Первое имя бога эл

Элохист [ править ]

Распределение Фридманом материалов первых четырех книг еврейской Библии по источникам, включая редактор (черный), согласно документальной гипотезе .

В еврейской Библии используются разные имена для Бога Израиля. Согласно документальной гипотезе , эти вариации являются продуктами различных исходных текстов и повествований, составляющих состав Торы : Элохим — это имя Бога, используемое в источниках Элохист (E) и Жреческий (P), а Яхве — имя Бога, использованного в источнике Jahwist (J). Формальная критика постулирует, что различия имен могут быть результатом географического происхождения; источники P и E приходят с севера, а J — с юга. Может быть теологический момент, что Бог не открыл свое имя, Яхве , до времен Моисея , хотя Ганс Генрих Шмид показал, что Яхвист знал о пророческих книгах 7-8 веков до нашей эры.

J представляет Яхве антропоморфно : например, он идет по Эдемскому саду в поисках Адама и Евы. Элохист часто представляет Элохим как более далекого и часто включает ангелов , как в элохистской версии сказки о Лестнице Иакова , в которой есть лестница в облака, где ангелы карабкаются вверх и вниз, а Элохим наверху. В сказке Яхве Яхве просто стоит в небе над облаками без лестницы и ангелов. Точно так же Элохист описывает борьбу Иакова с ангелом.

Классическая документальная гипотеза, впервые разработанная в конце 19 века библеологами и критиками текстов , утверждает, что части Торы Яхвиста были составлены в 9 веке до н.э., а части Элохистов — в 8 веке до н.э. то есть в период до н.э. ранний период Иудейского царства . Это, однако, не является общепринятым, поскольку более поздние литературные исследования, кажется, демонстрируют доказательства более поздней «элоистической редакции» ( пост-изгнание ) в течение 5 века до н.э., что иногда затрудняет определение того, является ли данный отрывок «элоистическим» по происхождению. , или результат более позднего редактора. [ необходима цитата ]

Что общего между нашим временем и описанным в Ветхом Завете

Ольга: Как говорит Мауро, это книга по истории, но не книга духовного роста. То есть там о духовном росте не говорится ни слова, абсолютно ни слова. Там говорится о том, что происходит в данный момент. Это стопроцентная система — та, которая и сейчас есть в нашем мире. Вот так же точно Библия Ветхий Завет описывает ту систему, которая сейчас у нас практикуется.

Алина: А это о каких параллелях идёт речь? В чём описывается эта система, в чём она совпадает?

Ольга: В том, что это был тоталитарный контроль над всеми людьми, которые в тот момент были с ними. И, кстати, Яхве очень боялся, что его люди могут перейти на другую сторону. Он говорил, что «если вы перейдёте на другую сторону, то будут убиты все: женщины, дети…» То есть его подход к правлению — это была сила.

Алина: Сила и жестокость, получается?

Ольга: Да, да.

Алина: А люди, которые проживали в тот период времени на Земле, они должны были выполнять определённые цели?

Ольга: Конечно, да. Я думаю, что они должны были выполнять роль рабочей силы, потому что эти люди прилетели сюда для того, чтобы взять полезные ископаемые для своих нужд. Люди для них были рабочей силой и теми, кто подчинялся им. Насколько я помню, описывается, что за воротами «Ган Эйдена» жили другие люди, но это были дикие люди. И по-моему, когда он выгнал Адама и Еву, то Адам как раз и спрашивает у него (я не буду сейчас точно говорить, был ли это Адам, или был Каин): «Как же я пойду туда? Когда они меня увидят, они меня сразу убьют». Так если Бог сотворил из ничего Адама, то о ком он говорит в тот момент, кто его должен был убить, если за вратами этого «Ган Эйдена» никого не должно было быть?

Из Писем Е.И.Рерих

**.**.** 5 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955…Элохимы, принесшие людям божественные дары разума и свободной воли, были, в полном смысле слова, Носителями Света, ибо вывели человека из его бессознательного животного состояния, о котором, может быть, могут сожалеть хитроумные интерпретаторы легенды о Дьяволе-Искусителе, но не те, кто осознал величие сознания и свободной воли, приближающих нас к отображению Божественного Начала в нас во всем его многообразии.

Теософы чтут не сатану, это порождение человеческого недомыслия, но Представителей Великого Разума, тех Элохимов, которые создали человека по образу и подобию своему, т. е. одарили его разумом и свободной волей.

Среди этих Элохимов были наши христианские Архангелы и тот Самаэль, который не удержался на высоте и по справедливости называется сейчас «падшим ангелом».

Также Хозяин Земли никогда не был наипрекраснейшим и наибольшим Архангелом. Такими эпитетами наградила его щедрость средневековых поэтов, каббалистов. Он был одним из Элохимов, но Наипрекраснейший среди Них и посейчас стоит на несменном дозоре и на протяжении неисчислимых эонов выправляет курс корабля человечества. Именно Архистратиг Михаил во главе Воинства Света сражается с воинством Самаэля. …

19.02.1937 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу…Да, среди Элохимов были духи обоих начал, ибо каждое творение на любом плане основано на двух началах. Эту истину нужно очень усвоить, так же как и другую, что в каждом творении необходимо участие энергий человека, как носителя высших принципов Космоса. В сокровенном Учении сказано – миры, не населенные человеком, не могли развиваться и потому разрушались. Таким образом, становится ясной зависимость миров или планеты от человека и его духовного и морального уровня. …

Этимология

Словарь Божеств и Демонов в Библии определяет «elohim» как множественное число eloah, расширенную форму общего Семитского существительного «’il» (ʾēl). Это содержит добавленный heh как третьего радикала к корню biconsonantal. Обсуждения этимологии elohim по существу касаются этого расширения. Точный родственник за пределами иврита найден в угаритском ʾlhm, семье El, бога создателя и главного божестваханаанского пантеона, в библейском арамейском и более позднемсирийском «Боге» Alaha, и в арабском ʾilāh «бог, божество» (или Аллах как « Бог»).

«El» (основание для расширенного корня ʾlh) обычно получается из корня, означающего, «чтобы быть сильным» и/или, «чтобы быть впереди».

Где находились Элохим

Мауро считает, что «Ган Эйден» (то есть «райский сад») в переводе с древнееврейского означает огороженную территорию с единственным входом. То есть это была огороженная территория, возможно, военный округ, где производились все работы по генетике и создавались новые существа.

И контакт с людьми, проживавшими вне территории этого острова, происходил по их инициативе, так как они владели технологиями перемещения на летательных аппаратах, которыми люди, проживавшие в мире, не владели. По сути, они отличались тем, что обладали технологиями. И эти технологии использовали только для себя, только для избранной группы людей, которых, наверное, можно назвать Элохим в данном случае… Если опираться на то, о чём писал Мауро в своих книгах. Получается, они действительно использовали эти технологии для того, чтобы проводить в том числе и генную инженерию.

Остров Атлантида

Из трудов Е.П.Блаватской

Теософский словарь ЭЛОХИМ (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по-разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по-видимому, есть множественное число существительного женского рода Элоа, АЛХ, образованное добавлением общей формы множественного числа ИМ, окончания мужского рода; и поэтому все вместе, очевидно, означает эманированные активные и пассивные сущности. Как титул это относится к «Бине», Божественное Матери, так же как и более полный титул IHVH ALHIM, Иегова Элохим. Так же как Бина приводит к семи последовательным Эманациям, так и «Элохим», как сказано, представляет семиричную силу божества. (у.у.у.)

Написание божественных имен

Псалмы на иврите и латыни . Рукопись на пергаменте , XII век.

В еврейской традиции священность божественного имени или титулов должна признаваться профессиональным софером (писцом), который пишет свитки Торы или тфилин и мезузу . Прежде чем записать какой-либо из божественных титулов или имени, они мысленно готовятся освятить их. Как только они начинают имя, они не останавливаются, пока оно не закончится, и их нельзя прерывать во время написания, даже чтобы приветствовать короля. Если в письменной форме допущена ошибка, ее нельзя стереть, но необходимо провести линию вокруг нее, чтобы показать, что она отменена, и всю страницу нужно поместить в генизу (место захоронения Священных Писаний) и начать новую страницу.

Необычные или эзотерические имена

  • Абир — «Сильный»
  • Адир — «Великий»
  • Адон Олам — «Мастер мира»
  • Айбиштер — «Тот, что наверху» ( идиш )
  • Aleim — иногда рассматривается как альтернативная транслитерация Элохим, A’lim » عليم » на арабском языке означает «кто хорошо знает», A’alim » عالم » означает «кто знает», глагол A’lima علم означает «знал», в то время как Аллахумма « اللهم » по-арабски означает «О’Год» и умолял его о чем-то.
  • Арават (или Аварат ) — «Отец творения»; упоминается однажды во 2-м Енохе : «На десятом небе есть Бог, на иврите его называют Араватом».
  • Авину Малкейну  ( помощь · информация ) — «Отец наш, король наш»
  • Бур  ( справка · информация ) — «Творец»
  • Диббура или Диббера — «Слово (Закон)» — используется в основном в палестинских таргумах Пятикнижия (арамейский); например, Числ. 7:89: Слово говорилось с Моисеем между херувимами в святая святых.
  • Ehiyeh sh’Ehiyeh — «Я есть то, что я есть»: современная еврейская версия слова « Ehyeh asher Ehyeh
  • Эйн Соф — «Бесконечный, Бесконечный», каббалистическое имя Бога.
  • Эль ха-Гиббор — «Бог-герой» или «Бог-сильный» или «Бог-воин». Аллах Джаббар « الله جبار » на арабском языке означает «Бог грозен и непобедим».
  • Эмет — «Истина» (« Печать Бога». Слово состоит из первой, средней и последней букв еврейского алфавита . См. Также )
  • Ха-Кадош, Барух Ху (иврит); Кудша, Брих Ху (арамейский); تبارك القدوس (арабский) — «Святой, благословен Он»
  • ХаРачаман — «Милосердный»; Рахман — رحمن «(арабский)
  • Кадош Исраэль — «Святой Израилев»
  • Маген Авраам — «Щит Авраама»
  • Маком или ХаМаком — буквально «Место», возможно, означающее «Вездесущий» (см. Цимцум )
  • Мальбиш Арумим — «Одеяние обнаженных»
  • Матир Асурим — «Свободный из пленников»
  • Mechayeh HaKol По-арабски al-Muhyi al-Kull محيي الكل — « Дающий жизнь всем» (реформаторская версия Mechayeh Metim )
  • Мехайе Метим — « Податель жизни мертвым»
  • Мелех ха-Мелахим — « Царь царей » или Мелех Малхей ха-Мелахим «Царь, царь царей», чтобы выразить превосходство над титулом земного правителя. Арабская версия этого слова — مالك الملك ( Малик аль-Мульк ).
  • Мелех ха-Олам — «Царь мира»
  • Мемра д’Адонаи — «Слово Господа» (плюс варианты, такие как «Мое слово») — ограничивается арамейскими таргумами (письменный Тетраграмматон представлен различными способами, например, ГГГ, ГВГ, ГГ, но произносится как иврит. «Адонай»)
  • Ми Шеамар В’хайя Ха’олам — «Тот, кто говорил, и мир возник».
  • Нецах Исраэль — «Слава Израиля» (1 Царств 15:29)
  • Осех Шалом — « Творец мира»
  • Покич Иврим — «Открыватель слепых глаз»
  • — «Хозяин мира». Арабская версия этого слова — رب العلمين («Рабб аль-Аламин» ).
  • Роэ Исраэль — «пастырь Израиля»
  • Рофе Чолим — «Целитель больных»
  • Сомеч Нофлим — «Сторонник падших»
  • Цур Исраэль — » Скала Израиля «
  • Йоцер’Ор — « Модница света».
  • Зокеф кефуфим — «Выпрямитель согнутых

Что известно об Элохим

Алина: А он не говорит, откуда прилетали элохимы? Из работ Мауро становится понятно, что элохимы обладали технологиями, которые позволяли им передвигаться таким образом, как не могли передвигаться другие люди. И также медицинские технологии — генная инженерия.

Ольга: Генная инженерия, конечно, да. Он говорит, что «Ган Эйден» (то есть «райский сад») в переводе с древнееврейского означает огороженную территорию с единственным входом. То есть это была огороженная территория, это был как бы военный округ. И как раз там производились все работы по генетике и создавались вот эти новые существа.

Алина: То, что было место, которое было закрытым и охранялось, — это очень похоже на описание острова, традиционно именуемого сейчас Атлантидой. Но этот остров на тот момент назывался по-другому. И учёным как раз предстоит сейчас найти ответ на вопрос: какое же действительно было название у этого острова? В других преданиях его ещё называли Дильмун, Тильмун, Авалон. И описание соответствует тому, что Вы сейчас сказали: на этот остров был доступ только для избранных, только для представителей, скажем, той группы людей, которая им управляла и имела право там находиться. И что, действительно, контакт с людьми, проживавшими вне территории этого острова, происходил по их инициативе, так как они владели технологиями перемещения на летательных аппаратах, которыми люди, проживавшие в мире, не владели. По сути, они отличались тем, что обладали технологиями. И эти технологии использовали только для себя, только для избранной группы людей, которых, наверное, можно назвать Элохим в данном случае…

Ольга: Да, можно назвать.

Алина: …если опираться на то, о чём писал Мауро в своих книгах. Получается, они действительно использовали эти технологии для того, чтобы проводить в том числе и генную инженерию.

Древние технологии Элохим

Значение слова «Элохим», переведённого в Библии как Бог

Мауро Биглино доказывает, что в Ветхом Завете Библии слово «Бог» не существует. Поэтому в переводе «Бог» — это уже теологическая, так сказать, вставка либо перевод для таких как мы. Мауро говорит, что на самом деле эта книга глубоко историческая, и ничего больше. Он заявляет: «У меня нет правды, я не знаю, что такое правда». Он утверждает, что Библия была переписана множество раз в интересах того, кто её использовал, и что узнать, кто и когда написал Библию, практически невозможно. Потому что многие тексты из Библии были в прямом смысле слова скопированы у шумеров, например, и преображены.

Алина: Скажите, пожалуйста, если эта книга не о Боге, что же означает слово, которое переводится как «Бог»?

Ольга: Там нет слова «Бог». То есть нам представлено вот это выражение «Элохим». Элохим — это множественное число, то есть это была группа людей.

Алина: Мы говорим о Ветхом Завете?

Ольга: О Ветхом, да.

Этимология и грамматическая характеристика

Слово «элохим», очевидно, родственно с аккадским словом «эль», означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста, но морфологически является словом «элóах» с окончанием множественного числа.

Слово «эль» является основой для многих иудейских имён: Элишеба (Елизавета), Микаэль (Михаил), Йисраэль (Израиль), Габриэль (Гавриил), Эльазар (Лазарь), Элиша (Елисей), Имануэль (Иммануил), Натанэль/Натан (Богдан), Рафаэль (Рафаил), Шмуэль (Самуил).

Слова «эль» и «элóах» соответствуют именам и созвучно в других родственных языках:

  • «И́лу, Илáху» — угаритский язык;
  • «А́йлон, Элон» — финикийский язык;
  • «Алóхо, Алáха» (сирийский язык сир. ܐܠܗܐ);
  • «Аллáх, Аллáху, илáх» в Коране (арабский язык араб. الله‎);
  • «Элáха, Элóхо» (иудео-арамейский язык ивр. ‏אלהא‏‎);
  • «Элохим (ивр. ‏אלהים‏‎), Элóах» (библейский еврейский язык ивр. ‏אלוה‏‎).

Категория числа

  • Слово «эль» (‏אל‏‎ от более раннего ‏איל‏‎ айль) — единственное число мужского рода. Единственное число женского рода «эйлат» (‏אילת‏‎ — «богиня »; раннее произношение áйлат лат. Aila, Aelana).
  • Слово «эли́м» (‏אלים‏‎ — «боги; силачи; сыны Божьи») — множественное число мужского рода.
  • Слово «элохим» (‏אלהים‏‎ означает «бог» во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми (равно как и «Адонáй» — во множественном числе, в единственном числе — «адони»). В большинстве случаев, несмотря на множественное число это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Я — Господь (Яхве), Бог (Элохим) твой, да не будет у тебя других богов (элохим) перед лицом Моим» (Исх. ), ангелов (Пс. ) и даже людей, обладающих властью (Исх. ). «Нет богов (элохим), кроме Меня» (Втор. ).

Примечания и ссылки

  1. ^ И (он) , на Mikranet (доступ 11 октября 2015 ).
  2. ↑ и
  3. , стр.  41 год
  4. (in) на сайте Bible Hub (доступ 7 октября 2015 г. )
  5. См. ; ; и ; и т. Д.
  6. Ашем используется вместо Адоная вне молитв. Это также включает запись молитв в образовательных целях: ортодоксальный еврей не будет делать эту запись во время настоящей молитвы. Следовательно, поскольку он не молится «по-настоящему», когда записывает свою молитву, он будет произносить Всевышний, а не Адонай.
  7. Текст из Keilschrift aus Ugarit 1.91: 15
  8. Согласно Мартину Буберу , эта вера была широко распространена на Ближнем Востоке до иудаизма, особенно в Древнем Египте . Вот почему на вопрос моего шемо ( Что его зовут?), Бог повелевает Моисей ответить : «Я буду , что я буду». Один из способов ответить на этот вопрос: мы не будем творить чудеса, играя с Его именем.
  9. Точно так же создание голема требует всех перестановок Имени Бога.

Библиография

  • (en) Еврейская энциклопедия , Имена Бога , Funk & Wagnalls,1906 г.
  • Мартин Бубер , Мойз , Университетское издательство Франции, 1957 г.
  • Гершом Шолем , Имя и символы Бога в еврейском мистицизме , Серф, 1983 г.

    • Драйвер, С.Р., Последние теории происхождения и природы тетраграмматона , Studia Biblica vol. я, Оксфорд, (1885)
    • Мансур, Менахем, Свитки Мертвого моря . Гранд-Рапидс: Бейкер, (1983)
    • У. Ф. Олбрайт, Имена Шаддай и Аврам «. Журнал библейской литературы , 54 (1935): 173–210
  • (en) Джоэл М. Хоффман, В начале: краткая история иврита , NYU Press,2006 г.
  • (en) Энциклопедия иудаики , Бог, Имена , The Gale Group,2008 г.

Портал еврейской культуры и иудаизма

Сыновья бога

Еврейское слово для сына — ben; множественное число — benim (с формой государства конструкции, являющейся «benei»). Еврейский термин benei elohim («сыновья Бога» или «сыновья богов») в Происхождении 6:2 сравнивает с использованием «сыновей богов» (угаритский b’n il) сыновей Elв угаритской мифологии. Карел ван дер Тоорн заявляет, что боги могут быть упомянуты коллективно как мольба Элиммольба elyon или мольба elohim.

В еврейской традиции стих Торы, который был боевым кличем Maccabees(Machabi, ), «Ми chamocha ba’elim YHWH» («Кто походит на Вас среди небесных полномочий, YHWH»), является акронимом для «Machabi», а также акронимом для «Matityahu Kohen ben Yochanan». Стих Торы корреляции, песня Моисея и Детей Израиля Морем, делает ссылку наЭлим, но больше с приземленным понятием естественных сил, мог бы, война и правительственные полномочия.

Использование

  • В иудаизме традиционно принято избегать произнесения имени, заменяя в нём согласную — Элоки́м. В Израиле принято избегать этого слова только в среде ашкеназов. Сефарды свободно произносят это одно из многочисленных имён Бога
  • В Септуагинте «элохим» переводят по-гречески «ὁ θεός» («Бог»), а «YHWH» оставлено без перевода (папирус Фуада 266), в более поздних рукописях заменено на «ὁ κύριος» («Господь») и «ὁ θεός» — («Бог») (Александрийский кодекс, начало V века н. э.)
  • В христианстве нетипичное окончание множественного числа ים для имени Творца прикровенно указывает на Его Троичность
  • Ватиканский кодекс Мк.  (др.-греч. ελωι ελωι λαμα zαβαφθαnειэлёй элёй ляма забафтаней — «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?»)
Старый сирийский текст: (сир. ܐܠܗܝ ܐܠܗܝ ܠܡܢܐ ܫܒܩܬܢܝ алёхи алёхи льмóно шьбáктони «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?»)
Еврейский текст Пс. : (ивр. ‏אלי אלי למה עזבתני‏‎ эли́ эли́ лямá азавтáни — «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?»)

Ватиканский кодекс Мф. 27:46 (др.-греч. ελωει ελωει λεμα cαβακταnειэлёэй элёэй лемá сабáктаней — «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?»)

Старый сирийский текст: (сир. ܐܠܝ ܐܠܝ ܠܡܢܐ ܫܒܩܬܢܝ э́ли э́ли льмóно шьбáктони — «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?»)

Движение Святых последних дней

В движении Святых последних дней и Мормонизма , Элохим относится к Богу Отцу . Элохим — отец Иисуса как в физическом, так и в духовном царствах, чье имя до рождения было Иегова .

В системе верований христианских церквей, которые придерживаются движения Святых последних дней и большинства мормонских деноминаций , включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), термин Бог относится к Элохиму (Вечному Отцу), тогда как Божество означает совет трех различных богов: Элохим (Бог Отец), Иегова (Сын Божий, Иисус Христос) и в нетринитарной концепции Божества . В мормонизме эти три человека считаются физически отдельными существами или персонажами, но объединенными волей и целью; эта концепция существенно отличается от основного христианского тринитаризма . Таким образом, термин « Божество» отличается от того, как он используется в господствующем христианстве. Это описание Бога представляет собой ортодоксию Церкви СПД, основанной в начале 19 века.

Книга Авраама , в священном тексте принятого некоторых ветвями движения святых последних дней, содержит пересказ первой главы книги Бытия , которая явно переводит Элохую как «боги» несколько раз; Об этом свидетельствует апостол Талмедж , чтобы указать «множество превосходства или интенсивности, а не отчетливо числа».

Грамматика и этимология

Слово elohim или ‘elohiym ( ʼĕlôhîym ) является грамматически множественным существительным для слов « боги » или «божества» или других слов на библейском иврите .

В иврите окончание обычно указывает на множественное число мужского рода. Однако, когда речь идет о еврейском Боге, Элохим обычно понимается как грамматически единственное число (т. Е. Управляет единственным глаголом или прилагательным). В современном иврите он часто упоминается в единственном числе, несмотря на окончание -im, которое обозначает существительные мужского рода во множественном числе на иврите.

Принято считать, что слово «Элохим» происходит от слова « элоах» , которое является расширенной формой северо-западного семитского существительного « il» . Родственные существительные eloah ( אלוה ) и el ( אֵל ) используются как имена собственные или как родовые, и в этом случае они взаимозаменяемы с elohim . Термин содержит добавленный хе в качестве третьего радикала к биконсонантному корню . Обсуждение этимологии слова elohim по существу касается этого расширения. Точное родственное слово за пределами иврита встречается в угаритском Эльхме , семье Эля, бога-создателя и главного божества ханаанского пантеона , в библейском арамейском ʼĔlāhā, а затем в сирийском Alaha («Бог») и в арабском ilāh («бог, божество ») (или Аллах как« Бог »). «Эль» (основа для расширенного корня ʾlh ) обычно происходит от корня, означающего «быть сильным» и / или «быть впереди».

Элохим

В первой главе Бытия, Моисей, называя Бога, использует имя Элохим (Elohim). Это множественная форма слова Эль (El), что соответствует имени Бог на русском языке, теос (theos) на греческом и деус (deus) на латыни. Эль означает «сильный», это имя делает акцент на внушающих благоговение всемогуществе и силе Бога, Который есть Творец и Правитель над всей природой и вселенной.

Элохим — это множественная форма древнееврейского слова, в действительности оно означает «больше чем два». Однако это вовсе не означает, что «В начале боги сотворили…», так как оно используется здесь (и более 2000 раз во всей остальной части Старого Завета) в единственном числе, то есть с глаголом (или прилагательным) в единственном числе. Также это не подразумевает множественную форму величественности, как, например, «наше величество», хотя значение этого слова и включает в себя то, что Бог является Высшим Правителем над всеми. Использование имени Элохим скорее говорит нам о том, что есть что-то множественное в Самом Боге. (Смотрите Говорится ли в Бытие 1 о Троице?)

Элохим – это высокое звание, а значит подходящее имя для того, чтобы Моисей использовал его для описания Божьего Сотворения всей вселенной и всего живущего в ней, включая людей. Еще лучше Божью силу можно увидеть в том, что Он сотворил такое огромное пространство, а также поразительно сложные виды жизни на Земле за короткий период времени – в течение шести дней, а не использовал для этого длительный, продолжительный процесс. Подобным образом Божья сила – в Его доброте, которая была бы разрушена, если бы Бог установил смерть до грехопадения или даже сотворил все через смерть. Смерть — это «последний враг» (1 Коринфянам 15:26) и основа длительных эпох эволюции.

Мы склоняемся с благоговением и святым трепетом перед тем, что сделал для нас Элохим.

Кто такой Яхве

В Библии описано, что Земля была поделена на части, и у каждой части был свой командир. Яхве был одним из таких командиров Элохимов. Мауро говорит, что, конечно, это не был один из лучших или один из невероятных командиров, потому что ему дали самую обыкновенную землю, пустыню.

Когда Яхве дали эту землю, он был очень жестокий, своенравный военный человек, который убивал неугодных за мельчайшую провинность. Но нам его представили как бога, который любит всех. Но это был всего лишь человек, из группы людей, которые прилетели на Землю. Кроме Яхве озвучиваются ещё такие имена Элохимов, как Камош. Т.е. Яхве был точно такой же Элохим, у него были такие же полномочия, как и у других.

Кто такой Яхве

Ольга: Я не помню, чтобы в Ветхом Завете Библии было написано, что Атлантида — это остров. Но там описано, что земля была поделена на части, и у каждой части был свой командир. Как раз Яхве и был одним из этих командиров. Мауро говорит, что, конечно, это не был один из лучших или один из невероятных командиров, потому что ему дали самую обыкновенную землю, пустыню.

Элохимов было очень много. Когда говорят слова «Бог», «Единый», «Всемогущий», «Всеизвестный» и прочее, то это совершенно не озвучивается в Библии, там даже такого перевода нет.

Когда Яхве дали эту землю, он, конечно, был… Там написано, что люди, обыкновенные люди, которые жили в той местности, были намного ниже по развитию в сравнении с элохимами, что Яхве был очень жестокий, очень своенравный военный человек, который убивал, и для него это было как сходить погулять, например.

А как нам это выставляли? Что это бог, который любит всех, что он такой замечательный. Но это совершенно не тот Бог, которого нам представляли в церковных познаниях.

Алина: Получается, что в Старом Завете Яхве, который представлен как имя Бога, на самом деле был одним из Элохим. А Элохим, по сути, — это была группа людей. Правильно?

Ольга: Да, это была группа людей, которая прилетела на Землю. И она её разделила именно на такие участки, и каждому из Элохим давалась какая-то земля в управление. Например, ещё один Элохим, который озвучивается, — это Камош. По-моему, можно найти восемь имён Элохим, которые были на таком уровне, как и Яхве. Это был точно такой же Элохим, как Яхве, у него были такие же полномочия.

ЭЛ ЭЛИОН: «БОГ ВСЕВЫШНИЙ»

Еще одно описание Божества мы находим в Быт. 14:18:

Здесь впервые в Библии Божество называется словом Эл. Вероятно, первоначальное его значение — «сильный» или «могущественный». Благодаря Божьей силе это слово стало означать «Бог».

Мы уже видели, что первое ветхозаветное описание Божества, Элохим, означает «достойный поклонения». Теперь мы встречаем другое еврейское слово, Эл, которое тоже означает Бога, но с указанием на силу.

В Быт. 14:18 мы видим соединенное со словом Эл, имеющим значение «сильный», описательное имя Бога, дополняющее определение Божества: Элион.

Элион означает нечто величественное, возвышенное, самое высокое, верховное

Отсюда следует, что это ветхозаветное определение Божества обращает внимание на Его силу и превознесенность

Хотя Бог обитает в высоком и святом месте (Ис. 57:15; 66:1), Быт 14:18 говорит о Нем, как мы бы говорили о национальном вожде, главнокомандующем. Бог, таким образом, описывается как имеющий полную верховную власть.

Контекст, в котором Божество впервые названо Эл Элион, «Бог Всевышний», указывает на две особые области, над которыми Сильный имеет полную власть. Бог прославляется как хозяин и владыка небес и земли.

Как Верховный Командующий, Он смог при помощи всего лишь 318 человек разгромить войска четырех царей (Быт. 14:14-16).

Очень точное описание Божества используется в точности там, где нужно. Сильный безраздельно владеет Своей личной собственностью — небесами и землей вместе со всеми их обитателями. Его нельзя привести в смятение и разгромить силами четырех непокорных армий.

Использует

Элохим — это длинная форма, основанная на корне ēl, означающем «Бог» в семитских языках . Его можно сравнить с аккадским илу , арамейским ила и арабским ила . Грамматически форма «элохим» оканчивается на знак множественного числа -îm . В некоторых случаях в Библии Элохим действительно соответствует множественной форме для обозначения «богов». Ему может предшествовать определенный артикль («боги») и он может сопровождаться глаголом или прилагательным во множественном числе. Форма Элохим также может быть применена к отдельному богу, а не только к Богу Израиля. Таким образом, бог Kemoch является элогим из Моава в то время как Астарт является элогим из Сидонских . Он также используется для обозначения сверхъестественного существа, формы второстепенного божества, такого как «призрак».

Однако форма Элохим чаще всего используется для обозначения Бога Израиля , с более чем 2000 упоминаний в еврейской Библии. Он часто ассоциируется с определенным артиклем, ха-элохим , то есть « богом». Применительно к богу Израиля Элохим обычно трактуется как единственное имя. Однако иногда оно строится с помощью глагола множественного числа, особенно в выражении элохим хайим, «живой бог». Использование множественного числа для обозначения бога Израиля объясняется по-разному. Это может быть способ обозначить идею абстракции, точно так же, как зекуним от слова закен («старый») обозначает старость. Это использование могло также обозначать множественное число величия или превосходства или форму усиления и абсолютизации, тогда как элогим был «богом богов». (Дополнительное примечание): Элохим — более широко используемый термин, чем простое обозначение божества. Например, он используется для обозначения царей в Ветхом Завете, а также ангелов или людей, которым было адресовано слово Божье.

В Бытии «Элохим» встречается чаще, чем «  ЯХВЕ  »: 139 случаев против 118, 167 против 143, если считать составные слова. Элохим, в частности, руководит созданием мира. Напротив, в других четырех книгах Торы «Элохим» встречается гораздо реже. Согласно замечанию из Sifra , сообщенных Нахманидами , она полностью отсутствует Левит .

Элохист

Распределение Фридманом материалов первых четырех книг еврейской Библии по источникам, включая редактор (черный), согласно документальной гипотезе .

В еврейской Библии используются разные имена для Бога Израиля. Согласно документальной гипотезе , эти вариации являются продуктами различных исходных текстов и повествований, составляющих состав Торы : Элохим — это имя Бога, используемое в источниках Элохист (E) и Жреческий (P), а Яхве — имя Бога, использованного в источнике Jahwist (J). Критика формы постулирует, что различия в именах могут быть результатом географического происхождения; источники P и E приходят с севера, а J — с юга. Может быть теологический момент, что Бог не открыл свое имя, Яхве , до времен Моисея , хотя Ганс Генрих Шмид показал, что Яхвист знал о пророческих книгах 7-8 веков до нашей эры.

Источник Jahwist представляет Яхве антропоморфно : например, он идет по Эдемскому саду в поисках Адама и Евы. Элохистский источник часто представляет Элохим как более далекого и часто включает ангелов , как в элохистской версии сказки о Лестнице Иакова , в которой есть лестница в облака, с ангелами, поднимающимися вверх и вниз, с Элохимом наверху. В версии сказки Яхве Яхве просто стоит в небе над облаками без лестницы и ангелов. Точно так же источник элохистов описывает борьбу Иакова с ангелом.

Классическая документальная гипотеза, впервые разработанная в конце 19 века среди исследователей Библии и критиков текстов , утверждает, что части Торы Яхвиста были составлены в 10-9 веках до н.э., а части Элохистов — в 9-8 веках до н.э. ранний период Иудейского царства . Это, однако, не является общепринятым, поскольку более поздние литературные исследования, кажется, демонстрируют доказательства более поздней «элоистической редакции» ( пост-изгнание ) в течение 5 века до н.э., что иногда затрудняет определение того, является ли данный отрывок «элоистическим» по происхождению. , или результат более позднего редактора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector