30 главных храмов рязани

Иконостас летнего Успенского собора в Рязани

Одной из самых интересный вещей в храме, безусловно, является 27 метровый иконостас. Резной шедевр изготовлен руками выдающихся мастеров из артели Сергея Христофорова. Стоит отметить, что резьбу делали в едином художественном стиле с орнаментами на фасадах собора.

Иконы для иконостаса писал Николай Соломонов и его подручные. В XIX веке они зачастую переписывались, в результате чего их пришлось восстанавливать, снимая слои более поздних записей.

В 1701 году на иконостас нанесли позолоту лучшие московские мастера-позолотчики.

Иконостас имеет восемь ярусов — семь «основных» и один «дополнительный», включающий в себя крест и ряд икон с изображениями Страстей Господних.

bes internal

Архитектура

У летнего кафедрального собора Рязанской епархии имеется пять куполов, стоящих на большом кирпичном подклете — в ширину 31 метр и в длину 45 м, а если считать с галереями то 41 метр в ширину и 56 метров в длину. Выполнен он в так называемом стиле «московское или нарышкинское барокко», ориентированном на современную для того времени европейскую архитектуру.

Работавший над собором зодчий Яков Бухвостовый, смог объединить традиционную для России храмовую архитектуру, с типичной для конца XVII века симметричностью фасадов и прямыми карнизами. Снаружи стены здания декорированы уникальной для тех лет белокаменной резьбой с кружевами. В некоторых местах ширина стен достигает до 2,4 метра. Звонница украшена колоннами и скульптурами ангелов.

До наших дней сохранилась уникальная старинная роспись. Изначально своды и колонны храма не были расписаны, все те немногие сохранившееся фрагменты, были сделаны в уже в XIX веке.

Оксана Гордеева

Историческая справка

В 1677 году на месте старой пороховой палаты решено было возвести новый Успенский храм, в дополнение к уже существующему. Но, в процессе строительства, что-то пошло не так, и в 1692 году вся конструкция рухнула. Тогда на этом месте решили построить собор. Вторая попытка была уже более удачной. Работы над новым кирпичном сооружением шли около семи лет, в период с 1693 по 1699 год. После завершения основных работ, внутри обустроили невероятных размеров и красоты иконостас, сохранившийся до наших дней. Освятил свежепостроенный собор митрополит Стефан (Яворский) в 1702 году.

Уже в следующем после освещения году, храм вновь пришел в бедственное положение. Зимой через многочисленные щели внутрь наметало снег, а летом залетали птицы, угрожая испортить невероятной красоты иконостас. Неоднократно ураганный ветер сильно повреждал купола.

Успенский собор Рязанского Кремля неоднократно пытались ремонтировать, но к концу XVIII века состояния здания ухудшилось настолько, что даже находиться внутри него было не безопасно. Только к 1804 году собор смогли окончательно восстановить, заодно осветив его еще раз.

Василина Бабковская

В 1789 году на месте бывшей Глебовской башни Рязанского кремля началось строительство отдельно стоящей соборной колокольни, закончить которую смогли только к 1840 году, завершив тем самым имеющийся сегодня архитектурный ансамбль.

В 1850-е годы реставрировали иконостаса и стенную живопись

В XX веке Успенский собор, как и многие другие храмы в то время, пострадал от рук Большевиков — в 1929 году собор закрыли, а старинные росписи закрасили. Позже внутри открыли планетарий, а еще через время стали организовывать музейные экспозиции.

Только в 1992 году в собор вернули Рязанской епархии и осветили. Тогда же начали проходить первые службы, первое время не чаще, чем пару раз в год. К слову, выставки на территории собора проходили вплоть до 2007 года.

Василина Бабковская

11 сентября 2021 года. Усекновение главы Иоанна Предтечи

Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии и праведной Елизаветы. Он приходился по материнской линии родственником Господу Иисусу Христу и родился на шесть месяцев раньше Господа.

По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.

Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.  

Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос.

Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира».

Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.

В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства.

Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место.

Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод получил возмездие в 38 году после Р. X.; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение.

Святая глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел. В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи.

О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

Когда крестить ребенка

Когда крестить – разные семьи решают этот вопрос по-разному.

Чаще всего крестят на +/- 40-й день после родов. 40-й день – и с религиозной точки зрения значим (в ветхозаветной церкви на 40-й день ребенка приносили в храм, на 40 день читается молитва над родившей женщиной)

40 дней после родов женщина не участвует в таинствах Церкви: это связано и с физиологией послеродового периода, и в целом весьма разумно – в это время все внимание и силы женщины должны быть сосредоточены на ребенке и своем здоровье

После истечения этого срока над ней необходимо прочитать особую молитву, что священник и сделает до или после крещения.Совсем маленькие дети гораздо спокойнее ведут себя на крещении и не пугаются, когда их на руки берет кто-то чужой (крестные или священник). Ну и не стоит забывать, что до трех месяцев дети легче переносят окунания с головой, потому что у них сохраняются внутриутробные рефлексы, помогающие задерживать дыхание.

В любом случае, выбор момента остается за родителями и зависит от обстоятельств и состоянии здоровья ребенка.Если малыш в реанимации и есть проблемы со здоровьем, можно малыша крестить в реанимации. Для этого можно пригласить священника или МАМА МОЖЕТ КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА САМА.

Можно крестить и после 40 дня.

Крестить ли ребенка или ждать, пока он вырастет – это вопрос для отдельной дискуссии.

Беседа перед крещением

Теперь — это обязательно. Для чего? Чтобы крестить тех, кто верит во Христа , а не тех, кто приходит, чтобы «ребеночек_болеет_надо_бы_покрестить_а_то_сглазят_а_мы_же_русские_и_православные».

На беседу прийти надо, это не экзамен. обычно священник рассказывает о Христе, Евангелии, напоминает, что Евангелие надо прочитать самостоятельно.

Зачастую необходимость беседы вызывает негодование у родственников и многие пытаются их «обойти». Кто-то, жалуясь на недостаток времени, а то и просто желания, ищет священников, которые могут пренебречь этим правилом. Но в первую очередь эта информация нужна самим крестным, ведь предлагая им стать крестными своего ребенка вы налагаете на них большую ответственность и неплохо бы было им об этом узнать. Если крестные не хотят тратить на это время, то это повод для вас задуматься, а нужны ли ребенку восприемники, которое не могут пожертвовать ради него всего парой своих вечеров.

Если крестные живут в другом городе и могут приехать только в день таинства, то беседы они могут пройти в любом храме, в котором удобно. По окончании им дадут справку с которой они смогут участвовать в таинстве где угодно.

Очень хорошо крестным, если они еще не знают, выучить Символ Веры— эта молитва трижды читается во время крещения и, вполне вероятно, что и крестных попросят ее прочитать.

Скорбященский храм г. Рязани


Благочиние: Восточное благочиние г. Рязани


Местонахождение: Октябрьский район г. Рязани

Контактная информация:

Адрес: 390046 г. Рязань, Колхозный проезд, д. 1Телефон/факс: 8 (4912) 44-48-45

Настоятель: протоиерей Георгий Булеков

Клирики:

игумен Онуфрий (Воропаев)

протоиерей Александр Зверев

протоиерей Димитрий Воронин

протодиакон Василий Аринчев

Историческая справка:

С самого начала храм строился как кладбищенский. Деревянная кладбищенская церковь была построена вскоре, после того как под очередное городское кладбище была отведена земля в 1784 году. Строилась эта церковь по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому Генеральному плану Рязани 1780 года.

В 1807 году, при архиепископе Амвросии (Яковлеве-Орлине) на пожертвования надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина была построена вместо деревянной новая каменная церковь, в которой находились три престола: главный — в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», правый – в честь праведного Алексия человека Божия и левый – в честь преподобного Онуфрия Великого. По соседству, одновременно с возводимой церковью, на средства крупнейшего рязанского мецената XIX века Петра Алексеевича Мальшина был построен жилой дом для служителей храма, ибо ежедневно добираться им к находившемуся за городской чертой Скорбященскому храму было затруднительно. При храме Мальшин хотел построить и богадельню, но по просьбе городских властей она была перенесена на другое место (на угол улиц Курганской и Мальшинской, ныне улиц Маяковского и Свободы).

Предназначение храма отразилось в его архитектурном решении и на характере внутреннего оформления. Небольшие размеры храма, камерность и уютность интерьера,- все это призвано не вызывать чувство восхищения и торжественности, а скорее успокаивать и утешать молящегося (в некоторых старинных источниках храм носит название «Всех скорбящих Утешение»).

В храме пребывает чтимый список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Эта святая икона впервые прославилась в 1688 году в Москве, в Преображенской церкви на Ордынке, где хранилась с давних пор, исцелением Евфимии, родной сестры Патриарха Иоакима.

Немалый интерес представляет и Тихвинская икона Божией Матери, оклад которой мастерски вышит бисером неизвестными мастерицами. К числу святынь храма относится икона великомученика и целителя Пантелеимона с частью мощей святого. Иконостас храма написан в 1878 году. Стены храма были расписаны известным рязанским иконописцем Николаем Васильевичем Шумовым.

Возле храма погребен епископ Борис (Скворцов), возглавлявший Рязанскую епархию с 1965 по 1972 год. На территории Скорбященского кладбища расположена часовня в честь святой блаженной Любови Рязанской, над местом, где она была погребена. В годы Великой Отечественной войны на Скорбященском кладбище хоронили умерших в госпиталях Рязани раненых. Позже на кладбище был сооружен мемориал, посвященный воинам-героям Великой Отечественной войны.

При храме работают: воскресная школа для детей и взрослых; приходская паломническая служба и библиотека.

Ежедневно в храме совершается Божественная Литургия – в 8 часов утра

(в воскресные и праздничные дни – в 6.30 и в 9.00);вечернее богослужение начинается в 16.30(в субботу и праздничные дни -17.00).

По воскресным дням за вечерним богослужением читается акафист Божией Матери перед Ее чтимой иконой именуемой «Всех скорбящих Радость».В последний воскресный день каждого месяца по окончании поздней Божественной Литургии в храме совершается водосвятный молебен с чтением акафиста святому великомученику и целителю Пантелеимону перед чтимой храмовой иконой этого угодника Божия с частицей его цельбоносных мощей.

Реквизиты:ИНН 6230017440, КПП 623001001Р/С 40703810753100122001, БИК 046126614К/С 30101810500000000614в Рязанском ОСБ 8606 г. Рязани.

расписание богослужений в рязани

Расписание богослужений. в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в Рязани Расписание богослужений;. это и пешие прогулки по улицам Рязани с. В Николо. Расписание богослужений.. ко скольки подходить на всенощную в ночь перед Пасхой? Расписание на 25 июня. 2 июля Каждое утро в нашем храме в 7:45. Расписание богослужений | | Расписание богослужений в. Рязани Июнь – 2017г.. (переходящее празднование в Неделю 4-ю по. РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ЕКАТЕРИНИНСКОМ ХРАМЕ ГОРОДА РЯЗАНИ с 25 июня по 1 июля 2017 года Расписание Богослужений c 26 июня по 9 июля 2017 года Петров пост 26 июня, понедельник Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани. Расписание богослужений;. в День. Рязанская митрополия обнародовала расписание богослужений в рождественскую ночь. Расписание богослужений на июль 2017 года   1 июля суббота 08.40 Часы. Литургия. 17.00. В годовом. за вечерним богослужением в Борисо-Глебском соборе города Рязани.. Расписание праздничных богослужений в храмах. в Борисоглебском храме Рязани в 23.15. В списке рязанских. Этот храм является одним из украшений Рязани. Сегодня в нём проходят. … древней святыни Рязани.. Расписание богослужений в. Расписание богослужений в. Расписание богослужений на. в субботу — 10.30 ( в дни поминальных суббот — 12.00 ) История и описание Николо-Ямского храма в Рязани;. Расписание богослужений. Расписание Богослужений 18 июня. Воскресенье. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в. Рязани. Контактная. Язык богослужений:. Впервые эта церковь упоминалась в 1628 году и. расписание богослужений Пасха в. Можно ли в Рязани открыть пекарню в жилом доме? Расписание богослужений на июнь 2017 года в формате PDF: Расписание на июнь 2017.pdf. Христорождественский собор Рязанского кремля – старейшее каменное здание в Рязани. христорождественский собор рязань расписание богослужений,. расписание в рязани,. Расписание богослужений в Христорождественском. 24.06.2017 09:28 В Рязани завершился. … города Рязани храм. города Рязани. В 2000 году в. Расписание богослужений; Расписание богослужений на апрель 2016. как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.». В храм. Северного благочиния города Рязани.. Расписание богослужений:. Сретенский храм города Рязани. в 1996 году. Расписание богослужений. Казанский женский монастырь в Рязани: архитектура, история, расписание богослужений.

Если жизнь ребенка в опасности

Если малыш в реанимации, то можно пригасить священника окрестить ребенка. Из больничного храма или из любого храма – никто не откажет. Только сначала надо узнать, какие порядки крещения в этой больнице.

Если нет допуска посторонних в реанимацию, или если ситуация другая — ДТП, например —  мать или отец (да и реанимационная сестра по просьбе родителей и вообще кто угодно) ребенка могут окрестить САМИ. Нужно несколько капель воды. С этими каплями надо ребенка трижды перекрестить со словами:

Крещается раб(а) Божий(ия) (ИМЯ)
Во имя Отца. Аминь.(первый раз крестим и брызгаем водичкой)
И Сына. Аминь. (второй раз)
И Святаго Духа Аминь. (третий раз).

Ребенок крещен. Когда его выпишут, в храме надо будет совершить вторую часть крещения – Миропомазание – присоединение к Церкви. Объяснить заранее батюшке, что крестили сами в реанимации.Крестить малыша можно и дома,  договорившись об этом со священником в храме.

Архитектура

В результате многочисленных перестроек современный архитектурный облик собора собрал в себе элементы барокко и классицизма. При этом он имеет широко распространенную среди православных храмов форму — так называемый корабль (это когда все части храмы выстроены в одну линию). Такая форма считается старейшей в храмовой архитектуре и символизирует идею, что церковь, словно корабль, спасает верующих от губительных волн мирской жизни и ведет их к Царствию Божию.

Храм имеет три яруса, уменьшающиеся по диаметру снизу вверх. Верхний ярус занимает восьмигранная ротонда с парой окон на каждой грани. Ротонду венчает купол и главка с крестом. Над порталом красуется необычной формы фронтон, по бокам от него — колонны с коринфским ордером. Кладка цоколя белокаменная, что характерно для храмов XV века.

Среди богатого убранство храма стоит отметить удивительный резной иконостас.

При входе в кремль Архангельский собор практически не виден: обзор закрывает колокольня XIX века и величественное здание Успенского собора.

Николай Федоров

История собора

Точная дата основания храма до сих пор неизвестна, но заложен он был по воле князя Олега еще в XIV веке. Изначально храм освящен как Успенский, в честь самого почитаемого на Руси праздника Успения Божьей Матери. Только в конце XVII века, после возведения и церемонии освящения нового Успенского собора, он стал Христорождественским.

Собор выполнял функцию не только общегородского храма, но и усыпальницы для рязанских князей и их жен. Однако в XVIII веке, после того как в соборе обвалился свод, гробницы были уничтожены.

Smol City

Хронология реконструкции

За прошедшие века собор многократно реконструировался и перестраивался в разных традициях: большинство архиереев пытались внести свою лепту в его внешний вид, улучшить облик главного храма Рязанской земли. Современная архитектура Христорождественского храма в Рязанском кремле сложилась лишь к началу XIX века, при активном участии известного архитектора Л. И. Стефенгагена, придавшего зданию черты позднего классицизма.

В 1826 году оригинальные каменные пять глав заменили более легким деревянным, с завершением в виде ротонды. У входов поставили колонны, с запада соорудили портик, окна сделали больше. Однако новый облик не сохранился надолго. Уже в 1873 году купол поменяли на новый — восьмигранный в псевдовизантийском стиле, а западный портик расширили. Через какое-то время на первом ярусе добавили окна. В том же году своды собора расписал выдающийся рязанский иконописец Николай Шумов. Позднее им же был восстановлен иконостас. При Шумове Христорождественский собор в Рязани, наконец-то, обрел свой нынешний образ.

Последний капитальный ремонт проводился в начале ХХ века. Тогда в соборе сделали новый пол из метлахской плитки.

Христорождественский храм в Рязани на панорамах Яндекса (вид со стороны апсиды)

XX век — наши дни

В 1930 году советские власти закрыли собор для прихожан, здание стало светским: в его помещениях расположился городской архив. Даже с распадом СССР храм долгое время не отдавали церкви, и он продолжал находиться в ведомстве Рязанского краеведческого музея.

Под управление православной церкви здание перешло только в 2002 году, тогда же его освятил Святейший Патриарх Алексий II. С тех пор, во вновь освященном соборе, возобновились службы, открылась библиотека, начали работать воскресная и певческая школы.

В настоящее время Христорождественский собор имеет статус кафедрального. Вместе с Успенским собором он остается одним из двух основных храмов Рязанской епархии.

Крестные

Кто может и не может быть крестным — это самый частый вопрос. Можно ли беременной/незамужней/неверующей/бездетной крестить девочку итд — количество вариаций бесконечно.

Ответ простой: крестный должны быть человеком

— православным и церковным (ОН отвечает за воспитание ребенка в вере)

— не родителем ребенка (крестные должны в случае чего родителей заменить)

— нельзя быть мужу и жене крестными одного малыша (или тем, кто собирается пожениться).

— крестным не может быть монашествующий

ВСЕ.

Вопреки распространенному мнению, совсем не обязательно, чтоб крестных было двое. Достаточно и одного: женщины — для девочек и мужчины — для мальчиков.

Где крестить?

Вряд ли это вопрос встанет перед вами, если вы уже являетесь прихожанами какого-то храма.  Если нет — выбирайте храм по душе. Нет ничего плохого в том, чтобы заглянуть в несколько храмов. Если сотрудницы неприветливы и грубы (бывает такое, да), можно поискать храм, где к вам отнесутся доброжелательно с самого начала. Да. в храм мы приходим к Богу, но нет греха в том, чтобы выбрать церковь по нраву.Хорошо если у храма есть отдельная крестильная. В ней, как правило тепло, нет сквозняков и нет посторонних.
Если в вашем городе немного храмов и все они с большими приходами, то обязательно узнайте заранее сколько детей обычно бывает на крещении. Может оказаться так, что одновременно будут крестить с десяток младенцев, каждый из которых будет в сопровождении целой бригады родственников. Если вам такая массовость не по душе, можно договориться об индивидуальном крещении.

14 сентября 2021 года. Празднование Начала индикта — церковного новолетия

1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г. 

21 сентября 2021 года. Рождество Пресвятой Богородицы

В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится — пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир… И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца — только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась — снова, как говорит Евангелие, — не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие — против самих себя, не против других — для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию…

Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас — может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но — любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь.

Антоний, Митрополит Сурожский

27 сентября 2021 года. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Празд­ник Воз­дви­же­ния, по­свя­щен­ный Кре­сту Хри­сто­ву, вы­ра­жа­ет ли­тур­ги­че­ский (бо­го­слу­жеб­ный) ас­пект по­чи­та­ния хри­сти­а­на­ми Гол­гоф­ско­го Кре­ста как ору­дия спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. На­зва­ние ука­зы­ва­ет на тор­же­ствен­ное под­ня­тие Кре­ста вверх («воз­дви­же­ние») по­сле об­на­ру­же­ния его в зем­ле. Это един­ствен­ный дву­на­де­ся­тый празд­ник (т. е. один из две­на­дца­ти ве­ли­чай­ших празд­ни­ков го­до­во­го цик­ла), ис­то­ри­че­ской ос­но­вой ко­то­ро­го яви­лись не толь­ко но­во­за­вет­ные со­бы­тия, но и бо­лее позд­ние – из об­ла­сти цер­ков­ной ис­то­рии.

Рож­де­ние Бо­го­ма­те­ри, празд­но­вав­ше­е­ся ше­стью дня­ми ра­нее, – пред­две­рие тай­ны во­пло­ще­ния Бо­га на зем­ле, а Крест воз­ве­ща­ет о Его бу­ду­щей жерт­ве. По­это­му празд­ник Кре­ста то­же сто­ит в на­ча­ле цер­ков­но­го го­да (14/27 сен­тяб­ря).

Мы приехали в храм, что дальше?

В церковной лавке Вас попросят оплатить пожертвование за крещение. Перед таинством ребеночка лучше покормить, чтоб ему было комфортнее и спокойнее.

Кормить в храме МОЖНО, хорошо для этого быть в кормительной одежде или иметь с собой фартук. Если нужно уединение — можно попросить кого-то из сотрудниц храма подыскать укромное место.
Единственное — если малыш кормится долго, лучше иметь с собой бутылочку-поильник-шприц с едой, чтобы не получилось так, что малыш проголодался в середине службы и надо или ждать полчаса, пока он поест или он будет плакать от голода.

Во время таинства ребенка держат на руках крестные, родители могут только наблюдать. Продолжительность Крещения обычно около часа.

Полезно заранее ознакомиться с тем, что будет происходить на службе, чтобы понимать смысл происходящего.

А вот мам на крещение пускают не везде — лучше тогда этот вопрос заранее уточнить.

Имя

Узнайте заранее каким именем будут крестить ребенка. Если имени ребенка нет в святцах, заранее подберите близкое по звучанию (Алина — Елена, Жанна — Анна, Алиса — Александра) и скажите об этом священнику. А то иногда имена даются странно. Одну мою знакомую Жанну крестили Евгенией . Кстати, иногда в святцах есть и неожиданные имена, скажем. Эдвард — есть такой православный британский святой (правда потом все сотрудницы храма не будут верить, что есть такое православное имя). В церковных записках и при совершении других Таинств нужно будет использовать имя, данное при крещении. Исходя из него же будет определятся, когда у ребенка день Ангела и кто у него небесный покровитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector