Московский заиконоспасский монастырь

Из истории старинной обители

Андреевский монастырь известен давно. Предание относит возникновение мужской обители у «Воробьевых круч» к XIII веку. В низине у реки – в Пленницах – образовалась Преображенская пустынь. Так называли обитель монахов, удаленную от людских поселений. Место на берегу реки Москвы, названное Пленницей, в былые времена славилось тем, что там делали плоты из поленьев и спускали вниз по течению.

Образование Андреевского монастыря

В XVI веке произошло событие, изменившее судьбу Преображенской пустыни. В 1591 году войска крымско-татарского хана Казы-Гирея подошли к Москве. По пути из Крыма хан сжёг и разрушил русские поселения, намереваясь то же сделать с Москвой.

Для ободрения русского войска при защите столицы царь Федор Иоаннович повелел вынести чудотворную Донскую икону. Вокруг крепостной стены с иконой устроили крестный ход, а потом торжественно поставили ее в походную церковь.

Не дожидаясь рассвета, 19 августа войско хана поспешно отступило. Чудо совершилось в день памяти святого мученика Андрея Стратилата. В Преображенской пустыни, на месте отступления татарского войска, построили деревянную церковь, которую назвали Андреевской. Вскоре деревянное строение сгорело.

Детище Федора Ртищева

Церковь заново отстроил в камне на собственные средства Федор Михайлович Ртищев. Выходец из знатного боярского рода, любимец царя Алексея Михайловича, он отказался от блестящей карьеры дипломата, занявшись благотворительностью и служением простым людям.

На личные средства Ртищев организовывал больницы и приюты, спасал голодающих во время неурожаев, продавая свое имущество. О доброте Федора Михайловича ходили в народе легенды.

С именем боярина Ртищева связан расцвет обители. В 1648 году усилиями «милостивого мужа» на территории Преображенской обители устроили храм, покровителем которого избрали святого мученика Андрея Стратилата.

Ртищев пригласил в монастырь 30 образованных монахов из Киево-Печерской лавры и Межигорского монастыря. Так возникло «Учительское братство» – духовно-образовательный центр, где желающих учили славянской и греческой грамматике, риторике и философии.

Образованнейшие монахи изучали духовную литературу, переводили с греческого языка духовные книги и создавали свои религиозно-просветительские тексты. Служители говорили, что собираются в монастыре «ради книжного учения»: «Ртищевское братство» стало основой для Славяно-греко-латинской академии, которая положила начало Московскому университету.

В это время монастырь, к которому был приписан Донской монастырь, располагает собственными землями, мельницей и рыбными промыслами. В 1648-1654 годы с помощью зодчего Григория Копыла сооружается комплекс монастырских зданий, строительство которых финансируется из царской казны.

Трудные времена

Монастырь не обошли стороной трудности. Во времена Петра I в 1724 году здесь открыли школу и приют для сирот и подкидышей и тюрьму – помещение для «колодников».

Монашеская жизнь медленно, но неуклонно угасает. В 1762 году в Андреевском монастыре содержали умалишенных. Во время чумы 1771 года Екатерина II приказала устроить на территории монастыря кладбище для родовитых горожан, которое превратилось в городской некрополь.

В 1803 году в монастыре устраивают богадельню, где призревалось 956 человек. Купцы и фабриканты жертвовали огромные суммы на возведение корпусов заведения.

В 1900 году в монастыре открывается церковно-приходская школа, которая работает до 1917 года. Власть большевиков закрыла храм, превратив его в Дом-коммуну московской фабрики Госзнака. В монастырских постройках открыли школу и клуб, некрополь уничтожили.

В 1960 году здесь находился Всесоюзный НИИ комитета стандартов измерительных приборов, в 1980 – Всесоюзный НИИ метеорологической службы.

Восстановление и реставрация

С 1967-1971 годы в комплексе Андреевского монастыря велась реставрация. В 1991 году указом Святейшего Патриарха Алексия II в обители учреждено Патриаршее подворье, а через год возобновились богослужения.

В монастыре работает Синодальная библиотека. С 2013 года здесь действует Андреевский мужской ставропигиальный монастырь.

Настоятели

  • Макарий (упом. 1620) игум.
  • Варлаам (упом. 1634 — 1644) игум.
  • Пафнутий (1645 — упом. 1647) игум.
  • Мисаил (упом. 1650 — упом. 1653) игум.
  • Иосиф (упом. 1675 — упом. 9 сентября 1676 ) архим.
  • Сильвестр (Медведев) (упом. 25 августа 1680)
  • Лукиан (? — 1700) игум.
  • Палладий (Роговский) (1700 — 23 января 1703)
  • Рафаил (Краснопольский) (1703 — нач. 1704)
  • Сильвестр (Крайский) (1704 — 11 марта 1705)
  • Антоний Кармелит (1705 — 1706)
  • Иосиф (Туробойский) (1706 — 1708)
  • Феофилакт (Лопатинский) (1708 — 1722)
  • Гедеон (Вишневский) (1723 — 1728)
  • Герман (Копцевич) (1728 — 1731)
  • Софроний (Мигалевич) (2 мая 1731 — 16 августа 1732)
  • Феофилакт (Журовский) (30 августа 1732 — 12 декабря 1733) иером., в/у

Стефан (Калиновский) (12 декабря 1733 — 1736)
Антоний (Кувечинский) (14 октября 1736 — 10 апреля 1737)
Митрофан (Слотвинский) (1738 — 8 ноября 1738)
Платон (Левитский) (4 марта 1739 — 1741)
Кирилл (Флоринский) (июль 1741 — 5 сентября 1742)
Порфирий (Крайский) (5 сентября 1742 — 1748)
Иоанн (Козлович) (8 мая 1748 — 7 марта 1753)
Варлаам (Лящевский) (23 июля 1753 — июль 1754)
Иоасаф (Хотунцевский) (1754 — 12 мая 1757)
Геннадий (Драницын) (12 мая 1757 — 1758)
Гедеон (Сломинский) (30 апреля 1758 — 9 августа 1761)
Гавриил (Петров-Шапошников) (20 сентября 1761 — 6 декабря 1763)
Геннадий (Границкий) (1 января 1764 — 1768)
Антоний (Герасимов-Зыбелин) (20 марта 1768 — 10 октября 1770)
Феофилакт (Горский) (12 октября 1770 — 8 августа 1774)
Амвросий (Подобедов) (18 августа 1774 — 1778)
Дамаскин (Семенов-Руднев) (май 1778 — 1782)
Павел (Пономарёв) (1782 — 1783)
Аполлос (Байбаков) (17 декабря 1783 — 1786)
Афанасий (Иванов) (1786 — 12 ноября 1788)
Мелхиседек (Заболотский) (декабрь 1788 — 1791)
Мефодий (Смирнов) (1 января 1792 — 1794)
Амвросий (Орлин) (1794 — 1795)
Евлампий (Введенский) (1795 — 1798)
Серафим (Глаголевский) (1798 — 1799)
Владимир (Третьяков) (6 января 1800 — 25 декабря 1801)
Августин (Виноградский) (25 декабря 1801 — февраль 1804)
Моисей (Близнецов-Платонов) (февраль 1804 — март 1808)
Сергий (Крылов-Платонов) (20 апреля 1808 — 1 января 1810)
Симеон (Крылов-Платонов)) (24 января 1810 — 12 августа 1814)
Евгений (Казанцев) (1814 — 1817)
Парфений (Чертков) (21 сентября 1817 — 1819)
Феоктист (Орловский) (июнь 1820 — 1827)
Виталий (Щепетов) (1827 — 1833)
Исидор (Никольский) (11 июня 1833 — 14 ноября 1834)
Иосиф (Богословский) (21 января 1835 — 27 декабря 1842)
Алексий (Ржаницын) (14 февраля 1843 — 1853)
Леонид (Краснопевков) (22 января 1854 — 26 апреля 1859)
Сергий (Ляпидевский) (8 августа 1859 — 1861)
Иоанникий (Холуйский) (3 марта 1861 — упом. 1868)
Николай (Трусковский) (? — 20 августа 1881)
Иосиф (Баженов) (1881 — 1884)
Арсений (Иващенко) (1886 — 1889)
Феодосий (Рождественский) (? — 23 января 1895)
Владимир (Филантропов) (1895 — 1898)
Анатолий (Станкевич) (? — 20 декабря 1898)
Феофилакт (Клементьев) (1903 — 1907)
Евфимий (Елиев) (2 июня 1909 — ?)
Владимир (Синьковский) (14 июля 1914 — 3 августа 1917)
Сщмч. Василий (Богоявленский) (11 августа 1917 — 27 августа 1918)

Московские и всея Руси патриархи (с 5 марта 2010)

  • Пётр (Афанасьев) (5 марта 2010 — 11 апреля 2016)
  • Даниил (Константинов) (с 8 июня 2016) и.о. наместника

История монастыря

По преданию, мужская обитель на правобережье реки Москвы появилась в конце XIII века. Однако, первые документальные сведения о монастыре относят к середине XVII столетия.

В те времена на берегу стоял деревянный храм Андрея Стратилата, построенный в честь чудесного освобождения горожан от нашествия отрядов хана Казы-Гирея. Зеленое урочище называли «Пленницами», потому что здесь вязали плоты-«поленицы», которые потом сплавляли по реке.

В 1648 году стольник и сподвижник русского царя Федор Михайлович Ртищев получил благословение патриарха Иосифа и возвел в Пленницах каменный Преображенский храм. Возле него боярин устроил новый монастырь, который занял место между Донской и Новодевичьей обителями. Три монастыря отлично дополняли друг друга и были призваны защищать подступы к российской столице с южной стороны. Однако, к середине XVII века границы государства так сильно расширились, что христианские обители уже не играли особой роли в обороне города.

Андреевский монастырь на фоне Москвы-реки

В новом монастыре поселилось 30 иноков, приглашенных Ртищевым из Межигорского монастыря, Киевско-Печерской лавры и других монашеских общин Малороссии. При монастыре существовало Учительское или Ртищевское братство — объединение просвещенных людей, которые занимались переводом на русский язык иностранных книг.

В 1652 году здесь открыли первое академическое заведение Москвы, занятия в котором проходили под руководством опытных преподавателей Епифания Славинецкого и Арсения Сатановского. Молодые люди осваивали основы грамматики, учили философию и риторику, а также читали тексты на славянском, латинском и греческом языках.

С появлением духовного училища Преображенскую пустынь переименовали в Андреевский монастырь. Через 33 года монахов переселили на территорию Китай-города, обитель приписали к Заиконоспасскому монастырю, а из училища переросло в Славяно-греко-латинскую академию.

К началу XVIII века земли обители числились за Монастырским приказом. Настоятель просил государя вернуть их монастырю, но Петр I решил упразднить Андреевскую обитель и создать в ней заведение для сирот и детей-подкидышей, которых тогда называли «зазорными» детьми. Помимо этого в бывшем монастыре обустроили острог для «колодников».

Церковь Андрея Стратилата

В 30-е годы XVIII века при российской императрице Анне Иоанновне детское заведение и тюрьму закрыли, и обитель вновь стала действующей. В 1760-е годы здесь располагался приют для умалишенных, а после церковной реформы, проведенной Екатериной II, монастырь преобразовали в приходской храм и дом призрения для женщин-«ленивец». По воспоминаниям одного из иностранных дипломатов в стенах монастыря по 2-3 недели работали женщины, которые занимались витьем веревок для нужд адмиралтейства.

Монастырский некрополь издавна служил местом погребения родовитых москвичей. Особенно много захоронений появилось в 1771 году, когда по городу прокатилась страшная эпидемия чумы или «моровой язвы».

В начале XIX столетия в обители возвели несколько каменных корпусов и утроили в них богадельню Купеческого общества. В новых зданиях поселились более 500 пожилых москвичей и инвалидов, а деньги для них жертвовали богатые купцы — Боткин, Королев, Бахрушин, Зубов, Алексеев, Пашков и Крашенинников. В 1900-е годы по инициативе священника Николая Молчанова при бывшем монастыре открыли церковно-приходскую школу, где дети учились грамоте, письму и основам счета.

Собор Воскресения Христова в Пленницах

С приходом новой власти постройки отдали фабрике Госзнак, а церковь Андрея Стратилата закрыли. Дом-коммуну заселили служащие и рабочие фабрики. Бывшую церковь хотели переделать под фабричную школу, однако она так и не была создана.

Монастырская богадельня просуществовала до 1924 года. Через год после ее закрытия, Воскресенский храм отдали клубу Госзнака, а еще через несколько лет ликвидировали последнюю церковь Иоанна Богослова. Во время антирелигиозной кампании, которую проводили по всей стране, могилы Шереметевых, Машковых, Плещеевых, Щербаковых, Ларионовых и других родовитых горожан были уничтожены.

Как и многие монастыри Москвы, православная обитель начала возрождаться с изменением политики государств — в начале 1990-х годов. Поначалу сюда перевели богатую Синодальную библиотеку и восстановили Воскресенский храм, а в 1996 году все здания и землю отдали Церкви.

Туристический клуб «Доверие»

View the embedded image gallery online at:

Наш турклуб организует поездки по России и миру в течении 6 лет, отличие нашего турклуба от турфирмы в общинности, в схожести интересов, тут каждый чувствует теплую семейную атмосферу все группы сопровождаются организаторами, маршруты уникальны, ведётся просветительская миссионерская деятельность, работают лучшие проверенные гиды, часто в поездках присутствуют медицинские работники, география наших поездок очень разнообразная: от Карелии до Греции. От Италии до Израиля. У нас осуществляется совместный досуг участников турклуба (велоспорт, рыбалка, пикники, совместные культурные походы в музеи и выставки, волонтёрские выезды).

Поездки с турклубом стали судьбоносными для многочисленных пар. Многие обрели семейное счастье! Наш турклуб это не просто клуб путешественников, а большая и дружная семья!

Слушатели Высших Знаменских Богословских Курсов совершили паломничество по местам преподобного Тихона Калужского

19 июля слушатели курсов совершили паломническую, просветительскую поездку в Калужскую область, по местам преподобного Тихона Калужского.

Маршрут заранее был спланирован. Выехали из г. Москвы рано утром. Паломничество предварила воскресная Литургия в храме св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в деревне Ярлыково Калужской области. Этот храм является духовно окормляемым храмом Заиконоспасского монастыря -уже почти год как здесь были возобновлены богослужения, в которых ежемесячно принимает участие и братия нашей обители. Интересна версия происхождения названия деревни. Некоторые исследователи считают, что именно это место во время татаро-монгольского ига было одним из тех где русский князья получали ярлыки на правление.

По окончании Литургии группа паломников направилась в Калужскую Свято-Тихонову Пустынь – древний монастырь, основанный в ХV в., где все сразу были погружены в атмосферу умиротворения, святости и причастности к родной истории. Ведь именно здесь проходили важнейшие события в истории нашей страны. В 1480 г. неподалеку от места где теперь монастырь располагалась ставка Ивана III, откуда он руководил военными действиями, получившими название «Стояние на реке Угре» и приведшими к освобождению от татаро-монгольского ига. Очень красочно и ярко, со своими стихами об этом нам рассказал экскурсовод обители Сергей. В ходе экскурсии мы стали буквально свидетелями тех событий, которые положили конец 257-летнему игу Татарскому. Сергей отметил, что вся русская история полна свидетельствами о том, что многие векторные события отмаливались обращениями к небу таких светлых и сильных людей как преп. Тихон Калужский, мощам которого мы поклонились в обители.

Тихонова Пустынь — монастырь, который можно уподобить мифической птице феникс; на протяжении всей своей истории он неоднократно возрождался из пепла. Его жгли татары и литовцы, секуляризировала Екатерина, разрушили немцы и Советская власть. 5 раз за 5 веков он возрождался почти из небытия!

Обитель имеет несколько скитов, один из которых примечателен расположенным на его территории святым источником с необыкновенно чистой и вкусной водой, а в другом помимо храмов и церковных построек находится Музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре» — первый в России музейный комплекс, посвященный военной компании 1480 года. Он создан по инициативе и трудами монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь. В этом уникальном музее рассказывается о победе русской армии под командованием великого князя Иоанна III над войсками ордынского хана Ахмата, о конце татаро-монгольского ига, тяготевшего над Русью 243 года, о рождении в XV веке Московской Руси. Диорама выполнена в формате 3D студией военных художников им. М.Б. Грекова. На холсте длиною 23,6 и высотой 6,7 метра, заслуженный художник России П. В. Рыженко изобразил 155 персонажей, живописно показал дух и жизнь русского военного лагеря. При просмотре диорамы слышаться выстрелы пушек, цокот копыт, голоса людей, пение птиц, звон колоколов, ощущается запах осенней листвы. В отдельном зале представлены археологические находки, образцы воинского вооружения той эпохи и многое другое.

Возвращались в Москву уже довольно поздно вечером, но несмотря на это от поездки остались теплые воспоминание и ощущение сопричастности Русской истории. Паломничество прошло легко и радостно. Мы вернулись наполненными духовной силой и благодатью земли Калужской.

Высоко-Петровский монастырь

Высоко-Петровский монастырь — одна из старейших обителей столицы России. Она была основана в начале XIV века и на протяжении столетий служила центром духовной жизни столицы, а благодаря мощным стенам и принимала под защиту горожан во время иноземных вторжений.

Архитектурный облик обители, сложившийся в XVII-XVIII веках, поражает воображение. Здесь сохранилось 7 храмов, наибольший интерес их них представляет Собор Петра митрополита (1517 г.) авторства итальянского зодчего Алевиза Нового. Главной святыней монастыря является особо чтимый образ иконы Казанской Богоматери.

Мощи Митрофана Воронежского хранятся в монастыре

За стены обители можно попасть не только во время службы, но и с экскурсией. Экскурсия «Один день в монастыре», длящаяся 5 часов и знакомящая с внутренней жизнью обители, обойдется в 5 тыс. руб.

Святыни хранящиеся в монастыре:

  1. Чудотворная Казанская икона Божьей Матери (по преданию способна исцелять от припадочных болезней)
  2. Икона святителя Петра с частицей мощей (метрополит живший в 14 веке, миривших русских князей и ездивший в Орду для сохранения прав духовенства)
  3. Мощи Митрофана Воронежского (первый епископ Воронежский живший в 17 веке)
  4. Крест с частицей Живоносного Древа Господня (содержит часть креста на котором, распяли Иисуса)
  5. Ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых (по преданию, помогают при тяжёлых недугах)
  6. Дивеевский ковчег (содержит мощи Серафима Саровского)

Экскурсия в государственный историко-художественный и литературный музей заповедник «Абрамцево»

28 июля (суббота) состоится экскурсия в государственный историко-художественный и литературный музей заповедник «Абрамцево».

История усадьбы началась с 16 века и складывалась по-разному. Усадьба «Абрамцево» принадлежала в разное время писателю С.П. Аксакову, крупному промышленнику, меценату и любителю искусства С.И. Мамонтову. Здесь собирались служители русского искусства: поэты, художники, музыканты, актеры и певцы. В оформлении усадьбы принимали участие В.М.Васнецов, (эскизы для церкви Спаса Нерукотворного), В. Д. Поленов и другие художники(иконы для церкви). В собрании музея-заповедника хранится более 25 тысяч экспонатов: живопись, графика, скульптура, произведения декоративно-прикладного и народного искусства, а также фотографии и архивы бывших владельцев усадьбы.

Поездка состоится при комфортной, теплой погоде (отсутствие дождя).

Время отъезда — в 7:00 утра от Ярославского вокзала. Прибытие в Москву обратно 21:00.

Стоимость поездки: 1000 руб. на 1 человека.

-проезд ЖД (2 конца: туда и обратно)
-проезд маршрутка (2 конца: туда и обратно)
-экскурсия по усадьбе
— покупка продуктов для пикника и прочее.

В программе: Знакомство с «Абрамцево» музей-усадьба, купание, полевая кухня, духовные беседы, природа. На территории работает небольшой магазин, кафе.

Сопровождает группу студентов в поездке педагог ВЗБк – Сергей Сергеевич (Мителев)

Священноархимандрит

Заиконоспасский мужской монастырь  имеет ставропигиальный статус, т.е. относится к монастырям, подчиненным непосредственно Патриарху Московскому и всея Руси. Слово ставропигия переводится с греческого как «водружение креста», это указывает на то, что в ставропигиальных монастырях в древней церкви крест водружался патриархами собственноручно. В современной церкви эта традиция поддерживается тем, что Патриарх, или Патриарший местоблюститель, лично освящает все храмы, благословляет совершение постригов, утверждает все важные назначения в монастыре. В действующем Уставе Русской Православной Церкви, говорится: «Ставропигиальные монастыри находятся под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси или тех Синодальных учреждений, которым Патриарх Московский и всея Руси благословит такое наблюдение и управление». Назначение статуса ставропигии для монастыря, а также назначение его наместника обычно осуществляется на основании определения Священного Синода РПЦ. Святейший патриарх официально считается Священноархимандритом ставропигиального монастыря, его имя возносится за богослужением.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам.По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.

После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году.

3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха.

С 1970 г. — кандидат богословия Ленинградской духовной академии.

С 1970 по 1971 годы — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии. 12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита.

С 1971 по 1974 годы — представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве.

С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии.

14 марта 1976 года хиротонисан во епископа Выборгского. 2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа.

С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский.

С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области.

С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский.

С 13 ноября 1989 г. по 2009 г. — председатель Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей), постоянный член Священного Синода.

25 февраля 1991 года возведен в сан митрополита.

27 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси.

1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла.

Архитектурные памятники

От старинного ансамбля монастыря до наших сохранились собор, доходный дом с колокольней и торговые ряды. Кроме того, на территории обители можно увидеть братский корпус и здание, в котором раньше располагалось духовное училище.

Соборный храм стоит посреди монастырского двора и является главным украшением обители. Живописная барочная церковь несколько раз перестраивалась, сохранив до наших дней части старого собора 1661 года. Свой современный вид она приобрела в 20-е годы XVIII века.

Собор представляет ярусный четырехстолпный храм — восьмерик на четверике, который венчает вытянутый восьмерик с аккуратной декоративной главкой. Здание окружено двухэтажными кельями. Над входом в церковь можно увидеть отливающий золотом мозаичный образ Спасителя, а внутри — красивые росписи и богато украшенные иконы.

Напротив ворот возвышается братский или учительский корпус. Двухэтажное кирпичное здание было построено в 1686 году, а спустя 200 лет архитектор Владимир Дмитриевич Шер возвел над ним еще один этаж и оформил фасады. Рядом стоит двухэтажный корпус, построенный в 20-е годы XVIII века.

Здание духовного училища еще моложе — оно появилось в монастыре в 1822 году. На кирпичной постройке закреплена мемориальная доска, посвященная одному их выдающихся учеников академии — М. В. Ломоносову, которому довелось осваивать здесь азы различных наук.

Известные выпускники

  • ок. нач. 1870-х — прав. Алексий Мечёв (+ 1923) прот.
  • ок. 1891 — сщмч. Николай Добролюбов (+ 1938) свящ.
  • 1892 — сщмч. Алексий Никольский (+ 1938) прот.
  • 1893 — сщмч. Иоанн Смирнов (+ 1937) прот.
  • ок. сер. 1890-х — сщмч. Александр Заозерский (+ 1922) прот.
  • 1897 — Кирилл (Соколов) (+ 1937), еп. Пензенский
  • 1898 — сщмч. Владимир Соколов (+ 1940) прот.
  • 1898 — сщмч. Сергий Голощапов (+ 1937) прот.
  • 1899 — сщмч. Серафим (Звездинский) (+ 1937) еп. Дмитровский
  • 1899 — Гавриил (Красновский) (+ 1941) еп. б. Клинский
  • 1890-е — сщмч. Серафим (Остроумов) (+ 1937) архиеп. Смоленский
  • 1901 — сщмч. Игнатий (Садковский) (+ 1938) еп. Скопинский
  • 1902 — Варфоломей (Ремов) (+ 1935) тайный римо-католик, архиеп. Сергиевский
  • 1906 — Елевферий (Воронцов) (+ 1959) митр. Ленинградский
  • 1910 — сщмч. Василий Надеждин (+ 1930) свящ.
  • Сергий (Воскресенский) (+ 1944) митр. Виленский
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector