Первый день нового года
Содержание:
- Икона святого мученика Вонифатия
- К кому из святых можно обратиться за помощью?
- Икос 12
- На городской площади
- Икона святого Вонифатия
- Как правильно читать молитвы и акафист от пьянства
- Икос 9
- Икос 1
- Житие святого Вонифатия
- Житие святого Вонифатия
- Мотивация
- Использованные материалы
- Вонифатий собирается в путь
- Святой мученик Вонифатий
- Молитва Богородице Неопалимой Купине
- Спутники Вонифатия отвезли его мощи в Рим
- Молитва Святому великомученику Пантелеймону — целителю от всяких недугов
- Предсказание Вонифатия
- Песнь 9
Икона святого мученика Вонифатия
На иконе святой Вонифатий изображен молодым и красивым юношей с красной накидкой на плечах. В правой руке крест, а левая рука в молитве.
Икона Вонифатий, в чем она помогает:
избавиться от пьянства, чревоугодия и других серьезных пристрастий;
обрести нормальную жизнь без распутства;
найти любовь и прожить вместе жизнь до старости.
Святой Вонифатий — защитник и наставник на путь истины всех людей страдающих алкоголизмом, чревоугодием и покровитель влюбленных. Молитвы помогают признать ошибки и изменить распутную жизнь. Где находится икона святого Вонифатия в Москве: в храме Святого Николая на Преображенском кладбище.
Так же читайте: Икона Иисуса и 12 апостолов
К кому из святых можно обратиться за помощью?
К великому сожалению, алкоголики редко признают свое состояние и дают согласие на лечение. Если уговорить лечиться не удается, можно обратиться к Высшим силам с молитвой от алкоголизма. Это может делать сам страдающий алкоголизмом, но такое происходит крайне редко. Обычно слова мольбы о помощи посылает жена (муж) или близкие родственники пьяницы.
Помочь в сложной ситуации могут многие святые, среди которых Иоанн Кронштадтский, Матрона Московская, преподобный Моисей Мурин. Также многие молящиеся обращают слова молитвы избавления от алкоголизма Николаю Чудотворцу и Господу нашему.
Икос 12
Поющи чудеса твоя, храм дивный созда
тебе, воине Христов, Аглаида, в немже и мощи твоя положи
и сама богатство нищим раздавши и пятьнадесят лет в
подвизех поста и покаяния поживши, лика святых достиже.
Темже, величающе чудеса твоя, прославляем тя сице:
Радуйся, душу свою сотворивый, яко Храм
Богу прекрасный.
Радуйся, чудных Божиих дел книго ясная.
Радуйся, от внезапныя смерти избавляяй.
Радуйся, скорбныя жены от злых пианиц
ограждаяй.
Радуйся, падшия к возстанию от грехов
призываяй.
Радуйся, свет чистоты им подаваяй.
Радуйся, ты бо укрощаеши страстей
огневицу.
Радуйся, тобою бо оставляем греховную
темницу.
Радуйся, малая чада от соблазнов мира
соблюдаяй.
Радуйся, тыя Христову учению наставляяй.
Радуйся, вестиче трезвости, во веки
прославленный.
Радуйся, угодниче Христов, присно
почитаемый.
Радуйся, Вонифатие, мучениче
многострадальный.
На городской площади
Когда он оказался в городе Таре, то остановился в местной гостинице, где и оставил на время собственных спутников. Сам же раб отправился по направлению к городской площади, поскольку узнал, что именно здесь прилюдно мучают христиан.
Святой мученик Вонифатий сумел искупить прегрешения всех пьяниц и блудников
Ему пришлось увидеть страшные пытки, которым подвергались св. мученики, но даже под пытками лица их были просветлены Божьей благодатью. Это потрясло Вонифатия, сокрушило его сострадательное сердце, и поэтому он не выдержал:
- бросился к замученным христианам, целовал их ноги;
- просил молиться за него так же ;
- умолял о возможности пострадать вместе с ними.
Молитва раба уже в скором времени сбылась.
Икона святого Вонифатия
На ней мученик изображен молодым и привлекательным юношей с накидкой красного цвета на плечах. Правая рука держит крест, а левая рука сосредоточена в молитве.
Икона помогает в следующих случаях:
избавляет от пьянства и чревоугодия; ограждает от распутства; помогает найти и сохранить любовь.
Сейчас мощи святого Вонифатия находятся на Авентинском холме в Италии в местном соборе. Победа над любой болезнью требует не только много сил, но и времени. Вера и терпение помогут превозмочь все возможные тяготы, которые могут возникнуть на пути к желанному выздоровлению.
- https://ikona-i-molitva.info/svyatoj-muchenik-vonifatij-rimskij/
- https://tolkovanie.info/ikona-svyatogo-vonifatiya-v-chem-ona-pomogaet-gde-nahoditsya/
- http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitva-svyatomu-vonifatiyu-ot-pyanstva.html
- https://pravgolos.ru/svyatoy-muchenik-vonifatiy-molitva-ikona-zhitie/
Как правильно читать молитвы и акафист от пьянства
Обращаясь Богу, человек призывает к действию великую и грозную силу
Поэтому нужна осторожность в мыслях и чувствах. Существует ряд правил, соблюдаемых при молитвах о зависимых
Главное условие помощи высших сил – это искренняя и чистая вера. Нельзя рассуждать будто язычник, задабривая Небеса. Бог видит душу человека и ждет сердечного, правдивого обращения. Таковое возможно исключительно в тех случаях, когда христианин смиренно уповает на волю Божью. Люди прибегают к духовной помощи для избавления от пагубной привычки членов собственной семьи: мужа, сына, брата.
Молиться можно как в храме, так и в домашней атмосфере. Но очень полезно перед началом задуманного, посетить церковь, побеседовать с батюшкой, взять благословение. Возможно, беседа со священником прольет свет на причины болезненной привязанности. Ведь нередко алкоголизм – это наказание за тяжкие прегрешения семьи или самого человека. Также в церкви заказывают молебен святым, помогающим в борьбе с зависимостями.
Привлекать самого зависимого можно только с его согласия. Нельзя принуждать к молитве. Но если человек согласен, то будет полезным сходить с ним в храм, чтобы он исповедался, раскаялся в своем грехе. Желательно, чтобы болящий отстоял три службы, затем выдержал пост. Хорошо, если он сам будет о себе молиться или будет присоединяться к тем, кто о нем просит Бога.
Для исполнения молитвенного правила необходима икона святого Вонифатия. Желательно зажигать церковные свечи, лампаду. Во время молитвы не отвлекаются на домашние хлопоты или отстраненные размышления. Нужно сконцентрироваться на чувстве любви и желании помочь тому, о ком молятся.
Обращаться к Богу с целью исцеления от пьянства нужно только по мужским дням: понедельник, вторник, четверг. В воскресение и дни больших церковных праздников Бога прославляют и благодарят, поэтому молиться о зависимых не следует.
Чтение молитв сопровождается употреблением святой воды. Освященная вода дает человеку силы для борьбы с внутренними демонами, оздоравливает тело и дух.
Икос 9
Витии суемудрении да рекут нам, како
олово разжженое гортани твоея не опали, ниже инаго вреда
тебе сотвори, мучениче Вонифатие. От Господа бо знамения
победы над мучителем просил еси и сие знамение тебе дано
бысть. Сего ради вей чудящеся восклицаху: “Велий есть
Иисус Христос, веруем в Тя, Господи”. Мы же славим тя,
мучениче, сице:
Радуйся, яко тобою вернии просвещаются.
Радуйся, яко тобою от постыдныя смерти
избавляются.
Радуйся, во единем Христе утешение
полагаяй.
Радуйся, во страданиях призывати Бога
научаяй.
Радуйся, яко мучителие тебе не
превозмогоша.
Радуйся, яко страсти тебе не побороша.
Радуйся, ты бо терния грехов в себе
попалил еси.
Радуйся, ты бо огнем неопален пребыл
еси.
Радуйся, присно живый страстотерпче
радостный.
Радуйся, молитвенниче наш благостный.
Радуйся, яко тобою очеса грехми
ослепленная отверзаются.
Радуйся, яко помощию твоею печали на
радость прелагаются.
Радуйся, Вонифатие, мучениче
многострадальный.
Икос 1
Ангелом светлым, огнь мучений твоих
росою благодати угасившим, огражден был еси, страдальче
Христов Вонифатие, да не когда яко грешник нераскаянный
погибнеши и пред Господем в одежде мрачней предстанеши.
Научи и нас облещися в светлыя ризы святости, тебе
зовущих:
Радуйся, жизнь за Христа отдавый.
Радуйся, страданиям Его подражавый.
Радуйся, очи своя к Богу обративый.
Радуйся, волю свою в добродетелех
укрепивый.
Радуйся, рабе Христов верный.
Радуйся, святый конец жития своего
приемый.
Радуйся, к покаянию сердца обращаяй.
Радуйся, ко Христу, пути истинному
приводяй.
Радуйся, Духом Святым просвещенный.
Радуйся, соблазнами мира сего не
прельщенный.
Радуйся, змия лукаваго посрамивый.
Радуйся, Святых лик возвеселивый.
Радуйся, Вонифатие, мучениче
многострадальный.
Житие святого Вонифатия
Вонифатий жил в третьем столетии и был жителем в Риме. Он не имел знатного происхождения и поэтому прислуживал богатой аристократке Аглаиде, а также состоял с ней в беззаконном сожительстве. Рабство не тяготило его. Оставшись без родителей, хозяйка наделила Вонифатия полномочиями управляющего. С этой ролью Вонифатий справлялся великолепно.
Блудное сожительство тяготило и раба, и его госпожу – оба они были христианами.
Но это было не единственным грехопадением Вонифатия. Он также увлекался такими не богоугодными деяниями как:
- винопитие;
- разврат и плотские утехи.
Вскоре Аглаида прознала, что если хранить в жилище мощи святых, то это позволит скорее обрести спасение. Она искренне верила в то, что их благотворное воздействие снимает грехи и преумножает добродетели. Хозяйка отправила раба на Восток, где люди не проявляли терпимости к христианам. Вонифатий должен был привезти оттуда мощи любого мученика для того, чтобы тот стал покровителем в делах ее.
Спустя время Вонифатий со спутниками прибыл в город Тарс.
После успешных поисков места для ночлега Вонифатий устремился к главной площади. В это время там проходило истязание мучеников. Мучения эти в подробностях описаны в житии самого Вонифатия.
Именно увиденное, и сподвигло молодого и благополучного человека на принятие непростого решения. Свидетельства, произошедшего зафиксированы в церковных святцах и в записях чиновников, которые были ответственны за проведение казней.
После увиденного Вонифатий прошел через оцепление из солдат и стал целовать ноги мученикам, с просьбой к ним помолиться о его душе. Охрана схватила его. Стоя перед судьей Вонифатий признался, что является христианином и отказался подносить жертвы идолам. После этого он был подвергнут истязаниям и умерщвлен отсечением головы.
Спутники, дознавшись, что Вонифатий был казнен, выкупили у солдат останки мученика и привезли в Рим.
Хозяйка с великим почтением и трепетом приняла мощи Вонифатия. А через некоторое время на месте его погребения она построила храм. Она отпустила рабов и посвятила жизнь монашеству.
Храм, который построила Аглаида – памятник любви к Вонифатию.
Житие святого Вонифатия
Вонифатий был рабом римской аристократки Аглаиды. Он был красив, умён, обладал веселым нравом, и неудивительно, что она заметила способного молодого человека, доверила ему управление всем своим имением, а вскоре между госпожой и ее слугой возникла связь.
Мало того, что отношения между женщиной и мужчиной из разных сословий считались недопустимыми в римском обществе, так ещё и сами любовники испытывали угрызения совести: оба они были христианами и понимали, что совершают смертный грех блуда. И какое-то время Аглаида и Вонифатий не могли примерить свою жизнь со своей верой.
Но, одновременно, они и молились, и старались творить добрые дела, раздавали милостыню. Аглаида унаследовала от родителей большое состояние, и потому решила выкупить у язычников, просивших за это немалые деньги, мощи мучеников, убитых за Христа. Она отправила Вонифатия на Восток, где в то время шли большие гонения на христиан.
Вместе со своими сопровождающими слуга прибыл в город Тарс, имея большую денежную сумму, и отправился прогуляться. Его спутники ждали в гостинице, но вот прошла ночь, прошёл день, а Вонифатий все не возвращался. Сперва никто не беспокоился, думая, что юноша, который никогда не был прочь выпить и повеселиться, решил развлечься, прежде чем приступать к делам.
Вскоре они узнали от горожан об удивительном событии, произошедшем накануне. Некий чужестранец увидел, как на площади мучают христиан, бросился к ним, упал перед ними на колени и стал восхвалять крепость их веры и силу Господа. Когда палачи схватили его и спросили, кто он, он сказал, что христианин. А на предложения отречься и поклониться языческим идолам ответил решительным отказом.
В житии святого Вонифатия описаны ужасные пытки, которые претерпели и те мученики, которых он увидел на площади, и он сам. Описана и его смерть, при которой произошли чудесные явления, показавшие величие Бога и заставившие сотни очевидцев уверовать.
Описано и то, как спутники Вонифатия нашли его тело и отсечённую голову, раскаялись в том, что думали о нем как о распутнике, тогда как он положил свою жизнь во имя Христа и как привезли его святые мощи Аглаиде. Она же остаток жизни провела в покаянии и молитве и упокоилась с миром через 18 лет праведной жизни.
Мотивация
Как следствие, Вы ни за кем не признаете права утверждать, что Ваше мнение – ошибочно, а выбор – недостаточно обоснован. Свернуть Вас с пути, заставить усомниться в своих силах – практически невозможно. Наоборот, любая критика подстегивает Вас, провоцируя на еще более решительные шаги.
Однозначно в Вашу пользу говорит тот факт, что Вы никогда не пытаетесь «перевалить» ответственность за свои поступки на кого-то еще. Желая добиться успеха именно «в одиночном разряде», Вы готовы к тому, что, в случае неудачи, винить в ней будут именно Вас.
Впрочем, ясный ум и смелость, которая, как известно, «города берет», делают подобный исход маловероятным. Поэтому в Вас верят и охотно идут за Вами следом.
Использованные материалы
-
Евфимий (Моисеев), иеродиак., Перлов А. М., «БОНИФАЦИЙ», Православная энциклопедия, т. 6, сс. 9-12:
-
Евфимий (Моисеев), иером., «Святой Бонифаций, «апостол Германии», и его почитание в Православной Церкви», Α и Ω, № 1(51), 2008:
- Андрей Филлипс, прот., пер. Лапа Дмитрий, «Святой Бонифаций Кредитонский, апостол Германских земель», портал Православие.Ru:
- — ч. 1, 18 июня 2012, по Orthodox England, вып. 7.4
- — ч. 2, 19 июня 2012, по Orthodox England, вып. 7.4; 8.1
-
Холодюк Анатолий, «Святой Бонифаций, христианизировавший германцев», портал Богослов.Ru, 22 декабря 2010:
В немецкой церковной литературе можно встретить информацию о том, что в Восточной Церкви память святого отмечается 19 июня. См. Urban A., Lexikon der Heiligen und Namenstage, Freiburg, Basel, Wien, Herer, 2010, p. 90. Кроме того, его память чтят в Фульде 9 июля (в день перенесения мощей в Фульду), а также 1 декабря (в день освящения собора, где находятся его мощи). По ст. Холодюк Анатолий, «Святой Бонифаций, христианизировавший германцев», портал Богослов.Ru, 22 декабря 2010,
Датировка по ст. иеродиак. Евфимия (Моисеева) и Перлова А. М., «БОНИФАЦИЙ», Православная энциклопедия, т. 6, сс. 9-12, . О. Андрей Филлипс пишет, что святой Вонифатий прибыл в Гессен лишь в году. См. Андрей Филлипс, прот., пер. Лапа Дмитрий, «Святой Бонифаций Кредитонский, апостол Германских земель», ч. 1, портал Православие.Ru, 18 июня 2012, по Orthodox England, вып. 7.4,
По ст. иеродиак. Евфимия (Моисеева) и Перлова А. М., «БОНИФАЦИЙ», Православная энциклопедия, т. 6, сс. 9-12, — часовня была освящена во имя Господа Иисуса Христа, по ст. прот. Андрея Филлипса, пер. Лапа Дмитрий, «Святой Бонифаций Кредитонский, апостол Германских земель», ч. 1, портал Православие.Ru, 18 июня 2012, по Orthodox England, вып. 7.4, — во имя апостола Петра
Майнцская традиция называет год, но эта дата отвергается многими учеными последних нескольких десятилетий.
Андрей Филлипс, прот., пер. Лапа Дмитрий, «Святой Бонифаций Кредитонский, апостол Германских земель», ч. 2, портал Православие.Ru, 19 июня 2012, по Orthodox England, вып. 7.4; 8.1,
Андрей Филлипс, прот., пер. Лапа Дмитрий, «Святой Бонифаций Кредитонский, апостол Германских земель», ч. 1, портал Православие.Ru, 18 июня 2012, по Orthodox England, вып. 7.4,
Цит. по ст. «Бонифаций святой», энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона,
См. «Бонифаций», Православная богословская энциклопедия, т. 2, кол. 942-943.
См. Серафим (Роуз), иером., Приношение православного американца, М., 1998, с. 105 (из его кн. Душа после смерти).
Ср. русский перевод в ст.: Филлипс Андрей, прот., пер. Дмитрий Лапа. Святой Бонифаций Кредитонский, апостол Германских земель. Ч. 2 // Портал Православие.Ru (19.06.2012), по Orthodox England, вып. 7.4; 8.1, .
Вонифатий собирается в путь
Аглаиде рассказали, что победить эти низменные зависимости – освободиться от пьянства и разврата – реально с помощью святых мощей, благодаря которым усиливается молитва, и увеличиваются шансы на спасение. Воздействие мощей настолько благодатно, что можно замолить любой грех, а добродетель обязательно воцарится.
Но находились чудные Господни дары в соседнем городе, и поэтому хозяйка послала своего раба за ними. На дорогу она снарядила его большим количеством золота, используя которое он должен был выкупить мощи (а частично раздать это богатство нищим).
Чтобы достойно перенести мученические тела, были также приготовлены:
- прочие помощники рабы;
- много лошадей;
- мягкие полотна;
- специальные благовония.
И Вонифатий отправился в путь. А город с мощами находился на Востоке – в то время на христиан там были жестокие и опасные гонения.
Святой мученик Вонифатий сам предсказал свою судьбу
Святой мученик Вонифатий
Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то смыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели.
Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и все время пути был сосредоточенным.
Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: «Я христианин», — а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим.
Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.
Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпрепровождению. Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.
Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим все свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов.
Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.
Русь. XVII
Минея — Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.
Афон. 1547
Мучение св. Вонифатий Тарсийский. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Монастырь Дионисиат. Афон. 1547 г.
Мч. Вонифатий Тарсийский. Икона. Русь. XVII в.
Свт. Антипа Пергамский, мч. Вонифатий, преп. Евдокия. Икона. Русь. Начало XVII в.
Россия. XIX
Мч. Вонифатий Тарсийский. Икона. Россия. XIX в.
Мч. Фонифатий в житии (фрагмант иконы «Богородица со святыми»). Икона. Россия. Середина XIX в. 11 х 20.
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии
Молитва Богородице Неопалимой Купине
О, Пресветая Дево Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию души нашея, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбными обуреваемии, взирая на твой образ, яко живей ти сущей с нами, приносим смиренныя моления наша.
Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подождать христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердия Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.
О, Мати Божия Неопалимая Купина, заступи мя от людской напасти, от панской карности, от неугасимого огня, от наглой смерти, от вечной муки и скрой ризой Своей Небесной мя. Аминь.
Спутники Вонифатия отвезли его мощи в Рим
Вскоре спутники Вонифатия стали думать, куда же пропал он. Сначала они подумали, что Вонифатий предался легкомысленному времяпрепровождению, но затем начали его искать. Сначала их поиски оказались совсем безуспешными, но вскоре они встретили человека, который видел мучения Вонифатия.
Он привел их на место, где лежало его тело. Спутники стали просить у святого прощения за свои мысли. Они смогли выкупить тело за большие деньги, и забрали его с собой в Рим.
Мощи мученика Вонифатия были привезены в Рим, и отданы его госпоже, которая построила для мученика храм
Перед тем, как спутники прибыли на место, госпожа Вонифатия увидела во сне Ангела, который сказал ей, чтобы она приготовилась принять бывшего раба ее. Женщина призвала всех клириков, и затем с великим почетом она приняла мощи святого Вонифатия. Чуть позднее она построила храм святого мученика и положила туда мощи.
Вскоре от мощей святого Вонифатия стали происходить многие чудеса.
Женщина же решила раздать все свое имущество нищим, а затем ушла в монастырь. В покаянии она провела около 18 лет, и при жизни своей имела дар изгонять нечистых духов. После ее кончины, святую похоронили недалеко от могилы мученика Вонифатия.
Молитва Святому великомученику Пантелеймону — целителю от всяких недугов
К тебе, как безмездному врачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих, прибегаем мы ныне, святый Пантелеймон. Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, во Христа ты уверовал и, от Него, приняв дар исцелений, безмездно недугующих исцелял.
Богатство все свое нищим, убогим, сиротами и вдовам раздавая, в узах томимых ты посещал, святый страдалец Христов, и врачеванием, беседою и покаянием утешал их.
За веру во Христа многобразные испытав мучения, ты во главу мечем был усечен, и пред кончиною твоею, явившись Христос наименовал тебя Пантелеймоном, тое есть всемилостивым потому что дал тебе благодать всегда миловать всех притекающих к тебе в любых обстоятельствах и скорбях.
Услышь нас, о верою и любовью прибегающих к тебе, святой великомученик, ибо ты от Самого Спаса Христа всемилостивым был, наречен, и в жизни своей земной одному врачевание, другому милостиню, иному утешение нескудно подавал, никого не отпуская от себя необлагодетельствованным.
Так и ныне, не отринь и не оставь нас святой Пантелеймон, но внемль и поспеши на помощь нам: от всякой скорби и болезни исцели и уврачуй, от бед и напастей освободи, и в сердца наши пролей утешение Божественное, чтобы бодры будучи телом и духом: прославили мы Спаса Христа во веки. Аминь.
Предсказание Вонифатия
Уходя, раб и любовник Аглаиды пошутил: «А если мне не удастся отыскать мощи мучеников, зато самому придется пострадать за Христа, сможешь ли принять, хозяюшка, мое мученическое тело?».
В ответ на это невольное предсказание, воспринятое римлянкой в качестве неудачной шутки, она только рассмеялась, окрестив Вонифатия грешным пьяницей. Разве можно тогда было предположить, что настолько греховный и зависимый человек способен пострадать за Христа?! Наоборот, она предостерегала его сохраняться от возможных бесчинств в дороге, совершать задуманное святое дело со всей честностью и благоговейностью. И благословила его, поскольку всем сердцем своим желала избавиться от груза грехов.
Так и в современной жизни, рано или поздно наступает момент, когда самые «законченные» пьяницы понимают, что больше не могут, что валуны прегрешений, повешенные им на шею, затащат их на самое дно, в те бездны, откуда нет возврата. Именно в это время и следует молиться св. мученику, который сам прошел по этому тернистому пути и знает, каково это. Речь идет лишь о тяжелом, но преодолимом испытании, преодолев которое человек станет намного чище и светлее.
Песнь 9
Ирмос: Ева убо недугом преслушания
клятву вселила есть; Ты же, Дево Богородице, прозябением
чревоношения мирови Благословение процвела еси. Тем Тя
вси величаем.
Припев: Святый мучениче
Вонифатие, моли Бога о нас.
Видевши тя, бремя священное, радовашеся,
вопиющи, приснопомнимая: раба послах тя, блаженне,
господина истинна приемлю, работы мя зол избавляюща
твоими благоприятными мольбами.
Яко крин, во удолиих мысленных процвел
еси мучеников, Вонифатие, якоже финикс, возвысился еси,
яко кедр, познался еси миродыханен, явился еси
избранный, яко кипарис, благовонствуя души наша.
Днесь память твоя нам возсия,
страстотерпче, якоже солнце, сиянием Божественных
дарований, просвещающи души поющих тя, страстей же мглу
отгоняющи, мучениче Богомудре всеблаженне.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Яко солнце от запад, возсиял еси и
восточнаго града достигл еси, идеже пострадав и смертию
зашед, к жизни востекл еси и Рим светлый достигл еси,
сего ограждая мольбами твоими.
И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Богородичен: Светом мя озари Твоим,
Всенепорочная, во тьме содержимаго греховней,
Богородице, и подаждь во дне ходити Божественных
повелений, Богоневесто, яко да пою Тя, Всепетую.