Небесная сокровищница земли русской

Содержание:

История монашества

Мона́х (греч. μοναχός — одиночный, единичный) – член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины (братии), либо в одиночестве,отшельничестве.

Эти слова преподобного Исихия в полной мере отражают жизнь истинного монаха. Что же такое монашество и для чего нужны монастыри в современном мире?

Монахом является православный христианин, который отрекся от мирской жизни и принял обеты:

– девства (монах не может жениться);

– послушания (монах должен во всем слушаться игумена, не опираясь на свою волю и мысли);

– нестяжания или бедности (у монаха не должно быть никакой собственности, все общее с другими монахами).

Монашество зародилось в Египте во второй половине III века. Первым монахом стал Антоний Великий, он прожил в пустыни более 90 лет, перенес тяжкие испытания: голод, жажду, холод, жару, искушения и дьявольские нападки. К таким великим подвижникам стекались люди с разных уголков земли, селились рядом. Начали образовываться монастыри. В них иноки вместе жили и трудились под чутким руководством опытного старца (аббата) по строгому уставу.

Происхождение

Они оба были сыновьями князя Владимира Святого. Дата их рождения неизвестна, вероятно, около 990 года. Согласно летописям, матерью Бориса была или Анна Византийская или “болгарыня”. Следовательно, если вспомнить, что после 988 года князь Владимир новых браков не заключал, то датой рождения Бориса может быть и 987 год, в языческий период жизни у него могла быть жена болгарского происхождения.

Рис. 1. Первые русские святые.

Он получил от отца удельный престол в удаленном от Киева городе Ростове на территории современной Ярославской области. В начале XI века эта была далекая окраина Древнерусского государства, так как Москва, Тверь, Кострома и Владимир-на-Клязьме еще не существовали.

Его брат Глеб также родился или от Анны или от жены болгарского происхождения. Скорее всего, они были близнецами . От отца он получил удел в Муроме. Этот город, как и Ростов, представлял собой окраину русских земель. Вокруг него жили финно-угорские племена мещера и мурома, а восточнее находилось государство Волжская Булгария. О деятельности князей до 1015 года ничего неизвестно.

Святыми они стали под мирскими именами, а в их крестильными имена были Роман и Давид. Впрочем, имя Борис к концу X века перестало быть языческим, например, одного из выдающихся болгарских царей так звали.

Рис. 2. Святые Борис и Глеб.

Пять самых красивых городов России

5 Калининград

Этот город, несмотря на свое особенное географическое положение — он находится в Европе и отделен от всей остальной страны — является очень привлекательным для путешественников и по-настоящему красивым городом. Самое интересное — здесь особенности русской культуры гармонично переплелись со стилем немецкой архитектуры, поэтому здесь находится настоящее изобилие тевтонских построек и замков. Любители отдыха на природе обязательно оценят зоопарк — природный памятник, на территории которого располагается дендропарк.

4 Ростов-на-Дону

Здесь располагается бесчисленное количество храмов, памятников природы и архитектуры. Гостям города лучше всего начать путешествие с посещения Большой Садовой улицы, набережной, главной городской площади.

Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы — удивительная святыня с не менее удивительной историей. Этот белокаменный собор был построен на месте деревянной церкви, в которую ударила молния. Суеверные местные жители побоялись гнева Бога и возвели здесь обитель уже в камне, которая потом была расширена. Поразительно красив и Спасо-Покровский храм, украшенный колоннами и золотыми куполами. А главной природной ценностью красивого города является парк имени Горького.

Жития русских святых

Жития святых — это литературное произведение, содержащее исторические, биографические и бытовые сведения о праведнике, канонизированном церковью. Жития являются одним из древнейших литературных жанров. В зависимости от времени и страны написания, эти трактаты создавались в виде биографии, энкомия (похвального слова), мартирия (свидетельствования), патерика. Стиль написания житий в Византийской, Римской и западной церковных культурах значительно отличался. Еще в 4 веке Церковь стала объединять святых и их жизнеописания в своды, имевшие вид календаря с указанием дня поминовения благочестивого.

На Руси жития появляются вместе с принятием христианства из Византии в болгарских и сербских переводах, объединенные в сборники для чтения по месяцам — месяцесловы и минеи четьи.

Уже в 11 веке появляется хвалебное жизнеописание князей Бориса и Глеба, где неизвестный автор жития — русский. Святых имена признаются церковью и добавляются в месяцесловы. В 12 и 13 веках, вместе с монашеским стремлением просветить северо-восток Руси, растет и число биографических произведений. Русские авторы писали для чтения во время Божественной Литургии житие русских святых. Имена, перечень которых был признан церковью к прославлению, получили теперь историческую личность, а святые деяния и чудеса были закреплены в литературном памятнике.

В 15 веке произошло изменение стиля написания житий

Главное внимание авторы стали уделять не фактическим данным, а искусному владению художественным словом, красоте литературного языка, умению подобрать множество впечатляющих сравнений. Стали известны умелые книжники того периода

Например, Епифаний Премудрый, написавший яркие жития русский святых, имена которых более всех славились народом — Стефана Пермского и Сергия Радонежского.

Многие жития считаются источником информации о важных исторических событиях. Из жизнеописания Александра Невского можно узнать о политических отношениях с Ордой. Жития Бориса и Глеба повествуют о княжеских междоусобицах до объединения Руси. Создание литературно-церковного биографического произведения во многом определяло, какие имена русских святых, их подвиги и добродетели, станут наиболее известны широкому кругу верующих.

Ореол святости – Соловецкий монастырь

Одним из культурных наследий Соловецких островах является одноименный монастырь.

Как добраться

Из аэропорта Шереметьево несколько раз в неделю осуществляются рейсы в Архангельск. Оттуда до острова можно добраться на теплоходе, остановка пристань «Набережная бухты Благополучия».

Главные святыни

Этот центр духовной жизни является ярким примером образа града небесного Иерусалима на нашей земле. Земная красота символизирует красоту духовную. Еще во времена язычества древние саамы считали здешние земли святыми. Монастырь был построен в XV веке, и практически сразу стал крупнейшим духовным центром. Несмотря на годы лихолетья, здесь сохранилась особая атмосфера. Во время паломничества вы сможете посетить Сергиевский скит, Троицкий скит, Андреевскую пустынь, а также Каменные лабиринты.

Государыни — Божьи Угодницы

К благоверным святым также была причислена княгиня Анна, жена Ярослава Мудрого, благодаря которой между Скандинавскими странами и Россией наблюдался относительный мир. При жизни она построила женский монастырь в честь Святой Ирины, так как при крещении получила именно это имя. Благоверная Анна чтила Господа и свято верила в него. Незадолго до своей кончины она приняла постриг и скончалась. День памяти — 4 октября по Юлианскому стилю, но в современном православном календаре эта дата, к сожалению, не упоминается.

Первая русская святая княгиня Ольга, в крещении Елена, приняла христианство, оказав влияние на его дальнейшее распространение по Руси. Благодаря своей деятельности, способствующей укреплению веры в государстве, ее причислили к лику святых.

Кирилло-Белозерский монастырь – священная крепость

Самый большой монастырь на территории Европы – Кирилло-Белозерская обитель. Многочисленные паломники сов сей страны приезжают сюда, чтобы насладиться величием, преклониться перед могущественностью и набраться душевных сил.

Как добраться

Лучше всего посещать монастырь во время речных круизов. С пристани Горицы отходит автобус до Кириллова. Также можно сначала добраться до Вологды, а уже отсюда на любом транспорте до самого места.

В чем святость

Кирилло-Белозерская обитель является одной из значимых на территории нашей страны. Государь Иван Грозный вкладывал в монастырь немалые средства. Во время посещения, вы сможете здесь ощутить странную энергетику, и полное умиротворение. Недалеко от комплекса расположено еще две святые жемчужины: Ферапонтов монастырь, который славится древними фресками, а также Горицкий монастырь, который был основан монахинями из знатных родов.

Трагическая судьба Бориса и Глеба

В 1015 году князь Владимир Святославич был болен и вызвал к себе из Ростова князя Бориса. Он поручил ему поход на печенегов. Борис не обнаружил противника, поэтому пошел обратно в Киев. По пути он остановился на реке Альте, которая находится на юго-востоке современно Киевской области. Во время похода скончался князь Владимир и престол занял сводный брат Бориса – князь Святополк. Он решил избавиться от брата, считая его конкурентом на трон в Киеве. К Борису были посланы убийцы, они пронзили его копьями и ударили мечом в сердце. Следующим погиб князь Глеб. Святополк вызвал его в Киев. В пути Глеб сделал остановку около Смоленска, где его и нашли убийцы.

Изначально Бориса похоронили в Вышгороде, а Глеба под Смоленском. Спустя 4 года после усобицы между Святополком и Ярославом, в 1019 году, его тело перенесли в Вышгород.

Они являются святыми не только для русской православной церкви, но и для католической. В ее списках святых они известны как Роман Русский и Давид Польский. Дата их канонизации на Руси до сих пор спорная, между 1020 и 1115.

Рис. 3. Борис и Глеб святые.

Лик подобных Господу

Преподобные — это те святые, которые вели аскетический образ жизни, находясь в молитве, трудах и посте. Среди русских угодников Божьих можно выделить преподобного Серафима Саровского и Сергия Радонежского, Савву Сторожевского и Мефодия Пешношкого. Первым святым на Руси, канонизированным в этом лике, считается инок Николай Святоша. До принятия чина монашества он был князем, правнуком Ярослава Мудрого. Отказавшись от мирских благ, преподобный подвизался в иноки в Киево-Печерской лавре. Николай Святоша почитается как чудотворец. Считается, что его власяница (грубая шерстяная рубашка), оставленная после кончины, излечила одного болящего князя.

Юродивые

– так называется новый чин святости, который входит в Русскую церковь с начала 14 в. «Христа ради юродивый», или «блаженный» – человек, принявший на себя облик безумия ради отвержения ценностей мирской жизни. Своим подвигом притворного безумия или безнравственности они выявляли несовместимость таких понятий, как христианская правда и здравый смысл. Почти всем юродивым приписывается дар пророчества, который дается им в качестве награды за презрение к человеческому разуму. По свидетельству современников, древнерусские юродивые ходили нагими, с распущенными волосами и железной цепью на шее. Родиной русского юродства стал Новгород. Именно из Новгорода происходят Прокопий Устюжский (14 в.), Никола Кочанов (14 в.), Михаил Клопский (15 в.). Ряд московских юродивых начинается со св. Максима (15 в.), а наиболее прославленным среди них был Василий Блаженный (16 в.). В 16 в. юродство стало формой пророческого (в древнееврейском смысле) служения, соединенного с крайней аскезой и посмеянием миру. В эту эпоху, когда церковная иерархия оказалась практически лишенной своего права печалования (ходатайства) за неправедно осужденных, подвиг юродивых приобрел социальный и даже политический смысл: обличение сильных мира сего стало неотъемлемой принадлежностью юродства. Именно юродивый, которого невозможно лишить голоса, выступает теперь как единственный поборник Христовой правды. С конца 16 в. власть начинает все более подозрительно относиться к юродивым. В 18 в. Синод запретил канонизацию блаженных. Последними святыми этого чина святости стали блаженная Ксения Петербургская (18–19 вв.) и блаженный Николай Рынин (19 в.), канонизированные в 20 в.

Святые источники и родники России

С давних времен Святые источники нашей страны считаются символом особой милости и Божия благословения. Великое множество Святых родников и источников находится по всей России. О большинстве из них говорят, как об исцеляющих от многих недугов, ведь вода Святых источников действительно обладает чудотворной силой. Рассказать обо всех известных источниках и родниках России невозможно, в одной только Нижегородской области их насчитывается более 3 тысяч.

История и описание

Одно из старейших мест с множеством родников находится неподалеку от реки Саровки. Примечательно, что источники Святой воды в этих местах появились еще до прихода в эти места любимого всеми верующими Святого Серафима Саровского. Один из источников этой местности назван в честь Иоанна Богослова, именно его икона расположена на кресте близ источника.

Святой источник преподобного Серафима Саровского в Нижегородской области

Известно, что отец Серафим многие силы потратил на устройство исцеляющего источника — он обкладывал его камнями, молился о том, чтобы у воды из этого источника была особая сила исцелять. Молитвами Святого Серафима был освящен источник и исцелял людей от многих хворей, как при жизни Саровского, так и после нее.

Более 6 веков назад, в окрестностях Сергиева Посада, близ деревни Взглядово, молитвами Сергия Радонежского появился родник. По преданиям старец Сергий остановился в этом месте на отдых и начал молиться о силе русского народа в битве с татаро-монгольскими ханами. Во время молитвы сквозь скалу с шумом начал вырываться поток воды, который получил название «Гремячий ключ».

Ученые, изучавшие состав этой воды пришли к выводу, что состав его аналогичен воде с кисловодских источников. Родник этот поделен на три части — три небольших водопада. Считается, что первый из них лечит сердце, второй — избавляет от головной боли, и третий избавляет женщин от бесплодия.

В Самарской области, за селом Съезжее, находится Святое озеро. Чудеса, связанные с этим озером, не исчисляются веками, так как чудесная сила озера была отмечена лишь только в середине XX века. Известно, что одна селянка увидела в этом месте свечение на месте проруби, очертания которого представляли собой церковь, алтарь, образ Богоматери, Николая Чудотворца и ангелов.

Люди, которые в тот момент собрались у озера, оказались непостижимым для них образом исцелены. Со временем люди заметили, что на этом озере посетителям совсем не докучали ни комары, ни мошкара, а также вода озера обладает отталкивающей силой. Биологи и экстрасенсы, приезжавшие изучать озеро, обнаружили, что вдоль берегов озера произрастают уникальные растения и деревья, которые не встречаются в данной местности больше нигде.

Еще один исцеляющий источник расположен в поселке Волжский Самарской области, именуют его «Неупиваемая чаша». Назван этот источник в честь иконы, избавляющей от алкоголизма.

Святой источник в честь иконы Божьей матери «Неупиваемая Чаша»Важно! Источник поистине неиссякаемый, ведь уже 3 века дает он огромное количество целебной воды всем тем, кто нуждается в исцелении от тяжкой зависимости, а молящимся за выздоровление отцов и мужей дает он большую духовную силу. Это интересно: Святая вода в православии: объясняем тщательно

Это интересно: Святая вода в православии: объясняем тщательно

Преподобный Евфросин Синозерский, Новгородский

Этот святой пал от руки врага. Его убили поляки, разорявшие русские земли во время Смуты, в начале XVII века.

Евфросин Синозерский, в миру Ефрем, родился в Карелии, недалеко от Ладожского озера. В юности жил при Валаамском монастыре, затем переселился в Новгород Великий. Там пребывал долго, потом ушел в Бежецкую пятину — одну из новгородских обителей. Стал причетником в селе Долосском в 20 верстах от города Устюжны Железопольской. Пострижение преподобный принял в Успенском Тихвинском монастыре. В 1600 году он начал пустынножительство в диких болотах на берегу Синичьего озера. Поставил крест, выкопал пещеру, два года жил, питаясь лишь дикими растениями. Местные жители, узнав об отшельнике, стали приходить к нему за наставлениями, а некоторые оставались при нем жить.

В 1612 году, когда польские отряды грабили Россию, в его пустыни спасалось от разбоя множество людей. Однажды преподобный Евфросин предсказал, что поляки идут в пустынь, и советовал всем бежать. «Почему же ты сам не уходишь из этого святого места?» — спрашивали его. — «Я пришел сюда умереть ради Христа». Кто послушался святого и ушел из обители, спаслись, а те, кто остались, погибли жестокой смертью. Среди насельников обители был и инок Иона. Он хотел бежать вместе с прочими, но преподобный Евфросин удержал его, призвав быть верным слову, данному перед Господом.

Синозерская пустынь. Фото: Череповецкая епархия

Святой облекся в схиму и всю ночь провел в молитве. На следующий день, 20 марта, на обитель напали поляки. Преподобный в схимническом одеянии вышел из келии и стал у водруженного им креста. Враги бросились к нему: «Старец, отдай нам имение монастыря». «Все имение этого монастыря и мое — в церкви Пречистой Богородицы» — ответил он, имея в виду богатство, которое для верующих сокрыто в Боге. Не понявшие его захватчики бросились к храму, а один из них вынул меч и ударил преподобного Евфросина в шею. Шея была перерублена до половины, и святой старец пал на землю мертвым. В церкви поляки ничего не нашли, очень разозлились, вернулись и осквернили уже бездыханное тело святого, пробив ему голову топором.

Погиб и инок Иона. Крестьянин Иоанн Сума, оставшийся в обители, был тяжело ранен, но после ухода поляков успел рассказать сыну о том, что там произошло. От них окрестные жители узнали о разгроме монастыря и мученической кончине преподобного Евфросина. Тела преподобного и других погибших были с честью погребены 28 марта.

Спустя 34 года по кончине святого в его обители, Синозерской пустыни, был возведен строителем Моисеем новый храм во имя Пресвятой Троицы и колокольня с переходами. По благословению митрополита Новгородского Макария 25 марта 1655 года мощи преподобного Евфросина Синозерского были перенесены строителем Ионой под колокольню.

Место памяти святого — Троице-Благовещенская Синозерская пустынь, Чагодощенский район Вологодской области. Мощи святого находятся в Казанской церкви города Устюжны.

4

Формирование русского святого братства

Следующим после князей Бориса и Глеба к лику святых был причислен преподобный Феодосий Печерский. Вторая торжественная канонизация, проведенная русской церковью, состоялась в 1108 году. Преподобный Феодосий считается отцом русского монашества и основателем, совместно со своим наставником Антонием, Киево-Печерского монастыря. Учитель и ученик показали два разных пути монашеского послушания: один — суровый аскетизм, отказ от всего мирского, другой — смирение и творчество во славу Бога.

В пещерах Киево-Печерского монастыря, носящих имена основателей, покоятся мощи 118 послушников этой обители, живших до и после татаро-монгольского ига. Канонизировали их всех в 1643 году, составив общую службу, а в 1762 году имена русских святых были занесены в святцы.

Мавзолей Хусейн-Бека – творение Тамерлана

Одним из уникальных мест Башкирии является мавзолей Хусейн-Бека, который был построен в честь первого имама в XIV веке по приказу Тамерлана.

Как добраться

От Уфы следует отправиться до поселка Чишмы, он расположен примерно в 2-х километров от столицы. Далее нужно проехать еще примерно 1 километр в сторону кладбища Акзират.

В чем святыня

Во время паломничества вы сможете увидеть несколько уникальных надгробий, на которых сохранились надписи на арабском языке. Вас ждет экскурсия по главному мавзолею, а также возможность посетить древний комплекс – могилу Турухана. По некоторым данным он является прямым потомком Чингисхана.

Паломничество по местам России позволит познать неизведанные миры, и понять истины обычной жизни. У каждого паломника своя дорога к Богу, но начало у всех одно – Вера.

А на каких святых местах бывали вы?

Святые государи

К лику благоверных причисляют монархов, князей и царей, которые отличились благочестивым образом жизни, способствующим укреплению веры и позиции церкви. Первая русская святая Ольга как раз канонизирована в данной категории. Среди благоверных особо выделяются князь Дмитрий Донской, одержавший победу на Куликовом поле после явления ему святого образа Николая; Александр Невский, который не пошел на компромисс с католической церковью, чтобы сохранить свою власть. Он был признан единственным светским православным государем. Среди благоверных есть и другие известные русские святые. Князь Владимир — один из них. Его канонизировали в связи с его великой деятельностью — крещением всей Руси в 988 году.

Святые места России: тур по исцеляющим людей территориям

Зарядиться силой и наполниться духовно можно, посетив Святые места России. Этот тур знакомит туристов с наиболее значимыми памятниками православной веры в нашей стране, такими, как самые известные монастыри России и Святые источники, исцеляющие от множества хворей.

В тур обычно входит посещение:

  • Мужского монастыря Свято-Троицкой Сергиевой Лавры;
  • Источника Серафима Саровского в Дивеево;
  • Источника Сергия Радонежского;
  • Родникового кольца в Ивановской области;
  • Соловков;
  • Свято-Введенской Оптиной пустыни;
  • Валаамского архипелага.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра — духовный центр нашей Родины. Именно в этом месте когда-то давно Дмитрий Донской был благословлен на Куликовскую битву.


Свято-Троицкая Сергиева Лавра — самый известный мужской монастырь России

Приложиться к мощам Святого Серафима Саровского можно, посетив Дивеево. Именно сюда многие паломники приезжают за Святой водой, бьющей из 4 разных источников. Есть в Дивеево и так называемая Святая канавка, которую по легендам не пересечет антихрист.

Святой источник Сергия Радонежского в Подмосковье исцеляет от всего дурного и скверного, ведь и сам отец Сергий для Руси всегда выступал как защитник от врагов, да злых языков.

В Ивановской области расположен источник, названный в честь Александра Невского. К Родниковому кольцу люди обращаются за спасением не только тела, но и души. Недалеко от источника расположена церковь, где хранятся мощи Александра Невского.

На Соловецком архипелаге, посреди Белого моря, находится храм. Это место является одним из самых важных Святых мест России. Известно, что в дохристианские времена на месте храма было старинное языческое капище — место проведения языческих обрядов. Но Соловки — это не только храмовая архитектура и живописные пейзажи. Считается, что воды Белого моря исцеляют опорно-двигательный аппарат, благодаря высокому содержанию в них йода.

Храмовый комплекс Оптина пустынь считается одним из самых древних христианских мест в стране. Примечательно, что место это представляет собой небольшой городок, который живет как бы отдельно от всего остального мира. Благодаря посещению этого места, можно узнать многое о жизни монахов.

Завершается тур по Святым местам обычно в Южной Карелии — на Валааме. На архипелаге постоянно проживают около двух сотен монахов и еще некоторое количество служителей. В целом Валаамский комплекс занимает несколько островов архипелага, окруженных прекрасной карельской природой.

Важно! В целом тур по Святым местам обогащает не только внутренне и духовно, но благодаря соприкосновению со Святыми источниками и мощами исцеляет также от многих недугов.

Святые источники России

Композиция иконы Всех Святых

Выше всех изображается Бог-Отец, Бог-Сын, а над ними в образе голубя – Святой Дух. Чуть ниже расположены лики Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи, Крестителя Господня. Все остальное пространство занято разного рода святыми:

  • Пророки. Ветхозаветные пророки предсказывали Духом Святым будущее, в основном об Иисусе Христе. Многие из них погибли от развращенных евреев.
  • Ниже располагаются апостолы первоверховные Петр и Павел, за ними остальные апостолы, а также равноапостольные святые, просветители и учители Христова учения.
  • Обязательно изображаются великие святители – учители христиан. Они разъясняли христианам, непонятные для них места Евангелия, писали богословские труды. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст наречены вселенскими учителями, ими составлены основные церковные службы.
  • На иконе изображаются и мученики, конечно не во всем объеме, так как их великое множество, но они олицетворяют всех, за веру во Христа пострадавших. Тех, кто особо жестоко пострадал, мы называем великомучениками.
  • Священнослужители, пострадавшие за веру во Христа, называются священномученики.
  • Преподобные так же представлены схематично. Преподобные — люди монашеского чина, всей своей жизни были в твердости веры, подобны Христу. Они удалились от общественной жизни, не вступали в брак. Преподобные, принявшие мучения за Христа называются преподобномучениками.
  • Представлены на иконе Всех Святых и блаженные (Христа ради юродивые), которые ради Христа представляются миру странными и чаще всего, терпя насмешки и унижения, могли открыто обличить самых высокопоставленных лиц, так как на самом деле исполнены истинной мудрости.

Спасо-Преображенский мужской монастырь

Статья: Серафимо-Дивеевский монастырь — четвёртый земной удел Богородицы

Вид на соборы Спасо-Преображенского монастыря

Спасо-Преображенский мужской монастырь – иноческая обитель в Муроме, основанная князем-страстотерпцем Глебом. Получив город в удел, он не желал селиться среди язычников, поэтому принял решение об обустройстве княжеского двора выше течения Оки. Выбрав подходящее место, Глеб Муромский выстроил на нем свой первый храм – так он увековечил имя Всемилостивого Спаса. Позднее он дополнил его монашеской обителью (помещение использовалось в целях просвещения муромского народа). Согласно летописи, «монастырь Спаса на бору» появился в 1096 г. С тех пор в его стенах побывали многие священнослужители и чудотворцы. Со временем на территории обители появился Спасский собор – через его возведение Иван Грозный увековечил дату взятия Казани. Для обустройства помещения нового храма царь выделил иконы, церковную утварь и литературу, одежду для служителей. Покровский храм с палатами, пекарней, мукосейней и поварней был построен во второй половине XVII в.

Кирилло-Белозерский монастырь

Находится в городе Козельске Вологодской области и признан самым большим монастырем Европы.

Обитель, названная в честь своего основателя Кирилла, возникла в конце XIV века среди непроходимых лесов на берегу Сиверского озера в череде других монастырей и пустынь (среди них соседние монастыри Ферапонтов, Сергиевский и Горицкий, Нило-Сорская пустынь), обустраиваемых на присоединенных землях. Вокруг монашеских скитов возникали поселения, превращавшиеся со временем в города.

Испытаний, выпавших на долю монашеской братии за семь столетий, выпало немало: набеги соседних стран, пытавшихся захватить и разрушить островки православия.

Не был обнесен монастырь царской милостью и финансовой поддержкой: Петр I, Иван Грозный, Александр I, посещавшие «Северную лавру», выделяли немалые деньги на ее обустройство, что позволило возвести прекрасные храмы, многие из которых поражают красотой и в наши дни.

Монастырь впечатляет размерами территории и мощностью стен: 11-метровой высотой и 7-метровой толщиной. Главный храм – Успенский собор, сооруженный из камня на месте сгоревшего деревянного и положивший начало каменным постройкам обители.

С 1924 года на территории монастыря действует музей-заповедник, собравший бесценные экспонаты о истории монастыря и Вологодского края.

Как просить исцеления

Если вы приезжаете к какой-то иконе или к мощам, то желательно перед этим выучить молитву-обращение именно к тому святому, от которого ждете помощи и исцеления. Причем в текст, так или иначе, рекомендуется вплести тот недуг, от которого вы мечтаете избавиться.

Кроме того, в некоторые святые места принято возвращаться после окончательного излечивания и благодарить святого, и даже привозить серебряные вещицы с изображением того органа, который был исцелен. А, например, у каких-то целебных источников после купания привязывают ленточки или оставляют небольшие подарки-подношения типа конфет. Естественно, все это делается не в качестве привычного для этого храма или водоема ритуала, а от чистого сердца.

Но и это не самое главное. Если вы не верите в силу того или иного святого места, то вы вряд ли обретете исцеление. Милость Небес практически беспредельна, однако она снисходит только на тех, кто обладает безграничной духовной верой в нее и в собственное выздоровление.

Именно поэтому мы в самом начале статьи и говорили о том, что посещение святых мест, возможно, запускает какие-то психологические процессы в организме, которые помогают ему себя восстанавливать. Впрочем, давайте не будем пытаться разобраться в чудесах исцеления с научной точки зрения. Как известно, любой скепсис убивает саму возможность ими воспользоваться. И, тем не менее, они по-прежнему случаются.

Надежда ПОПОВА

Какая религия подходит вам? НАЧАТЬ ТЕСТ

Соловки

Соловецкий архипелаг – так называют это место, находящееся в Архангельской области. Там есть Святое озеро и гора Голгофа – это самая высокая гора всех Соловков. Люди приезжают сюда больше для того, чтобы отдохнуть душой. На территории острова имеется множество старинных построек и просто красивых природных мест.

Здесь открывается прекрасный вид, который может исцелить человека от любых душевных терзаний, дурных напастей. Это мистическое и одновременно загадочное место, которое обладает особой энергетикой: здесь можно увидеть такие загадочные древние сооружения, как дольмены, курганы и лабиринты из камней.

Самый маленький город Подмосковья

Каждый, кому довелось побывать в окрестностях столицы, не должен упустить возможности посетить её многочисленные святые места. Верея (Подмосковье) ― одно из них. Это уникальный город, в котором во множестве сохранились архитектурные памятники XVIII и XIX веков. Самый маленький город Московской области вместил большое число храмов, ставших его основными достопримечательностями. Древнейшим из них является собор Рождества Христова, построенный в середине XVI века князем Владимиром Старицким. История собора тесно связана с событиями войны 1812 года и с именем освободителя Вереи от французов ― генерала Дорохова, погребённого в его стенах.

Здесь же, в районе заречья, высится древняя Богоявленская церковь. Она была основана в 1673 году и, несмотря на то что многократно перестраивалась, сохранила в себе печать русской старины, отчётливо проступающую во всех деталях её архитектурного облика. Наибольшей популярностью у жителей города пользуется Ильинская церковь находящаяся на Больничной улице. Самые ранние сведения о ней встречаются в исторических документах 1629 года. Славу церкви принесли богатый иконостас, иконы и фрески, выполненные ведущими мастерами той эпохи.

Многих интересуют святые места Подмосковья, помогающие выйти замуж. Одно из них находится как раз в Верее. Это церковь Константина и Елены, что расположена на Кировской улице. Она была построена на пожертвования купцов Зенегиных в 1798 году. Когда-то её стены украшала колоритная роспись, а пышностью иконостаса она не уступала лучшим московским храмам. За годы тотального атеизма это великолепие было утрачено, но остались святость самой церкви и намоленные многими поколениями стены. На протяжении веков именно в ней чаще чем где бы то ни было происходили венчания. Может быть, поэтому в наши дни здесь принято возносить молитвы в даровании супружеского счастья.

Рассказ о святынях Вереи будет неполным, если не упомянуть церковь Входа Господня в Иерусалим, входившую когда-то в комплекс Спасского монастыря, упразднённого императрицей Екатериной II, и старообрядческую церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Известно, что до революции Верея являлась крупным старообрядческим центром Подмосковья.

По данным на 1902 год, староверы составляли почти половину населения города. Столь значительное их количество стало причиной отказа от идеи строительства здесь православного монастыря ― возникли опасения влияния старообрядцев на монахов. В наши дни, когда официальная церковь признала легитимность старообрядческой, многие святые места Москвы и Подмосковья благополучно соседствуют с их религиозными центрами.

Оптина пустынь (г. Козельск Калужской области)

Известный во всём мире монастырь. Начало древней обители положено ещё в 14 веке. Это настоящий духовный оазис вдали от трасс с сияющими куполами. Он будто отрезан от мира рекой и чистым сосновым бором. Оптина пустынь объединила на своей территории 7 храмов, главным из которых является собор во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Есть ещё храмы Казанской иконы Божией Матери, церковь Марии Египетской, храм-усыпальница Владимирской иконы Божией матери, где находятся мощи преподобных Оптинских старцев. Наверняка вы о них слышали. К прославленным боголюбивым старцам, которые являются главной святыней обители, в былые времена шли за духовным советом и исцелением.

Известный во всём мире монастырь

Так, например, к старцу Амвросию Оптинскому обращался сам Фёдор Достоевский, убитый горем после гибели своего сына. После встречи с Амвросием Фёдор Михайлович уехал обновленным. Мудрые советы и наставления Оптинских старцев сохранились до наших времён. Сегодня в сети можно найти книги с их поучениями, которые для многих стали проводником в духовный мир.

Есть здесь часовня с кладбищем

Есть здесь часовня с кладбищем, где похоронены убитые во время Пасхи в начале 90-х монахи, и святые источники.

Оптина пустынь находится в 4 км от Козельска. Здесь можно исповедаться, помолиться, а также остаться пожить, вставая с рассветом и соблюдая все правила монастыря. Отсюда люди возвращаются другими. На сайте монастыря можно ознакомится со множеством писем христиан о чудесах, произошедших благодаря старцам.

Церковь Покрова на Нерли (с. Боголюбово, Владимирская область)

Старинный храм, включенный в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО, на протяжении многих столетий влечёт к себе паломников. Построена церковь была ещё во времена Киевской Руси по приказу князя Андрея Боголюбского в память о погибшем сыне, на рукотворном холме. Когда начинается половодье, белый храм походит на лебедя, который плывет по воде. Также, если смотреть с воды, возникает ощущение, будто церковь парит в воздухе.

Старинный храм, включенный в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО

В церкви находится икона Покрова Пресвятой Богородицы. Среди верующих есть традиция: если обойти церковь трижды, думая только о хорошем и искренне просить желаемого — всё обязательно сбудется. Церковь находится в 13 км от Владимира.

Чудотворный источник, село Алешня

В Дубровском районе Брянской области есть село Алешня. А в нем – святой источник. Рассказывают, что когда-то на этом месте странники-паломники останавливались на ночлег под большим раскидистым деревом. Но вот однажды в него ударила молния, и оно в одночасье рассыпалось. Однако там, где оно росло, забил родник, обладающий целительной силой.

Считается, что особенно его воды помогают тем, у кого проблемы с опорно-двигательной системой и исцеляют раны, полученные во время путешествий. Называют этот источник Громовым колодезем. Некоторое время назад его освятили, то есть он получил благословение церкви.

Это интересно: Как проходит обряд Крещения в православии — объясняем все нюансы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector