Почему православные женщины покрывают голову в храме
Содержание:
- Как завязать красиво платок на голове чалмой
- Почему женщины обязаны покрывать платком голову?
- Может ли традиция устареть
- Какой платок выбрать в церковь
- Почему женщина в церкви в платке?
- Платок в культуре народов
- Легенда
- Почему в храме женщинам следует покрывать голову?
- Происхождение традиции
- Что говорят священники? Нужно ли прятать волосы?
- Прически с платком
- Традиционные мнения, зачем носить платок:
- Способы ношения
Как завязать красиво платок на голове чалмой
Сейчас одним из самых модных и популярных способов завязать красиво платок на голове является чалма. У этого множество причин. Чалма отлично смотрится с короткими волосами, а способов ее завязать столько, что найдется подходящий для любого стиля и особенностей внешности.
Начнем с самых простых вариантов. Для этого способа накрутить чалму нужно взять два платка.
Соберите волосы в высокий хвост, а затем уложите в шишку.
Широкий шарф надо сложить вдоль, покрыть им голову по линии роста волос и завязать сзади на узел в основании шеи.
Все прядки нужно убрать под шарф, уши тоже должны быть полностью закрыты.
Затянуть достаточно туго.
Затем правым концом необходимо обернуть затылочную часть головы справа налево, а краешек его спрятать в получившихся складках. Аналогично требуется поступить с левым краем шарфика.
Вторым полотном нужно покрыть голову, перекрестить его сзади в районе затылка и вывести края вперед.
Затем правый край надо провести снизу вверх справа налево. При этом он ложится мягкими красивыми складками.
Хвостик нужно заправить сзади под левый свободный край ткани.
Аналогичным образом нужно поступить с левой стороной.
Шарфик перекрещивается на голове на уровне середины лба.
В результате получается аккуратный, не слишком объемный тюрбан, который носить красиво и как шапку.
Теперь несколько модных способов.
Возьмите длинный платок, наклоните голову вниз, покройте ее, перекрестите края надо лбом. Точно так же, как вы закручиваете полотенце на волосах после душа. Свисающий конец скрутите жгутом и уложите на макушке ракушкой (так же, как вы бы делали шишку-ракушку из прядей). Заправьте краешек под ракушку и зафиксируйте.
Соберите волосы в очень высокую шишку на макушке. Покройте сверху голову шарфом, длинные края обмотайте вокруг головы и заправьте хвостики под чалму. В результате получится высокий тюрбан.
Покройте голову полотном, концы отведите назад (как в случае с банданой), перекрестите на уровне затылка и закрутите жгутом. Жгутом оберните голову надо лбом, заправьте хвостик под чалму.
Быстрый вариант чалмы на пиратский манер.
- Сложите ткань треугольником.
- Покройте им голову, но не как бабушки, а перевернув наоборот, чтобы треугольник закрывал лицо, а длинный край лег на затылок.
- Кончики поднимите наверх и завяжите на один узел на уровне лба, затем уведите на затылок и зафиксируйте.
- Треугольный кончик, который все это время свисал и закрывал вам лицо, поднимите наверх и заправьте за узел на лбу.
Почему женщины обязаны покрывать платком голову?
Каждая из существующих религий несет в себе свод определенных правил и устоев. Некоторые из них радикально отличаются. Но есть и общие каноны, которые соблюдаются во многих мировых религиях. Так, к примеру, христианство, иудаизм и ислам запрещают женщине ходить с непокрытой головой. Естественно, есть определенные нюансы в соблюдении этих традиций.
Согласно библейским законам, покрывая голову, женщина признает главенство мужчины. Апостол Павел говорил, что подчиненность мужчине установлена Богом. И каждая христианка должна благодарно принимать мужское начало. Покрытая голова у женщины символизирует смирение и считается важным принципом христианской веры. В священном писании говорится о том, что каждая женщина должна растить свои волосы и покрывать платком. Сейчас на улице редко встретишь женщину, обвязанную платком. В основном современные женщины христианства надевают платок только в церкви, чего не скажешь о мусульманских женщинах, которые свято соблюдают законы Корана.
Может ли традиция устареть
Например, почему богослужение проводится именно так, а не иначе. Или — почему используются при нем именно эти атрибуты, а не какие-нибудь другие.
Поэтому первый и самый правильный ответ, почему нельзя без платка, – потому что такова традиция православной церкви. И те, кто принимает эту веру, должен следовать ее догмам и традициям непререкаемо и не ставить их под сомнение.
Мнение об устаревшей традиции началось с того момента, когда некоторые священнослужители об этом заговорили. А было это в процессе усиленной секуляризации церкви и попытках привлечь как можно больше прихожан.
Некоторые думают, что раз никто не носит сейчас платки, то девушкам и женщинам можно приходить и с непокрытой головой. Мотивируется это тем, что лучше посещать храм без платка, чем и вовсе туда не ходить.
В некоторых монастырях при входе посетительницам выдают разнокалиберные головные уборы. Среди них может попасться и кружевной шарф и снуд.
Иногда для прохода на территорию храма или обители достаточно накинуть на голову капюшон.
Насколько это соответствует православным традициям, разобраться трудно. Правила церковного богослужения обязывают женщину входить в храм с покрытой головой
Что именно она надевает на волосы уже как бы и неважно, главное, чтобы они были закрыты
Секуляризация религии в попытках привлечь прихожан привела к тому, что соблюдать пост считается дозволенным в смягченной форме, главное – посещение церкви.
Так же обстоит дело и со строгими правилами некоторых больших праздников, при которых церковь разрешила выполнять действия условные. Хотя есть предопределения, которым еще совсем недавно было принято следовать.
Непонятно негодование тех, кто адресуется к устарелости платков, покрывая при этом голову в церкви различными заменителями. Кто-то использует шейный палантин, а кто-то – кружевной шарф, через который полностью просвечивают волосы.
Какой платок выбрать в церковь
Между тем, по церковным канонам предопределено не только, каким следует быть головному убору. Но и какого цвета в каких случаях надевать, как повязать, и кто может надевать ту или иную разновидность.
Цвет платка
Вот, например:
- Светлый, белый однотонный или с мелкой цветочной каймой, в небольшой рисунок, можно надевать в храм по праздникам.
- Любого цвета, кроме зеленого или черного, используют для обычного, каждодневного визита.
- Черный надевается в знак траура, а однотонный темного цвета можно и нужно надевать в дни строгого поста.
- Красный надевают на Пасху или все время до Святого Вознесения.
- Зеленый – приличествующий только на Вербное Воскресенье и Троицу.
- В цветочек или в мелкий горошек с каймой обычно надевают женщины, прислуживающие в храме.
Специальные православные платки
Есть специальные православные платки. Например, платок-капор с завязками под подбородком, которые надеваются на голову. Завязки сшиты на кулиске.
Надетый и завязанный под подбородком головной убор, обычно не спадает. Его можно надеть и женщине, не привыкшей к такому наряду.
Можно любую косынку использовать, как платок. Для девочки главное, чтобы он не соскальзывал с головы. Традиционный платок в церковь должен быть средних размеров
Важно, чтобы его можно было завязать под подбородком, а сзади он закрывал волосы
Ниспадающий не выполняет той функции, для которой он изначально был предназначен.
Как завязать платок в церковь
Важно. Огромное значение имеет именно, как завязывать платок в церковь
Остальные светские профанации обычая – это имитация традиции, но совсем не ее соблюдение.
Как правильно завязывать платок в церковь
Стразы Сваровски, используемые по праздникам, чтобы продемонстрировать, по какой цене приобретен головной убор для похода в церковь – не более, чем гордыня. Христианская религия призывает бороться с такими перегибами, осуждая такой наряд, как один из недозволенных грехов.
Чтобы разобраться в традиции, которую призывают соблюдать опосредованно, нужно просто понять, почему в церкви женщины покрывают голову платком.
Почему женщина в церкви в платке?
Как мы говорили ранее, необходимость покрывать голову скорее всего была обусловлена традициями определенной местности и времени. В современном же мире дело обстоит немного по-другому.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Согласитесь, сейчас никто не скажет, что вы дама легкого поведения, если вы подстрижетесь или даже побреетесь на лысо. В крайнем случае, о вас отзовутся, как о весьма эксцентричной особе.
И это мы уже не говорим о наших бабушках, которые стригутся, потому что им неудобно ухаживать за длинными волосами.
А если говорить о знаке власти над замужней женщиной, то сейчас обручальное кольцо исполняет роль подобного покрывала.
В довершение всего, мы обычно не ходим везде и всюду в платках, за исключением сибирячек холодной зимой. Поэтому смысл надевать платок перед входом в храм, в общем-то тоже, теряется.
Можно ли молится дома без покрытой головы или платка?
К тому же, богобоязненные женщины молятся ещё и дома. Но нужно ли надевать платок при молитве, там, где никто вас не видит? А если у вас большое желание помолиться где-то в дороге, а платка нет? Неужели из-за его отсутствия ваша молитва не будет услышана?
Священнослужители обычно говорят, что молиться с непокрытой головой – не грех, но женщина по своему усмотрению в знак смирения может надеть платок, произнося молитву дома.
Так почему же так обязательно надевать платок или шарф на голову именно в церкви?
По словам Апостола, покрывалом для женщины являются волосы (мы не говорим здесь, что вместо платка их обязательно распускать). Но, тем не менее, из данного высказывания следует вывод о том, что платок во время молитвы не настолько важен для Бога и для вас, как, может быть, для окружающих вас людей.
И, конечно же, мы не призываем вас устраивать в святом месте революцию, мы просто пытаемся обратить ваше внимание на вещи, которые могут быть намного важнее формального ношения в храме головного убора, важнее непокрытой головы в церкви. Если бы Апостол Павел писал свое послание на современном языке и в соответствии с нашей культурой, как бы звучали его слова? Быть может, он просто сегодня говорил бы нам о вызывающей одежде, тоннах макияжа на лице и манере поведения, благодаря которой нас легко можно спутать с фривольными девицами?
Если бы Апостол Павел писал свое послание на современном языке и в соответствии с нашей культурой, как бы звучали его слова? Быть может, он просто сегодня говорил бы нам о вызывающей одежде, тоннах макияжа на лице и манере поведения, благодаря которой нас легко можно спутать с фривольными девицами?
Не резонно ли тем, кто считает себя верующим, ещё и одеваться и вести себя соответственно такому высокому званию? И делать это, конечно же, не только перед дверью храма, но и в повседневной жизни, чтобы не бесчестить себя и не гневить Бога.
А надевать ли платок при входе в церковь мы считаем что личное дело каждого, хотя, возможно, оно и должно быть согласовано с представлениями окружающих людей, для того чтобы не давать им повода для осуждения.
Церковное правило для женщин
В общем единственным весомым аргументом в пользу того, что женщинам нужен платок в церкви, является то, что приходя туда, мы принимаем и уважаем церковные правила. Ведь, как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. А покрывать голову женщине – действующее церковное правило.
Думаю на этом, мы разъяснили, почему современные женщины покрывают голову в церкви и выразили собственное мнение об этой традиции. Конечно, это лишь точка зрения, но она более чем логична иимеет право на существование.
Ну и конечно не забывайте что на нашем портале саморазвития вы также можете найти ещё много другой полезной информации о разных религиях, об изначальной сути христианства, о церковных праздниках и правилах, о сути христианского поста, о том, как не попасть в секту, как правильно отмаливать грехи в церкви, как узнать волю Божью о себе и многое много другое.
Платок в культуре народов
Вся палитра одежды, ассоциирующаяся сегодня с традиционным Каиром и Багдадом, от хиджаба, никаба, паранджи и открытых нарядов, существовала у арабов и до ислама. С другой стороны, это не сугубо арабская традиция. Так, подобные порядки существовали в античной Греции (Aphrodite’s Tortoise, The Veiled Woman of Ancient Greece), в Византии (Gabriel Radle, The Veiling of Women in Byzantium) или в Иудее. Верующие иудеи до сих пор закрывают волосы, но делают это при помощи шляпки или парика (хотя есть и носящие платок).
«Покрытая танцовщица», Александрия, III—II век до н.э. Фото: metmuseum.org
Покрывало в древнеперсидской, ассирийской и месопотамской культурах было показателем высокого статуса женщины. Ношение платка рабынями и проститутками было уголовно наказуемо. Позже, как мы покажем далее, это понимание перешло в ислам.
Кроме того, покрытие головы являлось необходимым элементом отправления культа. В языческой культуре голову покрывали жрицы богини Весты. В Новом Завете строго сказано о том, что женщина должна покрывать свою голову в храме: «Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (1-е Коринфянам 11:5). Понимание покрывала как части культа также вошло в ислам, где покрытие определенных частей тела является условием действительности молитвы.
На протяжении тысячелетий покрывало было неотъемлемой частью как ближневосточной, так и европейской или даже индийской культур. Неприятие Запада закрытой одежды обострилось на фоне теракта 11 сентября 2001 года и войны в Афганистане, когда афганская паранджа — «бурка», закрывающая все тело вплоть до глаз, стала ассоциироваться с закрепощением и унижением женщины на Востоке. Все это соседствовало с необходимостью обоснования начавшейся контртеррористической войны и стало переломным моментом Новейшей истории. Изменился и образ Востока: если в колониальный период Восток больше ассоциировался с гедонизмом, удовольствием и таинственной мудростью, то теперь он стал ассоциироваться, наоборот, с ханжеством, невежеством и фанатизмом.
Подобно другим практикам, например, паломничеству-хаджу, «запретным месяцам» и обрезанию, покрытие женщин существовало в арабском обществе и до ислама. С точки зрения мусульман, до пророка Мухаммада к арабам (как и к другим народам) приходили другие пророки и, вероятно, устанавливали эти практики. Тем не менее нельзя утверждать, что ислам «обязал» женщин носить покрывало, он лишь легитимировал уже имевшиеся в обществе обычаи.
Одежда арабских женщин до ислама. Фото: siue.edu
Легенда
Существует несколько версий, почему женщина должна носить платок. Одна из них говорит, что давным-давно люди могли приходить в храм в любой одежде. Что не всегда доставляло радость Богу. Поэтому он решил отправить послание, мотивирующее ввести определенный дресс-код. Однажды ночью девушка увидела сон, в котором говорилось, что если она будет посещать храм в платке и юбке, то все ее молитвы будут услышаны. Кроме того, у нее появится ангел-покровитель, который будет всячески помогать в жизни. А указанные предметы одежды помогут узнать ее среди остальных девушек. Несложно догадаться, что для следующего визита в церковь девушка выбрала длинную юбку и платок для храма. На удивленные вопросы окружающих о ее внешнем виде, девушка рассказывала о своем видении.
Так как все хотели получить то, о чем просили, то традиция надевать платок и юбку очень быстро распространилась и стала для всех нормой.
Почему в храме женщинам следует покрывать голову?
Почему в храме женщинам следует покрывать голову?
Такая традиция относится к глубокой христианской древности, а именно еще к апостольским временам. В то время всякая замужняя добропорядочная женщина, выходя из дома, покрывала голову. Головное покрывало, которое, например, мы видим на иконах Божией Матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины. Это головное покрывало означало, что она несвободна, что она принадлежит мужу. «Оголить темя» женщины или распустить ее прическу значило унизить или наказать ее (см.: . 3:17; ср. Чис. 5:18). Блудницы и порочные женщины демонстрировали принадлежность к своим особого рода занятиям тем, что не покрывали голову.
Муж имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой, это считалось оскорблением мужу.
Девочки и девушки голову не покрывали, потому, что покрывало было знаком особого статуса замужней женщины (именно поэтому, согласно традиции незамужняя девственница может входить в храм без головного покрывала)
Итак, дома замужняя женщина снимала покрывало, выходя из дома, обязательно его надевала.
Мужчины, выходя из дома, могли голову не покрывать. Во всяком случае, если и покрывали на улице, то от жары, а не потому, что так было положено. Во время богослужения иудеи голову тоже не покрывали, за исключением особых случаев. Так, например, покрывали голову во время поста или траура. Покрывать голову обязаны были также отлученные от синагоги и прокаженные.
А теперь представьте ситуацию: Апостолы возвещают наступление новых времен. Прежнее прошло, мир подошел к черте, за которой начнется все новое! Люди, принявшие Христа, переживают поистине революционное настроение. Немудрено в таком состоянии отвергнуть старое, прежнее и стремиться к новому. Это и произошло среди христиан Коринфа. Многие из них начинают учить, что традиционные формы поведения и приличий нужно отменить. По этому поводу Ап. Павел высказывает свое мнение и говорит, что такие споры крайне вредны, ибо дискредитируют христиан в глазах окружающих. Христиане представляются для посторонних Церкви людей скандалистами, нарушителями общепринятых приличий и норм поведения.
Для того чтобы подтвердить свои слова, Апостол Павел, как он это любит и делает весьма часто, разворачивает целое богословское доказательство, что не нужно нарушать принятых норм поведения.
Вот отрывок, в котором Павел говорит на эту тему:
1. Будьте подражателями мне, как я Христу. 2. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. 4. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9. и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. 11. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога. 13. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. 17. Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
1-е Послание к Коринфянам 11, 1-19
На Руси сохранялся благочестивый обычай женщине молиться в храме с покрытой головой. Этим женщина воздает уважение и почтение к первохристианской церковной традиции, к мнению Апостола Павла. Однако не будем забывать, что речь идет не вообще о представительнице женского пола, а именно о замужней женщине. Для нее платок может быть «статусной» вещью, знаком ее замужества. Или, скажем, знаком вдовства либо просто почтенного возраста. От девочек-девушек не следует требовать покрывать голову.
о.Константин Пархоменко
Происхождение традиции
Традиция, согласно которой женщины покрывают в храме голову, имеет глубокие корни. В древности, в культурах многих народов, закрытые волосы были знаком, определяющим статус замужней женщины, говорившим о ее подчиненности мужу. Нельзя было показываться на улицах с непокрытой головой, это считалось очень нескромным.
Женщина в храме
Подобные правила «дресс кода» существовали и в иудейской культуре, где зародилось христианство, и в римской, где появились первые церкви. С этим и связано то, что в Посланиях апостола Павла написаны такие слова:
Кто-то может задается вопросом: если в те времена ношение замужними женщинами покрывала было повсеместным правилом, почему христианками Коринфской церкви оно нарушалось, раз апостолу Павлу пришлось об этом специально писать? Есть версия, что это было связано с особой развращенностью нравов в языческом городе Коринфе (он этим славился).
Из-за чего, местные жители считали необязательным соблюдать повсеместные тогда правила приличной одежды. И христиане, поскольку выросли в этом городе и привыкли к его атмосфере, тоже могли чем-то заразиться от общей распущенности. Поэтому
,апостол Павел призывал коринфских христианок быть предельно скромными и целомудренными в одежде, соответствовать всем правилам приличия, существовавшим в те времена. В древней Руси обычай покрытия женщинами головы после замужества тоже был в ходу. По представлениям наших предков, если женщину чужие люди увидят без платка, это будет позором для нее и всей ее семьи. Отсюда пошло выражение «опростоволоситься».
В церкви этот обычай сохранился до наших дней, но видоизменился.
Если прежде традиция покрывать голову касалась исключительно замужних женщин, а девушки не носили платки ни в храме, ни на улице, теперь головы покрывают даже маленьким девочкам.
Что говорят священники? Нужно ли прятать волосы?
Как это ни парадоксально, но христианская церковь никогда официально не требовала от женщин закрытия волос. Ношение платков связано с местными обычаями, укладом жизни, историческими моментами и прочими подобными обстоятельствами.
Однако важную роль играет позиция конкретного священнослужителя, настоятеля того храма, который женщина собралась посещать. Многие священники не требуют покрытия головы, подчеркивая, что это личное дело верующей. Но есть и такие, которые придерживаются позиции апостола и полагают, что в церкви уместно спрятать волосы, особенно если прическа экстравагантна или выделяется цветом.
Нужно и учесть то, что принято среди постоянных прихожан в конкретном храме. Сложившиеся традиции нужно уважать. И хотя заставить женщину надеть платок никто не вправе, перед тем как отстаивать свою свободу выбора, нужно задуматься о том, для чего посещается церковь – для молитвы или для демонстрации себя.
религия
Прически с платком
Необычно смотрится способ «Восьмерка». Он будет хорош летом с длинными платьями или сарафанами, на отдыхе или свидании. Сверните шарф в длинную и тонкую повязку.
Середину получившейся ленты приложите к затылку, концы нужно вывести вперед и вверх, перекрестить надо лбом или макушкой, увести их назад и завязать на затылке.
Если свернутая полоса будет широкой и объемной, то получится полутюрбан, а из тонкой выйдет красивая повязка на волосы.
- Покройте голову полотном, хвостики выведите на бок к уху.
- Скрутите свободные концы в жгут и уложите ракушкой.
- Зафиксируйте.
Если ракушку увести на затылок и сделать более небрежной, получится пиратский вариант, либо просто завяжите хвосты узлом. А если закрутить их надо лбом – это уже на африканский манер.
Этот вариант потребует больше навыков и времени, а также длинных волос, но смотрится невероятно эффектно. Разделите пряди на две части, словно собираетесь плести школьные косички. На шею накиньте длинный тонкий шарф. Теперь соедините одну часть волос с половиной шарфа и скрутите жгутом.
Аналогичным образом нужно поступить со второй частью волос и шарфа. Теперь оба полученных жгута нужно поднять наверх, перекрестить надо лбом и вернуть снова к затылку. Если пряди очень длинные, то стоит повторить этот шаг еще раз. Хвостики шарфика завязываются узлом на затылке.
Красиво смотрятся распущенные или уложенные в прическу волосы, дополненные платком на манер повязки.
Узел можно расположить на затылке, вывести его на бок или на макушку, как у Солохи. Если шарф длинный, то сделайте более оригинальную повязку.
Сначала плоско положите ткань надо лбом, уведите свободные концы на затылок, перекрестите. Теперь закрутите их в тонкие жгуты, поднимите наверх, уложите по центру повязки.
Завяжите аккуратный узелок сбоку и расправьте кончики. Если хвосты длинные, то уведите узел на затылок.
Еще один эффектный вариант.
- Покройте голову с распущенными волосами платком, сложенным треугольником.
- Уведите концы на затылок, завяжите узлом.
- А теперь соберите вместе волосы и хвостики от шарфа и заплетите косу.
- Дополните образ темными очками и серьгами.
Традиционные мнения, зачем носить платок:
Головной убор для женщины в храме, как признак смиренности и уважение к Богу, якобы так проходит лучше общение с Богом
Для многих сие учение является абсурдом, ибо истинный храм в каждом из нас, и есть платок, аль нет платка, не имеет ни какого значения.
Якобы волосы с древних традиций считались самой яркой частью женской красоты, и лишнее внимание в церкви не к чему, тем самым зарождая в голове грешные мысли. – Тогда простите, в церкви все такие смиренные, а за порог «гуляй шальная»
Это из области грехи отмолили и можно снова, что ли грешить? Девушки не могут не показать свое превосходство в красоте, поэтому многие выбирают изысканно дорогие платки с камнями своровски и прочее. В то время как стоит жить просто и не вызывающе.
Головной убор женщина одевает, да бы подчеркнуть женскую беззащитность, и призвать Божье силы и ангелов на помощь ей и заступничество. – Опять же все в стенах храма лишь, а за его пределами можно одеваться вызывающе, подчеркивать свою фигуру и т.п. Все это на уровне обмана происходит, веря в такой постулат церкви.
Жена мужа, надевая платок в церковь, как бы показывает, что она смиренна перед супругом. – А зачем это показывать, Бог и так все видит каждый день, видя это в каждой мысли.
Платок дает удобство для церковной службы. – В головном уборе девушкам нет необходимости каждый раз поправлять волосы при поклонах на словах «Господи помилуй» или «голову преклоните». Убор на голову можно легко заменить на правильную укладку волос, или стрижкой.
Идеалом для девушек православной веры долгие столетия был образ Пресвятой Богородицы, которая изображалась с прикрытыми власами длинным покровом-омофором.
Нужно ли маленьким девочкам покрывать голову в храме?Самое лучшее воспитание новой паствы происходит с раннего детства. И не придумать лучшего воспитать, чем обучения ребенка с самого детства. Церковь трактует для девочек, которым одевают платочек, как форму легко бремя Христово возложенного на девочку. – Она еще ребенок, какое такое бремя спрашивается то?
Вопрос Магии.
Волосы ни что иное как информационное поле, которое может хранить информацию, это как подушка из пера способно накапливать информацию своего хозяина, и то что она живая подтверждает факт наличие эфирного поля. В преданиях сказано, что в женских волосах хранится огромная мистическая сила, в то же время через волосы можно подсадить к человеку много негативной информации. Неспроста многие колдуют по волосам, нагоняя всякие порчи. Покрытая голова замужней женщины и ее смирение в жизни только усиливает мужа как мужчину, а женщина с низкими показателями моральности и нравственности только отупляет своего «избранника».
А как в других религиях?
Кроме мусульманства, христианства и православия больше ни кто не одевает в храмах платки. А суть религий всех мир в помощи прийти к “богу”, а вот почему одни одевают, а другие нет?
Что делать если в храме увидели девушку без “покрывала” на голову?
Не стоит им делать замечание и учить их законов божьих, особенно в жесткой форме. Оставьте это дело Богу и старшему в церкви. Каждый вправе сам выбирать как ему одеваться и ходить в церковь. Лучше думать о своей нравственности и следить за собой, нежели замечать грехи других.
Работа церкви и ее существование во многом построена на страхах перед всевозможными наказания. А учения Христа говорят о том, что не стоит бояться, стоит помнить, как он негативно отзывался о работе храмов. Все должно строиться только на любви
Хотим сказать, что не предельно важно для храмов с каким головным убором приходит в него женщина, или вовсе нет
Во что смотрите в то и обращаетесь.
Способы ношения
Традиционно в России женщины завязывали концы платка под подбородком или закалывали их булавкой. Последний способ историк Г. Маслова в своей книге «Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX — начале XX веков» называет одним из самых древних. Это связано с тем, что именно данный образ оказывался наиболее похожим на изображение на иконах Богородицы.
Однако иеромонах Роман (Кропотов) на сайте Свято-Пафнутьева монастыря ответил одной из прихожанок, что, по его мнению, платок можно носить, как угодно. Сам же он считает странным, когда некоторые священники утверждают для головных уборов излишне строгие правила.