Икона божией матери

Содержание:

О сохранение семьи, благополучных родах и защитниках Отечества

Владимирская икона Божией Матери

Самой древней русской иконой, сохранившихся до наших дней, является «Владимирская». Согласно преданию, этот образ был написан евангелистом Лукой на доске стола, за которым совершали трапезу Иисус Христос, Пресвятая Мария и Иосиф Обручник.

На Русь список иконы был передан в XII веке из Византии, а в 1395 году для защиты Москвы от войск Тамерлана святой образ был перевезен в столицу из Владимира. Силы неприятеля отступили, а икона с тех пор стала именоваться «Владимирской». Впоследствии Богородица не раз спасала москвичей от нападения татаро-монгольских войск.

Перед иконой Божьей Матери «Владимирская» молятся с просьбами о помощи в принятии решения, примирения людей, беременности, сохранении семьи, благополучии детей, вразумлении врагов и о защитниках Родины. Образ Богородицы вспоминается Церковью в специально установленные дни: 3 июня, 6 июля, 8 сентября.

«Знамение Пресвятой Богородицы»

Такое название образа связано с событиями 1170 года. Войска осадили Великий Новгород. Горожане непрестанно молились о спасении. Архиепископ Новгородский во время просьбы о помощи услышал повеление Богородицы, чтобы икону ее вознесли на городские стены. Лик доставили на стену, повернули к неприятельским войскам. Одна из стрел попала в образ. Чудотворная икона отворотилась от нападавших, лишив тех света и Благодати. Повернулась к осажденным, даровав им чудо спасения. В тот же миг в стане неприятеля произошло смятение, их обуял страх, и враги были побеждены.

Празднование иконы совершается 10 декабря. Ее можно найти в храмах следующих городов:

  • Великий Новгород;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Барнаул;
  • Муром;
  • Белгород;
  • Северодвинск;
  • Нижний Тагил;
  • Курск.

Чудотворная икона «Знамение Пресвятой Богородицы» защищает солдат и население в военных конфликтах. Помогает путешествующим, примиряет враждующих. Спасает от болезней во время эпидемий, исцеляет при заболеваниях глаз, слепоте.

Чудеса, совершенные Богоматерью через святой образ

Иконография:Боголюбская икона Божией МатериДатировки: XVII в.Иконописная школа или художественный центр:Ярославская школаПроисхождение: Из церкви Владимирской Богоматери (?) в Ярославле.Материал: Дерево, левкас, темпераРазмеры иконы: высота 36 см, ширина 23,6 смИкона из деисусного чина. В центре композиции ростовое изображение Богоматери со свитком в руке. Икона из деисусного чина. В центре композиции ростовое изображение Богоматери со свитком в руке. Ее нимб окружен ангелами. По сторонам от фигуры Богоматери сюжеты: ‘Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот’, ‘Рождество Богородицы’, ‘Моление о благополучном чадородии’, ‘Неблагополучные роды’.И-575. &copy Ярославский художественный музей.

Образ считается чудотворным, по двум причинам: он написан во исполнение воли Пресвятой Богородицы и славен многими чудесами, происходившими от него.

Особую славу Боголюбская икона Божьей Матери сникала многочисленными чудесами исцелений при моровых поветриях. В 1771 году г. Владимир постигло непреодолимое тогда бедствие, – эпидемия чумы. Остановить ее не могли. У людей была лишь одна надежда – на помощь Божию. Тогда, по просьбе народа и духовенства в город внесли древнюю чудотворную святыню. Городское начальство некоторое время колебалось, потому что местный лекарь, по вероисповеданию протестант, г-н Флейшер уверял, что большие скопления людей сейчас опасны, но вскоре, от отчаяния, сдалось.

22

Октябрь
1771 года

Боголюбская икона была торжественно внесена в городские пределы, совершены молебны и крестный ход. Из 200 заболевших почти все выздоровели (умерло трое), а в ноябре чума прекратилась. Лекарь был так впечатлен, что вместе со всей семьей перешел в православие.

Во Владимире же, в честь чудесного избавления, установилась благочестивая традиция крестных ходов с Боголюбской иконой.

По вере в Господа, от иконы чудеса совершались постоянно, многие из них записывались в специально заведенную для этого книгу, которая хранилась при монастыре. Владимирские епархиальные ведомости так описывают одно из исцелений:

Где находятся сама икона и особо почитаемые списки с нее

Икона хранится во Владимиро-Суздальском музее города Владимира (ул. Мира, 19). До этого она находилась в Успенском Княгинином монастыре, но была перемещена в музей ради лучшей сохранности святыни.

Пресвятая Богородица БоголюбскаяИконография:Боголюбская-Московская икона Божией МатериДатировки: XIX в.Материал: Дерево, маслоРазмеры иконы: высота 35,7 см, ширина 31 смИзображение Богородицы в рост. Самарский областной художественный музей

Она имеет множество списков, все они хорошо изучены, многие почитаются и сейчас. Чтимый   образ Божьей Матери Боголюбская-Московская (домонгольского периода) находилась в Москве, в Китай-городе, считается надвартницей, возможно из города Пронска. Она известна защитой от чумных поветрий 1771 года, за что снискала себе всенародное почитание. Кроме Спасителя и Богородицы, на иконе изображались и предстоящие святые угодники: святители Петр, Алексей, Иона и Филипп, – митрополиты Московские, блаженные Василий и Максим, святитель Василий Великий, св. апостол Петр, св. Алексий, человек Божий, апостол Симеон, сродник Господень, мученица Параскева и преподобномученица Евдокия. Эту икону любил и чтил царь Пётр Первый.

Зимаровская икона — название происходит от имени села Зимарово в Рязанской области. Это список владимирской Боголюбской иконы. В тринадцатом веке была сломана (пострадала после нашествия татар) некий крестьянин нашел два обломка иконы в кустах, и, когда он поднес их друг-к другу, половинки срослись, немного неровно, одна чуть выше другой. Сейчас копия её находится в Борисоглебском соборе города Рязани. В селе Городище Рязанской области, в храме св. Георгия хранится ещё один список Зимаровской Боголюбской иконы, знаменитый исцелениями уже в наше время.

Икона Боголюбская-Угличская так же, как и оригинал, получила известность благодаря чудесному избавлению от эпидемий, случившихся в 1654 году.

Юрьевская икона Богородицы была подарена Петром Первым своему стольнику Борису Мироновичу Батурину. В 1771 году по молитвам к ней была отвращена моровая язва. По наследству, икона в 1838 году поступила в приходский храм села Юрьевского, Боровского уезда, Калужской области. Широко известны и другие списки с чудотворной иконы Божией Матери Боголюбская, прославившиеся в разное время по милосердию Царицы Небесной.

Икона Рождество Божией Матери

Фото: Рождество Божьей Матери с избранными святыми (слева направо: великомученик Дмитрий Солунский, святой Николай, пророк Илия, великомученик Георгий), конец XIV века, Новгородский Север. Государственная Третьяковская ГалереяРождество Божьей Матери с избранными святыми (слева направо: великомученик Дмитрий Солунский, святой Николай, пророк Илия, великомученик Георгий), конец XIV века, Новгородский Север. Государственная Третьяковская Галерея Общий принцип написания любого рождества – это поздравление родившей. «Традиция этой общепринятой схемы уходит корнями еще в дохристианскую иконографию, изображающую лежащую роженицу, которую все поздравляют и приносят ей дары», – говорит искусствовед. Схема одна, но она имеет множество вариантов. Например, эту не самую изящную новгородскую икону отличает, по словам Александра Копировского, довольно редкий сюжет. Святые на верхнем поле, которые как бы присутствуют при рождении Девы Марии, из очень разного времени: пророк Илия жил задолго до Рождества Богородицы, а все остальные святые – значительно позже того, как окончился ее земной путь. Во времени все сместилось.

Икона Рождества Богородицы больше не о Ней самой, а о родителях, прежде всего, о матери – святой Анне. На этой иконе она очень внушительная, властная, строгая, она как будто не испытывает страданий и боли после родов. В отличие от ее огромной фигуры, новорожденная Мария смотрится совсем маленькой, крохотной. Но сам факт Ее рождения для всего мира имеет огромное значение. Ведь это залог будущего спасения. Рождается Та, которая станет матерью Спасителя.

«Многие женщины в Иудее мечтали, что именно от них родится Искупитель. Особенно надеялись на это те, кто прямо или косвенно входил в число потомков царя Давида, – говорит богослов. – Дева Мария тоже входила в число потомков Давида. И этот контраст в иконе показан очень ярко: рождается не величественная царица, а рождается маленькое существо, и ее держит на руках повитуха. То есть Она рождается, как все».

Хотя, по словам искусствоведа, есть и такие иконы Рождества Богородицы, на которых Она уподобляется именно царице, которой приносят роскошные подарки много дев в дорогих одеждах. Иконы Рождества Богородицы могут быть на удивление разными, все зависит от выбранных акцентов. Например, может подчеркиваться, что это чудесное рождение, на которое родители не надеялись. Ведь родители Девы Марии Анна и Иоаким к тому времени были в очень преклонных летах. А есть иконы древние, конца XV века, где Анна даже кладет левую руку на лоно – будто ей еще больно, и она склоняет голову, не так величественно сидит, как здесь на иконе. Возможны совершенно разные акценты.

Другие образы

Помимо перечисленных есть более 600 образов Божьей Матери и вот одни из них.

Владимирская

Закончив работу над своим шедевром, он показал ее Богородице, и она благословила икону. На образе она держит маленького Иисуса одной рукой, а другой слегка касается его одеяния. Сам ребенок обнимает свою мать за шею. Опознать Владимирскую легко – показана обнаженная пятка ребенка. Этот образ имеет статус главной отечественной святыни. Ее молят о защите, о единстве, от лжи и о примирении. Праздники Владимирской: 3 июня, 6 июля и 8 сентября.

Владимирская икона

Державная

Люди восприняли это как знамение. Но какое – это зависело от самого рассуждающего. Богородица изображена сидящей на троне в красном одеянии, с венцом и нимбом. Держит державу и скипетр, а на ее коленях сидит маленький Иисус. Ее просят о правде, честности в любом аспекте и о защите государства. Почитают ее 2 марта.

Державная икона

Тихвинская

Отличить ее можно по свитку, который держит в руке ребенок. Другая его рука сложена в благословляющем жесте. На данный момент икона находится в Тихвинской церкви. В других религиозных заведениях хранятся списки. Ей молятся для возвращения зрения, об изгнании нечистых, излечении ребенка, и об избавлении от проблем с суставами во время паралича. Почитают ее 29 июня.

Тихвинская икона

Феодоровская

Есть легенда, что во время ига Городецкий монастырь был разрушен, но сам образ не пострадал. Позже его направили в собор Феодора Страстилата. Отсюда произошло название иконы. На ней ребенок прижимается к лицу матери и обнимает ее за шею. Она его держит правой рукой, а ладонью поддерживает ногу. Ей молятся о благополучных родах. Почитают 27 марта и 29 августа.

Феодоровская икона

Скоропослушница

Является чудотворной иконой. Была создана на священной горе Афон, а теперь находится в монастыре Дохиар. Легенда, которая связана с этим образом, гласит о любопытном монахе, который закоптил икону. После своего деяния он потерял способность видеть. Монах долго молился и только тогда смог вернуть зрение. С тех пор икона помогает молящимся. Молятся ей об избавлении от слепоты, расслабления, хромоты, а также о спасении пострадавших в кораблекрушении. Почитается 9 ноября.

Икона Скоропослушница

Это были самые основные образы, можно поискать и другие, но учить наизусть их названия необязательно, так как достаточно выбрать те, что нужны именно вам.

Да хранит вас Господь!

Иконы Божьей Матери, виды и значения

Иконы Божьей Матери, виды и значения. Из этого видео Вы узнаете, какие есть виды икон Божьей Матери, чем они отличаются и какое имеют значение.

8.5 Общий Балл

Значение иконы Божьей Матери

Достоверность информации

9.5

Актуальность информации

9

Раскрытие темы

9.5

Доступность применения

9

Плюсы

  • Каждая икона нужна в различных жизненных ситуациях
  • Иконы помогают верующим преодолевать различные трудности

Минусы

  • Икону обязательно нужно освятить
  • Серебряные иконы и многие другие довольно дорого стоят
  • Иконы необходимо размещать в определенных местах в доме

Икона Божьей Матери «Одигитрия»

Фото: Икона Божьей Матери Одигитрия (Смоленская), 1482 г., Дионисий, Москва. Государственная Третьяковская ГалереяИкона Божьей Матери Одигитрия (Смоленская), 1482 г., Дионисий, Москва. Государственная Третьяковская Галерея Другой тип иконографии – Одигитрия. Это изображение, когда Богородица сидит прямо, как царица на троне, и Младенец сидит у Нее на руке тоже как на троне, лицом к нам. Одигитрия с греческого буквально переводится как путеводительница: ведущая в путь, помогающая в пути.

«Такой тип иконографии иллюстрирует икона конца XV века знаменитого русского иконописца Дионисия, – говорит Александр Копировский. – Дионисий написал ее в 1482 году на доске от более древней иконы, начала XIV века, которая пострадала в пожаре, причем воспроизвел точный размер утраченной иконы».

Икона «Неувядаемый цвет» – значение

Икона Богородицы «Неувядаемый цвет» была создана в 17 веке на горе Афон. Для примера использовались писания византийских акафистов, где Божья Матерь и Богомладенец сравниваются с цветами, которые никогда не вянут. На иконе Богородица держит своего Младенца в правой руке, а в левой у нее находится цветок лилии, который символизирует непорочность. Стоит заметить, что многие иконы «Неувядаемый цвет» непохожи друг на друга, но при этом на них обязательно в руках у Богородицы находится цветок либо лилия, либо роза. В некоторых источниках указывается, что ранее образ писался по-другому, и Богородица восседала на троне и держала в руках скипетр, овитый цветами. Через время мелкие детали убрали с полотна, и скипетр заменили цветком.

Несмотря на то, что особое значение иконы «Неувядаемый цвет» имеет именно для женщин, к ней за помощью могут обращаться все желающие. Ежегодно паломники горы Афон могут стать очевидцами настоящего чуда. В течение года люди приносят к образу цветы белой лилии и перед праздником Успения Богородицы, засохшие стебли наполняются силой и начинают выпускать новые бутоны. Ежегодно проходит и празднование этой иконы, а происходит это 16 апреля.

Значение и молитва иконе «Неувядаемый цвет»

О силе этого образа было известно еще в древние времена. Люди носили его на груди, чтобы защитить себя от различных бед. Молитвенные обращения к иконе помогают сохранять целомудрие и праведную жизнь. Существует легенда, что именно этот образ Девы Марии позволяет представительницам прекрасного пола сохранить свою красоту и молодость на много лет. Эта информация в древности считалась тайной, и передавали ее из поколения в поколение по женской линии. Считается, что искренняя молитва поможет решить многие семейные проблемы.

Большое значение икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» имеет для одиноких девушек, поскольку они обращаются к ней с просьбой о выборе достойного спутника жизни. В своих молитвах девушки могут также просить об удачном замужестве и о семейном счастье. Часто именно этот образ используют для благословения невесты перед замужеством. Юные особы молятся о сохранении целомудрия. Существует огромное количество подтверждений, что образ помогает излечиться от многих заболеваний. Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» помогает справиться с существующими жизненными испытаниями и различными эмоциональными переживаниями. Можно обращаться к образу, чтобы получить любовь и признание у окружающих.

Молитва для замужества иконе «Неувядаемый цвет»

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

Отличия от Квадрата Сварога

Талисман звезда Лады Богородицы нередко путают с его мужским аналогом — квадрат Сварога.

Бывает и продавцы хитрят, подсовывая мужской оберег вместо женского, если нужного нет в наличии.

А это может сослужить дурную службу носителю амулета. С первого взгляда оба знака идентичны.

Вам будет интересно: Оберег лунница: Значение для женщин, как зарядить и носить амулет

Однако если приглядеться, то хорошо видны различия. В квадрате Сварога окончания эллипсов, выходящие за квадрат, острые, копьевидные, символизирующие силу духа и отвагу воина.

В тоже время у звезды Лады эта часть символики имеет мягкие округлые формы, отражая присущую женщинам мягкость, покладистость и нежность.

О чем просят перед образом

Христиане верят в чудотворную силу иконы и в заступничество Божьей Матери. Даже после своей земной жизни, вознесшись на небеса, Пренепорочная Дева продолжает заботиться о людях. Каждый христианин может обратиться с просьбой к Богоматери. Она не только выслушает, но и поможет в любой ситуации. Люди обращаются к ней за помощью, просят проявить милость, не оставить их один на один с проблемами.

Верующие молятся Пресвятой Деве, когда в их жизни случаются различные неприятности или беды. Богоматерь помогает исцелиться больным, забеременеть бесплодным женщинам, родить без осложнений роженицам. Христиане считают икону «Геронтисса» и изображенную на ней Пренепорочную Деву заступницей стариков. Молитвы к святой помогают старым людям одолеть тяжелые болезни, утешить скорбь, облегчить душевные терзания.

Христиане верят, что, помолившись иконе «Геронтисса», они смогут излечиться от самых тяжелых недугов. К образу, находящемуся на Афоне, приезжают тысячи паломников, каждый со своей просьбой. Христиане верят, если искренне раскаяться в своих грехах, помолиться перед святейшей иконой, Богоматерь смилостивится над людьми и дарует им благодать. Верующие считают икону «Геронтисса» чудотворной, поэтому почитают ее и обращаются к ней с просьбами в горестях и бедах.

Христиане вправе рассчитывать на милость Божью. Ведь Богоматерь всегда снисходительно относится к искренне верующим в Бога людям. Порой ее благодати может быть так много, что она будет выливаться елеем через край кувшина (как показано на иконе).

Для того чтобы заслужить Божью милость, нужно искренне молиться, соблюдать Божьи заповеди, раскаяться в грехах. Если просьбы грешников останутся за закрытыми дверьми, нужно смиренно принять Божью волю, не роптать, прославлять Спасителя и Богородицу за их решение. Любую волю Всевышнего человек должен принять с благодарностью в сердце, ни на что не жаловаться и не обижаться.

История появления Каплуновской иконы Божией Матери

Пресвятая Богородица являлась во сне благочестивым православным и указывала, где обрести ее иконописный образ. Так была найдена икона Божьей Матери на пепелище в Казани в конце XVI века. Святой образ не один раз показал свою чудодейственную силу, спасая православный люд от вражеского нашествия.

Прошло 110 лет. Священнику сельской церкви на Харьковщине, освященной в честь Рождества Богородицы, Иоанну Уманову, 8 сентября 1689 года приснился сон. Благочестивому священнослужителю привиделся седовласый, в белоснежных одеждах старец. Святой в сновидении предрек Иоанну, что через 3 дня ему встретятся три московских иконописца. Самому старшему из них будет 90 лет.

В его суме будет 8 копий икон Пресвятой Девы. Восьмую копию, список с иконы Казанской Божьей Матери, Иоанн должен оставить себе, ибо от нее к нему придет благодать и милость Божья.

Священнослужитель на протяжении последующих дней постился и служил литургию перед образом Богородицы. 11 сентября, возвращаясь после богослужения, Уманов встретился с иконописцами. Иоанн пригласил путников к себе домой, накормил и предложил отдохнуть.

Следуя указанию ночного видения, Иоанн выбрал извод Казанской Божьей Матери и попросил ее продать. Иконописцы не соглашались брать плату с радушного хозяина, но, в конце концов, согласились взять за работу 15 копеек. Священник поставил святой образ в домашний иконостас и ежедневно возносил молитвы Пресвятой Деве. День и ночь перед образом горела свеча.

Наступил Рождественский пост. В начале декабря Усманову во сне явилась Богородица и повелела отнести ее образ в церковь. Удивительный сон пробудил Иоанна. Открыв глаза, он увидел, что дом освещен искрящимся светом. Священник испугался, но, набравшись духа, подошел к иконостасу и увидел, что у Богородицы из глаз струятся слезы.

На следующий день священнослужитель собрал жителей села Каплуновка, сотворил молебен и перенес икону в сельский храм. С этого времени икона стала называться Каплуновской. О чудодейственной силе святого образа стало известно Петру I, когда он готовился к битве со шведами под Полтавой.

Священник был вызван в ставку к императору вместе с Каплуновской иконой. Две недели русское войско и сам Петр I молились перед образом о даровании победы над врагом. Во время кровопролитного сражения образ Каплуновской Божьей Матери был на поле боя. После разгрома шведов император вернул святыню в храм в ковчеге в окладе из золота и серебра с царским венцом на голове.

Никопея

Появившиеся в раннехристианском искусстве типы изображений Богородицы получили дальнейшее распространение и развитие в искусстве Византии, Балкан, Древней Руси. Некоторые иконографические изводы сохранились почти без изменений, например образ Богородицы на престоле с Младенцем Христом, сидящим фронтально на коленях Матери, Она придерживает Его правой рукой у плеча, а левой у ножки. Такое изображение чаще всего представлено в конхе алтарной апсиды (в храмах Св. Софии Константинопольской, ; в кафоликоне монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; в церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), – гг.; в церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре, , и др.).

История происхождения

Есть несколько версий возникновения Остробрамской иконы, подтвердить которые никто не может. Одно известно точно: ее месторождением считается город Вильнюс в Литве, где она хранится до сих пор на Острых Воротах (Брамах), за счет чего и получила свое название.

Основные версии

Первая версия возникновения Остробрамской или Виленской (как ее называют литовцы) Богоматери на воротах города гласит, что 14 апреля 1461 года икона, по воле Божьей, оказалась на Острой Браме. Но историки, которые не верят в такие чудеса, утверждают, что икону привез литовский князь Ольгерд в XV веке из Крыма, точнее из Корсуня (современный Херсонес) в качестве трофея после удачного завоевания крымско-татарского полуострова. Жена его, Иулиана, передала святыню в Свято-Троицкий монастырь, где она находилась долгое время.

Уния

Несмотря на то, что изначально икона попала в руки князю католику, заботились о ней именно православные христиане, жившие в Остром или Русском конце, где стояла Свято-Троицкая церковь с монастырем. Но в 1596 году была подписана Брестская уния (Церковная), которая обозначала, что отныне православная церковь переходит под руководство Папы Римского и западной (Римско-католической) церкви. Впоследствии икона вместе со всеми православными святынями тех лет перешла католикам, а затем монахам кармелитам, спасшим ее от пожара.

Почитание

Когда икона попала в руки к кармелитам, они настолько прониклись ее образом, что построили для нее отдельную часовню и устраивали сорокачасовые службы в ее честь. Местные прихожане приносили в дар ценные вещи, чтобы восстановить деревянную церковь, сгоревшую в 1714 году, в которой хранилась икона. На ее месте была построена новая каменная церковь, соединенная со Свято-Троицким храмом.

Часовня

В то время, когда икона принадлежала монахам кармелитам, в 1671 году они построили небольшую часовню над Острой Брамой. В часовню ведет лестница из крытой галереи. Таким образом, чтобы войти в город, необходимо пройти под Остробрамской иконой. В XIX веке было установлено негласное правило среди местных жителей, что каждый, кто проходит под изображением Богородицы, должен снимать головной убор.

На стены часовни с начала XVIII века люди вешают различные золотые и серебряные украшения, погоны, изображения рук, ног и автомобилей в знак различных обетов и просьб, которые они возводят к Пресвятой Деве Марии.

Коронация образа Пресвятой Богородицы

Коронация произошла 2 июля 1927 года по инициативе Папы Римского Пия XI. Во время торжества, которое происходило в Вильнюсе, местные жители и паломники привезли множество даров в виде драгоценностей, украшая стены часовни. В тот же день Остробрамская икона была украшена золотыми коронами, которые впоследствии пропали. Их заменили старинными коронами – серебряной и медной, позолоченной, но в 2018 году образ вновь украсили золотом.

Иверская икона Пресвятой Богородицы «Вратарница»

По легенде, этот образ был написан апостолом Лукой. Якобы еще при жизни Богородицы, с ее благословения, Лука создал от 3 до 70 ликов Матери.

Четыре удела было у Девы Марии – Иверия (Грузия), Афон, Киевская Русь, Дивеевская обитель. Туда она должна была нести слово Божие и проповеди. Не везде при жизни успела побывать Богородица. Но и после смерти она знамениями, видениями участвовала в распространении христианской веры.

Иверская икона Пресвятой Богородицы «Вратарница» является символом защиты всех истинно верующих людей. Она предстает заступницей, хранительницей, утешительницей во всех бедах и напастях.

Иверская икона Пресвятой Богородицы находится в храмах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Орле. Есть она и в церквях Новгородской, Курской, Псковской, Тамбовской областей. Дни празднования приходятся на 25 февраля, 26 октября и на вторник Светлой Седмицы.

Существует множество письменных и устных свидетельств об исцелении после молитвы. Икона помогает найти в себе силы для покаяния, очищения. К ней приходят грешники в поиске праведной дороги, с просьбами о защите и утешении. Икона избавляет от телесных и душевных болезней. Перед ней можно молиться о сохранении дома от пожаров, наводнений и других катастроф.

Икона Пресвятой Богородицы «Вратарница» оставляет загадки и по сей день. В 1981 году греческим монахом был создан образ, списанный с оригинала. Икона оказалась мироточащей. Ее 1982 году привез в Монреаль (Канада) Иосиф Муньос Кортес. После акафистов, молебнов перед образом исцелялись тяжелые, неизлечимые заболевания (лейкоз, паралич). Икона возвращала людей к духовной жизни, избавляла от неверия. В 1997 году хранитель образа Кортес был убит. Икона исчезла.

В чём помогает Пресвятая Богородица

Молятся Богородице перед Ее иконой «Неувядаемый цвет» о заступничестве в разных нуждах, о Божием благословении, об исцелении недугов, о женском здоровье.

Интересный факт

Особенно часто обращаются к этому образу Божьей Матери желающие обрести любовь. Девицы читают молитву о женском счастье: о замужестве, о женихе, о сохранении себя для единственного суженого.

Однако молодые люди не реже просят Божию Матерь о создании семьи, о единственном верном выборе на всю жизнь. Целомудрие великий дар, для современного мира почти забытое слово, то, без чего невозможно строить настоящую христианскую семью. Но понятие целомудрия относится не только к телесной сфере человеческой жизни, а в большей степени к духовной. Потому что, отступая от веры, впуская в нашу жизнь всяческие суеверия, талисманы, заговоры, гороскопы, даже элементарное времяпрепровождение у телевизора, мы теряем целостность ума — ум с Христом в центре.

А сломавшись, ум может далеко завести. Поэтому, заблудившись, семейные люди часто просят Богородицу перед этой иконой о сохранении брака, о целомудрии и о восстановлении от падений, защите от помыслов и соблазнов.

В молитве есть такие прошения: «укрепи́ на́шу сла́бую во́лю во исполне́ние за́поведей» — ведь знаем, что «не прелюбодействуй», а воли нет. Мысли всеваются откуда-то, сердце увлекается, все чего-то ищет, убегая из спасительной ограды Христовой. Кого еще просить в слабостях наших: «пошли́ по́мощь нам немощны́м и обурева́емым плотски́ми страстьми́ и блужда́ющим сердца́ми»! Кто если не Ты нас защитит, потому что «Ты еси́ Ко́рень Де́вства и Неувяда́ющий Цвет чистоты́ и целому́дрия».

Помимо молитвы можно читать также акафист или канон этому образу.

Икону эту в храме любят, потому что она действительно необыкновенно красивая, в календаре есть особый день празднования в ее честь — 16 апреля ( 3 апреля по ст.стилю). Украшенная белыми лилиями в центре храма в этот день царит торжественная икона. Чистота, тишина, покой, любовь – настроение иконы благодатным образом наполняет сердца. Люди несут ей цветы, свои молитвы о целомудрии и свою благодарность за помощь. Когда ум не рассыпается, а остается в целости, то и жизнь налаживается. А стержень для ума – вера.

Кондаков Н. П.

Иконография Богоматери

*
Текст и иллюстрации воспроизводятся по изданию: Н. П. Кондаков. Иконография Богоматери. СПб. Т. I. 1914. Т. II. 1915. Репринт: Elibron Classics, 2003.

Текст книги приведен к современной орфографии с сохранением авторской стилистики. Для удобства навигации объемные главы разделены на несколько частей. Нумерация примечаний приведена к формату nnn-x), где nnn — номер страницы, x — номер примечания на указанной странице.

По мере возможности редакция сайта будет заменять иллюстративный материал на более качественный.

www.icon-art.info, 2006, обработка текста

  • Том I.
    • Введение
      • Объем и содержание темы «Иконография Богоматери» в исторической постановке
      • Библиография предмета
    • I. Образы Божией Матери в живописи римских катакомб и на рельефах саркофагов
    • II. Образ Божией Матери «Оранты» и его отношение к «чину» «дев» и «диаконисс» в древней церкви
    • III. Переходная эпоха первой половины V века. Эфесский собор 431 г. Мозаики церкви св. Марии Маджоре в Риме
    • IV. Греко-восточный период христианского искусства. Роль Сирии и Египта в быту и искусстве эпохи. Мартирии. Паломничества
    • V. Появление моленной иконы. Иконные типы Богоматери V и VI столетий в живописи и скульптуре и художественно-промышленных изделиях
    • VI. Иконные типы Богоматери в VII–VIII столетиях на греческом Востоке
    • VII. Иконные типы Богоматери греко-восточного и византийского происхождения в западных и восточных памятниках VII и VIII столетий и образы Божией Матери на стенах церкви Св. Марии Антиквы в Риме
    • VIII. Памятники греко-восточной и византийской иконографии Божией Матери на романском Западе в VII–IX веках. Образ Божией Матери «Оранты» в ораториях
    • IX. Исторические данные о почитании Богоматери в древнейшей Византии. Древний византийский стиль. Мозаики храма великомученика Димитрия в Солуни. Заключение
  • Том II
    • I. Византийская иконография Богоматери. Исторические условия образования и характера византийского искусства в период IX–XII веков
    • II. Византийское почитание Богоматери и его сосредоточение на чудотворных и особо чтимых иконах Богоматери, собранных в византийской столице. Чтимые иконные типы Божией Матери на греческом Востоке и в Константинополе. Константинопольские храмы во имя Богоматери и святыни
    • III. Влахернский храм Богоматери в Константинополе и чтившиеся в нем ее иконы и изображения. Образ Влахернитиссы = Оранты = Нерушимой Стены: византийские монеты, печати, мозаики, фрески, миниатюры и рельефы. Праздник Покрова Божией Матери, его происхождение и иконография. Образ «Знамения» Божией Матери
    • IV. Исторические и археологические данные по вопросу о Никопейской иконе Богоматери в Византии на монетах, печатях и крестах. Сходство Никопейского образа с иконой Богоматери Кириотиссы. Чудотворная икона собора св. Марка в Венеции. Списки Никопейского образа
    • V. Икона Богоматери Одигитрии. Исторические сведения. Типы Одигитрии на свинцовых печатях. Икона римской церкви св. Марии Великой. «Переводы» иконы Одигитрии в древнейших и позднейших памятниках. Поясные изображения Одигитрии. Тип Елеусы. Рельефы и образки Одигитрии
    • VI. Разновидности типа Божией Матери Одигитрии. Антиохийская икона. Образ Афиниотиссы-Горгоепикоос. Нерукотворенный образ Богоматери и тождественные типы
    • VII. Образ Божией Матери, чтившийся в Халкопратийском храме, и его списки и варианты. Боголюбская икона Богоматери и памятники почитания иконы в Грузии
    • VIII. Иконографический тип Богоматери «Кипрской». Константинопольское почитание образа Богоматери, получившего на Руси имя «Печерской Божией Матери». Списки и варианты того и другого образа на православном Востоке и Западе в византийский период истории
    • IX. Образ Богоматери с раскрытыми перед ее грудью руками. Тип Божией Матери «Живоносного Источника». Храм Божией Матери Диакониссы в Константинополе и время появления лицевого Акафиста Богоматери
    • X. Византийские типы Богоматери в средневековом искусстве Италии за время с XI по конец XIII столетия
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector