Кафолическая церковь: 3 признака

Культура

В школах искусства , философии и риторики основы образования передавались по землям греческого и римского владычества. Внутри образованного класса, охватывающего все «греко-римские» эпохи, свидетельства литературных заимствований и влияний являются неопровержимым доказательством мантии взаимного знания. Например, несколько сотен томов папирусов, найденных на римской вилле в Геркулануме, написаны на греческом языке. Жизни Цицерона и Юлия Цезаря являются примерами римлян, которые часто посещали школы в Греции.

Установка, как в греческом и латыни , из Августа монументальной панегирик «s, то обстоятельства , связанные с фактом , составляющей сущность спорного вопроса , служит примером официального признания двойственных транспортных средств для общей культуры. Знакомство фигур из римских легенд и истории в « Параллельных жизнях » Плутарха является одним из примеров того, в какой степени « всемирная история » тогда была синонимом достижений знаменитых латинян и эллинов . Наиболее образованные римляне, вероятно, говорили на греческом и латинском языках.

Раскол на Восток и Запад

23 декабря 1963 года Папа Римский Павел VI повысил статус Украинской грекокатолической церкви с уровня митрополии до верховного архиепископства. «Это было политическое решение, мало что изменившее на практике. Автономии от Рима УГКЦ всё равно не получила», — отметил Богдан Безпалько.

В СССР униаты смогли вернуться только в 1990 году по разрешению президента Советского Союза Михаила Горбачёва. После объявления в 1991-м независимости Украины УГКЦ начали массово возвращать храмы, изъятые у неё в 1946 году. Согласно данным УГКЦ, общее количество её прихожан в 2000-е годы достигло на Украине и за рубежом 4,6 млн человек, на сегодняшний день ей принадлежат 3828 приходов.

  • Священники и верующие Украинской грекокатолической церкви принимают участие в крестном ходе в Киеве 18 августа 2013 года

После событий 2014 года униаты активно поддержали проведение так называемой АТО и собирали средства на закупку военного снаряжения для украинских силовых структур.

«УГКЦ сыграла достаточно важную роль в расколе между Западом и Востоком Украины. А перед этим её существование и деятельность долгие годы служили факторами, ведущим к обострению отношений между Папским Престолом и Русской православной церковью», — отметил в беседе с RT руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.

* «Украинская повстанческая армия» (УПА) — украинская организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014).

Средневековье

В дальнейшем христианство запретило борьбу, как часть гладиаторских игр и языческое наследие, а церковные иерархи не раз клеймили ее в своих проповедях. Так, например, Тертуллиан в своей книге «О зрелищах» писал, что  «борьба — дело дьявола», да и папы в своих буллах от 1588, 1611 и 1685 годов запрещали этот вид единоборств.

Несмотря на такое отношение со стороны церкви, борьбой увлекались не только крестьяне и горожане, но и воинское сословие, особенно когда доспехи стали слишком массивными. Пробить их мечом или копьем становилось трудной задачей, а вот бросить противника на землю и заколоть кинжалом в забрало, а может даже взять в плен и получить выкуп — милое дело.

Даже короли иногда игнорировали церковные запреты и боролись друг с другом в самом прямом смысле. Так, например, состоялась борцовская схватка между королем Франции Франциском Первым и королем Англии Генрихом Восьмым, при этом более ловкий француз смог опрокинуть полагавшегося на силу английского короля на землю.

Борьба в средневековье была настолько актуальной в подготовке воина, что ее приемы часто включали в учебники по фехтованию, а в 1511 году вышла отдельная книга, посвященная борьбе, — произведение Ганса Вурма «Борьба», а в 1539 — «Искусство борьбы. 85 приемов» Ф. Ауэрсвальда.

Разделение христианской церкви

Разделение церквей (Великая схизма), Великое разделение христианской церкви — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Разделение не преодолено до настоящего времени.

Начало раскола

В IX веке произошел раскол между константинопольской патриархией и папством, который длился с 863 по 867 год. Константинопольскую патриархию в это время возглавлял патриарх Фотий (858—867, 877—886), во главе Римской курии был Николай I (858—867). Считается, что хотя формальным поводом к расколу стал вопрос о законности избрания Фотия на патриарший престол, глубинная причина раскола лежала в желании папы распространить своё влияние на епархии Балканского полуострова, что встретило сопротивление со стороны Византийской империи. Также с течением времени усиливался личный конфликт между двумя иерархами.

В X веке острота конфликта снизилась, споры сменяли длительные периоды сотрудничества.

Конец XI века ознаменовался началом активной экспансии выходцев из Нормандского герцогства в Южной Италии. Борьба за влияние в Италии вскоре привела к конфликту константинопольского патриарха и римского папы.

Приходы в Южной Италии исторически относились к юрисдикции Константинополя, однако по мере завоевания земель нормандцами ситуация стала меняться. В 1053 году патриарх Михаил Керуларий узнал, что греческий обряд на нормандских землях вытесняется латинским. В ответ Керуларий закрыл все храмы латинского обряда в Константинополе и поручил архиепископу болгарскому Льву Охридскому составить послание против латинян, в котором порицались бы различные элементы латинского обряда: служение литургии на хлебе из пресного теста; пост в субботу во время Великого поста; отсутствие пения «Аллилуйя» во время Великого поста; употребление в пищу удавленины и другое. Послание было отправлено «самому почтеннейшему папе».

Отлучителная грамота. Взаимная анафема

В 1054 году папа Лев направил Керуларию послание, которое в обоснование папских притязаний на полноту власти в Церкви. Патриарх отверг притязания Папы на верховенство, после чего Лев послал в том же году легатов в Константинополь для улаживания спора.

16 июля 1054 года, уже после смерти самого папы Льва IX, три папских легата вошли в собор Святой Софии и положили на алтарь отлучительную грамоту, предающую анафеме патриарха и двух его помощников. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов.

Усиление раскола

События 1054 года ещё не означали полного разрыва между восточной и западной Церквями, Первый крестовый поход вначале сблизил церкви, но при продвижении к Иерусалиму обострились разногласия. Когда предводитель крестоносцев Боэмунд захватил бывший византийский город Антиохию (1098 год), он изгнал греческого патриарха и заменил его латинским; захватив Иерусалим в 1099 году, крестоносцы также поставили во главе местной Церкви латинского патриарха. Византийский император Алексей, в свою очередь, назначил собственных патриархов обоих городов, но проживали они в Константинополе. Существование параллельных иерархий означало, что восточная и западная церкви фактически пребывали в состоянии раскола.

Другим событием, усилившим раскол, стал погром латинского квартала в Константинополе при императоре Андронике I (1182 год). Доказательств того, что погром латинян был санкционирован сверху нет, однако репутации Византии на христианском Западе был нанесён серьёзный урон.

Существует альтернативная точка зрения, согласно которой действительной причиной раскола стали притязания Рима на политическое влияние и денежные сборы на территориях, подконтрольных Константинополю. Однако в качестве публичного обоснования конфликта обе стороны называли богословские разногласия.

Это конспект по теме «Разделение христианской церкви». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: 
  • Вернуться к списку конспектов по Всеобщей истории.

История

Византийский католицизм был незаконным в царской Российской империи на протяжении 1800-х годов и до 1905 года, когда Царь Николай II предоставлена ​​религиозная терпимость. После этого возникли и стали организованы общины греко-католиков.Старообрядцы были видны в первые годы движения. В 1917 г. митрополит Андрей Шептицкий назначил первый Апостольский экзархат для русских католиков с Преосвященным Леонид Федоров, ранее Русский православный семинарист, так как Экзарх. Тем не менее Октябрьская революция вскоре последовало, рассредоточив католиков русского обряда в Сибирский лагеря для военнопленных и центры Русская диаспора По всему миру. Весной 1923 г. Экзарх Леонид Федоров был привлечен к ответственности за контрреволюция к Николай Крыленко и приговорен к десяти годам в советской концентрационный лагерь в Соловки. Освобожденный в 1932 году, он умер через три года. Он был блаженный в 2001 г. Папа Иоанн Павел II.

В 1928 году второй Апостольский Экзархат был создан для русских католиков в Китай, основанный в Харбин, то Русский Католический Апостольский Экзархат Харбина.

После краха Советский союз, некоторые русские католики стали появляться в открытую. В статье 2005 года русский католический священник Сергей Голованов заявил, что три русских католических священника служили русский почва для совершения русской византийской Божественной литургии. Двое из них использовали рецензия России Литургия как реформированный Патриарх Никон Москвы в 1666 году. Другой священник использовал средневековый обряд Старообрядцы, то есть как русская литургическая рецензия существовал раньше Патриарх НиконРусские реформы русской литургии. Все восточные католики в Российской Федерации строго придерживаются Церковнославянский, несмотря на то что просторечный Литургии чаще встречаются в Русская диаспора.

Униатская церковь в Российской империи

В 1807 г. Российская империя продолжал назначать собственных предстоятелей Русинской униатской церкви, не согласовывая их с Папой.

Киевские митрополиты:

  • Ираклий Лисовский (1808–1809)
  • Григорий Коханович (1809–1814)
  • Джосафат Булхак (1818–1838)

Вслед за Полоцким синодом (1838 г.) Русинская униатская церковь была насильственно упразднена на территории Российская империя, а его имущество, духовенство и миряне были насильно переданы в Русская Православная Церковь.

Апостольский Экзархат России

Он пустует с 1951 года, поскольку у него было всего два представителя, оба принадлежали к Украинские монахи-студиты (M.S.U., византийский обряд Украинская Греко-Католическая Церковь монашеский орден):

  • Блаженный Леонтий Леонид Федоров, M.S.U. (1917.05.28 — 1935.03.07)
  • Благословенный Климентий Шептицкий, M.S.U. (1939.09.17 — 1951.05.01); также первый Игумен украинских монахов-студитов (1919 — 1944. 11), затем Архимандрит украинских монахов-студитов (1944.11 — 1951.05.01)
Имя Срок Заказ Примечания Ссылки
Фабижан Абрантович 20 мая 1928 — 1939 гг. Марианские отцы Прибыл в Харбин в сентябре 1928 года. Отозван в Рим в 1933 году. Умер в 1946 году.
Vendelín Javorka  1933–1936 Иезуит Апостольский администратор Sede Plena
Анджей Чикото  20 октября 1939 г. — 13 февраля 1952 г. Марианские отцы 1933–1939 генерал-начальник Марианских отцов в Риме. Позже сделал архимандрит. Умер при исполнении служебных обязанностей в тюрьме

Состав

Русинская греко-католическая церковь имеет четыре епархии в Соединенных Штатах и одну епархию плюс в Европе . По состоянию на 2016 год ее членство оценивалось примерно в 419 500 верующих, из них семь епископов, 664 прихода, 557 священников, 76 дьяконов и 192 верующих мужчин и женщин .

Митрополия Питтсбурга (одна архепархия, три епархии суфраганов, около 22 500 верующих)

  • Русинская католическая архепархия Питтсбурга (основана в 1924 году)
  • Русинская католическая епархия Пармы (1969)
  • Русинская католическая епархия Пассаика (1963)
  • Русинская католическая епархия Феникса (основана в 1981 году в Ван-Найсе , переведена в 2010 году)

Непосредственно подчиняется Святому Престолу : (приблизительно 397 500 верующих)

  • Русинская католическая епархия Мукачево в Украине (1771 г.)
  • Русинский Апостольский Экзархат Чешской Республики (1996)

Одной из проблем, препятствующих организации Русинской католической церкви в рамках единого синода, является желание некоторых священников и верующих Мукачевской епархии, чтобы она была частью Украинской греко-католической церкви .

История

Византийская традиция на Сицилии и в Южной Италии возникла в V-VI веках[источник не указан 1545 дней]. В VIII веке византийский император Лев III перевёл эту область из юрисдикции папы под юрисдикцию Константинопольского патриархата, однако после норманнского завоевания и потери Византией Южной Италии римские папы вновь восстановили свою власть над грекоязычными общинами Италии. Многие из этих общин не участвовали в Великом расколе XI века и сохранили церковное общение с Римским престолом, образовав таким образом византо-католическую церковь — первую грекокатолическую церковь.

Во второй половине XV века после поражения восстания Скандербега в Южную Италию переселилось значительное количество албанских эмигрантов, определённая часть которых исповедовала православие, а после эмиграции присоединилась к католической церкви византийского обряда. С этого периода традиционное название «итало-греческая церковь» начинает постепенно изменяться на «итало-албанская». Сейчас эта церковь называется Итало-албанской католической церковью.

В результате заключения Брестской унии в Речи Посполитой была создана Русская униатская церковь, которая также относилась к восточнокатолическим церквям византийской литургической традиции. Современные Украинская и Белорусская грекокатолические церкви являются её наследниками.

24 апреля 1646 года православный епископ Мукачева и 63 православных священника-русина заключили Ужгородскую унию и были приняты в Католическую церковь с сохранением византийского обряда богослужения. Они образовали Русинскую грекокатолическую церковь. В 1664 году была заключена уния в Мукачеве, присоединившая к русинской церкви православное население Закарпатья и венгерской епархии Хайдудорог. В 1713 году была заключена уния в Марамуреше (ныне Румыния).

22 сентября 1818 года из состава Мукачевской епархии была выделена Прешовская епархия, будущий центр Словацкой грекокатолической церкви. После второй мировой войны, когда территория Мукачевской епархии перешла к СССР, Прешовская епархия стала объединять всех грекокатоликов Чехословакии, большинство из них было этническими словаками, с русинским и чешским меньшинствами. 13 октября 1980 года была организована независимая епархия святых Кирилла и Мефодия в центром в Торонто для окормления грекокатоликов чехословацкой диаспоры в Северной Америке. В 1997 году папа Иоанн Павел II создал апостольский экзархат с центром в Кошице. 30 января 2008 года папа Бенедикт XVI радикально реформировал структуру Словацкой грекокатолической церкви. Прешовская епархия получила статус архиепархии-митрополии, кошицкий экзархат был повышен в статусе до епархии, кроме того организована третья епархия на территории Словакии — с центром в Братиславе.

В конце 1850-х среди болгар, находившихся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, усилилось движение за независимость национальной церкви от Константинополя. Часть духовенства на этой почве выступила за унию с Римом. Возглавлявший сторонников унии архимандрит Иосиф Сокольский 8 апреля 1861 года был посвящён папой Пием IX в епископы и назначен главой Болгарской католической церкви византийского обряда.

«Новая идентичность»

После того как по договору 1667 года Западная Украина официально вернулась под контроль Варшавы, польские власти усилили поддержку унии на Галичине и Волыни. Православных священников заставляли переходить в унию под угрозой жестоких репрессий.

Также по теме


«Инструмент политических игр»: в МИД России призвали Киев не вмешиваться в дела церкви

Украинские власти используют новую церковь в качестве политического инструмента. Об этом заявили в МИД России. В ведомстве призвали…

Однако после раздела Речи Посполитой на землях, вошедших в состав России, начался обратный процесс. Екатерина II была настроена категорически против унии, и только вмешательство папского нунция уберегло грекокатолических священников от серьёзных неприятностей.

Павел I и Александр I были более лояльны к грекокатоликам. При них униатам вернули часть храмов и даровали самостоятельное управление. Ситуация снова изменилась при Николае I — по результатам собора в Полоцке 1839 года православной церкви переподчинили 1607 униатских приходов, а в 1875 году униатство в Российской империи было полностью ликвидировано.

В конце XIX столетия Папский Престол воспользовался ухудшением отношений между Россией и Австро-Венгрией, контролирующей Галичину. Местные грекокатолики пользовались лояльным отношением со стороны Вены и участвовали в активной украинофильской пропаганде, фактически навязывая местным восточным славянам новую национальную идентичность.

Униатское духовенство активно поддерживало создание на Галичине военно-спортивных организаций, на базе которых затем были сформированы проавстрийские воинские части «сечевых стрельцов».

В 1920—1930-е годы по итогам советско-польской войны Западная Украина оказалась под властью официальной Варшавы. Украинская грекокатолическая церковь пользовалась поддержкой власти. Возглавлявший УГКЦ Андрей Шептицкий поддерживал хорошие отношения с поляками и некоторое время даже публично осуждал Организацию украинских националистов, боровшуюся с польским влиянием. Однако вскоре у него завязались дружеские отношения с Андреем Мельником — родственником основателя ОУН Евгения Коновальца.

  • Андрей Шептицкий

После начала Великой Отечественной войны Шептицкий поддержал нацистов. Он приветствовал германские войска и лично поздравил Адольфа Гитлера со взятием Киева. В свою очередь, Берлин дал указание нацистским спецслужбам, действовавшим на советских территориях, поддерживать УГКЦ. Сотрудники абвера жили прямо в резиденции Шептицкого, а сам митрополит помогал немцам угонять на работы в Германию украинскую молодёжь. Правда, в то же время Шептицкий обращался с рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру с призывом остановить холокост.

В дальнейшем Шептицкий защищал УПА* от обвинений в геноциде поляков на Волыни и призывал бандеровское руководство ввести в своих подразделениях институт военных капелланов. Однако осенью 1944 года Шептицкий приветствовал уже советские войска, называя их освободителями.

В 1946 году прошёл Львовский собор, в котором принимали участие униатские священники, но не епископы. Собор принял решение о присоединении УГКЦ к Русской православной церкви. С этого момента на территории СССР униаты действовали только подпольно. Одновременно с началом холодной войны Рим начал активно создавать новые структуры УГКЦ за рубежом, среди выходцев с Западной Украины, сотрудничавших с нацистами и бежавших в Европу и Америку в 1944—1946 годах.

Состав

В связи с религиозной свободой, возникшей после падения коммунизма, небольшое количество русских католиков стали призывать назначить экзарха на давно существующую вакансию. Подобный шаг вызвал бы резкие возражения со стороны Русской православной церкви, из-за чего Святой Престол не действовал из соображений экуменизма. Однако в 2004 году Ватикану пришлось приложить руку, когда собрание русских католических священников на территории вакантного экзархата воспользовалось своими каноническими правами и избрало отца Сергея Голованова временным администратором. Затем Ватикан быстро заменил отца Сергея епископом Иосифом Вертом , латинским церковным апостольским администратором Сибири, базирующимся в Новосибирске . Он был назначен Папой Иоанном Павлом II , как Обыкновенное для всех восточных католиков в Российской Федерации . По состоянию на 2010 год в Сибири в органах власти зарегистрировано пять приходов , а в Москве два прихода и пастырский центр действуют без официальной регистрации. Есть также общины в Санкт-Петербурге и Обнинске . К 2018 году было зарегистрировано 13 приходов и пять пастырских пунктов в Сибири, семь приходов и три пастырских пункта в европейской части России. Некоторые приходы обслуживают украинскую общину. Ординариата имеет минимальную структуру. Византийский Католический митрофорный протоиерей служит секретарем Обыкновенное. Есть священник-координатор для приходов в Сибири, литургическая комиссия и катехитическая комиссия.

За пределами России есть русские католические приходы и религиозные общины в Сан-Франциско , Нью-Йорке , Эль-Сегундо , Денвере , Мельбурне , Буэнос-Айресе , Дублине , Медоне , Париже , Шеветоне , Лионе , Мюнхене , Риме , Милане и Сингапуре . Все они находятся под юрисдикцией соответствующих местных епископов римского обряда. Общины в Денвере, Дублине и Сингапуре не имеют русского национального характера — они существуют для местных католиков, желающих поклоняться в русско-византийском стиле.

По состоянию на 2014 год , два Экзархатов из России и Харбина до сих пор числятся в Annuario Pontificio как сохранившиеся, но они до сих пор не восстановлены, ни у новых русско-Rite епископы были назначены возглавить их.

  • 1997 — 2004 Протопресвитер Сергей Голованов
  • 2004 — Настоящий епископ Йозеф Верт (временно)

Примечания и ссылки

  1. (ro) , в Institutul Național de Statistică din România (по состоянию на 8 марта 2016 г. ) .
  2. 1 — го декабря 1948 года Президиум Великого Национального Собрания Румынской Народной Республики обнародован Указ № 358/1948 , по которому поклонение греко — католической было запрещено в Румынии и во всей его отчужденного имущества.
  3. Свод канонов восточных церквей (CCEO), кан. 151: «  Главный архиепископ — это митрополит Престола, определенный или признанный высшим авторитетом Церкви, который сам по себе возглавляет всю Восточную Церковь, не наделенную патриархальным титулом  ».
  4. CCEO, кан. 153, § 2: «  После принятия избранного, Архиерейский Синод Большой Архиепископской Церкви должен уведомить Римского Понтифика синодическим письмом о канонически произведенных выборах: избранный сам должен запросить, письмом, подписанным его собственная рука, от римского понтифика, подтверждающего его избрание  ».
  5. CCEO, кан. 153, § 4: «  Если в подтверждении будет отказано, новые выборы состоятся в срок, установленный римским понтификом  ».

Появление Украинской греко-католической церкви

Не будет преувеличением сказать, что само заключение Брестской унии, т.е. фактически рождение Украинской Греко-католической церкви началось со лжи. Для тех, кто не очень хорошо знает историю, напомним, что сама идея унии предполагала восстановление евхаристического общения между православными и католиками.Увы, но ничего этого не произошло. На деле же ходатайство части православных (в том числе и некоторых иерархов) Киевской митрополии об общении в Таинствах было принято как просьбу о принятии православных в Римскую церковь: «Такое толкование унии не допускало ни автономии Киевской церкви как самостоятельной митрополии, ни сохранения единства с церквями, пребывающими в расколе с Римом» (3).  

Для достижения своих целей Рим охотно спекулировал на невежестве той части простого православного народа, представители которой слабо разбиралась в вероучительных тонкостях и попросту не заметили подмены, удовлетворившись тем, что обрядовая  сторона униатской церкви во многом походила на православие.

Именно поэтому протопресвитер Георгий (Металлионос), являющийся ординарным профессором истории богословия Афинского университета, охарактеризовал Брестскую унию как метод: «… которым феодальное папство пользовалось для подчинения православия Риму. Хитроумной предпосылкой, включенной в этот метод, является, так называемое, сохранение свободы и непрерывности восточных традиций. Она же служит в качестве алиби, насаждающим западное влияние эксправославным, поскольку таким способом предательство ими своих традиций и своего народа прикрывается их приверженностью внешним чертам православия… Металлинос заключает, что униатство, и особенно Брестская уния – ужасное явление, это пятая колонна, концепция, опасная для христианского единства.  Согласно Металлиносу, подлинное церковное единство может быть достигнуто только тогда, когда папство откажется от своих ересей, от своих тоталитаристских и ложных догматов и вернется к православию». (4)

Новое время

С появлением огнестрельного оружия прикладное значение борьбы для солдата упало, но к ней сохранился интерес, как к зрелищу. Поэтому борцовские поединки часто проходили на ярмарках или в цирках, где атлеты поражали зрителей не только своей силой, но и ловкими, хитрыми приемами.

Тогда же впервые появляется термин «греко-римская борьба». Его использовал итальянский борец Базилио Бартолетти еще в 18 веке, чтобы подчеркнуть свое сходство с героями Древнего Рима и Греции, которые были тогда так популярны.

В 1848 году солдат наполеоновской армии по имени Эсбройе, любивший бороться на популярных ярмарках, придумал правила для придуманного им вида борьбы, и назвал это искусство «борьба без ног». Собственно, из названия понятны и правила — схватка проходила без использования подножек и захватов ниже пояса.

Так появились первые правила классической или греко-римской борьбы, долгое время имевшей еще одно название — французская борьба. Эти правила быстро завоевали популярность по всей Европе, кроме Британии. Там они не прижились, и англичане развивали свою борьбу, используя и захваты за ноги и подножки. Так родился второй популярнейший ныне вид спорта — вольная борьба.

Поединки в греко-римской борьбе в то время не лимитировались, и могли продолжаться по нескольку часов. Так, например, матч Уильяма Малдуна с Кларенсом Уистлером в Нью-Йорке длился восемь часов и закончился ничьей, а на Олимпийских Играх в 1912 году поединок между шведом Андерсом Альгреном и финном Иваром Боелингом длился девять часов, также закончившись ничьей. Обоим борцам тогда выдали серебряные медали, видимо судьи просто устали на них смотреть.

В 1896 году французская борьба была включена в программу Олимпийских Игр, что дало безумный скачок ее значению и популярности. С 1898 года проводятся чемпионаты Европы, а с 1904 года — чемпионаты мира. До 1948 года сохранялось и название — французская борьба, однако позже ее переименовали в греко-римскую.

Различия между терминами «соборная» и «кафолическая»

В Древней Руси Христианская Церковь называется «соборной» или вселенской. Такой прямой перевод распространился в XI веке. Именно тогда в качестве полноты Церкви себя объявила одна поместная церковь — Римская.

В результате в 1054 году произошёл раскол, поставивший другие поместные церкви в положение схизматических обществ. Тогда же Римская церковь присвоила себе название Католическая, то есть стала назваться тем названием, которым могли называться все другие поместные церкви.

Герб папства: тройная тиара и ключи. В XI веке в качестве полноты Церкви себя объявила одна поместная церковь — Римская

Перед переводчиками церковных книг в России стал вопрос: как в этом случае переводить термин «кафоличность»? Православным требовалось сохранить чистоту того постулата, что каждая поместна Церковь выражает полноту вселенской Церкви.

При этом кафолической уже назвалась Константинопольская церковь. Именно поэтому решили воспользоваться словом «соборность», хотя оно и не тождественно слову «кафоличность».

Соборной может быть названа любая поместная церковь. Церковь же вообще в христианстве именуется вселенской. Называть поместную церковь вселенской невозможно, как нельзя назвать часть общим. Кафоличность или вселенскость проявляется даже в самой малой общине.

Для того чтобы собрание стало церковью, необходимо присутствие Христа, а для этого, в свою очередь, нужен епископ — залог присутствия Христа среди Своего стада. Именно поэтому все поместные церкви равны и идентичны друг другу. Их прообраз — Небесная Церковь, описанная в «Откровении» святого Иоанна Богослова.

Что же касается термина «соборность», который используется в русском православии, то его необходимо понимать так, что каждая поместная церковь — часть Единой Кафоличной Церкви. Несмотря на то что поместные церкви самостоятельны и самоценны, они едины как Тело Христово.

Таким образом, в русском православии «соборность» — это попытка вернуть термину «соборность» тот его смысл, который в него вкладывался до раскола церквей в 1054 году.

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector