Живая псалтирь день за днем. псалом 50

Как правильно читать псалом

Псалтырь – книга молитв, которую церковь призывает верующих читать постоянно, так же, как и Евангелие. Для постоянного чтения псалмов в домашних условиях рекомендуется получить благословение батюшки.

Чтение Псалтыри начинается с начальных молитв:

  • обращения к Богу (трижды);
  • «Святому Духу»;
  • «Трисвятое»;
  • «Пресвятой Троице»;
  • «Господи, помилуй» (трижды);
  • прославления Отца, и Сына, и Святого Духа;
  • «Отче наш»;
  • тропаря;
  • «Господи, помилуй» (40 раз).

По окончании молитвенных обращений читают 50 псалом. Перед домашним иконостасом можно зажечь свечу. Желательно, чтобы во время молитв, верующего никто не отвлекал для сохранения душевного настроя на общение с Богом.

Псалмы и их применение

  • Псалмы очень сильны и эффективны. С их помощью можно снимать негативное влияние на человека и наложить чистое и хорошее. В таком случае необходимо отчитывать и начитывать.
  • Если говорить о Псалме 50,  то читать его хорошо в тот момент, когда человек находится в растерянности и смятении. В том случае, когда большое количество грехов давит со всех сторон, а человек не может никак признать это.
  • Чтобы не произошло в нашей жизни, всегда есть выход. Как бы не казалось, что всё потеряно, выход имеется из любой ситуации. Все молитвы и псалмы могут помочь обрести душевный покой, очистить себя от тяжести, направить на путь истинный, научить раскаиваться в грехах и благодарить за всё, что имеем.
  • Никогда не поздно обращаться к Святым за помощью, приходить к ним с благодарностью, просить о наставлении. Наполняться духовно, значит жить свою жизнь правильно. И тот обретет счастье и покой, тот научиться справляться со всеми трудностями житейскими и тот придет к чистому и светлому, кто искренне прильнет к Всевышнему.
  • Очищайте себя. Развивайтесь духовно. Наполняйтесь энергией жизни. Всё это возможно в любом возрасте и любом месте, при любых обстоятельствах, главное, чтобы всё исходило от сердца. В этом деле важнее всего искренность и вера, вера в себя и в силу святых.

МолитваАрхангелу Михаилу

МолитваНиколаю Чудотворцу

МолитваМатроне Московской

МолитваКсении Петербургской

МолитваСпиридону Триумфунтскому

МолитваИоанну Сочавскому

МолитваПетру и Февронии

МолитваЛуке Крымскому

МолитваПансофию Авонскому

МолитваСвятому Пантелеймону

МолитваОптинских старцев

МолитваСерафиму Саровскому

Толкование псалма

Для того чтобы лучше понять смысл текста, следует толковать построчно, прослеживая мысль Давида и учитывая культурно-исторический аспект:

  • Слова «Помилуй меня, Господи, по великой Своей милости и по многим щедротам Твоим очисти зло мое» — просьба к Всевышнему простить грехи человека. Зло здесь — это нарушение закона и признание в прелюбодеянии, что приравнивалось к язычеству;
  • Далее «Много раз смой с меня зло мое» — это моление об очищении Господом Давида, несмотря на то, что пророк уже оповестил, что царь прощен в глазах Господа;
  • «И от греха моего освободи меня» — вновь повторение признания совершенного преступления. В псалме слова «беззаконие», «грех», «преступление», «противозаконие», «нарушение закона» означают одно и тоже — нарушение Божьего закона;
  • «Зло мое я осознаю и грех мой лежит передо мной» — признание царя в том, что он знает свою вину и понимает, что совершил;
  • «Тебе единственному согрешил» — Давид как бы признает, что подлежит только Божьему суду, поскольку как царь не подлежит суду человеческому;
  • «Совершил ложь перед Тобой» — Господь видит все, соделанное в прошлом, настоящем и будущем. Эти слова — выражение стыда, что Давид сам себе позволил преступить закон;
  • «Ты праведен и справедлив в приговоре моем и суде моем» — люди всегда грешны пред Господом, а Он всегда справедлив, независимо от того, какое положение занимает человек;
  • «Зачат я в грехе и в грехе родился» — человек по своей природе грешен и склонен ко греху;
  • «Ты полюбил истину, и в сердце мое вложил ее» — без Господа невозможно ничего исправить и невозможно постичь истину, но Бог открывает ее человеку;
  • «Омой меня иссопом, и буду чист, омой меня и чище снега стану» — если Бог пошлет Свою милость и прощение, то человек будет очищен от беззакония. Тут царь как бы пророчествует сам себе, надеясь, что сможет избавится от совершенного греха;
  • «Дай услышать мне радость» — очищение от преступлений и прощение — это радость от Господа;
  • «Буду радоваться кости мои, сокрушенные Тобой» — осознание согрешения, мучают не только душу, но и тело человека. После прощения, совесть замолкает и дух с костями восстанавливаются;
  • «Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония мои очисти» — только Всевышний может помочь справится с искушениями и испытаниями;
  • «Сердце чистое сотвори!» — тут используется собирательное значение так сердце здесь — это тело, дух, разум, душевное расположение. Царь просит Бога вернуть его сердце в состояние чистоты и милости;
  • «Дух праведности обнови во мне» — просьба о помиловании правильного, чистого пути. Полном восстановлении после греха;

    Псалтирь – это книга, наполненная мудростью и переживаниями о взаимоотношениях с Господом

  • «Не отверни от меня лицо Твое И Дух Твой Святой не отними» — просьба к Богу не закрывать ухо от просьб человека и вести по дороге жизни, даруя мудрость Святого Духа;
  • «Дай мне радость спасения Твоего» — человек после покаяния хочет вновь вернутся в состоянии восторга и спокойствия, которое даруется после принятия Спасения;
  • «Избавь меня от крови, Боже» — Давид просит Бога снять с него кровь убитого его рукою Урии;
  • «Жертвы ты не хочешь, иначе я бы совершил ее» — Давид осознает, что для Бога важны жертвы сердца, а не жертвы, которые евреи приносили на жертвенник.

Важно! Таким образом, песнь является острым криком покаяния царя Давида, как и каждого человека, который его читает. Псалом содержит полное признание вины, раскаяния и осознания того, что только в Боге и только Богом человек получает прощение и спасение

Чтобы лучше понять, смысл данной песни можно посмотреть несколько фильмов, где его исполняют:

  • монастырский хор;
  • хор Сретенской обители;
  • отдельный исполнитель.

Или послушать проповедь о покаянии игумена Нектария на основании данного текста.

Как помолиться, чтобы зло и враги отступили навсегда

Религия — это огромный мир со своими законами. Нельзя неверующему просто прочесть фразы, и получить благодать. Работает это несколько иначе. Нужно основываться на нескольких постулатах:

  1. Господь видит дела каждого. Не только действия и слова, но мысли, чувства, намерения. Нельзя врать в беседе.
  2. Желайте всем добра, даже вражине лютой. Помните слова Христа: «Благословляйте проклинающих вас».
  3. Право карать и миловать принадлежит Богу. Не вмешивайтесь в процесс. Просите защиты и покровительства, а не смерти, увольнения недруга, неприятностей ему и иных бед.

От чего помогает моление

Православные тексты от злопыхателей видимых и невидимых универсальны. Не обязательно сообщать детали собственной ситуации. Они видят. А для личности верующего необходимо понимать, когда именно обращаться к тому или иному молитвослову. Есть определенное относительное распределение. Его устанавливали создатели:

  1. Боженьку просят за здравие и о защите.
  2. В рабочих моментах покровительствуют Св. Георгий, Богоматерь Семистрельная.
  3. От порчи, черного глаза уберегают Киприан, Матронушка.
  4. От любого злейшего недоброжелателя оградят псалмы.

Основные правила

Зло отогнать от себя несложно. Коренится таковое не снаружи, а внутри персоны. Помолитесь по правилам, освободите себя от негатива. Оберегающее от злых людей, сплетен, оговоров, колдовства, нещадных недругов славословие проводится так:

  1. Место. В церкви или дома. Перед иконами с зажженными свечами.
  2. Мысли и намерения. Создание оберегающего покрова для себя и членов семьи. Дарение понимания тем, кто преступает божьи заповеди. Спасение бессмертных душ злоумышленников и случайных лиходеев.
  3. Суть процесса. Произносить каждый звук осмысленно. Это требует обдумывания фраз, в которых заключен свет. Именно эти чистые энергии впускает молящийся в окружающее пространство.
  4. Детали. Разговор ведется на коленях или стоя. Руки сложите перед грудью, ладонями вместе. Осеняйте себя крестным знамением до начала и по окончании обращения.
  5. Сколько. Защищающие обращения должны постоянно присутствовать в вашей жизни. Это не заговор Степановой или Мерфи. Благость православный стяжает до гробовой доски.

СЛАВОСЛОВИЕ

Тебе́ сла́ва подоба́ет, Го́споди Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, О́тцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́. Го́споди, Царю́ Небе́сный, Бо́же, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, вземля́й грех ми́ра, поми́луй нас. Вземля́й грехи́ ми́ра, прии́ми моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, во сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.

На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка.

Господи, прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́. Го́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у тебе ́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.

Сподо́би Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тся нам. Благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено имя Твое́ во ве́ки, ами́нь.

Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Святы́й, просвети́ мя оправда́нии Твои́ми.

Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел ру́ку Твое́ю не пре́зри: Тебе́ подоба́ет хвала́, Тебе́ подоба́ет пение, Тебе́ сла́ва подоба́ет, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Досто́йно есть яко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя величаем.

История грехопадения царя Давида

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен. Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником. Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Толкование

Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.

Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.

Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.

Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.

Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.

Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.

Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.

Значение в православии

Автором 50 псалма является царь Давид. За веру и образ жизни Бог наградил его даром предвидения, но пророк совершил смертный грех, пожелав жену ближнего своего. Предыстория появления молитвы изложена во 2 книге Царств. В ветхозаветной истории повествуется, как царь послал на верную смерть человека, чтобы затем жениться на его вдове.

О грехопадении не знал никто, кроме самого Давида и военачальника, исполнившего царский приказ. Ангел Нафан явился по велению Бога и изобличил Давида. Глубокий стыд и раскаяние побудили пророка составить покаянную молитву, называемую 50 псалмом. В нем звучит мольба о прощении грехов, возврате милости Божьей.

В молитве всеобъемлюще и кратко выражена суть покаяния. Давид знал, что прощен Господом, но это не облегчило его состояние. Он осознал свою вину и не мог сам себя простить за совершенное преступление. Обращаясь к Богу, пророк просит очистить его душу от всякого греха, потому как знает и верит в справедливость Божьего Суда.

Молитва входит в перечень обязательного утреннего богослужения в церкви. Ее чтение принесет утешение христианам, мучающимся от нераскаянных грехов. Святые подвижники советуют читать 50 псалом ежедневно, перед тем, как приступить к текущим делам.

Псалом 50 на Русском языке текст (Псалми 50)

  1. Начальнику хора. Псалом Давида,
  2. когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
  3. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
  4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
  5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
  6. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
  7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
  8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость .
  9. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
  10. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
  11. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
  12. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
  13. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
  14. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
  15. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
  16. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
  17. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
  18. ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
  19. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
  20. Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
  21. тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Псалом 50 на русском языке (покаянный) — 50-й псалом из Псалтири. В масоретском тексте и в Библии на английском и ряде других языков имеет номер 51. Известен по инципитам «Miserere mei Deus» (лат.) и «Помилуй мя, Боже» (церк.-слав.). Составлен Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавией. Выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании. Один из наиболее употребительных псалмов в богослужении римского и византийского обрядов, известен также рядом музыкальных переложений (например, «Miserere» Грегорио Аллегри).

Псалом 50 в православном богослужении

Псалом 50 является самым употребляемым псалмом: он входит в состав рекомендуемых утренних молитв, присоединяется к наиболее часто читаемым канонам (к Причащению, к Богородице, к Ангелу-хранителю и проч.), является частью чина общей исповеди. Псалом 50 является одним из трёх псалмов третьего часа, читается на утрени после Евангелия (в приходской практике обычно из него поётся только первый стих). На литургии псалом 50 читается священнослужителем тайно во время каждения перед великим входом, а последние стихи (Пс. 50:20—21) — священником после великого входа.

Помимо общего покаянного смысла псалма церковное сознание увидело в 12—13 стихах псалма («Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене») предвидение Давидом события Пятидесятницы — сошествия Святого Духа. В связи с этим данные стихи вошли в евхаристический канон литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого, а именно в эпиклезис — молитву призывания Святого Духа на молящихся и предложенные Дары.

Псалом 50 в католическом богослужении (Miserere)

В католическом богослужении латинского обряда первые стихи псалма 50 (Пс. 50:1—4) читаются или поются во время воскресной литургии в ходе начальных обрядов мессы. Часто они совмещаются с окроплением прихожан освящённой водой. Псалом 50 также часто используется в качестве респонсориального псалма Литургии слова (читается или поётся между первым и вторым библейским чтением). Отдельные стихи псалма используются в качестве антифонов во время богослужения Пепельной среды. В Литургии часов псалом входит в состав утрени, где читается каждую пятницу. Псалом часто используется в индивидуальной молитвенной практике, особенно в период Великого поста.

50 псалом в иудаизме

В ортодоксальном раввинистическом иудаизме 17-й стих «Господь! Губы мои отворишь, и рот мой донесёт аллилуйя Тебе!» поётся перед каждой молитвой Амида трижды в день.

  • Псалом 26 на Русском языке
  • Псалом 90 на русском языке

Молитва «Богородица Дево, радуйся»

Каждый христианин знает, что в трудную минуту может обратиться к Богородице и будет услышан. Мать Иисуса Христа считает всех людей своими детьми и старается помочь каждому.

Правила чтения

Молитва Богородице зачитывается:

  • когда человек стремится стать на праведный путь и нуждается в поддержке;
  • от опасностей;
  • от проклятий, чтобы снять с себя черную энергию (также советуем молитвы для снятие всех проклятий);
  • для излечения от тяжкого недуга;
  • при сильных переживаниях за родных и близких.

В течение дня текст молитвы читают 150 раз для чего берут четки, и перебирают их после каждого прочтения. Это позволяет не отвлекаться от смысла слов на подсчеты.

Обозначения слов в Псалом

Мы просим именно милости. Ведь только Господь Бог он из-за своей милости может отпустить нам все грехи и очистить нашу совесть и душу от содеянного.

В Псаломе есть слова: и грех мой передо мной есть…что они обозначают?  В этих строчках чётко просматривается  внимание к себе. Что это значит?  То что мы знаем свои грехи, мы признаем их и не отрекаемся от них

Обозначения слов: окропиши мя иссопом?!?  В этой строчке звучит наша просьба об очищении. Внутреннее очищение – то, что необходимо каждому верующему. Поэтому мы и обращаемся к Богу с просьбой послать Его благодать.

Многим из нас хочется пойти по верному пути, именно поэтому мы и просим Всевышнего направить нас на истинную дорогу жизни и направить в сторону правильного образа жизни.



О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

История

Песнь 50 была написана царем Давидом вскоре после прелюбодеяния с Вирсавией.

Другие псалмы царя Давида:

Израиль в то время воевал с аммонитянами, но царь остался в Иерусалиме и не возглавлял войско. Однажды вечером он видел купающуюся женщину и возжелал ее, несмотря на то, что она была женой одного из воинов. Царь провел ночь с Вирсавией и отпустил ее, а чуть позже она сообщила, что ждет ребенка.

Давид вначале пытался подстроить все так, чтобы муж Вирсавии Урия провел ночь с женой и думал, что она носит их ребенка. Но тот отказался пребывать в блаженстве, пока товарищи воюют и отбыл вновь на войну.

Тогда Давид решил руками военачальника отправить Урию в самую гущу сражения, чтобы он погиб. Когда Вирсавия оплакала своего мужа, он взял ее в жены. Но Господь, видя грех, который совершил Давид, несмотря на то, что сильно любил псалмопевца, решил наказать и ребенок, которого чуть позже родила Вирсавия, умер.

Пророк Нафан пришел к царю и от лица Господа объявил, почему так произошло и призвал царя Давида к покаянию. Результатом этого стало написания покаянного 50 псалма.

2. когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

3. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

6. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.

9. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

10. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

11. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

12. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

13. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

14. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

15. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

16. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

17. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

18. ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

19. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

20. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

21. тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector