Толкование на 50-й псалом
Содержание:
- Притча Нафана
- Что такое канон
- Блж. Феодорит Кирский
- Псалом 50 –непонятные места
- История
- История написания
- Толкование
- Когда читают молебный канон ко Пресвятой Богородице
- Толкование
- Псалом 26
- Лопухин А.П.
- Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Ильинская» (Черниговская)
- История написания
- Что представляют собой псалмы?
- Псалом 50 на Русском языке текст (Псалми 50)
- Толкование
- История псалма
- Особенности покаяния
- Правила чтения
- История написания
- Когда читают
- История написания
- Толкование
Притча Нафана
В одном городе жили богач и бедняк. У последнего всего имущества было – одна овечка, которую безмерно любил: кормил, ухаживал, лелеял. У богача были огромные стада разных животных. Когда понадобилось приготовить угощение, он отнял овечку у бедняка, а своих не тронул. И Нафан спрашивает: Царь, что, по-твоему, он заслуживает?
Возмущенный Давид произнес: Смерти, и несчастному должен возместить утрату в 70 раз. Тогда Нафан сказал прямо: Царь, слово, которое ты произнес, касается тебя. Ибо этим богачом являешься ты сам. И смертный приговор вынес о себе.
Что такое канон
Канон — слово с множеством значений даже в рамках православной традиции. Но в нашем случае подразумевается гимнографический канон. Это молитвенное песнопение. Оно бывает двух видов:
прославление святого, ангела или Всевышнего;
рассказывает о каком-то важном для христианства событии.
Хотя канон — это цельное произведение, состоит оно из мелких частей — песен. Чаще всего их девять.
Вторую песнь чаще всего в каноне пропускают. Дело в том, что традиционно она побуждает к покаянию и уместна по настроению в дни Великого поста. Поэтому используют эту песнь лишь в некоторых канонах. Например, в Постной Триоди.
В канон входят тропари, псалмы, молитвы и др. Коротко разберём значимые термины.
- Ирмос — это фрагмент в начале каждой песни. Он указывает на ветхозаветный прообраз текста, а также выступает стилистическим образцом для последующей песни.
- Тропарь — это короткое песнопение. Оно тоже носит гимновый характер и обычно приурочено к какому-либо церковному празднику. А может и просто прославлять святого, ангела или Господа. В церковной традиции есть правила исполнения тропаря, но в домашней молитве его принято просто читать.
Когда речь идёт о каноне, то тропарем называют строфы, которые в нём содержатся. Последний тропарь обычно прославляет Богородицу.
Тропарь отличаются от других текстов ещё и тем, что он не взят из Писания, как, например, псалмы.
- Псалом — это песнопение, которое взято из Псалтыри.
- Седален — песнопение, при исполнении которого нужно сесть. В прошлом было распространено и приходилось на третью песнь.
- Кондак — это длинный гимн. Со временем уменьшился. Сейчас кондак встречается после шестых песней канонов.
- Стихира — песнопение, имеющее стихотворный размер.
Блж. Феодорит Кирский
Ст. 6-7 Помяни щедроты Твоя Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея, и неведения моего не помяни: по милости Твоей помяни мя
Всегда кротко и человеколюбиво, говорит Пророк, управляешь Ты людьми; умоляю и теперь дать мне изведать сию благость, и памятовать человеколюбие Твое, а не грех мой; и о мне памятуя, Владыка, поступи со мною по щедротам, а не по правде. Ибо сего испрашивал в приведенных словах: «по» великой «милости Твоей помяни мя Ты»; не грех мой, но меня помяни человеколюбиво. «Ради благости Твоея Господи». Умоляю, сподобить меня сего, не по моему достоинству, но по Твоему человеколюбию.
Псалом 50 –непонятные места
Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:
- Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы.
- Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь.
- Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.
Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.
- В скорби – утешение.
- В радости принесет благодарственную хвалу Господу.
- Найдет выход из трудного положения.
- Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия.
- Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла.
- Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.
Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.
История
Песнь 50 была написана царем Давидом вскоре после прелюбодеяния с Вирсавией.
Другие псалмы царя Давида:
Псалом Давида 22: «Великий Пастырь»Псалом Давида 33: «Благословлю Господа на всякое время»Псалом Давида 34: «Суди, Господи, обидчиков моих»
Израиль в то время воевал с аммонитянами, но царь остался в Иерусалиме и не возглавлял войско. Однажды вечером он видел купающуюся женщину и возжелал ее, несмотря на то, что она была женой одного из воинов. Царь провел ночь с Вирсавией и отпустил ее, а чуть позже она сообщила, что ждет ребенка.
Царь Давид и Вирсавия
Давид вначале пытался подстроить все так, чтобы муж Вирсавии Урия провел ночь с женой и думал, что она носит их ребенка. Но тот отказался пребывать в блаженстве, пока товарищи воюют и отбыл вновь на войну.
Тогда Давид решил руками военачальника отправить Урию в самую гущу сражения, чтобы он погиб. Когда Вирсавия оплакала своего мужа, он взял ее в жены. Но Господь, видя грех, который совершил Давид, несмотря на то, что сильно любил псалмопевца, решил наказать и ребенок, которого чуть позже родила Вирсавия, умер.
Пророк Нафан пришел к царю и от лица Господа объявил, почему так произошло и призвал царя Давида к покаянию. Результатом этого стало написания покаянного 50 псалма.
История написания
Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка. Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя. Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».
Толкование
Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.
Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.
Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.
Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.
Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.
Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.
Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.
Когда читают молебный канон ко Пресвятой Богородице
По традиции молебные каноны обычно исполняют между Воскресением и Рождеством Христовым, хотя это не обязательно. Ведь некоторые каноны перед причастием читать обязательно. Молебный канон ко Пресвятой Богородице:
- канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;
- канон молебный ко Пресвятой Богородице («Многими содержимь напастьми…»);
- канон Ангелу Хранителю;
- последование ко Святому Причащению.
Помимо этих канонов есть и другие, буквально на каждый день (понедельник, вторник и т.д.). Так что верующие обладают огромным запасом молитв для обращения ко Пресвятой Богородице.
Источник
Толкование
Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.
Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.
Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.
Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.
Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.
Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.
Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.
Псалом 26
История написания
Псалмы были написаны царем Давидом. Каждое слово опубликовано в книге Псалтырь. Тексты псаломов 26, 50 и 90 написаны на еврейском языке, но уже давно переведены на все возможные языки мира.
Хвалебная песнь 26 была создана во времена правления царя, когда велись многочисленные войны и спокойствие было так редко. Никто не мог быть уверенным, что случиться завтра и единственной надеждой Давида был Господь.
На русском языке
Правила чтения
Псалом 26 используют, чтобы уберечь себя и своих родных от злых сил. Текст молитвы может быть зачитан:
- Если есть угроза жизни и здоровья;
- Если нужен душевный покой;
- Если на пути трудности и искушения;
- При опасности, исходящей от врагов.
Многие служители храмов советуют читать псалом 26 сорок раз. Молитва читается каждый день в течение месяца.
Лопухин А.П.
Ст. 6-7 Помяни щедроты твоя, Господи, и милости твоя, яко от века суть. Грех юности моея и неведения моего не помяни: по милости твоей помяни мя ты, ради благости твоея, Господи
«Щедроты» и «милости», большею частью означают — первое слово — внешние выражения божественной любви к человеку в ниспослании ему материальных благ, а «милости» — духовных, напр., душевного спокойствия от сознания близости Бога, чистоты и возвышенности воззрений и т. п.
«Грехи юности и грехи преступлений» — грех с Вирсавией. Давид сознает виновность и незаконность этого поступка, но называет его не намеренным и не сознательным нарушением Божественной заповеди, а плодом увлечения («юности»), бессознательным. Этот грех был следствием временного господства над Давидом чувственного влечения, тем порывом, каким отдается юный возраст, когда еще не выработалась способность строгой оценки своих поступков и помыслов, но когда человеком руководит больше область чувствований, направляющая волю, а потому и поступки человека часто не в ту сторону, куда они направлялись бы, если бы были освещены разумом. Смотря по тому, что лежит в основании последних — возвышенные ли побуждения, или низменные — соответственными являются и поступки, то как подвиги героизма, самопожертвования, или наоборот, грубого эгоизма и низменных страстей. Таким порывом, затемнившим в Давиде сознание и оценку делаемого, и был его поступок с Урией и Вирсавией. Выяснение Давидом внутренней, психологической стороны своего греха не было однако ж попыткой самооправдания и выражением желания остаться безнаказанным, но столь глубоким сознанием своего падения и своей виновности пред Богом, что он молит Его о своем помиловании лишь по великому снисхождению Бога к человеку, по Его необыкновенной щедрости и милости к недостойному, что Бог часто проявлял над евреями (6 ст.).
Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Ильинская» (Черниговская)
Боитесь оказаться под влиянием нечисти? Опасаетесь внезапной смерти? В таком случае вам стоит помолиться Богородице, расположившись возле ее лика Черниговского. Данная икона прославилась многими чудесами, в том числе и чудом избавления от болезней опорно-двигательного аппарата, органов зрения, кожных покровов. Чтобы образ помог получить желаемое, перед ним становятся с сердцем, наполненным любовью к Всевышнему, и добрыми помыслами.
Используйте лик, чтобы сосредоточиться на обращении к Деве Марии и ни на минуту не сомневайтесь в том, что она протянет вам руку помощи, подарит свое заступничество.
Царица Небесная – мать Иисуса Христа. В Библии о ее земном существовании написано слишком мало, но все упоминания содержательные.
Родители Богородицы — святые Иоаким и Анна. Они долго ждали ребенка, и в течении многих лет вымаливали его у Господа. Их просьба была услышана. Рождество Божьей Матери празднуют 8/21 сентября.
Деву Марию в возрасте 3-х лет отдали на службу и воспитание в храм. Там девочка была в течении трех лет. Она была обыкновенным человеком, которому отлично знакомы тяготы земного существования. Может быть поэтому и была избранной.
Дева Мария твердо верила в Свое предназначение и знала, что Ей предстоит сильное испытание – смерть Сына (Бога). Она с самого начала знала, что Его жизнь на Земле завершится трагически.
Во всем мире насчитывается где-то 800 икон Богоматери: «Неувядаемый Цвет», «Всецарица», «Всех скорбящих Радость», «Казанская», «Владимирская», «Феодоровская», «Знамение Пресвятой Богородицы», «Нечаянная радость», «Тихвинская», «Неупиваемая чаша», «Иверская», «Донская», «Одигитрия Смоленского», «Успение Пресвятой Богородицы», «Скоропослушница», «Божья Матерь Умиление», «Покров Пресвятой Богородицы», «Избавительница от бед» и другие. Каждая икона имеет свое предназначение.
Богородицу просят о самом разном: даровании детей, о помощи в работе, от пьянства, прощении грехов, от пожаров и бедствий, о помощи в замужестве и любви, от злых людей и врагов, здоровье, примирении враждующих, помощи и защите, душевной стабильности, об исцелении, о помощи в родах, и так далее.
Рекомендации о том, как молиться Богоматери:
- Молитесь искреннее и с благими намерениями. Просьба должна исходить от чистого сердца.
- Не забудьте поблагодарить Деву Марию. Часто мы просим о помощи, но забываем о благодарственных молитвах.
- Хорошо, если вы будете произносить свою просьбу перед иконой Пресвятой Девы Марии.
- Молитесь регулярно. Начинайте день с молитвы.
- Не молитесь на автомате. Делайте это вдумчиво и с понимаем того, о чем текст.
Пресвятая Дева Мария стала небесной Матерью каждому верующему. Все, кто обращался к Ней искренне, знают это.
История написания
Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка. Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя. Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».
Что представляют собой псалмы?
Примечательно, что некоторые люди ошибочно ставят знак равенства между молитвой и псалмом. Вот только это не совсем правильно. Действительно, псалмы тоже представляют собой обращение к Господу и другим святителям. Однако такие тексты принято читать нараспев. Обычные молитвы так не читают. Это отличие необходимо обязательно запомнить. Поскольку каждый уважающий себя христианин должен знать, чем именно молитвы отличаются от псалмов.
Известно, что среди людей, которые еще не смогли найти свой путь к вере, очень распространен один миф. Он гласит, что псалмы никогда не читают, чтобы обратиться к Господу. Иными словами, они служат исключительно для восхваления Бога.
Нельзя сказать, что данное утверждение является полностью неправдивым. Ведь действительно существуют такие тексты, которые принято читать исключительно в целях восхваления святителей и Творца. Вот только подобное не означает, что не существует таких текстов, которые позволили бы человеку обратиться к Творцу с определенной просьбой. Примечательно, что 50 псалом Давида именно для этого и служит.
Псалом 50 на Русском языке текст (Псалми 50)
- Начальнику хора. Псалом Давида,
- когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
- Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
- Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
- ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
- Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
- Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
- Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость .
- Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
- Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
- Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
- Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
- Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
- Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
- Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
- Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
- Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
- ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
- Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
- Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
- тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Псалом 50 на русском языке (покаянный) — 50-й псалом из Псалтири. В масоретском тексте и в Библии на английском и ряде других языков имеет номер 51. Известен по инципитам «Miserere mei Deus» (лат.) и «Помилуй мя, Боже» (церк.-слав.). Составлен Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавией. Выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании. Один из наиболее употребительных псалмов в богослужении римского и византийского обрядов, известен также рядом музыкальных переложений (например, «Miserere» Грегорио Аллегри).
Псалом 50 в православном богослужении
Псалом 50 является самым употребляемым псалмом: он входит в состав рекомендуемых утренних молитв, присоединяется к наиболее часто читаемым канонам (к Причащению, к Богородице, к Ангелу-хранителю и проч.), является частью чина общей исповеди. Псалом 50 является одним из трёх псалмов третьего часа, читается на утрени после Евангелия (в приходской практике обычно из него поётся только первый стих). На литургии псалом 50 читается священнослужителем тайно во время каждения перед великим входом, а последние стихи (Пс. 50:20—21) — священником после великого входа.
Помимо общего покаянного смысла псалма церковное сознание увидело в 12—13 стихах псалма («Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене») предвидение Давидом события Пятидесятницы — сошествия Святого Духа. В связи с этим данные стихи вошли в евхаристический канон литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого, а именно в эпиклезис — молитву призывания Святого Духа на молящихся и предложенные Дары.
Псалом 50 в католическом богослужении (Miserere)
В католическом богослужении латинского обряда первые стихи псалма 50 (Пс. 50:1—4) читаются или поются во время воскресной литургии в ходе начальных обрядов мессы. Часто они совмещаются с окроплением прихожан освящённой водой. Псалом 50 также часто используется в качестве респонсориального псалма Литургии слова (читается или поётся между первым и вторым библейским чтением). Отдельные стихи псалма используются в качестве антифонов во время богослужения Пепельной среды. В Литургии часов псалом входит в состав утрени, где читается каждую пятницу. Псалом часто используется в индивидуальной молитвенной практике, особенно в период Великого поста.
50 псалом в иудаизме
В ортодоксальном раввинистическом иудаизме 17-й стих «Господь! Губы мои отворишь, и рот мой донесёт аллилуйя Тебе!» поётся перед каждой молитвой Амида трижды в день.
- Псалом 26 на Русском языке
- Псалом 90 на русском языке
Толкование
Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.
Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.
Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.
Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.
Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.
Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.
Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.
История псалма
Давид родился в многодетной семье и с детства пас овец, умел играть на киноре и отличался красноречием. Его музыкальная игра на киоре успокоила душевные страдания царя Саула, а победа над великаном Галиафом принесла народную славу. Этот подвиг сделал приближенным к царю и другом его сына Ионафана.
Однако царь Саул был ослеплен завистью к Давиду и неоднократно пытался его убить. Поэтому Давиду пришлось продолжительное время скитаться по пустыне, где он примкнул к врагам израильтян царю Анхусу. В войне с войском царя Анхуса Сайул и его сын Ионафан были убиты. Тогда старейшины Израиля призвали на царствие Давида, который стал образцом мудрости и решительности в борьбе с врагами. Благодаря его царствованию началось строительство города Иерусалима, что в переводе означает «Город Мира». Господь наделил его многими талантами одни из них это составление религиозных текстов, среди которых особенно популярные 40, 50, 90.
По восточным обычаям он имел много жен, но ему приглянулась супруга одного подчиненного. Отношения, возникшие между Вирсавией и Давидом, легли в основу составления псалма «Помилуй мя Боже по велицей милости». Давид был религиозным человеком, но, как и все смертные люди поддался греху искушения.
Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом Давида «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться»
Как гласит легенда, он увидел женщину небывалой красоты во время купания и влюбился. Но Вирсавия была замужем, и Давид пошел на больший грех, чем прелюбодейство, он сознательно послал ее мужа на верную гибель. Так царь воспользовался властью данной Господом, расчетливо и вероломно избавился от соперника. Когда Вирсавия овдовела, то стала законной супругой. Такой поступок разгневал Господа, и пророк Самуил пришел к Давиду с изобличением его в содеянном. К угнетению вины добавилась скорбь о смерти первенца Вирсавии.
Псалом 50 явился результатом раскаяния царя Давида. Бог принял его покаяния, и послал ему второго ребенка Соломона. У Давида было много сыновей и они, не дожидаясь смерти отца, начали войну за власть. Когда царь Давид стал ощущать приближение смерти, он объявил наследником престола Соломона, который стал мудрейшим правителем еврейского народа.
Особенности покаяния
Примечательно, что некоторые люди наивно думают, что покаяться человек может в любой момент. То есть, совершенно необязательно это делать каждый день. Действительно, храм открыт для прихожан. И они могут в любой удобный момент поговорить со своим духовным наставником. Однако подобное не означает, что необходимо избегать покаяния до последнего момента.
Ни для кого не является секретом тот факт, что в большинстве своем грешники склонны каяться в тот момент, когда сталкиваются с непреодолимыми трудностями. В такие моменты они понимают, что единственный, кто их может спасти, это Господь. Именно поэтому в момент наивысшего страдания они так искренне молятся. Нельзя сказать, что это в корне неправильно. Поскольку страдания Бог посылает своим творениям с одной целью – помочь им найти истинный путь, стать верующим человеком.
Правила чтения
Итак, мы выяснили, что псалом 50 можно читать в те моменты, когда душа человека заболевает. Под душевной болезнью принято понимать многое. Ведь это может быть и чувство вины за совершенный грех или же осознание того, что произошло грехопадение. Поэтому священнослужители рекомендуют в любой ситуации, когда человек начинает чувствовать необходимость в небесном покровительстве, читать псалом.
Однако, даже имея огромное желание прочитать строки «Помилуй мя боже по велицей милости твоей», далеко не каждый христианин осмелится это сделать. Поскольку его будут одолевать сомнения относительно того, как именно нужно читать псалом. Чтобы избавиться от этих сомнений, достаточно ознакомиться с канонами чтения, которые актуальны для всех псалмов:
- Псалмы запрещено читать в промежуток времени от Страстной седмицы до Фоминой недели. В эти дни никто не читает псалмы ни на богослужениях, ни дома. Это правило, которое необходимо обязательно запомнить и никогда его не нарушать. Поскольку подобное будет считаться проявлением неуважения ко Всевышнему. Разумеется, это совершенно неприемлемо.
- Кафизм рекомендуется при чтении делить на три Славы. Это, скорее, рекомендация, а не правило. Однако если следовать этому правилу, необходимо запомнить, что перед и после кафизмы обязательно следует прочесть особые молитвословия. О них можно более подробно узнать у духовного наставника. Поскольку в некоторых случаях возникает необходимость индивидуально их подобрать.
- Читают псалмы нараспев. Это достаточно сложно, поэтому никто не может гарантировать, что получится сделать это с первого раза. Чтобы понять, как следует правильно читать, священнослужители рекомендуют чаще посещать богослужения. Поскольку так у человека появится возможность понаблюдать за священнослужителями и услышать, как именно они читают псалмы.
История написания
Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка. Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя. Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».
Когда читают
Любовь к Вирсавии стала источником вдохновения многих творений царя Давида. Текст псалма это глубокое раскаяние о грехе. Молитва о помиловании по силе превосходит все другие стихи. Покаянный псалом читается часто в храме во время служб.
В каких случаях читают текст:
- когда человек слабый духом, Господь дарит спасение не за совершенство и святость, он спасает милостью и любовью;
- псалом 50 «Господи помилуй» очень хорошо читать тем, кто находится в местах заключения и тем, кто совершил преступление перед Богом.
Лучшая статья для Вас, переходите: 50 покаянный псалом
Текст псалма Давида «Помилуй меня Боже»:
Храни Вас Господи!
Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом для примирения супругов
В этом видео Вы услышите 50 текст Псалтыри:
История написания
Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка. Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя. Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».
Толкование
Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.
Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.
Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.
Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.
Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.
Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.
Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.