Как пишутся дети в записке о здравии

Содержание:

Библейские традиции наречения имени

В древности, верующие народы придавали выбору имени серьезное, подчас мистическое значение. Из историй, рассказанных в Библии, можно понять, что существовали определенные тенденции в наречении имени. Например, следующий эпизод из Евангелия от Луки позволяет нам узнать об одной из традиций.

«В восьмый день пришли обрезать младенца, и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.»(Лк 1; 59-61)» В ветхозаветном мире принято было называть детей именем, которое уже было в роду. Этот обычай жив и в наше время. И сегодня, не редкость семьи, где в каждом поколении, кого-нибудь из членов семьи, называют одним, особо почитаемым, именем. В некоторых христианских культурах, например на Балканах, это связано с почитанием семейного святого. Четко прослеживается и другая традиция, особенно таинственная и непостижимая. Имя давалось человеку по Откровению от Бога. Так получил имя Святой Пророк Иоанн Предтеча, об имени Иисуса Христа было возвещено Деве Марии Ангелом. Новое имя при Крещении, по Откровению свыше получил апостол Павел. У ветхозаветных народов было ясное понимание, что имя человека отражает его глубинную суть, его миссию — то есть назначение в этой жизни. Самое удивительное, что эта традиция продолжается и в наши дни. Например, в жизнеописании грузинского старца Гавриила (1929-1995 гг.) — подвижника и исповедника нашего времени, описан такой случай. К отцу Гавриилу приехали бездетные супруги, с просьбой помолиться о даровании дитя. Старец благословил их несколько раз отслужить молебен Св Пророку Иоанну Крестителю, через некоторое время женщина узнала, что ждет ребенка. Супруги были уверены, что родится мальчик. Не помня себя от радости, они бросились к отцу Гавриилу за благословением назвать ребенка Гавриилом, в его честь. На что старец ответил: -Царица Тамара была женщиной и чем она хуже других? Родилась девочка и благодарные родители нарекли ее Тамарой.

В чем пре­иму­ще­ство молитв о наших родных и близ­ких в храме^

Домаш­няя молитва, как пра­вило, не имеет такой бла­го­дат­ной силы как молитва общая, собор­ная, то есть молитва Церкви.

Цер­ков­ная молитва – эта та молитва, о кото­рой Гос­подь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согла­сятся на земле про­сить о всяком деле, то, чего бы ни попро­сили, будет им от Отца Моего Небес­ного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19–20).

В храме для сов­мест­ной молитвы соби­ра­ются веру­ю­щие. В храме таин­ственно пре­бы­вает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме свя­щен­ники при­но­сят Свя­тей­шую Бес­кров­ную Жертву. Еще в вет­хо­за­вет­ные вре­мена молитвы сопро­вож­да­лись при­не­се­нием в жертву живот­ных во очи­ще­ние от грехов и уми­ло­стив­ле­ние Бога. В Церкви же Нового Завета жерт­во­при­но­ше­ния живот­ных не суще­ствует, ибо «Хри­стос умер за грехи наши» (1Кор.15:3). «Он и есть уми­ло­стив­ле­ние за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2).

Он принес в жертву за всех Свою Пре­чи­стую Кровь и Плоть и уста­но­вил на Тайной Вечере Таин­ство Свя­того При­ча­ще­ния, при­не­се­ние под видом бес­кров­ных даров – хлеба и вина, – Его Пре­чи­стой Плоти и Крови во остав­ле­ние грехов, что и совер­ша­ется в храмах на Боже­ствен­ной литур­гии.

Цер­ков­ная молитва имеет осо­бен­ную силу еще и потому, что она воз­но­сится свя­щен­ни­ком, спе­ци­ально постав­лен­ным для того, чтобы совер­шать свя­щен­но­дей­ствия, воз­но­сить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поста­вил вас, – гово­рит Спа­си­тель Своим Апо­сто­лам, – чтобы… чего ни попро­сите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16).

Данные от Гос­пода апо­сто­лам права и воз­ло­жен­ные на них обя­зан­но­сти и пол­но­мо­чия они пере­дали постав­лен­ным ими пре­ем­ни­кам: епи­ско­пам и пре­сви­те­рам, заве­щав им и власть, и право, и непре­мен­ный долг прежде всего… «совер­шать молитвы, про­ше­ния, моле­ния, бла­го­да­ре­ния за всех чело­ве­ков» (1Тим. 2:1).

Потому святой апо­стол Иаков и гово­рит хри­сти­а­нам: «Болен ли кто из вас, пусть при­зо­вет пре­сви­те­ров Церкви, и пусть помо­лятся над ним» (Иак. 5:14).

Святой пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский вспо­ми­нал, как его, еще моло­дого свя­щен­ника, незна­ко­мая жен­щина попро­сила помо­литься об успехе одного ее дела.

– Я не умею молиться, – сми­ренно отве­чал отец Иоанн.

– Помо­ли­тесь, – про­дол­жала про­сить жен­щина. – Я верю, что по вашим молит­вам Гос­подь помо­жет мне.

Отец Иоанн, видя, что она воз­ла­гает такие боль­шие надежды на его молитву, еще больше сму­тился, снова утвер­ждая, что он не умеет молиться, но жен­щина ска­зала:

– Вы, батюшка, только помо­ли­тесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Гос­подь услы­шит.

Отец Иоанн стал поми­нать за литур­гией эту жен­щину. Через неко­то­рое время батюшка снова встре­тил ее, и она ска­зала:

– Вот вы, батюшка, только помо­ли­лись за меня, и Гос­подь послал мне по вашим молит­вам, что я про­сила.

Этот случай так повлиял на моло­дого свя­щен­ника, что он понял всю силу иерей­ской молитвы.

Преподобный как сокращенно пишется

Данный список основан на статье Католической энциклопедии (англ. The Original Catholic Encyclopaedia

) , из которой выбраны только те аббревиатуры, которые имеютотносительное соответствие в вышеприведённом словнике. Данный список не может служить в качестве англо-русского словаря, и приводится здесь исключительно со справочными целями и для обеспечения совместимости с соответствующей статьёй в английской Википедии. Заголовки подразделов оригинала сохранены и переведены на русский.

Из апостольских Деяний и документов

  • Fr. – Frater (“en:Brother”)
  • Frum. – Fratrum (“Of the Brothers”)
  • Pbr. – Presbyter (“en:Priest”)
  • PP. – Papa (“en:Pope”)
  • Pr. – Pater (“en:Father”)
  • Venebli – Venerabili (“en:Venerable”)

Общеупотребительные в церковной лексике

  • Abp. – en:Archbishop
  • al. – alii, alibi, alias (“others”, “elsewhere”, “otherwise”)
  • Apost. – Apostolus (“Apostle”)
  • Archiep. – Archiepiscopus (“en:Archbishop”)
  • Archid. – Archidiaconus (“Archdeacon”)
  • Archiprb. – Archipresbyter (“Archpriest”)
  • B. BB. – Beatus, Beati (“Blessed”)
  • B.C. – Before Christ
  • Ben. – Benedictio (“Blessing”)
  • Bro. – Brother
  • B.V. – Beata Virgo (“Blessed Virgin”)
  • B.V.M. – Beata Virgo Maria (“Blessed Virgin Mary”)
  • Capel. – Capella (“Chapel”)
  • E., Eccl. – Ecclesia (“The Church”)
  • Fr., F. – Frater, Frere (“Brother”)
  • J.C. – Jesus Christus (“Jesus Christ”)
  • P. – Pater, Pere (“Father”)
  • Pa. – Papa (“Pope”); Pater (“Father”)
  • PP. – Papa (“Pope”); Pontificum (“Of the popes”)
  • Presbit. – Presbyter, Priest
  • R. P. – Reverendus Pater, Reverend Pere (“Reverend Father”)
  • S. ,Sacr. – Sacrum (“Sacred”)
  • SCS – Sanctus (“Saint”)
  • S.P. – Sanctissime Pater (“Most Holy Father”)
  • S.P. ,S. Petr. – Sanctus Petrus (“St. Peter”)
  • Sr. – Sister
  • Syn. – Synodus (“Synod”)
  • V. ,Ven. ,VV. – Venerabilis, Venerabiles (“Venerable”)

За здравие в церкви врагов, как заказать и написать

Вычитка за здравие имеет неимоверную силу. Она защищает человека, смиряет его волю, делает добрее. Делайте добро ближнему, закажите вычитку о здравии.

Заказать вычитку за здоровье своих недругов можно только при полном прощении такого человека, имея в сердце исключительно благие помыслы. Ошибочно то мнение, что заказывая вычитки, Господь будет ему мстить. Идя с такими мыслями в Господнюю Обитель, можно получить такие испытания, которые не снились даже в страшном сне.

Службу заказывают в храмовой лавке, диктуя нужное имя. Его впишут в журнал, в ту графу, которая соответствует периоду вычитки. Больше никаких манипуляций там проводить не нужно. Единственное, что вы можете сделать, так это зажечь свечу на имя обидчика, помолиться о его здоровье.

Это действенный способ обезопасить себя от врагов. Что пишут люди, обратившиеся за помощью в церковь:

Подводим итоги:

Церковь единственное место, где всегда рады вашему приходу. Вас ждут там в любом расположении духа, в радости и печали. Подскажут как справиться с житейскими трудностями, помогут в молитве, общей храмовой и особых службах, на которых молят всевышнего о помощи. Помочь себе и своим родным вы можете и сами, зажигая свечи, подавая записки.

Молитесь, веруйте в Господа нашего Всесильного. Он видит ваши бдения, помогает страждущим, защищает верующих. Только Он знает кого наказать, а кому подарить милость Свою. Никогда не принимайте решений за Всевышнего, не гневите Его. Отдайте свою беду Ему, он знает как ее разрешить.

Как правильно составить и написать записку «О здравии»?

Здравие любого человека, это не только его внешнее состояние. Скорее это сумма его духовного и материального аспекта существования. При подаче записок вы сначала подаете ту, что «За здравие», затем ту что «За упокой».

Образец записки За здравие для подачи в церкви или храме

Конечно же мы желаем здоровья и благополучия всем своим близким: мужу или жене, сыну, дочери, отцу , матери и другим близким родственникам. Чаще всего именно их имена и пишут люди. Однако если в записке о здравии вы указываете человека, который для вас недруг — это приведет к тому, что его состояние и главное отношение к Вам измениться. Тем самым вы просите Господа Бога направить и наставить этого человека на нужный пусть, избрать правильный образ жизни. Чтобы этот человек находился в гармонии в внешним миром и Господом Богом.

Любой служитель скажет вам, как правильно написать записку о здравии:

  1. Если вы пишите не на бланке, а на чистой бумаге, то в центральной его части вам нужно нарисовать православный крест.
  2. Далее под ним вы пишите заголовок — «О здравии».
  3. Далее списком вы указываете только крещеных людей, в родительном падеже.
  4. Если ваш родственник болен, то это нужно указать. «Болеющий».
  5. Если ребенок, которого вы указываете, не достиг семилетнего возраста то обязательно нужно указать, «Младенец»;
  6. Если ребенок старше 7 лет но не старше 14 лет укажите что он «Отрок»;
  7. Для военнослужащих указывается «Воин»;
  8. Для тех кто путешествует по свету «Путешествующий»;
  9. Если в своих записях вы хотите указать священнослужителя, то обязательно нужно указать его сан. «Дьякон», «Иеромонах» и т.п.

Как правило в одной записке указывают от 3-х до 10-и имен. Больше писать не принято.

Какое имя нужно вписывать, то которое дано при крещении?

Во всех записях связанных с церковью указываются только имена, которые были даны при крещении. У некоторых людей они совпадают обычным именем. Но есть случаи, когда они могут отличаться.

Например: Сергей — Сергий, Алина — Ангелина, Алиса — Анисия и т.п.

Лучше заранее узнать имя, которое было дано при крещении. Строгой системы соответсвия мирского имени и имени при крещении нет. Некоторых имен вы просто можете не найти в православном календаре.

Виды поминовений «О здравии»

Записки могут иметь несколько видов:

  1. Простая — в ней указывается имена людей, которые будут озвучены батюшкой на ближайшей службе.
  2. Заказная — их имена кроме службы вторично будут называться священником пред Престолом.
  3. На Литурги — в этом случае имена будут зачитываться во время священной литургии или проскомидии.
  4. Молебен — указывается молебен святому, к которому вы хотите, чтобы обратился священник с вашей просьбой. Например, Луке Крымскому, Святой Матроне и т.п.

Молебен «Сорокоуст»

Многие прихожане знают, что одним из самых сильных молебнов является «Сорокоуст». Его также можно заказать при подаче записки.

Существует сорокоуст и «О здравии» и «За упокоение». Такую молитву не зависимо от ее предназначения читают на протяжении 40 дней. Поэтому она считается наиболее сильной из всех и заказывать ее принято только по особо важным случаям.

Батюшка читает ее во время Священной Литургии, при этом священник берет из просфоры части того, за кого, молятся и складывает в священную чашу. Людям указанным в записке дается благодать святого Духа.

Полугодовые и годовые молебны

Так же существует молитвы, которые читается на протяжении года или полугода. Они могут быть с частицей, когда ее каждый день вынимают из просфоры или без нее. Имена при этом вносят в специальный синодик и при ежедневных молитвах имена этих людей зачитываются служителями церкви.

Существует случае, когда имена усопших могут произносить служители на протяжение всего существования данного храма. Это вечное упоминание, которого достойны только некоторые люди.

«На проскомидию»

 Записки «О здравии», «Об упокоении» читают священнослужители в алтаре на проскомидии — первой части Божественной литургии, во время которой приготовляют Святые Дары для Таинства Евхаристии. Во время проскомидии за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

В это время в храме чтец читает 3 и 6 часы. Верующие должны понимать, насколько важный момент происходит в это время в алтаре, стараться внимательно молиться, поминая своих живых и усопших сродников.

Иногда в храме можно встретить отдельно записки на проскомидию, отдельно «обедню». Обедней в народе называют Литургию. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки прочитываются на проскомидии, на ектении и на молебне (или панихиде).

Как правильно составить и написать записку «О упокоении»?

Записка Об упокоении и О Здравии очень схожи, в основном они отличаются только названием и соответственно именами людей, которых вы в них упоминаете

Как вы молитесь за живых, так же важно молится и за усопших. Вы должны вспоминать в молитве, не только близких родственников, но весь свой род

Благодаря этим людям вы живете, молитесь за тех, кто помогал и учил вас! Каждый священнослужитель скажет вам, что вы должны молится о всех своих потомках. Молитвы об этих людях позволяют вам ощутить единение душ с покинутыми вам родственниками.

Образец записки «За упокой» для подачи в церкви или храме

В записках об усопших нужно указывать:

Если человек умер, и еще не прошло 40 суток, то вы должны написать «Новопреставленный»;
Если человека убили, то важно написать слово «Убиенный»;

Если вы не помните весь свой род, вы можете упомянуть всех кого помните и дописать с «с почившими сродниками». Это указывает, что вы так же молитесь за всех людей вашего рода.

Основные виды поминовений «За усопших»

Умерший не всегда приобретает полный покой после земной жизни, душа умершего может остаться, так как ей мешают грехи совершенные при жизни, неоконченные дела, угрызения совести. Ваша основная цель, чтобы ваши молитвы облегчили страдания таких душ. Чтобы Бог подарил им покой и облегчил их страдания. В таких случаях подают следующие записки:

Обычная записка — читается служителем во время церковной службы.
Сорокоуст об упокоении — сорок дней имея усопшего будет произноситься во время Священной Литургии.
Панихида по усопшему — читается на третий, девятый и сороковой день после смерти человека

Также важно ее заказать день смерти и день рождения усопшего. Если вы сами посетите панихиду, то сила такой молитвы будет во много раз сильнее и лучше.

Что происходит с записками после прочтения?

Как только батюшка закончил службу, все записки собираются и подвергаются сжиганию. Для таких целей в церкви есть специальные места

Можно ли в записке упоминать самоубийц?

Нет нельзя, самоубийство большой грех. Нельзя лишать самого себя жизни, если ты ее себе сам не давал. Таких людей церковь не признает и произносить молитвы об них нельзя ни дома ни в церкви.

Нет прощения таким людям, что могло заставить их совершить такой поступок, увы никто разбираться не станет. Череда бед, безвыходные ситуации, полное отчаяние. Такие люди запутались и потеряли смысл своей жизни. Но самовольное лишение себя самого главного дара, который человек получает от Бога это жизнь — самый страшный грех. Господь Бог сотворил жизнь на земле, и только ему решать, когда появиться человеку на земле, а когда ее покинуть. Такие души будут вечно мучиться и не найдут покоя.

«Об упокоении»

В ней мы пишем имена наших усопших родных, знакомых, всех, кто нам дорог. Мы называем наших покойных усопшими (уснувшими), а не умершими, потому что в конце времен, по учению Церкви, они встанут из гробов, воскреснут из мертвых.

Общаясь с живыми, мы постоянно помним о них, а усопшего мы помним только в первое время после смерти, а позже… Постепенно чувство скорби, острота разлуки ослабевают, и мы начинаем забывать своих близких. А между тем усопшие ждут наших молитв, во время которых особенно чувствуется наше единство с ними. Молитвенное поминовение производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая этим действительное общение с душами умерших. Усердно поминая своих родных и знакомых, мы надеемся, что и нас, когда нам настанет час покинуть этот мир, будут поминать в своих молитвах оставшиеся на этом свете люди.

Почему нельзя подавать записки за некрещеных и самоубийц?

Для Всевышнего самоубийцы и некрещеные являются грешниками

Среди простых людей бытует мнение что на Радоницу можно просить об упокоении некрещеных и самоубийц. На самом же деле это совсем нет так. Церковь считает, что и одни и другие не могут получить прощение по причине того, что они грешны перед Богом.

Таких людей они считают грешниками, души которых никогда не смогут найти покой. По Божьим законам человек не имеет права лишать жизни самого себя. Поэтому если он решается на такой шаг, то это указывает на то что самоубийца не верит в то, что Всевышний способен помочь ему разобраться с мирскими проблемами. Помимо этого, считается что на такой шаг решаются слабые люди, неспособные нести свет другим.

Считается что и после смерти они не находят покой, поэтому и дальше продолжают терзаться от нерешенных проблем. Таких людей никогда не отпевают и хоронят в стороне от остальных. Единственное что советуют священнослужители родственникам таких людей, регулярно просить за них прощенья у Бога в домашних молитвах.

Правила заполнения записки об упокоении

 Свечница в церковной лавке может подсказать, как правильно указывать имена умерших при заполнении записки. Но бывает, сразу приходит много людей, а потому рассчитывать приходится на свои знания. Следует изучить основные правила написания подаваемых записок.

Полные имена разборчивым почерком в родительном падеже

Когда священнослужитель будет упоминать имена покойных, предполагается особый контекст: за кого молиться, кого поминать. Значит, записки пишутся в родительном падеже. Причем имена указываются полностью. Если они будут написаны сокращенно, а также неразборчивым почерком, священник не сможет помянуть покойного.

Имена в церковном написании, без уменьшительно-ласкательных наклонений

Указывают имена в правильной форме (не Данила, а Даниил). Следует также вписывать их с учетом церковных правил. Если нужно подать записку о здравии Натальи, указывают имя Наталия, а Прасковья – это Параскева и т. д. Изменять его, добавляя суффикс, нельзя. Нужно помнить, что имя будет произносить священник в храме. Он не знал умершего, а потому уменьшительно-ласкательный вариант прозвучит неестественно, неуместно.

Записка «Об упокоении»

Ребенок до 7 лет – младенец

Если имя менять нельзя, как и применять уменьшительно-ласкательную форму, то добавлять уточнения перед его написанием допустимо. Согласно церковным правилам, дети до 7 лет – младенцы. Так и пишется, причем можно делать уточнения без сокращений и же кратко. Пример: младенца Алексия или млад. Алексия.

Дети от 7-14 лет – отрок и отроковица

Ребенок старше 7 лет, согласно церковным канонам, переходит в период отрочества. Записка, написанная о нем, должна содержать указание на это: отрок, отроковица, что означает, соответственно, мужское и женский пол.

Нельзя указывать некрещеного ребенка

Несмотря на то что не так давно появился чин для упокоения родителей в их горе, когда умирает ребенок, упоминать его в молитве во время службы не следует. Нужно обращаться к Господу, будучи дома.

нельзя подавать записки о упокоении умерших и некрещеных младенцев

Последовательность имен

При составлении обращения соблюдают очередность поминания. Сначала вписывают священнослужителей, о которых хотят помолиться, детей, а после – взрослых. Ошибка, допущенная при этом, не является серьезной.

Допустимые уточнения

Даже, зная, как правильно подать записку о здравии, упокоении, допускают неточности, добавляя неподходящие слова перед именем. Так, не следует указывать, что умершая – дева, а пожилой человек – старец. Эти слова имеют иное значение для церковнослужителя. Дева – посвятившая себя церкви, не вышедшая замуж, а старец – мудрый, святой. Можно употреблять другие слова:

  • беременную – непраздную (непразд.);
  • болеющего – болящего (болящ.);
  • заключенного (закл.);
  • воина;
  • новопреставленного.

Записки о здоровье

Не всегда в нашей жизни есть время для того, чтобы прочитать молитву Господу с просьбой о даровании здоровья. Некоторые люди не знают как правильно это делать. Именно в таком случае можно прийти в храм и подать прошение об этом. Таким напоминанием считается одноразовый помянник, который используют при церковных службах.

Сила домашней молитвы обладает достаточно большой силой, но она не настолько велика, как те, которые произносятся в храме. Зачастую там она проводится в виде соборной или общей. Принято считать, что священнослужитель обладает особыми привилегиями для проведения обрядов, а таким образом и молитва возносится напрямую к Господу.

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

Дела семейные
30.09.21 10:41

Митр. Антоний (Паканич): Любовь земная не должна заслонять любовь Божественную
27.09.21 21:35

Как распознать в себе гордыню?
01.10.21 10:24

Кого нужно и можно поми­нать в запис­ках

В запис­ках, пода­ва­е­мых для поми­на­ния, пишут имена только тех, кто крещен в Пра­во­слав­ной Церкви.

Первая записка, пода­ва­е­мая нами, – «О здра­вии».

Поня­тие «здра­вие» вклю­чает не только здо­ро­вье, физи­че­ское состо­я­ние чело­века, но и его духов­ное состо­я­ние. И если мы молимся о здра­вии чело­века, кото­рый сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в даль­ней­шем пре­бы­вал в таком же состо­я­нии – нет, мы молим Бога, чтобы Он пере­ме­нил его наме­ре­ния и внут­рен­нюю неустро­ен­ность, сделал так, чтобы наш недоб­ро­же­ла­тель или даже враг стал пре­бы­вать в гар­мо­нии с Богом, с Цер­ко­вью, с окру­жа­ю­щими.

В эту записку сле­дует запи­сать всех хри­стиан, кому мы желаем здра­вия, спа­се­ния и бла­го­ден­ствия.

Слово Божие учит, что каж­дому необ­хо­димо молиться не только за себя, но и за других: «моли­тесь друг за друга» (Иак.5:16). На этой общей молитве друг за друга и стро­ится Цер­ковь.

В импе­ра­тор­ской России все молебны начи­на­лись с имени Госу­даря Импе­ра­тора, от «здра­вия» кото­рого зави­села судьба не только России, но и каждой семьи, каж­дого пра­во­слав­ного. Сейчас мы должны первым напи­сать имя нашего Пат­ри­арха, а за ним – епар­хи­аль­ного архи­ерея (мит­ро­по­лита, епи­скопа), забо­тя­ще­гося и при­но­ся­щего Гос­поду молитвы и жертвы за вру­чен­ную ему паству. Так посту­пают многие хри­сти­ане, так учит Свя­щен­ное Писа­ние: «прежде всего прошу совер­шать молитвы, про­ше­ния, моле­ния, бла­го­да­ре­ния за всех чело­ве­ков, за царей и за всех началь­ству­ю­щих, дабы про­во­дить нам жизнь тихую и без­мя­теж­ную во всяком бла­го­че­стии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спа­си­телю нашему Богу, Кото­рый хочет, чтобы все люди спас­лись и достигли позна­ния истины» (1Тим.2:1–4).

Затем пишется имя вашего духов­ного отца, свя­щен­ника, кото­рый вас настав­ляет, забо­тится о спа­се­нии вашей души, молит о вас Гос­пода: «Поми­найте настав­ни­ков ваших» (Евр.13:7).

Затем пишутся имена роди­те­лей, свое имя, имена членов своей семьи, близ­ких и родных. Каждый должен молиться о здра­вии и бла­го­по­лу­чии своей семьи: «Если же кто о своих и осо­бенно о домаш­них не печется, тот отрекся от веры и хуже невер­ного» (1Тим.5:8).

За своей семьей и род­ными впи­шите имена ваших бла­го­де­те­лей. Если они сде­лали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Гос­пода, чтобы не оста­ваться перед ними в долгу: «отда­вайте вся­кому долж­ное… Не оста­вай­тесь долж­ными никому ничем, кроме вза­им­ной любви; ибо любя­щий дру­гого испол­нил закон» (Рим.13:7–8).

Нако­нец, если у вас есть недоб­ро­же­ла­тель, обид­чик, завист­ник или даже враг, впи­шите его имя для молит­вен­ного поми­но­ве­ния, по запо­веди Гос­пода: «любите врагов ваших, бла­го­слов­ляйте про­кли­на­ю­щих вас, бла­го­тво­рите нена­ви­дя­щим вас и моли­тесь за оби­жа­ю­щих вас и гоня­щих вас» (Мф.5:44).

Молитва за врагов, за враж­ду­ю­щих – вели­кая сила для пре­кра­ще­ния вражды и водво­ре­ния мира. Сам Спа­си­тель молился за врагов. Известно мно­же­ство слу­чаев, когда один из враж­ду­ю­щих впи­сы­вал имя своего недоб­ро­же­ла­теля в записку о здра­вии рядом со своим именем – и вражда пре­кра­ща­лась, бывший враг ста­но­вился доб­ро­же­ла­те­лем.

Вторая записка, пода­ва­е­мая нами, – «О упо­ко­е­нии». В ней мы пишем имена усоп­ших срод­ни­ков, зна­ко­мых, учи­те­лей, бла­го­же­ла­те­лей, всех, кто нам дорог.

Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умер­ших – и не только за бли­жай­ших срод­ни­ков, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Умер­шие, хотя и отошли от нас, хотя и пре­бы­вают плотью в земле, а душой у Гос­пода, не исчезли, про­дол­жают жить неви­ди­мой для нас духов­ной жизнью пред очами Божи­ими, так как Сам Гос­подь гово­рит в Святом Еван­ге­лии: «Бог же не есть Бог мерт­вых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).

Мы верим, что наши усоп­шие срод­ники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потом­ках.

Мы, живу­щие на земле, состав­ляем с отшед­шими от нас одну Цер­ковь, одно тело, име­ю­щее Одну Главу – Гос­пода Иисуса Христа. «Живем ли – для Гос­пода живем; уми­раем ли – для Гос­пода уми­раем: и потому, живем ли или уми­раем, – всегда Гос­подни. Ибо Хри­стос для того и умер, и вос­крес, и ожил, чтобы вла­ды­че­ство­вать и над мерт­выми и над живыми» (Рим.14:8–9).

Един­ство и обще­ние наше с умер­шими осо­бенно чув­ству­ется во время усерд­ной молитвы за них. Она про­из­во­дит на душу моля­ще­гося чрез­вы­чайно глу­бо­кое дей­ствие и впе­чат­ле­ние, дока­зы­вая дей­стви­тель­ное обще­ние души моля­ще­гося с душами тех, за кого воз­но­сится молитва.

Некоторые правила оформления записок:

Поминальные записки надо писать аккуратно, разборчиво. Вверху записки ставится крест и обозначается: «О здравии» или «О упокоении».

Имена пишутся полные, в родительном падеже (о здравии и упокоении кого? — Тамары, Иоанна, Кирилла). Узнайте церковное написание имен (например, Иван — Иоанн, Юлия — Иулия). Правильное церковное написание имен можно найти в святцах, которые помещаются в церковных календарях.
Количество имен не имеет значения, но очень длинные записки читать неудобно. Обычно пишут 10-15 имен. В поминальные записки вписывают только имена крещенных в Православной Церкви.

Перед именами монашествующих и священнослужителей указывается их сан, полностью или в понятном сокращении (например, архиеп. Феодора, иеромон. Никодима, иерея Николая). Ребенок до 7 лет называется младенцем (млад. Марии); от 7 до 15 лет — отроком/отроковицей (отрок. Михаила). Другие дополнения к именам: воина, болящего, путешествующего, заключенного не следует включать в поминальные записки. «Болящий», «путешествующий» — указывается тогда, когда об этом человеке заказывается соответствующий молебен.

В заупокойных записках добавляют: новопреставленный — усопший в течение 40 дней после кончины; приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) — усопший, имеющий в этот день памятную дату. Добавления убиенный и т.п. не следует указывать в записках, они не имеют значения для души усопшего. Как поется в стихире при погребении: «царь и воин, богатый и убогий, в равнем достоинстве, кийждо бо от своих дел, или прославится, или постыдится».

Правила написания записок о живых и усопших

Лучше всего записки о поминовении подать вечером или рано утром, до начала Литургии. Нельзя вписывать имена живых и усопших механически, нужно проявлять сердечное участие о поминаемых, стараться в этот момент молиться о них.

В записках пишут имена только крещеных православных христиан. Ведь это соборная молитва всей Церкви о ее чадах. Об упокоении не поминают самоубийц, так как своим отказом от жизни они добровольно поставили себя вне Церкви.

Если записка пишется на специальном бланке, не стоит вписывать в нее имен больше, чем отведено строк, тем более не стоит писать имена с обратной стороны. Если же нужно помянуть многих родных и близких, лучше подать несколько записок. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Следует писать имя, которое было дано человеку при Крещении, полностью (например, Георгия, а не Юрия, Ксении, а не Оксаны, Александра, а не Саши).

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства. В записках о здравии перед именем можно указать: «младенца» (ребенка до 7 лет), отрока (подростка до 15 лет), «болящего», «воина», «путешествующего», хотя подобные уточнения уместны в небольшом храме, где священник лично знает всех прихожан, и подобные дополнения помогут ему понять, о ком именно идет речь в записке. Господь же и без уточнений знает обстоятельства жизни каждого из нас. Не пишут в записках «озлобленного», «заблудшего», так как мы тем самым, вместо того чтобы молиться, осуждаем человека.

В записках «Об упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется как «новопреставленный». Допускается в записках «Об упокоении» написать перед именем «убиенный», «приснопамятный» (в день смерти, день именин усопшего). За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно — они сами молятся за нас у Небесного Престола Божия.

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик, и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector