«жизнь прожить

Смысл

Смысл произведения заключается в том, что жизнь человека — это извечный выбор. Не зря Пастернак дал своему творению название, связанное с одноимённой пьесой Уильяма Шекспира «Гамлет», где главный герой, размышляя, задаётся таким философским вопросом «быть или не быть?». На жизненном пути встречается весьма много трудностей, которые могут сломить человека, сбив его с истинного курса. Терпение, наличие собственного мнения и чёткой жизненной позиции — это залог успеха на пути реализации собственных идей, связанных с положительными метаморфозами процесса изменения социума.

Однако автор прекрасно понимает, что порой человек проигрывает борьбу с роком. От него пал Гамлет, от него потерпел поражение Юрий Живаго. И предвкушение этого поражения видно как раз-таки в этих строках. Лирический герой принимает роль, данную ему, но не хочет играть в «другой драме». Но чашу не пронесли мимо, и он вынужден выйти на сцену, где его падение предрешено. Так и герой романа понимает, к чему его ведет рок революционных событий, но покорно следует ему.

Популярные сочинения

  • Сочинение Какова роль отца в жизни ребенка? Отец в жизни ребёнка играет первостепенную роль. Отец для детей необходим так же, как и мать. К сожалению, в обществе сложилась такая тенденция, как будто ребёнок остро нуждается только в матери
  • Сочинение Образ Бобчинского (Ревизор, Гоголь) Бобчинский – это один из героев Н.В.Гоголя «Ревизор». В комедии автор раскрыл много нюансов связанных с Помещичьей Россией. События происходят в маленьком городе, которым правят чиновники.
  • Сочинение-описание по картинке Зимние забавы (2 класс) Наступила зима. Удивительно красивое время года. Всё вокруг укрыто белым снегом, светит тёплое солнышко и морозец покрыл окна своими красивыми узорами. Прекрасное время, для того что бы выйти во двор

Гамлет анализ стихотворения Пастернака

Анализ стихотворения Гамлет Пастернака по плану

1. История создания. Произведение «Гамлет» открывает стихотворный цикл, помещенный Пастернаком в роман «Доктор Живаго». Оно было написано в 1946 г. В этот период Пастернак работал над статьей о Блоке, затрагивая, в частности, гамлетовскую тему в его творчестве.

2. Жанр стихотворения — философская лирика.

3. Главная тема произведения — предопределенность жизни человека. В самом романе стихотворение «Гамлет» напрямую связано с темой большого города — «необозримого огромного вступления к жизни». Когда-то Юрию Живаго «надлежало победить» этот город, но по хронологии романа он пишет стихотворение незадолго до смерти, когда уже ничего не может сделать для спасения обреченного мира.

В более широком смысле лирический герой «примеряет» гамлетовскую роль, для того чтобы сыграть в драме всей своей жизни. Предстоящая игра будет нелегкой. Автор подчеркивает это, используя библейский сюжет. В Гефсиманском саду Иисус Христос испытывал колебания, перед тем как окончательно решился принять мучительную казнь для искупления первородного греха («Если только можно… чашу эту мимо пронеси»).

Лирический герой согласен исполнить роль Гамлета, но понимает, что предстоящая жизненная драма будет намного серьезнее сценической постановки. Самое ужасное заключается в том, что он уже обречен. В жизни, как и на сцене, невидимым режиссером давно «продуман распорядок действий». По сути, какой бы ни была игра лирического героя, его ждет один и тот же «конец пути». Несмотря на неизбежность и неотвратимость финала, избежать участия в драме невозможно. Лирическому герою остается лишь принять выпавшие на его долю испытания («жизнь пройти — не поле перейти»).

4. Композиция стихотворения последовательная.

5. Размер произведения — пятистопный хорей с перекрестной рифмой.

6. Выразительные средства. В основе всего стихотворения лежит сравнение жизни человека с разыгрываемой на сцене пьесой. Поэтому «подмостки», «тысяча биноклей», «распорядок действий» выступают в качестве аллегорий. Глубокий философский смысл придает произведению использование библейских мотивов (обращение «Авва Отче», «фарисейство»).

7. Главная идея стихотворения — человек бессилен в борьбе с неизбежным роком, особенно в условиях глобальных исторических потрясений. Гамлетовский вопрос «быть или не быть?» приобретает совершенно иное звучание. Этот вопрос был жестко поставлен перед всей русской интеллигенцией в 1917 г. Положительный ответ на него для большинства означал трагический финал жизненной драмы. Революция сделала участниками кровавой пьесы практически все население страны. Подавляющая часть «актеров» не возражала, но для остальных заранее расписанная «игра» оказалась невыносимой.

Анализ «Гамлет» Пастернак

Анализ «Гамлет» Пастернак

«Гамлет» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

Стихотворение «Гамлет» было закончено Б. Пастернаком после войны, в 1946 году. Именно оно открывает цикл стихов, написанных героем романа «Доктор Живаго» Юрием.

Мир, в котором живет человек – это далеко не всегда бабочки, цветы и белые полосы жизни. Рано или поздно цветы покрываются шипами, у бабочек появляется острое жало, а дорога вперед почему-то приводит в тупик. Чью сторону принять, если однажды вы столкнулись с ненавистью, подлостью и завистью? Выбор своей нравственной позиции в жестоком мире насилия и зла – основная тема стихотворения «Гамлет» Юрия Живаго.

Лирический герой произведения выходит на сцену жизни, будто шекспировский «Гамлет». Толпа зрителей затихает – они ждут, они алчут от героя представления. Между тем, фразу «Я вышел на подмостки» можно истолковать как выход на казнь (в словаре Ефремовой подмостки – это настил из досок на возвышении). Ничем не напоминает эшафот, друзья?

Но за что толпа собирается казнить «Гамлета»? Может быть, за то, что он умеет видеть свое будущее («Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку»)? Или может быть, его силы почти иссякли и он еле держится на ногах, прислонившись к двери («Прислонясь к дверному косяку»)?

Чтобы понять причину конфликта толпа/герой, автор переносит нас в атмосферу ночи. Темнота, мрак сгущаются, будто вселенское зло собралось в одном месте, чтобы наброситься на героя («На меня наставлен сумрак ночи»). И даже звезды на небе против него («Тысячью биноклей на оси»).

Далее Пастернак использует библейский мотив, взятый из Евангелия. («Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси»). Лишь однажды Иисус усомнился в своих делах, и фраза, сказанная им в момент душевных терзаний, прозвучала именно так.

Лирический герой понимает, что судьба каждого человека – быть унылой овечкой, когда надо лгать и притворяться, и свирепым волком, когда рядом находится тот, кто слабее тебя. Раньше он хотел жить, как все («И играть согласен эту роль»), но его предназначение оказалось совершенно другим. Лирический герой не может терпеть ложь и насилие, зло и предательство. И та драма жизни, которая развернулась вокруг него, требует иных действий («Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь»).

В последней строфе стихотворения «Гамлет» конфликт герой/толпа не просто накаляется – он обрастает новой проблематикой. Герой осознает, что будет непросто («Жизнь прожить – не поле перейти»), но оказывается, что бороться с ложью ему придется одному («Я один, все тонет в фарисействе»). При этом Пастернак удачно использует слово «фарисейство», которое означает формальное, показное исполнение чьих-либо правил и предписаний

Образ лирического героя. Однако было бы глупо отождествлять лирического героя с Юрием Живаго, Пастернаком, Гамлетом или даже Иисусом. Перед нами – Человек с большой буквы в контексте историко-культурного наследия человечества. Перед нами – Личность, впитавшая в себя духовное наследие всех предшествующих эпох. И, в конце концов, перед нами Современник, который борется со «спящим» миром силой духа, творчества и внутренней свободы.

Стихотворный размер «Гамлета» – пятистопный хорей, который нередко использовал a своей лирике автор «Бородино» Михаил Лермонтов. Рифмовки перекрестные (абаб), рифмы мужские (уд. на последнем слоге) и женские (уд. на предпоследнем слоге).

Другие материалы по творчеству автора:

  • Краткое содержание по главам «Доктор Живаго» Пастернак
  • Краткое содержание «Доктор Живаго» Пастернак
  • Анализ «Доктор Живаго» Пастернак
  • Анализ «Быть знаменитым некрасиво…» Пастернак
  • Анализ «Золотая осень» Пастернак
  • Критика «Доктор Живаго» Пастернак
  • Анализ «Сосны» Пастернак
  • Анализ «Февраль» Пастернак
  • Анализ «Июль» Пастернак
  • Анализ «Ландыши» Пастернак

Между женщинами

Для глубокого анализа стихотворения обязательно надо прочитать роман, только так можно понять, что хотел передать поэт в стихах Живаго. Напомню в двух словах сюжет романа. Живаго разрывается между нежной любовью к жене и пламенной страстью к другой женщине. Каждая из них дорога по своему, от них он не может отказаться, их он не готов менять. Судьба бросает Живаго на поле гражданской войны, он проходит плен и страдания, возвращаясь в Москву уже избитым человеком и страдая от пустоты и одиночества.

Новая жена, скорее, неизбежность бытия, никакой любви больше нет, есть лишь усталость и воспоминания. Этот момент зеркально показывает «Гамлет»:

Суета войны осталась позади, там же и страдания от любви к двум женщинам, подмостки – это Москва, в которую Живаго вернулся после долгих странствий, а дверной косяк – это обыденность сегодняшнего дня. Автор спрашивает у судьбы, что ждёт его впереди, закончились ли страдания или ждёт новый виток бед? Живаго устал и не готов к дальнейшей борьбе, что и отражает в строках:

Это обращение к Богу, которого доктор просит остановить сумрак ночи, пронести мимо чашу страданий, так как его жизнь полна ими и так.

Стихотворение Б.Л. Пастернака «Гамлет» (восприятие, истолкование, оценка).

Бориса Леонидовича Пастернака поистине можно назвать настоящим художником слова и звука. Всесторонне одаренный, он с детства занимался музыкой, после гимназии поступил и закончил философское отделение историко-филологического факультета Московского университета. Безусловно, такая разносторонняя развитость не могла не отразиться на его творчестве.

Самому Пастернаку довелось жить в трудное, ломающее людей и государство время. Но поэт не участвовал ни в одной из войн из-за детской травмы. Поэтому он невольно становился сторонним наблюдателем и осмыслителем происходящих в стране перемен. Так родилось множество произведений Пастернака. Так появился на свет замечательный роман «Доктор Живаго». Это произведение примечательно не только своей идеей, глубоким философским наполнением, но и способом, который использовал Пастернак для полного раскрытия характера своего героя. Роман снабжен еще и «Стихотворениями Юрия Живаго», благодаря которым мы можем лучше понять тонкую душу героя, увидеть его скрытые переживания.

«Гамлет» — произведение, открывающее собой «Стихотворения Юрия Живаго», семнадцатую часть знаменитого романа. Заглавие указывает читателю на образ шекспировского героя. Известно, что Гамлету ценой жизни пришлось выполнить свой тяжелый долг – отомстить за отца. Но ведь Гамлет – это еще и роль в пьесе. Первая строка стихотворения говорит нам о том, что повествование ведется от лица актера, играющего эту роль. Ему выход на сцену необходим еще и потому, что только так он может уловить в шуме жизни отголоски прошлого:

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

В начальных строчках второго четверостишия явно чувствуется одиночество лирического героя, его противостояние залу:

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Зрители здесь – бездушная масса, сумрак ночи. В этих двух строчках сильно ощущается образ холодного любопытства толпы. В этих зрителях герой не найдет сочувствия, понимания

Они с жестоким вниманием будут наблюдать за действиями, разворачивающимися на сцене театра или жизни. Зрительный зал становится полным тревоги и угрозы, не зря автор сравнивает его с «сумраком ночи»

Заканчивается это четверостишие почти дословной передачей слов Иисуса Христа. Это была его мольба Богу-Отцу в ночь перед предательством Иуды и дальнейшими страданиями. И вот лирический герой молит о том же самом:

Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронеси.

Видимо, режиссером этого спектакля является Бог, а в образе актера проявляются черты Иисуса Христа. Лирический герой согласен сыграть эту, уготованную историей и культурой, роль. Он любит этот «упрямый» замысел:

Я люблю твой замысел упрямый.

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь.

Мы видим, что в этот раз на сцене разворачивается еще невиданная человечеством драма. Роль в ней смертельно опасна. Видимо, это драма самой жизни

Важно заметить, что в поэзии Пастернака понятия «поэт» и «актер» часто схожи, синонимичны. Поэтому актера, играющего роль Гамлета, мы можем соотнести с поэтом, чей жизненный путь также тяжек и трагичен

Последнее четверостишие насквозь пронизано ощущением неотвратимости судьбы:

Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Распорядок действий продуман уже давно. Он неотвратим, потому что находится во власти высшей силы и мудрости. Жить, играть и творить надо все равно, хотя трагический конец пути уже недалек. Весь мир потоплен в фарисействе, то есть в лицемерии и ханжестве. Лирический герой очень сильно ощущает свое одиночество, ведь его судьба – противостоять толпе.

Последняя строка стихотворения повторяет известную поговорку. С ее помощью лирический герой обретает черты обычного земного человека.

Это стихотворение очень сложно по смыслу, несмотря на то, что написано достаточно простым размером: пятистопным хореем. В произведении Пастернак создал сложный ряд лирических образов. Ведь лирическое «я» стихотворения – это и актер, играющий Гамлета, и поэт, обладающий чертами святого страдальца Христа. Сюда можно с легкостью причислить и Юрия Живаго — не только врача, но и философа, и поэта. И, конечно же, в этом стихотворении виден сам Борис Леонидович Пастернак с его сложной и трагической судьбой.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Бабушка и внучка Лемоха 4 класс Небогатая обстановка, приглушенный, темный свет, два человека — пожилая женщина и девочка – основные образы картины Кирилла Викентьевича Лемоха «Бабушка и внучка».
  • Троекуров старинный русский барин сочинение 6 класс А. С. Пушкин всегда был превосходным русским поэтом и драматургом. Почти во всех его произведениях стоит вопрос о крепостном праве. Он обличал взаимоотношения между помещиками и крепостными.
  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс Среди великих пейзажистов работы И. И. Левитана узнаваемы во всем мире. С одной стороны, они отражают реальность, существующую в родном крае в виде неподражаемых пейзажей

Анализ стихотворения Бориса Леонидовича Пастернака «Гамлет»

Роман Бориса Пастернака«Доктор Живаго» открывается стихотворением «Гамлет», которое поэт приписывает авторству своего героя. Впоследствии это произведение приобрело огромную популярность, потому как в нем дается ответ на вопрос, что же такое человек, и может ли он оставаться самим собой до конца жизни.

История возникновения этого произведения довольно необычна. Помимо литературной деятельности Борис Пастернак, владеющий несколькими иностранными языками, занимался переводами. И именно его авторству принадлежит самая знаменитая русскоязычная версия знаменитого «Гамлета» Уильям Шекспира. Работая с первоисточником, поэт смог в полной мере ощутить трагедию главного героя, поставленного перед непростым выбором. Однако свое произведение он посвятил актерам, которым предстоит сыграть эту непростую роль на сцене, поэтому стихотворение начинается со строк: «Гул затих. Я вышел на подмостки, прислоняясь к дверному косяку». Однако, описывая те чувства, которые испытывает человек в образе Гамлета, Пастернакимеет ввиду не только актеров. Образ, созданный поэтом, гораздо шире и глубиннее. Он является собирательным и включает в себя множество ипостасей, которые обобщены обычными эмоциями. Если рассматривать их с философской точки зрения, то каждый из нас, будь то Юрий Живаго, шекспировский Гамлет, сам Пастернак или же любой другой человек, рано или поздно встает перед жизненным выбором. И. приняв какое-то решение, испытывает не только волнение, но и страх от осознания того что есть только одно мгновение, когда можно что-то изменить или же исправить, после которого наступает так называемая «точка невозврата», когда все последующие поступки уже не будут иметь никакого значения. Поэтому главный герой стихотворения, обращаясь в переполненный зал, просит: «Если только можно, Авве Отче, чашу эту мимо пронеси». Это означает, что в качестве актера он боится сыграть свою роль недостаточно хорошо и вызвать осуждение публики. Однако если разобраться, то любой человек ведет себя точно также вне зависимости от того, кем он является, ведь в жизни каждому из нас приходится лицедействовать. И от того, насколько хорошо и убедительно сыграна роль, зависит абсолютно все – успешная карьера, личное счастье, реализация собственного творческого потенциала.

Обращаясь к судьбе, которая предопределена для каждого человека, Пастернак отмечает: «Я люблю твой замысел упрямый и играть согласен эту роль». Это означает, что автор не намерен противиться очевидным вещам, он – фаталист

Именно так живет большинство из нас, полагаясь на старое доброе «авось», даже не осознавая, что иногда важно не только хорошо выучить свою роль, но и знать содержание всей пьесы, которое может меняться и трактоваться по-разному. Поэтому фраза поэта о том, что «сейчас идет другая драма

И на этот раз меня уволь» сегодня, как и 70 лет назад, может расцениваться, как открытый бунт человека, осознающего, что его заставляют стать участником заранее спланированного представления, о котором он не имеет ни малейшего представления. И это неприкрытое желание отказаться от навязанной роли в условиях тоталитарного режима вызывает искреннее восхищение поэтом, который, в первую очередь, является гражданином своей страны и не желает быть чьей-то марионеткой.

Тем не менее, Пастернак признает, что бороться с системой, которая обладает отлаженным механизмом манипуляции людьми, совершенно бесполезно, так как «продуман распорядок действий и неотвратим конец пути». Потому автор признается, что в своем желании быть личностью он одинок. Финальная же фраза этого стихотворения о том, что «жизнь прожить – не поле перейти» свидетельствует о том, как трудно человеку оставаться искренним и верным самому себе в тех ситуациях, когда окружающие ожидают от него совсем иного.

Смысл старой поговорки — Дыма без огня не бывает

«Дыма без огня не бывает или нет дыму без огня«

Смысл: без причины ничего не бывает. Говорится чаще тогда, когда верят, что в распространившихся слухах есть доля правды. Примеры из литературы: 1) — Ведь с чего-нибудь взял же народ про Сергея так рассказывать. Без огня дыма, матушка, не бывает (Мельников-Печерский, «На горах»); 2) — Мало ли что болтают! — недовольно заметил Василий Степанович. Аделаида Игнатьевна строго посмотрела на мужа и не сказала — изрекла (произнесла): — Дыма без огня не бывает! (Л. Ленч, «Сорока»).

«Жизнь прожить — не поле перейти«

Смысл: жизнь сложна, и прожить её не просто. Говорится о разнообразии событий (хороших и плохих), о трудностях, которые человеку встречаются в течение всей его жизни. Примеры из литературы: 1) — Жизнь прожить — не поле перейти… Встречалось в жизни и хорошее и плохое (А. Михалевич, «Высокие низы»); 2) Перед подъёмом к набережному скверику она (учительница) неожиданно увидела своих учеников. Они спускались по широкой лестнице.. Тесной кучкой, молчаливые, заметно уставшие, пережившие свой праздник. Похоже, они уже несут сейчас недетские мысли. Старая присказка, жизнь прожить — не поле перейти. Не первые ли самостоятельные шаги через жизнь — самые первые! — она сейчас наблюдает? Далеко ли каждый из них уйдёт? (В. Тендряков, «Ночь после выпуска»); 3) Путь многих героев писателя Платонова был трудным. Жизнь прожить — не поле перейти. Это сказано в народе задолго до существования огненных полей, которые пришлось переходить самому Платонову и его героям яростных лет (В. Ерёмин, «Он с детства любил свою землю»).

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь«

Говорится, когда кто-то берётся сразу за несколько дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца. Примеры из литературы: 1) (Лёнька) заявил, что Рига сейчас ему не нужна. Пусть Маша едет без него. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Лучше как следует погостить в Москве (С. Сартаков, «Козья морда»); 2) — Значит, ты писал, а сам думал не о том, что пишешь, а о своём Лобзике. — Ну, вроде этого. Я и о том, и о другом. Поэтому, наверно, такие результаты. — Результаты… — говорю я, — никаких результатов нет. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь (Н. Носов, «Витя Малеев в школе и дома»).

«За морем телушка — полушка, да рубль перевоз«

«Телушка» — молодая корова, у которой ещё не было телят. «Полушка» — самая мелкая монета в дореволюционной России, равная одной четвёртой части копейки (в одном рубле сто копеек). «Перевоз» — здесь: плата за перевозимый товар. Смысл: даже дешёвая вещь станет дорогой, если приходится дорого платить за перевозку. Говорится, когда невыгодно везти издалека дешёвый товар. Пример из литературы: — В Петербурге апельсины и лимоны дёшевы, а в тёплых землях совсем нипочём… Правду пословица говорит: за морем телушка — полушка, да рубль перевоз (М. Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина»).

Похожие страницы:

1. Куда иголка, туда и нитка 2. На чужой роток не накинешь платок 3. Дурные примеры заразительны 4. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня 5. И хочется и колется

На Главную

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс Каждый представитель живописи, пейзажист делает попытку через воплощение на полотне показать собственное видение явлений, выразить свои мысли и состояние благодаря гамме цветов, своеобразных подходов к изображению.
  • Сочинение по картине Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами Айвазовского Иван Константинович Айвазовский — живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения
  • Анализ народной сказки Снегурочка Русская народная сказка Снегурочка, такая простая и, казалось бы, без навязчивых смыслов, на самом деле говорит о многом. Так старики, очень хотевшие детей всю свою жизнь, в конце ее, все-таки получают дочь.

Сочинение на тему Жизнь прожить – не поле перейти

Как это не странно, но в мире очень мало тех, кто может назвать себя абсолютно счастливыми людьми. Например , тот, кто имеет много денег не имеет душевного покоя и наоборот. А что же лучше? Об этом мне довольно трудно говорить. Человек не может быть счастливым во всем. Почему? Потому что в жизни всегда возникают какие-то трудности и проблемы, через которые должен пройти каждый. Идя путями жизни мы должны все время учиться, иногда – на собственных ошибках. Жизнь может показаться сложным, ведь часто мы не желаем воспринимать его таким, каким оно есть на самом деле. Люди часто не удовлетворены своей жизнью из-за мелочи или из-за зависти. Кто же не завидовал тому, кто богаче, красивее, умнее?.. Но ведь мы не знаем, как на самом деле живет объект нашей зависти! Абсолютно у каждого есть свои проблемы, свои неурядицы, которым почему-то мы не спешим завидовать.

В жизни люди часто выбирают те пути, которые кажутся легче. Хотя вовсе не всегда они являются лучшими. Когда постоянно избегать трудностей, то, в конце концов, совсем отвыкаешь их преодолевать, а если постоянно убегать, то когда же жить полноценной жизнью?

Некоторым жизнь кажется страшным и жестоким. Так, сегодня зачастую прав тот, кто сильнее или у кого больше денег, но это не повод разочаровываться в жизни. Ведь в стремлении достичь материального благополучия мы часто забываем о том, что невозможно быть счастливым человеком от того, что имеешь деньги или власть. Конечно, это может дать ощущение удовлетворения собой или спокойствия за собственное будущее и будущее своих детей. Но чувство счастья – никогда. Только тот, кто посвятил себя другим людям: близким, родным или даже незнакомым – может почувствовать настоящее счастье.

Жизнь – как широкое поле, чистое и бескрайнее. И что мы посеем на нем – добро или зло, сострадание или жестокость, ум или глупость – зависит только от нас. Нельзя пренебрегать своей жизнью, тратить его на всякие мелочи – второго шанса прожить ее не будет. Это же касается и избрания жизненного пути. Если у человека есть призвание, то лучше им воспользоваться, ведь тот, кто мечтает быть врачом, вряд ли станет хорошим учителем, и наоборот.

Жизненные пути сложны и непредсказуемы, и никто наперед не знает, как сложится его жизнь. И для того, чтобы прожить его достойно, следует научиться идти вперед и не отступать от намеченных целей. Если у вас есть мечта, сделайте ее целью, тогда вы обязательно ее достигнете!

Поэтому, действительно, жизнь прожить – не поле перейти, это намного сложнее и ответственнее дело.

Похожие материалы:

  1. Смысл жизни человека Смысл жизни.. О нем так часто говорят, так часто размышляют… А что же это, вообще, такое? Можно на этот вопрос дать однозначный ответ? Смысл жизни…
  2. Сочинение на тему: Жизнь – это тайна Да, я вполне согласна с этим тезисом. Ведь жизнь – это такая интересная вещь! Неоднозначная, переменчивая, счастливая и несчастная одновременно… У каждого в жизни свой…
  3. Сочинение на тему: Жизнь – это возможность Прожить жизнь нужно так, чтобы оставить в ней след. У каждого из нас есть выбор, как именно устроить свою жизнь. И от этого выбора зависит…
  4. Сочинение на тему Жизнь – наше богатство Жизнь – это богатство, каждый человек получает её при рождении, даже не понимая, насколько большое это сокровище. По разному люди пользуются этим богатством. Некоторые –…
  5. Сочинение на тему В чем заключается смысл жизни Смысл жизни… Часто мы слышим это выражение, и совсем не всегда понимаем его. Хотя этот вопрос можно назвать одним из важнейших для человечества. Много людей…
  6. Сочинение на тему Быть на Земле человеком Быть человеком… Часто мы слышим это выражение, и не всегда понимаем, что он означает. Ведь, казалось бы, все мы люди от самого рождения, все одинаковые……
  7. Сочинение на тему Жизнь прожить – не поле перейти Наша жизнь – чистый лист, на который мы сами наносим отметку за отметкой. И то, что мы прочитаем на этом листе в конце нашего жизненного…
  8. Сочинение-рассуждение на тему Жизнь Жизнь человека… Сколько в ней хорошего и плохого, доброгоі злого… Каждый из нас сам творит свою жизнь, пишет свою неповторимую непревзойденную повесть. И какой будет…
  9. Сочинение на тему Жизнь человека Жизнь человека неповторима. Каждый его миг, каждый час, каждый день. Мы все живем здесь и сейчас, но часто забываем об этом. Забываем в поисках лучшей…
  10. Сочинение на тему Каждый из нас начинается с семьи Каждый из нас начинается с семьи. Именно родные люди рядом с нами с первых дней нашей жизни. Они помогают крохе младенцу вырасти во взрослого зрелого…

Анализ стихотворения «Гамлет» Пастернака

Бессмертная трагедия Шекспира «Гамлет» не потеряла своей актуальности и в наше время. Поднятые в ней общечеловеческие философские вопросы интересовали людей любой национальности во все эпохи. Пастернаку принадлежит один из самых удачных вариантов перевода трагедии. Он провел огромную работу по ее анализу и максимально точному переложению мыслей Шекспира на русский язык. Поэтому стихотворение «Гамлет» (1946 г.) не случайно открывает поэтическую часть романа «Доктор Живаго». В образе Юрия Пастернак отразил мучительные гамлетовские сомнения при выборе жизненного пути.

В произведении используется многоступенчатое сравнение. Прежде всего, лирический герой сравнивает себя не с персонажем трагедии, а с актером, который должен сыграть эту роль. Исполнение Гамлета считается в театральном мире одним из самых сложных. Для точной передачи всей полноты душевного конфликта главного героя актер должен буквально вжиться в его образ, на себя прочувствовать трагедию его жизни. Пастернак воспроизводит момент появления актера на сцене

На него устремлено все внимание зрительного зала через «тысячу биноклей»

Актер находится в состоянии наивысшего душевного подъема от осознания важности происходящего

Возникает еще одна аналогия. Лирический герой сравнивается с Иисусом Христом. Согласно евангельской легенде, Христос должен был выпить горькую чашу, означающую его согласие на принятие всех человеческих грехов и будущие страдания. «Убоявшись в сердце своем», он просит Бога избавить его от этой чаши, но все же находит в себе силы и принимает ее. Образ чаши стал нарицательным при описании непростого жизненного выбора.

Во второй части стихотворения Пастернак прямо намекает на советское тоталитарное общество. Лирический герой согласен исполнять роль Гамлета на сцене, но понимает, что такая же трагедия происходит в его жизни. Понятно, что пьеса закончится как обычно, все слова и действия персонажей заранее известны. Но что делать, если реальная жизнь живого человека становится всего лишь ролью в разыгрываемом кем-то спектакле.

Финал стихотворения крайне пессимистичен. Все сравниваемые персонажи (Христос, Гамлет, Живаго, актер) в результате объединяются в самом авторе, который «тонет в фарисействе» (замыкает рассуждение тоже библейский образ). Жизнь в тоталитарном государстве лишена свободы и проходит под управлением «главного режиссера». Мучительный выбор – всего лишь игра, от него ничего не зависит.

Темы и проблемы

Основная проблема данного стихотворения это — нравственный выбор человека. Лирический герой избрал для себя идеалистическую высокодуховную позицию, лишённую лжи, изобилующую жизненными трудностями, непониманием со стороны общества и извечную травлю. Это отражает судьбу самого Пастернака.
Основная тема — безвременность процесса творчества. Здесь же присутствует мотив будущего – поэт с помощью феноменальной чуткости ловит на тонкий слух, что же случится с ним дальше. Эту возможность дает ему именно творчество, ведь оно формируется вне времени, и для него такой скачок – обычное дело.
Также автор сравнивает жизнь с игрой на сцене, это отсылка к Шекспиру и его «Гамлету». Тема фальши прослеживается и в его образе, ведь он «играет роль»

Кто же режиссер этой драмы, чуждой ему? Бог, история или провидение – не важно, ведь главное, что он принял условия игры. По сюжету романа, Юрий Живаго – тоже маленький человек, который принимает обстоятельства и не бунтует против них

Таким образом, в стихотворении прослеживается тема всей книги – смирение.

Вариант 1

Как приятно иногда пройтись по полю! Да так, чтобы никуда не торопясь. Чтобы дул легкий летний ветерок. И погода была ясная. А трава невысокая. Вот так вырвешься из ежедневной городской суеты, уедешь на целый день куда-нибудь на природу, в лес или на речку. И гуляешь себе, не наблюдая за временем и не вспоминая ни о чем, что происходило в школе, с друзьями или видел в новостях по телевизору…

Иногда думаешь, почему нельзя вот так вот идти по жизни? Как по полю – расслабившись, безмятежно и получая удовольствие?

Ребенок еще только начинает подрастать, как уже в раннем возрасте встречается с различными трудностями и заботами. Трудности во взаимоотношениях с братьями и сестрами. Проблемы в школе. Затем сложности с поступлением в ВУЗ. Потом неудовлетворенность своей работой… Итак постепенно вся жизнь и проходит.

В последние десятилетия человечество достигло огромных высот в развитии технологий, искусства, науки. Пышет цветом такая наука как психология. Есть масса способов получить удовольствие от жизни, таких, какие были не ведомы нашим предкам, живущим всего лет 100 назад.

Но жизнь по-прежнему остается непростой. Люди охвачены тревогами и беспокойствами…

Означает ли это, что жизнь человека в-принципе не может быть по-настоящему счастливой и радостной? Конечно же нет! Жизнь – это необыкновенный подарок, который уже сам по себе является причиной нашей глубокой благодарности и поводом для безмерного счастья.

Нас окружает много хорошего! Наши родные, друзья, прекрасная природа, культура и искусство, возможность найти себе применение и сделать что-то полезное. Мы можем каждый день пробовать что-то новое и интересное. Всегда найдется то, чем наполнить свою душу радостью и счастьем!

Так как же пройти по жизни, как по полю? Я думаю, что нужно иметь тот же настрой в сердце, что мы получаем, когда находимся на природе. Ведь приезжая на природу, мы специально настраиваемся на то, чтобы замечать вокруг только хорошее

Мы фокусируем свое внимание на красивом пейзаже, на приятных ощущениях своего тела, на звуках и на аромате вдыхаемого воздуха

В эти моменты мы совсем не думаем о своих проблемах. А если бы начали думать, то эффект тут же бы улетучился.

Значит, и в повседневной жизни нужно лишь приучить себя сосредотачивать внимание на том, что приносит нам удовольствие. В жизни всегда будут проблемы

Но одновременно с этим в ней всегда будет присутствовать что-то хорошее. И это наш выбор, на что мы решили обращать больше своего внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector