Апостол (телесериал)

Суть служения апостолов

Апостолы были не просто проповедниками новой веры, но и хранителями Слова Божьего. Апостолами было составлено Евангелие и  Послания Апостолов, весь Новозаветный корпус текстов. Именно в нем разъяснены вероучительные тезисы и даны нравственные принципы жизни христианина. Они организовали Церковь Христову и распространили христианское вероучение среди не еврейских народов. Своим примером подвижнической жизни апостолы являются примером как любить ближнего и почитать Бога.

Суть апостольского служения заключается в донесении до людей Благой Вести, веры Христовой. Вся их жизнь была посвящена проповеди.

Сколько было апостолов? Кроме ближайших 12 апостолов и апостола Павла были избраны еще 70 апостолов из числа последователей Иисуса Христа. Но они не находились постоянно со Спасителем и не были очевидцами Его жизни. В Евангелии их имена не упоминаются, полный список был составлен в V – VI веках.

Влияние на язык и культуру

Как вы уже могли догадаться, столь популярное слово не могло не оставить свой след в языке и культуре славянских народов. Оригинальное значение и происхождение слова «апостол» вы уже знаете, теперь пришло время рассказать о других случаях употребления данного термина.

К примеру, фамилия Апостол очень распространена среди представителей восточно-европейских народов. Этой фамилией обладала династия украинских казаков, из которой вышли известные гетманы, а также российский род Муравьёвых-Апостоловых, принимавших участие в движении декабристов. Кроме того, словом «апостол» обозначают некоторые термины, употребляемые в той или иной сфере деятельности. В среде юристов, например, оно являлось синонимом слова «апелляция». В наши же времена «апостолами» называют приверженцев определённой идеи, которые на 100 % убеждены в правоте своего мировоззрения.

Почему двенадцать?

На самом деле апостолов было больше. Мы знаем, что за Христом следовало немало народу. В Писании мы встречаем упоминание о семидесяти наиболее близких к Нему учениках, которых также называют апостолами. Один из наиболее известных апостолов, Павел, также не входил в число двенадцати.

Так для чего понадобилось выделить именно эту небольшую группу людей и возлагать на них какое-то особое служение? Дело в том, что число 12 совпадает с числом двенадцати колен израильских.

Ко времени проповеди Христа из двенадцати родов израильских сохранилось всего два с половиной: Иуды, Вениамина и половина от Левия. Остальные девять с половиной родов со времени завоевания Северного царства (722 г. до Р. Х.) считались исчезнувшими. Евреи верили, что Бог приведет эти исчезнувшие, растворившиеся среди других народов, колена на родину и восстановит народ Божий. Избрание же Христом двенадцати апостолов недвусмысленно свидетельствует, что это долгожданное время наступает. Однако вместо того чтобы где-то собирать исчезнувшие колена народа Израиля, то есть вместо того, чтобы восстанавливать прежний, Ветхий Израиль, Христос создает Израиль Новый — Церковь. Для этого Он избирает 12 родоначальников Нового Божьего народа — апостолов и посылает их в мир.

Апостольское служение

Будучи основанием Церкви Христовой, апостолы образуют собор, возглавляющий церковь и реализующий ее полноту; они поставляют других служителей церкви и посылают посланников, которым они делегируют свою власть; так, например, они посылают Варнаву основать церковь в Антиохии Сирийской (), и он во время своей миссии рукополагает пресвитеров, учительствует и вообще пользуется теми же правами, что и апостолы (-23). Таким образом, апостолы не только обладают властью, данной им Христом, но могут и передавать ее избранным ими преемникам. На этом основана идея апостольского преемства – передачи власти, которую Христос дал апостолам, всем епископам, возглавляющим местные церкви; эта передача осуществляется непрерывно через рукоположение от одних епископов к другим от времен апостольских вплоть до наших дней (о значимости апостольского преемства говорит уже св. Климент Римский в конце I в.).

Факт 3. Злополучная граната и облысевший Миронов

Вообще, на съемках «Апостола» Евгений Миронов был одним из самых профессиональных и дисциплинированных актеров, что неоднократно подтверждал и Юрий Мороз, и другие члены съемочной группы. Артист не только изучил воровской жаргон, но и большую часть трюков выполнял сам, не прибегая к помощи каскадеров.

За время съемок Миронов освоил бокс, самбо и научился отлично стрелять. А в эпизоде с захватом поезда актер и вовсе бежал по крышам вагонов, перепрыгивая через них, как герой компьютерной экшен-игры. Впрочем, одна из сцен едва не закончилась трагедией. Миронову нужно было бросить гранату в вагон и быстро отпрыгнуть за стенку. На репетициях все прошло идеально, но на съемках случился казус: пиротехники не рассчитали силу ветра, и бедному артисту пламенем опалило все волосы на голове. Но сам Миронов был так увлечен процессом, что даже не заметил этого. До конца съемок гримерам приходилось тщательно гримировать актеру голову, а сцена со взрывом действительно получилась очень зрелищной.

Двенадцать апостолов

Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов (), говорили от Его имени (-13). Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня” (). В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа (Пятидесятница) становятся во главе христианской Церкви.

Согласно Евангелию от Матфея () к числу апостолов относятся

  1. Симон, называемый Петром
  2. Андрей, брат Петра
  3. Иаков Зеведеев
  4. Иоанн, брат Иакова
  5. Филипп
  6. Варфоломей
  7. Фома
  8. Матфей мытарь
  9. Иаков Алфеев
  10. Иуда Иаковлев, брат Господень по плоти, он же именуется Леввеем или Фаддеем
  11. Симон Кананит
  12. Иуда Искариот, предавший Христа

Небольшие расхождения в евангельских списках апостолов объясняются тем, что многие из апостолов имели несколько имен или прозвищ и указаны в разных евангелиях в списках апостолов под разными именами. Некоторые Св. Отцы (в частности, Иоанн Златоуст) полагали, что ап. Варфоломей и Нафанаил (о котором говорится в 1-й главе Ев. от Иоанна) — одно лицо.

Число двенадцать имеет символический характер, соответствуя числу колен Израилевых, которые апостолы и будут судить в последний день (). Вместе с тем апостолы образуют ядро Нового Израиля, т.е. Церкви Христовой, грядущей на смену Израилю старому: “Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца” (). Эта промыслительная значимость числа двенадцать обусловливает и избрание апостола Матфия на место предавшего Христа и удавившегося Иуды Искариота (-26).

Факт 7. Взрыв у монастыря потряс всю округу

Выше мы упоминали о том, что часть съемок велась на территории Кирилло-Белозерского монастыря в Вологодской области. Там тоже произошло немало любопытных моментов. Так, по сюжету, в одной из сцен должен был произойти взрыв. Но о том, чтобы взрывать что-то на территории древнего монастыря, конечно, не могло идти и речи.

А за монастырским забором помощники режиссера тем временем потрошили подушки и разбрасывали по ветру пух и перья, изображая деревенских кур, которых разметало взрывной волной. Отдельно сняли актеров, забросанных землей, а уже потом соединили все кадры воедино, получив эффектную сцену. Не волнуйтесь: ни одна курочка во время съемок не пострадала!

Почитание апостолов

Почитание апостолов было одним из отправных моментов для культа святых вообще. Их святость была удостоверена самим Христом, просившим Бога-Отца во время Тайной Вечери “соблюсти их во имя Твое” (); апостолы, таким образом, выступали как образец спасенного по своей вере человечества. Установление празднования памяти апостолов относится к древнейшему времени. О праздновании памяти апостолов Петра и Павла в Риме 29 июня г. говорится в календаре середины IV в. Празднование их памяти в этот день является общим для всех христианских исповеданий. Достаточно рано в воспоминание апостолов устанавливается особый пост, завершающийся 29 июня. С V-VI вв. в восточной церкви 30 июня устанавливается празднование Собора двенадцати апостолов. В Иерусалимской церкви по крайней мере с IV в. известно празднование апостола Иакова, брата Господня, и апостола Иоанна Богослова. Поскольку апостолы возглавляли церковь, в преемственном отношении к почитанию апостолов находится почитание святителей. Поскольку большинство апостолов окончили жизнь мученическим подвигом, почитание мучеников также связывается с почитанием апостолов. Таким образом, в апостолах находят одновременное осуществление разные виды святости, и позднейшее почитание разных разрядов святых соединяется как в своем источнике с почитанием апостолов. Это соединение отразилось и в иконографии апостолов: они могут изображаться в епископском облачении, возможны вместе с тем изображения шествия апостолов в золотых венцах, которые могут интерпретироваться как венцы мученические.

Ученики и ближайшие спутники Христа

Итак, прямой ответ на вопрос кто такой апостол – это ученик Христов. Из Евангелия мы знаем, что вначале Своего земного служения Спаситель призвал двенадцать человек, которые стали Его учениками и в течение всего времени Его служения сопровождали Его, делили с Ним тяготы кочевой жизни, кров и пищу. По происхождению ученики были простолюдинами. Известно, что некоторые из них (Пётр, Нафанаил, Фома, Иаков, Иоанн, Андрей) были рыбаками. Один, Матфей, до призвания был сборщиком податей. По крайней мере об одном из учеников, Симоне, известно, что до обращения он состоял в рядах зилотов – экстремистского политического течения, стремившегося к свержению римского владычества любой ценой. Практически апостолы происходили из Галилеи – глубоко провинциальной (в современном понимании слова «провинция») местности Палестины. Исключение мог составлять только Иуда Искариот, который, возможно, был уроженцем Иудеи или даже жителем предместья Иерусалима.

Примечателен тот факт, что воплотившийся Бог выбрал Себе учеников далеко не из элиты тогдашнего общества. Люди, кормившиеся тяжёлым повседневным трудом, представители презренной профессии и маргинального политического течения. Провинциалы, которых в обществе выделяла даже манера речи (с характерным присвистом при произнесении шипящих звуков)… Можно сказать, Христос окружил Себя теми, кого в толпе не замечали и в компании не слышали

На кого если и обращали внимание, то не иначе как снисходительно и с иронией. Однако именно они сделались свидетелями смерти и воскресении Господа, именно они пронесли это свидетельство по миру, именно их благовестием Церковь Христова из маленькой Иерусалимской общины выросла в многомиллионную христианскую общность, затеяв борьбу с которой, даже могущественная Римская империя вынуждена была сдаться

Двенадцать апостолов мы знаем поимённо:

  • Симон, названный Петром;
  • Андрей, брат Симона;
  • Иоанн, написавший впоследствии Евангелие, Откровение и три послания;
  • Иаков Зеведеев, брат Иоанна;
  • Фома, прозванный Близнец;
  • Матфей, бывший мытарь, впоследствии, также, ставший евангелистом;
  • Филипп из Вифсаиды Галилейской;
  • Нафанаил, он же Варфоломей (буквально «сын Толомея»);
  • Симон Зилот;
  • Иуда Иаковлев, он же Фаддей;
  • Иаков Алфеев, брат Иуды;
  • Иуда Искариотский, в итоге оказавшийся предателем;
  • Матфий, избранный на место Иуды уже после Вознесения Христа и Пятидесятницы.

Роли

В главных ролях

  • Евгений Миронов — близнецы Пётр Аркадьевич Истомин и Павел Аркадьевич Истомин
  • Николай Фоменко — Алексей Иванович Хромов, капитан, впоследствии комиссар государственной безопасности 3-го ранга
  • Дарья Мороз — Лидия Сергеевна Истомина, библиотекарь, жена Павла Истомина
  • Андрей Смирнов — Аркадий Андреевич Истомин
  • Лариса Малеванная — Евгения Тихоновна Хромова
  • Юрий Назаров — комиссар государственной безопасности 3-го ранга Владимир Семёнович Дёмин

В ролях

  • Михаил Фёдоровский — Серёжа Истомин
  • Сергей Быстрицкий — ст. лейтенант госбезопасности Константин Георгиевич Шаповалов
  • Михаил Панюков — комендант Соловков
  • Александр Баширов — Алексей Генрихович Душин, шифровальщик
  • Алексей Кизенков — сотрудник НКВД в Иране
  • Карен Бадалов — хирург-офтальмолог Иосиф Давидович Зеллер
  • Александр Новин — «Машка» (Машек), повар
  • Алексей Комашко — курсант Довилайтис
  • Рамиль Сабитов — курсант Мамедов
  • Сергей Терещенко — Василий Лях, курсант
  • Вячеслав Амирханян — Фёдор Ильич Пеньков, психиатр
  • Роман Артемьев — Яниц
  • Андрей Молотков — Коробов
  • Юрий Гурьев — портной Карл Иванович
  • Максим Важов — Марченко
  • Сергей Легостаев — «Дукат», вор
  • Леонид Окунев — Аросев, старшина разведшколы
  • Андрей Гусев — Вальтер Кроненберг, актёр (псевдо-Гельдрих)
  • Юозас Будрайтис — майор Людвиг Штайнгец, замначальника разведшколы
  • Сергей Сосновский — обер-лейтенант Клаус Брумель
  • Инна Франскевич — обер-лейтенант Хильда Берг, комендант разведшколы
  • Александр Романенко — Гюнтер Шоль, адъютант
  • Олег Ринге — Терентьев, водитель Хромова
  • Валентина Березуцкая — Клавдия Львовна, директор детского дома
  • Ольга Блок-Миримская — мадам Роза, хозяйка борделя
  • Андрей и Сергей Шорины — Пётр и Павел Истомины в детстве
  • Евдокия Межевия — Гретхен
  • Евгений Чудаков — Филин
  • Анатолий Паников — Петрович (рыбак)
  • Владимир Калисанов — Евсик
  • Игорь Ларин — Воська
  • Йенс Хартман — фельдшер
  • Александр Анщютц — офицер СС
  • Александр Сигуев — детдомовский мальчик
  • Эдуард Штайнер — офицер абвершколы
  • Алла Малкова — докторша на Соловках
  • Артём Шевченко — санитар
  • Олег Шапко — старик в мертвецкой
  • Виктор Павлюченков (в титрах — Виктор Павлюченко) — капитан Кондаков
  • Владимир Щербаков — Лаврентий Берия
  • Алёна Бабенко — Маргарита Апфельбаум, жена Хромова
  • Сергей Бурунов — закадровый текст

Факт 2. Жить по понятиям учили уголовники

С актерской точки зрения, Евгению Миронову в «Апостоле» тоже выпала непростая задача. Ему пришлось играть сразу двух персонажей, которые, даром что близнецы, совсем не похожи друг на друга. Петр – закоренелый преступник, самый настоящий урка, да к тому же предатель родины, сотрудничающий с немцами. Павел – его полная противоположность: тихий, скромный учитель математики, примерный семьянин, который и мухи не обидит, да к тому же близорук. Но, поскольку по роли герой Миронова должен был перевоплотиться в своего брата и втереться в доверие к немцам, в реальности ему тоже пришлось серьезно потрудиться.

По сути, Евгений играл не две, а целых три роли: учителя, уголовника и учителя, который притворяется уголовником. Чтобы как можно точнее попасть в образ, Миронов днями и ночами штудировал словари воровской лексики. В итоге к концу съемок известный своей интеллигентностью актер в совершенстве овладел блатной феней.

Факт 5. Снимали по всему миру

Действие сериала разворачивается в трех странах – России, Германии и Иране. Но съемки велись буквально по всему миру – в России, Беларуси, Франции, Чехии и даже Африке. Так, военный Берлин снимали в Праге. Причем работать приходилось ночью, чтобы в кадр не попадали современные автомобили и прохожие. В «роли» Лубянки выступил госпиталь имени Бурденко, а школу диверсантов снимали под Вологдой, в музейной части Кирилло-Белозерского монастыря: декораторы построили там два концлагеря и речную переправу. Поскольку в здании школы происходит большая часть событий фильма, жители Кириллова долгое время могли наблюдать за съемочным процессом и даже сами принимали в нем участие, снимаясь в массовке. А вот Москву 1940-х, как ни странно, снимали в Минске. Дело в том, что на улицах города практически нет рекламных баннеров, которые могли бы случайно попасть в кадр. Также съемки велись в Серпухове, Череповце, Пскове и в павильонах Мосфильма, а сцены, которые по сюжету происходят в Иране, снимали в Тунисе.

Служение Апостола

Служение апостола неотъемлемо от всех пяти служений в Церкви.

Для созидания

Сегодня появилось много «апостолов», которые не служат для созидания, а для разрушения Тела. То есть определить Апостола легко по его целям. Я хочу подчеркнуть, что здесь не говорится о тех, кто говорит евангелие, чтобы люди принимали спасение. Это и есть созидание. Я говорю о тех, кто приходит к вам в этом ранге и ведет себя иначе.

Единство веры и познания Сына

Единство веры можно добиться, только если источник и цель веры – Христос. Познание Сына Божьего – это основная цель служителей Христовых.

Муж совершенный

Обратите внимание – не в «мужей и жен» совершенных, но в МУЖА. То есть совершенство достигается в Теле, а не по отдельности

Колеблющиеся от учений младенцы

Это категория людей, которые постоянно прыгают по церквям и учениям. То одно учение «самое, самое», через время другое. Когда человек наставлен в истине – его никто не сможет поколебать. Очень ясная цель служителей, которая, к сожалению, сегодня заменяется полным подчинением тому учению, что исповедует главный человек в церкви.

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Труды

Помимо благовестнических трудов провозвестники Евангелия оставили и письменные памятники. Написанные по внушению Святого Духа, труды хранят историю пришествия Сына Божьего в наш мир, раскрывают Его дела и учения, которые послужили для устроения Церкви на земле. Впоследствии 27 апостольских книг составили Канон Нового Завета.

Условно Канон разделен:

1. Законоположительные книги.

  • Евангелие от Матфея (изложено на арамейском языке специально для соплеменников);
  • Евангелие от Марка (создано на греческом языке для римского христианского народа);
  • Евангелие от Луки также написано на греческом языке. Считается, что Лука — единственный из апостолов, кто именно со слов Самой Божьей Матери описал годы детства Господа;
  • Евангелие от Иоанна, созданное по просьбе малоазийских священников в ответ на существующие в начале II века лжеучения.

2. Исторические книги.

Сюда относится книга Деяний апостольских, автор которой — апостол Лука;

3. Учительные книги.

Послания апостольские, среди которых 7 соборных, т.е. обращенных ко всем христианам, — это послание Иакова, Первое и Второе послания Петра, 1, 2 и 3 Иоанна и послание Иуды и 14 посланий ап. Павла (Римлянам, два Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, два Фессалоникийцам, Евреям, два Тимофею, Титу и Филимону).

4. Единственное пророческое сочинение – это Апокалипсис Иоанна Богослова.

Это богодухновенное откровение о том, что ожидает Церковь Христову в будущем, и о Втором Пришествии на землю Спасителя. Этот пророческий труд была написан во время его изгнания на острове Патмос.

Избранные святые провозвестники Слова Божьего своей подвижнической христианской жизнью исполнили слова Своего Учителя:

В тех уголках земли, где им выпал жребий побывать со своей проповеднической миссией, были обильно посажены семена Христовой веры, а их письменное духовное наследие стало прочным фундаментом, на котором построено учение Святой Церкви.

Кто стал преемником апостолов?

Создавая христианские общины, апостолы всюду оставляли после себя людей, которым поручалось особое служение — духовное окормление верующих. Так появились первые преемники апостолов, назначенные непосредственно ими самими, — епископы Церкви. Те, в свою очередь, передали свое служение следующему поколению духовенства через Таинство священства — и каждого ныне живущего священника связывает с апостолами длинная череда людей, передававших друг другу свое служение. Именно поэтому Церковь называют Апостольской. Одним из наиболее известных продолжателей дела двенадцати апостолов стал апостол Павел, который не знал Спасителя во время Его земной жизни. Будучи поначалу гонителем христиан, Савл чудесным образом обратился к вере и стал одним из наиболее известных проповедников Христа. Его называют «апостолом язычников», потому что Павел одним из первых вынес проповедь христианства за пределы иудейского мира.

Христианское значение понятия «Евангелие»

В церковном понимании оно означает следующее:

  1. Радостное известие о том, что Господь снял с человечества проклятие самого первого греха и рассказал про то, как можно спасти свою духовную составляющую.
  2. Обобщённое название учения Спасителя, которое он дал своим ученикам. Словом «Евангелие» описывают рассказ учеников о деятельности Иисуса из Назарета и его моральных наставлениях. В центре их рассказа лежит идея о том, что Иисус — глава Царства Небесного, мессия и искупитель человеческих грехов.
  3. В определённых случаях данным обозначением описывают новозаветную мудрость в виде христианской религии, рассказывающую о знаковых событиях из жизни Сына Божьего, а также о той морали, которую он проповедовал и распространял. Также слово «Евангелие» употребляется для толкования тех или иных событий, происходивших с Христом и людьми из его окружения.
  4. Рассказ о той жертве, которую принёс Иисус во имя всего человечества, ради его спасения и дальнейшего продолжения жизни в Царстве Божьем.
  5. Словом «Евангелие», как и его синонимом «Благовестие», описывают распространение христианских идеалов. Следовательно, «Евангелизация» — полномасштабная миссионерская деятельность, суть которой заключается в проповедовании библейского учения.

Факт 1. Споры режиссеров и «мистер Икс» в титрах

Жаркие интриги на съемочной площадке начали закручиваться еще на ранних этапах производства сериала. В качестве режиссеров в титрах значатся два человека – известный читателю Юрий Мороз и некий Иван Иванов. На самом деле всего в проекте принимали участие три режиссера, и Юрий Мороз подключился к работе последним. Первые девять серий из 12 снял Геннадий Сидоров. По его замыслу, «Апостол» должен был стать историей «о человеке, чью жизнь бессмысленно давят и калечат бесчувственные жернова тупой власти». Однако, когда около 60% материала уже было отснято, Сидоров рассорился с продюсерами и был отстранен от работы. В январе 2007 года ему на смену пришел режиссер Николай Лебедев, ранее работавший с Евгением Мироновым на съемках триллера «Змеиный источник». Но Лебедев попросил не указывать свое имя в титрах, так как не считал «Апостола» своей работой. Наконец в апреле 2007 года к съемочной бригаде присоединился режиссер Юрий Мороз, чья дочь, актриса Дарья Мороз, исполнила в сериале главную женскую роль – жены Павла Истомина Лиды.

«Мне стыдно ставить под этим свою фамилию! Хорошими получились только те сцены, которые монтировал я. Все остальное – детский лепет на лужайке. Я очень хохотал. Юрий Мороз имеет великий талант испортить классный материал. Мне, естественно, обидно: это ведь моя деточка, только получилась она какая-то обрезанная, без ручек и ножек», – сокрушался Сидоров. Впрочем, реакция зрителей показала обратное: в первые же дни показа рейтинги «Апостола» превзошли все возможные ожидания. Кстати, в список режиссеров вполне можно включить и самого Евгения Миронова. Едва ознакомившись со сценарием, актер по-настоящему загорелся идеей экранизировать непростую историю двух братьев-близнецов. Он сам искал подходящие локации для съемок, участвовал в подборе актеров и решал многие организационные вопросы. А в заключительной серии Миронов даже сам выступил в качестве помощника режиссера.

Становление христианства

О том, что означает «апостол», вы уже знаете. Теперь пришло время рассказать о том, где именно ученики Иисуса Христа распространяли его учение и с каким трудностями они сталкивались.

Правительство Римской империи изначально негативно относилось к учению, распространяемому последователями истинного Бога. Людей, принимавших христианство, долгое время преследовали и жестоко наказывали за их мировоззрение. Первым христианам приходилось прятаться в катакомбах и тайно от властей распространять благую весть о Спасителе. Именно поэтому в качестве символа первых последователей Христа была выбрана рыба — знак молчания и тишины.

Несмотря на все гонения и преследования, молодая религия продолжала распространяться на территории могучего Римского государства, привлекая к себе новых последователей. Всё больше и больше людей стали узнавать о Христе, загробной жизни, святом письме и о том, что такое апостол.

Сериал «Апостол» сюжет

История борьбы между советской и германской разведками в годы Второй мировой войны. Немцы забрасывают в СССР своего диверсанта. Высадка проходит неудачно — шпиона захватывает НКВД. При попытке побега диверсант, оказавшийся русским вором в законе Истоминым, случайно оставшимся на оккупированной территории, погибает. Чтобы найти остальных шпионов, участвующих в операции, чекистам приходится обратиться к брату-близнецу преступника — сельскому учителю. Именно он должен помочь найти остальных диверсантов, участвующих в операции. НКВД выпадает редкий шанс. Теперь задача — подготовить своего суперагента и забросить его за линию фронта. Для этого Истомину-учителю рисуют воровские наколки, обучают взлому сейфов и даже делают операцию на глазах. Ему предстоит занять место покойного брата в немецкой агентурной сети и вступить в смертельно опасную игру.

Где проповедовал апостол

С полным основанием и без ложной скромности он называл себя потрудившимся более прочих Апостолов. Ведь именно трудами этого человека обращены к Христу тысячи людей, а христианская церковь начала становиться Вселенской. Долог был и путь его земной жизни, но немалыми были и мили, пройденные по дорогам обширной Римской империи

Иконография: Павел, апостол Датировки: XVI в. Первая треть XVI века. Происхождение: икона в составе Деисусного чина поступила в музей в 1941 году из церкви Покрова села Гуменец Ростовского района. Туда иконы были перенесены в 1824 году из церкви Димитрия Солунского села Поникарово Ростовского уезда. Материал: дерево, паволока, левкас, темпера Размеры иконы:  высота 95 см, ширина 63 см Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № И-546. Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Литература: Вахрина В.И. Иконы Ростова Великого. М., 2006. № 22. С. 100-102.

«Братия, я фарисей, сын фарисея. За чаяние воскресения мертвых меня ныне судят!» — так сказал Апостол Павел на суде синедриона по «делу» о проповеди им нового и неизвестного учения. В этих словах – его жизнь.

Гонитель Церкви 

Родившись в образованной иудейской семье, выучившись Закону Моисееву у великого законника Гамалиила, Савл – ибо таково его имя в иудействе – был идейным и убежденным гонителем «галилейской веры», как ее презрительно называли. Мало того, что проповедовали ее простые неученые рыбаки. Еще и то, что говорили они, по Закону и здравому смыслу иудеев было дерзко и весьма богохульно. Бог стал Человеком, жил в мире, умер позорнейшей смертью на Кресте, а потом… воскрес!

По Закону любое из этих, по мнению иудеев, неслыханных оскорблений Бога, заслуживало смерти. Савл гнал христиан где и как только мог. Он был честен, ревностен, по-своему, но горячо любил Бога. И вера не была посрамлена.

«Из Савла в Павла» 

Сам Христос, явившись Савлу на пути в Дамаск (он шел туда, чтобы и там найти и арестовать «галилеян»), обратил его к Себе. «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?». Эти слова любви и упрека, сказанные Им из неизреченного света, осиявшего Савла и всех бывших с ним, Павел вспоминал через десятилетия.

Велико было покаяние Савла. Даже самое имя его в христианстве – Павел – переводится с латинского языка как «малый», даже «наименьший».

Так он видел себя – «наименьшим из Апостолов», «как бы неким извергом… потому что гнал Церковь Божию…».

Умалившись, поставив ни во что свою великую ученость, Павел смог сделаться избранным сосудом, как называл его Христос, зная, какие плоды принесет бывший Савл, изменив свою жизнь. Удивительным образом самый образованный в Законе апостол, правоверный иудей, заговорил о том, что для Бога «нет ни эллина, ни иудея».

И не только сказал об этом, но и сделал: с проповедью христианства языческому миру он обошел большую часть Римской империи. Павел сделал то, на что не решился бы правоверный иудей:

Так, горя Божественной ревностью и не надеясь на себя, совершал Павел свой долгий путь. Долог был и путь его земной жизни, но немалыми были и мили, пройденные по дорогам обширной Римской империи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector