Эфиопская православная церковь

Прибытие «Девяти Святых» окончательно утвердило христианство в Эфиопии.

После святого Фрументия церковь в Эфиопии возглавил епископ Мина. Именно с этого момента началась особая юрисдикция Александрии над ней. Это продолжалось в течение шестнадцати столетий.

Трое из «Девяти святых» (слева направо: Абуна Цахама, абуна Имата, абуна Алаф) — фреска 18-го века в церкви в Гралата, Тигре. «Девять святых» почитаются в Эфиопии наряду со святым Фрументием за тот вклад, который они внесли в распространение христианства в Эфиопии

Отдельно необходимо отметить тот вклад, который внесли «Девять святых» в распространение христианства в стране.

Они прибыли в страну в 480 году из Рима, Константинополя и Сирии с целью ведения в ней миссионерской деятельности.

Считается, что это противники Халкилдона из-за чего они и покинули родные города, скрываясь преследований императора Византии принявшего его. Имена святых:

480
в этом году «Девять святых» прибыли в Эфиопию

  • Арагави;
  • Пантелеймон;
  • Карима;
  • Алаф;
  • Сехам;
  • Афсе;
  • Лиганос;
  • Адимата;
  • Оз, или Куба.

Святые некоторое время перед переселением в Эфиопию жили в монастыре святого Пахомия в Египте. Под их влиянием и влиянием коптской церкви Эфиопская Церковь отвергла Халкидон.

Святые создали в стране монастырскую традицию, покончили с остатками язычества, перевели Библию и другую религиозную литературу на классический эфиопский язык.

Монастырь святого Пахомия Великого. Египет. Наши дни. «Девять святых» перед приездом в Эфиопию жили здесь некоторое время

Православие в Эфиопии достигло своего расцвета в XV веке. Именно тогда написана талантливая богословская и духовная литература. Кроме того, в это время Церковь активно занялась миссионерской деятельностью.

К сожалению, в 640 — 642 году всю христианскую Африку захватили мусульмане, и в течение почти десятилетия христианство в Эфиопии находилось в упадке.

В Эфиопии традиционных верований придерживается до 10% жителей

В Эфиопии число последователей традиционных верования составляет от 5 до 10 % от числа жителей этой страны. Проживают они, в основном, на юге и юго-западе страны. В их верованиях большое место отводится силам природы.

от 5 до 10%

столько жителей Эфиопии придерживаются традиционных верований

Основное место занимает культ «Атетье» — культ деторождения и плодородья. При этом местные христиане и мусульмане также почитают силы природы. Жрецы традиционных религий, как правило, выступают как особая замкнутая каста — носительница сакральных знаний.

Представители эфиопской народности оромо. В Эфиопии многие племена и народности исповедуют традиционную. Анимисткую религию

В удалённых районах на юге страны оромо (наиболее крупный по численности народ Эфиопии) продолжают поклоняться доброму верховному богу Уаку. Зло олицетворяется в лице Борентити (или сайтан). Оромо одухотворяют природу, поклоняясь различным природным объектам и явлениям.

Культ природы связан в их представлениях с символикой чисел: каждый предмет и явления имеют своё число. В отдельных группах оромо (борана), на юге страны сохранился институт половозрастных групп — «гада». В течение 8 лет определённая группа должна исполнять определённые обязанности в жизни общины (затем происходит ротация).

Женщины эфиопского племени мурси убивают своих мужей наркотиками.

В некоторых местах Эфиопии сохранились языческие культы, имеющие шокирующие обычаи. Так, например, у некоторых нилотских племён в долине р. Омо, на крайнем юге страны существует культ бога смерти Ямда.

Особенно это характерно для племени мурси. Женщины этого племени — жрицы Ямда. Они убивают в его честь своих мужей, используя для этого наркотические травы.

Иудаизм, христианство и династия Соломоновых Островов [ править ]

Кебра Нагаст считается Священным Писанием в Эфиопии и доступен в печати.

Крест руки династии Соломоновых Островов XIII века

Легендарное происхождение Соломоновой династии происходит из эфиопского мифа под названием Кебре Негаст. Согласно легенде, царица Македа, взошедшая на эфиопский трон в 10 веке до нашей эры, отправилась в Иерусалим, чтобы научиться быть хорошим правителем у царя Соломона, который был известен во всем мире своей мудростью и способностями правителя. Царь Соломон согласился взять Македу в ученики и научил ее быть хорошей царицей. Царица Македа была так впечатлена Соломоном, что обратилась в иудаизм и даровала Соломону множество даров. Перед тем, как Македа вернулась домой, у них родился сын. Соломону приснился сон, в котором Бог сказал, что его сын и сын Македы будут главой нового ордена. В ответ он отправил Македу домой, но велел ей отправить их сына обратно в Иерусалим, когда он достигнет совершеннолетия, чтобы его обучили еврейским законам и законам.Македа сделала, как ей было сказано, и послала Менилека I, их сына, в Иерусалим, чтобы он обучался у Соломона, который предложил сделать его князем Иерусалима. Однако Менилек отказался и вместо этого вернулся в Эфиопию, помазанный своим отцом и Богом царем Эфиопии.

«Кебре Негаст» иллюстрирует важность иудаизма, а впоследствии и христианства для эфиопского народа, служа источником национальной гордости Эфиопии и оправдывая идею эфиопов как избранного народа Бога. Что еще более важно для династии Соломоновых Островов, это послужило основанием для «восстановленной Соломоновой» Империи, названной так из-за возобновившейся страсти к связи царя Соломона с эфиопской королевской властью, которая началась при императоре Екуно Амлаке (годы правления 1270–1285)

и находился под властью и оправданием христианства до конца двадцатого века. Мусульманский город Ифат был завоеван Эфиопией в 1270 году при Екуно Амлаке, что заставило чиновников в Каире использовать свое влияние, чтобы предотвратить отправку нового епископа в Эфиопию. Это действие подорвало эфиопскую церковь, а также мощь императора.К тому времени, когда Амда Сион (годы правления 1314-1344) занял трон в 1314 году, Сабрадин из Ифата возглавил объединенный мусульманский фронт, состоящий из людей, возмущенных христианским правлением, разрушающих церкви в Эфиопии и вынуждающих христиан переходить в ислам. Сион ответил жестоким нападением, которое привело к поражению Ифата. Кроме того, победа Сиона заставила границы христианской власти в Африке расшириться за пределы долины Аваш.

Поражение яфитов позволило Александрии отправить Абуна Якоба в Эфиопию в 1337 году, чтобы он стал ее метрополитом. Якоб вдохнул новую жизнь в эфиопскую церковь, которая была без лидера почти 70 лет, рукоположив новое духовенство и освятив старые церкви, которые были построены во время отсутствия власти. Кроме того, Якоб разместил на вновь обретенных землях отряд монахов. Эти монахи часто убиты или ранены завоеванных людей, но, благодаря упорному труду, вера, и обещает, что местные элиты могли сохранить свои позиции за счет конверсии, новые территории, были обращены в христианство.

Александрия и ранняя аксумская церковь

Монастырь авва Пенталевон близ Аксума

В течение 6-го века Александрийский патриархат поощрял иммиграцию клерикалов в Аксум и программу тщательного набора религиозных лидеров в королевстве, чтобы гарантировать, что богатая и ценная епархия Аксума оставалась под контролем Александрийского патриархата. Цари и епископы, которые поощряли эти поселения, направляли миссионеров в соответствующие районы Аксума. Они жертвовали деньги общинам и религиозным школам, защищая своих жителей от местных антихристиан. Учащиеся школ были набраны, рукоположены и отправлены на работу в приходы в новых христианских областях. Существует мало свидетельств повседневной жизни ранней аксумской церкви, но очевидно, что основные доктринальные и литургические традиции были заложены в первые четыре столетия ее создания. Сила этих традиций была главной движущей силой выживания Церкви, несмотря на ее удаленность от своего патриарха в Александрии.

В 1988 году в Эфиопии насчитывалось 250 000 священнослужителей

Многие эфиопы желают стать священниками. Ранее в университете Аддис-Абебе работал факультет богословия или же колледж Св. Троицы. К сожалению, колледж Святой Троицы закрыли в 1974 году.

В этом же году открыт колледж Святого Павла. Основной его задачей стало обучение богословию будущих священников.

Абуна Нафанаил местоблюститель патриаршего престола. На 1988 год в Эфиопии насчитывалось 250 000 000 священнослужителей разных рангов

Несмотря на это обстоятельство, церковным властям пришлось открыть в разных районах страны шесть «Центров обучения священников».

При этом, при каждом приходе работает воскресная школа. Данное обстоятельство привело к тому, что в 1988 году в Эфиопии насчитывалось 250 000 000 священнослужителей.

В 1988 году в Эфиопии насчитывалось 250 000 священников.

До 1974 года Эфиопская Церковь была государственной. После того как произошла социалистическая революция, Церковь отделили от государства. Практически все церковные земли национализировали.

Правительство полковника Менгису Хайле Мариама начало проводить по всей стране антирелигиозную компанию.

Менгисту Хайле Мариам. Председатель Временного военно-административного совета (ВВАС) Эфиопии. С 1974 по 1991 год. С приходом коммунистического правительства под его руководством начались антирелигиозные гонения

В 1991 году коммунистическое правительство пало. После этого избранный в 1988 году Патриарх Меркурий обвинён в сотрудничестве с режимом Менгисту и сложил с себя полномочия. На его место в 1992 году заступил пятый Патриарх Абуна Павел.

При марксистах он семь лет провёл в тюрьме после того, как его рукоположил без разрешения органов государственной власти патриарх Феофил. Эмигрировавший в Кению Меркурий признал это избрание незаконным.

Иезуитские миссионеры [ править ]

В 1441 году несколько эфиопских монахов приехали из Иерусалима, чтобы присутствовать на Соборе во Флоренции, на котором обсуждался возможный союз между Римско-католической и Греческой православной церквями. [ необходима цитата ]

Приезд христианских монахов произвел фурор. Это положило начало двухвековым контактам, в которых возникла надежда привести эфиопов в лоно католиков (доктринальная проблема заключалась в том, что они были склонны к миафизитизму (который католики считали ересью), связанным с коптской церковью Египта). В 1554 году иезуиты прибыли в Эфиопию, а в 1603 году к ним присоединился Педро Паес , испанский миссионер с такой энергией и рвением, что его назвали вторым апостолом Эфиопии (Фрументий был первым). Иезуиты были изгнаны в 1633 году, после чего последовали два столетия большей изоляции до второй половины 19 века.

Шествие с tâbot (алтарная плита)

Эфиопский храм имеет обычно «носимый жертвенник» (tâbot), церковный престол, установленный стационарно или с возможностью переноса. Тâbot соответствует «Ковчегу Завета», он и является алтарем. Тâbot состоит из деревянной доски (иногда камня), украшенной резьбой с надписью имени Бога (например Medhâné ‘Alem, что значит «Искупитель», или Sellâsié — «Троица») или святого, в честь которого храм освящен.

Исторически tâbot берет свое начало от коптских переносных алтарей и, подобно им, является каменным алтарем с реликвиями, которые вкладывают священнослужители латинского обряда в свои престолы при  освящении. Tâbot не может быть освящен никем, кроме епископа, к нему никто не может прикоснуться, кроме епископа или священника, и его не могут увидеть миряне (если миряне увидят его, он сразу переосвящается). Именно на нем и совершается богослужение. Каждая церковь обычно имеет несколько tâbot’ов, и главный из них называется в честь события или святого, во имя которого освящена церковь. Ситуация очень сходна с традициями церквей на Западе.

Уважительной является та преданность, с которой эфиопы носят tâbot, и поскольку его сравнительно легко носить, то он используется в процессиях по случаю великих праздников. В частности в момент negs (букв. «интронизация»), которое бывает в день праздника Господня, Девы Марии, мученика, апостола или другого святого (святой). Тогда священники обносят (покрытый завесой, чтобы его не видели миряне) tâbot во время крестного хода вокруг храма, среди людей, которые славят Бога через ходатайство святых. Это — демонстрация исключительного благочестия в Эфиопии.

Продолжение следует.

Сноски:

1. С протестантской точки зрения очень интересно ситуация представлена специалистом по эфиопским пятидесятническим движениям, в Haustein J., Die pfingstlich/charismatischen Bewegungen als aktuelle Herausforderung für die Äthiopisch-Orthodoxe Kirche, в Karl Pingéra (ed.), Tradition und Wandel im Land der Köningin von Saba. Взгляд из Эфиопии (Евангелическая Академия Хофгайсмара), 2011, сс. 73–92 (ISBN 978 3 89281 265 4). Другие статьи этого сборника лекций также одинаково полезны, чтобы оценить местную ситуацию.

2. Мы вряд ли знаем, состоят ли все мусульмане суды Эфиопии в административном ведении Министерства юстиции и финансируются ли государством, является ли заместитель премьер-министра мусульманином, который мало что видит из Амхары, области представленной в большинстве своем православными. Кроме того, гонка за видимостью создания больших мечетей серьезно изменяет ландшафт.
3. Православная Церковь Эфиопии («миафизитская») именует себя Tawâhedo (слово, означающее «объединение» и относится к описанию нерушимого союза двух природ: Божественной и человеческой в личности Христа). Более точные данные об Эфиопии и в частности о христианстве этой страны можно узнать из 4-томной (готовится к изданию 5 том — прим. пер.) Эфиопской энциклопедии (Encyclopaedia Aethiopica (EAE)); последний том в процессе подготовки. Энциклопедия издается на английском языке в университете Гамбурга. Она даст больше, чем одна ссылка.

Споры о шабаше [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и . ( Апрель 2016 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Одним из наиболее ревностных монахов, назначенных Абуной Якобом, был Абба Евостатевос (ок. 1273–1352). Евостатевос разработал монашескую идеологию, подчеркивающую необходимость изоляции от государственного влияния. Он настоял на том, чтобы люди и Церковь вернулись к учению Библии. Последователей Евостатевоса называли евостафианами или субботниками из-за того, что они делали упор на соблюдение субботы в субботу.

Чиновники церкви и государства объединились, чтобы осудить Евостатевоса, но они не смогли дискредитировать его, потому что он избегал серьезных грехов, и они не смогли эффективно выступить против него из-за его знания Писания. Разочарованные, церковь и государственные чиновники просто объявили его отклонившимся от нормы из-за его любви к ветхозаветным обычаям, которые в XIII веке перестали пользоваться популярностью в Александрийской церкви. Евостатевос и его последователи подверглись гонениям, а сам Евостатев умер в изгнании в Армении в 1352 году.

Настенный фриз 15 века в церкви Бет Меркуриос, Лалибела, Эфиопия

Евостатиане отступили в отдаленную северо-восточную Эфиопию, спасаясь от общества, которое отказывалось посвящать их в сан, изгнало их из церквей, уволило с официальных должностей, выгнало их из суда, а в некоторых случаях полностью изгнало из городов. Однако со временем религиозное рвение субботников привело к миссионерской деятельности, которая успешно преобразовала соседние нехристианские общины, и в течение нескольких поколений евостатские монастыри и общины распространились по всему нагорью Эритреи.

Распространение евостатианства встревожило эфиопский истеблишмент, который все еще считал их опасными из-за своего отказа подчиняться государственным властям. В ответ в 1400 году император Давит I (годы правления 1380–1412) пригласил субботников прийти ко двору и принять участие в дебатах. Авва Филипос возглавил евостафианскую делегацию, которая страстно отстаивала свою позицию, отказываясь отречься от субботы, пока эфиопский епископ не приказал арестовать делегацию. Целью арестов было убить евостатианство путем устранения его лидеров, но его локализованный характер позволил ему выжить, и в результате арест евостатианцев привел только к расколу в эфиопской церкви между традиционным христианством правящего класса. и то, что становилось большим движением евостафианских христиан.

Император Давит понял, что заключение в тюрьму субботников было ошибкой, и приказал их освободить в 1403 году, чтобы отпраздновать победу христиан над мусульманами. Давит постановил, что субботникам будет разрешено соблюдать субботу в субботу и вернуться к своей обычной деятельности, но он также постановил, что воскресенье будет соблюдаться как единственная суббота при дворе.

После провозглашения Давита евостафианство пережило впечатляющий рост. Этот рост заметил преемник Давита, император Зара Якоб (годы правления 1434–1468), который осознал, что энергия субботников может быть полезна для возрождения церкви и содействия национальному единству. Когда Якоб взошел на престол, Церковь была широко распространена, но следствием того, что так много разных народов были частью одной церкви, было то, что по всей империи часто распространялось много разных посланий, поскольку духовенство было разделено между последователями Александрии и Александрии. Евостаты, отказавшиеся следовать иерархии Александрии.

Император Якоб призвал к компромиссу в 1436 году, встретившись с двумя епископами, Микаилом и Гавриилом, посланными кафедрой св. Марка. Якоб убедил епископов, что если Александрия согласится принять евостафианское представление о субботе, то евостафианцы согласятся признать александрийскую власть. Затем Якоб отправился в Аксум для своей коронации, оставаясь там до 1439 года и примирившись с субботниками, которые согласились платить феодальные подати императору.

В 1450 году конфликт официально закончился, так как Микаил и Гавриил согласились признать соблюдение сабатариями субботы, а субботники согласились принять таинство священных орденов , которое они ранее считали незаконным из-за его зависимости. об авторитете церкви в Александрии.

Практики

Пятидесятники обращали внимание на местных духов, в то время как другие протестантские церкви отвергали таких духов или отрицали веру в них. Использование экзорцизма укрепляет веру в то, что пятидесятники и их Бог обладают особой властью над этими духами, убеждение, которое побудило людей обратиться к пятидесятникам и отказаться от деноминаций, которые не решают проблемы местных жителей такими духами

Практика духовной трансформации привлекла больше людей, поскольку подчеркнула трансформацию личности и людей. Люди не только принимают Иисуса как своего Спасителя, но и видят себя с другой точки зрения. Ожидается, что люди, присоединившиеся к церкви, прекратят нехристианские ритуалы, такие как принесение в жертву животных . Также есть ожидания изменения поведения, например, воздержание от употребления алкоголя . Считается, что пятидесятничество предлагает ощутимую помощь и целостное спасение, которое включает в себя личность, дух и поведение. Евангелие , хоры и нетрадиционная музыка также привлекают людей в церкви пятидесятников. Некоторые считали это наряду с проповедью более динамичным и эмоциональным, чем другие формы христианства.

История

Во время арианских смут и споров оставшись верными православию, абиссинцы в начале VI в. отпали от союза со Вселенскою Церковью, вслед за коптами приняв монофизитскую ересь. Впрочем, по замечанию С.В. Булгакова, тринитарные и христологические споры, волновавшие христианскую церковь древности, не утихали здесь вплоть до современной эпохи.

Около года в Эфиопию прибыли «Девять Святых» и начали здесь свою миссионерскую деятельность. Согласно преданию, они были из Рима, Константинополя и Сирии, которые им из-за оппозиции христологии Халкидона пришлось покинуть. Какое-то время они находились в монастыре Св. Пахомия в Египте. Их влияние (наряду с традиционной связью с коптами в Египте), объясняет почему Эфиопская церковь отвергла Халкидон. «Девять Святых», как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, привили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие религиозной литературы: они перевели Библию и другие религиозные сочинения на классический эфиопский язык. По всей стране распространились монастыри, которые быстро стали важными духовными и интеллектуальными центрами.

Эфиопская церковь достигла расцвета в XV веке, когда появилось много талантливой богословской и духовной литературы, активно велась миссионерская деятельность.

Эфиопская церковь, в которой важную роль играло монашество, сохраняла тесные связи с Коптской церковью: на протяжении более пятнадцати веков во главе ее стоял «абуна» (или «папас» — отец наш), – коптский епископ, присылаемый из Александрии. Только в XX в. она выделилась в самостоятельный патриархат и получила официальное название Эфиопской церкви.

В году с помощью императора Хайле Селассие (правил с года по год) было достигнуто соглашение с коптами об избрании после смерти митрополита Кирилла местного митрополита. Когда в году он умер, собрание клириков и мирян избрало митрополитом (абуной) эфиопа Василия. Так была установлена автономия Эфиопской Церкви. В году Коптский патриархат утвердил митрополита Василия первым патриархом Эфиопской Церкви.

После абуны второе место в абиссинской иерархии занимает эчегге, глава черного духовенства (архимандрит-благочинный всех монастырей, число которых у абиссинцев весьма значительно), хотя не имеющий епископского сана, но тем не менее пользующийся большим влиянием, так как в его руках сосредоточено управление всеми церковными делами. После них следуют представители белого духовенства, причем церковное управление возлагается не на служащее духовенство, а на различного рода должностных лиц духовного звания, но не имеющих священного сана. Составы причтов довольно многочисленны, так что иногда при одной церкви состоит по нескольку десятков священников и дьяконов.

До социалистической революции года, свергшей императора и поставившей во главе правительства полковника Менгинсту Хайле Мариама, Эфиопская церковь была государственной. Вскоре после революции она была отделена от государства и большинство церковных земель были национализированы. Это послужило сигналом для начала антирелигиозной кампании по всей стране.

Архиепископ Иезехак, эфиопский архиепископ США, также не признал это избрание и в году прервал литургическое общение с патриархатом. В качестве ответной меры Эфиопский Священный Синод лишил его полномочий и назначил архиепископом США и Канады Абуна Маттиаса. Поскольку архиепископ Иезехак пользуется поддержкой многих эфиопов в Америке, в эфиопской общине этой страны произошел раскол.

Эфиопская церковь, особенно в последние годы, деятельно помогает нуждающимся. Она оказывает помощь беженцам и пострадавшим от засухи, под ее покровительством учреждено множество сиротских приютов.

Наименования

католицизм

Число членов католической церкви увеличилось с 2 миллионов в 1900 году до 140 миллионов в 2000 году. В 2005 году за Католической церковью в Африке, включая восточно-католические церкви , последовали примерно 135 миллионов из 809 миллионов человек в Африке. В 2009 году, когда Папа Бенедикт XVI посетил Африку, это число оценивалось в 158 миллионов человек. Большинство из них принадлежат к Латинской церкви , но есть также миллионы членов восточно-католических церквей.

Православие

  • Эфиопская православная церковь Тевахедо — 37 миллионов
  • Коптская православная церковь Александрии — 10 миллионов
  • Эритрейская православная церковь Тевахедо — 2 миллиона

Александрийская Греческая Православная Церковь — 2,9 миллиона

Протестантизм

Англиканство

  • Церковь Нигерии — 20,1 миллиона
  • Церковь Уганды — 8,1 миллиона
  • Англиканская церковь Кении — 5,0 миллиона
  • Епископальная церковь Южного Судана и Судана — 4,5 миллиона
  • Англиканская церковь Южной Африки — 2,3 миллиона
  • Англиканская церковь Танзании — 2,0 миллиона
  • Англиканская церковь Руанды — 1,0 миллиона
  • Церковь провинции Центральная Африка — 0,9 миллиона
  • Англиканская церковь Бурунди — 0,8 миллиона
  • Церковь Христа в Конго — англиканская община Конго — 0,5 миллиона
  • Церковь провинции Западная Африка — 0,3 миллиона
  • Реформатская евангелическая англиканская церковь Южной Африки — 0,09 миллиона

Баптисты

  • Нигерийская баптистская конвенция — 5,0 миллионов
  • Союз баптистов Уганды — 2,5 миллиона
  • Баптистская община Конго — 2,1 миллиона
  • Баптистская конвенция Танзании — 2,0 миллиона
  • Баптистская община реки Конго — 1,1 миллиона
  • Баптистская конвенция Кении — 0,6 миллиона
  • Баптистская конвенция Малави — 0,3 миллиона
  • Ганская баптистская конвенция — 0,3
  • Союз баптистских церквей Руанды — 0,3 миллиона
  • Евангелическая баптистская церковь Центральноафриканской Республики — 0,2 миллиона

Лютеранство

  • Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус — 8,3 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Танзании — 6,5 миллиона
  • Малагасийская лютеранская церковь — 3,0 миллиона
  • Лютеранская церковь Христа в Нигерии — 2,2 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Намибии — 0,7 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Южной Африке — 0,6 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Республике Намибия — 0,4 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь Камеруна — 0,3 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Зимбабве — 0,3 миллиона

Методизм

  • Методистская церковь Нигерии — 2 миллиона
  • Методистская церковь Южной Африки — 1,7 миллиона
  • Объединенная методистская церковь Кот-д’Ивуара — 1 миллион
  • Методистская церковь Ганы — 0,8 миллиона
  • Методистская церковь в Кении — 0,5 миллиона

Реформаторский ( кальвинизм )

  • Пресвитерианская церковь Восточной Африки — 4,0 миллиона
  • Пресвитерианская церковь Нигерии — 3,8 миллиона
  • Пресвитерианская церковь Африки — 3,4 миллиона
  • Церковь Христа в Конго — пресвитерианская община Конго — 2,5 миллиона
  • Пресвитерианская церковь Камеруна — 1,8 миллиона
  • Пресвитерианская церковь Центральной Африки — 1,3 миллиона
  • Пресвитерианская церковь в Судане — 1,0 миллиона
  • Пресвитерианская церковь в Камеруне — 0,7 миллиона
  • Евангелическая пресвитерианская церковь, Гана — 0,6 миллиона
  • Объединение пресвитерианской церкви в Южной Африке — 0,5 миллиона
  • Пресвитерианская церковь в Руанде — 0,3 миллиона
  • Церковь Иисуса Христа на Мадагаскаре — 3,5 миллиона
  • Объединенная церковь в Замбии — 3,0 миллиона
  • Евангелическая церковь Камеруна — 2,5 миллиона
  • Голландская реформатская церковь в Южной Африке (NGK) — 1,1 миллиона
  • Объединение реформатской церкви в Южной Африке — 0,5 миллиона
  • Евангелическая церковь Лесото — 0,3 миллиона
  • Христианская реформатская церковь Нигерии — 0,3 миллиона
  • Реформатская церковь в Замбии — 0,3 миллиона
  • Евангелическая реформатская церковь в Анголе — 0,2 миллиона
  • Церковь Христа в Судане среди тивов — 0,2 миллиона
  • Евангелическая церковь Конго — 0,2 миллиона
  • Евангелическая конгрегационалистская церковь в Анголе — 0,9 миллиона
  • Объединенная конгрегационалистская церковь Южной Африки — 0,5 миллиона

Церкви, инициированные африканцами

60 миллионов человек являются членами церквей, инициированных африканцами.

  • Сионская христианская церковь — 15 миллионов
  • Вечный Священный Орден Херувимов и Серафимов — 10 миллионов
  • Кимбангистская церковь — 5,5 миллиона
  • Искупленная христианская церковь Бога — 5 миллионов
  • Церковь Господа (Аладура) — 3,6 миллиона
  • Совет африканских установленных церквей — 3 миллиона
  • Церковь Христа Света Святого Духа — 1,4 миллиона
  • Африканская церковь Святого Духа — 0,7 миллиона
  • Африканская Израильская Церковь Ниневия — 0,5 миллиона
  • Новоапостольская церковь — 10 миллионов

Католики в Эфиопии закрепиться не смогли

Первые католические миссионеры появились в Эфиопии ещё в 15 веке. Их агрессивно поддерживал Ватикан и португальцы. В результате ряд императоров — Зэ-Дынгель и Сусныйос активно покровительствовали иезуитам и тайно приняли католичество.

Следствием этого стали междоусобные религиозные войны. В последствие Сусныйос был вынужден отречься от престола в пользу сына — Фаселедеса (Василид).

Руины католической церкви, XVII век, на берегу озера Тана, Эфиопия. При эфиопском императоре Фаселедесе (Василиде) католики были изгнаны из страны, а католические храмы разрушили. При этом император восстановил старые церковные порядки. Фото: upload.wikimedia.org

Фаселедес, в свою очередь, восстановил старые церковные порядки и подчинил заново Эфиопскую церковь коптскому патриарху. Новый император приказал всех европейцев выслать за пределы империи. А приграничным племенам было поручено платить золотом за голову каждого европейца приблизившегося к границам Эфиопской империи.

В наше время в Эфопии насчитывается не более 100 000 католиков, проживающих в основном в Аддис-Абебе и центральных районах страны, небольшая часть в Тыграй, Кэфа и Сидамо. В основном это тиграи, амхара и оромо.

«Проект по истреблению»

К России и Русской православной церкви за помощью в разрешении конфликта в Эфиопии обратился глава Общества содействия христианскому единству Джордж Александр. Эта организация, как пояснили RT в отделе внешних церковных связей РПЦ, относится к Маланкарской церкви — «сестре» Эфиопской православной церкви — и «является большим другом» Русской православной церкви.

«Вооружённая агрессия достигла пика… Происходит геноцид христиан. И это в стране, где доминирующая религия — христианство, — говорится в заявлении, с которым ознакомился RT. — Только за 2019 год фанатики уничтожили более 30 храмов и организаций. Продолжается проект по истреблению православных христиан. Мировые СМИ, озабоченные проблемами христиан и меньшинств, хранят молчание насчёт страданий эфиопских христиан… Идет спланированный и продолжающийся этнический и религиозный проект по подрыву национального единства Эфиопии. Дорогие россияне, Русская церковь, Эфиопия просит о вашей ценной помощи и поддержке!»

  • Reuters

Происходящее в Эфиопии беспрецедентно, считает секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Осенью 2019 года делегация РПЦ под руководством Игумнова посетила Эфиопию.

«В данном случае имели место организованные попытки перевести межэтнический, социально-политический конфликт в религиозную плоскость, — пояснил RT представитель РПЦ. — При этом, как часто бывает в последнее время, объектом атак стали христиане».

По мнению Игумнова, «очевидно то, что действия бандитов искусно направляются и финансируются».

«До начала погромов в Эфиопии шла активная агитация среди националистически настроенных представителей народа оромо, половина которого традиционно относится к Эфиопской церкви, а другая половина — мусульмане. Правда, в последнее время среди оромо появилось много последователей западных харизматических религиозных течений, — отмечает Стефан Игумнов. — Внушалось, что Эфиопская церковь якобы чужда этому народу, хотя представители оромо на протяжении веков были её верными чадами».

  • Reuters

Цель тех, кто направляет радикалов, — дестабилизация обстановки в стране, где Эфиопская церковь является одной из основ общества, считает священнослужитель.

По сведениям Игумнова, «в последние месяцы центральная власть (Эфиопии. — RT) начала наводить порядок», однако никто из преступников не предстал перед судом. 

«Правда о гонениях, как правило, замалчивается, — подчёркивает представитель РПЦ. — Так было в Сирии и в других местах, так сегодня в Эфиопии. Мы знаем о ситуации из первых уст».

Несмотря на пандемию, церковь поддерживает «постоянный рабочий контакт с эфиопской стороной». Изучается возможность оказать гуманитарную поддержку тем, кто пострадал в ходе погромов, сообщили RT в РПЦ.

Это страшные хроники Эфиопии, в которой далёкие от веры воинствующие националисты с прошлого года намеренно и массово уничтожают христиан. Точное число жертв гонений на христиан неизвестно. По оценкам гуманитарной организации Фонд Варнава, число погибших только за последние четыре месяца составляет не менее 500 человек. Атаки происходят в стране с преобладающим христианским населением — при попустительстве местных властей и молчании мировой общественности. О происходящем сообщают лишь Эфиопская православная церковь, её «сестра» Маланкарская церковь и немногочисленные СМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector