Почему только священникам разрешено носить головные уборы в храме

Внебогослужебное облачение

Облачение православного священника можно разделить на повседневное и богослужебное. К повседневной одежде священников можно отнести подрясник, рясу и некоторые головные уборы.

Подрясником называют нижние длинные одежды– у монашествующего священника подрясник имеет чёрный цвет, у белого духовенства он может быть и белым, и чёрным, и синим. Сверху на подрясник обыкновенно надевается ряса (слово греческого происхождения, в переводе означает – «вытертая»).

Рясу носит как белое, так и чёрное духовенство, опять же, выбирая цвет соответственно своему званию. Как правило, ряса имеет несколько вариантов кроя, у неё длинные широкие рукава, застёжки на воротнике и поясе. Кроме этого, монашествующие священники носят мантию — длинную чёрную накидку с застёжкой на вороте.

Ряса и подрясник сейчас являются своеобразными символами отречения от мира и мирской суеты. Изначально же это была обыкновенная будничная одежда бедных монахов, довольно распространенная и традиционная для восточных стран – и по сей день подобный тип одеяний популярен на Ближнем Востоке.

Все богослужения (кроме Литургии) священник совершает в рясе и подряснике, иногда надевая поверх элементы прочих облачений, в соответствии с уставом. Когда же совершается Литургия, то на подрясник вместо рясы надеваются иные богослужебные облачения. К внебогослужебным головным уборам священства относятся скуфья и камилавка.

Скуфья (от греческого «покрывало, шапка») – своеобразная остроконечная шапочка, иногда из бархата. На голове складки скуфьи образуют подобие креста или купола. Скуфья является символом воинского шлема, а священнослужитель или монах, её носящий символизирует собой воина на поле духовной брани.

Камилавка – цилиндрический головной убор монашествующего и белого духовенства. Изначально имела форму, подобную турецкой фески и изготовлялась из верблюжьей шерсти (по-гречески — «камелос»).

Такие уборы носили на Востоке, защищаясь от солнца. Позднее камилавки стали частью одеяния византийских правителей и сановников, а затем – элементом облачения священнослужителей.

В России камилавки вошли в обиход с XVII века. Камилавка, подобно прочим богослужебным головным уборам, является символом тернового венца, который был на Христе в момент распятия. Помимо облачения и головных уборов, обычно поверх рясы священники носят иерейский крест.

Несколько слов о макияже

Ну какой же Хэллоуин без грима? Здесь все зависит от того, какой конкретно выбран образ. Классика представлена таким вариантом, при котором на лицо наносится как можно меньше косметических средств. Т.е. оно должно смотреться ненакрашенным.

Сексуальный образ предполагает яркие цвета. Можно обойтись вечерним вариантам, но использовать всю яркую палитру. Особый акцент рекомендуется заострить на губах и глазах. Тут можно воспользоваться накладными ресницами, яркой помадой, которая не используется в повседневной жизни.

Самая обычная косметика поможет довершить образ мертвой монахини, здесь нет ничего сложного. Открытая шея создает дополнительное пространство для фантазии, по коже можно пустить следы от веревки для повешенья. Прекрасно подойдут синие и красные тени.

Страшные макияжи создаются с помощью искусственных ран, приобретенных в специализированных магазинах. А вот куда наклеивать раны — дело лично каждого. С помощью искусственной крови можно сделать образ более жутким и оттого более запоминающимся.

Читайте далее:

Костюм куклы на хэллоуин своими руками. как сделать образ куклы анабель, вуду, зомби. особенности создания пугающего макияжа.

Национальный костюм бурятов — фото. виды костюмов — фасоны, материалы, украшения, обувь, головные уборы. современный костюм.

Национальный костюм карелов (фото): мужской и женский, особенности, головные уборы и обувь

Национальный костюм марийцев — фото. особенности фасонов, украшений, обуви, головных уборов. одежда для свадьбы, зимы, лета.

Мужской и женский казахский национальный костюм. фото примеров и особенности фасонов. материалы, украшения, обувь, головные уборы.

Костюм вампирши на хэллоуин своими руками: особенности создания

Костюм вишенки для девочки своими руками: основа, головной убор, атрибуты

Костюм невесты на хэллоуин своими руками: варианты образов, советы по созданию костюма

Мужской костюм на хэллоуин своими руками: идеи образов и советы по изготовлению костюмов

Мордовские национальные костюмы. как выглядит женский, мужской, детский наряд? украшения, обувь, головные уборы — фото.

Костюм для собаки на хэллоуин своими руками: идеи для изготовления простых и сложных костюмов

Костюм зомби на хэллоуин своими руками: советы по изготовлению костюма, атрибутов и грима

Какую шапку носить с пальто: головной убор для женщин, для мужчин. выбираем головной убор для пальто по цвету и материалу

Костюм медсестры на хэллоуин своими руками: фото и рекомендации

Национальный костюм чеченцев. особенности мужского и женского костюма. свадебные образы. современный костюм чеченов.

Специальное облачение священника — было введено еще в Ветхом Завете

Специальное облачение священника было введено еще в Ветхом Завете. Было строго запрещено входить в скинию и в Иерусалимский храм для совершения богослужения без особых риз, которые должны были сниматься при выходе из храма (Иезек. 44.19).

Богослужебные одежды Православной Церкви прошли в своей эволюции долгую историю — от простых одеяний Христовых апостолов, вчерашних галилейских рыбарей — до царственных патриарших уборов, от темных смиренных риз свершителей тайных катакомбных литургий эпохи антихристианских гонений до пышных праздничных богослужений Византии и императорской России.

В настоящее время стали делать священные одежды, в которых совершается богослужение, сообразно трем степеням церковной иерархии разделяются на диаконские, священнические и епископские. Церковнослужители носят некоторые из диаконских одежд.


На фото можно увидеть 3 степени церковной иерархии: диаконские, священнические и епископские. Такие священные одежды носят в настоящее время

Православная церковь по учению гласит, что каждая высшая степень церковной иерархии заключает в себе благодать, а вместе с тем права и преимущества низших степеней. Эта мысль наглядно выражается тем, что вместе с богослужебным одеянием священников, которым свойственна низшая степень, принадлежит также и высшей степени.

Поэтому и порядок в облачении таков: сперва надевают одежды, принадлежащие низшему чину, а потом уже высшему. Так, епископ облачается сперва в одежды диакона, потом в одежды иерея и затем уже в принадлежащие ему, как епископу. Иерей также сначала облачается в одежды диаконские, а потом уже в иерейские.

Монашеское одеяние в православии для монашеских степеней установлено разное

Костюм православного монаха отличается в зависимости от той степени монашества, к которой он принадлежит. Под степенями православного монашества понимают те этапы, которые православные монахи и монахини должны пройти в своей жизни в монастыре.

Так как монашеские обеты в православии, принимаемые человеком, влекут за собой пожизненную обязанность их исполнения перед Богом. Именно поэтому они не могут быть дать легкомысленно и степени монашества возрастают от простого к сложному.

В некоторых монастырях РПЦ насчитывается до 6 ступеней подготовки к ангельскому образу.

Русская Православная Церковь имеет традицию, согласно которой после того, как поступающий в монастырь прошёл послушнический искус (испытания) может стать монахом и в дальнейшем пройти три степени монашества.

Эти степени различаются количеством даваемых перед Богом обетов, а также различными аскетическими правилами поведения и послушания. Кроме того, они носят разные монашеские одеяния.

Постриг в иноки в Валаамском монастыре. Здесь существует своя традиция, согласно которой первый постриг совершается в инока, который с рясой надевает уже клобук

Во время монашеского пострига постригающийся в монахи приносит обет отречения от мира и ему даётся новое имя. Оно избирается в честь того святого, который становится покровителем постригаемого. Стоит при этом отметить, что в некоторых монастырях уставы предусматривают до шести ступеней подготовки к ангельскому образу. Первые три из них следующие:

  1. Трудник или трудница. Это человек, проживающий в монастыре и работающий в нём «во славу Божью. Цели принятия монашества они не имеют, поэтому одеяние монашествующих не носят, но должны на территории монастыря находиться в простой, скромной одежде.
  2. Послушник или послушница. Это трудник, прошедший послушания в монастыре. Он получает благословение на ношение подрясника и скуфейки. Женщины могут носить черный платок, который закрывает лоб. Имя у трудника остаётся мирское, если же трудник — семинарист или приходской пономарь, то он принимается в монастырь в чине послушника.
  3. Рясофорный послушник или же послушница. Для этой степени монашества даётся благословение носить следующие иноческие одежды: ряса, камилавка или иногда клобук, чётки, для женщин — скуфья и апостольник.

Что представляет из себя митра православного священства

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Греческое  слово  «митра»  буквально  означает  головную  повязку,  хотя  это  –  прочная  шапка из   материала  с  округлым  верхом.  Она расшита  золотом,  серебром,  на  ней  много  полудрагоценных  (в отдельных случаях – драгоценных) камней.  Украшают митру эмалевые, или шитые  иконы  Спасителя,  святых, изображения  серафимов,  а венчает ее Крест.  В изготовлении применяются  драгоценные  металлы,  а также очень  прочная  и  по-своему красивая латунь.

Подобные украшения употребляются для того, чтобы подчеркнуть  торжественность  архиерейской  службы,  а  также  для  декорирования  одеяний  епископов  и  заслуженных  священников.  В  зависимости  от  того,  какой  цвет  облачения  используется  в  определённые  периоды  Богослужебного  цикла,  митры  могут  быть:

  • Жёлтыми – (царскими)  для наиболее частых служб: святым царям, князьям, пророкам, святителям, апостолам.
  • Белыми – (божественными) для Пасхальных служб, некоторых двунадесятых праздников, чествования Небесных Сил бесплотных.
  • Голубыми – (чистота и непорочность) для  праздников Богородицы, и чествования Её святых икон.
  • Фиолетовыми, бордовыми – (крестные страдания Спасителя) для праздников Креста Господня, воскресных великопостных служб.
  • Красными – (кровь Христа и мучеников за Него) для продолжения Пасхальных служб, в  дни празднования св. мучеников.
  • Зелёными – (цвет жизни) для празднования Святой Троицы, Неделю Ваий, преподобных, юродивых.
  • Чёрными – (время поста и покаяния) для Великопостных служб.

Здесь нужно отметить, что такие разделения не являются каноническим, а скорее  традиционными   для  русского  Православия. Соблюдение данных правил не всегда  возможно,  но  это  не  будет  каноническим  нарушением.

Общие правила

Когда буддист принимает решение отречься от мирской жизни и стать монахом, он также отказывается от всех благ и излишеств, доступных обычным людям. Вместе с новым образом жизни он принимает особую одежду, которую носят все монахи. Она призвана скрыть индивидуальность и показать равенство и принадлежность сангхе.

Одеяние монахов строится приблизительно по одному принципу, но в разных странах называется по-разному:

  • кеса – в Японии;
  • сэньи – в Китае;
  • кашая – на остальных буддистских территориях.

Слово «кашая» переводится как «неброский цвет». В действительности так и есть: яркие цвета и стремление выделиться из толпы противоречит философии монахов, поэтому если они и используются в одежде, то в приглушенных тонах.

Такой цветовой гамме предшествует также история – изначально бхиккху шили себе одежду из тряпок, которые были выброшены как мусор, а их ткань выгорала под солнечными лучами или желтела от долгой носки. Позже материал начали красить природными компонентами: землей, известняком, камнем, минералами и другими естественными красителями.

Этим объясняется то, что в разной местности одеяние монахов разного цвета – чем богата природа, в такой цвет и окрасятся кашаи. Сегодня соблюдение цветовой палитры в одежде – скорее уже дань традиции.

Так, например, городские бхикку носят одежду оранжевого цвета, а «лесные» – бордово-красного. В Монголии и Тибете носят преимущественно желтую, красную и оранжевую кашаю, а в Японии, Китае и Корее – белую, серую, черную и коричневую.

Стиль буддийских монахов в мире современной моды мог бы иметь название «минимализм и комфорт». В каждой традиции внешний вид монашеского одеяния может немного различаться, но традиционно все они включают три основных элемента:

  • антарвасака – надевается на голое тело, прикрывает нижнюю часть туловища, аналог нижнего белья;
  • уттарасанга – надевается на верхнюю часть тела, прикрывает торс и ложится сверху на антарвасаку;
  • самхати – большой кусок ткани, надевается сверху как накидка.

Монашеское облачение – не просто необходимость, это и символ буддизма, который передается поколениями монахов, а восходит к Великому Учителю – Будде Шакьямуни. Одежда монаха – святыня, каждый должен чтить ее, соблюдая определенные правила в ее ношении и хранении. Большинство из них записаны в священном тексте «Виная-питака».

«Виная-питака» больше всего почитается в традиции тхеравады, но ее правила приблизительно на 80 процентов распространяются и на другие школы буддийской мысли. Они предписывают, как бхиккху и бхиккхуни, иными словами, монахи и монахини, должны носить одежду, шить ее, чистить, надевать, менять, выбрасывать, когда она полностью износится.

К главным правилам можно отнести следующие:

  • монах не может находиться вдалеке от кашаи ни одного дня;
  • бхиккху сами шьют, окрашивают, стирают, чинят ее;
  • нельзя делать больше десяти заплаток на антарвасаке – ее нужно сменить;
  • избавляться от старого одеяния нужно должным способом в зависимости от традиции;
  • дзен-буддисты должны сопровождать каждое одевание и раздевание особыми обрядами.

Современные реалии накладываются и на монашеское облачение. Так, к примеру, сейчас могут использоваться синтетические ткани и искусственные красители, а в школе дзен монахам разрешается носить современное белье.

Одежда монахов в магазине

Интересно, что нынешние технологии декорирования монахи используют не для украшения одежды, а для ее намеренного состаривания: искусственные заплатки, потертости или эффект выцветшей ткани.

Значение головных уборов священников

Священник в скуфье

По сути своей облачение православного священника является его формой. И головной убор — неотъемлемая часть, играющая символическую роль. Уборы священников как бы отображают терновый венец, надетый на Христа, и покрывало смирения. Кроме того, раньше небольшой чёрной мягкой шапочкой — скуфьей — священники покрывали выбритое на голове гуменцо. Сейчас святые отцы гуменцо не выбривают, но продолжают носить скуфьи, причём независимо от сана. Чёрные скуфьи могут надевать все священнослужители церкви, в отличие от фиолетовых. Фиолетовые скуфьи являются наградными и выдаются за особые заслуги.

А ещё головные уборы православных священников служат своеобразными знаками отличия. Чёрные скуфьи надевают после получения первого сана. Фиолетовые скуфьи священники могут надеть только после получения права носить камилавку. Камилавка — это головной убор, похожий на цилиндр, чёрного, фиолетового или тёмно-синего цвета. И она символизирует умерщвление плоти и терновый венец. Камилавку священник может надеть только после окончания духовной академии. Примечательно, что чем выше сан православного священника, тем богаче его головной убор.

Например, головной убор, напоминающий царскую корону, — митру — носят только архимандриты и епископы. Но за особые заслуги правом носить митру могут наделить и священнослужителей более низкого сана. Куколь, или кукуль, похожий на капюшон, в русской православной церкви носят монахи великой схимы. Куколь считается шлемом спасительного упования. Также монахи в священном сане носят клобук — чёрную камилавку с шлейфом позади. Интересно, что митрополиты надевают белые клобуки с вышитым крестом, а архиепископы — чёрные. Но самый роскошный головной убор в повседневной жизни и во время богослужений носит Патриарх Русской православной церкви. Он так и называется — куколь русского Патриарха. Его маковку венчает небольшой крест, что отличает куколь Патриарха от других головных уборов.

Патриарх РПЦ Кирилл

Повседневное облачение архиерея

В Русской Православной Церкви архиереи в зависимости от своего звания имеют особенные элементы в одежде и головных уборах..

На черной мантии епископов нашиты белые и красные ленты и «скрижали» (четырехугольные платы, пришитые спереди). Эти ленты являются символом евангельского учения, благодать которого исходит во время проповеди архиерея (преемника апостолов). «Скрижали» — это символ Нового и Ветхого Завета. Головным убором служит черный простой клобук с наметкой.

У архиепископов (наиболее заслуженных епископов) мантия фиолетового цвета, с нашитыми лентами и «скрижалями». На черном клобуке с наметкой имеется маленький крест.

Для митрополита (епископа, руководящего митрополией) предназначена голубая мантия с лентами и «скрижалями». Головной убор — белый клобук с наметкой и крестом.

У Патриарха (главного епископа Поместной Церкви) зелёная мантия и белый клобук особой формы с образами серафимов, который называется куколь (в переводе с латинского — «капюшон»). Этот головной убор своим цветом символизирует чистоту помыслов.

Епитрахиль

Епитрахилью называют длинную ленту, которую наматывают на шею. Оба ее конца должны спускаться вниз. Это символ двойной благодати, которая предоставляется священнику для проведения богослужений и священных таинств. Епитрахиль надевают поверх подрясника или рясы. Это обязательный атрибут, без которого священники или архиереи не имеют права проводить священные обряды. На каждой епитрахили должно быть нашито семь крестов. В порядке расположения крестов на епитрахили также заложен определенный смысл. На каждой половине, которая спускается вниз, расположено по три креста, которые символизируют количество таинств, совершаемых священником. Один находится посредине, то есть на шее. Это символ того, что епископ передал священнику благословение совершать таинство. Также это указывает на то, что служитель взял на себя бремя служить Христу. Можно заметить, что облачение священника – это не просто одежда, а целая символика. Поверх подрясника и епитрахили надевается пояс, который символизирует полотенце Иисуса Христа. Он носил его на поясе и использовал при омовении ног своих учеников на Тайной Вечере.

Д войной орарь

В православии после пяти лет служения диакон получает первую награду — право ношения двойного ораря. Один из двух орарей надет, как обычно у диакона, а второй орарь идет от левого плеча, спускается к правому бедру, и соединяется здесь концами. Богослужебным облачением архидиакона и протодиакона является протодиаконский орарь, который отличается от двойного ораря тем, что на него навешивается девять, а не семь, как на простом и двойном орарях, крестов и наличием слов «Свят, свят, свят», а также богатой вышивкой.

П оручами именуются узкие нарукавники, стягивающиеся шнурками. Поручи напоминают священнослужителям, что они совершая таинства или участвуя в совершении таинств веры Христовой, выполняют это не собственными силами, а силою и благодатью Божией. Поручи напоминают также узы (веревки) на руках Спасителя во время Его страданий.

Исторически существует три вида кардинальских шапок

Галеро — самая древняя, плоская, красная шляпа с широкими полями, с которых по сторонам свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала. Также называются Галерами (множественное число) иные подобные знаки на гербах церковных сановников.

После долгих споров с германским императором папа римский Иннокентий IV бежал в Лион. На Рождество 1245 года во время Первого Лионского собора папа римский назначил 13 новых кардиналов вручивши им впервые новые красные шапки.

Галеро происходит от простой шляпы паломников с широкими полями. В церковной геральдике оно используется с разным числом кисточек и в разных цветах.

Первое время папа римский давал галеро кардиналам при их праздничном назначении. После смерти галеро висит на могиле кардинала пока тело не превратилось в прах. Это служит напоминанием о бренности земного жития.

Биретта — появилась приблизительно в XV-XVI веках. Сегодня она является главным символом кардинальского облачения. Представляет собой четырёхугольную шапку с тремя или четырьмя гребнями наверху, увенчанными помпоном посередине.

Обычно католическая биретта бывает чёрного цвета. Кардинал имеет право носить красную беретту без помпона. Особенности формы и отдельные детали биретты варьируются в зависимости от регионов и времени года.

Священники носили биретту как вне богослужений, так и во время определённых моментов литургии.

Дзуккетто — небольшая камилавка красного цвета, повседневный головной убор кардиналов. Традиционный головной убор клира Римско-католической церкви, а также клира Англиканской церкви. Возник вследствие практической необходимости, а именно для того чтобы содержать тонзуру представителей клира в тепле в зачастую холодных, сырых помещениях церквей.

Продолжил существование, как традиционный головной убор. Состоит из восьми сегментов, сшитых вместе с маленьким хвостиком сверху. Внешне практически идентичен традиционному еврейскому головному убору кипа.

Все члены Римско-католической церкви, посвященные в духовный сан, обязаны носить пилеолус (дзукетто). Цвет пилеолуса определяется рангом его владельца. Пилеолус папы римского белого цвета, кардинала — красный или алый, епископов, территориальных аббатов и территориальных прелатов — фиолетовый, священники и дьяконы носят пилеолус чёрного цвета.

До Второго Ватиканского Собора католическое облачение отличалось большой пышностью, после его окончания пышность заметно сократилась, но среди католиков-традиционалистов сохраняются пышные литургические облачения.

Значение головных уборов священников

Священник в скуфье

По сути своей облачение православного священника является его формой. И головной убор — неотъемлемая часть, играющая символическую роль. Уборы священников как бы отображают терновый венец, надетый на Христа, и покрывало смирения. Кроме того, раньше небольшой чёрной мягкой шапочкой — скуфьей — священники покрывали выбритое на голове гуменцо. Сейчас святые отцы гуменцо не выбривают, но продолжают носить скуфьи, причём независимо от сана. Чёрные скуфьи могут надевать все священнослужители церкви, в отличие от фиолетовых. Фиолетовые скуфьи являются наградными и выдаются за особые заслуги.

А ещё головные уборы православных священников служат своеобразными знаками отличия. Чёрные скуфьи надевают после получения первого сана. Фиолетовые скуфьи священники могут надеть только после получения права носить камилавку. Камилавка — это головной убор, похожий на цилиндр, чёрного, фиолетового или тёмно-синего цвета. И она символизирует умерщвление плоти и терновый венец. Камилавку священник может надеть только после окончания духовной академии. Примечательно, что чем выше сан православного священника, тем богаче его головной убор.

Например, головной убор, напоминающий царскую корону, — митру — носят только архимандриты и епископы. Но за особые заслуги правом носить митру могут наделить и священнослужителей более низкого сана. Куколь, или кукуль, похожий на капюшон, в русской православной церкви носят монахи великой схимы. Куколь считается шлемом спасительного упования. Также монахи в священном сане носят клобук — чёрную камилавку с шлейфом позади. Интересно, что митрополиты надевают белые клобуки с вышитым крестом, а архиепископы — чёрные. Но самый роскошный головной убор в повседневной жизни и во время богослужений носит Патриарх Русской православной церкви. Он так и называется — куколь русского Патриарха. Его маковку венчает небольшой крест, что отличает куколь Патриарха от других головных уборов.

Патриарх РПЦ Кирилл

Значение головных уборов священников

Священник в скуфье

По сути своей облачение православного священника является его формой. И головной убор — неотъемлемая часть, играющая символическую роль. Уборы священников как бы отображают терновый венец, надетый на Христа, и покрывало смирения. Кроме того, раньше небольшой чёрной мягкой шапочкой — скуфьей — священники покрывали выбритое на голове гуменцо. Сейчас святые отцы гуменцо не выбривают, но продолжают носить скуфьи, причём независимо от сана. Чёрные скуфьи могут надевать все священнослужители церкви, в отличие от фиолетовых. Фиолетовые скуфьи являются наградными и выдаются за особые заслуги.

А ещё головные уборы православных священников служат своеобразными знаками отличия. Чёрные скуфьи надевают после получения первого сана. Фиолетовые скуфьи священники могут надеть только после получения права носить камилавку. Камилавка — это головной убор, похожий на цилиндр, чёрного, фиолетового или тёмно-синего цвета. И она символизирует умерщвление плоти и терновый венец. Камилавку священник может надеть только после окончания духовной академии. Примечательно, что чем выше сан православного священника, тем богаче его головной убор.

Например, головной убор, напоминающий царскую корону, — митру — носят только архимандриты и епископы. Но за особые заслуги правом носить митру могут наделить и священнослужителей более низкого сана. Куколь, или кукуль, похожий на капюшон, в русской православной церкви носят монахи великой схимы. Куколь считается шлемом спасительного упования. Также монахи в священном сане носят клобук — чёрную камилавку с шлейфом позади. Интересно, что митрополиты надевают белые клобуки с вышитым крестом, а архиепископы — чёрные. Но самый роскошный головной убор в повседневной жизни и во время богослужений носит Патриарх Русской православной церкви. Он так и называется — куколь русского Патриарха. Его маковку венчает небольшой крест, что отличает куколь Патриарха от других головных уборов.

Патриарх РПЦ Кирилл

Цвет облачений священников — что обозначает?

Набор цветов, которые используются в храме, сложились в Церкви традиционно — за два тысячелетия. Причем облачаются в разные цвета не только священник, но и все, кто сослужат ему — диаконы, алтарники, пономари. Также в зависимости ото дня меняется цвет облачения престола и, по возможности иные, детали в устройстве храма (например, на Пасху в некоторых храмах лампады меняют на красные — в цвет этого Праздника).

фото: patriarchia.ru

Что означает цвет облачения священника? С одной стороны, каждый цвет действительно приобрел свое символическое значение в Церкви и с этой точки зрения установились некоторые негласные правила. Например, все Богородичные праздники священники служат в голубом, а Пасхальные дни — в красном.

С другой стороны, цвет облачений — это именно традиция, а не догмат, поэтому в тех или иных случаях, в зависимости от храма, принципы выбора цвета могут незначительно отличаться. Но в общих чертах правила формирования цвета облачений священника одинаковы всюду и выглядят так:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector