Первое послание петра — first epistle of peter

Связи

Знание ветхозаветных законов и пророков позволило Петру объяснять различные ветхозаветные отрывки в свете жизни и деятельности Мессии, Иисуса Христа. В 1 Петра 1:16 он цитирует Левит 11:44: «Будьте святы, потому что Я свят». Но он перед этим объясняет, что святость достигается не при помощи закона, а по милости, дарованной всем, кто верит в Христа.

Кроме того, Петр объясняет, что «краеугольным камнем» в Исаии 28:16 и Псалтыре 117:22 был назван Христос, отвергнутый евреями в их непослушании и неверии. Дополнительные ссылки на Ветхий Завет упоминают о безгрешности Христа (1 Петра 2:22 / Исаии 53:9) и призывают к святой жизни силою Бога, дающего благословение (1 Петра 3:10:12; Псалтирь 33:12–16; 1 Петра 5:5; Притчи 3:34).

Зрительская аудитория

1 Петра адресовано «избранным пришельцам-резидентам», разбросанным по Понту, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии. Пять областей, перечисленных в 1: 1 в качестве географического местоположения первых читателей, были римскими провинциями в Малой Азии. Порядок, в котором перечислены провинции, может отражать маршрут, которым должен следовать курьер, доставивший циркулярное письмо. Получатели этого письма упоминаются в 1: 1 как «изгнанники рассеяния». В 1:17 им предлагается «жить в благоговейном страхе во время вашего изгнания». Социальный состав адресатов 1 Петра является спорным, потому что некоторые ученые интерпретируют «чужих» (1: 1) как христиан, жаждущих своего дома на небесах, некоторые интерпретируют это как буквальные «чужие» или как адаптацию Ветхого Завета применительно к христианам. верующие.

В то время как новые христиане сталкиваются с притеснением и враждебностью со стороны местных жителей, Петр советует им сохранять верность как своей религии, так и Римской империи (1 Петра 2:17).

Автор советует (1) проявлять стойкость и стойкость в условиях гонений (1–2: 10); (2) к практическим обязанностям святой жизни (2: 11–3: 13); (3) он приводит пример Христа и другие мотивы к терпению и святости (3: 14–4: 19); и (4) завершается советами пасторам и людям (глава 5).

Глава 2

1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы, возлюби́те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,-
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,-
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, || потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

Глава 1
Глава 3

Авторство

Авторство 1 Петра традиционно приписывается апостолу Петру, потому что оно носит его имя и идентифицирует его как своего автора (1: 1). Хотя в тексте Петр назван автором, язык, датировка, стиль и структура этого письма привели многих ученых к выводу, что оно является псевдонимом. Многие ученые утверждают, что Петр не был автором письма, потому что его автор, по-видимому, имел формальное образование в области риторики и философии , а также глубокое знание греческого языка, что не было бы обычным для галилейского рыбака.

Исследователь Нового Завета Грэм Стэнтон отвергает авторство Петра, потому что 1 Петра, скорее всего, было написано во время правления Домициана в 81 году нашей эры, когда, по его мнению, началось широко распространенное христианское преследование, то есть намного позже смерти Петра. Более поздние ученые, такие как Трэвис Уильямс, говорят, что описанные преследования, похоже, не описывают официальные римские гонения после смерти Петра, таким образом, не исключают напрямую раннюю дату создания послания. Еще одна проблема датировки — это ссылка на «Вавилон» в главе 5 стихе 13, которая, по общему мнению, является утверждением, что письмо было написано из Рима. Однако считается, что отождествление Рима с Вавилоном, древним врагом евреев, произошло только после разрушения Храма в 70 году нашей эры . Другие ученые сомневаются в авторстве Петра, потому что они убеждены, что первое послание Петра зависит от посланий Павла и, таким образом, было написано после служения апостола Павла , поскольку оно разделяет многие из тех же мотивов , что и в Посланиях к Ефесянам , Колоссянам и пастырским посланиям . Другие утверждают, что нет смысла приписывать эту работу Петру, хотя ее можно было приписать Павлу. В качестве альтернативы, одна из теорий, поддерживающих законное авторство Петра в Первом послании Петра, — это «секретарская гипотеза», которая предполагает, что первое послание Петра было продиктовано Петром и было написано по-гречески его секретарем Сильванусом (5:12). Джон Эллиот не согласен, предполагая, что представление о Сильване как о секретаре, авторе или составителе 1 Петра создает больше проблем, чем решает, потому что греческое исполнение 5:12 предполагает, что Сильван был не секретарем, а курьером / носителем 1 Петра, а некоторые видят Марка как помощника в сочинении и написании произведения. С одной стороны, некоторые ученые, такие как Барт Д. Эрман , убеждены, что язык, датировка, литературный стиль и структура этого текста делают неправдоподобным вывод о том, что 1 Петра было написано Петром. По мнению этих ученых, более вероятно, что первое послание Петра — это письмо под псевдонимом, написанное позднее неизвестным христианином в его честь. С другой стороны, некоторые ученые утверждают, что существует достаточно доказательств, чтобы сделать вывод о том, что Петр действительно написал 1 Петра. Например, есть сходство между речами Первого Петра и Петра в Библейской книге Деяний , отсылки к нескольким историческим высказываниям Иисуса, указывающие на свидетельские показания (например, сравните Луки 12:35 с 1 Петром 1:13, Матфея 5:16 с 1 Петра 2:12 и Матфея 5:10 с 1 Петром 3:14), и раннее подтверждение авторства Петра, найденное во 2 Петра (60–160 гг. По Р.Хр.) и посланиях Климента (70–140 гг. Петровское происхождение. В конечном итоге авторство 1 Петра остается спорным.

Большинство ученых сегодня приходят к выводу, что Святой Петр не был автором двух приписываемых ему посланий, и что они были написаны двумя разными авторами.

Контекст

Петровский автор пишет о своих адресатах, подвергающихся «различным испытаниям» (1 Петра 1: 6), «испытанных огнем» (что не является физическим отсылкой, а метафорой духовной войны) (1: 7), клеветой » как злодеи »(2:12) и страдающие« за добрые дела »(3:17). Основываясь на таких внутренних свидетельствах, библеист Джон Эллиот резюмирует ситуацию адресатов как ситуацию, отмеченную незаслуженными страданиями. Стих ( 3:19 ) « Духи в темнице » — постоянная тема христианства, и большинство богословов считает ее загадочной и трудной для интерпретации.

Ряд стихов послания содержат возможные ключи к разгадке причин, по которым христиане столкнулись с противодействием. Призывы к безупречной жизни (2:15; 3: 9, 13, 16) могут указывать на то, что христианские адресаты были обвинены в аморальном поведении, а призывы к гражданскому послушанию (2: 13–17), возможно, подразумевают, что их обвиняли в нелояльности к руководящим властям.

Однако ученые расходятся во мнениях относительно характера гонений, которым подверглись адресаты 1 Петра. Некоторые читают это послание, чтобы описать преследование в форме социальной дискриминации , в то время как некоторые читают его как официальное преследование.

Социальная дискриминация христиан

Некоторые ученые считают, что страдания адресатов послания носили социальный характер, в частности, в форме словесных насмешек. Внутренние доказательства этого включают использование таких слов, как «злой» (2:12; 3:16) и «оскорбленный» (4:14). Библеист Джон Эллиотт отмечает, что автор прямо призывает адресатов уважать авторитет (2:13) и даже уважать императора (2:17), решительно предполагая, что они вряд ли пострадали от официальных римских гонений

Для него важно, что автор отмечает, что «ваши братья и сестры во всем мире претерпевают одни и те же страдания» (5: 9), что указывает на страдания, которые охватывают весь мир. Эллиотт видит в этом основание отвергнуть идею о том, что в послании говорится об официальном преследовании, потому что первое всемирное преследование христиан, официально отмеченное Римом, не произошло до преследования, инициированного Децием в 250 году нашей эры.

Официальные гонения на христиан

С другой стороны, ученые, поддерживающие официальную теорию преследований, принимают призыв защищать свою веру (3:15) как ссылку на официальные судебные разбирательства. Они считают, что эти преследования включали судебные процессы перед римскими властями и даже казни.

Распространено предположение, что первое послание Петра было написано во время правления Домициана (81–96 гг. Н. Э.). Агрессивные притязания Домициана на божественность были бы отвергнуты христианами и воспротивились бы им. Библеист Поль Ахтемайер считает, что преследование христиан Домицианом было в его характере, но указывает, что нет никаких свидетельств официальной политики, направленной конкретно против христиан. Если христиане подвергались гонениям, это, вероятно, было частью более широкой политики Домициана, подавляющей всякую оппозицию его самопровозглашенной божественности. Есть и другие ученые, которые открыто оспаривают идею контекстуализации Первого послания Петра в период правления Домициана. Дуэйн Уорден считает, что непопулярность Домициана даже среди римлян делает крайне маловероятным, что его действия будут иметь большое влияние в провинциях, особенно находящихся под прямым контролем сената, таких как Азия (одна из провинций, к которой обращается 1 Петр).

В качестве возможного контекста для Первого послания Петра также часто упоминаются суды и казни христиан в римской провинции Вифиния-Понт при Плинии Младшего . Ученые, поддерживающие эту теорию, полагают, что знаменитое письмо Плиния императору Траяну о делах христиан отражает ситуацию, в которой оказались адресаты этого послания. В письме Плиния, написанном в 112 г. н.э., он спрашивает Траяна, должны ли обвиняемые христиане, приведенные перед ним, быть наказаны только на основании имени «христианин» или за преступления, связанные с этим именем. Для библеиста Джона Нокса использование слова «имя» в 4: 14–16 является «решающим моментом в соприкосновении» с этим словом в письме Плиния. Кроме того, многие ученые, поддерживающие эту теорию, считают, что содержание Первого послания Петра напрямую отражает ситуацию, изображенную в письме Плиния. Например, они интерпретируют призыв защищать свою веру «с кротостью и благоговением» в 3: 15–16 как ответ на то, что Плиний казнил христиан за их упорство, с которым они называли себя христианами. Как правило, эту теорию отвергают в основном ученые, считающие, что страдания в Первом послании Петра вызваны социальной, а не официальной дискриминацией.

Цель написания

Это письмо можно рассматривать как особую инструкцию для посланников во враждебной стране. Автор, зная, что волна гонений будет нарастать, старается научить своих братьев, как им нужно вести себя, чтобы прославить Того, Кого они представляют. Цель послания, таким образом, в том, чтобы вселять в христиан мужество перед лицом преследований, дабы истинная благодать Иисуса Христа видна была в них (5:12). Это послание является практическим наставлением, с позиций богословия, и одновременно оно служит повседневному утешению верующих. Доктрины Петр конкретно увязывает с практикой.

Рождение свыше дает живую надежду тем, кто страдает от преследований. Новое поведение становится для них возможным, поскольку Сам Христос подкрепляет страждущих. А необходимо это новое поведение для того, чтобы являть неверующим в окружающем враждебном мире милость Божию. Новая ответственность ложится на руководителей и членов тела Христова, которые должны более тесно сплотиться между собой, подобно живым камням, чтобы устоять против волны гонений. Читающие послание обретают силу видеть дальше и выше сегодняшних проблем и испытаний, видеть перспективы, открывающиеся в вечности. Хотя верующим и придется пострадать от различных испытаний, в будущем их ожидает наследие нетленное, не портящееся и неувядающее.

Толкование Второго Послания Петра.

Основная тема послания – борьба христиан в последние дни. Автор рассказывает о том, как обязаны вести себя истинно верующие во времена смятения. Задача Петра – преподнести верующим урок благочестия в сложные, темные для христиан времена гонений

Особое внимание автор уделяет лжеучительству и предостерегает верующих относительно пагубной деятельности лжеучителей. Петр перечисляет признаки, по которым честный христианин может отличить истинных учителей от лжеучителей

Апостол разоблачает лживые, порочные свойства лжеучителей.

Апостол Петр призывает христиан пред лицом опасности не останавливаться в духовном росте и быть преданными учениям Христа. Петр описывает признаки духовной зрелости и призывает верующих приложить все усилия к тому, чтобы стремиться к высокой духовности.

Во втором послании Петр утешает верующих и убеждает в скором возвращении Христа.

Глава 1

1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,-
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,-
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.
19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,-
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.

Глава 2

Тема и цель

Явно выраженной целью Петра в написании этого послания было утвердить читателей в истинной благодати Божьей (5:12) перед лицом нарастающих гонений и страданий. С этой целью Апостол напомнил им об их избрании и уповании на небесное наследие, описал привилегии и благословения познания Христа, дал наставление о том, как вести себя во враждебном мире, и указал на пример страданий Христа. Пётр хотел, чтобы его читатели жили радостной жизнью во враждебной среде, не оставляя надежды, не тая горечи, не теряя веры во Христа и помня о Его Втором пришествии. Когда христиане, несмотря на вражду мира, будут послушны Божьему Слову, сама их жизнь будет свидетельствовать об истине Евангелия (2:12; 3:1, 13-17).

Автор

Апостол Петр

Первый стих определенно говорит о нем: “Петр, апостол Иисуса Христа”.  Его настоящее имя Симон, Но он получил от Иисуса Христа другое имя: Кифа (Иоан. 1:42). Греческий перевод арамейского слова Кефас – “петрос”, что означает “камень” или “скала”. Иисус Христос, зная характер Симона, который проявится в будущем, отразил его в этом имени. Интересно отметить, что в Новом Завете лишь один мужчина зовется Петром.

Построенная по всем правилам ораторского искусства, с использованием множества метафор, речь автора послания свидетельствует о том, что его действительно написал выдающийся оратор и одаренный литератор. Как время, работавшее на апостола Петра, так и присущие ему способности, несомненно позволили ему стать великим проповедником Евангелия.

Петру, очевидно, помогал в работе в качестве его секретаря Сила (1-Пет. 5:12). Сила, хотя и был членом Иерусалимской церкви, являлся римским гражданином (Деян. 16:36-37). Но, независимо от этого, содержание послания говорит о том, что это личное послание Петра, отмеченное тем авторитетным тоном, на который он имел право.

Прослеживается явная параллель между этим посланием и проповедями Петра, записанными в Деяниях Апостолов.

Послание оказало большое влияние на труды раннехристианских писателей. Поликарп, Климент, Ириней и другие свидетельствуют, что ранняя церковь не сомневалась в том, что послание написано именно Петром, они подтверждают истинность слов, записанных в первом стихе: “Петр, апостол Иисуса Христа”.

Терзание ада

Автор ссылается на Иисуса после своей смерти, возвещающего духам в темнице (3: 18–20). Этот отрывок и некоторые другие (например, от Матфея 27:52 и от Луки 23:43) являются основой традиционной христианской веры в сошествие Христа в ад или ужасающие адские мучения . Хотя интерпретации различаются, некоторые теологи считают, что этот отрывок относится к Иисусу после его смерти, идущему в место (ни рай, ни ад в полном смысле), где души дохристианских людей ждали Евангелия. Первыми символами веры, в которых упоминалось о мучении ада, были арианские формуляры Сирмиума (359), Ники (360) и Константинополя (360). Он распространился по западу и позже появился в Апостольском Символе веры .

Практическое применение

Обетование вечной жизни дается всем христианам. Одним из способов идентифицировать себя с Христом является участие в Его страданиях. Для нас это значит терпеть обиды и оскорбления от тех, кто называет нас «святошами» или «фанатиками». Это просто мелочи по сравнению с тем, что Христос вытерпел за нас на кресте. Стойте на том, что, как вы знаете и верите, является правильным, и радуйтесь, когда мир  стремится причинить вам боль.

  1. Изучение Библии, Нового и Ветхого Завета. Зачем? В конце бонус – можно скачать Библию в электронном формате. Часть 1.  Как и зачем читать Библию каждый день? (В конце статьи можно скачать подарок – 7 планов чтения Библии на год). Часть 2.
  2. История создания Библии. Мир Ветхого Завета. Часть 3
  3. История создания канона Нового Завета. Часть 4
  4. Введение в Пятикнижие. Часть 5
  5. Книга Бытия. Часть 6
  6. Новое видение на Святое Евангелие от Матфея. Часть 7
  7. Библия. Ветхий Завет. Толкование Книги “Исход”. Часть 8
  8. Библия. Ветхий Завет. Книга Иисуса Навина. Часть 13
  9. Новый Завет. Послание Апостола Иакова. Толкование. Часть 14
  10. Библия. Ветхий Завет. Книга Руфь.
  11. Библия. Ветхий Завет. Книга Иова.

Авторство Второго послания Петра.

Авторство послания указывается уже в первой строке текста, согласно которой автором послания является

Долгое время авторство Петра никем не ставилось под сомнение. К примеру, Мефодий Олимпийский прямо ссылается на Петра как на автора второго послания. Однако, несколько позже библеисты поставили авторство Петра под сомнение в связи с явными стилистическими расхождениями в текстах Первого и Второго посланий.

На сегодняшний день авторство Петра сомнениям не подвергается, а стилистические расхождения в тексте объясняются тем, что при написании Первого послания Петру помогал некий Силуан, тогда как второе послание Петр либо писал сам, либо с помощью иного помощника.

Еще одной причиной расхождения стилей посланий исследователи называют тот факт, что различаются также темы и цели посланий.

Более того, исследователи обратили внимание на то, что в обоих посланиях Петра встречаются специфические слова и речевые обороты, которые не встречаются ни в одной другой из книг Нового завета. Стоит отметить неоспоримую схожесть Второго послания Петра с Посланием Иуды

Ранее полагалось, что Второе послание Петра было написано раньше и что Иуда позаимствовал некоторые идеи у Петра. Однако, точка зрения современной библеистики несколько иная. Сегодня широкой популярностью пользуется идея о том, что оба апостола почерпнули свои идеи из неизвестного нам третьего источника

Стоит отметить неоспоримую схожесть Второго послания Петра с Посланием Иуды. Ранее полагалось, что Второе послание Петра было написано раньше и что Иуда позаимствовал некоторые идеи у Петра. Однако, точка зрения современной библеистики несколько иная. Сегодня широкой популярностью пользуется идея о том, что оба апостола почерпнули свои идеи из неизвестного нам третьего источника.

Дата и место написания

В качестве Вавилона, из которого писал Пётр (5:13), выдвигались три возможных места. Некоторые приводят доводы в пользу древнего города Вавилона в Месопотамии, но в дни Петра этот регион был малонаселённым. Маловероятно, чтобы Пётр, Марк и Силуан находились там в одно и то же время. Другие указывают на Вавилон египетский на реке Нил. Однако он был всего лишь римской сторожевой заставой. Поэтому совершенно невероятно, чтобы Пётр (вместе с Марком и Силуаном) проживал там какое-то время. Скорее всего, Вавилоном условно называли Рим по причине распущенности нравов и идолопоклонства, существовавших в столице империи (это будет характеризовать и Вавилон последнего времени; ср. Откр. 17, 18). Поскольку на горизонте сгущались тучи гонений, Пётр не хотел подвергать опасности христиан Рима, у которых могли возникнуть излишние неприятности, если бы послание попало в руки властей. Крепкая связь Петра с христианами Рима в раннем предании дополнительно подтверждает мнение, что Апостол писал 1-е Петра в Риме.

Самой вероятной датой написания 1-го послания Петра является период перед гонениями Нерона, наступившими после большого пожара летом 64-го года, уничтожившего Рим. Отсутствие каких-либо ссылок на мученичество христиан делает малоправдоподобным написание послания после начала гонений, поскольку к тому времени многие из них были преданы на смерть.

Глава 3

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Глава 2
Глава 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector