20 самых известных икон и их значения

Золотой фон

Слово «фон» происходит от французского fond (дно, глубина) . Золотой фон выглядит так, будто у него дна нет. Ольга Попова заметила:  «Мерцание золота создает впечатление бесконечной и иррациональной пространственной глубины фона… Золото фонов образует плотный барьер, за который невозможно проникнуть человеческому глазу; всякая сцена, изображенная, превращается в таинство»

Исследовательница обращает внимание на такое явление, как фон «сплошной золотой, даже без линии пола или земли». Далее она продолжает: «Фигура… кажется не имеющей земной тяжести и способной к парению» [4, с

50]. А мы посмотрим на византийскую икону, где на золотом поле словно возносятся Святитель Афанасий Александрийский и преподобный Антоний Великий.

Ослепительны золотофонные иконы уже упомянутого монастыря Св. Екатерины на горе Синай. Фигуры сцены Благовещения кажутся прозрачными, легко начертанными поверх пластины из чистого золота. Здесь, как и в синайской «Лествице», золото на золоте блестит. Считается, что в этой изысканной иконе такие символы, как дворец, храм, алтарь, городская стена, башня, врата и райский сад, подразумевают образ Небесного Иерусалима, «путь к которому был открыт в момент Благовещения» . 

О Небесном Иерусалиме и его художественном воплощении мы еще поговорим, когда коснемся древнего мозаичного искусства в храмовом пространстве.

Обои для привлечения денег и удачи на заставку

Денежные символы

Трискель. Это шаманский амулет, использовавшийся ими далеко до наших дней. Этот символ показывает то, что жизнь течет непрерывно. Он улучшает интуицию человека, дар предвидения. Это в конечном счете сказывается на принятии верных решений в сложных ситуациях, а также на быструю и своевременную реакцию.

  • 1.
  • 2.

Обои привлечения денег и удачи

Клевер с четырьмя листками. Принято считать его  довольно сильным амулетом для привлечения денег, богатства, любви, удачи и семейного благополучия.  

Изображения для привлечения денег

Ключ.  Выступает символом, позволяющим выбирать правильный путь в жизни, находить свое место.  Также он откроет дверь в вашу жизнь для успеха и богатства. Поставив картинку ключа на обои телефона, планшета или компьютера, вы сможете преодолеть проблемы, которые сопровождают вашу жизнь достаточно давно.


Денежные картинки

Денежная подкова. Этот символ известен практически всем.  А в качестве картинки на заставке он сможет находиться с вами везде и привлекать к вам денежный поток.

Талисманы

Китайские  монетки. Чаще всего берут три монетки и завязывают их между собой. Они отличаются тем, что внутри их есть четырехугольное отверстие. Фото связанных монеток также хорошо привлекает удачу и богатство.  

Картинки для привлечения денег. Скачать.

Всевидящее око.  Считается талисманом мудрости. На заставку можно поставить как просто картинку этого символа, так и однодолларовую купюру, где нарисовано око.

Цветочные картинки. Олицетворяют рост, процветание, удачу. Удача связывается с весной, поскольку они капризные. Поэтому она и любит все, что связано с процветанием.

Фонтан и водопад. Символ динамики, движения. Водный амулет рекомендуется психологами.  Обои для привлечения денег на заставках в телефоне будет настраивать вас на поток удачи и успеха.  

Бесконечность или восьмерка. Этот символ получил свое распространение из-за Фен-шуя. Там он символизирует богатство и благополучие. Хорошей идеей будет поставить его на экран телефона или компьютера.

Цитрусы. Яркие сочные цитрусовые фрукты используются для поднятия настроения. Но мало кто знает, что такие картинки еще и привлекают финансовый поток. Неспроста их цвет часто сравнивается с золотом.

Летающие бабочки. Они способны привлечь в вашу жизнь деньги, успех  и везение. Жизнь бабочек сравнивается со счастьем, потому что они быстротечны. Также эзотерики рекомендуют использовать изображение бабочек, когда в жизни начинается нехватка  любви и радости.

Заставка на телефон для привлечения денег может также быть вашей мечтой. Например, хотите вы купить дом, поставьте фотографию желаемого. Ведь мысли материальны.


Фото Ганеша на телефон для привлечения денег

Характерные признаки Богородичных реликвий

Существует около 860 различных вариантов образов Девы Марии, из них приблизительно 260 причислены к чтимым и чудотворным. Однако на любой из святынь должны присутствовать общие особенности – благодаря им она становится узнаваемой и каноничной, будь то икона Божией Матери «Знамение» или реликвия «Панахранта». Вот основные черты православных произведений, посвящённых Мадонне:

  • нимб Небесной Царицы пишется круглым. В отличие от атрибута Иисуса, он не имеет креста, зато ореол может быть дополнен двенадцатью звёздами, диадемой либо лучезарной короной;
  • рядом с главой Пречистой Девы помещают надпись греческими буквами «Μ ҃Ρ Θ ҃Υ», означающую «Матерь Бога». Иногда именование выполняется и на церковнославянском – МН БЖН. А Спасителя обозначают литеры IC XC, ΙΣ ΧΣ, IСЪ ХСЪ, ΙΧΘΥΣ, или ο ων;
  • одежды Богородицы выдержаны в двух цветах – красном, символизирующем Её царское происхождение, и синем или голубом (знак чистоты, совершенства и умиротворения). Главной деталью облачения является мафорий – головная накидка, укрывающая также плечи и спину. С 474 г. верхнее покрывало Мадонны хранится во Влахернском соборе Константинополя;
  • ризы Девы Марии украшены тремя звёздами. Они олицетворяют Её непорочность и целомудрие, а также служат напоминанием о Святой Троице. Поэтому Иисус, сидящий на руках Небесной Царицы, часто закрывает одну из звёзд – так мастер показывает то, что Сын Божий был Воплощением Предвечного Господа;
  • поручи Божьей Матери списаны с облачения священников. Эта деталь символизирует служение вселенской церкви Небесному Архиерею – Иисусу Христу.

Православные мастера запечатлевают Пречистую Деву печальной, но это чувство всегда исполнено духовной силы, мудрости, благоговения. Она может торжественно являть Спасителя миру, нежно прижимать Его к себе или же легко поддерживать. Именно на основании таких отличий выделяют перечисленные далее типы образов.

Как правильно помолиться перед иконой

Большинство людей придерживаются мнения о том, что не важно какому святому молиться, главное, что вера идет от чистого сердца. Ведь молитвенные слова, человек возносит не иконе, а тому, кто на ней изображен

Существуют определенные правила, связанные с молебным процессом:

Ведь молитвенные слова, человек возносит не иконе, а тому, кто на ней изображен. Существуют определенные правила, связанные с молебным процессом:

  1. Для привлечения Божьего благословения необходимо встать перед святыней. Нужно стоять максимально ровно.
  2. После молитвы нужно поцеловать образ. Таким образом человек выражает почтение Богу.
  3. Затем необходимо обязательно три раза перекреститься. Ну и возможно поставить свечи – по желанию.

Во время того, как будете просить у Господа помощи, ваши мысли должны быть светлыми. Простите всех людей, которые вас обидели.

Ступенька к истинной вере

Если человек благоговейно относится к святыне, то это преклонение не позволит ему носить икону в кошельке. Потому что неподходящее это для иконы место. Соседство икон с деньгами, кредитными карточками и т. п. неуместно

Впрочем, не столь важно, где именно человек носит икону, а его отношение к образу.В советское время у богатых людей была мода на коллекционирование икон, которые они «благочестиво» называли «доски». И хотя и размещали их в заметных местах, никакой духовности в этом не было

Люди почитали эстетическую и антикварную ценность икон, но не их духовное содержание.Были в то время и те, которые держали в доме черно-белые или разукрашенные низкопробными красками фотографии икон, купленные на базаре, на одном прилавке с фотографиями пухленьких девочек, котят и целующихся голубей. Само качество их изображения выглядело как надругательство. Но для покупателя это было не так уж и важно. Приобретали-то их ведь чаще всего «на удачу».Так что все зависит от побудительной причины: зачем человек носит с собой икону. Если это действительно проявление упования на Бога, боголюбие – это одно. Если «на всякий случай» и чтобы в жизни везло – это уже другое. Хотя для некоторых людей даже такое магически-языческое отношение может стать ступенькой, путем к истинной вере. Это уровень понимания человека, то, что он способен осознать в данный момент. Главное, чтобы на этой ступеньке человек не остановился, а такое вполне возможно.Если в человеке не проснется боголюбие, то он так христианином и не станет. Потому что отношения с Богом строятся на бескорыстной любви, а не ради того, чтобы повезло в жизни и для получения земных благ.И если с верой и надеждой (хотя бы в какой-то степени) женщина носит складенек в сумочке с благоговением – это можно понять. Но нельзя сказать, что сумка – подходящее место для постоянного пребывания святого образа.

Золота стало меньше. Почему?

Когда православная иконопись двинулась в сторону реалистической живописи, золотое пространство стало вытесняться. Этот процесс охватил все православное искусство, в том числе и на украинских землях. Стоит вспомнить такие слова Владимира Овсийчука: «Древняя поэтичность уступает место реальной повествовательности. Колористическая перемена была закономерной – искусство и наука приближались к реальной жизни, их основным объектом стали природа и человек» .

Икона «Рождества Христова» из праздничного ряда иконостаса львовской церкви Святой Параскевы Пятницы еще не утратила фонового золота. Здесь и традиционное золочение, и попытка показать окружающий ландшафт в прямой перспективе, а лики – моделировать светотенью.

Людмила Миляева размышляет: «Можно жалеть, что с конца XVI века украинская икона утратила символико-догматичную силу, которая была присуща ей раньше, с ее условными приемами мистического шифра. Но, очевидно, ход истории меняет человека, его восприятие, гамму чувств и струны, которые их вызывают… Глубоко религиозный художник никогда не сможет во время Интернета стать художником средневековья» . 

Насколько способны мы сегодняшние, утомленные и пресыщенные каждодневным визуальным потоком,  глубоко воспринять «золотой язык» церковного искусства? Это открытый вопрос. Определенно можно сказать, что золото неизменно. Красивейший материал, вплетенный в «ткань» церковного искусства, не утрачивает своей ценности и благородства со временем, сияя в нимбах, украшениях святых образов и современных иконах Православной Церкви.

Оксана Сьомак

Персоналии:

Князь Евгений Трубецкой – религиозный философ.Ольга Попова – доктор искусствоведения, специалист в сфере византийского искусства.Ирина Языкова – искусствовед, кандидат культурологии.  Виктор Бычков – доктор философских наук.Наталья Шередега – заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи.Владимир Овсийчук – доктор искусствоведения.Людмила Миляева – доктор искусствоведения, профессор, специалист в области украинской иконы.

1. Левчук Е. В. Приемы исполнения фаюмских портретов в технике энкаустики I–IV вв. н. э. . URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-ispolneniya-fayumskih-portretov-v-tehnike-enkaustiki-i-iv-vv-n-e2. Портрет юноши в золотом венке . URL: https://pushkinmuseum.art/data/fonds/ancient_east/1_1_a/1_1_a_5776/index.php?lang=ru3. Трубецкой Е. Два мира в древнерусской иконописи . URL: https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubeckoj/dva-mira-v-drevnerusskoj-ikonopisi/ 4. Языкова И. К. История иконописи. Истоки. Традиции. Современность. VI–XX века. М., 2014.5. Языкова И. К. Богословие иконы . URL: https://lib.pravmir.ru/library/book/14636. Бычков В. В. Духовно-эстетические основы русской иконы. М.: Ладомир, 1995.7. Виктор Кутковой. О нимбах . URL: https://azbyka.ru/o-nimbax8. Краткая история византийского искусства . URL: https://arzamas.academy/materials/9189. Филатов В. В. Краткий иконописный иллюстрированный словарь. М.: Просвещение, 1996.10. Икона Благовещение . URL:  http://icons.pstgu.ru/icon/276111. Древнерусское искусство домонгольского периода в Третьяковской галерее . URL: https://www.youtube.com/watch?v=epVA93U9BCM12.  Гренберг Ю. И. От фаюмского портрета до постимпрессионизма. История технологии станковой живописи: две тысячи лет эволюции. М.: ИД «Искусство», 2004.13.  Пути искусства Востока и Запада после разделения  . URL:   https://www.youtube.com/watch?v=PItn80d-KXQ14.  Геннадий Андреев, мастер, владеющий редким искусством флорентийской мозаики . URL: https://www.youtube.com/watch?v=fK23VskWiWA 15.  Овсійчук В. Українське малярство X–XVIII століть. Проблеми кольору. Львів: Ін-т народознавства НАН України, 1996.16.  Українська ікона XI–XVIII століть: Альбом / Авт. Л. Міляєва, М. Гелитович. К., 2007.17.  Інтернет-галерея українського іконопису . URL: ICON.ORG.UA18.  Православные мастерские «Русская икона» . URL: https://www.ruicon.ru19. Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики… . URL: https://www.icon-art.info

Неупиваемая чаша

«Неупиваемая чаша» — это икона Богоматери, которую связывают с духовным источником радости, веры и прощения. Божья Матерь утешит всех, кто оступился на своем жизненном пути.

Если обратиться с чистыми мыслями и верой, то неупиваемая чаша обязательно поможет, защитит и направит на истинный путь. Она поможет исцелиться от наркомании, пьянства.

Иконку с образом Богоматери нужно поставить у человека в изголовье, который злоупотребляет спиртными напитками, увлекается азартными играми. Известны случаи того, что реликвия помогала ускорить процесс купли-продажи жилья. Богоматери молятся родители, дети которых повзрослели.

Понятие энкаустики

Энкаустика возникла в Древней Греции. В переводе с древнегреческого языка этот термин означает «искусство выжигания». Это особая техника живописи, для которой применяются краски в горячем, расплавленном состоянии. В качестве связующего вещества для них выступает натуральный воск. Поэтому данное направление искусства часто называют «восковой живописью».

Восковая темпера является разновидностью энкаустики. Ее отличительные особенности — сочность и яркость красок. Именно эта техника повсеместно применялась для написания древних христианских икон. В состав энкаустических красок входят несколько компонентов:

  • воск;
  • смола;
  • красящий пигмент;
  • масло.

В зависимости от количества пигментов и смолы, соединяемых с пчелиным воском, их консистенция может варьироваться от мягкой до твердой и плотной.

Согласно данной технике, куски воска растапливают и смешивают с краской на металлической палитре, которую держат прямо над огнем. Для нанесения такой краски применяются не только кисти, но и металлические палочки, предварительно разогретые.

Золотое письмо

В древних иконах еще сохранились золотые линии, которыми могут светиться одежды, оклады книг Священного Писания, ангельские крылья, изящными прядями уложенные волосы Божьих посланников.

«Ангел Златые власы» – так называют древнерусскую икону Архангела Гавриила, при взгляде на которую душа умиляется и обращается к Небу. А ведь это лишь отблеск того праздничного образа, который был создан изначально. Фон его был совсем не зеленым, как сейчас, а блистал золотом. Остается довериться собственному воображению, чтобы представить это великолепие. Легкие золотые нити в переплетенных волнистых волосах, золотые лучи на одежде – лишь остатки драгоценного украшения этого возвышенного и печального Ангела.

Еще более светлый, лучезарный Архангел Гавриил из «Устюжского Благовещения» с радостью устремлен с благой вестью к Богородице.  На самом деле икона происходит не из Великого Устюга, а относится к новгородскому наследию. Она сверкала бы подобно солнышку, однако утратила большую часть своего золотого фона .

Совсем иной – строгий и величественный – предстает перед нами Нерукотворный Спас, где темные волосы Христа пролинованы золотистыми прядками четко и ритмично. Высокая упорядоченность и спокойная сила живут в данном образе.

Эти чудесные памятники Древней Руси принадлежат к XII веку, поистине веку золотому в культуре молодого христианского государства, и относятся к неповторимому наследию домонгольского периода.

Нельзя здесь не сказать об иконе, которую около 1130 года привезли в Киевскую Русь из Константинополя. До того, как ее вывезли во Владимир, она находилась в Богородичном монастыре Вышгорода, откуда и получила свое наименование «Вышгородская Богородица». Перед нами известная всем икона Владимирской Богородицы «Умиление». Она многое повидала на своем веку, но и сегодня сияет. Золотым первоначально был ее фон, золотые ленты моделируют одеяние маленького Спасителя, золотые звезды и линии украшают мафорий Богородицы.

Очень бы хотелось называть полосы сусального золота, а также тонкие золотые лучи и нити одним красивым словом «ассист», но тогда мы повторим распространенную ошибку, неоднократно воспроизводимую в литературе. Ведь на самом деле ассист – специальный раствор, на который накладываются тонкие полоски сусального золота. Само же такое золочение иконы поверх красочного слоя называется менее благозвучным, но правильным термином – «инокопь» . 

Проявление варварского язычества

В таком отношении к иконам, на мой взгляд, проявляется псевдоцерковная мимикрия законсервированного язычества в нашем сознании. Это проблема многих православных поместных церквей, но Русской Церкви, пожалуй, в первую очередь.В момент своего Крещения Русь к принятию христианства была еще совсем не готова интеллектуально. Славянское язычество к тому времени не успело пройти все этапы своего развития, расцвета и умирания, как это было с древними монументальными культами. Сегодня только в книгах мы можем кое-что узнать о египетском спиритуализме, о вавилонском пантеизме, об олимпийских богах и римском пантеоне. Реальных пережитков этих культов сегодня нет. Они умерли. Хотя есть немногочисленные наивные романтики, которые пытаются возродить давно ушедшие в историю культы.А вот славянское язычество успело пройти только стадию своего первичного зарождения. Не было на Руси какого-либо систематизированного языческого вероучения (так называемая «Велесова книга» – это артефакт ХХ века). Не существовало касты жрецов, были волхвы, но их нельзя назвать кастой. Не было сформировано строгого культа языческого богослужения. Известно лишь волхование – набор харизматических импровизаций и заклинаний. Да и культовых языческих сооружений у нас не было.Когда мы, например, в богослужебных текстах читаем о русских языческих «капищах», это не больше чем калька с греческих текстов. В этом случае авторы имели в виду не храмы в привычном для нас понимании, а кумирницы, то есть размещение идолов под открытым небом.Язычество в народном сознании не успело пройти стадии своего развития и не умерло в нем естественной смертью. Вот почему языческий магизм в замаскированном виде, увы, продолжает жить не только в простонародье, но даже в сознании многих людей, считающих себя церковными.В этом кроется причина оккультного, по-язычески утилитарного отношения к богослужению, иконам да и ко всем святыням. В кошельках и сумочках иконы носят чаще всего как некий талисман, не подозревая, что это проявление святотатства и варварства, которое в народе не является чем-то новым.Известно, что на Руси, когда у Бога просили чего-то, икону пытались задобрить как языческого идола. Перед ней зажигали свечи, лампаду, курили благовония. И если повезет и желание сбывалось, то икону украшали, делали для нее красивый оклад. А если не получали просимое, тогда икону наказывали. Для начала ее ставили ликом к стене. Если же дела становились еще хуже – поливали кипящим маслом, били, опускали в помои.И это вопиющее кощунство так же является продолжением языческих традиций. Раньше князь-язычник, отправляясь в военный поход, приносил жертву в кумирнице. Возвращаясь с победой – со щитом, приносил идолам благодарственную жертву, ну а если на щите, то мог рассечь идолов мечом и сжечь их. Как видим, эта дикость жива и поныне.

Шрифт в рус­ских иконах

Рус­ские домон­голь­ские иконы под­пи­сы­ва­лись уста­вом — сим­мет­рич­ным, ста­тич­ным, тор­же­ствен­ным пись­мом. Позже начи­нает при­ме­няться полу­устав — письмо с боль­шим коли­че­ством асим­мет­рич­ных эле­мен­тов. Над­писи молен­ных обра­зов и клейма, неболь­шие иконы Празд­ни­ков нередко начи­нают под­пи­сы­вать раз­лично: боль­шие образы — тор­же­ствен­ной вязью, а клейма — полу­уста­вом, напо­ми­на­ю­щим книж­ные тексты. К сере­дине XVI в. вязь начи­нает изме­няться, услож­няться, и она нередко чита­ется хуже. Буквы удли­ня­ются, многие круг­лые эле­менты букв стро­ятся на основе вер­ти­каль­ных прямых линий. Клейма начи­нают под­пи­сы­ваться беглым полу­уста­вом, почти ско­ро­пи­сью. В XVII в. чита­е­мость шрифта часто еще более ухуд­ша­ется: буквы нередко зна­чи­тельно вытя­ги­ва­ются, и над­пись на иконе — это мно­же­ство вер­ти­каль­ных линий с раз­лич­ными соеди­не­ни­ями. Услож­ня­лись буквы и по-дру­гому. В сере­дине XVII в. в связи с про­вер­кой и ико­но­пи­са­ния отно­си­тельно гре­че­ской тра­ди­ции на рус­ских иконах появ­ля­ются заим­ство­ва­ния новых гре­че­ских шриф­тов. В XVIII—XIX вв. шрифт на тра­ди­ци­он­ных иконах зна­чимо не меня­ется.

Нов­го­род. XII в. Про­слав­ле­ние Креста. Оборот иконы «Спас Неру­ко­твор­ный».
Нов­го­род. XIV в. Апо­стол Петр
Тверь. XV в. Святая Троица
Москва. XV—XVI вв. Дио­ни­сий. Мит­ро­по­лит Петр с житием.
Вологда. XVI в. Похвала Бого­ро­дице
Москва. XVII в. Мария Маг­да­лина и Евдо­кия
Палех. XVIII в. Рож­де­ство Хри­стово
Мстера. XIX в. Паисий Вели­кий

При­во­дится по:

ред. Т. В. Мои­се­ева. Исто­рия Ико­но­писи. Истоки. Тра­ди­ции. Совре­мен­ность. М., «АРТ-БМБ», 2002.-290 с. ISBN 5–901721-12–8, с 40

Символика и образы византийской иконы

Новый художественный замысел способствовал окончательному изменению прежней символики, которая знаменовалась переходом от старого натуралистического восприятия чувственного мира к более религиозному и священному его отражению. Теперь образы византийских икон придерживаются иных рукописных канонов.

Икона является своего рода окном в духовный мир. Отсюда ее особый язык, где каждый знак – символ, обозначающий нечто большее, чем он сам.
Лицо на иконе это лик, повернутый к Богу, личность, преображенная в свете вечности.

Лик в иконе – самое главное, а главное в лике – глаза. Известное выражение «глаза – зеркало души» родилось в системе христианского мировоззрения.

Большое значение в иконе придается также рукам, многое говорящим о личности человека. Каждый жест рук осмысливается по-своему, несет определенную духовную информацию, каждой новой ситуации соответствует свой жест. Лик и руки иконописец, как правило, выписывал очень тщательно.

Фигуры же обычно изображались как бы «облегченно», так, чтобы тело выглядело невесомым и бесплотным. Тела в иконах словно парят в пространстве, зависая над землей. Иконописное изображение стремится передать соединение внешней хрупкости и внутренней мощи. Тела на иконах имеют удлиненные пропорции, что является выражением одухотворенности человека, его преображенного состояния. Икона являет нам образ нового человека, преображенного, целомудренного.

Как всякое живописное произведение, икона имеет дело с цветом. Фон классической византийской иконы – золотой. Это одновременно цвет и свет. Золото обозначает сияние Божественной славы, это свет нетварный, символ Небесного Иерусалима. Золотой цвет служит выражением самого ценного в духовном мире. Наиболее близким по смыслу к золотому стоит белый цвет.

Он также является цветам и светом одновременно, но применяется гораздо реже золотого. Белый цвет символизирует чистоту, непорочность и причастность божественному миру.

Красный и синий цвета, как правило, выступают вместе. Они символизируют милость и истину, красоту и добро, земное и небесное, то есть те начала, которые в падшем мире разделены и противоборствуют, а в Боге соединяются и взаимодействуют.

В зависимости от степени святости героев, которые представлены в библейской мифологии, наименование их ликов стало подразделяться на такие категории как:

  • Апостолы;
  • Бессребреники;
  • Благоверные;
  • Великомученики;
  • Мученики, и.т.д.

Всего их насчитывается 18 видов. Наглядным примером, демонстрирующий применение новых художественных канонов, является икона Иисуса Христа в византийском стиле, которая называется Христос Пантократор.

В основе её создания были задействованы новые цветовые формы, представляющие собой сочетание натуральных и порошковых красок размешанные в жидкости.

Основные черты лица, которые художнику удалось придать данной святыне, оказались настолько естественными и правильно переданными, что и в остальных последующих работах, Божий взгляд стал представлялся точно в таком же, виде, который предшествовал ранее созданному оригиналу.

Дорогой символ

Все, что мы называем золотым, сразу обретает ценность – будь то «золотые руки» мастера, «золотое сердце» матери или «золотые слова» оратора. Золото хвалили, о его символике размышляли богословы, философы, историки искусства. Как в мозаике есть разные оттенки золота, так и символика золота многообразна. 

«Из цветов цвет и из чудес чудо…». Так представлял золото Евгений Трубецкой. «Изо всех цветов один только золотой, солнечный обозначает центр Божественной жизни, а все прочие ее окружение. Один Бог, сияющий «паче солнца», есть Источник царственного света» .

Ольга Попова о смысле золота в иконописи говорила: «Золото в иконах всегда является проявлением невидимого Божественного присутствия во всем мироздании и знаком связи со всем Божественным…». Она также рассуждает о том, что чем больше золота в иконе, тем лучше: «…и совсем не только из-за ее драгоценности и богатства, но главным образом из-за глубины ее символики, так как по христианской символике золото – это Божественный свет» .

«Это одновременно цвет и свет», – характеризует золото Ирина Языкова . А Виктор Бычков называет его одним из источников света в церковной живописи. Золотой свет излучают фон композиции, нимб святого образа и разделка изображенного в красках золотыми лучами и нитями  . Рассмотрим эти «золотые светильники» отдельно.

Образ Богородицы: от евангельской простоты до царственной пышности

Первые образы Благовещения отличались лаконичной простотой – всего две фигуры: Мария и благовествующий Ей ангел. И очень интересно наблюдать, как в течение времени две простых фигуры стали обрастать различными деталями. Ведь создание иконографии, это не спонтанное явление, поскольку Церковь сама развивает икону. Именно в данном случае весьма наглядно можно проследить сам этот принцип формирования иконографии.

Фрагмент росписи из катакомб Присциллы. Рим. Конец II – начало III века

Например, после III Вселенского Собора, который утвердил сам термин «Богородица», дабы подчеркнуть достоинство Царицы Небесной, деву Марию стали изображать в пышных придворных одеяниях, восседающей на богато украшенном престоле. Этот антураж вошел и в сюжет Благовещения. Самый яркий пример изображений такого типа – мозаика из древнего римского храма Санта Мария Маджоре:

О мозаиках базилики Санта Мария Маджоре читайте в отдельном материале.

Самые известные энкаустические иконы

Среди наиболее ценных и известных старинных иконописных произведений, выполненных в энкаустической технике, — Христос Пантократор, Святой Сергий и Вакх, Мученик и Мученица, Апостол Петр и некоторые другие. Ознакомимся подробно с самыми яркими и знаменитыми примерами.

Христос Вседержитель в Синае

Христос Вседержитель, или Христос Пантократор — это самая древняя и известная в мире энкаустическая икона, которая хранится в Синайском монастыре. В середине шестого столетия она была создана в древнем городе Константинополе. Император Юстиниан передал ее в дар монастырю.

Богородица с Федором и Георгием в Риме

Полное название это древней иконы — Богородица с Младенцем (на престоле, с предстоящими ангелами) Она была создана в конце седьмого века. До сегодняшних дней хранится в Риме, в Базилике Санта Мария ин Трестевере.

Очень напоминает византийское произведение под названием Богоматерь с младенцем и святыми Феодором и Георгием, которое хранится в монастыре Святой Екатерины на Синайской горе. Однако в этом варианте отсутствуют образы святых воинов. Восседающую на троне Богородицу окружают два ангела — Федор и Георгий. На ней надета роскошная туника, украшенная жемчугом. А на голове красуется царский венец.

Богоматерь — Царица Небесная

Одна из наиболее почитаемых икон Божьей Матери. Это канонический образ, изображающий ее в виде молодой девушки с покрытой головой. На головном уборе и плечах Богородицы изображены три звезды. Они являются символами ее девичества до рождества, при рождестве, а также после рождества Христового.

Свв. Сергий и Вакх в Киеве

Энкаустическая икона Святые Сергий и Вакх написана неизвестным константинопольским мастером в седьмом столетии. Из монастыря Святой Екатерины на горе Синай она была переправлена в киевский Музей искусств имени Богдана и Веры Ханенко в 1940 году, где и хранится до настоящего момента.

Святые воины Сергий и Вакх изображены по пояс. Они облачены в белые хламиды и коричневые хитоны. У каждого не шее надето тяжелое ожерелье из золота, украшенное инкрустацией из драгоценных камней без гранения краев. В верхних углах присутствуют имена святых. Их лица имеют очень бледный тон, однако они обрамлены контрастирующими темными завитками волос, которые спускаются ко лбам. Глаза широко раскрыты, взгляды лишены всяких эмоций. На головах святых надеты круглые ровные нимбы. Между ними в верхней части помещен святой лик Христа, изображенный на медальоне. У Иисуса характерные длинные волосы и борода заостренной формы. В правой руке каждый святой держит крест.

Христос и св. Мина в Лувре

Икона Христос и святой Мина хранится в Париже, в знаменитом музее Лувр. Это самое древнее произведение с изображением Мины Котуанского, также известного, как Фригийский. Это великомученик и один из наиболее почитаемых святых, который считается покровителем купцов. Египтянин, который при жизни служил воином во фригийском городе Котуане. Был обезглавлен судом жестокого правителя Пирра за исповедование своей веры.

Епископ Авраам в Берлине

Это знаменитая коптская икона шестого столетия, которая хранится в Государственном Музее Берлина. Относится к византийской культуре. На ней изображен седобородый епископ Авраам в круглом золотом нимбе. Он был преподобным христианским подвижником, епископом в городе Карра.

Славянская Академия ДУХовного РАзвития — Я ЗДОРОВ

Предисловие о выборе Учителя: Так устроен наш мир, не буду утверждать как в других мирах, «пусто место не бывает», оно всегда заполняется, хотите вы этого или нет, занимаясь какой либо практикой вы освобождаете «готовите пустое место, которое нужно заполнить, в нашем случае знанием, но если на знание нет разрешения или нет Учителя приходят лжеучителя и дают вам знание в красивой упаковке но с плохим содержанием, хорошо если вы быстро это увидите, что происходит. Раньше в старые добрые времена все дети получали посвящения в 9 позже в 12 лет в жизнь правильную, ученичество, на всё это кроме усилий родителей, бабушек, дедушек нужны и помощь Сил Света, это обязательное условие правильного воспитания и дальшейшего РАзвития! Жизнь показывает и знание о энергетических телах, что одновременно мы живем в разных мирах, не только в физическом мире! Посвящение дают на возможность быть «полноправными гражданами» и в других мирах, но для обретения этого должен быть Наставник. Особенно нужно позаботится о детях, (получать посвящения, ученичество – школа, вуз и т.д., в жизнь) воспитание должно быть не только на физическом уровне, но и на Духовном. Ступая на нелёгкий путь Духовного роста, стоит хорошенько задуматься, выбирая себе учителей. Выбор Учителя, это очень важный шаг, к какой бы практике это не относилось, поэтому обязательно вы должны убедится кто был Учителем Мастера, какая традиция практики, линия Учителей! Если этого нет, каким бы уровнем знаний он не обладал, бежите от него

Чем быстрей тем лучше! Почему важно получить посвящение? На суд ЗДРАВОмыслия. 1.Это сохранит вам прежде всего здоровье, думаю это очень важно

Обьясню почему: Мы живем в мире духов, на каждое действие (практику), мы должны получить разрешение(посвящение). Если этого не делать, то можно нахвататься не тех, что требует практика Духов и иметь очень большие проблемы! Это нужно Знать и Помнить! 2.Вы только проводник, между вами и Источником – «Владельцем», а Силы Света (Боги и Богини, Проводники) дают вам Знание – Информацию! В процессе духовной практики мы выходим за пределы своих пяти чувств и спрашиваем совета у духовного мира, который окружает нас и пронизывает все вокруг. Что примечательно за почти 20 лет моей практики и более 50 лет практики моего Учителя Раслава, разрешалось проводить сеансы и посвящение не всем! Это происходит и сегодня с техниками Жива, со всеми, но это и хорошая подсказка, что то не то у человека, слабо или совсем не развита духовность, это сигнал. Во время принятия посвящения происходит изменение всей энергетической структуры человека. Уходит все лишнее, искусственное — человек становится таким, каким он должен быть от природы. Раскрывается его внутренний потенциал, происходит переосмысление жизни и Духовного Пути. Посвящение в Живу – это та Сила, которая разбивает панцирь противоречий, проблем и неврозов и наполняет сердце Светом, Любовью, Гармонией. Оно помогает открыть внутренние Силы, почувствовать свой потенциал и наполнить жизнь Энергией радости. Двойственность уступает место Единству. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками! Сеансы и Посвящения проводятся как в контакте, так и без него, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте!

Несколько слов, хочу сказать о практиках Жива, это очень сильные и мощные энергии, на данный момент, мне неизвестно сильнее и результативнее Энергий наших Светлых Богов и Богинь. Которые помогают не только исцелить но и гармонизировать человека с окружающим пространством и природой. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками! В нашей Академии мы проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики Славянская школа «Золотой Вихрь» Славянская школа «Жива» Школа Славянских Рун Лично или дистанционно, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте! Если есть вопросы обращайтесь Приглашаю на обучение! Ты уже готов! Света, Любви, Гармонии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector