В чем помогает и о чем молятся иконе божией матери «ченстоховская»

О чем молиться образу

Сегодня святой образ хранится в Святогорском монастыре в Капелле Девы Марии. Это здание представляет собой небольшую часовню из дерева, которую построили в 1384 году. Позже здание было реконструировано в трехнефную часовню, а саму икону, поместив на иконостас из черного дерева, облекли в серебряную рамку. Чтобы обезопасить драгоценную святыню, ее, когда не идет литургия, закрывают специальным серебряным экраном.

Приложиться к образу не получится, поскольку он находится достаточно высоко, но перед ним всегда можно помолиться Богородице.

Паломники к Ясной Горе своими глазами видели множество чудес, которые происходили с теми, кто искренне верил и молился Деве о помощи. Многие оставляли костыли, на которых пришли, другие позже приносили подвески, как благодарность за исцеление от серьезных болезней. Есть свидетельства исцеления от рака, от наркомании и алкоголизма.

Молитва чудотворной иконе

О чем же молиться перед святым образом? Люди обычно просят:

  • о благоприятном пути;
  • об исцелении;
  • о мире в семье и взаимопонимании;
  • о защите от завистников и врагов;
  • о мире в стране;
  • о мудрости и милости к людям;
  • о милости от Господа;
  • о спасении своей души и душ своих близких.

Важно! Главное — помнить, что Господь слышит и отвечает на все молитвы. Пусть не всегда так, как хочется нам

Но Его рука не сократилась над верующими, и мы имеем дерзновение просить Его о милости и помощи. Следует лишь помнить, что просить необходимо о том, что будет полезно для души, а не только для плоти.

Еще о молитвах к Божьей Матери:

  • Молитва о замужестве
  • Молитва о детях
  • Молитвы о здравии

Чудеса

Таких чудес – великое множество. Люди записывают их в специальную книгу, посвященную деяниям чудотворной иконы. Пополняемая уже 6 веков книга содержит тысячи свидетельств. Запись в ней производится под крестным целованием и является свидетельством перед Богом и людьми.
Вот только несколько примеров чудес:
Одна молодая пара безуспешно лечилась от бесплодия в различных медучреждениях Польши. Но ребенка зачать им не удавалось. Врачи сказали, что надежды нет. Видя их страдания, их бабушка посоветовала съездить к Ченстоховской иконе. Каково же было удивление врачей, когда женщина пришла на обследование, имея несколько недель беременности. Зузя родилась на свет 4 января 2012 года, а её прабабушка написала об этой истории в книге.
«Богоматерь часто поддерживает семьи, заслужила титул Королевы Семей», — говорит монах-паулин отец Мельхеор Крулик. Уже много лет он отвечает за ведение вышеупомянутой книги чудес.
2010 год. 7 марта в книге появилась запись Эвелины Цесляр. Американские врачи давали женщине максимум две недели жизни после того, как её организм, съедаемый болезнью, перестал воспринимать пищу и даже воду. Она находилась в состоянии критического истощения, но ни её парень Барек Махник, ни её друзья не оставили её и продолжали молиться, хоть надежда была угасающей.
— «Я обычный человек и девушка далекая от экзальтированности, но там, в Америке, когда священник пришел по сути на мою последнюю исповедь, я вдруг услышала голос, который сказал: «Теперь не бойся, дитя, все образуется!» Я почему-то решила, что это голос Богоматери Ясногурской и Она зовет меня к себе,» — пересказывает рассказ девушки монах. Девушку срочно отправили в Польшу. Перед иконой Богородицы произошло полное излечение. Есть соответствующие материалы обследования, подтверждающие это. А годом позже, 5 мая 2011 года, Эвелина приехала уже с мужем и с их ребенком под сердцем, как раз чтобы засвидетельствовать это происшествие.
Одному из наиболее известных случаев уже 35 лет. Янина Лях, тогда 29-ти летняя мать двоих детей в течение вот уже 5-ти лет не могла перемещаться без помощи костылей. Ей присвоили 1-ю группу инвалидности с правом опеки над ней. Более 60 страниц медицинского заключения подтверждали плачевное состояние пани Янины. После многолетнего обследования ей был поставлен страшный диагноз — рассеянный склероз, который грозил женщине слепотой и полным параличом. Муж спился и ушел из дома. Женщина отчаялась, она в молитве к Ченстоховской Божьей Матери просила смерти для себя, чтобы не мучить детей, чтобы Богородица позаботилась о них. Во сне Дева Мария сказала ей, чтобы та приехала на Ясную гуру 28 января 1979 года. Янина поехала, как обычно, с костылями, с трудом перемещая ноги. Подойдя к Ченстоховской иконе, она вдруг почувствовала, что стоит. Попробовала сделать шаг – получилось… Костыли пани Янины так и остались в монастыре среди прочих других оставленных в разное время свидетельств исцелений. Трое разных врачей обследовало пани Ядвигу. Их удивлению не было предела. Пять раз после этого она ходила в пешее паломничество из Варшавы на Ясную гуру. Была она тут и в этом году – 28 января…
Мельхеор Крулик подчеркивает: интересным является тот факт, что не сама Ясная гура как намоленное место творит чудеса, а именно икона. Ведь масса свидетельств привезена людьми со всех концов света. Люди с верой обращались к Ченстоховской Богородице и с ними происходили вещи, объяснимые только чудом.

В чем помогает икона

Прежде всего перед Ченстоховским образом нужно молиться и просить у Бога и Богородицы:

  • спасения Руси;
  • восстановления самодержавия, восшествии на престол русского православного царя.

Существует множество свидетельств нашего времени о том, что Россия воскреснет и будет управляема государем. Такие пророчества есть и в книгах Ветхого Завета. Вернуть Богом благословенную монархию может по милости Божией только русский народ своей молитвой перед этим чудотворным образом. Он был назначен для царей с того времени, как Елена обрела Животворящий Крест Спасителя.

В последние годы икона неоднократно являлась людям в различных частях страны. Это говорит о том, что настало время непрестанной молитвы к Царице Небесной. Через Нее была одолена смерть. И через молитвенное взывание к Ней народ может одолеть соборную смерть, ведь пока народ живет без царя – страна мертва.

Ченстоховская икона Богоматери страдает от гуситов и влияет на судьбу Польши

Начало пятнадцатого века прошло в Восточной Европе с большими социальными и военными потрясениями.

В Чехии, а затем и по остальным странам прокатилась волна гуситских восстаний. Они требовали провести реформацию текущей католической церкви и упрощение церковных служб, а также перевод Библии и всего остального на родной язык.

Гуситы повредили Ченстоховскую икону  ударами мечей в начале пятнадцатого века.

Однако, существовало течение гуситов полностью отрицающих католическую церковь и признающую только Священное Писание без остальных ритуалов.

В ходе вооруженных восстаний, гуситы рушили храмы, убивали попов и грабили церковную утварь. Так продолжалось несколько лет, пока всех восставших не перебили, причем с пленными обращались максимально жестоко.

Ян Второй Казимир, провозгласил в 1656 году икону Богоматери защитницей Польши

Докатилась волна восстаний и до Польши, в которой проживало большое количество христиан всех конфессий. Волнения в стране подавлялись военной силой. Однако, гуситам удалось нанести материальный ущерб храмам и монастырям.

В том числе и тому, где хранилась ченстоховская икона Богородицы. По легендам весь монастырь сожгли, но лик Богоматери уцелел в огне. По другим сведениям, бунтовщики, ворвавшись в церковь нанесли несколько ударов саблями по образу.

Следы от холодного оружия можно наблюдать на фото иконы.

Наверное, самое важное чудо, которое приписывается иконе это спасение Польши от шведского завоевания. Монастырь, в котором хранился образ, как важную стратегическую точку, окружили войска, но защитники обители не сдавались

Осады тех веков происходили долго, укрепления монастыря были отличными. Против шведов играла и геополитическая ситуация — они были на враждебной земле и возникала проблема с припасами, болезнями и дезертирами. Видя, что крепость не сдается, шведские военачальники решили отступить.

Это событие вдохновило людей на дальнейшую борьбу и к 1656 году все интервенты покинули страну. Король Польши Ян Казимир во Львове объявил ченстоховская икону Божией Матери Королевой и защитницей государства.

Монастырь на Ясной Горе. Именно тут храниться Ченстоховская икона Божией Матери

В настоящее время икона храниться на своем законном месте в монастыре Ясная Гора. Здесь лик продолжает привлекать тысячи паломников своими чудесами.

В 1991 году, незадолго до развала СССР, в монастыре проводился католический Всемирный съезд молодежи. На мероприятии присутствовал лично Папа Римский Павел II.

Коронование чудодейственной иконы

Тысячелетия святыня являет миру чудеса, о чем монахами ведутся записи на страницах особой книги. Уже шесть столетий подробно фиксируются свидетельства и благодарности от всех получивших ответы на сложные вопросы и помощь в делах. 1716-й стал годом, когда ясногорскими монахами было подано прошение Риму о короновании знаменитого образа. После рассмотрения и одобрения просьбы понтификом Климентом ХI (1717 год) в присутствии 200 тысяч паломников икона была коронована. Праздничное возложение корон на главы Иисуса и Его Матери было символичным. Оно утвердило чудотворность, особую значимость иконы.

История образа

Икона Божией Матери Ченстоховская по преданию была написана апостолом Лукой с Девы Марии еще при ее жизни. Все иконы, написанные им, хранились в Иерусалиме в доме Иоанна Богослова, так как там проживала и сама Богородица, а после ее смерти почитались они как святыня.

Когда евреи, перед приходом войск Рима, ушли в горы, они забрали все образа с собой для их сохранности. Данная доска была доставлена в город Пелле и хранилась там в горах до IV столетия. Все это время она принимала участие в богослужениях и была известна верующим.

Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская»

Когда же в Иерусалим в 326 году приехала царица Елена (она же нашла Крест Господень), христиане принесли и подарили ей чудесный образ Девы Марии Елена привезла его в Константинополь, где поместила в дворцовой часовне и куда приходила на поклонение. Там икона находилась на протяжении пяти веков.

Что касается, появления образа на Русской земле, то здесь нет единого мнения. Есть разные теории:

  1. По одной из них, образ был доставлен на Русь святыми Кириллом и Мефодием из Константинополя. Икона стала благословением им в просветительских делах.
  2. По второй версии, на Русь икону доставила греческая принцесса Анна, которая вышла замуж за князя Киевской Руси — Владимира. Доска была отдана ей как благословение в чужой земле и как свадебный дар. По преданию так икона попала в город Белз, в церковную часовню. Хотя мнения историков расходятся, был ли это свадебный дар Анне и Владимиру или другой княжеской паре, ведь тогда было нормой жениться на православных принцессах и привозить их на Русскую землю.
  3. Третья версия говорит, что святыню привез в город Белз князь Лев из Константинополя как военный трофей.

В Белзе святыня пребывала до 1377 года, как наследство тамошним князьям. После того, как святыня оказалась в Киевской Руси, она прошла долгий путь до места своего нынешнего пребывания. Икона досталась польскому князю Владиславу Опольскому после завоевания Западной Украины, и он перенес ею в Польшу в 1382 году.

Когда он переносил икону в Польшу, остановился князь на ночь в деревне Ченстоховы, а образ поместили в приходскую церковь на Ясной горе. Когда князь решил тронуться дальше, то икону не смогли сдвинуть с места. Так она выбрала место своего пребывания и Владимир оставил ее там. Ныне на том месте монастырь, где и сегодня хранится святыня.

Паломничество к святыне началось после приезда на Ясную гору королевы Ядвиги. Больше всего приходили к монастырю русские из Галиции, которые считали ее своей (именно там хранилась доска до того, как ее забрал Владимир). Приезжали к ней почти все короли Польские и Литовские.

Икона серьезно пострадала при нашествии чехов, когда монастырь был полуразрушен, а все документы сожжены. Сам образ был треснут и его пришлось отправлять в Польшу, чтобы склеить. Для защиты святого места король Сигизмунд III воздвиг вокруг Ченстоховского монастыря укрепление и превратил его в крепость. А позже был там же возведен большой костел.

О других почитаемых образах Богородицы:

  • «Избавительница от бед»
  • «Иверская»
  • «Иерусалимская»

Евангелист Лука и «Черная Мадонна»

По разным данным, апостол Лука собственноручно написал около 70-ти икон. И «Черная Мадонна» является одной из них. Согласно легенде, Лука изобразил Божью Матерь, что называется, с натуры прямо на столешнице, изготовленной ее супругом плотником Иосифом. А случилось это в Сионской горнице, то есть именно там, где произошла Тайная Вечеря, где Иисус установил Причащение и где сошел Святой Дух. Об этом можно прочесть в книге святителя Димитрия Ростовского «Жития святых».
В связи с тем, что работе евангелиста уже не одна сотня лет, лик Богородицы потемнел. Именно поэтому данную икону иногда еще называют «Черной Мадонной». Ченстоховской же она стала, благодаря одноименному польскому городу. Именно там святыня и подверглась нападению.

Описание Ченстоховской иконы Божией Матери

Ченстоховская икона написана на деревянной доске размерами 1222x822x35 мм. Такой иконописный тип изображения называют Одигитрия. Богородица написана по пояс, на руках у нее Отрок-Христос. Левая рука Марии указывает на Иисуса, символизм в значении – он единственный путь спасения. Правая рука Спасителя поднята жестом благословления. Левая же – держит закрытую книгу, что говорит: все знания в руках Божьих. На иконе есть несколько разрезов (практически на щеке Богоматери), полученных от удара саблей.

Раннее письменное описание иконы принадлежит Яну Длугошу. Он поэтично называет Деву Марию «Королевой Света» с прекрасным ликом, изображенным на зелено-голубом фоне с бирюзовым оттенком. Одежда Младенца Иисуса преимущественно цвета кармина. Над челом Приснодевы виднеется небольшая шестиконечная звезда. Облачения Матери – темно-синие, украшены золотыми лилиями. Широкие нимбы вокруг глав Богоматери, а также Ее Сына, золотисто-желтого цвета контрастируют с потемневшими красками иконы.

Краков Челентники

Место ночлега глухая деревенька. Эту ночь придется провести в палатках. Грузовик с вещами еще не приехал, и поэтому идем погонять с поляками в футбол. Позорно проигрываем. Утешаем себя, что Бог помогал полякам, поскольку в их команде играл ксендз.

Утром наконец-то решаем съездить в Краков. Сказано сделано… «Да, Краков это Краков», повторяли мы спустя четыре часа на площади Мицкевича и напряженно думали, куда сдать пакет с пустыми бутылками (они в Польше довольно дорогие), который нашли здесь. Потуги не увенчались успехом бутылки почему-то нигде не принимали.

Краков прекрасен. Мы бродили по нему несколько часов и не заметили, как наступил вечер. Нужно было возвращаться на ночлег в деревню Челентники. На карте ее о ужас! не оказалось. К счастью, нашлись самаритяне, указавшие нам верное направление. Вообще за все паломничество только один раз в Варшаве я встретил очень нехорошего поляка. Он хотел выколоть мне правый глаз моим же ножом. Пан был зверски пьян, весь покрыт татуировками и к тому же, по его собственным словам, отсидел 15 лет в тюрьме, чему я охотно поверил и поэтому не дал ему нож.

Итак, мы сошли с электрички, как предполагалось, в пяти километрах от Челентников. Огляделись. Неподалеку стояли польский «фиат», возле него пан и пани. Пани оказалась русской учительницей из Москвы, пан же действительно паном и вдобавок сильно навеселе. Тем не менее он согласился подбросить нас в деревню, до которой, как выяснилось, было не 5, а все 25 километров. Пан очень любит Польшу. Поэтому всю дорогу мы судорожно вспоминали известные нам польские фамилии: Малиновский, Рокоссовский, Дзержинский… «У нас в центре стоит», похвастался я, не зная, что его скоро снимут…

… Пан не знал, где находятся Челентники, и посему привез нас в свою деревню там его уже ждала жена. И хотя за бутылку водки пан выражал готовность ехать хоть до памятника Железному Феликсу, супруга, явно не авантюристка, его никуда не отпустила. Мы пошли пешком.

Граница

В Брест прибыли в час ночи и, поскольку до досмотра на таможне оставалось еще несколько часов, решили осмотреть Брестскую крепость. Увы, ночью музей в крепости не работал. Зато двое пограничников с собаками нашему приходу страшно обрадовались было кому сказать: «Дальше проход закрыт. Погранзона».

Загружаемся в поезд до Тересполя, приграничного городка по ту сторону кордона. Обычная электричка, только вагоны покороче, чем в Союзе, да кресла помягче. Трогаемся… Граница, плещется Буг, стоит часовой и насмешливо смотрит на нас: грядет второй досмотр, уже польский. Польские пограничники разочаровывают еще больше. Входит сонный детина и нехотя спрашивает: Водку везете? Везем, раздается с крайнего сиденья тонкий и испуганный девичий голосок. Сколько бутылок? Одну. А зачем? На хлебушек в Польше поменять. Больше вопросов не возникает.

Поддельные шрамы и настоящие чудеса

По сведениям, упомянутых в путеводителе «Ясна-Гура: святая обитель Божией Матери» (Пах Я., Робак В., Томзиньски Е.), в 1434 году Ченстоховскую икону решили немного восстановить. Однако сверху на восковое покрытие свежая краска не легла. Тогда реставраторы попросту отскоблили ее и нарисовали лик Богородицы заново. Они в точности воссоздали образ и даже с помощью резца сделали точно такие же «шрамы», какие были на прежнем изображении. Тем не менее тот факт, что следы от сабли не возникли на иконе сами собой, вовсе не говорит о том, что это вовсе не чудотворная подделка.
Дело в том, что Ченстоховская икона уже не раз являла свои чудеса людям. Так, упомянутый князь Владислав закрепил лик на городской стене Бельца, когда тот осадили татары. Одна из стрел противника угодила в святыню. Из иконы потекла кровь, на землю опустилась темнота, и враги в ужасе бежали. Есть и более поздние свидетельства. Например, Б. Полевой в автобиографической книге «До Берлина – 896 километров», которая посвящена событиям времен Великой Отечественной войны, описал такой случай. Он вместе с товарищами волею случая оказался в монастыре в Ченстохове. Все они наблюдали за потемневшим ликом Богородицы, который буквально на глазах обрел внешность молодой смуглой девушки.

Неиссякаемый поток

Монастырь на Ясной Гуре по своей значимости для Польши по значимости можно, наверное, сравнить с Троице-Сергиевой Лаврой – величайшим православным храмом России. Так велик поток верующих, ищущих чуда от Ченстховской Божьей Матери, и так велико число тех, кто это чудо получает. Поэтому паломнические поездки, а иногда и пешие путешествия через всю Польшу на Ясную Гуру, — это почитаемая в Польше традиция. «Matko Bosko Częstochowsko!» — можно услышать по всей Польше, не взирая на пол и возраст. Имя Ченстоховской Богоматери на устах у всех.
В 1991 году, чтобы увидеть Иоанна Павла II, сюда приехали тысячи католиков и православных из СССР. Это стало одним из символов падения «Железного занавеса».
Ченстоховская икона притягивает к себе не только католиков и православных, но и представителей других конфессий. Монахов-паулинов это ничуть не удивляет. Так происходит уже давно. Люди получают то, что просят у Божьей Матери, а путь к ней всегда и для всех открыт. Есть случаи, когда убежденный атеист, наркоман, вор и распутник вставал на путь веры, увидев икону. Известно, что однажды один такой человек приехал с друзьями совершенно по другому поводу – просто погулять и повеселиться. Кто-то предложил «просто пойти посмотреть». Они попали как раз к тому моменту, когда начиналась традиционная торжественная церемония открытия иконы для обозрения верующих. И в момент того, как молодой человек увидел образ Богоматери, он не смог сдержать слез. Он плакал. После церемонии он со страхом, но все же пошел на исповедь, а когда вышел, позвонил своей матери и попросил прощения за всё горе, которое он ей причинил своим поведением (до этого женщина даже хотела уйти из дома из-за асоциального поведения сына!) Этот парень теперь нормальный человек. Воровство сменилось на работу, наркотики сами собой ушли из жизни.

Бдения

Что ж, будем бдеть. К утру не выдерживаем, тайком пробираемся в гостиницу и засыпаем там на кухонных столах. Проснувшись, идем в обменный пункт, где я, не теряя достоинства, кладу на стойку свои первые и последние 500 лир. Пан невозмутимо объясняет, что монеты контора не принимает. Делаю жалобное лицо и говорю: «Пан, проше, последние пенензы». Он проникается, что-то считает на калькуляторе, показывает мне 3750 злотых. «Добже, пан, говорю я, давайте». Пан дает 5000 злотых и жестами объясняет, что сдачи не надо. Удивительно добрый пан. Ради бедных русских готов поработать себе в убыток.

Уезжаем в Варшаву. Прежде чем возвращаться на Родину, решили заехать в Лодзь текстильную столицу Польши. Минут через тридцать злой пан кондуктор поезда Варшава Лейпциг, которому было абсолютно наплевать, что мы паломники и что у нас есть пиль-джимки, вышвырнул нас на каком-то полустанке. По всей видимости, он входил в те 10 процентов нехристей, о которых говорил ксендз Петр. Потеряв всякое доверие к кондукторам, в следующем поезде всю дорогу до Лодзи мы провели в туалете, время от времени впуская туда всех желающих. Когда один добропорядочный поляк увидел, как трое ребят одновременно выходят из клозета (они, кстати, в польских поездах довольно просторные, не чета нашим), он чуть не лишился чувств и, кажется, расхотел не только «туда», но и вообще ехать.

Списки святого образа

Существует несколько изводов образа. К ним относятся такие иконы:

  • «Дубовичская»;
  • «Новодворская»;
  • «Милиуса»;
  • «Песчанская».

Дубовичская

Новодворская

Песчанская

В ХVIII столетии св. Иоасафу Белгородскому во сне было указано на небрежное отношение к образу Пречистой. В одном из входящих в его епархию храмов, в притворе среди груды мусора он увидел икону Царицы Небесной в необычном свете. Приблизившись к образу, святой услышал голос Пресвятой Богородицы, говоривший, что этот образ Ее предназначен быть источником благодати. Так произошло обретение Песчанской иконы – списка Ченстоховской.

Когда в 1914 году разразилась война, один из полковников царской армии горячо молился о своей Родине. В ответ на его молитвы он удостоился явления святого Иоасафа. Святой сказал, что только Матерь Божия может спасти Русь и велел отвезти на фронт Ее иконы – Владимирскую и Песчанскую. Пока образа будут там – Россия не будет оставлена. Как только Песчанская икона покинула Ставку, запустилась кровавая революция.

В наши дни произошло чудесное преображение Ченстоховского образа. В 2004 году он явился измененным: Царица Небесная облеклась в кольчугу и шлем. Стали появляться изводы нового образа, получившие название «Непобедимая Победа», «Русская Победа» и другие. На то, что это именно Ченстоховский, указывает рана на лике Пречистой, оставленная татарской стрелой, а также иконографический тип.

В конце лета 2004 года игумен Серафим во сне был удостоен явления Царицы Небесной «Ченстоховская в кольчуге». Она велела написать Ее икону и распространять среди людей.

Известно множество свидетельств о помощи Богородицы людям

Ченстоховской иконе Богоматери молятся об исцелении, получении мудрости и так далее

Перед походом в церковь и молитвой пред ликом Богоматери стоит понимать, что она должна исходить от чистого сердца и помыслов.

О чем молятся иконе Богоматери:

  • В первую очередь молят Заступницу о спасении;
  • О получении мудрости;
  • Чтобы исцелиться от неизлечимых и тяжелых болезней;
  • О проявлении милосердия;
  • Отправляясь в путь о легкой и безопасной дороге;
  • В надежде на мир между конфликтующими сторонами.

 Текст молитвы Божией Матери об исцелении

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Акафист ченстоховской иконе Заступницы, кондак 1

Взбранной Воеводе, Спасительнице земли Русския, похвальное приносим пение. Ты же, Мати царя Небесного от всякия избави напасти страну нашу и от всех скорбей и бед свободи зовущих: Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Значение и описание

Главное значение образа – соборность царя и народа. Икону всегда писали, изображая Венец из двенадцати звезд в облачении солнца. Это можно соотнести со словами апостола Иоанна в книге Откровение (13: 1-2). Такие отцы, как святой Ипполит и Андрей Кесарийский, дают следующее толкование словам евангелиста: жена, облеченная в солнце – церковь Христова. Настоящей церковью является только православная. Остальные конфессии, такие как католицизм, протестантизм, копты и т. д., хоть и называют себя церквями, на самом деле являются еретическими организациями и лишены Божией благодати.

Как далее поясняют отцы, муки жены – это страдания, понесенные на исповедническом пути, среди лишений и в молитвенном предстоянии Богу. Так церковь вымаливает у Господа и награждается венцом.

Главное значение образа – соборность Царя и народа

Как писал известный инок Филофей, Богородичная иконография жены, облаченной солнцем, является аллегорией Богородицы-церкви, которую преследует дракон. Она убегала в пустыню, и там воссияло Московское царство – «Третий Рим», возвысившееся над миром как замена Римской империи и Византии. В толкованиях святых отцов говорится, что пустыня – это Московское царство. В будущем оно станет единственным местом для спасения всего Православия.

После предательства помазанника Божия, святого Царя Николая II Александровича, благодать Божия пребывала на иконе Царицы Небесной «Державная». В 1991 году, во время явления р. Б. Валентине преподобного Серафима Саровского, ей было сказано, что благодать спасения Святой Руси перешла на Ченстоховский образ.

Помощь и заступничество от Царицы Небесной

Все мы, женщины и мужчины, хотим счастья, молимся и мечтаем о том, что нужнее для каждого. Перед ликом Богоматери просим о:

  • благополучном путешествии и возвращении;
  • исцелении от тяжелых болезней;
  • взаимопонимании и семейном счастье;
  • защите от врагов;
  • мире и разрешении конфликтов;
  • мудрости;
  • спасении;
  • милосердии.

Свидетельства подтверждают – заступничество и милость чудотворного образа Ченстоховской Божией Матери по молитвам подарит исцеление от болезней душевных и физических: пьянства, наркомании, бесплодия, рака. Владычица милостиво защищает каждого, кто с чистыми помыслами и надеждой просит у нее помощи.

Чудеса

Икона известна своими чудесами. Так, шрамы на щеках Богородицы также свидетельствуют о чуде, которое произошло с образом. В Средневековье на монастырь, где хранился образ напали войска гуситов. Они грабили храмы и убивали монахов. В монастыре же они собрали целый воз ценностей и собрались вывезти их, чтобы продать. Однако, когда возница стал править лошадей, воз не шелохнулся, несмотря на все лошадиные усилия.

Некто из бандитов, слышавший про чудесную икону, подскочил к ней и ударил по ней саблей. Тут же он упал замертво за свое кощунство. Все остальные разбойники в страхе покинули монастырь, так ничего и не забрав. С тех пор на лице Великой Заступницы — два глубоких пореза, в качестве свидетельства того чуда и как напоминание злым людям о грядущем наказании.

Когда монастырь пострадал от серьезного пожара, образ был покрыт копотью и гарью, его увезли в Краков для реставрации. Художники, после очищения картины, решили замазать шрамы на щеках Богородицы, но так и не смогли это сделать. Именно тогда, Богоматерь обрела некоторые готические черты, которые сегодня сбивают прихожан с толку, ведь образ стал весьма похож на готический, которые распространены в католицизме.

В Николаевском монастыре зимой 2001 года начали мироточить списки Ченстоховская иконы, а позже и некоторый копии образов, которые хранились у прихожан храма дома.

Икона Богородицы Ченстоховская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector