Псалтирь 9 псалом

Краткое толкование

Коротко девятый Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:

  • «Буду всем говорить о том, Бог, что Ты сделал в моей жизни, буду славить Тебя и не стыдиться этого».
  • «Буду торжествовать и радоваться тому, что Ты есть, петь Тебе и восклицать».
  • «Потому что ты сам ведешь борьбу с моими врагами вместо меня, сам судишь их и мстишь им».
  • «Ты погубил те народы, которые не поклонились и не покорились Тебе, совсем уничтожил их с лица земли».
  • «Лишил врагов моих оружия, теперь им не с чем бороться против меня, Ты разрушил их города, так что и жить им стало негде».
  • Бог приготовил для суда себе престол, на котором, восседая, будет судить все народы.
  • Для угнетенного и притесняемого Он всегда будет прибежищем – местом, в которое тот сможет убежать, укрыться и чувствовать себя в безопасности.
  • «Тех, кто ищет Твоего лица и исполняет волю Твою, Ты не оставляешь».
  • Поэтому Давид не устает славить Господа за это и говорить о том, как Бог благ к своему народу и всем людям. Царь не стыдится своей веры, а гордиться ею.
  • Давид просит о том, чтобы и его Бог помиловал, когда придет время. уберег от врагов и недругов, от тех, кто желает ему смерти.
  • Царь описывает тех, кто хотел уловить его, вырыли для него яму, но сами же попали в нее. И запутались в сети, которые расставили для Давида.
  • Мужчина просит Господа восстать на суд, чтобы нечестивые не превозносились над бедными и сиротами.
  • «Сделай, Бог, так, чтобы они были в страхе и поняли, что они просто люди, а не всесильные боги».
  • Потому что нечестивые стали слишком горды, преследуют бедного, ухищряются на то, чтобы делать как можно больше зла.
  • Они не видят возмездия за свои поступки, поэтому говорят, что Бога нет, и не боятся, что будут когда-нибудь наказаны за свои поступки.
  • Если нечестивый и говорит что-то, то это или ложь, или проклятие, или коварство.
  • Он как хищное животное сидит в засаде, подстерегая бедного или сироту. Таится в таком месте, из которого его не видно, и неожиданно хватает жертву. А та не может вырваться из его лап, потому что у нечестивого острые когти.
  • Такой человек уверен, что Бог не видит того, что творится на земле, как будто Господь закрыл свои уши и глаза.
  • Но Давид просит Господа восстать и судить нечестивых по правде и справедливости.
  • Чтобы не говорил он о том, что Бога нет, перестал творить столько беззаконий по отношению к тем, кто слабее его.
  • Давид просит истребить всех злых людей, да так, чтобы и памяти о них и их плохих делах не осталось на земле.
  • Царь прославляет Бога и утверждает, что Господь слышит все жалобы сирот и бедных, а также тех, кто имеет смиренное сердце.
  • «Суди по правде и сироту, и бедного, и нечестивого, чтобы простой человек больше не мог пугать и устрашать людей, которые слабее его».

Девятый Псалом состоит из 39 стихов Библии синодального перевода. Находится на страницах 571 и 572. Четыре стиха из Псалма имеют параллельные местописания, которые помогают более точно понять смысл написанных слов.

История написания

В эпоху правления Давида Израиль регулярно сталкивался с вражескими силами, желавшими отобрать у великого государства его ресурсы, земли. Самым сложным периодом для страны стало противостояние сирийцам, подступавшим с севера, и идумеям, напиравшим с юга. Народ страдал от упадка духа, разорения их территорий, но с помощью Господней он отстоял свое. Триумф вдохновил царя на написание псалма 9.

Эксперты, анализируя текст, акцентировали внимание на подписи к нему: «В конец, о тайнах Сына, псалом Давиду». Эта строчка указывает на линию повествования произведения, его смысл

Пророку открылось откровение свыше, подробности появления Иисуса Христа на земле, детали его деяний. Об этом он и написал в песне.

Надписание и авторство псалма

Надписание псалма в русском переводе следующее: Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида

, что создаёт определённые сложности, так как более Лабен в Библии не упоминается. Возможны два варианта толкования:

  • Лабен — собственное имя, вероятно, это был один из начальников певческих левитских хоров времен царя Давида, умерший в его царствование (1Пар. 15:18-20).
  • «Мот ла бен» можно перевести как «на смерть сына». Вульгата использует именно такой текст: лат. «pro morte filii». При этом вполне возможно, что под указанным лицом подразумевается Авессалом.
  • Септуагинта содержит вариант греч. «ὑπὲρ τῶν κρυφίων τοῦ υἱοῦ» (калькированный перевод в церковно-славянском тексте: ст.‑слав. «ѡ тáйныхъ сы́на»).
  • Ещё один вариант — надписание указывает на способ, мотив напева псалма по образцу песни, начинавшейся этими словами и не сохранившейся до позднейших времен.

Псалом написан по поводу победы, одержанной Давидом над сирийцами (первая часть псалма, 1-21 стихи) и нападения в это время на Иудею в южной части идумеев, которые производили громадные опустошения среди беззащитного населения, так как воины были тогда на севере под начальством Давида в борьбе с сирийцами.

О чем поется в псалме 99

Короткий текст этого песнопения выражает одну главную мысль — признание Господа Бога и призыв радоваться всему, что Он посылает каждому человеку.


В 99 псалме Давид с радостью прославляет Бога

«Познайте, что Господь есть Бог» — вот суть любой христианской молитвы, без которой будут тщетны все посты, походы в храмы, зажигания свечей перед иконами. Только глубокое понимание того, что Христос является Спасителем каждого человека делает из нас православных христиан. Именно к этому и призывает нас псалмопевец словами 99-го псалма.

Многие псалмы написаны через призму личного опыта автора — в них он делится теми духовными дарами и открытиями, которые стали доступны ему. В данном тексте автор говорит о важнейшем аспекте духовной жизни, который смог познать лично — о взаимосвязанных отношениях Бога и людей.

Речь идет о том, что именно Господь Бог сотворил каждого из нас, и любой человек является Его пасомым. Это важнейшее свойство человека — сопричастность Богу, когда Господь имеет власть над человеком, печется и заботится о нем, посылает все необходимое для жизни. А сам человек принимает такую форму отношений, свободно выбирает путь следования за Господом, со смирением и благодарностью принимает все ниспосланное Богом для спасения души.

Важно! Сам по себе образ овец и паствы очень символичен для всего Священного Писания — в Новом Завете к этому образу прибегнет и сам Иисус Христос. Удивительным образом текст древнего псалма связан с новозаветными строками в Евангелии от Иоанна (глава 10), где также Христос предстает как Пастырь Добрый, а все следующие за ним люди — овцы Его стада

Удивительным образом текст древнего псалма связан с новозаветными строками в Евангелии от Иоанна (глава 10), где также Христос предстает как Пастырь Добрый, а все следующие за ним люди — овцы Его стада.

После аналогии с Пастырем псалмопевец говорит нам о необходимости входа во врата овечьего двора с радостью и прославлением Бога. После этого идут слова Господа о том, что именно Он и есть те ворота, пройдя через которые всякий человек сможет спастись. Именно в этой возможности псалмопевец видит великую милость Господню к нам и истину настоящей веры.


Хвалебный 99 псалом исполняется во время праздников

И вновь можно проследить связь с Новым Заветом — если в Евангелии Христос говорит об овцах с точки зрения Пастыря, то в псалме этот образ рассматривается со стороны овец, т. е. со стороны любого человека.

История написания

Во времена правления царя Давида у Израиля было много врагов, целью которых были территории и ресурсы. Одним из самых трудных периодов для страны была борьба с сирийцами на севере и одновременно с идумеями на юге. Несмотря на разорение земель и упадок духа у народа, с Божьей помощью израильтяне смогли одержать верх. Давид написал псалом 9 после чудесной победы.

Особый интерес представляет подпись к тексту псалма 9: «В конец, о тайных Сына, псалом Давиду», — которая раскрывает смысл и линию повествования всей песни. Давид получил божественное откровение о появлении Иисуса Христа и его деяниях, это пророчество он и выразил в песне.

Смысл

Условно текст разделяют на две части: в одной акцент сделан на благодарность Спасителю за победу в сражении с врагом, на прославлении Его, во второй – царь молит Господа не оставлять еврейский народ впредь.

Толковать псалом 9 рекомендуется, разбирая его стихи по отдельности:

  • Стихи 1 и 2 – своего рода предисловие к произведению, в нем царь произносит первые хвалебные слова, которые затем встречаются во всех стихах.
  • Стихи 3 и 4 – акцент сделан на победе Давида и его народа над предателями, заговорщиками и вражескими силами. Триумф пришел к Израилю с помощью Господней.
  • Стихи с 5 по 8 — на справедливом суде Божием ждет суровое наказание всех, кто провинился. В этой части песни царь говорит о деяниях Иисуса Христа, его жертве и страданиях за людей, избавлении всех грехов человека. Давид говорит о чуде, через которое Всевышний пребывает вовек.
  • Стихи 9 и 10 – Господь не оставит без ответа мольбу просящего, поэтому за поддержкой к нему обращаются всякий верующий. За дарованный Им покой люди восхваляют Его.
  • Стих 11 – Давид призывает верующих превозносить Бога. Сион в данном стихе стоит рассматривать, как Церковь, а слово «начинание», как дорогу, берущую начало с появления Иисуса.
  • Стих 12 – Всевышний – защитных бедных, их мститель, Он не дарует прощение тем, кто проливает невинную кровь.
  • Стихи с 13 по 16 – царь молит Бога о защите для евреев. О помощи в сражениях с вражеской силой.
  • Стихи с 17 по 20 — просьба наказать тех, кто грешит, отомстить за бедных.
  • Стихи с 21 по 31 – речь идет о язычниках и прочих врагах Израиля, о злых их деяниях.
  • Стихи с 32 по 34 – Давид видит в Господе единственную надежду на спасение для слабых и обездоленных.
  • Стихи с 35 по 38 – мольба о помиловании бедных, исполни желаний, наказании для грешников.

Об исцелении от болезней

1. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью:

Пс. 102

2. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями:

Пс. 27

3. Да исцелит Господь страдающих головными болями:

Пс. 125

4. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями:

Пс. 122

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем:

Пс. 5

6. Немым, да даст им Господь дар речи:

Пс. 58

7. Страдающим болезнями сердца или почек:

Пс. 44

8. Страдающим болезнями печени:

Пс.12

9. При зубной боли:

Пс. 37

10. Да излечится страдающая выкидышами:

Пс. 67

11. Об исцелении избитых злыми людьми и пострадавших в драке:

Пс. 146

12. О людях, тяжело раненых от преступников:

Пс. 36

13. О прекращении кровотечения:

Пс. 145

14. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили:

Пс. 123

15. Когда человек укушен бешеной собакой или другими животными:

Пс. 63

Смысл

Условно текст разделяют на две части: в одной акцент сделан на благодарность Спасителю за победу в сражении с врагом, на прославлении Его, во второй – царь молит Господа не оставлять еврейский народ впредь.

Толковать псалом 9 рекомендуется, разбирая его стихи по отдельности:

  • Стихи 1 и 2 – своего рода предисловие к произведению, в нем царь произносит первые хвалебные слова, которые затем встречаются во всех стихах.
  • Стихи 3 и 4 – акцент сделан на победе Давида и его народа над предателями, заговорщиками и вражескими силами. Триумф пришел к Израилю с помощью Господней.
  • Стихи с 5 по 8 — на справедливом суде Божием ждет суровое наказание всех, кто провинился. В этой части песни царь говорит о деяниях Иисуса Христа, его жертве и страданиях за людей, избавлении всех грехов человека. Давид говорит о чуде, через которое Всевышний пребывает вовек.
  • Стихи 9 и 10 – Господь не оставит без ответа мольбу просящего, поэтому за поддержкой к нему обращаются всякий верующий. За дарованный Им покой люди восхваляют Его.
  • Стих 11 – Давид призывает верующих превозносить Бога. Сион в данном стихе стоит рассматривать, как Церковь, а слово «начинание», как дорогу, берущую начало с появления Иисуса.
  • Стих 12 – Всевышний – защитных бедных, их мститель, Он не дарует прощение тем, кто проливает невинную кровь.
  • Стихи с 13 по 16 – царь молит Бога о защите для евреев. О помощи в сражениях с вражеской силой.
  • Стихи с 17 по 20 — просьба наказать тех, кто грешит, отомстить за бедных.
  • Стихи с 21 по 31 – речь идет о язычниках и прочих врагах Израиля, о злых их деяниях.
  • Стихи с 32 по 34 – Давид видит в Господе единственную надежду на спасение для слабых и обездоленных.
  • Стихи с 35 по 38 – мольба о помиловании бедных, исполни желаний, наказании для грешников.

Псалом 22

Учение Господа Иисуса – это великий призыв к покаянию, к любви всех людей ко всем людям, состраданию и жалости даже к страшным грешникам. В ответ на искреннюю молитву, в первую очередь, в душе появится святой мир, ясность и спокойствие, по свидетельству многих людей — и это поистине чудо, которое случается с каждым верующим человеком. Постарайтесь также побеседовать со священником, если у вас есть жизненные сложности и душевная тревога. Стоит только помолиться от души, слушать или читать псалом 22 Давида, и, конечно, исповедоваться и причаститься в православной церкви — тоска исчезнет. Читать псалом 22 и текст сильной молитвы на русском языке его помогает бороться с депрессией, любить Господа и уповать на Его помощь — ведь особенно сложно, когда человека никто не поддерживает при нападении злой силы. Не надо желать другим зла, читайте текст молитвы на русском, можно его слушать или можно написать Богу письмо от души, это поможет успокоиться. Но и мы сами должны стремиться к угодной Богу жизни, посещать храм, пить святую воду, исповедоваться и причащаться, молиться за богослужением, помогать людям, прощать грехи и ошибки наших ближних, спокойно вести себя в конфликтах. Божия благодать дается нам лишь через смирение, принятие воли Божией о нас, чтение молитв, исполнение заповедей Божиих, посещение церковных богослужений. Нужно слушать Бога через Евангелие и молитву.

Самое главное — помнить, что «сила Божия в немощи (слабости) совершается», как говорит апостол Павел в Послании к Коринфянам. Читайте псалом Давида 22 и помните, что слабость человеческая выражается в том, что он отдает себя в руки Божии, становясь гибким, давая Богу действовать и помогая Ему человеческими силами, но не гордясь и надеясь на помощь Божию, слушая Его. Человек смиренный действует, но не ропщет перед трудностями, молится и ждет воли Божией о себе, слушает священника-духовника.

Краткое толкование

Коротко девятый Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:

  • «Буду всем говорить о том, Бог, что Ты сделал в моей жизни, буду славить Тебя и не стыдиться этого».
  • «Буду торжествовать и радоваться тому, что Ты есть, петь Тебе и восклицать».
  • «Потому что ты сам ведешь борьбу с моими врагами вместо меня, сам судишь их и мстишь им».
  • «Ты погубил те народы, которые не поклонились и не покорились Тебе, совсем уничтожил их с лица земли».
  • «Лишил врагов моих оружия, теперь им не с чем бороться против меня, Ты разрушил их города, так что и жить им стало негде».
  • Бог приготовил для суда себе престол, на котором, восседая, будет судить все народы.
  • Для угнетенного и притесняемого Он всегда будет прибежищем – местом, в которое тот сможет убежать, укрыться и чувствовать себя в безопасности.
  • «Тех, кто ищет Твоего лица и исполняет волю Твою, Ты не оставляешь».
  • Поэтому Давид не устает славить Господа за это и говорить о том, как Бог благ к своему народу и всем людям. Царь не стыдится своей веры, а гордиться ею.
  • Давид просит о том, чтобы и его Бог помиловал, когда придет время. уберег от врагов и недругов, от тех, кто желает ему смерти.
  • Царь описывает тех, кто хотел уловить его, вырыли для него яму, но сами же попали в нее. И запутались в сети, которые расставили для Давида.
  • Мужчина просит Господа восстать на суд, чтобы нечестивые не превозносились над бедными и сиротами.
  • «Сделай, Бог, так, чтобы они были в страхе и поняли, что они просто люди, а не всесильные боги».
  • Потому что нечестивые стали слишком горды, преследуют бедного, ухищряются на то, чтобы делать как можно больше зла.
  • Они не видят возмездия за свои поступки, поэтому говорят, что Бога нет, и не боятся, что будут когда-нибудь наказаны за свои поступки.
  • Если нечестивый и говорит что-то, то это или ложь, или проклятие, или коварство.
  • Он как хищное животное сидит в засаде, подстерегая бедного или сироту. Таится в таком месте, из которого его не видно, и неожиданно хватает жертву. А та не может вырваться из его лап, потому что у нечестивого острые когти.
  • Такой человек уверен, что Бог не видит того, что творится на земле, как будто Господь закрыл свои уши и глаза.
  • Но Давид просит Господа восстать и судить нечестивых по правде и справедливости.
  • Чтобы не говорил он о том, что Бога нет, перестал творить столько беззаконий по отношению к тем, кто слабее его.
  • Давид просит истребить всех злых людей, да так, чтобы и памяти о них и их плохих делах не осталось на земле.
  • Царь прославляет Бога и утверждает, что Господь слышит все жалобы сирот и бедных, а также тех, кто имеет смиренное сердце.
  • «Суди по правде и сироту, и бедного, и нечестивого, чтобы простой человек больше не мог пугать и устрашать людей, которые слабее его».

Девятый Псалом состоит из 39 стихов Библии синодального перевода. Находится на страницах 571 и 572. Четыре стиха из Псалма имеют параллельные местописания, которые помогают более точно понять смысл написанных слов.

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

История написания

В эпоху правления Давида Израиль регулярно сталкивался с вражескими силами, желавшими отобрать у великого государства его ресурсы, земли. Самым сложным периодом для страны стало противостояние сирийцам, подступавшим с севера, и идумеям, напиравшим с юга. Народ страдал от упадка духа, разорения их территорий, но с помощью Господней он отстоял свое. Триумф вдохновил царя на написание псалма 9.

Эксперты, анализируя текст, акцентировали внимание на подписи к нему: «В конец, о тайнах Сына, псалом Давиду». Эта строчка указывает на линию повествования произведения, его смысл

Пророку открылось откровение свыше, подробности появления Иисуса Христа на земле, детали его деяний. Об этом он и написал в песне.

Толкование и главная мысль

9-й текст Псалтиря состоит из двух частей: восхваление Всевышнего за Его помощь и прошение всегда оставаться с еврейским народом. Глубинную суть песни поможет открыть подробное толкование каждого из ее стихов:

  • первые три строки – это краткое ознакомление с общим содержанием, а также вознесение хвалы Богу Отцу («Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний»);
  • далее автор говорит о врагах – внешних и внутренних;
  • пятая строка объясняет причину чудесной победы, которая заключается в Божьей поддержке;
  • дальше Давид прославляет Создателя, осознавая полную никчемность человека перед Ним;
  • 12-я строка призывает к всеобщему непрерывному восхвалению Творца;
  • следующими пятью стихами автор рассказывают о Всевышнем, как о справедливом Мстителе, а также просит Его помиловать израильский народ;
  • далее говорится о язычниках, которые пошли войной против праведных евреев;
  • заканчивается текст прошением о помиловании Своего народа, который не преступает Божьи законы и не нарушает данные Им заповеди.

Текст псалма 9 на русском языке

Во время богослужения молиться принято на церковно-славянском языке. Однако для удобства был создан также молитвослов на русском. Ниже приведен текст 9-го псалма в современном переводе.

1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.2 Буду славить , Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, 5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, 9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; 11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, 13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня,- Ты, Который возносишь меня от врат смерти, 15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.18 Да обратятся нечестивые в ад,- все народы, забывающие Бога.19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: “не взыщет”; во всех помыслах его: “нет Бога!”26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; 27 говорит в сердце своем: “не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла”; 28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком – его мучение и пагуба; 29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; 30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; 31 сгибается, прилегает,- и бедные падают в сильные когти его; 32 говорит в сердце своем: “забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда”.33 Восстань, Господи, Боже , вознеси руку Твою, не забудь угнетенных .34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: “Ты не взыщешь”?35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.37 Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Псалмы, написанные Давидом и собранные в Псалтыре, обладают глубоким смыслом. Иногда, чтобы постичь его, своих сил недостаточно. Тогда необходимо обратиться за разъяснениями к священнику или толкователю.

Для чего и кем читается «Псалом 9»?

Священный текст содержит большое количество стихов. Общий смысл – победа над сирийцами и спасение при одновременном нападении на Иудею, что привело к опустошению среди мирного населения. Кроме того, если 9 Псалом читать, можно узнать о пророчествах Иисусовых. Так, царь Давид являлся «мужем по сердцу Божьему», т. к. был приближен к Отцу Всевышнему. Творец наделил пророка талантами, силой, благодаря чему тот приобрел способности выше, чем у других людей.

Псалом под номером 9 – алфавитный. Каждый из стихов начинается с буквы еврейской азбуки. Но при этом не всегда выдерживается их последовательность. Смысл текста – хвалебно просительный. Его читают, чтобы вознести имя Всевышнего, возблагодарить его за все, что дается и отнимается, ибо в этом нуждается душа молящегося.

При изучении Библии Псалом 9 помогает обратиться к Богу с просьбами. Его молят о защите, лучше всего понять основную мысль могут те, кто был несправедливо обижен, унижен, предан. При лишениях молят Господа о помощи в преодолении затруднений. Ищут защиты среди него. Произносить стихи Псалма Давида 9 можно у себя дома или во храме.

Толкование

Условно псалом 9 можно разделить на две части: в первой воздаются хвалы и благодарность Господу за защиту и помощь в борьбе с врагами, во второй Давид просит Бога и впредь покровительствовать еврейскому народу.

Для толкования псалма 9 следует разобрать отдельные стихи:

  • Стихи 1-2 – своеобразное предисловие ко всей песне, царь Давид начинает восхваления, которые проходят через все стихи.
  • Стихи 3-4 – с Божьей помощью Давид обращает в бегство всех врагов, как заговорщиков и предателей, так и целые народы, нападавшие на Израиль.
  • Стихи 5-8 — справедливый суд Божий сурово наказывает виновных, стирая память о целых народах. Здесь же идет отсылка к деяниям и жертве Иисуса Христа, который своими страданиями и смертью искупил грехи людей, и Господь пребывает вовек.
  • Стихи 9-10 – поддержку и покой все ищут у Господа, уповают на него, потому как Он не оставляет просящих, за что они восхваляют его.
  • Стих 11 – призыв восхвалять Господа. Сион в этом контексте означает Церковь Христа, а «начинание» — путь, который начался с появлением Христа.
  • Стих 12 – Господь предстает мстителем и защитником бедных, который не прощает невинно пролитую кровь.
  • Стихи 13-16 – Давид просит Господа встать на защиту своего народа, помочь ему в борьбе с врагами.
  • Стихи 17-20 — автор молит о наказании для грешников и отмщении для бедных.
  • Стихи 21-31 – описание язычников и врагов еврейского народа, а так же их преступлений.
  • Стихи 32-34 – Давид взывает к Богу, как к единственной надежде и защите для бедных, слабых и одиноких.
  • Стихи 35-38 – просьба помиловать бедных и исполнить их просьбу, одолеть грешных и злых, чтобы вовек не было язычников – врагов единственного небесного Царя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector