Первое послание к коринфянам святого апостола павла

Содержание:

Значение любви в христианстве

В Библии о любви сказано много раз, но главным призывом Бога к человеку были две главнейшие Заповеди, на которых строится, как на фундаменте, вся жизнь человека:

– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37)

– Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22:39)

Любовь – высокое нравственное чувство, к которому каждый христианин должен стремиться. Без нее вся жизнь лишается смысла. Истинное христианство заключается не только в молитвах и хождении в храм, не в вежливости и подаянии милостыни, но прежде всего в любви проявляющейся в делах. И как бы современный человек не стремился упростить это понятие и придать ему вульгарные оттенки, истина останется незыблемой.

Глава 8

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Глава 7
Глава 9

Предание об апостоле Петре

Большое значение деятельности апостола Петра придавали и святые отцы нашей Церкви. В святоотеческом Предании мы можем найти множество упоминаний этого ученика Христового, отсылок к его Посланиям и жизнеописанию.

Священное Предание говорит нам, что апостол Петр распространял христианство во многих странах, при этом его деятельность сопровождалась многими чудесами — воскрешением умерших людей, исцелениями безнадежно больных и многими другими. есть сведения, что именно апостол Петр долгое время был первым епископом Рима.

Многие святые и древние историки описывают чудеса, совершенные Петром. Так, можно найти описание того факта, как он воскресил молодого человека из знатного рода прямо у него на похоронах в Риме. На погребение был приглашен и ученик Христа, и еще один человек, известный чудесами воскрешения — Симеон Волхв. Апостол Петр знал, что Симеон является еретиком и вводит в заблуждение многих в народе, поэтому явил именем Господним явное пред всеми чудо.

Именно Предание повествует нам и о кончине ученика Христового. Конечно же, активное распространение христианства не осталось незамеченным и императором. Тогда им был Нерон — жестокий и беспощадный язычник. От его преследований погибло огромное количество христиан.

Случилось так, что именно апостол Петр обратил в истинную веру двух жен императора Нерона. Это вызвало огромное негодование язычника, который отдал приказ поймать Христового последователя и казнить. Петр был схвачен стражей и доставлен в римскую тюрьму.

Важно! Незадолго до ареста апостол был предупрежден и бежал из Рима, чтобы спастись. Но по пути он увидел Самого Христа, идущего ему навстречу, в Рим

Апостол спросил Господа, куда Он направляется, на что получил в ответ: » Я иду в Рим, чтобы быть еще раз распятым». Так Петр понял, что нет Божьей воли на побег и вернулся в Рим, где и был схвачен.

Казнен он был очень быстро, всего через несколько дней. Примечательно, что казнь была изначально предусмотрена через распятие, но Петр не посчитал себя достойным умереть так же, как и его Господь, поэтому он был распят вниз головой.


Распятие апостола Петра

По последним дням и смерти апостола Петра существует известное художественное произведение «Камо грядеши, Господи» Генриха Сенкевича.

Сегодня — как две тысячи лет назад…

Господь судил своим апостолам пострадать в Риме: оба они были казнены в 67 г. от Рождества Христова, возможно, в один и тот же день. И хотя достоверных исторических свидетельств на этот счет не существует, предание указывает даже место, где апостолы попрощались перед казнью. Здесь расположена еще одна римская достопримечательность — базилика святых первоверховных апостолов Петра и Павла на Остийской дороге.

По преданию, до казни апостолы были заключены в Мамертинской темнице. С IV в. до н.э. эта подземная тюрьма у подножия Капитолийского холма считалась одним из самых страшных мест Рима: это сырое, мрачное, зловонное помещение предназначалось, скорее, не для содержания, а для казни преступников. Мамертинум тоже открыт для посещения паломников (но мы, к сожалению, не попали внутрь из-за ведущихся сейчас реставрационных работ). Рассказывают, что, когда римский воин грубо втолкнул в это подземелье апостола Петра, он ударился о каменную стену темницы и на ней отпечатался его лик. Доселе сохранились также небольшой мраморный столб, к которому были прикованы апостолы, и источник воды, чудесно изведенный апостолом Петром для крещения темничных стражей и заключенных. 

Апостол Петр был распят вниз головой (такого было смиренное желание самого апостола) в так называемом цирке Нерона, где в то время совершались казни христиан, и погребен неподалеку от этого места. Апостол Павел как римский гражданин был усечен мечом и похоронен за городской чертой: его ученица, благочестивая христианка Лукина испросила тело и погребла его в своем имении на Остийской дороге.

Места упокоения святых апостолов почитались христианами с глубокой древности, и уже в IV в., при императоре Константине, над их гробницами были возведены христианские базилики. Со временем они были перестроены и превратились в огромные храмы — святого Петра в Ватикане (Сан-Пьетро) и святого Павла «за городскими стенами» (Сан-Паоло). 

Сегодня Сан-Пьетро — главный храм Ватикана. Крипта собора представляет собой извилистый подземный коридор с древними и сравнительно недавними захоронениями.

Гробница святого апостола находится в центре крипты, в особом помещении за стеклянными дверями. Здесь останавливаются и молятся святому Петру православные паломники. Пожалуй, самое главное, что осталось в памяти — чувство глубокого благоговения и ощущение той внутренней силы, которой обладал тот, кому Сам Господь, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 42)…

Храм Сан-Паоло находится достаточно далеко от исторической части Рима. Здесь меньше туристов и паломников, но базилика вовсе не выглядит пустой или холодной. Вокруг прекрасные парки, поэтому здесь много молодежи и родителей с маленькими детьми. 

Паломникам можно спуститься к самой гробнице святого апостола под алтарем. Здесь же — вериги святого апостола, узы, в которых он содержался в Риме.

Еще одно место в Вечном городе, напрямую связанное со святыми апостолами — кафедральный храм Рима собор Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Сан-Джованни-ин-Латерано). 

Здесь, под высокой резной сенью над главным алтарем хранятся главы апостолов Петра и Павла, а в одной из капелл — столешница, на которой совершалась Господом Тайная Вечеря. 

Рядом с такими святыми кажется, что категория времени исчезает, и их присутствие, участие в твоей жизни ощущается совершенно отчетливо. Любовь непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби терпеливы, в молитве постоянны <…> Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими <…> Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12, 9-12; 15; 21).

Разве только к римлянам обращены эти наставления? Разве они не современны? Каждый из нас, паломников, в Риме у мощей святых апостолов молился о чем-то своем. Но естественнее всего здесь — молитва о том, чтобы Господь укрепил нашу веру, пролил в наши сердца хоть каплю той ревности по Богу и любви к Нему, которой пламенели святые первоверховные апостолы Петр и Павел.  

Наталья Горенок Фото: И. Стромиловой, О. Волковой, Т. Макиной, Н. ГоренокТроицкий листок

Послание к коринфянам Апостола Павла


Коринфяны (уроженцы города Коринф) – ученики апостола Павла. Им и адресовано воззвание, в котором как нельзя более точно дал определение любви и ее составляющие. Символично: Павел стал тринадцатым апостолом, и послание к коринфянам дошло до современников под номером тринадцать. Именно этот текст содержит в себе так называемый гимн любви апостола Павла. На сегодняшний день он популяризирован, на его основе слагают стихи, пишут песни, снимают фильмы.

Читая слова послания, складывается впечатление, что написано оно не человеком, а самим Богом. «Христовы же уста – Павловы уста», – верно подметит святитель Иоанн Златоуст спустя четыре столетия.

Послание начинается с утверждения полного и неоспоримого превосходства любви надо всеми делами, добродетелями и чудесами. Такое простое и доступное каждому чувство апостол превозносит выше всего. Ни говорение языками ангельскими, ни пророчества и познание всех тайн, ни вера, ни полное отдание самого себя и раздача своего имения без любви не дают возможности для спасения.

Это удивительно, но человек, столько рассуждавший на любовную тему, никогда не был женат. Между тем его высказывания о любви и браке очень ценимы христианами. Апостол Павел не чурается брака, наоборот, считает семью малой церковью.

За свою христианскую жизнь он благословил на супружество тысячи пар. В одном из своих посланий он говорит: «Мужия, любите своя жены, якоже Христос возлюбил Церковь». Что может быть выше любви Сына Божия? Господь создал жену как помощницу мужу.


Адам и Ева, жившие в Раю, не знали ничего, кроме истинной любви, но согрешили и попали на Землю. Их потомки не сумели сохранить заповеданного чувства. В Ветхом Завете женщина была унижена, была никем. Христос же на своем примере показал нормальное отношение, призвал к своего рода равноправию. Если вспомнить Евангелие, то именно женщины первыми стали свидетелями его Воскресения. Иерархия осталась – жена подчиняется мужу, а муж – Христу. Но сам Бог говорит «И первые станут последними, а последние – первыми».

Где проповедовал апостол

С полным основанием и без ложной скромности он называл себя потрудившимся более прочих Апостолов. Ведь именно трудами этого человека обращены к Христу тысячи людей, а христианская церковь начала становиться Вселенской. Долог был и путь его земной жизни, но немалыми были и мили, пройденные по дорогам обширной Римской империи

Иконография: Павел, апостол Датировки: XVI в. Первая треть XVI века. Происхождение: икона в составе Деисусного чина поступила в музей в 1941 году из церкви Покрова села Гуменец Ростовского района. Туда иконы были перенесены в 1824 году из церкви Димитрия Солунского села Поникарово Ростовского уезда. Материал: дерево, паволока, левкас, темпера Размеры иконы:  высота 95 см, ширина 63 см Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № И-546. Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Литература: Вахрина В.И. Иконы Ростова Великого. М., 2006. № 22. С. 100-102.

«Братия, я фарисей, сын фарисея. За чаяние воскресения мертвых меня ныне судят!» — так сказал Апостол Павел на суде синедриона по «делу» о проповеди им нового и неизвестного учения. В этих словах – его жизнь.

Гонитель Церкви 

Родившись в образованной иудейской семье, выучившись Закону Моисееву у великого законника Гамалиила, Савл – ибо таково его имя в иудействе – был идейным и убежденным гонителем «галилейской веры», как ее презрительно называли. Мало того, что проповедовали ее простые неученые рыбаки. Еще и то, что говорили они, по Закону и здравому смыслу иудеев было дерзко и весьма богохульно. Бог стал Человеком, жил в мире, умер позорнейшей смертью на Кресте, а потом… воскрес!

По Закону любое из этих, по мнению иудеев, неслыханных оскорблений Бога, заслуживало смерти. Савл гнал христиан где и как только мог. Он был честен, ревностен, по-своему, но горячо любил Бога. И вера не была посрамлена.

«Из Савла в Павла» 

Сам Христос, явившись Савлу на пути в Дамаск (он шел туда, чтобы и там найти и арестовать «галилеян»), обратил его к Себе. «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?». Эти слова любви и упрека, сказанные Им из неизреченного света, осиявшего Савла и всех бывших с ним, Павел вспоминал через десятилетия.

Велико было покаяние Савла. Даже самое имя его в христианстве – Павел – переводится с латинского языка как «малый», даже «наименьший».

Так он видел себя – «наименьшим из Апостолов», «как бы неким извергом… потому что гнал Церковь Божию…».

Умалившись, поставив ни во что свою великую ученость, Павел смог сделаться избранным сосудом, как называл его Христос, зная, какие плоды принесет бывший Савл, изменив свою жизнь. Удивительным образом самый образованный в Законе апостол, правоверный иудей, заговорил о том, что для Бога «нет ни эллина, ни иудея».

И не только сказал об этом, но и сделал: с проповедью христианства языческому миру он обошел большую часть Римской империи. Павел сделал то, на что не решился бы правоверный иудей:

Так, горя Божественной ревностью и не надеясь на себя, совершал Павел свой долгий путь. Долог был и путь его земной жизни, но немалыми были и мили, пройденные по дорогам обширной Римской империи.

Примеры[править]

Общееправить

Вероятно, сюда следует отнести и «межавторские циклы», выросшие из авторского проекта и публикуемые с благословения автора.

Мифология и фольклорправить

А вот что в отношении Библии является сабжем — так это слова отцов церкви и решения вселенских соборов: считаются каноном, хотя в «Библию» не входят. Для православных и католиков — у протестантов и армян мнение несколько другое.

Литератураправить

  • Сильмариллион — приведен к сюжетной последовательности не самим Толкином, а его сыном Кристофером и Гаем Гэвриэлом Кеем.
    • То же можно сказать о «Повести о детях Хурина», «Повести о Берене и Лютиэнь» и «Сказании о падении Гондолина», выпущенных Кристофером Толкином.
    • Ныне покойный сэр Кристофер Ли был знаком с Толкином и хорошо знал его произведения, поэтому Питер Джексон взял его не только как актёра, но и как консультанта. Впрочем, слушал не шибко внимательно.
  • Главный герой «Золотого Храма» Юкио Мисимы всё-таки был схвачен, сознался в содеянном и бросился под поезд во время этапирования. В книге этого нет, но сам автор признал «Пламя» каноничной экранизацией.
  • «Дозоры» Лукьяненко + продолжатели.
  • Сиквельная трилогия «Рамы» в соавторстве Артура Кларка и Джентри Ли по отношению к оригинальному «Раме» Артура Кларка.
  • «Время учеников

    Впрочем, некоторые фанаты и слова Бориса Стругацкого относят к данному тропу, а не к слову божьему.

    ».

Киноправить

  • «Бриллиантовая рука» — слова Максима Никулина, сыгравшего юного рыболова.
  • Фильм «Фонтан» (1988) — внутримировой пример. Бабулька Петрищева, дочь «великого поэта» (большооооого авангардиста, судя по всему), бесконечно превозносящая творчество отца (в окружении двух или трёх фанатов) и все попытки хоть как-то подправить разваливающийся дом относящая на счёт козней властей, желающих в очередной раз принизить гениального поэта.
  • Scott Piligrim vs. The World — тот случай, когда Слово апостола Павла было объявлено неканоничным Словом Божьим. Актриса, игравшая Джули Пауэрс, в интервью заявила, что её героиня была тайно влюблена в Скотта в школе, однако сам Брайан Ли О’Мелли позже сказал, что это неправда.

Мультсериалыправить

My Little Pony — поскольку создательница сериала Лорен Фауст со второго сезона перестала над ним работать из-за разногласий с Hasbro, сериал оказался в руках одной из ее соратниц Меган МакКарти. С тех пор вся инфа по канону от неё или иных сценаристов шоу может считаться «апостольской».

Аниме, манга, ранобэправить

  • Евангелион — из-за специфического стиля

    Да и в манге по Евангелиону от Садамото о прошлом Кадзи, Мари и родителях Аски известно больше, чем в аниме.

    режиссёра о лоре Евангелиона известно гораздо больше из видеоигры по мотивам, чем из самого сериала.

Видеоигрыправить

The Elder Scrolls — различные неофициальные тексты по вселенной написанные разными разработчиками, главным образом Майклом Киркбрайдом, сценаристом Morrowind. Отношение к ним у фанатов неоднозначное: если связанное с событиями игр и мироустройством считается за канон, то вот произведения о будущем Тамриэля — скорее за авторитетные фанфики.

Реальная жизньправить

  • Случай из реальной жизни: «Курс общей лингвистики» Фердинанда де Соссюра, основополагающий труд всего современного языкознания вообще, по сути представляет собой конспект лекций оного Соссюра, только слегка отредактированный двумя его слушателями. И даже в это «слегка» они, по некоторым версиям, умудрились впихнуть аффтарскую интерпретацию!
  • Строго говоря, великий «Курс Русской Истории» Ключевского был «написан» после его смерти, учениками. Они составили текст по материалам его лекций. Благодарность им вечная — несмотря на 120-ти летнюю давность, это до сих пор необходимое и незаменимое чтение.

Любовь в Библии и в современном языке — одним словом о разном

С каким понятием современный человек отождествляет слово “любовь”? В большинстве случаев любовью называют специфические отношения между мужчиной и женщиной. Они сопряжены с взаимной привязанностью, страстью в отношениях, с некоторыми обязательствами по отношению друг к другу (верностью, взаимностью, часто со свободой).

В нашем овеществленном мире свойствам “любви” придают все больший материальный окрас. Любовь представляют как героические поступки, завоевание “предмета обожания” любыми способами, дорогие подарки, о которых вещают из медиа пространства. Все хотят, чтобы их любили, но при этом забывают, что любить – это прежде всего отдавать. Это никак не вяжется с принципом «любовь долготерпит».

Послание к римлянам — главный труд апостола Павла

Это самое важное из посланий, ибо здесь мы почти со 100% достоверностью можем говорить, что написал его именно апостол Павел. В этом сходятся и богословы и исследователи

Даже дату называют приблизительно одну и ту же — 58 год. Но, как это бывает, есть те, кто не согласен с ней.

Послание к римлянам примечательно своей подробностью. Это фактически краткое изложение христианского мировоззрения Павла. Здесь важную роль сыграли обстоятельства.

Из Рима выселили всех иудеев, так что христианская община сохранялась только за счёт обращённых язычников. Это была угрожающая ситуация. Отягощалось всё тем, что Павел сомневался в том, что сможет попасть в Рим.

Гонения на христиан

В отчаянии он обращает к римлянам не только слова поддержки, но и составляет для них обстоятельную проповедь, на которую впоследствии смогла опираться христианская Церковь.

Среди прочего апостол Павел здесь пишет, что язычники смогли быть более угодны Богу, чем непреданный Израиль:

Рим. 9:30–33

А вот Павел рассуждает о праведности:

Рим. 10:1–4
До миссионерской деятельности апостол Павел был гонителем христиан, но Господь ослепил его и позволил образумиться. На этой картине ослеплённый Павел лежит и, вероятно, слышит, как Бог обращается к нему (Картина Караваджо «Обращение Савла»)

А здесь о Церкви в качестве тела Христова:

Рим. 12:4–5

Апостол рассказывать про смерть Христа и сообщает, что Тот воскрес и смерть отныне уже не имеет над Ним власти. Также именно это послание содержит известное высказывание, что нет власти не от Бога.

Жизнь апостола и создание Посланий

Иконография: Павел, апостол. Датировки: XV в. Начало XV века (1410-е). Иконописная школа или художественный центр: Московская школа. Иконописец: Рублев Андрей Происхождение: Чин мог входить в иконостас как княжеского Успенского, так и соседнего Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы:  высота 160 см, ширина 109 см. Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № 12865. Государственная Третьяковская галерея, Москва

До 34 года: прежде обращения в христианство

Апостол Павел (имя при рождении – Савл) был иудеем и принадлежал к Вениаминову колену. Он родился в малоазийском городе Тарсе (Деян. 21:39) и был фарисеем (Деян. 23:6), а обучение проходил под руководством Гамалиила, одного из известнейших раввинов того времени (Деян. 22:3).

Савл был искренним противником христианства: он одобрял убийство архидиакона Стефана и предавал на мучения последователей Христа (Деян. 8:1–9:2).

32–34: принятие христианства и начало проповеднической деятельности

Однажды, когда Савл находился на пути в Дамаск, чтобы и там преследовать христиан, ему явился Христос. Когда Савл осознал, что своими действиями противится Богу, то крестился и стал ревностным апологетом христианства (Деян. 9:3–22). После этого он побывал в Аравии, Дамаске, Иерусалиме и Киликии, а затем пришел в Антиохию (Гал. 1:17–21).

45–49: первое миссионерское путешествие

Павел, призванный Святым Духом, совершил свое первое миссионерское путешествие по языческим городам. Он посетил Кипр, Малую Азию и возвратился в Антиохию (Деян. 13:1–14:28).

Апостольский собор 49 или 51 года в Иерусалиме

Вслед за этим Павел посетил Иерусалим, где апостолы рассматривали вопрос о принятии язычников в христианство (Деян. 15:1–29).

50–52: второе миссионерское путешествие, встреча с Петром

Апостол вернулся в Антиохию Сирийскую. Вероятно, здесь состоялась встреча с Петром, в которую Павел упрекнул его:

Отсюда Павел вновь отправился в путешествие. Посетив церкви Малой Азии, он проповедовал в Галатии, Македонии и Греции (там были написаны 1-е и 2-е Фессалоникийцам), а затем через Иерусалим вернулся в Антиохию (Деян. 15:36–18:22).

Интересный фактОдним из оснований для датирования событий жизни апостола Павла и его посланий служит так называемая Дельфийская надпись, обнаруженная в начале XX века. Согласно этой надписи, в 51–52 гг. проконсулом провинции Ахаия являлся Галлион, упоминаемый в Деян. 18:12. Благодаря знанию того факта, что полномочия проконсула длились один год, стало возможным достаточно надежно связать события, упомянутые в книге Деяний святых апостолов, с хронологией мировой истории.

52–58: третье миссионерское путешествие

Вскоре апостол Павел в третий раз отправился в путешествие. Побывав в Галатии, он 3 года прожил в Ефесе (Галатам, 1-е Коринфянам), затем через Македонию (2-е Коринфянам) двинулся в Коринф (Римлянам) и вернулся в Иерусалим (Деян. 18:23–21:17).

58–63: кесарийские и первые римские узы

В Иерусалиме апостол Павел был арестован и два года содержался под стражей в Кесарии Палестинской (Деян. 21:30–26:32), а затем направился на суд императора в Рим, где также провел два года (Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам, Евреям, Филимону) (Деян. 27:1–28:30).

63–66: четвертое миссионерское путешествие

После освобождения Павел направился на Крит, затем посетил Малую Азию (Титу), Македонию (1-е Тимофею), Рим и Испанию (?).

67: вторые римские узы и мученическая кончина

Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.

12

Июль
67 года

Дата мученической кончины апостола Павла. Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.

Даже предельно краткое хронологическое описание показывает, сколько трудов и опасностей перенес апостол язычников ради спасения столь же разных, сколь и любимых учеников, живущих порой в разных концах Римской империи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector