О чем молятся амфилохию почаевскому
Содержание:
- Детство и юность Святого
- Святой в сумасшедшем доме
- “Это любовь – ее же не объяснишь”
- Некоторые случаи помощи
- Преставление и прославление святого
- Ранние года
- Ленинские принципы беспощадности
- “Спасибо, батюшка! Согласна болеть, раз это мне полезно”
- Великая Отечественная война и годы гонений
- Краткое жизнеописание святого
- Популярное за 7 дней
Детство и юность Святого
Будущий праведник родился в маленьком украинском селе, в семье благочестивых христиан; при рождении мальчика нарекли Иаковом. Родители его были известны на всю округу как очень трудолюбивые и богобоязненные люди. Отец праведника Варнава Головатюк был очень уважаемым человеком в поселке: помимо того, что он обладал житейской мудростью и трудолюбивым характером, он так же имел дар врачевания. Многие жители близлежащих земель обращались к лекарю за помощью: он умел лечить переломы, находил нужное лекарство от многих болезней. Маленький Иаков часто помогал отцу в те дни, когда тот вел прием больных: он постигал азы медицинского искусства, что помогло ему в дальнейшей жизни.
В годы Первой мировой войны Иаков был призван на фронт, где служил фельдшером: немалое количество людей было спасено стараниями Иакова благодаря тем знаниям, которые он получил от отца. На передовой праведник не раз сталкивался со смертью лицом к лицу, но всякий раз ему удавалось избежать страшной участи. Во время одного из боев Иаков был пленен, после чего его ждало три года принудительных работ на чужой земле. После был побег и счастливое возвращение в стены родного дома.
По возвращении домой Иаков решил стать продолжателем дела своего отца: помимо простого крестьянского труда, он продолжал заниматься врачеванием, помогая всем людям, обращавшимся к нему за помощью. Будучи чрезмерно занятым человеком, Иаков не забывал и о духовном труде. Все свободное время праведник проводил в молитвах, но вскоре он начал чувствовать, что этого ему недостаточно. Следуя велению своего сердца, Иаков отправился в Почаевскую лавру.
Нехитрый монашеский быт и образ жизни настолько пришлись по душе молодому человеку, что он попросил у настоятеля разрешения остаться послушником в обители. Находясь в стенах монастыря, он не чурался любой работы и проявлял особое рвение как в физическом, так и в духовном труде. Семь лет в роли послушника пролетели для мужчины словно один день, и вот он уже принял монашеский постриг под именем Иосиф.
Святой в сумасшедшем доме
Отец Иосиф был не первым почаевским монахом, упрятанным в «психушку».
Раньше нескольких братий уже вызвали на медкомиссию в местный военкомат, там приписали психические заболевания и поместили в больницу. Лечили их так, что один из монахов умер в 35 лет.
О деле отца Иосифа особо говорили почаевские монахи, добравшиеся до Москвы с жалобой на бесчинства Патриарху Алексию I и Совету по делам религий. Сохранился их диалог с уполномоченным совета по Москве А.С. Плехановым.
Отказываясь рассмотреть их жалобу, он сослался на ее неправильное оформление: «Что вы расписываетесь за всех, пишите за себя, что вы указываете на Иосифа, что его забрали в психбольницу. Вы знаете, что он там в лавре делает, он народ лечит. Какое он имеет право лечить? У него нет медицинского образования, его судить надо».
Монахи извинились: «Извините, конечно, мы не имеем юридического образования и не знаем, какой вид должна иметь жалоба, мы в простоте сердца изложили, что в Почаеве произошло, что над нами издеваются и нам не дают жить.
Монахов мы перечислили по именам для большей ясности, в том числе и старца игумена Иосифа, а что он лечит людей, мы этого не касались: но если вас это возмущает, то можно подметить, что действительно он не имеет медицинского образования, но он отличный костоправ, лучше образованных, и никому вреда не принес, а многие его благодарят за помощь, почему он и заслуживает уважения в народе. Мы можем написать в форме, как вы прикажете».
Отца Иосифа в больнице постригли и побрили, а потом велели снять крест, но он отказался. Тогда санитары сами сорвали его и ночью раздетого повели в палату буйных душевнобольных.
Палата освещалась слабой электролампочкой. Сорок человек (все нагие) спали, когда старец вошел. Бесы говорили в них: «Зачем ты сюда пришел? Здесь не монастырь!» Он им ответил: «Ви самі мене сюди привели».
Ему кололи препараты, от которых распухало все тело, особенно ноги. Кожа чуть не лопалась. Вспоминая все это, закрывал старец руками лицо.
Люди, узнав, где находится отец Иосиф, начали писать главному врачу Будановской больницы письма с просьбой выпустить старца, который незаконно содержится с душевнобольными, тогда как сам может лечить таковых.
Прошло три месяца его пребывания в больнице. Как-то в палату вошел санитар, принес халат и тапочки, велел старцу одеться и следовать за ним в кабинет главного врача. В кабинете были и другие врачи. Ему предложили сесть.— Можете ли вы лечить тех больных, которые находятся в нашей больнице?— Можу.— Тогда вылечите их!— Добре.
Отец Иосиф предложил им отпустить его в монастырь или послать кого-нибудь, чтобы привезти святое Евангелие, крест и облачение (ризу, епитрахиль, поручи), чтобы он смог служить водосвятные молебны и бесы сами уйдут через окна и двери. И еще добавил, что через две недели ни одного больного здесь не останется (их было более 500 человек).— Нет! Вы нам без молебнов лечите.— Так неможливо вилікувати.— А почему?Старец и ответил, что когда солдат идет в бой, ему дают оружие: винтовку, патроны, гранаты. Наше же оружие на невидимого врага — святой крест, святое Евангелие и святая вода!
Отца Иосифа увели снова в палату, где он продолжал нести свой мученический крест. Все, кто знал отца Иосифа, не переставали хлопотать об его освобождении. Писали везде, даже в Москву, и … надеялись.
Как-то раз снова пришел в палату санитар и снова принес отцу Иосифу халат и тапочки. Он пошел с ним в кабинет главврача, где, кроме него самого, было еще двое мужчин и женщина. Как потом выяснилось — члены московской комиссии.
Старцу вежливо предложили сесть и спросили, давно ли он стал монахом. В ответ услышали, что родился монахом. На вопрос, почему оказался в этой больнице, рассказал о том, как отроком часто ходил к старичку-соседу, который читал Библию и говорил, что придет время, когда дракон будет воевать с Церковью. Ему было интересно узнать это. И вот теперь он видит, как дракон воюет с Церковью. Женщина на такой ответ усмехнулась, многозначительно переглянулись и мужчины. А отца Иосифа снова увели в палату…
Но люди не отступались. Все писали и писали заявления с просьбой освободить его из больницы, и это удалось.
“Это любовь – ее же не объяснишь”
Валентина Колесник, мастер педикюра, поехавшая на празднование Дня памяти преподобного Амфилохия Почаевского
Сколько просила Господа именно в этот день побывать в Почаевской лавре. На преподобного Иова два раза была, а на святого Амфилохия всё как-то не получалось. Сегодня целый день боюсь даже об этом думать – чтобы не спугнуть.
Чудесный батюшка – смотришь на его икону, и душа наполняется радостью. И когда приезжаешь в Почаев и подходишь к раке – это чувствуешь нутром, где-то там в глубине. У меня к нему любовь и привязанность. Еду в Почаев в пятый раз и всегда – к батюшке Амфилохию. Мне даже иногда бывает стыдно перед самой собой: всё-таки преподобный Иов – первый настоятель Лавры, и к нему едешь. Но батюшка Амфилохий почему-то теплее как-то.
Рака с мощами преподобного Амфилохия Почаевского
Даже когда ездила в Одессу и прикладывалась к мощам преподобного Кукши Одесского, то всё равно во мне это было через батюшку Амфилохия – они же дружили. Он всегда со мной просто. И я это даже сама себе объяснить не могу. Конечно, такая любовь во мне не просто с бухты-барахты – я читала жития многих святых, но почему-то преподобный Амфилохий Почаевский мне самый близкий. Не могу это объяснить – это где-то внутри. Это как любовь – ее же не объяснишь: или она есть, или ее нет. Любишь и всё.
И мне бы очень хотелось, чтобы в каждом храме была икона преподобного Амфилохия Почаевского. Потому что мне кажется, что храмам без этой иконы современного нашего святого просто чего-то не хватает. Я на праздник Амфилохия Почаевского всегда беру выходной и иду в храм. В прошлом году в нашем кафедральном соборе очень удивилась, почему нет иконы святого. Спросила у свечницы, и они потом, к концу службы, принесли икону из лавки, наверное – потому что даже в пыли она была немножко. И много людей прикладывалось.
Некоторые случаи помощи
Татьяна, жительница Почаева, неверующая, обратилась к преподобному с гангреной, когда врачи разводили руками и настаивали на ампутации. От Амфилохия она получила мазь, святую воду и наставление ежедневно молиться. Вскоре женщина пошла на поправку. Отныне она стала усердно посещать церковь, регулярно ходить на исповедь и причастие.
Помог святой отец и мужчине, страдавшему раком желудка. Пациента выписали из больницы, поскольку вылечить уже не могли. Амфилохий помолился, дал страдальцу травяной сбор, велел принимать и неустанно просить Бога о выздоровлении. После этого мужчине суждено было прожить еще 16 лет.
Как-то к схимонаху обратился первый секретарь Тернопольского обкома партии. У его юного сына на ноге была саркома. Медицинские светила заявили, что слишком поздно и лечение результатов не принесет. Старец попросил оставить молодого человека на две недели, предупредив, что лечение будет только молитвой. Секретарь обкома дал свое добро. С благословения преподобного юноша каждый день ходил на молебен, пил святую воду, питался освященной пищей. Такое врачевание дало свои плоды: саркома прошла.
Часто приезжала к отцу молодежь. Девушки и юноши обычно жаловались на тоску, нервы, дурной сон и плохой аппетит. Тогда святой отец советовал им неустанно класть земные поклоны, носить нательные крестики, не пить, не курить, регулярно посещать храм, ходить на исповедь и причащаться, поститься. Амфилохий утверждал, что боль в душе — это не «нервы расстроены, а бесы мучают, и надо постом и молитвою бороться с ними». А чувство уныния и пустоты — из-за многоглаголания, чревоугодия, и любостяжания.
Преставление и прославление святого
Последние свои дни подвижник доживал в родной Иловице, продолжая принимать всех приходящих к нему со своими скорбями людей. О приближении своей кончины святой знал заблаговременно. Еще как-то в трапезную он вбежал с просьбой не приносить ему цветы, а больше молиться. Тогда никто не понял слов святого старца. Но потом, когда на его могилу действительно стали приносить много цветов, а он просил о молитве, значение этих слов прояснилось.
Ко Господу преподобный Амфилохий отошел 1 января 1971 года. Смерть его, как узнали позже, была насильственной ― его отравили, на протяжении определенного времени подмешивали яд к еде. Причем сделала это одна из послушниц, сотрудничавшая с советскими органами. О том, что среди окружавших его есть одна «Иуда», Амфилохий Почаевский сам говорил, но не противился воле Божией.
Когда его ввозили в Лавру для отпевания, грузовик с телом трижды скатывался с горы, не мог въехать. Тогда поняли, что святой не хочет въезжать в обитель на машине и его гроб внесли на плечах. Очевидцы отмечают, что в тот день скорбела даже природа. От монашеского облачения преподобного, которое сестры положили в храме, где молились в течение сорока дней, исходило тонкое благоухание.Гроб с мощами Амфилохия Почаевского был извлечен неповрежденным спустя 30 лет. А 12 мая 2002 года святой был прославлен в лике преподобных. Этого же числа отмечают и день его памяти.
Больше о жизни подвижника можно узнать из видео:
Ранние года
Амфилохий Почаевский родился Яков Варнавович Головатюк 27 ноября 1894 года в деревне Мала Иловица (Малая Иловица по-польски) Шумского района Тернопольской области на западе Украины , в то время входившей в состав Австро-Венгрии . Деревня Малая Иловица расположена в Иловецкой долине, шириной 7 км (4 мили), и окружена Кременецкими горами. Это самый северный поселок Тернопольской области , расположенный вдали от основных дорог и окруженный лесными массивами.
Яков был одним из 10 детей. Его отец, Варнава, был умелым мастером по изготовлению колодок для обуви и саней, и имел репутацию искусного установщика кости. Яков часто помогал отцу ухаживать за людьми, которые приходили за помощью.
В 1912 году его призвали в царскую армию. Во время Первой мировой войны служил в Луцке, затем в Томске, где был фельдшером в госпитале. Позже был отправлен на фронт полевым медиком. Он был схвачен австрийцами в плен и отправлен в Альпы, где три года работал на фермера. В конце концов ему удалось бежать.
Ленинские принципы беспощадности
Скриншот с youtube.com Как-то осенью 1962 года старца вызвали в город Броды, за сорок километров от Почаева, к девочке со сломанной рукой. Пока старца не было в монастыре, там случилось неладное… Это были годы борьбы Хрущева с «религией».
В конце 1950-х, когда Хрущев утвердился у власти, он объявил, что в годы культа личности проявлялась, среди прочего, мягкотелость по отношению к попам, а вот теперь надо вернуться к ленинским принципам беспощадности к Церкви.
Храмы вновь стали массово закрывать. События вокруг Почаевской лавры — это центральный эпизод хрущевского гонения.
Взять да и закрыть старинную Лавру власти не решались. Не те времена, да и вражеские голоса будут слишком громко клеветать на советский строй. Поэтому надо монастырю перекрыть кислород и постепенно его извести. А как? А вот как: отнять хозяйственные строения, новых монахов принимать запретить, монахов, связанных с хозяйством, подловить на некотролируемом потоке наличности или использовании «левого» сырья и стройматериалов, у проповедников, старцев и молитвенников найти признаки сумасшествия и поместить в больницу и тогда поток богомольцев сам собой иссякнет.
Это была общая технология, которую на себе испытывали все действующие монастыри СССР того времени, тот же Псково-Печерский монастырь.
Пик борьбы властей с Почаевской лаврой пришелся на 1961-62 гг., к этому времени в Лавре из 140 монахов осталось менее 40. Остальных насильно выселяли из обители, забирали в армию, упрятывали в психбольницы. И вот в центре борьбы оказался отец Иосиф, которому к тому времени было 68 лет.
В день, когда о. Иосиф вернулся от больной девочки, он не успел еще отворить дверь своей келии, как к нему прибежал послушник и второпях рассказал, что собор отбирают, а начальник милиции уже отнял у наместника ключи. К тому времени сотрудники Почаевских управлений КГБ и МВД, действительно, уже вели себя в Лавре как хозяева. Бывало, уйдет монах в храм, вернется — келья опечатана, вещи вынесены, а его самого увозят за 40 км.
А начальник Почаевского отделения КГБ капитан Максимов так ответственно отнесся к поручному контролю над монахами, что даже проштудировал книги монастырской библиотеки перед тем, как изъять их и на допросах, начинал вещать отцам о том, что «послушание превыше поста и молитвы», а значит нужно уезжать, ну и, конечно, что «всякая власть от Бога».
Отец Иосиф поспешил к храму. Там было многолюдно, у дверей храма стояли с десяток милиционеров с капитаном Максимовым. Старец подошел к нему и неожиданно вырвал из его рук связку ключей. Отдавая их тут же стоявшему молодому наместнику Августину, сказал: «На, тримай і нікому не віддавай».
Недоумевающим милиционерам кинул: «Архієрей — хазяїн Церкви! А ви? геть звідси! Люди, гонитъ їх!», — обратился он к местным жителям.
Воодушевленные призывом любимого батюшки, люди кинулись брать жерди и устремились на милиционеров, которые в испуге бросились бежать к Святым вратам.
Своим мужеством и смелостью отец Иосиф Троицкий собор отстоял. Прошло не более недели, и ему отомстили. Рассказывал Почаевский игумен Серафим, в то время привратник: «В конце сентября, когда я дежурил у ворот, ко мне подошел отец Иосиф и сказал: «Відкривай браму. Зараз «чорний ворон» приде за Йосипом!», — и ушел в корпус. Я открыл в корпус врата и стал ждать «черного ворона», но никто не приезжал, и закрыл, подумав, что старец пошутил. Прошло два часа. Вдруг подъехала милицейская машина — «черный ворон». Милиционеры потребовали пропустить машину во двор».
Шесть человек милиционеров ворвались в келию к о. Иосифу, накинулись на него, повалили на пол, связали руки и ноги, рот заткнули полотенцем и потащили с третьего этажа во двор к машине.
Повезли за Тернополь в город Буданов, (более чем сто километров от Почаева) в областную психиатрическую больницу.
https://youtube.com/watch?v=njhXSpjMxy4
“Спасибо, батюшка! Согласна болеть, раз это мне полезно”
Наталья Емец, иконописец, регент
Я была в Почаеве три раза, причем первый раз, лет десять назад, специально ехала к Амфилохию Почаевскому. Потому что мне сказали: “Вот у тебя проблемы со спиной, тебе надо обязательно поехать к батюшке Амфилохию – попросить, помолиться”. И я целенаправленно ехала за исцелением. И, конечно же, исполнила всё, что там полагалось – везде простояла, побывала, приложилась, и молилась и просила. А спина как болела раньше, так и продолжала болеть.
Едем обратно, и тут в автобусе включают фильм, где кто-то из героев вспоминает слова отца Амфилохия, который говорил: “Ко мне многие приезжают за исцелением, но исцеление их тела будет во вред их душе”. И эти слова были ко мне.
Я сказала: “Спасибо, батюшка! Согласна болеть, раз это мне полезно”. А мануальный терапевт мне объявил, что нужно или всю жизнь на массажах, или работать физически на земле, либо физкультуру специальную делать – в общем, собой надо заниматься.
После этого проходит год и я покупаю частный дом с землей. И я так понимаю, что отец Амфилохий помог мне получить то, что для меня лучше. Считаю, что этот дом у меня появился благодаря заступничеству этого святого. Потому что я просила что-то сделать с моей спиной, и он сделал. Он дал мне место, где я могу трудиться физически – тут я делала ремонт, сажала сад, окучивала грядки. Вот такое у меня воспоминание о преподобном.
Свято-Успенская Почаевская лавра
Святой Амфилохий Почаевский для меня – это отец. Или дедушка – человек, который всегда поможет, заступится, помолится. Тепло чувствуешь от него. Сейчас я, в основном, к Господу обращаюсь – святые отошли несколько на задний план, остался Христос и Божия Матерь. Не знаю, может, это деградация духовной жизни, а может, наоборот – когда человек перестает хвататься за руки окружающих. Но святые всё равно есть, ты их чувствуешь, помнишь. И преподобный Амфилохий Почаевский – как дедушка, который может жить в деревне – ты о нем помнишь и иногда приезжаешь. Надеюсь, это не оскорбление святого, потому что для меня такое отношение – очень хорошо.
В Почаев же всегда рвешься за каким-то духовным ответом. Ты или от людей хочешь его услышать, или от святых – место это такое. А на Светлой седмице ехали туда порадоваться и поторжествовать с нашими любимыми святыми.
Свято-Успенская Почаевская лавра
Денис Стародубец
Великая Отечественная война и годы гонений
Во время Великой Отечественной войны количество просителей увеличилось. Чаще всего приходили женщины, обеспокоенные судьбой своих близких: отцов, мужей, сыновей. Иосиф всегда точно знал, кто вернется с войны живым, а кто положит свою душу за родную землю.
В это нелегкое время святой только чудом уцелел. Весенней ночью люди с оружием ворвались в его монашескую келью, вначале потребовали еды, а затем — чтобы старец их проводил до ворот, где его намеревались расстрелять. Узнав о скорой гибели, Иосиф принимает эту новость с покорностью и смирением, выпрашивает лишь десять минут на обращение к Господу, читает «Отче наш», «Богородица Дева, радуйся», «Верую», начинает «Отходную»…
Внезапно появившийся отец Иринарх на коленях просит о помиловании преподобного… На этот раз Бог помиловал, не окончена пока служба Иосифа на земле. Еще предстоит нелегкая борьба за Русь Святую, за Веру Православную.
Конец 1950-х годов, хрущевское безбожное время, гонения на церковь и священнослужителей, атеизм… Волна разрушения старого уклада и душ человеческих докатывается и до Почаева, до Троицкого собора: храм приказано опечатать.
Об этом немедленно сообщают святому отцу, и тот, не раздумывая, встает на защиту святыни. Застав у церкви испуганную братию, растерянных прихожан и решительно настроенную милицию, старец не теряется. Он выхватывает ключи у начальника милиции, отдает их наместнику и обращается с горячим призывом к собравшимся жителям – защитить храм, не допустить его разорения. Прихожане, вооружившись жердями и кольями, выгнали милиционеров. Таким образом, Троицкий собор был спасен.
Конечно, такую «ошибку» Иосифу не простили: его помещают в психиатрическую лечебницу, в палату для буйных и опасных душевнобольных, пичкают лекарствами, от которых раздувается тело и трескается кожа. На приеме у главного врача у старца издевательски спрашивают, в силах ли он исцелить пациентов, находящихся рядом с ним.
На это преподобный отвечает, что может сделать это, если ему дадут Евангелие, крест и облачение, для того чтобы он мог отслужить молебен. В ответ он получает насмешку и коварный совет попробовать справиться без молебна. На что святой отец кротко возражает, что это невозможно:
Только через полгода Иосифа отпускают на свободу. Может, сыграли свою роль бесконечные письма и просьбы об освобождении, которые писали его духовные чада. Есть версия, что праведника освободили по ходатайству дочери Сталина Светланы, которую духовный отец когда-то врачевал.
Вернувшись в родное село, святой находит приют у одного из своих племянников. Проведав о местонахождении старца, к нему снова начинают стекаться страждущие. Каждый день Иосиф служит молебны, исцеляет, что совсем не нравится местным властям.
Они подговаривают против преподобного его же родственников. И вот один из них – тракторист — обманом увозит молитвенника за село к болотам, избивает и уезжает, оставив мученика лежать в ледяной воде. Был декабрь, холодное время. Когда спустя восемь часов страдальца обнаружили, он был чуть живой, только чудом не утонул, не захлебнулся.
Иосифа везут в Почаевскую Лавру. Опасаясь, что он не дотянет до утра, его тут же постригают в схиму с именем Амфилохий в честь святителя Амфилохия Иппонийского, память которого в тот день почиталась церковью.
По воле Господа схимонах Амфилохий выздоровел и вернулся в родные места, чтобы по-прежнему следовать избранному пути – помогать людям.
Преподобный поселился у племянницы. Специально для нужд просителей был пристроен к дому просторный корпус с трапезной и кухней, приемной, спальней для послушниц, которые помогали в работе, и домовой церковью.
Страждущие теперь шли к старцу с разных концов страны и даже из-за рубежа. И каждого он согревал своей добротой, давал мудрые советы и наставления. Несмотря ни на что, не иссякала любовь в его сердце. Иногда он говорил:
Краткое жизнеописание святого
Монах Почаевской лавры был причислен к лику святых в начале 70-х годов XX столетия. Не оскудела православная земля на чудотворцев и целителей, о чем есть многочисленные свидетельства исцелений по молитве Амфилохия.
Происхождение
Амфилохий Почаевский (Иаков/Яков Головатюк) был крестьянского рода. Место рождения – Западная Украина (Тернопольская область, село Иловица). Год рождения – 1894.
Житие
Детские и юношеские годы Якова прошли в приучении к крестьянскому труду. Благочестивые родители воспитали мальчика в почитании Божиих заповедей. В 18 лет он был призван в армию. После начала Первой мировой войны оказался на передовой, видел смерть товарищей, в 1916 году попал в плен.
Три года Яков добросовестно проработал на немецкого бюргера. Тоска по родным местам не оставляла его. В 1919 Головатюк сбежал от хозяина, прошел Германию, Польшу и вернулся в родное село. Крестьянский труд вернул ему спокойствие, но пережитое заставило по-другому взглянуть на окружающий мир.
После монашеского пострига и начала служения диавол пытался строить козни отцу Иосифу. Бес внушал людям злые мысли, чтобы они возненавидели святого за праведный образ жизни, приверженность православной вере. Ему угрожали расправой бандеровцы, он знал гонения от властей. В 1962 году преподобный был помещен в психиатрическую клинику в палату с буйными душевнобольными.
Добрые дела не остались безответными: за отца Иосифа вступились десятки людей. Они обращались в различные инстанции с просьбой освободить невинного человека. Святого освободили, но при условии, что он не вернется в лавру.
Иосиф вернулся в Иловицу, где стал жить у племянника. Узнав о его местожительстве, в Иловицу стали приезжать больные не только с Западной Украины, но и с других республик Советского Союза. Человеколюбие и отзывчивость не позволяли преподобному отцу отказать в помощи страждущим.
Иосиф ежедневно совершал во дворе молебны Малого водосвятия для окропления больных. Люди, одержимые бесом, ночевали в доме, в комнате, где находилась икона Божьей Матери. Не всем жителям села, включая родственников, нравился постоянный приток чужих людей в село. Демон внушил одному из племянников преподобного убить дядю.
Близкий родственник пригласил Иосифа сесть к нему на трактор, вывез его к болоту и сбросил в воду (в декабре месяце). Преподобный пролежал в ледяной воде 8 часов. Полуживого его привезли в лавру и, посчитав, что он к утру умрет от воспаления легких, постригли в схиму под именем Амфилохий. По милости Божией святой выздоровел и вернулся в село. К нему снова стали приезжать люди для исцеления физических и душевных недугов.
Служение Богу
В 1925 году Яков вступил в Почаевскую лавру послушником. По прошествии 6 лет физических и духовных испытаний он прошел обряд пострижения в монахи и принял имя Иосиф. Еще через год был рукоположен в иеродиакона, в 1936 – в иеромонаха.
У отца Иосифа оказался дар целителя, особенно в лечении костных переломов и изгнании бесов. Для выполнения миссии, предназначенной Богом, по благословению настоятеля лавры, он поселился в отдельном домике у монастырского кладбища, где принимал больных со всей округи.
Днем отец Иосиф лечил страждущих от физических недугов, а ночью служил Господу: молился, каялся. Постом и молитвой он укрощал свою плоть. Боролся со страстями. Тысячи людей благодарили святого за исцеление. Обладая даром прозорливости, преподобный видел бесов наяву и умел изгонять их. Любовь к Богу и ближним преподобного Амфилохия была бесконечна.
Кончина и канонизация
В конце 1970 года старец стал чувствовать недомогание. Он часто мысленно отрешался от действительности, иногда просил родственников исполнить молитвы. 1 января 1971 года святой скончался.
В 2002 году Священный Синод УПЦ МП канонизировал старца Амфилохия в лике святых (23 апреля), затем – в чине преподобного (12 мая). Мощи святого были перенесены храм Иова Почаевского. В 2016 году Русская Православная Церковь установила общецерковное почитание Амфилохия Почаевского.
Популярное за 7 дней
Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33
Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01
Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10
Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07
Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56
Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00
2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54
Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54
Дела семейные
30.09.21 10:41
Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24