Икона божией матери «боголюбская»

История появления и обретения

Полотно написано по приказу Андрея Боголюбского. Князь проживал в собственном имении вблизи села Боголюбово. Однажды он отправился на охоту, потом заснул среди деревьев поздним вечером. Утром к его шалашу явилась Божья Матерь. Она велела поставить на этом месте храм. Князь был воодушевлен явлением и приступил к стройке этим же днем. Сначала возвели каменные стены церкви, затем рядом выстроили монастырь.

По заказу Андрея была написана икона, которая заняла почетное место в иконостасе. Образ Богоматери был исполнен по устному описанию князя, она предстает перед верующими так, как увидел ее Андрей Боголюбский.

Зафиксированные случаи чудес, творимых через икону

Боголюбская икона Пресвятой Богородицы относится к числу чудотворных. В Боголюбском монастыре, где она хранилась с момента своего создания, даже имелась специальная книга, в которую фиксировались чудеса, которые от неё совершались. Наибольшую славу этому образу принесли следующие случаи:

  • Остановка эпидемии чумы в 1771 году. В этот год во Владимире этой болезнью заразилось около двух сотен человек, и такой масштаб грозил повальным мором. По просьбе народа 22 октября икону торжественно внесли в город, доставив из Боголюбского монастыря, совершили массовый молебен и крестный ход. С материалистической точки зрения, это мероприятие должно было лишь поспособствовать распространению инфекции. Однако чума остановилась. Из 200 ранее заболевших умерло только три человека.
  • Излечение Ивана Фёдорова. Ему было 5 лет, и он, по выражению летописи, был «седякой» – то есть, не мог ходить. Во время крестного хода его отец умолил внести икону в его дом. Там, помолившись вместе с сыном и приложившись к образу, он нагнулся до земли и пронёс мальчика под Боголюбской Богородицей. Ребёнок самостоятельно пошёл в тот же день.

По одному из преданий, Боголюбский образ вместе с иконой Владимирской Божьей Матери возили в Москву во время нашествия Тамерлана на Русь. Можно считать это совпадением или чудом, но разорив Елец, Тамерлан неожиданно свернул поход и не пошёл на Москву.

В чем помогает Боголюбская икона

Пресвятая Дева Мария всегда являлась посредницей между приносящими молитву православными христианами и Господом Богом. Боголюбская икона признана чудотворной. Она помогает людям прежде всего при стихийных бедствиях и эпидемиях. Самая известная история, связанная с этим чудотворным образом — это избавление от эпидемии чумы, которая случилась на Руси в конце XVIII. Эта страшная эпидемия не коснулась охраняемого чудесной силой иконы Боголюбского монастыря, а также обошла стороной находившееся поблизости село Боголюбово. Прекратилась чума и во Владимире, когда чудотворный образ Богоматери перенесли туда.

Известны документально подтверждённые случаи спасения по молитвам перед этим образом от пожаров, внутренних распрей и внешних врагов. Икона помогает путешествующим, которые молятся о благополучии в своих путях. Перед этим образом матери просят о сохранении детей, которые живут в чужих краях.

Чудеса, совершенные Богоматерью через святой образ

Иконография:Боголюбская икона Божией МатериДатировки: XVII в.Иконописная школа или художественный центр:Ярославская школаПроисхождение: Из церкви Владимирской Богоматери (?) в Ярославле.Материал: Дерево, левкас, темпераРазмеры иконы: высота 36 см, ширина 23,6 смИкона из деисусного чина. В центре композиции ростовое изображение Богоматери со свитком в руке. Икона из деисусного чина. В центре композиции ростовое изображение Богоматери со свитком в руке. Ее нимб окружен ангелами. По сторонам от фигуры Богоматери сюжеты: ‘Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот’, ‘Рождество Богородицы’, ‘Моление о благополучном чадородии’, ‘Неблагополучные роды’.И-575. &copy Ярославский художественный музей.

Образ считается чудотворным, по двум причинам: он написан во исполнение воли Пресвятой Богородицы и славен многими чудесами, происходившими от него.

Особую славу Боголюбская икона Божьей Матери сникала многочисленными чудесами исцелений при моровых поветриях. В 1771 году г. Владимир постигло непреодолимое тогда бедствие, – эпидемия чумы. Остановить ее не могли. У людей была лишь одна надежда – на помощь Божию. Тогда, по просьбе народа и духовенства в город внесли древнюю чудотворную святыню. Городское начальство некоторое время колебалось, потому что местный лекарь, по вероисповеданию протестант, г-н Флейшер уверял, что большие скопления людей сейчас опасны, но вскоре, от отчаяния, сдалось.

22

Октябрь
1771 года

Боголюбская икона была торжественно внесена в городские пределы, совершены молебны и крестный ход. Из 200 заболевших почти все выздоровели (умерло трое), а в ноябре чума прекратилась. Лекарь был так впечатлен, что вместе со всей семьей перешел в православие.

Во Владимире же, в честь чудесного избавления, установилась благочестивая традиция крестных ходов с Боголюбской иконой.

По вере в Господа, от иконы чудеса совершались постоянно, многие из них записывались в специально заведенную для этого книгу, которая хранилась при монастыре. Владимирские епархиальные ведомости так описывают одно из исцелений:

Где находятся сама икона и особо почитаемые списки с нее

Икона хранится во Владимиро-Суздальском музее города Владимира (ул. Мира, 19). До этого она находилась в Успенском Княгинином монастыре, но была перемещена в музей ради лучшей сохранности святыни.

Пресвятая Богородица БоголюбскаяИконография:Боголюбская-Московская икона Божией МатериДатировки: XIX в.Материал: Дерево, маслоРазмеры иконы: высота 35,7 см, ширина 31 смИзображение Богородицы в рост. Самарский областной художественный музей

Она имеет множество списков, все они хорошо изучены, многие почитаются и сейчас. Чтимый   образ Божьей Матери Боголюбская-Московская (домонгольского периода) находилась в Москве, в Китай-городе, считается надвартницей, возможно из города Пронска. Она известна защитой от чумных поветрий 1771 года, за что снискала себе всенародное почитание. Кроме Спасителя и Богородицы, на иконе изображались и предстоящие святые угодники: святители Петр, Алексей, Иона и Филипп, – митрополиты Московские, блаженные Василий и Максим, святитель Василий Великий, св. апостол Петр, св. Алексий, человек Божий, апостол Симеон, сродник Господень, мученица Параскева и преподобномученица Евдокия. Эту икону любил и чтил царь Пётр Первый.

Зимаровская икона — название происходит от имени села Зимарово в Рязанской области. Это список владимирской Боголюбской иконы. В тринадцатом веке была сломана (пострадала после нашествия татар) некий крестьянин нашел два обломка иконы в кустах, и, когда он поднес их друг-к другу, половинки срослись, немного неровно, одна чуть выше другой. Сейчас копия её находится в Борисоглебском соборе города Рязани. В селе Городище Рязанской области, в храме св. Георгия хранится ещё один список Зимаровской Боголюбской иконы, знаменитый исцелениями уже в наше время.

Икона Боголюбская-Угличская так же, как и оригинал, получила известность благодаря чудесному избавлению от эпидемий, случившихся в 1654 году.

Юрьевская икона Богородицы была подарена Петром Первым своему стольнику Борису Мироновичу Батурину. В 1771 году по молитвам к ней была отвращена моровая язва. По наследству, икона в 1838 году поступила в приходский храм села Юрьевского, Боровского уезда, Калужской области. Широко известны и другие списки с чудотворной иконы Божией Матери Боголюбская, прославившиеся в разное время по милосердию Царицы Небесной.

Иконография и значение Боголюбской иконы Божьей Матери

Боголюбский Богородичный образ относится к очень древнему типу композиционного строя – деисусному. Это так называемая Просительница, Святорачица, Заступница или Агиосоритисса. Опознать икону можно по следующим признакам:

  • Положение тела Богородицы. Пречистая представлена стоящей в полный рост, в центре композиции, в повороте три четверти.
  • Положение рук. Обе руки Богородицы молитвенно воздеты. В одной из них она держит свиток с текстом молитвы Христу.
  • Изображение Христа. Оно располагается на небесном сегменте, в правом верхнем углу.
  • Положение головы Богородицы. Её лик обращён вверх, к Сыну.

Таким образом, значение Боголюбской иконы – моление Пречистой Иисусу Христу, её посредничество между миром земным и Царствием Небесным, между людьми и Господом.

  1. Боголюбская икона относится к редчайшим сохранившимся памятникам русской иконописи домонгольского периода. Оригинал писан на доске размером 185*105 см и предназначен для размещения в церковном иконостасе.

О чем молиться иконе

Икона Божией Матери Боголюбская считается чудотворной иконой, молитвы которой получают совершенно чудесные сверхъестественные ответы. Боголюбивая Царице Мария всегда выступает посредником между Господом и человеком, моля и ходатайствуя за последнего. Молитва Боголюбской иконе часто сопровождается просьбами молящегося о спасении души его и близких, о защите от бедствий и горя.

А также Боголюбивую Мати просят о:

  • защите от стихийных бедствий и катастроф;
  • погашении национальных распрей;
  • защите от клеветы против народа;
  • предотвращении лесных пожаров;
  • спасении от нищеты и голода;
  • защите от смертоносных эпидемий;
  • благословенном урожае;
  • мире в стране и сохранности государства от врагов;
  • благословенном пути для путешественников;
  • защите для детей и спасении их душ.

На протяжении всего существования Боголюбской иконы происходили чудеса вокруг нее и образ приобрел славу чудотворного. Он защищал от нашествия татаро-монголов, от французов и прочих нападающих врагов на империю, защищал от голода и морозов, благословлял обильным урожаем.

Важно! Особенно часто икону молят о мире в стране и защите для ее границ. Матери часто просят Боголюбивую Мати о защите своих сыновей на фронте и в пути

Молятся обычно иконе сначала с помощью тропаря.

А после него читают молитву Боголюбивой Мати:

На заметку! Поскольку дата празднования чудотворной иконы приходятся на 1 июня по новому стилю, все рожденные в этот день, считают Боголюбивую Царицу своей покровительницей. Им обязательно следует читать ей молитвы в день своего рождения, чтобы поблагодарить за покровительство и защиту.

Молитвы к Деве Марии стоит возносить с чистым сердцем и искренно, совершая регулярное молитвенное правило или находясь в храме во время службы.

Икона Божией Матери Боголюбская

Современное местонахождение и состояние оригинала

На сегодняшний день Боголюбскому образу уже больше 860 лет. Почти тысячелетнее существование, отнюдь не идеальные условия хранения, частые поездки по городам и весям, попытки обновлений и исправлений не могли не сказаться на состоянии этой реликвии:

я

Работы по спасению святыни с переменным успехом длились вплоть до 2021 года. Но и после её восстановления Реставрационный научный совет принял решение не подвергать хрупкую реликвию лишнему риску. Сейчас она постоянно находится под пристальным наблюдением реставраторов во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике. Лишь изредка и ненадолго покидает она музей и отправляется в храмы города Владимира.

  1. Легендарная церковь Рождества Богородицы, построенная самим Андреем Боголюбским на месте явления Пречистой, также входит в комплекс Владимиро-Суздальского музея-заповедника и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Именно этот храм был местом постоянной «прописки» чудотворной Боголюбской иконы вплоть до начала XX века.

Молитвословия

Тропарь, глас 1

Боголюби́вая Царице,/ Неискусному́жная Де́во, Богоро́дице Мари́е!/ Моли́ за ны́ Тебе́ Возлюби́вшаго/ и ро́ждшагося от Тебе́ Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ пода́ти на́м оставле́ние прегреше́ний,/ ми́рови ми́р, земли́ плодо́в изоби́лие,/ па́стырем святы́ню/ и всему́ челове́чу ро́ду спасе́ние./ Гра́ды наш’а и страны́ Росси́йския от нахожде́ния иноплеме́нных заступи́/ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́./ О Ма́ти Боголюби́вая Де́во!/ О Цари́це Всепе́тая!/ Ри́зою Свое́ю покры́й на́с от вся́каго зла,/ от ви́димых и неви́димых вра́г защити́// и спаси́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас тот же:

Всепе́тая и Всесла́вная Цари́це Богоро́дице,/ Ма́ти всея́ тва́ри Соде́теля,/ христиа́нская наде́ждо и Засту́пнице,/ печа́льных утеше́ние,/ ненаде́ющихся и отча́явшихся ско́рое наде́яние,/ мо́лим Тя́: ми́лостива бу́ди на́м, гре́шным,/ и не оста́ви ра́б Свои́х,/ и не отри́ни моле́ния ве́рных,/ в ско́рбех и беда́х пред честны́м о́бразом Твои́м избавле́ния тре́бующих./ О Влады́чице, Блага́я Помо́щнице!/ Ри́зою Твое́ю честно́ю на́с защити́/ и от все́х зо́л изба́ви,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бога на́шего,// да спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.

Кондак, глас 3. Творение Патриарха Сергия (подобен; Дева днесь:)

Де́ва дне́сь предстои́т Сы́ну,/ ру́це Свои́ к Нему́ простира́ющи,/ святы́й кня́зь Андре́й ра́дуется,/ и с ни́м Росси́йская страна́ торжеству́ет,/ на́с бо ра́ди мо́лит Богоро́дица// Преве́чнаго Бо́га.

Величание

Велича́ем Тя́,/ Пресвята́я Де́во,/ и чти́м о́браз Тво́й святы́й,/ его́же благове́рный кня́зь Андре́й даде́ на́м на враги́ в побе́ду// и все́м ве́рным во спасе́ние.

Молитва

О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

Описание образа Богоматери

В отличие от традиционных полотен, где фигурами выступают мать с младенцем, это полотно изображает только Богоматерь. Позиция ее фигуры говорит о многом:

  • поворот вполоборота подчеркивает молитвенное положение, из чего описателями сделан вывод, что она молится Господу;
  • ростовое изображение подчеркивает значимость фигуры для православных верующих;
  • сложение рук – это отдельный элемент общей картины, по которому можно судить о наполненности образа.

Руки расположены по-разному. Одна рука держит свиток, на котором можно разобрать конкретные надписи. Существует несколько вариантов записей, их объединяет общий смысл. Мать обращается к собственному Сыну, называет его «Владыкой», «Господом», просит услышать молитвы, обращенные к Нему.

Матерь Божья выступает как хранительница, покровительница, к ней на коленях обращаются простые христиане. Этот элемент полотна упускают при создании почитаемых свитков. На оригинале были изображены коленопреклоненные люди, одним из них, по общим описаниям, был Андрей Боголюбский.

Где находится святой образ

С самого момента своего обретения Боголюбская икона находилась в церкви Рождества Богородицы, которая была заложена князем Андреем Боголюбским в 10 верстах от Владимира – на месте, где ему явилась Богоматерь. Возле этого храма позже был построен Боголюбский монастырь. В нём святой образ Богородицы оставался до начала XX века.

После того, как монастырь был закрыт, икону перевезли во Владимир, где она пребывала в церкви Иоакима и Анны до окончания Великой Отечественной войны. После войны местом пребывания иконы был определён краеведческий музей города Владимира. Там она находилась до 1992 года, после чего была перемещена в Успенский собор, где находилась в течении 17 лет. После этого в связи с плохим состоянием иконы её было решено передать на реставрацию во Владимиро-Суздальский музей. Там этот чудотворный образ находится и сегодня.

Боголюбская икона Божией Матери

Икона Богородицы «Боголюбская» почитается православными христианами всего мира. Молитвы Богоматери перед этой иконой способны полностью изменить вашу судьбу в лучшую сторону.

История иконы

Боголюбская икона Девы Марии — одна из немногих, сохранившихся во время татаро-монгольского ига. В 1157 году князь Андрей Юриевич Долгорукий направлялся из Вышгорода в Суздальские земли в сопровождении иконы Богоматери. Возле города Владимира кони встали, как вкопанные, и перестали повиноваться. Князь и его дружина разбили лагерь и остались на ночлег.

Во сне князю явилась Богородица и повелела основать на этом месте храм в честь Рождества Ее, а чудотворную икону поместить в нем. Воодушевленный явлением Богоматери, князь Андрей тотчас отдал приказ о строительстве церкви и описал явленное ему чудо, повелев написать икону Пречистой Девы такой, какой Она явилась ему. Икона была написана, и в последствие прославила церковь в Боголюбово чудесами исцеления смертельных больных.

Где находится святой образ

Татары не раз совершали набеги на Владимирские земли, среди прочего сжигая и разоряя церковь Рождества Богородицы в Боголюбово, однако чудотворная икона каждый раз оставалась невредимой. В 15 столетии Боголюбская икона была помещена в Дворцовую Сретенскую церковь в Московском Кремле. В настоящее время образ находится в Успенском Княгининском монастыре города Владимира.

Акафист Боголюбской иконе Божией Матери

Иной акафист Божией Матери ради иконы Ея, именуемой Боголюбская, был написан в 1921 году митрополитом Владимирским и Шуйским Сергием (Страгородским), будущим Святейшим Патриархом, отбывавшим в это время ссылку в Нижнем Новгороде.

Текст публикуется по машинописи из архива святителя Афанасия Песнописца, бывшего в 1921 – 1923 годах наместником Богородице-Рождественского Боголюбского монастыря Владимирской епархии.

Акафист Пресвятой Богородице святыя ради иконы Ея,именуемыя «Боголюбская»Творение Святейшего Патриарха Сергия

Кондак 1

Возбранной воеводе, Боголюбской похвале, о милостех, на нас бывших, благодаряще, пение сие приносим Тебе, Пресвятая Дево. Ты же помощница во всех нам буди, да зовем Тебе: Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, надеждо и прибежище наше.

Икос 1

Ангелов Царицу, всея твари превысшую, лицы небесных сил величают Тя, Богородице, на небеси, мы же грешнии на земли, чудному Божию в Тебе о нас смотрению дивящеся, от всея души дерзаем глаголати:Радуйся, Марие, благословенна Ты в женах;радуйся, небесных чинов ликование.

Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, надеждо и прибежище наше.

Кондак 2

Видяще Твое матернее милосердие ко всем, в житии сем труждающимся и обремененным, с верою прибегаем к Тебе, Богомати, и пречистый образ Твой целуем, Сыну же Твоему благодарно вопием: Аллилуиа.

Икос 2

Разумети волю Твою, Владычице, искаше благоверный князь Андрей, землю русскую обходя и к Ростову устремляяся. Темже и моляшеся Тебе неустанно, величия Твоя воспевая сице:Радуйся, Царице моя преблагая;радуйся, наставнице заблуждающих.Радуйся, надеждо моя неземная;радуйся, спасение погибающих.

Радуйся, рождшая слепых Просветителя;радуйся, давшая миру Спасителя.Радуйся, ниво щедрот многоплодная;радуйся, миру звездо путеводная.Радуйся, разума свет возсиявшая;радуйся, жизни нам путь показавшая.Радуйся, едина в женах совершенная;радуйся, Дево нетленная.

Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, надеждо и прибежище наше.

Кондак 3

Силою свыше воспещаеми, кони сташа недвижими на месте, идеже обитель Боголюбская создася, там бо благоволила еси, Госпоже, вселитися и источник исцелений источати всем притекающим, Богу же поющим: Аллилуиа.

Икос 3

Важно

Имея ум, в Бозе утвержден, благоверный князь Андрей абие ощути Божественное действо. Темже радостию, вкупе и страхом одержим, обнощь пред Тобою, Владычице, душу свою изливаше, Тебе вопия:Радуйся, в бури пристанище;радуйся, во тьме просвещение.Радуйся, в нуждах прибежище;радуйся, в бедах посещение.

Радуйся, предстательство христиан непостыдное;радуйся, щите всем чистым сердцам.Радуйся, оружие на врагов многовидное;радуйся, крове Христовым овцам.Радуйся, сокрушенному духу отрадо;радуйся, от напастей бесовских оградо.Радуйся, ходатайство благоприятное;радуйся, о Благодатная.

Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, надеждо и прибежище наше.

Кондак 4

Бурею помышлений смятеся благоверный князь Андрей, еда како прегрешений ради воспящено бысть шествие его; обаче надеяся на Тя, Пречистая, не отлагаше пеги: Аллилуиа.

Икос 4

Услышала еси, Преблагая, молебный глас вернаго раба Твоего и абие утешение Твое тому дати потщалася еси, в сумраце нощнем якоже солнце пресветлое тому представши и сладким гласом к нему вещающи, от него же слышащи таковая:Радуйся, кивоте Господни святыни;радуйся, заре Его света.

Радуйся, сосуде Того благостыни;радуйся, скрижале Завета.Радуйся, обожившая естество человека;радуйся, небесе явившая тайну от века.Радуйся, Божиих свитче судеб;радуйся, жизни нам давшая хлеб.Радуйся, Отроча нам родившая младо;радуйся, возвестившая пленным отраду.Радуйся, высото несравненная;радуйся, Благословенная.

Чтимые чудотворные списки с иконы

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.

Из московских списков наиболее чтимым был образ над Варварскими воротами Китай-города.

Варварские ворота Китай-города (фото 1890 года)

На нем помимо Пречистой изображены молящиеся святители и блаженные московские, и сам этот особый извод, в XVII столетии названный «Моление о народе», был святыней собственно московской, охранявшей жителей столицы.

Ко дню празднования Боголюбской, то есть к 18 июня по старому стилю, перед этим образом служили торжественный молебен, после чего икона спускалась со своего обычного места вниз и на 3 дня ставилась в специальной шатровой часовне-«палатке». Сам чудотворный список пребывает ныне в Храме святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот (Москва, Петропавловский пер., 4-6), а его «заместительница» (на время, пока образ спускался в часовню) в Храме Воскресения Христова в Сокольниках (Москва, Сокольническая площадь, 6).

Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот

Храм Воскресения Христова в Сокольниках

Чудотворениями, прекращением смертоносных эпидемий, особенно чумы и холеры, прославилась Угличская Боголюбивая Матерь Божия в 1654 году (храм во имя царевича Димитрия), Московская, Тульская, Козловская и Елатемская (Тамбовская губерния) в 1711 году, Зимаровская (с.Зимарово близ Раненбурга Рязанской губернии) и Юрьевская (с.Юрьевское Боровского уезда) в 1831 году, Тарусская в 1848 и 1870 годах и другие списки древней чудотворной иконы.

Первообраз Боголюбской иконы с 1992 года находился в Свято-Успенском девичьем Княгинином монастыре во Владимире (г.Владимир, Княгининская ул., 37-А).

Боголюбская икона в Успенском девичьем Княгинином монастыре во Владимире

Но в 2009 году при очередном обследовании иконы, ее состояние было найдено катастрофическим, и икону перенесли на реставрацию воВладимиро-Суздальский музей (г.Владимир, ул.Большая Московская, д.43). Там она находится по сей день под присмотром музейных работников.

Празднование Боголюбской иконе (а вслед за ней и всем чудотворным спискам с нее) было установлено святым благоверным великим князем Андреем Боголюбским 1 июля (18 июня по старому стилю).

МолитваО Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

Тропарь, глас 1Боголюбивая Царице, / Неискусномужная Дево, Богородице Марие! / Моли за ны Тебе Возлюбившаго / и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего, / подати нам оставление прегрешений, / мирови мир, земли плодов изобилие, / пастырем святыню и всему человечу роду спасение. / Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи / и от междуусобныя брани сохрани. / О Мати Боголюбивая Дево! / О Царице Всепетая! / Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, / от видимых и невидимых враг защити // и спаси души наша.

Кондак, глас 3Дева днесь предстоит Сыну, / руце Свои к Нему простирающи, / святый князь Андрей радуется, / и с ним Российская страна торжествует, // нас бо ради молит Богородица Превечного Бога.

Источник — http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1167830

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector