Спасо-преображенский мужской монастырь в муроме

Святители города

Подобных примеров можно привести немало, так как чудесная плита помогла многим посетителям храма. Вот только происхождение реликвии до сих пор остаётся загадкой. А появление её связывают с именами крестителей Мурома — святого князя Константина и его сыновей Михаила и Фёдора, день памяти которых в городе отмечают 3 июня. На долю этих святых выпало много испытаний. Муром очень долго не принимал крещения. И вот, узнав об этом в 1097 году, прибыл в город православный правитель — князь Константин. Он приехал вместе с женой Ириной и сыновьями Михаилом и Фёдором, а также привёз икону Богородицы, полученную из Византии. Но жители языческого Мурома не хотели православного правителя, не пустили его в город и начали осыпать бранью со стен. Константин не испугался столь «ласкового» приёма и послал к муромлянам для переговоров старшего сына Михаила. Но горожане убили знатного парламентёра, а тело выкинули за стены города. Такое злодейство вынудило Константина решиться на штурм Мурома. Войдя в город, князь основал в центре подворье и первую православную церковь в его черте — Благовещенский храм, что впоследствии положило начало одноимённой обители. Константин сразу же показал себя добрым и справедливым правителем, но язычники Мурома так и не желали признавать его своим князем. Вскоре в Муроме вспыхнул бунт, во время которого княжеское подворье было окружено восставшими. Муромляне требовали, чтобы Константин покинул город. Константин вышел к ним один без оружия с иконой Богородицы в руках. И тут заветный образ засиял ярким светом, который вразумил язычников и заставил их раскаяться в своих прегрешениях.

История святыни

В первую очередь нужно отметить, что храмы с таким же названием есть во всех странах мира. Но объединяет их то что они все освящены в честь православно религиозного праздника. Его местоположение находится там, где когда-то давно было одно из главных частей предместья Санкт Петербурга. Данная святыня связана не только с духовной историей этого города, но и с победами самой страны. Место на которой находится церковь в свое время по указу императрицы Екатерины I была застроена военными казармами, где жил пол Преображенский.

В то время военной столицей России был Санкт Петербург. Собор был построен по приказу самой императрицы. Местом для его строительства было выбрано именно место где стояли военные казармы. Елизавета была набожным человеком и в те не легкие времена она часто возносила молитвенные прошения к Богоматери. После того как она стала руководить поместьем и начались строительные работы по возведению храма.

Это произошло в 1743 году. В этот год произошла закладка первого камня.  Проектом здания занимались известные архитекторы того времени. Сама Елизавета принимала активное участие в строительстве. Именно ее рукой был заложен первый камень. Также она принимала участие в решении всех вопросов, связанных с храмом. Спустя одиннадцать лет строительные работы были окончены и храм освятил архиепископ в присутствии императрицы.

Здание простояло почти тридцать лет, после чего в нем случился пожар

Он возник из-за неосторожности рабочих.  В результате чего было уничтожено достаточно большая часть здания. Но несмотря на случившееся из пламени удалось спасти много святых образов, а также церковную утварь и ризницу

После того как случилась трагедия с Александром I императрицей было отдано приказ на срочное восстановление храма.

Обязательно к прочтению:  Дмитриевский собор во Владимире

После проведения работ по восстановлению общий вид постройки был сохранен не полностью. В него было внесены небольшие изменения. Работы по реконструкции велись достаточно быстро. И спустя некоторое время храм открыл свои двери для прихожан. После того он стал самым известным Собором по всей северной столице. Свою популярность он сохранил и по сей день.

Он был восстановлен в стиле ампир

Очень важно сказать, что свои двери после восстановления для прихожан не закрывал. В честь Собора была названа и площадь рядом находящаяся с ним

 В тяжелые времена для населения города, когда происходила блокада подвальное помещение храма выступало в роли бомбоубежища.

Полезные статьи:

«10 интересных фактов о святителе Спиридоне»
Греческая делегация Православной Церкви 30 октября привезла в Киев дар православным христианам — икону святителя Спиридона Тримифунтского и башмачок от святых мощей преподобного. Приведем интересные факты о святом Спиридоне Тримифунтском.1. Преподобный всю свою жизн… Читайте далее

ПИСЬМО САТАНЫ ХРИСТИАНИНУ…
В инете попались два текста письмо сатаны Христианину, решили выложить оба… Прочитать стоит каждому.Я наблюдаю за тобой каждый день и мне нравится то, что я вижу…
Встав утром, ты не уделяешь время для молитвы, чтобы попросить у Бога защиты и благословения на предстоящ… Читайте далее

СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ
Эту сказку написал мальчик, живущий в хосписе. Мишка, ему 12 лет. С прошлой осени он «отказной» у врачей

Он написал ее на школьный литературный конкурс, но это не так важно. Важно, что он хочет, чтобы его сказку читали

Чтобы чувствовали – кому нужно и кто захочет… Когда Мишка … Читайте далее

Список архангелов
Архангелы:  Михаил — Евр. «кто как Бог»; Архистратиг (военачальник); на иконе попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Поставлен Богом над всеми д… Читайте далее

Помещение святыни вместительное. Внутри его может поместится около 3500 человек. При нем также функционирует хор, воскресная школа, которую могут посещать и взрослые и дети.  Также при церкви работает паломническая деятельность.

Благовещенский собор

Собор был возведен на месте старого разобранного храма. В ходе разбора деревянного сооружения Благовещенский монастырь в Муроме обрел мощи святых князей. В первозданном виде до наших дней не сохранился этот храм, поскольку несколько раз его перестраивали и сегодня, к сожалению, в его внешнем облике практически ничто не напоминает сооружение, которое было возведено московскими мастерами, которых прислал Иван Грозный.

Благовещенский собор высится на высоком подклете, и представляет собой прямоугольник, вытянутый с юга на север. Такая планировка вполне характерна для культовых сооружений XVI века. Архитектурные детали собора близки архитектуре московского зодчества. Собор отличается монументальными пропорциями и строгими формами. Здание по вертикали разделено широкими лопатками-пилястрами на три равных части. Основаниями барабанов является высокий карниз с зубчиками. Кокошники опираются на лопатки-пилястры.

Стены Благовещенского собора представляют собой сложную скульптурную конструкцию, которая состоит из по-разному обработанных оконных наличников: зубчатой короной или килевидным кокошником. Колонки наличников представлены разными по цвету кубышками и бусинами. Архитектурные детали собора имеют много общего и с муромскими традиционными памятниками, и с образцами московского зодчества XVII века. Однако муромские храмы по характеру узоров составляют отдельную, особую группу в истории зодчества России.

В архитектурном отношении исключительным можно считать южный фасад. Благодаря очень строгим пропорциям, сохранившимся с XVII века, здесь создана совершенная и гармоничная композиция. Есть подклет, по сути являющийся мощным цоколем, вход в который, обрамляют пилястры. На них опирается фронтон сложной конструкции. В боковых частях находятся окна арочной формы, утопленные в нишах.

Во время нашествия польско-литовских войск пана Лисовского (1616) монастырь очень пострадал. Собор был безжалостно разорен и разграблен. После завершения войны и смуты, монастырь стали восстанавливать не сразу, и вновь не обошлось без милостей царя. При этом основные средства для восстановления собора и обители были выделены муромским купцом Т. Б. Цветнов, который в самом конце своей жизни в монастыре принял постриг, получив имя Тихон. Здесь же он был и погребен.

Хотя собор одноэтажный, благодаря двум рядам окон создается необычное впечатление, что он двухэтажный. Этот интересный прием использовался во многих храмовых сооружениях XVI-XVII веков.

История основания

Нынешний Благовещенский мужской монастырь в Муроме по преданию возник на месте небольшой деревянной церквушки, названной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.


Благовещенский мужской монастырь в Муроме

По информации из исторических источников, этот храм появился при содействии благоверного князя Константина Святославича, который задался целью обратить в христианство местное языческое население. Он испросил у своего отца разрешения взять к себе в удел Муром. Сыновья князя помогали ему в этом.

Но муромские жители, обожествлявшие силы природных стихий, не торопились с отречением от своих взглядов. Они оказывали сопротивление княжеской власти и даже убили его сына Михаила, давая тем самым понять, что не желают принимать христианство.

Когда разъяренная толпа подошла к палатам князя, вопреки ожиданиям, Константин вышел к народу не с оружием в руках, а с образом Божией Матери, который излучал невероятный свет. Люди были настолько потрясены увиденным, что сразу же раскаялись в своем жестоком поступке и отреклись от поклонения языческим богам.

Крещение, по утверждениям из разных источников, происходило в водах не то реки Оки, не то в озере Кстово, которое расположено неподалеку от города.

Так в Муроме появился первый храм, посвященный Благовещению Пресвятой Богородицы, окруженный тыном и валом. Рядом с церковью возвели княжеский терем. Тело убитого княжеского сына, Михаила, погребли при храме. Со временем на том месте упокоились и все остальные члены фамилии.

На заметку! В 1547 году состоялась общецерковная канонизация князя Константина и его сыновей — Федора и Михаила. Хотя, люди их считали святыми еще при жизни.

Смутное время

В 1552 году в Муроме побывал царь Иоанн Грозный. Случилось это во время похода русского войска на Казань. Правитель земель русских горячо молился святым и просил помощи в одержании победы. Казань взяли, и сразу же в Муром приехала артель мастеров. В ходе работы произошло обретение мощей святых князей, которые с почестями перенесли в новый собор.


Мощи муромских благоверных князей в Благовещенском монастыре

Со стороны царя в Благовещенскую обитель поступали всевозможные дары, земельные угодья и денежные средства из казны. В XVII веке количество территорий, принадлежавших монастырю, стало еще больше.

В смутное время обитель подверглась разорению поляками. Многие реликвии, из пожалованных царем, похитили. Однако без помощи монастырь не остался и через некоторое время возродился.

Собор возобновили, в 1652 году к нему пристроили еще один придел — Иоанна Богослова. Шатровая колокольня появилась рядом с храмом в конце XVII века. Впоследствии надвратная церковь из дерева в честь первомученика архидиакона Стефана была разобрана. Вместо нее отстроили каменную, с тем же названием.

Во второй половине XVIII века обитель отнесли к разряду третьего класса. А в годы Отечественной войны с французами ее обнесли каменной стеной.

Иверская и Владимирская иконы Божией Матери

В тот же период Иверская икона и образ Владимирской Божьей Матери были перевезены в Благовещенский монастырь из Москвы. Такое событие местное духовенство отмечало крестным ходом вокруг города каждый год. Список с чудотворной Иверской иконы стал почитаться в Муроме с особым благоговением именно с той поры.


Памятник святым Петру и Февронии

В конце XIX века обитель уже относилась ко второму классу. В настоятелях числились епископы и викарии. Кроме Благовещенского собора, во дворе монастыря больше не было ни одной каменной постройки. Лишь к началу XX века был построен келейный корпус и дом для игумена.

Советское время

С приходом власти советов, как и многие другие культовые сооружения, Благовещенский монастырь закрыли. Однако в храме и дальше велись богослужения. Монахи расселились по частным домам города.

В 1923 году раку с мощами благоверных князей Константина, Федора и Михаила вскрыли, а сами мощи передали в качестве выставочных экспонатов в музей. Предпринималась попытка закрыть собор, но продлилось это всего два года, после чего храм вновь начал действовать. Последнего настоятеля обители, схиархимандрита Михаила в тридцатых годах репрессировали.

Интересно! В послевоенное время в приходском Благовещенском храме службы проводил иеромонах Пимен, который впоследствии стал Патриархом Всея Руси. В начале девяностых этот храм был единственным во всем городе.

Современное состояние

В сентябре 1991 года состоялось заседание Священного синода и по указу Святейшего патриарха Благовещенскую обитель возобновили.

На сегодняшний день мужской монастырь в Муроме является хранилищем древнерусской православной культуры. Здесь ежедневно совершаются божественные службы, ведется духовно-просветительская деятельность.

Краткая история Свято-Троицкого монастыря

В середине XIV века на месте бывшей деревянной церквушки князь Юрий Ярославович приказал построить новый храм, освященный в честь святой Троицы. Спустя почти 300 лет деревянную церковь заменили каменной. Во второй половине XVII века здесь основан мужской монастырь, которым руководил настоятель Тарасий Цветнов. Вокруг православного сооружения построены церковь святой Божьей Матери Казанской, выполняющая функции надвратной, а также колокольня.Монастырь попал под покровительство династии Романовых, подаривших обители земли, дворы, деревни. В XVIII столетии Спасо-Троицкий монастырь обустроили деревянным забором, который сгорел в пожаре в начале XIX века. На его месте появилась каменная ограда, средства на которую выделила жительница Мурома — А. Нейманова. В середине 1860-х гг. А. Ермаков профинансировал строение часовни, возведенной из камня. В нее была проведена вода, что в значительной степени облегчило проведение служб.После Октябрьской революции монашеский комплекс попал в немилость руководителям советской власти. Обитель была закрыта, корпуса монахов переделаны в квартиры для рабочих. Позже на территории находилось военное ведомство, склады, городской архив. Во время войны тут работала мастерская по ремонту сапог, которая в 60-х гг. XX века была выселена. Бывшие кельи снова были превращены в квартиры.Буквально через десять лет Троицкий монастырь признали архитектурным памятником, благодаря чему сюда перенесена небольшая деревянная церковь. Она была построена в 1715 г. и освящена в честь преподобного Сергия Радонежского. Несмотря на то, что до войны обитель была мужской, в самом начале 1990-х гг. ее открыли как женскую. При храмовом комплексе также основали детский приют, где монахи воспитывают девочек с трудной судьбой.На территории монастыря находится подворье Пресвятой Богородицы, где в 1995 г. основали деревянную церковь Божьей Матери Муромской.

Особенности архитектуры

Главный собор монастыря еще в XVII в. вызывал удивление, поскольку его архитектура отличалась от привычной, строгой. Он имеет черты русского узорочья, которое отличается богатым декором и орнаментом. Особенно это было применено зодчими в оформлении стен, на которых появились уникальные резные фигуры, изразцы, изображающие птиц, растения, драконов и воинов.Храм является пятиглавым, барабаны куполов покрыты резьбой и кокошниками. В течение XVIII — XIX вв. он постоянно изменялся в сторону расширения. Сначала значительно увеличены галерея и паперть, а позже достроен придел Божьей Матери Скорбящей (начало XIX века). При соборе святой Троицы освящены три престола – левый (св. Петра и Февронии), центральный (Троицкий), правый (в честь праведных жен Тавифы, Ульянии, Анны).Церковь и колокольня, возведенные рядом, органично вписались в архитектуру монастырского комплекса. По своей форме они являются шатровыми, а внутри и снаружи – богато декорированы.

Монастырские святыни

После открытия Свято-Троицкий монастырь стал местом хранения мощей святых Петра и Февронии, княжеской четы, покровительнице семьи и брака. Считается, что Петр и Феврония долгие годы с достоинством преодолевали все невзгоды, устояли перед многими искушениями. За это они в XVI столетии были причислены к лику святых.

Реликвии Благовещенского монастыря

Кроме мощей благоверных князей, в Благовещенском монастыре покоятся мощи епископа Василия Муромского, совершившего таинство крещения над суровыми язычниками Мурома, а также нетленные останки преподобного Иулиана (Кочукова)

— подвижника XVII века. Элемент торжественности в убранство храма привносит барочный иконостас. Он состоит из шести золочёных ярусов, богато украшенных резьбой с растительными орнаментами. Здесь можно увидеть несколько старинных икон: «Благовещение» и «Святая Троица», датируемые XVI — XVII веками, «Муромские святые на фоне панорамы города» (XVIII век).

Келейный корпус Благовещенского монастыря

Муромский иконостас в Благовещенском храме напоминает своего старшего собрата из Успенского собора во Владимире

, но он миниатюрнее и младше (изготовлен в 1797 году). Просторные залы собора благоухают миррой и ладаном, горят свечи, а красивые голоса женского хора прославляют Бога. Спокойная церковная атмосфера вселяет в душу умиротворение.

Рейтинг достопримечательности

Рейтинг 5.00

← МУРОМ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ МОНАСТЫРИ →

Описание и архитектура

Центральным элементом монастырского ансамбля, конечно же, является Благовещенский собор — единственное строение, пережившее разорение польскими захватчиками. Этот храм — яркий пример древнерусского узорочья. Пятиглавое здание с чередой кокошников, идущих по верхнему поясу сооружения, выглядит нарядно и празднично.

Рядом возвышается шатровая колокольня, ко входу ведет красивое крыльцо. Интерьер собора украшает прекрасный иконостас XVIII века, выполненный в стиле барокко и сохранивший много древних икон XVI-XVIII веков.

Стефаниевская надвратная церковь — еще одно каменное здание, которое дошло до наших дней практически в своем первоначальном облике. Его архитектура отличается особым изяществом: подкупольный барабан искусно украшен тонкой резьбой, а четверик венчается рядом кокошников.


Надвратная Стефаниевская церковь монастыря

Территория обители невелика, но ухожена. Здесь царит особая атмосфера, о чем говорят все паломники, посетившие монастырь.

Описание

Мужской монастырь расположен 20-ю метрами ниже уровня Мангупского плато и спуск к нему с плато довольно резкий — по валунам. Сам монастырь находится на возвышенности в 210 метров над остальной долиной и подниматься из которой к нему достаточно трудоемко, но интересно.

У подхода к монастырю заметны выложенные камнем клумбы, за которыми ухаживают послушники. С этой высоты открывается отличный пейзаж и становится ясно, почему люди создают монастыри в столь непригодных для жизни местах.

Помещения монастыря устроены из гротов пещерных городов VI века. Интересно смотрятся вмонтированные в небольшие отверстия верхних ярусов пещер современные окна, за которыми стоят домашние цветы. В монастыре имеется звонница и большой грот, видимо, служивший когда-то для собраний.

Подворья

В 8 км к северу от монастыря, при храме Рождества Христова в с.Красный Мак Бахчисарайского района, устроено подворье обители.

История Спасо-Преображенского монастыря

Монастырь был основан в XI столетии на базе деревянной церкви Спаса Всемилостивого, возведенной князем Муромским, Глебом Владимировичем. На тот момент это была первая православная постройка среди языческих храмов. Само слово «Спас» указывает на то, что церковь освятили во имя Господа нашего Бога, Иисуса Христа.

Спасо-Преображенский монастырь в Муроме

Начало основания

Когда великий князь Глеб стал править Муромским уделом, он начал активно проповедовать учение Христа. Однако люди не спешили изменять языческой вере, а потому ему пришлось переселиться за черту города, на окраину густого леса. Там он воздвиг церковь Спаса Всемилостивого, которая стала началом основания знаменитой ныне пустыни.

Древняя история мужской обители покрыта тайной. Известно только, что она сильно пострадала от нашествия татаро-монгольского ига 1238 года и была восстановлена только в 1351 г. князем Туровским, Юрием Ярославовичем. Именно он возродил лавру из пепла, отстроив заново все монастырские здания, а также даровав монахам церковную утварь.

Период расцвета Мурома пришелся на середину XVI столетия, когда Русью правил царь Иван Грозный. При его поддержке был построен Спасо-Преображенский храм, а монастырь пополнился новыми реликвиями, настенными росписями и праздничными облачениями для богослужений. Также пустыни были выделены дополнительные земли.

В 1616 г. мужская лавра пострадала от литовских набегов, однако очень быстро была восстановлена, а ее территория пополнилась собором Покрова Богородицы. Тогда же к архитектурному ансамблю присоединилась новая церковь Кирилла Белозерского.

В конце XIX века Спасо-Преображенская лавра обрела чудотворный богородичный образ «Скоропослушница». Икона была создана иконописцами Свято-Пантелеймоновского монастыря на горе Афон и очень быстро привлекла к Мурому тысячи паломников. В 1891 г. на территории пустыни появилось еще одно здание – жилой корпус для монашеской братии.

Реставрация святой обители

Революция и советский период

Первый год после революции монастырь еще функционировал и проводил богослужения, однако в 1918 г. большевистские власти все же закрыли обитель. Причиной этому послужило обвинение епископа Митрофана, управляющего Муромской епархией, в сговоре с Н. П. Сахаровым, организовавшим летнее восстание.

До 20-х годов ХХ столетия действовала только Спасо-Преображенская церковь, выполняя роль приходской, а в монастырском некрополе хоронили обычных городских жителей. Вскоре церковные помещения занял местный краеведческий музей, однако уже к 30-м годам сюда вселились военные и сотрудники НКВД. Тогда же было полностью уничтожено кладбище для монахов.

В конце XIX века Спасо-Преображенская лавра обрела образ «Скоропослушница»

Современный статус

В конце 1990 г. монастырь был передан под управление Русской православной церкви, а спустя пять лет территорию пустыни покинула единственно оставшаяся там воинская часть. Настоятелем назначили иеромонаха Кирилла, и уже через несколько лет лавра начала постепенно возрождаться.

Сюда вернули чудотворную богородичную икону «Скорополушница», монашеская братия стала активно расширяться, появились богатые спонсоры. Значительный вклад в восстановление обители внесла государственная Счетная палата. Именно благодаря ей к 2009 г. удалось полностью отреставрировать Спасо-Преображенский монастырь.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Храм имени Петра и Февронии имеет 2-этапную фазу возведения. На сегодняшний день это временное строение, которое вмещает в себя от 50 до 70 прихожан. Со временем тут планируют возвести уже каменный храм, который будет действовать постоянно. Временное строение возвели очень быстро. Сверху его форма схожа с крестом. Скорому возведению способствовал каркас из металлических профилей.

Крыша и стены храма сделаны посредством современных сендвич-панелей, выполненных из минеральной ваты. В интервью священник храма Павел Гумеров говорил, что из-за недостаточного финансирования пришлось строить как можно дешевле. Поэтому был выбран план модульного строительства. Крышу сделали из металлочерепицы. Ее украшают 3 купола.

Храм Петра и Февронии в Марьино украшает 3 купола.

Проект постройки подсказал Иоанн Коваль – священник из Люблино (приятель настоятеля храма Петра и Февронии). Окна в храме стандартные – ПВХ со стеклопакетом. Наружная часть здания имеет блокхаузную обшивку. Примечателен тот факт, что церковь сделана из дерева, которое имеет противопожарную пропитку. По этой же причине храм имеет 2 выхода, а также современную пожарную сигнализацию.

Снаружи здание представляет собой постройку в древнерусском стиле. Временный храм установлен на бетонных плитах – это дает возможность при необходимости переместить здание куда угодно, сохраняя его целостность.

Изнутри храм имеет следующие параметры площадей:

  • Притвор – 14 м².
  • Общий зал – 108 м².
  • Алтарная часть – 17 м².

В дальнейшем храм планируют расширить и изменить его внешний вид. Количество прихожан вмещающихся в общий зал должно быть увеличено до 500 человек.

Настоятельницы

  1. Акилина (1660 — 1673)
  2. Анисия (1673 — 1719)
  3. Александра (1719 — 1731)
  4. Адриана (1731 — 1742)
  5. Мария (1742 — ?)
  6. Неонила (1762 — ?)
  7. Маргаринта (1762 — 1766)
  8. Неонила (1766 — 1780)
  9. Мария (1780 — 1782)
  10. Евграфа (1782 — 1788)
  11. Мария (прежняя) (1788 — 1790)
  12. Евграфа (прежняя) (1790 — 1799)
  13. Аполлинария (Золотарева) (1799 — 1800)
  14. Евгения (Пальтова) (1800 — 1817)
  15. Александра (Нейманова) (1817 — 1820)
  16. Варсанофия (1820 — 1822)
  17. Афанасия (1822 — 1831)
  18. Елизавета (1831 — 1841)
  19. Елизавета (1841 — 1842)
  20. Евгения (1842 — 1843)
  21. Елизавета (Лаврова) (1843 — 1844)
  22. Максимилла (1844 — 1845)
  23. Митрополия (1845 — 1846)
  24. Евпраксия (1846 — 1855)
  25. Евфросиния (Тюменева) (1845 — 1875)
  26. Евгения (Вышеславцева) (1875 — 1882)
  27. София (Шорина) (1882 — 1883)
  28. Персида (Ключарева) (1883 — 1906)
  29. Мария (Белаго) (1906 — 1909)
  30. Азария (1909 — 1917)
  31. Рипсимия (Слюняева) (1918 — 1921)
  32. Тавифа (Горланова), в схиме Фамарь (1991 — 6 августа 2016)
  33. Арсения (Москокова) (с 6 октября 2017)

Как лучше добираться до Спасо-Преображенского монастыря

  • Прежде всего необходимо попасть в Муром. Сделать это можно из Москвы поездом (отправление с московского Казанского вокзала), электричкой – в этом случае необходимо будет сделать несколько пересадок.
  • Достаточно удобное автобусное сообщение: рейсы отправляются от Щелковского вокзала, причем от автовокзала Мурома можно дойти пешком, поскольку расстояние немногим превышает 3 километра.
  • Можно доехать автобусом и до Владимира, где пересесть на рейс до Мурома (на том же автовокзале).
  • Попасть в город автобусом несложно и из Нижнего Новгорода, Рязани, Иваново, Гусь-Хрустального.
  • Если вы предпочитаете путешествовать автомобилем, из Москвы следуйте по Горьковскому шоссе в направлении города Владимира. После этого необходимо повернуть в сторону Мурома (ориентируйтесь по указателю, расположенному перед въездом в город).

Религиозное значение

Для церковнослужителей и для простых прихожан Спасо-Преображенский храм — это место, где они получают благословление Бога, поддержку святых. Здесь они молятся о здравии, о счастливой и многодетной семье. (см. Предсказания казахской Ванги о России и Украине на 2019 год)

К монастырю привязаны истории великих святых, молившихся в этом храме.

Для человека тяжело больного — Спасо-Преображенская обитель становится лучиком надежды на спасение от страшного недуга. Ему может прийти на помощь Илья Муромец.

Для семей, в чьих отношениях произошел разлад — это способ, чтобы снова скрепить родственные связи, найти понимание. В этом деле надо обращаться за благословлением к святым Петру и Февронии.

Информация посетителям

Сегодня Спасо-Преображенский мужской монастырь открыт для посетителей и проводит немало экскурсий.

Ознакомиться с деятельностью обители, а также узнать более подробную информацию о посещениях можно на официальном сайте: www.svyto.ru.

Совет автора


Фрагмент мощей Ильи Муромца в Спасо-Преображенском мужском монастыре

Праздники и чтимые даты

В муромской пустыни отмечают несколько значимых дат:

  • 22 ноября – Икона Божьей Матери «Скоропослушница»;
  • 14 октября – Покрова Богородицы;
  • 22 июня – почитание прп. Кирилла Белозерского;
  • 23 июня, 16 июля – почитание свтт. Василия Муромского и Рязанского;
  • 20 марта – день памяти Семи страстотерпцев Херсонесских;
  • 18 июля – обретение святых мощей прп. Сергия Радонежского.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector