История возникновения ислама, суть и смысл религии

Считается, что история ислама в Аравии и мире в целом олицетворение Мухаммада

Из-за отсутствия на территории какого-либо политического союза и организованного правительства между арабами постоянно происходили конфликты и войны. Племенные распри, набеги и грабежи одного племени другим были обычным явлением Арабской жизни в то время. Суеверие, неограниченная свобода и неограниченное наслаждение господствовали в арабском обществе. Множественность жен и мужей была в порядке вещей. Прелюбодеяние было распространено среди доисламских арабов. Положение женщин в арабском обществе крайне унизительно, к ним относились как к движимому имуществу и с презрением. Рождение ребенка женского пола считалось великим проклятием, и девочки часто были заживо похоронены бессердечным отцом. Женщины доисламских времен не имели никакого статуса в обществе.

В экономическом отношении доисламское арабское общество было примитивным. В стране было мало сельского хозяйства, а люди вообще жили благодаря разведению овец и крупного рогатого скота. Лишь немногие из них вели торговлю с соседними странами, которые становились богатыми и преуспевающими в этом обществе.

Создание Корана

Главная священная книга мусульман — труд одного человека. И это, конечно, колоссальный труд, учитывая, что Библию создавали многие люди в течение многих веков. Откровения, составившие Коран, Мухаммад получал свыше частями, и этот процесс занял 23 года. При этом каждая строка священной книги, проникавшая в ум пророка, как будто исторгала из него душу. Процесс познания Божественного был мучителен…

При этом священные слова были не всегда разборчивы. Лишь иногда пророк ясно видел посланника Аллаха Джибрила, который диктовал ему аяты и суры. Гораздо чаще видения были неясны, а слова неразборчивы, как колокольный звон. Много времени и сил затрачивал Мухаммад, пытаясь постичь смысл этих неясных откровений. Иногда в прохладные дни по его лбу градом катился пот: такой колоссальный труд необходимо было совершить, чтобы принести Божеское слово людям. Но вера, как известно, горами движет.

Вдобавок, как уже говорилось, Мухаммад не умел ни читать, ни писать. Поэтому расшифрованное слово Божие приходилось запоминать. Кстати, изначально Коран передавался из уст в уста. Впервые он был записан лишь через два десятилетия после смерти пророка.

Интересно, сам пророк вовсе не считал, что основывает новую религию. Он просто напоминал забывшим Бога соотечественникам, о том что Бог есть, и он един. Мекканцы, торговцы из богатейшего племени курейшитов тоже верили в существование божества. Но считали, что своим процветанием обязаны лишь себе. Мухаммад пытался пробудить в людях почитание Бога, чувство глубокой благодарности Ему за сам факт существования. Собственно слово «кафир» (неверный) в мусульманской интерпретации означает не безбожника или приверженца других религий. Изначально оно обозначало человека не почитающего Бога, упивающегося собственной значимостью.

Паломничества и посты

В месяце рамадане мусульмане начинают соблюдать пост. В светлое время суток они отказываются от еды, развлечений, курения. Но больные, военные и пленники, дети и старики, беременные и кормящие грудью женщины освобождаются от всех ограничений.

Если у человека достаточно физической силы и материального обеспечения, он может совершить хадж — паломничество. При этом нужно обязательно посетить Мекку, а большинство мусульман отправляются еще и в Медину. Там, согласно сообщениям историков, скончался Мухаммед.

Паломники в Мекке проводят семь дней, в каждый совершая определенные обряды. Сначала они обходят Каабы, пьют воду из священного источника, затем бегают по холмам и молятся у горы Арафат. А также они собирают камни, забрасывают ими столб, символизирующий шайтана, приносят в жертву скот.

Ислам — своеобразная религия, какой уже более четырнадцати столетий. У нее есть общие черты с христианством, но существуют и своеобразные отличия. А чтение молитв и знание сводов Корана помогает верующим людям в тяжелых ситуациях.

Численность мусульман

В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США. Оценки численности приверженцев ислама в этой стране сильно колеблются: от 1,2 млн. до 6 млн. человек. Наиболее правдоподобная цифра — 4,5 млн.(менее 2% населения). По национальной принадлежности — это арабы, персы и другие выходцы из зарубежных стран, а также принявшие ислам афроамериканцы США (по некоторым оценкам — около 1/3 всех мусульман страны).

По состоянию на начало года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства (Gordon-Conwell-Seminar) в мире насчитывается 1,7 млрд. мусульман .

Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама

В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму (Ибрахиму). Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. В период, когда возник ислам, то есть до момента прихода к пророческой миссии Мухаммеда ﷺ, в Аравии уже действовали несколько авраамических пророков, но именно на Мухаммеда ﷺ была возложена Богом миссия распространения Ислама. Пророка Мухаммед ﷺ существенно отличался от остальных пророков, как с политической, так и с идейной точки зрения, что явилось одной из главных составляющих успеха ислама.

Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично – приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии.

Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана «Слон».

Саудовская Аравия в эпоху зарождения Ислама

Зарождение новой религии

Религия мусульман относительно молодая, она возникла в VII веке среди жителей Аравийского полуострова. Там, по утверждению мусульман, Аллах через ангела Джибриля (в христианстве – архангел Гавриил) явил пророку Мухаммеду своё божественное учение, записанное на страницах священной книги Коран. С тех пор основным законом жизни последователей ислама является неукоснительное следование её заповедям, а также учению и наставлениям самого пророка, изложенным в Сунне – священном предании, содержащим примеры из его жизни.

История мусульман уходит корнями в тот период, когда многобожие, бытовавшее много веков в Западной Аравии, стало постепенно вытесняться монотеизмом (верой в единого Бога), основанном на откровении пророка Ибрахима (Авраама). Новое учение имело большое количество толкователей, каждый из которых пытался по-своему интерпретировать Священное Писание, что вызывало острую полемику между ними.

История Мухаммада

Мухаммад, с точки зрения его личной истории — дитя времени. В молодости он был бедным и неграмотным погонщиком караванов. Кроме того, юноша страдал «болезнью пророков» — был подвержен припадкам, напоминающим эпилептические. Однако в возрасте 25 лет молодой человек приглянулся богатой сорокалетней вдове Хадидже. Став её мужем, Мухаммад обрёл богатство. Это типичный пример реализации «случая». Впрочем , Хадиджа и Мухаммад, похоже, были счастливы.

Но если бы другой, ни о чём не беспокоясь, прожил, сколько ему отпущено, богатым купцом, то Мухаммад, получив возможность не заботиться о ежедневном пропитании, смог подняться до уровня великолепного администратора, объединившего разрозненные племена арабов и, главное, создателя новой религии, которая вскоре станет мировой.

Потенциал новой веры был настолько колоссален, что всего через сто лет после первой проповеди пророка ислам распространился по огромной территории новой империи. И если справедливо то, что мусульманская религия была принесена в другие страны на остриях сабель арабских завоевателей, то само сплочение кочевников, превратившееся в таран, уничтоживший Персию и почти уничтоживший Византию — заслуга ислама.

Развитие науки

Влияние, которое оказала духовная культура Халифата и мусульманской уммы на мировую культуру, невозможно переоценить – она пустила свои корни во многих странах и Востока, и Запада. Медицина Европы и мировая география развивались во многом благодаря влиянию исследований арабских ученых. Философы из мусульманского мира большой толчок развитию рационализма в европейской науке. Светская поэзия также многим обязана поэтам восточного мира.

С тех пор, как в 610 году Пророку Мухаммаду ﷺ было ниспослано Откровение Аллаха, и по сей день цивилизация Ислама остается одной из самых значительных в мире, оказывая влияние на все остальные культуры и религии.

Мусульманские ученые во многих своих открытиях и достижениях обошли европейских ученых на несколько столетий. Когда в Европе бушевала инквизиция, Ислам поощрял научные изыскания и стимулировал своих ученых к новым достижениям. В области медицины достаточно вспомнить такие имена, как ибн Сина или Авиценна, автора «медицинской Библии» под названием «Аль-Канон». Камбур Весим и его открытие микроба туберкулеза, Рази и его открытие оспы и лихорадки, Ибрахим Джессар и его открытие причин проказы и способа ее лечения, — все это свидетельства того, насколько опережала наука мусульман в своем развитии европейскую. В области математики достаточно вспомнить слова ученого Жака Рислера, который говорил: «Учителями математики нашего Возрождения были мусульмане». Основоположник Алгебры Хорезми, основатель тригонометрии Беттани – это далеко не полный список тех заслуг, которые ученые-мусульмане имеют во всемирной математической науке. Открытия в области астрономии, физики, географии – этот список можно продолжать, но имена и открытия ученых мусульман столь велики и значительны, что они у всех на устах.

Исламский мир в период после падения Золотой Орды

После того, как великая Золотая Орда пала, она разделилась в 1430 году на Большую и Ногайскую Орду и множество мелких исламских княжеств, из которых на современных российских территориях располагались Казанское ханство на Среднем Поволжье, Астраханское ханство на Нижнем Поволжье, Сибирское ханство в Западной Сибири, а также Крымское ханство, которое охватывало юг Украины, Крым и Краснодарский край. Ногайская Орда также располагалась на территориях современного Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области и Поволжья.

После стояния на реке Угре в 1480 году Крымское ханство разгромило Большую Орду и освободило Московское государство от зависимости. Но московские князья не оставляли попыток взять под контроль Казань, и в середине пятнадцатого века Иваном Грозным были покорены и Казанское ханство, и Астраханское, а позже к православной Руси военным путем присоединили и другие исламские государства.

На территориях, которые охватывал Советский Союз, существовали с пятнадцатого по девятнадцатый век Казахское ханство, Хорезм, Бухарское ханство и Кокандское ханство, часть из которых после того, как церковь была отделена от государства, перешли в состав Советского Союза: Хивинское и Бухарское ханства сохраняли Ислам как государственную религию до самого 1917 года, подчиняясь Российской Империи.

Исламские истории о халифах

Жизнь халифов наполнена бурной общественной деятельностью, им приходится встречаться с различными людьми, учеными и простолюдинами, путешественниками и торговцами, решать порой сложные и неординарные задачи, поэтому о халифах можно часто встретить интересные и поучительные рассказы.

Исламская история о Харуне Ар-Рашиде

Как-то раз к халифу Харуну ар-Рашиду пришел ибн Саммак – его современник и знаменитый мудрец. Ибн Саммак задал ему вопрос, согласится ли Харун-ар-Рашид отказаться от половины своего халифата, если у него попросят ее за глоток воды, а он будет умирать от жажды. И Харун ар-Рашид ответил, что согласится. Тогда мудрец Ибн Саммак спросил, отказался ли бы Харун от второй половины своего государства, если бы вода, которую он глотнул, не вышла бы наружу, и для того, чтобы излечиться от нее, ему пришлось бы отдать вторую половину халифата. И Харун ар-Рашид ответил, что согласился бы и на это. И тогда мудрец спросил, стоит ли так страстно желать богатства и власти халифата, если цена ему – глоток воды и его выделение. После чего Харун ар-Рашид заплакал…

Исламская история о халифе Мансуре

Героем исламских рассказов часто становится Мансур, который являлся Аббасидским халифом. Как-то раз он сказал Раби ибн Юнусу, который был у него визирем, что мир был бы прекрасен, если бы в нем не было смерти. Но визирь ответил ему, что в смерти заключается вся выгода этого мира: если бы смерти не было, то и Мансур не являлся бы в этот момент визирем, потому что ему не перешел бы по наследству титул халифа после смерти предыдущего правителя.

Как молочница вышла замуж за сына халифа Умара ибн аль-Хаттаба 

Короткие поучительные исламские истории часто своим простыми, но очень мудрыми сюжетами трогают до слез, и слезы эти являются результатом долгих размышлений мусульман над незамысловатыми рассказами, которые многому учат.

Одна из таких историй рассказывает о халифе Умаре ибн Хаттабе, который имел обыкновение сменить одежду вечером и отправиться на прогулку в город: притворившись обычным человеком, таким образом проявляя интерес к заботам простых людей. В одну из таких прогулок он подошел к дому молочницы и услышал разговор между ней и ее дочерью: мать предлагала дочери разбавить молоко водой, а дочь возражала ей, напомнив, что существует запрет халифа на это. Тогда мать сказала, что халиф об этом не узнает, а дочь возразила «Если не видит халиф, видит Аллах!».

Халиф Умар ибн Хаттаб настолько был впечатлен словами этой девушки, что он женил на ней своего сына, и они стали родителями единственного из омейядских халифов справедливого правителя — Умара ибн Абдуль-Азиза.

Шариат

Правовая система ислама называется Шариат. Этот основанный на вере кодекс поведения направляет мусульман на то, как они должны жить почти во всех аспектах своей жизни. Законы шариата требуют, чтобы мужчины и женщины одевались скромно. В нем также излагаются принципы брака и другие моральные принципы для мусульман. Если совершаются преступления, законы шариата известны своими суровыми наказаниями. Например, наказание за кражу-ампутация руки.

Супружеская неверность карается смертной казнью забиванием камнями. Однако, многие мусульмане не поддерживают такие крайние меры. В отдаленных от городов районах еще можно встретить традиционные обычаи и традиции ислама и жизни по законам шариата.

Культура ислама

Термин «исламская культура» немного отличается от того, что подразумевает религия. Говоря о культуре ислама, имеется в виду не арабская или восточная культура. В ней существуют общие элементы для всех мусульман, но есть и те, что отличаются в каждой стране.

В мусульманской культуре есть некоторые обычаи/традиции, которые могут быть больше мотивированы культурой, а не религией.

Исламская культура в основном основывается на Коране и можно выделить характерные ей черты:

богоцентризм: вера в Аллаха и пророка Мухаммада, вера в Судный День, жизнь после смерти и Божественное наставление;
скромность, мораль и семейные ценности: воспитание в человеке здоровых отношений в семьях и между супругами, уважение старших, это культура семейных ценностей, отвергаются экстремизм, азартные игры, одурманивающие вещества, гомосексуализм, прелюбодеяние и др.;
ценность знаний: особое внимание получению образования, особо значимы области искусства, архитектуры, здоровья;
призыв к исламу без принуждения: мусульмане считают, что если только дать человеку познать ислам, то истина восторжествует и человек найдёт в нём удовлетворение;
равенство и терпимость: все люди равны, не может существовать никакой дискриминации.

Узнайте и про другие Религии, а также про Атеистов.

Основные течения ислама

Существует два самых популярных вида ислама — суннизм (сунниты) и шиизм (шииты).

Суннитами являются около 84–90% всех мусульман (это направление также наиболее распространено среди мусульман России). Сунниты — это первое поколение мусульманской общины и те, кто следует традициям Мухаммеда.

Шиитами являются 10–16% всех мусульман. Шииты — равно уважают Мухаммеда и Али (двоюродный брат и зять Мухаммеда), они считают, что Али был его назначенным преемником (имамом), значит именно он, как назначенный потомок, должен возглавлять мусульманскую общину. Шиизм широко распространён в таких странах, как Иран, Пакистан, Индия и Ирак.

Ночь предопределения

В сорокалетнем возрасте Мухаммед ощутил потребность в уединенной жизни. Аскетические подвиги стали началом его пророческой миссии. В трех с половиной километрах от Мекки, на склоне горы Джабаль Ан-Нур он нашел уединенное место. В небольшой пещере он проводил много времен в молитвах. Пополнял у Хадиджы запасы пищи и воды и снова возвращался в пещеру. Мухаммеду стали сниться вещие сны.

В 610 году, в ночь на 27-е месяца рамадана пророку Мухаммеду было открыто первое пророчество от архангела Гавриила (Джабраила), посланного Аллахом. Архангел произнес первые пять глав-аятов Корана. Мухаммед стал проповедовать откровения сначала в кругу своих родственников, которые приняли исповедание покорности единому Богу, то есть ислам. Возникновение новой религиозной общины произошло благодаря жене пророка Хадидже и еще восьми личностям, среди которых были будущие халифы Абу Барк, Усман и Али. За три года Мухаммеду удалось сплотить только сорок последователей.

В 613 году пророк выступает с открытой проповедью. Что такое ислам, он пытается объяснить воззваниями нравственного характера. Некоторые из сторонников Мухаммеда записывали его речи на пергаменте и папирусе. Этим было положено начало составлению главной книги исламской религии — Корана. Сам Мухаммед не является основателем религии, он последний в ряду пророков.

Шаманизм

Шаманизм является практикой, которая включает в себя действия, достигающие изменения сознания для того, чтобы воспринимать и взаимодействовать с миром духов.

Шаман — тот, кто имеет доступ к миру добрых и злых духов. Шаман входит в состояние транса во время ритуала и практики прорицания и исцеления. Слово «шаман», вероятно, происходит от эвенкийского языка Северной Азии. Этот термин стал широко известным после того, как русские войска завоевали шаманское ханство Казани в 1552 году.

Термин «шаманизм» впервые применен западными антропологами для древней религии тюрков и монголов, а также соседних тунгусских и самодийских народов. Наблюдая и сравнивая больше религиозных традиций во всем мире, некоторые западные антропологи стали использовать термин в широком смысле, чтобы описать несвязанные магически — религиозные практики, обнаруженные в этнических религиях других частей Азии, Африки, Австралии и даже совершенно несвязанных частей Северной и Южной Америки, поскольку они полагали, что эти практики похожи друг на друга.

Шаманизм включает в себя предположение, что шаманы становятся посредниками или посланниками между человеческим миром и духовным. Там где распространено это явление, люди верят, что шаманы лечат болезни и исцеляют душу, что шаманы могут посещать другие миры (измерения). Шаман действует, прежде всего, в духовном мире, который влияет на мир человека. Восстановление баланса приводит к устранению недуга.

Династия Омейядов

После убийства Али шииты провозгласили новым халифом его старшего сына Хасана (ум. в 669 г.), однако после переговоров с Муавией Хасан отказался от притязаний на верховную власть в обмен на огромную денежную компенсацию и большой пожизненный пенсион. Муавия ибн Абу Суфйан (605-680), принадлежавший к знатному курейшигскому роду Омейядов, быстро распространил свою власть на весь Халифат. Как халиф, Муавийа отличался щедростью и снисходительностью к врагам, он покровительствовал поэтам и ученым. Столица Халифата была перенесена в Дамаск, а сын Муавийи Йазид был объявлен официальным преемником, что означало введение принципа династического наследования верховной власти (вместо принципа выборности халифов, существовавшего со времен Мухаммеда).

После смерти халифа Муавийи в 680 году шииты объявили Хусайна, младшего сына Али, своим третьим халифом, но на пути из Мекки в Куфу малочисленный отряд Хусайна был остановлен омейядским войском, и 10 октября 680 года Хусайн пал в бою, получив десятки колотых и рубленых ран. Халиф Йазид публично выразил огорчение по поводу гибели внука пророка. Хусайн был объявлен «величайшим мучеником», а город Кербел, возникший позднее на месте его гибели, превратился в одну из главных шиитских святынь.

Муавийа и другие омейядские халифы продолжили завоевания, начатые их предшественниками. При них исламу покорилась вся Северная Африка, большая часть Пиренейского полуострова, Средняя Азия; они пели длительную, по безуспешную войну против Византии, несколько раз осаждали Константинополь. Завоеванные территории простирались от границ Китая до Атлантического океана. При Омейядах в государственных учреждениях греческий и другие местные языки были заменены на арабский. Возникла мусульманская культура с ее самобытным зодчеством, декоративным искусством, развивалась исламская наука.

Однако халифы из рода Омейядов постоянно сталкивались с враждебностью со стороны мекканских мусульман, которые упрекали их в том, что они нарушали заповеди пророка и занимались преимущественно земными делами. Особенно сильным было возрастающее противостояние со стороны шиитов и хариджитов.

В результате восстания 747-750 годов под руководством Абу Муслима Омейяды были свергнуты, и к власти пришли Аббасиды — прямые потомки Аббаса бин Абд аль-Мутталиба, дяди пророка Мухаммеда. Одному из немногих уцелевших представителей рода Омейядов Абдаррахману удалось добраться до Испании и основать там в 756 году Кордовский эмират, положив начало династии Кордовских Омейядов.

Хранимая Скрижаль (аль-Лавх аль-Махфуз)

 Перо, которое было создано за 50 000 лет
до небес и Земли, использовалось для того, чтобы писать на так называемой
Хранимой Скрижали (аль-Лаух аль-Махфуз). Бог называет ее хранимой,
потому что она защищена от изменений и от доступа. Все записано в этой Книге,
даже, как говорит Всевышний, лист, падающий с дерева. Все, что могло бы
произойти, произошло и произойдет, написано там.

Она необходима для того, чтобы утвердить
веру верующего в Бога, и все то, что записал Всевышний, было написано для нашего
блага и просвещенности. Иногда мы понимаем это, но иногда мы успокаиваемся и
довольствуемся пониманием того, что Бог знает, что Он делает.

Причина битв Пророка ﷺ

Пророк Мухаммад ﷺ оправдал надежды мединцев и прекратил конфликты, которые происходили внутри, но мекканские многобожники все еще притесняли мусульман из Мекки, и с 623 года начали происходить военные столкновения мединцев и мекканцев. В 624 году произошла битва при Бадре, которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза. Многие мекканцы были захвачены в плен, Пророк Мухаммад ﷺ предложил, чтобы пленные обучали грамоте детей мединцев в обмен на их свободу.

Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде, в которой верх взяли уже мекканцы. Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда. Мекканским многобожникам также помогало иудейское племя в Медине, нарушившее договор с Мухаммедом ﷺ о взаимопомощи и ненападении. Мусульмане, обладавшие армией в четыре раза меньше, но будучи более мудрыми в тактике и стратегии, сумели противостоять мекканцам, которые вынуждены были вернуться домой ни с чем.

Мухаммад ﷺ покорил Мекку в 630 году, уже установив контроль над большей частью Аравии.

Исламское духовенство

В отношении духовных наставников и главных организаторов религиозной жизни мусульмане и христиане во многом отличаются друг от друга. Если в христианской церкви священник – это прежде всего преемник апостольского служения, наделённый во время обряда рукоположения «божественной благодатью», то в исламе его функции сводятся исключительно к техническим вопросам отправления культа.

Например, мулла, отнесённый в дореволюционной России к разряду священства, является, по сути, лишь духовным учителем и толкователем Корана, имам – настоятелем мечети, муфтий – руководителем одной или нескольких общин. Есть и другие религиозные звания, такие как улем – богослов или факих (правовед), и т. д. Каждый из этих служителей выполняет определённую функцию, но никто из них не претендует на роль посредника между человеком и Богом, как это установлено в христианской церкви.

Первый человек удостоен чести

Господь сообщил Своим ангелам:

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам
человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный
облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (Коран 37:71-72)

Господь оказал великий почет Адаму –
первому человеку. Он вдохнул в него от Своего духа, придал ему облик
Своими руками и повелел ангелам пасть ниц перед ним. Господь
приказал ангелам:

«…Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед
Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис (сатана) не был в числе поклонившихся»
(Коран 7:11)

Поскольку поклонение может быть обращено
только Всевышнему, это падение ниц было знаком почтения и уважения. Как
только душа вошла в тело Адама, он чихнул и произнес «хвала Аллаху». В ответ
Господь наделил его Своей Милостью. Хотя это сообщение не приходит в Коране и
достоверных хадисах пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,
оно упоминается в некоторых комментариях к Корану. Так, в первые же секунды
своей жизни Адам был признан почтенным созданием, одаренным беспредельной
милостью Господа.

По преданию пророка Мухаммада, да
благословит его Аллах и приветствует, Господь сотворил Адама подобным Себе. Но
это ни в коем случае не означает, что Адам выглядит как Господь. Ведь Он
уникален во всем. Из этого предания мы понимаем, что Всевышний наделил Адама
некоторыми из своих качеств: милосердие, любовь, свобода воли… Хотя, милосердие
(как и другие качества) первого человека (и людей в общем) никогда даже
близко не подойдут к милосердию Всевышнего.

Что же произошло в 605 году

Причиной реконструкции Каабы послужил селевой поток, повредивший святыню. На четыре племени курайшитов была возложена обязанность провести ремонтные работы. Будущий пророк Мухаммед также принимал участие в строительстве. После возведения стен встал вопрос о том, кому предоставить честь водружения Черного камня на положенное ему почетное место. Когда спор уже был близок к тому, чтобы разгорелась война меж племенами, один из старейшин предложил предоставить эту честь первому человеку, вошедшему в храм.

Им оказался Мухаммед. Будущий пророк принял воистину соломоново решение. Он положил священный камень на отрез ткани и позвал старейшин четырех племен внести его в святилище, после чего собственноручно водрузил его на положенное место.

Спустя годы, когда пророк Мухаммед со своими последователями захватил Мекку, войдя в пантеон, он выкинул из Каабы всех языческих идолов и благоговейно коснулся Черного камня.

Суть ислама

Буквальное значение слова «ислам» — «покорность и подчинение воле Всевышнего». Таким образом, главные идеи этой религии:

  • подчинение воле Бога;
  • нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммад (Мухаммед) — его посланник.

Последователи ислама называются мусульманами. Священная книга ислама называется Коран, в котором:

  • 114 глав разной длины (по-арабски каждая называется «сура»);
  • каждое предложение по-русски — «знамение» (по-арабски — «аят»).

Пять столпов ислама

Основой исламской веры считаются «Пять столпов ислама», обязательные ритуалы, которые являются важной частью мусульманской культуры. Мусульманин должен их выполнять, чтобы хорошо и ответственно жить

1. Шахада

Декларация веры: произнесение декларации свидетельства веры (в переводе на русский она начинается со слов «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха…»). После этого человек может называть себя мусульманином.

5. Хадж

Раз в жизни совершается обязательное паломничество в Мекку (город в Саудовской Аравии возле Красного моря) через 2 месяца после окончания Рамадана.

Переселение мусульман

Первую хиджру, паломничество и переселение совершил Пророк Мухаммед ﷺ в 621 году: он переехал в Йасриб, чтобы разорвать все связи с обществом, в котором он вырос, но которое не приняло призыв к единобожию и стало преследовать его и его последователей. Позже Йасриб в честь Пророка Мухаммеда ﷺ был назван Мадинат-ун-Наби, что в переводе означает «город Пророка».

В Ясрибе (Йасрибе) люди питали надежду на то, что появление Пророка Мухаммада ﷺ положит конец войнам и междоусобицам своим справедливым судом. В Медине Пророк ﷺ и его сподвижники оказались практически без средств к существованию, и местные ансары из числа мединских мусульман помогали им.

В Медине Мухаммаду ﷺ удалось сплотить вокруг себя местное население, и в городе была создана первая мусульманская умма или община. Но религиозная борьба (газават) между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет.

Кто такие арабы

Если вы посмотрите на западную кромку аравийского полуострова, там находится район, который называется Хиджаз. Хиджаз — это район где, находятся большинство оазисов и, собственно, это и есть та торговая дорожка, та цепочка, которая соединяет район Индийского океана со Средиземным морем. Если говорить об арабах, то это семитские племена, семитские народы, то есть они родственники евреев, вавилонян, жителей Месопотамии и близки к ним по языку и по некоторым элементам своей культуры.

Предания соединяют арабов и евреев, как представителей семитских народов Средней Азии от истории происхождения арабов, от праотца Авраама. Согласно преданию, арабы произошли от его сына Исмаила. Исмаил был сын Авраама и его рабыни Агари. Поэтому зачастую последователей пророка, то есть мусульман, а Мухаммед — пророк был арабом, их называют исмаилитами или агарянами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector