Читаем псалтирь. псалом 57

Толкование псалма 57

В стихах псалма можно узреть все отчаяние, всю боль, которую вложил в каждую строчку Давид. Будущий царь родился в то время, когда род человеческий переживал не лучшие времена своей истории. Кругом были войны, нищета, разруха. Люди голодали, жили ради выживания и как следствие обозлились друг на друга, став походить на животных.

Беглец всегда был чувствительным, поэтому эта тьма запятнала и его душу. В некоторых моментах стихи кажутся злыми, но стоит понимать, что Давид – жертва необоснованной клеветы, оскорблений и обвинений.

Ничто и никто не уйдет от суда Божьего, все будут судиться по общим законам. Грешники получат по заслугам, праведных же ждет прощение принятие Господом в царство Его.

Стих 1-3. Здесь Давид описывает своих врагов. Причем Давид не делал ничего дурного, но как получается, враги преследуют нас непрерывно. И каким бы праведным Давид ни был, их конечная цель была уничтожить его миропорядок и веру в Бога.

Стих 4-5. Для Давида такое отношение было сравнимо с ударом в спину. Лжецы и заговорщики представлены в этих строках как змеи – символ хитрости и предательства, символ дьявола.

Стих 6-9. Осознавая, что он остался один, и никто ему не поможет, Давид просит помощи у Бога, как последнего оплота защиты и поддержки. В этих строках пропадает ненависти. Здесь выступает на первый план плач уставшего человека, мольба Господу решить его проблемы и встать на путь истинный.

Стих 10-11. Здесь мы наблюдаем, как спасенный и обновленный Давид благодарить Всевышнего за благодеяния и дает ему обет восхваления Его как заступника праведных и благочестивых.

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

  • Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
  • Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
  • Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
  • Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
  • Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
  • Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
  • Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
  • Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
  • Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.

Псалтырь против врагов

Далее, с 7 по 12 стих, псалом 57 является молитвой, направленной как против недоброжелателей. Тут рассматриваются не только личные противники, но и враги Церкви Христовой. Согласно мнению святых отцов, это каиново племя, чьи потомки до сих пор ходят по земле. При этом Давид вовсе не желает личной мести. Выступать против греха его побуждает гражданская позиция, благодаря которой он впоследствии и стал хорошим правителем.

Пророк вовсе не просит Господа умертвить своих врагов, он не желает им гибели. Он умоляет только «сокрушить зубы», то есть лишить возможности дальше творить зло. Далее он сравнивает их планы со сломанными стрелами, которые не достигают цели. Красивым сравнением является и вода, которая затапливает берега лишь на короткий срок, затем без следа исчезает, уходя под землю.

Также Давид в очередной раз демонстрирует силу своей веры. Он говорит о суде Божьем как о свершившимся факте. Ведь никто не в силах устоять перед Творцом. Праведники порой приходят в уныние, когда наблюдают за процветанием нечестивых. Они живут в роскоши, наслаждаются властью и почестями. Но в конце концов суд Божий сотрет все это в прах. Порой Он долго терпит, давая самому закоренелому грешнику возможность покаяния, но час расплаты придет.

Божий суд имеет и другие последствия. Многие грешники, видя справедливое воздаяние, придут к покаянию, восславят Творца и обратятся на путь праведников. Верные же найдут утешение в том, что добро вновь одержало победу. Также они обретут заслуженную награду. Она ожидает верующих не только на небесах, но уже здесь, на земле.

Пусть иногда кажется, что справедливости нет, на самом деле весь мир управляется мудрым Творцом. Пренебрежение к Божиим законам лишь временное явление. Мудрый Господь накажет наглецов уже при этой жизни, это является прообразом суда будущего. Всякий верующий может смело полагаться на Его защиту.

https://youtube.com/watch?v=MNFet_YQxSc

История написания

Царь Саул был крайне завистливым человеком, который был подвержен атаке злых духов. Давид в то же время был кротким и смиренным молодым юношей, который более всего любил прославлять Господа, за что, Тот и помазал его на царство. Зависть раздирала Саула изнутри, и он начал искать смерти Давиду, поэтому юноша был вынужден бежать и скрываться в пустынных местах.


В псалме 57 Давид просит Господа защитить его и свой народ от напастей

Надписание подтверждает, что автором данного текста является царь Давид, а его фраза «Не погуби» означает, что его положение было крайне шаткое и он каждый день готовился к смерти. Несмотря на свои неоднократные обещания прекратить преследования, Саул все так же искал смерти своему воину.

Псалом 57 был написан в момент крайнего отчаяния, когда Давид понял, что царь не собирается выполнять свои обещания, что он в очередной раз обманул его и все так же жаждет смерти своему воину.

Первая часть псалтыря 57 — о врагах

Стихи со 2 по 6-й посвящены обличению преследователей. Давид в тот период еще не был царем, так что здесь он выступает в качестве пророка, говорящего по вдохновению Божию. В Псалме 57 общее настроение с предыдущей и последующей главами. Это не просто молитва, а глубокий анализ человеческих душ. Люди, которым была доверена власть, не оправдали доверие Господа, именно им высказывается много обвинений.

Порочное правление. Граждане в праве ожидать от сильных мира сего взвешенного решения. Судьи, которым предоставлена власть, прекрасно знали законы, а они были очень справедливы. Но люди, призванные поддерживать порядок, пошли на поводу у правителя.

Что их заставило это сделать? Они побоялись потерять высокие должности, благодаря которым обрели влияние и богатство. Поэтому простые граждане не могли рассчитывать на объективность, ведь суд был продажным.

Пророки всегда выступали от имени Творца. И Давид напоминает о том, что ни один смертный не будет оставаться на земле вечно. Рано или поздно каждого ждет конец, после которого — встреча с Высшим Судией. Он потребует отчета, и все, кого обидел неправедный человек, будут рядом, чтобы обличить его перед неподкупным Творцом.

Поддержка неправедного правления. Особенный грех псалмопевец видит в том, что поступки злых людей вовсе не случайны. Они хорошо продуманы, продиктованы определенными стремлениями.

Власть, которая должна защищать невинных, угнетенных, вместо этого делает их еще более несчастными. Решимость творить зло постепенно вытесняет в сердце все другие стремления.

Это интересно: Псалом Давида 6: разбираемся в вопросе

Толкование

Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.

Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии).  Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.

Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.

Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.

Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.

Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.

Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

Толкование

Разобрать толкование псалма 58 следует по отдельным стихам:

  • Стих 1 – «Избавь меня от врагов моих»— основное обращение Давида к Господу, просьба о защите и спасении.
  • Стих 2-3 – описание бесчинств и зла, которые сотворили враги Давида. Автор же говорит о своей чистоте и праведности, что не за грехи преследуют его.
  • Стих 4-5 – Давид просит Господа встать на его защиту и наказать всех грешников.
  • Стих 6 – «голодные как пёс» — имеется в виду, что грешники сами лишили себя милости Божьей и его животворящего хлеба. «Будут обходить город» — потеря дома, родины, евреями.
  • Стих 7 – «меч в их устах» — слова, произнесенные грешниками, как приговор, как меч, лишают жизни невиновных.
  • Стих 8 – за подлость и преступления последует Божья кара.
  • Стихи 9-10 – Давид пишет, что Господь услышал его мольбы и встанет на его защиту.
  • Стих 11 – автор просит не убивать грешников, а рассеять их по миру.
  • Стихи 12-15 – за ложь, гордыню, проклятья и другие злодеяния грешники будут наказаны Господом. В конце, лишенные всего, они будут вынуждены признать силу Господа.
  • Стихи 16-17 – восхваление Господа и благодарность за чудесное спасение. Давид называет его помощником, заступником и милостью. Только сила Бога способна остановить врагов и избавить от бед, принести мир и покой.

Толкование и главная мысль псалма

Главная мысль 57 песни из книги Псалтырь – отчаяние от безысходности и одновременная вера в Господа Бога.

Многие христиане считают данное молитвенное обращение слишком тяжелым и сложным в восприятии. При написании текста автор использовал весьма жесткие высказывания. Например, третья строка стиха посвящена обличению «судей», замыслы которых полны коварства и лицемерия. Некоторые искусствоведы проводят аналогию с предательством и несправедливым судом над Иисусом Христом. Приговор Сыну Божиему, как и лжесвидетельство против Давида, был вынесен несправедливо.

В последних строках автор взывает Всевышнего о помощи. Он просит защиты для себя и других верующих людей от напастей, клеветников и грешников.

Толкование псалма

Некоторые христиане считают, что псалом крайне кровожадный, ведь Давид в нем использует довольно жестокие выражения. Но необходимо понимать, что в то время Израиль часто находился в состоянии войны и жестокость была присуща тому времени, потому что если евреи не проявляли ее, то могли бы пострадать от врагов.

Кроме того, следует понимать, что за грехи свои грешники серьезно пострадают, потому что грех приносит в жизнь человека только одно — наказание.

Отдельные стихи псалма отчетливо показывают это:

  1. Стих 2-4 говорят о характеристиках приближенных к Давиду людей. Он понимает, что преследования незаконны и несправедливы, ведь он не совершал никакого греха. А во сторонники Саула быстро поверили в его виновность и продолжают клеветать. Автор обращается к Саулу и его советникам и приглашает их быть судьями над этим делом. «Справедливо ли гонят юношу?» — как бы спрашивает автор у царя. Тут есть и пророческие мысли, поскольку выражение «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие» — это слова к будущим фарисеям, которые гнали Иисуса Христа и распяли Его. Делая такое обращение, автор подчеркивает, что царь и его советники только на словах говорят о чести и справедливости, а поступки их свидетельствуют о другом и такие они с рождения.
  2. Стихи 5-6 сравнивают клеветников со змеями, которые не подчиняются никому. Аспид — это змея, которая распространена в Египте и чья длина — около 2 метров, при этом она очень ядовита. Человек умирает почти мгновенно от укуса аспида и змею раньше использовали как смертную казнь преступникам. Заклинатели не могли ничего поделать с этой змеей, она как бы закрывала уши и не слушала музыку. Тут автор сравнивает Саула и аспида — т.е. намекает, что царь не слушает голоса Божьего и не может успокоить свою злобную натуру.
  3. Стихи 7 — 10 — это просьба автора к Господу угомонить грешников и клеветников. Давид полагается на Господа — Он сокрушит врагов, успокоит клеветников. Тут использованы сравнения с наказаниями, которые должны последовать на голову всех нечестивцев.

    Псалом 57 рекомендуют читать в период испытаний

  4. Стихи 11 — 12 говорят о радости праведника, когда Господь защитит его от врагов. Тут также есть пророческий смысл: «омоет стопы свои в крови нечестивого» — на поле боя ранее было так много крови, что выжившие победители бродили по нему и их ноги были в крови. Так и в будущем, когда христиане победят грех и посредством Спасителя победят нечестивых — их ноги будут в крови. Это символ победы праведников во главе с Иисусом Христом.

Первая часть псалтыря 57 — о врагах

Стихи со 2 по 6-й посвящены обличению преследователей. Давид в тот период еще не был царем, так что здесь он выступает в качестве пророка, говорящего по вдохновению Божию. В Псалме 57 общее настроение с предыдущей и последующей главами. Это не просто молитва, а глубокий анализ человеческих душ. Люди, которым была доверена власть, не оправдали доверие Господа, именно им высказывается много обвинений.

Порочное правление. Граждане в праве ожидать от сильных мира сего взвешенного решения. Судьи, которым предоставлена власть, прекрасно знали законы, а они были очень справедливы. Но люди, призванные поддерживать порядок, пошли на поводу у правителя.

Что их заставило это сделать? Они побоялись потерять высокие должности, благодаря которым обрели влияние и богатство. Поэтому простые граждане не могли рассчитывать на объективность, ведь суд был продажным.

Пророки всегда выступали от имени Творца. И Давид напоминает о том, что ни один смертный не будет оставаться на земле вечно. Рано или поздно каждого ждет конец, после которого — встреча с Высшим Судией. Он потребует отчета, и все, кого обидел неправедный человек, будут рядом, чтобы обличить его перед неподкупным Творцом.

Поддержка неправедного правления. Особенный грех псалмопевец видит в том, что поступки злых людей вовсе не случайны. Они хорошо продуманы, продиктованы определенными стремлениями.

Власть, которая должна защищать невинных, угнетенных, вместо этого делает их еще более несчастными. Решимость творить зло постепенно вытесняет в сердце все другие стремления.

Это интересно: Псалом Давида 6: разбираемся в вопросе

Текст псалма 57 на русском языке

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.

2 Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?

3 Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле.

4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь.

5 Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои

6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

7 Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!

8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.

9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.

10 Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь.

11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.

12 И скажет человек: “подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!”

Псалом 57 переполнен отчаяния и безысходности, при этом буквально каждая строка пропитана надеждой и верой во Всевышнего. А, как известно, искренняя молитва способна творить чудеса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Текст псалма 57 на русском языке

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.

2 Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?

3 Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле.

4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь.

5 Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои

6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

7 Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!

8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.

9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.

10 Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь.

11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.

12 И скажет человек: “подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!”

Псалом 57 переполнен отчаяния и безысходности, при этом буквально каждая строка пропитана надеждой и верой во Всевышнего. А, как известно, искренняя молитва способна творить чудеса.

1237 В конец, на маелефе, в поучение, Давида, 52.

2 Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». Развратились они и мерзки стали в беззакониях; нет творящих добро.

3 Бог приклонился с Небес к сынам человеческим, да увидит, есть ли знающий или ищущий Бога.

4 Все уклонились от истины, все непотребными стали; нет творящего добро, нет ни единого.

5 Ужели не вразумятся творящие беззакония, поедающие народ мой, как едят хлеб? Не призывали они Господа!

6 Устрашились они, когда не было страха, ибо рассыпал Бог кости льстецов; посрамлены они, ибо их унизил Бог.

7 Кто дарует с высот Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог из плена народ Свой, возрадуется Иаков, возвеселится Израиль.

Для чего, когда и как читают

Псалмы читают на церковнославянском и русском языках. Общаться с Богом можно как в церковном храме, так и дома. Текст произносят практически шепотом. Эмоции и переживания излишни.

Если 56 псалом читают для удачи в делах, то следующая песнь произносится в период тяжких испытаний и душевных мук. Молящийся просит помощи, защиты и покровительства Всевышнего.

Читать молитвенное обращение можно не только в сложных жизненных ситуациях, но и при различных начинаниях в делах и бизнесе. Молитва отгоняет сплетников и завистников, которые могут помешать успеху.

В своих речах Давид просит защиты и помощи

Читать Псалтырь можно на церковнославянском и русском языках

Дома молятся в тишине и уединении

Смысл и значение псалма 22

Псалмы – это духовная, Божественная поэзия. Она всегда символична, потому что выходит за пределы нашей мирской жизни, говорит, прикасаясь намеками, к тайнам мира. Вместе с духовным опытом приходит понимание истин, посеянных в стихах.

Псалом рассматривают, как духовное послание к верующим. Священники Православной церкви в наши дни так передают его смысл:

  • Господь впервые в этом псалме называется Пастырем, и это не случайно. В первой строке стиха объясняется, что Бог всегда дает все необходимое и знает лучше нас самих, что нам в жизни нужно. Прежде чем мы в молитве попросим о чем-либо, Всевышний уже знает наши нужды.
  • Во второй строке говорится о пажитях и водах. Злачным называют богатое, плодородное место, в этом стихе оно символизирует церковь. Ибо в церкви мы получаем духовную пищу, способную спасти нас.

В подтексте «вода» – это слово Бога. А «тихая» указывает на то, что постоянно и не спеша нужно исследовать Писание, как это делал Давид. Бурные воды быстро иссякают, а тихие беспредельны. Так же беспредельна чистая, незамутненная истина, к которой нужно всегда стремиться. Лишь в тишине, в уединении можно достичь истинного просветления.

  • В третьей строке говорится о том, что через слово Божье, через Писание, как наивысшую истину, человек ступает на праведный путь. Имя «Господь» – это милосердие, любовь. То есть, руководствуясь указаниями Божьими, обретается высший смысл, заключенный в милом сердце и безусловной любви.
  • Четвертая строка дает понять верующим, что в момент, когда нависла смертельная угроза, Бог всегда находится рядом с теми, кто доверяется ему, и не допускает страха. «Жезл» – символ силы вразумляющей, а «посох» – символ помощи, утешения, «Иисусовой молитвы».
  • Пятая строка (через трапезу, елей и чашу) указывает на тайную трапезу, помазание, причастие. После них мысли становятся чистыми, помыслы – справедливыми, дела – добрыми. Святые отцы видят в образе врагов – бесов искушающих, которые после причастия разбегаются от верующего.
  • Причастившись всего сказанного, верующий будет жить всегда в благости и милости Господа, и в этом заключается евхаристический смысл стихов.

История создания

Давид был простым пастухом, который жил в смирении и доброте. Царь Иерусалима по имени Саул же прослыл человеком злым, отчего Господь отвернулся от него и избрал для себя Давида. Царь же завидуя тому, что милость Всевышнего теперь с обычным человеком из народа решил уничтожить его.

Несколько лет прожил Давид в гонениях, и каждый раз чудом избегал смерти. А все, потому что был непременно верен Богу, а Господь защищал его на всем жизненном пути. В состоянии отчаяния и страха смерти был написан псалом 57, где будущий пророк уповает на милость Божью и поддержку во всех начинаниях. Эта молитва подобна крику души, который прорывается далеко-далеко в надежде быть услышанным.

Толкование псалма Давида 57

Каждый стих псалма 57 пропитан отчаянием и надеждой на спасение. Во времена Давида нескончаемые войны обозлили народ, жизнь была тяжелой, а люди жестокими, это отразилось на всем. Текст псалма Давида 57 кому-то кажется слишком злым, но в нем описаны те чувства, которые в царе пробудили ложные обвинения, клевета и оскорбления.

Толкование псалма 57 дает понимание того, что грешники никогда не останутся без наказания, но суд их находится в руках Господа.

  • Стих 1-3 – описание врагов Давида и их злодеяний: клевета и ложные обвинения;
  • Стих 4-5 – здесь заговорщиков и клеветников сравнивают со змеями, непослушными Божьей воле;
  • Стих 6-9 – Давид молит Господа о помощи и заступничестве в надежде, что тот накажет и сокрушит их;
  • Стих 10-11 – ликование о чудесном спасении и восхваление Господа, заступника праведных.

Как распознать грешников

Многих верующих волнует вопрос о предопределении. Может ли каждый рассчитывать на спасение, или есть люди, которым суждено гореть в аду? Пророк говорит о том, что некоторые с самого рождения отрешены от Божьей благодати. Нечестивые родители передают худшие качества своим детям. Как только они учатся разговаривать, начинают хулить Господа. Чем старше становятся, тем больше научаются греху. Подобных грешников распознать несложно:

Купить книгу Об авторе О книге

  • Они рано обучаются обману. Язык грешника с легкостью говорит ложь. Даже будучи детьми, они оправдываются или приписывают себе несуществующие достоинства, чтобы получить похвалу. Именно нечестивые слова являются большим грехом.
  • Злое сердце. Грешники сравниваются со змеем. Яд символизирует их злобу, отвращение ко всему, что делают праведники. Как змея не может перестать вырабатывать отраву, так и нечестивцы, принадлежащие к семени змея, не способны очиститься от греховности.
  • Нежелание покориться Богу. Смирение сегодня многими воспринимается не как добродетель, а как слабость. На самом деле это первый признак грешника, закосневшего в своих пороках. Как змея неспособна слышать от природы, так и злые потомки сатаны не могут слышать Божий призыв в своих сердцах.

У каждого есть склонность к плохим поступкам — это и есть первородный грех. Чтобы спасти свою душу, следует слушаться Господа, поступать по совести, или душа быстро очерствеет.

  • Псалом 118 на русском;
  • Смотрите тут псалом 67 — текст на русском, толкование, зачем читают;
  • Псалом 50 — читать на русском, в чем помогает: https://bogolub.info/psalom-50/.

Толкование псалма 57

В стихах псалма можно узреть все отчаяние, всю боль, которую вложил в каждую строчку Давид. Будущий царь родился в то время, когда род человеческий переживал не лучшие времена своей истории. Кругом были войны, нищета, разруха. Люди голодали, жили ради выживания и как следствие обозлились друг на друга, став походить на животных.

Беглец всегда был чувствительным, поэтому эта тьма запятнала и его душу. В некоторых моментах стихи кажутся злыми, но стоит понимать, что Давид – жертва необоснованной клеветы, оскорблений и обвинений.

Ничто и никто не уйдет от суда Божьего, все будут судиться по общим законам. Грешники получат по заслугам, праведных же ждет прощение принятие Господом в царство Его.

Стих 1-3. Здесь Давид описывает своих врагов. Причем Давид не делал ничего дурного, но как получается, враги преследуют нас непрерывно. И каким бы праведным Давид ни был, их конечная цель была уничтожить его миропорядок и веру в Бога.

Стих 4-5. Для Давида такое отношение было сравнимо с ударом в спину. Лжецы и заговорщики представлены в этих строках как змеи – символ хитрости и предательства, символ дьявола.

Стих 6-9. Осознавая, что он остался один, и никто ему не поможет, Давид просит помощи у Бога, как последнего оплота защиты и поддержки. В этих строках пропадает ненависти. Здесь выступает на первый план плач уставшего человека, мольба Господу решить его проблемы и встать на путь истинный.

Стих 10-11. Здесь мы наблюдаем, как спасенный и обновленный Давид благодарить Всевышнего за благодеяния и дает ему обет восхваления Его как заступника праведных и благочестивых.

Как распознать грешников

Многих верующих волнует вопрос о предопределении. Может ли каждый рассчитывать на спасение, или есть люди, которым суждено гореть в аду? Пророк говорит о том, что некоторые с самого рождения отрешены от Божьей благодати. Нечестивые родители передают худшие качества своим детям. Как только они учатся разговаривать, начинают хулить Господа. Чем старше становятся, тем больше научаются греху. Подобных грешников распознать несложно:

  • Они рано обучаются обману. Язык грешника с легкостью говорит ложь. Даже будучи детьми, они оправдываются или приписывают себе несуществующие достоинства, чтобы получить похвалу. Именно нечестивые слова являются большим грехом.
  • Злое сердце. Грешники сравниваются со змеем. Яд символизирует их злобу, отвращение ко всему, что делают праведники. Как змея не может перестать вырабатывать отраву, так и нечестивцы, принадлежащие к семени змея, не способны очиститься от греховности.
  • Нежелание покориться Богу. Смирение сегодня многими воспринимается не как добродетель, а как слабость. На самом деле это первый признак грешника, закосневшего в своих пороках. Как змея неспособна слышать от природы, так и злые потомки сатаны не могут слышать Божий призыв в своих сердцах.

У каждого есть склонность к плохим поступкам — это и есть первородный грех. Чтобы спасти свою душу, следует слушаться Господа, поступать по совести, или душа быстро очерствеет.

  • Псалом 118 на русском;
  • Смотрите тут псалом 67 — текст на русском, толкование, зачем читают;
  • Псалом 50 — читать на русском, в чем помогает: https://bogolub.info/psalom-50/.

Толкование псалма Давида 57

Каждый стих псалма 57 пропитан отчаянием и надеждой на спасение. Во времена Давида нескончаемые войны обозлили народ, жизнь была тяжелой, а люди жестокими, это отразилось на всем. Текст псалма Давида 57 кому-то кажется слишком злым, но в нем описаны те чувства, которые в царе пробудили ложные обвинения, клевета и оскорбления.

Толкование псалма 57 дает понимание того, что грешники никогда не останутся без наказания, но суд их находится в руках Господа.

  • Стих 1-3 – описание врагов Давида и их злодеяний: клевета и ложные обвинения;
  • Стих 4-5 – здесь заговорщиков и клеветников сравнивают со змеями, непослушными Божьей воле;
  • Стих 6-9 – Давид молит Господа о помощи и заступничестве в надежде, что тот накажет и сокрушит их;
  • Стих 10-11 – ликование о чудесном спасении и восхваление Господа, заступника праведных.

Как распознать грешников

Многих верующих волнует вопрос о предопределении. Может ли каждый рассчитывать на спасение, или есть люди, которым суждено гореть в аду? Пророк говорит о том, что некоторые с самого рождения отрешены от Божьей благодати. Нечестивые родители передают худшие качества своим детям. Как только они учатся разговаривать, начинают хулить Господа. Чем старше становятся, тем больше научаются греху. Подобных грешников распознать несложно:

  • Они рано обучаются обману. Язык грешника с легкостью говорит ложь. Даже будучи детьми, они оправдываются или приписывают себе несуществующие достоинства, чтобы получить похвалу. Именно нечестивые слова являются большим грехом.
  • Злое сердце. Грешники сравниваются со змеем. Яд символизирует их злобу, отвращение ко всему, что делают праведники. Как змея не может перестать вырабатывать отраву, так и нечестивцы, принадлежащие к семени змея, не способны очиститься от греховности.
  • Нежелание покориться Богу. Смирение сегодня многими воспринимается не как добродетель, а как слабость. На самом деле это первый признак грешника, закосневшего в своих пороках. Как змея неспособна слышать от природы, так и злые потомки сатаны не могут слышать Божий призыв в своих сердцах.

Советуем изучить Как правильно прикладываться к иконе

У каждого есть склонность к плохим поступкам — это и есть первородный грех. Чтобы спасти свою душу, следует слушаться Господа, поступать по совести, или душа быстро очерствеет.

  • Псалом 118 на русском;
  • Смотрите тут псалом 67 — текст на русском, толкование, зачем читают;
  • Псалом 50 — читать на русском, в чем помогает: https://bogolub.info/psalom-50/.

Псалтирь 57 — для чего читают

Каждая глава Псалтири — законченное произведение, которое имеет собственное надписание (нечто вроде вступления). Псалом 57 также начинается с него — мы видим слова «в конец». Что же это значит? Чтобы пояснить, следует начать с того, что такое вообще псалмы. Это песни, предназначенные для прославления Господа. Они исполнялись, в основном, под аккомпанемент музыкальных инструментов.

  • В русском переводе надпись гласит «дирижеру хора». Таково значение выражения «в конец». Дирижеру необходимо было переложить текст на музыку, выучить его вместе с музыкантами, руководить исполнением.
  • Далее встречается надпись «да не растлиши» — то есть «не погуби». Это отражает общую тему псалма, в котором автор просит Господа защитить его и свой народ от напастей.
  • Также во вступительной части имеется указание на авторство. Оно, как уже было сказано, приписывается царю Давиду, это историческая личность. Во время правления совершил много славных дел. Но до этого ему пришлось пережить несправедливые гонения.

Итак, написаны строки во время преследований со стороны Саула. Давид вынужден был годами скитаться, находя приют то в диких пещерах, то у бывших врагов. Вероятно, это было очень неудобно, ведь кочевая жизнь неустроенна.

  • Во втором стихе идет речь о суде. Некоторые исследователи Священного Писания думают, что это не просто литературный образ, а реальное историческое событие. Суд был инициирован Саулом, чтобы сделать личную ненависть к Давиду делом общественным.
  • Для этот фарса царь собрал совет старейшин. Чтобы угодить правителю, Давида признали человеком вне закона. При этом приговор был вынесен заочно, без присутствия обвиняемого. Ему присвоили статус «волка», абсолютно любой житель страны мог спокойно убить Давида. Тот, кто решился бы его защищать, тоже становился преступником.
  • Автор обличает своих врагов, во всех красках описывая перед Господом их прегрешения. Он сам теперь выступает обвинителем, обещает им скорую погибель. Ведь беглец уверен в своей праведности, поэтому полагается на высшую справедливость. Господь является праведным судьей, на него могут смело полагаться все безгрешные.

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Многие задаются вопросом, для чего читают данный текст — его рекомендуется произносить в период испытаний

Неважно, чем они вызваны: обстоятельствами, происками ваших врагов или собственными ошибками. Данные строки помогут выразить смятение, надежду на защиту свыше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector