Антиохийская православная церковь

Вновь в составе Византии

Основная статья: Антиохия (фема)

Взятие Антиохии в 969 году

В период великих восточных походов императора Никифора II Фоки Антиохия была возвращена в состав Византии. Для осады величайшего из христианских городов император Никифор II основал замок Баграс, лично заложив основания крепости в 968 г. В следующем, 969 году, в отсутствие самого императора, Антиохия была взята византийской армией Петра Евнуха и Михаила Вурцы.

Вскоре Антиохия стала центром фемы во главе с дукой, который возглавлял войска империи в северной Сирии и Киликии.

Период второго византийского правления в Антиохии и северной Сирии (969—1084 гг.) был сопряжён с массовым притоком христианского населения — грекоязычных ромеев, арабоязычных мелькитов, армян; рядом репрессий против сиро-яковитов; литургической византинизацией Антиохийской Церкви; чередой кампаний византийских императоров и наместников против мусульманских твердынь западной Сирии — Алеппо, Апамеи, Арки, Триполи. Восстановив своё господство над Антиохией, ромеи начали крупномасштабное строительство в черте города. Стараниями византийских василевсов был перестроен и заново украшен кафедральный собор Св. Петра (церковь Кассиана) и патриархия, возведены новые церкви (такие как базилика Св. Георгия, церковь Св. Луки, церковь Св. Иоанна Златоуста), а на почти пятисотметровой горе Сильп византийские зодчие воздвигли неприступную цитадель Антиохии. В этот же период были основаны новые монастыри близ Антиохии, такие как монастырь Пресвятой Богородицы Джараджима на горе Аль-Луккам («Дивной горы» у гавани Св. Симеона), Лавра Св. Илии Пророка у морского берега на северных склонах Аманоса, монастырь Бетиас меж Оронтом и Антиохией, и т. д. Этот период может по праву считаться и золотым веком для грузинского монашества на территории Антиохийского Патриархата; иверийскими иноками, приходившими служить на земли своей Матери-Церкви, были основаны многочисленные обители, такие как монастырь Пресвятой Богородицы Калипос, Касталия, Твали, Цхарота и т. д..

В период арабского, византийского и франкского правления, кафедральным собором Антиохии был собор Св. Апостола Петра, также известный как «церковь Кассиана» или «Аль-Кусиан». Собор был местом интронизации и погребения антиохийских патриархов и франко-нормандских князей, хранилищем основных антиохийских реликвий (кафедры и цепей Апостола Петра, жезла св. Иоанна Златоуста, части главы Иоанна Предтечи), центром патриархии, патриаршей школы и патриаршего госпиталя. Другим почитаемым храмом была круглая церковь Пресвятой Богородицы, воздвигнутая Юстинианом I Великим в VI в. Эта церковь была столь почитаемой, что ее утварь и убранство не тронули даже турки-сельджуки (1084—1098). Так, богородичная церковь Юстиниана была единственным антиохийским храмом, представшим перед крестоносцами в своем исконном, византийском блеске. Все церкви были уничтожены мамлюками во время разорения города в мае 1268 года.

После сокрушительного поражения византийской армии при Манцикерте в 1071 году император Роман IV Диоген вынужден был в обмен на свободу отдать Антиохию туркам-сельджукам. Однако в городе оставался византийский гарнизон и наместник. В 1076 году город переходит под власть Филарета Варажнуни. 12 декабря 1084 года город был захвачен Румским султаном Сулейманом ибн Кутлумышем (цитадель города сдалась месяц спустя). Затем Антиохия перешла под власть Мелик-шаха, который назначил туда своего наместника.

Похожие термины:

  • (р. 26.12.1948) Председатель Ленинградского областного Совета народных депутатов в 1991–1993 гг. Родился в д. Калинино Александровского района Владимирской области. Образование получил в Московском ге

  • Место сражения 244 до Р. X. между сирийцами под командованием Селевка Каллиника и египтянами под командованием Птолемея Эвергета. Селевк отступил и был вынужден укрыться за стенами Антиохии. См. Раф

  • город в Др. Сирии. Осн. Селевком I Никатором в 300 до н.э. и назван им по имени отца. Одна из столиц державы Селевкидов, а после 64 до н.э. — резиденция наместника рим. провинции Сирии.

  • Деян 13.14; 14.19,21)-город в центре нынешней территории Турции, столица древней провинции Писидия. Здесь ап. Павел объявил отвергшим его иудеям, что он теперь обращается к язычникам (Деян 13.46).

  • Алиса Антиохийская (также Галис или Аделисия) (ок. 1110 — до 1161) — жена Боэмунда II, князя Антиохии. Родителями Алисы были Балдуин II Иерусалимский и Морфия Мелитенская. Княгиня Антиохии После смерти пр

  • •Ammiānus Marcellīnus, из благородной фамилии греческого происхождения, родился ок. 330 г. от Р. X.; время его деятельности падает на царствование Валента и Валентиниана. Научное образование получил в Ан

  • Боэмунд Тарентский. Крестоносец. Первый князь Антиохийский. Сын Роберта Гвискара, герцога Апулии и Сицилии, двоюродный брат Рожера II, первого короля Сицилийского королевства. Активнейший участни

  • одно из христианских государств, основанных крестоносцами во время 1-го крестового похода на территории современных Сирии и Турции. Просуществовало c 1098 по 1268 год. Основание Пока Балдуин Булонский

  • одна из автокефальных православных церквей. С 3 в. стала самостоятельной митрополией, в состав которой вошли христианские объединения Аравии, Сирии, Финикии, Киликии, Кипра. С середины 5 в. возглавл

  • Начальная часть сложного слова, означающая множественность, например полигамия, политеизм.

  • Осада Антиохии происходила в 1097—1098 годах во время 1-го крестового похода. Сначала Антиохия была осаждена крестоносцами (с 21 октября 1097 по 2 июня 1098 гг.), затем, после того, как город пал, его осадили с

  • по преданию, основана около 37 г. в Антиохии апостолом Павлом и Варнавой. С 451 г. — патриархат. В конце V — нач. VI веков ослаблена монофизитской смутой. С 637 г. попала под власть арабов, а в начале XVI века за

  • Палестинская (подвизавшаяся в мужском образе) (ск. 457), жительница сирийского города Антиохии, отличалась необыкновенной красотой и до обращения в христианство была блудницей. Однажды епископы Сир

  • ??????????), св.; род. в нач. VI в., ум. ок. 599, Антиохия. В юности поступил в монастырь Св. Екатерины на Синае. Избран патр. Антиохийским в 559. В 565 отверг эдикт визант. имп. Юстиниана I, защищавший учение афтартод

  • ??????????), св.; род. в VI в., ум. в 609, Антиохия. Был непосредственным преемником Анастасия I на Антиох. кафедре (599). А. перевел с лат. на греч. Пастырское правило Папы Григория I Великого. В 609 был убит в Антиох

  • св. мученик (ск. 362), празднуется 5/18 августа. Русские крестьяне называли его Житником, потому что в день его памяти они отправлялись заклинать жнивы, чтобы нечистая сила не поселилась в них и не выгон

  • ум. ок. 110 г. н. э., греческий христианский писатель, епископ Антиохии Сирийской, Апостольный Отец. Во время одного из гонений при императоре Траяне был арестован и приговорен к смерти (он должен был б

  • VI в. – первая треть VII вв.?) – церковный писатель, представитель сирийской литературной школы. Предполагают, что он был антиохийским патриархом (631 – 139). Ему приписывают создание всемирной хроники,

  • Абу-ль-Фарадж, Яхья ибн Саид ибн Яхья аль-Антаки (ок. 980 — 1066) — араб. историк и врач. Род. в Египте. В 1014 переселился в Антиохию (Сирия), где принял христианство. Его соч., явл. продолже-нием «Всемирной и

  • История патриархата Патриархат был учрежден первым католическим владыкой Боэмундом в 1100 году (после того, как в ходе первого Крестового похода город был взят крестоносцами). Православный патриар

Учреждения

Независимость

  • Из всех франкских государств Востока только Антиохийское княжество не входит в состав Иерусалимского королевства: принц Антиохии не поклоняется и имеет полный суверенитет над королем Иерусалима. Однако, согласно договору Деаболис-Девол, Богемонд из Таренте в 1108 году признает себя сюзереном василевса . Но Танкред, регент во времена меньшинства Боэмона II, не уступает требованиям византийцев. Только во время кампании 1137 года, возглавляемой Иоанном II Комнином , князь Антиохии признал Византийскую власть.
  • Однако, хотя княжество Антиохия не входит в состав царства, может случиться так, что царь Иерусалима будет править им, когда его князь исчерпает себя.

Вассальные владения

Основными вассальными владениями княжества Антиохия являются:

  • сеньор Валени и Маркаба  ;
  • сеньор Соны и Сардуана  ;
  • сеньор Харренк  ;
  • сеньор Церепа  ;
  • сеньор Капхарды .

Вдобавок случилось так, что князь Антиохии объявил сюзеренитет своих соседей: Танкред утверждал это качество для графства Эдесса и какое-то время был сюзереном графа Триполи Гийома Журдена.

Герб

Приписывается Бохемонду I святому Таранто герб из серебра, ветвь папоротника Верт, узелковое золото и брошенный приятель . Однако они приписываются апостериори , потому что гербы появляются только через полвека после смерти Бомона.

Позже Богемонд VI Антиохийский носит: четвертованный, в 1 и 4 Gules и в 2 и 3 Azure, засеянный золотыми лилиями, и уточняется, что Сент-Людовик позволяет ему четверть его герб с лилиями Франции, что предполагает, что предыдущие принцы носят: полный красный .

Использованные материалы

  • Списки предстоятелей Церкви:
    • — на сайте Православие.ру.
    • — на сайте проекта Иерархия Церквей.

  «408 священников» согласно членской странице на сайте Всемирного совета церквей,

  Членская страница на сайте Всемирного совета церквей,

  «Антиохийская Православная Церковь,» Православная энциклопедия, т. 2, 501-529,

  По другим источникам, основателем Антиохийской Церкви считается апостол Петр.

  Список, приводимый по публикации на сайте Православие.ру (см. ), составлен на основе перечня, предложенного К. Каралевским и дополненного В. Грюмелем, который был проверен по доступным источникам с учетом датировок еп. Порфирия (Успенского) и современных исследователей. Даты предстоятельства для раннего периода (I-III вв.), а также для XIII в., как правило, предположительны. В сносках приводятся расхождения со списком находящимся на сайте проекта Иерархия Церквей (см. ). При включении разночтений в основную строку — согласно данным собранным в статье о данном предстоятеле. Имена претендентов, оспаривавших престол, выделены курсивом.

  по иным данным – с 127 по 151 гг.

  по иным данным – с 169 года

  по иным данным – с 188 по 192 гг.

  по иным данным – с 192 по 212 гг.

  по иным данным – с 240 по 252 гг.

  по иным данным – с 252 по 255 гг.

  по иным данным – с 262 по 266 гг.

  по иным данным – с 267 по 270 гг.

  по иным данным – с 270 по 273 гг.

  по иным данным – Тимофей, с 273 по 277 гг.

  по иным данным – с 277 по 279 гг.

  по иным данным – с 299 по 308 гг.

  по иным данным – с 308 по 314 гг.

  по иным данным – с 314 года; в некоторых списках между Филогонием и Евстафием под 324 годом упомянут Роман

  по иным данным – до 332 года

  по иным данным — Павел I, в 324 и 332 гг.

  по иным данным – с 334 по 341 гг.

  по иным данным – с 341 по 345 гг.

  по иным данным – с 345 по 358 гг.

  по иным данным – с 408 по 418 гг.

  по иным данным – с 418 по 427 гг.

  по иным данным – с 450 по 456 гг.

  по иным данным – с 459 по 461 гг.

  по иным данным – с 461 по 465 гг.

  по иным данным – с 466 по 474 гг.

  по иным данным – с 490 по 493, после него также указывается Стефан III, на кафедре с 493 по 495 гг.

  по иным данным – с 497 по 505 гг.

  по иным данным – с 505 по 513 гг.

  по иным данным – с 513 года

  по иным данным – Павел III, с 518 года

  по иным данным – с 546 по 561.

  по иным данным – с 610 по 620.

  по иным данным – также был на кафедре с 620 по 628 гг.

  по иным данным – с 649 по 656 гг.

  по иным данным – до 687 года

  по иным данным – с 687 по 690 гг.

  по иным данным – с 690 по 695 гг.

  по иным данным – с 695 по 702 гг.

  по иным данным – Стефан IV, до 748 года

  по иным данным – с 748 по 757 гг.

  по иным данным – упоминается Иоанн IV, с 797 по 810

  по иным данным – c 810 по 826

  по иным данным — c 1084 по 1090

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – до года

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – Феодосий IV, с 1269 по 1276. После него упоминается и другой Феодосий – Феодосий V, с 1276 по 1285

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – Михаил II, с по гг.

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – Михаил III, с по гг.

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – Иоаким II, с по гг.

  по иным данным – до года

  по иным данным – Дорофей II или III, с по гг.

  по иным данным – Михаил IV, с по гг.

  по иным данным – с по гг.

  по иным данным – Иоаким III, с по гг.

  по иным данным – c по гг.

  по иным данным – Дорофей III или IV, с по гг.

  по иным данным – Иоаким IV, с 1524 по 1555 год.

  по иным данным – Михаил V, с 1555 по 1567 год.

  по иным данным – Иоахим V, с 1567 по 1585 год.

  по иным данным – с 1614 по 1628 год.

  по иным данным – с 1688 по 1700 гг.

  Ссылка на Робертсон, Рональд, Восточные христианские церкви. Церковно-исторический справочник, СПб., 1999,

Кафе и рестораны Антакьи

Еда в Антакье просто великолепна и наглядно демонстрирует арабское влияние, которое прослеживается благодаря таким местным деликатесам, как пюре из тёртых грецких орехов с острым красным перцем мухаммара; мясной фарш с грецкими орехами в форме яйца шам ороугу, то же самое, но без орехов ичли кёфте; самса с куриной начинкой серимсек бёрек, приготовленные в пропитанной жиром бумаге кебабы кагыт кебап; сладкий горячий десерт из мягкого сыра кюнефе; сладкий рулет с фисташками халеб бурмаси.

Ресторан «Anadolu»

1). Ресторан «Antakya Evi» – Лучший ресторан Антакьи с отдельными комнатами на втором этаже с любовью отреставрированного дома XIX века. Превосходная еда с пивом обойдётся вам не более чем в 15-20 лир. Особое предложение – специальный антиохский кебаб и кёфте из рубленой баранины с начинкой из сыра, грецких орехов и оливок. Местонахождение: Silhali Kuvvetler Cad;

2). Ресторан «Antik Han» – За не слишком вдохновляющим фасадом скрывается потрясающий, окружённый стеной сад и терраса на крыше. Местные жители приходят сюда, чтобы выпить раки и пива. Замечательные мезе, хумус, мухаммара, изгара (гриль). Так как в меню не проставлены цены, выясните их до того, как сделаете заказ. Местонахождение: Hurriyet Cad;

3). Ресторан «Sultan Sofrasi» – Здесь готовят все местные блюда, а также превосходные супы. И всё очень дёшево. Местонахождение: Istiklal Cad.

Антакья на карте Турции

История города

Город был основан в 3 веке до н.э. эллинистическим правителем Селевком и назван им в честь своего отца. Когда эти земли заняли римляне, то сперва они передали этот город союзному с ними Пергаму. А когда город перешёл под непосредственное управление римлян в составе провинции Галатия, то здесь была основана римская колония  Кесария, где стали селиться легионеры-ветераны.

Через город проходил важный торговый путь – Виа-Себасте, что привлекало сюда торговцев иудеев. У иудеев здесь была синагога, и к ним-то, членам местной еврейской общины, и направлялся  Павел, чтобы проповедовать учение Христово. А потом на его проповеди стали собираться и язычники. Считается, что именно в Антиохии Писидийской апостол Павел впервые стал проповедовать язычникам.

Иудейская община вскоре изгнала Павла и сопровождавшего его апостола Варнаву, однако Павел впоследствии побывал здесь ещё дважды.

В византийский период в городе было епископство. Когда сюда пришли турки, они основали свой город Ялвач несколько в стороне, а старый город постепенно был заброшен.

Театр

Слева от Кардо Максимус можно увидеть остатки театра

Площадь и храм Августа

Улица подводит к широкой и торжественной площади Августа, в глубине которой сохранились остатки храма Августа. Эта площадь была врезана в скалу. И это место, пожалуй, впечатлило меня в этом городе больше всего.

руины храма Августа

а так он выглядел в древности

Рядом с площадью находятся руины так называемой «центральной церкви».

От этой церкви идёт Декуман, заканчивающийся форумом (рыночной площадью), где был фонтан (нимфеон).

Декуман

развалины нимфеона

а так выглядел нимфеон в древности

Бани

Неподалёку были расположены бани. Какой же римский город без бань? Их руины, как всегда, впечатляют.

А вот от северной церкви мало что осталось.

Базилика апостола Павла

Последнее, что мы посетили – это Базилика Св. Павла. Она находится ближе к выходу, у западных ворот. Это церковь 4-го века, построенная на фундаменте 1 века.

Предполагают, что именно здесь располагалась синагога, в которой проповедовал апостол Павел. На основе синагоги была построена большая церковь, от которой, правда, немногое сохранилось. Но надо отдать должное туркам – именно здесь проводятся большие реставрационные работы, а территория обсажена молодыми соснами. Это, безусловно, в духовном плане важнейший объект древней Антиохии.

базилика св. Павла

На осмотр города  нас ушло полтора часа. Мы бродили по улицам и площадям древнего города в полном одиночестве. Прекрасные осенние пейзажи, чистейший степной воздух, крики петухов и пенье муэдзинов из соседнего Ялвача создавали неповторимый аромат анатолийской глубинки.

Выгнанные из Антиохии Писидийской апостолы Павел и Варнава отправились в Иконию. Мы последовали их примеру и уже вечером въезжали в большой турецкий город Конью.

Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Организация

В начале XX — го  века, имущество церкви формируется 13 епархий:

Епархия Резиденция святителя
Антиохийская епархия (патриархальная) Дамаск
Епархия Алеппо Алеппо
Епархия Амиды Диярбакыр
Епархия Аркадии Аккар
Епархия рвоты Homs
Богоявленская епархия Хама
Епархия Лаодикии Латакия
Епархия Селевкии Захле
Епархия Тарса и Аданы Мерсин
Епархия Феодосиуполиса Эрзурум
Епархия Триполи Триполи
Епархия Тира и Сидона Сидон

Сегодня Церковь имеет под своей юрисдикцией 22 архиепископии или «митрополии», порядок старшинства которых, за исключением предстоятеля, определяется старшинством епископальной хиротонии (как в Православной Церкви Греции ):

Архиепископия Сиденье Текущий владелец
Основная территория Архиепископия Антиохии и Дамаска (патриархальная) Дамаск Иоанн X Антиохийский
Основная территория Архиепископия Аккар Шейх Таба Базилиос Мансур
Основная территория Архиепископия Алеппо и Александретта Алеппо Пол Язиги
Территориальное расширение Архиепископия Германии и Центральной Европы Кёльн Исаак Баракат
Территориальное расширение Архиепископия Северной Америки Энглвуд (Нью-Джерси) Джозеф Аль-Зехлауи
Территориальное расширение Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Филиппин Сидней Basilios Kodseie
Основная территория Архиепископия Багдада и Кувейта Багдад Гаттас Хазим
Основная территория Архиепископия Бейрута Бейрут Элиас Ауди
Основная территория Архиепископия Босра, Хауран и Джебель-эль-Араб Soueida Саба Эспер
Территориальное расширение Архиепископия Буэнос-Айреса и всей Аргентины Буэнос айрес Жак Эль Хури
Основная территория Архиепископия Библоса и Батруна Броуммана Силуан Мусси
Территориальное расширение Архиепископия Франции и Западной и Южной Европы Париж Игнатий Алхочи
Основная территория Архиепископия Хамы Хама Николас Баальбаки
Основная территория Архиепископия Хомса Homs Жорж Абу Захем
Территориальное расширение Архиепископия Британских островов и Ирландии Лондон Силуан Онер
Основная территория Архиепископия Латакии Латакия Афанасиос Фахед
Территориальное расширение Архиепископия Мексики, Венесуэлы, Центральной Америки и Карибского бассейна Мексика Игнатий Самаан
Территориальное расширение Архиепископия Сантьяго и всего Чили Сантьяго Сергиос Абад
Территориальное расширение Архиепископия Сан-Паулу и всей Бразилии Сан-Паулу Дамаскинос мансур
Основная территория Архиепископия Триполи и Кура Триполи Ефрем Кириакос
Основная территория Архиепископия Тира и Сидона Марджаюн Элиас Кфоури
Основная территория Архиепископия Захле и Баальбек Захле Антониос Эль Соури

Под властью Византии[править | править код]

В IV—VII веках Антиохия входила в состав Византии. В течение второй половины IV века Антиохия приобрела роль крупнейшего культурного и интеллектуального центра римско-византийского Востока. Здесь процветала риторическая школа Либания, одним из воспитанников которой стал св. Иоанн Златоуст. С Антиохией был связан происхождением крупнейший позднеримский историк Аммиан Марцеллин. Посетив Антиохию перед Персидским походом, император Юлиан Отступник убедился в тщетности усилий по возрождению традиционного язычества. Здесь же жил и работал автор «Хронографии» от Сотворения мира до Юстиниана Иоанн Малала (VI в.). В городе существовала интенсивная муниципальная жизнь, конкурировали местные «партии цирка», продолжали устраиваться конские ристания и другие зрелища. Здесь были воздвигнуты величественные христианские храмы, в том числе «Великая церковь», освященная в 341 г., а также храм св. Феклы, мартирий мученика Вавилы и др. В пригородном районе Дафны были построены многочисленные виллы богатых горожан, украшенные великолепными мозаиками. Преобладало грекоязычное население, имевшее муниципальную организацию, но в городе проживали также и сирийцы. В ранневизантийское время в городе часто случались разрушительные природные стихийные бедствия, как Антиохийское землетрясение 526 года. Пострадавший от сильного землетрясения город в VI веке был на короткое время завоёван и разрушен иранским шахом Хосровом I Ануширваном. Юстиниан I восстановил Антиохию. В начале VII в. в ходе византийско-иранских войн персы также захватывали город. В 637 г. Антиохия была на длительное время захвачена арабами-мусульманами.

Сегодняшняя структура Сирийской православной церкви

Средняя Азия

Епархии Сирийской Православной Церкви на Ближнем Востоке

  • Сирия

    • Архиепископия Алеппо , Григорий Йоханна Ибрагим
    • Архиепископия Джазира и Евфрат , Морис Амсих
    • Архиепископия Хомса и Хамы , Тимофей Матта аль-Хури
    • Патриарший викариат Дамаск , штат Нью-Йорк
    • Патриарший помощник Бутрос Кассис
    • Патриарший наместник по монашеским делам и руководство семинарией Святой Афремы, Саидная , Якуб Бабави
  • Ирак

    • Архиепископия Багдада и Басры , Севериус Джамиль Хава
    • Архиепископия Дайро д-Мор Матай , Тимоти Муса аль-Шамани
    • Архиепископия Мосула и его окрестностей, Никодимус Дауд аль-Шараф
  • На Святой Земле

    Патриарший викариат Иерусалим , Иордания и Святая Земля, Габриэль Данхо Даххо

  • Ливан

    • Архиепископия Бейрута , Клеменс Даниэль Курие
    • Патриарший викариат Захле и Бекаа , Юстин Булос Сафар
    • Архиепископия Ливанских гор , Феофил Георгий Салиба
    • Патриарший викариат сирийских православных социальных институтов в Атчане , Златоуст Михаил Шамун
  • Турция

    • Архиепископия Тур Абдина , Тимофей Самуэль Акташ
    • Патриарший викариат Стамбула , Филоксен Юсуф Четин
    • Архиепископия Мардин и окрестности, Philoxenus Saliba Özmen
    • Патриарший викариат Адияман , Грегориус Малке Юрек
  • Объединенные Арабские Эмираты

    Патриарший викариат Объединенные Арабские Эмираты , Варфоломей Натанаэль Юсеф

Европа

  • Скандинавия

    • Архиепископия Швеции и Скандинавии , Юлий Абдулахад Шабо
    • Патриарший викариат Швеции, Диоскор Бенджамин Атас
  • западная Европа

    • Архиепископия Нидерландов, Поликарп Аугин Айдын
    • Патриарший викариат Бельгии , Франции и Люксембурга , Джордж Гурье
    • Патриаршее Викариат Великобритания , Афанасий Тоумы Dakkama
  • Южная Европа

    Патриарший викариат Испании , Николаус Матти Абдалахад

  • Центральная Европа

    • Патриарший викариат в Германии Филоксен Маттиас Найис
    • Патриаршее Викариат для Вселенских дел Сирийской Православной Церкви в Германии , Julius Ханна Айдын
    • Патриарший викариат Швейцарии и Австрии , Дионисий Иса Гюрбюз

Монастырь Святого Якоба фон Саруг, центр Патриаршего Викариата в Германии

Америка

  • Северная Америка

    • Патриаршее Викариат Канада , Афанасий Elia Бахи
    • Восточно-американский патриарший викариат, Дионисий Иоанн Кавак
    • Патриарший викариат Запад США, Клеменс Юджин Каплан
  • Центральная и Южная Америка

    • Патриаршее Викариат Гватемалы , Якуб Эдуардо Агирре
    • Патриарший викариат Аргентины , Хризостомос Иоанн Гассали
    • Патриарший викариат Бразилии , Севериус Малке Мурад
    • Апостольская нунциатура Бразилии, Тит Пауло Туза

Сирийская Православная Церковь Маланкара

Основная статья : Маланкара Сирийская Православная Церковь

Независимый католик в Индии: 3 миллиона сирийских православных христиан (христиане Фомы) с примерно 30 епархиями.

Якобитская сирийская церковь Марии в Канданаде, Керала

Приезд и размещение в Антакье

От автовокзала Антакьи до центра города 10-15 минут пешком. Кроме внутренних рейсов, отсюда отходят регулярные автобусы в Сирию. Несколько раз в неделю отправляются рейсы в Амман в Иордании, откуда можно добраться до Саудовской Аравии и Израиля (чтобы пересечь территорию Сирии, вам будет нужна транзитная виза). Туристическая справочная Антакьи расположена на кругу в пятнадцати минутах ходьбы к северо-западу от моста. Её сотрудник Йылмаз хорошо говорит по-английски и может помочь добраться до самых труднодоступных местных достопримечательностей Турции.

Отель «Gungor Palace»

Гостиницы Антакьи

В Антакье большой выбор гостиниц разных ценовых категорий, от самых дешёвых и неприглядных, которые расположены в районе улицы Istiklal Caddesi.

1). Отель «Antik Bayazit» – Самая приятная в городе гостиница с хорошо обставленными номерами в бывшем правительственном, построенном во французском колониальном стиле, недавно отреставрированном здании. Местонахождение: Hukumet Cad 4;

2). Отель «Buyuk Antakya» – Бросающаяся в глаза 4-звёздочная гостиница, которая стоит трат, если вы любите комфорт и внешнюю красоту. Местонахождение: Ataturk Cad 8;

Отель «Savon»

Гостиницы в Антакье
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья

Авиабилеты в Турцию
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена

3). Отель «Kavak» – Хорошая гостиница среднего класса, с чистыми, хорошо обставленными комнатами. В номерах TV и кондиционеры. Местонахождение: Istiklal Cad,16;

4). Отель «Saray» – Лучшая по соотношению цена-качество гостиница. Безупречно чистые комнаты с вентиляторами и телевизорами. Хорошие виды из окон, которые выходят на старый квартал с горами на заднем плане. Местонахождение: Hurriyet Cad.

Церковь Святого Павла

Навигация

Варианты
expanded
collapsed

Ещё
expanded
collapsed

На других языках

  • Afrikaans
  • العربية
  • ܐܪܡܝܐ
  • مصرى
  • Asturianu
  • تۆرکجه
  • Беларуская
  • Български
  • Català
  • کوردی
  • Čeština
  • Чӑвашла
  • Cymraeg
  • Deutsch
  • Ελληνικά
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • Euskara
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • Gaeilge
  • עברית
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Հայերեն
  • Bahasa Indonesia
  • Italiano
  • 日本語
  • ქართული
  • 한국어
  • Kurdî
  • Latviešu
  • Malagasy
  • Македонски
  • മലയാളം
  • Монгол
  • Bahasa Melayu
  • Napulitano
  • Nederlands
  • Norsk nynorsk
  • Norsk bokmål
  • Occitan
  • پنجابی
  • Português
  • Română
  • Scots
  • Simple English
  • Slovenčina
  • Slovenščina
  • Српски / srpski
  • Svenska
  • Kiswahili
  • தமிழ்
  • Тоҷикӣ
  • ไทย
  • Tagalog
  • Türkçe
  • Українська
  • اردو
  • Tiếng Việt
  • Winaray
  • Wolof
  • 吴语
  • 中文
  • Bân-lâm-gú
  • 粵語

Антиохийское княжество[править | править код]

Стены Антиохии во времена крестоносцев

После долгой осады крестоносцы взяли Антиохию в 1098 году; но не передали город Византии, а основали здесь своё государство — Антиохийское княжество, существовавшее до 1268 года. Князем Антиохии стал Боэмунд Тарентский. После уничтожения Антиохийского княжества мамлюкским султаном Бейбарсом город потерял своё значение.

Княжество Антиохия было третьим по величине по сравнению с другими государствами крестоносцев в Леванте (ему уступало только графство Триполи). Княжество занимало северо-восточное побережье Средиземного моря, гранича с Киликийским царством и графством Эдесским на севере и с графством Триполи на юге. В XIII веке его население составляло около 30 000 человек и состояло преимущественно из православных греков и армян. Кроме того, за пределами города существовало некоторое количество мусульманских общин.
Подавляющее большинство крестоносцев, поселившихся в Антиохии, были родом из Нормандии и южной Италии.

Антиохия

Антиохия

(противонесущий, противостоящий) (Деян. XI, 26). – Город означенного наименования долгое время был столицей Сирии и основан за 300 лет до Р. X. Селевком Никатором и был назван Антиохией, по имени Антиоха, отца его. Расположенный на берегах Оронта, почти на равном расстоянии от Константинополя и Александрии, город считался некогда весьма богатым и коммерческим. Жители его пользовались особенными гражданскими преимуществами, и он занимал третье место в ряду городов римских провинций. Красота и прекрасные гигиенические условия города, среди текущих потоков и кипарисовых рощ, были беспримерны. Вблизи находилась знаменитая лавровая роща Дафны с храмом Дианы и Аполлона. В нем проповедовали Павел и Варнава, и здесь в первый раз ученикам Христовым было дано имя христиан, в виде ли то порицания или просто в виде отличительного названия от прочих лиц, нам неизвестно. То же наименование встречается и в кн. Деян. XXVI, 28 и в I Петр. IV, 16. Галилеяне, или назореи, были прозвищем порицательным, но наименование христианин просто означало последователей Христа, или Мессии.

В церкви Антиохийской был и св. ап. Петр (Гал. II, 11). Впоследствии были здесь знаменитые пастыри и учители церкви, каковы, напр., св. Игнатий Богоносец, св. Мелетий архиепископ, св. Иоанн Златоуст и др. Никакой город, по всей вероятности, не потерпел столько от различных бедствий, как Антиохия. Он был осаждаем и разграбляем по крайней мере пятнадцать раз; и однажды при взятии оного неприятелем 117 000 человек были убиты или взяты в плен; три раза он был посещаем голодом, дважды – огнем, один раз – моровой язвой, четырежды – землетрясением, от одного из которых, как полагают, погибло 25000 человек.

Эти посещения гнева Божия за грехи и идолопоклонство жителей Антиохии задолго еще до нашего времени привели город в окончательный упадок и разрушение. Блестящие здания уступили место бедным хижинам; народонаселение, доходившее до 50 тысяч человек, в настоящее время считается только в 10 тыс. чел. В 1822 г. землетрясение окончательно разрушило даже развалины древней Антиохии, так что о ней можно сказать со всей силой буквальной истины, что все касающееся величественной некогда Антиохии теперь безвозвратно миновало и исчезло, как тень или как сон. Новейшая Антиохия называется теперь Антакия; расположена в 20 англ. милях к востоку от Средиземного моря. Большая часть домов Антиохии, представляющих собою жалкий и бедный вид, построена из глины и соломы.

История

Церковь Антиохии был один из первых христианских церквей и один из компонентов Пентархии . В 424 году католикосат Селевкии-Ктесифон провозгласил свою независимость от патриархата Антиохийской церкви, образовав таким образом патриархат церкви Востока (от которой происходит патриархат Ассирийской Апостольской церкви Востока ). В 451 году в Антиохийской церкви Халкидонский собор, созванный византийским императором Маркианом, закончился ссорой из-за монофизитства . Антиохийский Патриархат оставался единым почти столетие, но в 557 году Жак Бараде , не одобряя тексты Собора, назначил Сержа де Телла Патриархом Антиохии. Это приводит к разделению патриархата на два патриархата: халкидонский (также называемый «мелкитским») греческой традиции и в полном общении с остальной пентархией, а другой — сирийской традиции, выходящий за рамки этого общения, т.е. в настоящее время Сирийский Патриархат Антиохии .

В VII — го  века , после арабского мусульманского завоевания Chalcedonian Патриарх проживал в Константинополе . В 686 году некоторые верующие патриархата, тем не менее, сохранившие сирийские традиции и став учениками отшельника по имени Марон , отделились от него, образовав Антиохийскую сирийскую маронитскую церковь .

В году омейядский халиф Хичам санкционировал переселение традиционного греческого патриарха в Антиохию.

В середине XII — го  века ( крестовых ), патриарх имел под его юрисдикцией, в соответствии Nilos Doxapatrios « по всей Азии и Востока, включая Индию» и послал к Католикосу Romagyris и другим Irenoupolis . В 637, Селевкии — Ктесифон действительно был захвачен арабами. Расположенные недалеко от Best-Антиохии, который продолжал называть الرومية ( ар-rūmiyya , «городом византийцев») арабами, был заброшен в середине VIII — го  века с новой столицей Аббасидов строительства Багдада и Халиф аль-Мансур ( г. -) Была переведена в 762 всю христианскую общину в провинцию Чача ( к востоку от Сырдарьи ) в Мавераннахре , с его Католикосой составляющие Католикосата Romagyris ( так называемого «Католикосатом Хорасана» от X — го  века). Возникновение, наряду с этим Католикосатом, Католикосата Иренуполиса («город мира», что по-гречески эквивалентно арабскому эпитету Багдад), упомянутое Патриархом Петром III ( р. -), существовавшее после византийского завоевания Антиохии, вероятно, связано со спором между мелкитами Чача и теми, кто населял Багдад после его строительства и которые утверждали, что Багдад был истинным резиденцией Католикосата на том основании, что Католикос, который имел уехал с христианской общиной в провинцию Чач, ранее проживал в Селевкии-Ктесифоне.

В году патриарху снова пришлось отправиться в ссылку в Константинополь. Возвращение патриарха в Антиохию было возможно только в 1269 году , после захвата города египетскими мамлюками в 1268 году . В году патриарх поселился в Дамаске .

После смерти патриарха Афанасия IV в 1724 году про-римские мелькиты официально присоединились к Папе, образуя Мелкитскую греко-католическую церковь  ; Те, кто отверг Рим, оставались верными Антиохийскому православному патриархату в общении с Константинопольским патриархатом, образуя Антиохийскую православную церковь.

Примечания[править | править код]

  1. GeoNames (англ.)
  2. Юрьева А.Ю. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. — М.: Litres, 2013.
  3. Иоанн Малала. Книга VIII. Время македонян // Хронография. Книги VI-XII : . — Белгород : БелГУ, 2016. — Вып. 7. — (Мир поздней античности. Документы и материалы).
  4. «…Within a century the male nucleus of the population is said to have comprised 6,000 men» Christian Antioch — A Study of Early Christian Thought in the East, page 1. Cambridge University Press
  5. Брюн С. П. Ромеи и франки в Антиохии, Сирии и Киликии XI—XIII вв. — М.: Маска, 2015. — Т. I. — Гл. 3. — С. 143—215.
  6. Ришар, Жан. Латино-Иерусалимское королевство. — С. 41—43.
  7. Grousset, René. L’Empire du Levant, Histoire de la Question d’Orient. — Paris: Payot, 1949. — 648 p. — ISBN 2-228-12530-X.
  8. Вильгельм Тирский. История деяний в заморских землях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector