Храм священномученика антипы

Икос 10

Стена еси ограждающая от всяких зол
усердно тя в помощь призывающих, святе Антипо, не токмо
бо во Асии живущим, но и во всех местех сущим христианом
твоею действенною молитвою подаеши духовная дарования;
ихже ради и мы, отче святый, ублажаем тя сице:

Радуйся, ангельским чином чрез мучение
приобщившийся.

Радуйся, на небо с мученическим венцем восшедый.

Радуйся, сосуде, источаяй елей Божия
милосердия.

Радуйся, живоносный источниче,
изливающий нам струи исцелений.

Радуйся, в немощи лежащих скорый здравия возставителю.

Радуйся, всех лютых болезней, паче же зубныя болезни лютыя целителю.

Радуйся, всем, притекающим к тебе с
верою врачеваний подателю.

Радуйся, безмездный врачу болезни душевныя и телесныя.

Радуйся, Антипо, скорый помощниче в
болезнех наших.

Почитание

Память епископа Пергамского – 24 апреля по новому календарю.

Антипа Пергамский – один из самых почитаемых мучеников, удостоенных сооружения храмов. Известно несколько мест почитания святого:

  • луганский источник, посвященный святому Антипе (в 18 км от Антрацита в сторону Луганска);
  • вологодский храм священномученика Антипы;
  • московская церковь Антипы Пергамского на Колымажном переулке.

Последнее место – самое популярное у паломников. Московская церковь выглядит скромно, имеет древнюю историю, во многом трагическую и загадочную. Не известно, когда именно и кем возведен храм, почему назван в честь святого епископа Пергамского. Предположительно возведена церковь в 1530-е годы. Согласно документальным свидетельствам, территорией, на которой находится церковь, владела семья бояр Скуратовых. Поэтому принято считать, что именно это семейство финансировало строительство.

Интересна история луганского источника. Как-то паломники из Воронежской губернии, возвращавшиеся из Иерусалима, остановились на ночлег на Луганщине возле родника. В старые времена у многих людей были проблемы с зубами. Напившись родниковой воды, паломники легли спать. Утром все проснулись со здоровыми зубами, а в родниковой воде увидели отражение святого Антипы.

Молитвы святому и в чем помогает

24 апреля православная церковь чтит память первого мученика времен правления императора Домициана.

В России святой Антипа Пергамский является покровителем стоматологии. Замечено, что молитвы ему исцеляют от зубной боли.

Интересно! В стоматкабинетах можно увидеть икону священномученика Пергамского, поясной образ святого, написанный во времена правления царя Ивана Грозного московскими иконописцами.

На иконе написан старец с седыми волосами с бородой, одетый в крестчатую фелонь и омофор, в руках его находится Евангелие. Смирение и терпение на лице святого подчеркивают его состояние во время тяжелой битвы с бесами, это уверенность в своей правоте, правоте и силе Христа.

Обращаясь к святому образу, христиане просят не только об исцелении от зубной боли, а также в решении духовных проблем:

  • исцелении духовных недугов;
  • освобождении от болезни;
  • даровании душевного покоя;
  • изгнании бесов;
  • укреплении веры.

Молитва вторая священномученику Антипе Пергамскому

Архиерею Божий, священномучениче
Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом
сопрестольник, и святителем слава, ты еси, архиерею,
церковное светило и утверждение веры, пред противными
богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси, и принеслся
еси яко кадило благовонно, и яко агнец незлобив и
мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен,
святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу
возсылая, яко солнце возсиял еси, и мучением своим
томителя велиара до конца сокруши. Сего ради Христос тя
прослави на небеси, и на земли всю вселенную осияваеши
данною ти благодатию, страждущим от неутешимыя зубныя
болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с
верою. И ныне, усльши мя, грешнаго и недостойнаго раба
Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, яко и
молебное пение приносити ходатая и молебника к Богу тя
предлагаю.

Молитвы святым

Память: 11 апреля / 24 апреля

Принял мученическую смерть одним из первых в гонение императора Домициана. О святителе Антипе, епископе Пергамском, упоминает в Апокалипсисе апостол Иоанн Богослов (Откр. 2:13). Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. При этом народом примечено, что молитвы к священномученику Антипе особенно помогают при сильных зубных болях.

Тропарь священномученику Антипу Пергамскому, глас 4

Идольския лести упразднил еси, Антипо, и, диавольскую поправ силу, пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси. Темже со Ангельскими чины в Вышних водворяяся, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак священномученику Антипу Пергамскому, глас 4

Апостолов сопрестольник и святителей украшение был еси, блаженне, мученически прославився, возсиял еси, якоже солнце, всех просвещая, Антипо священне, разрушил еси безбожия нощь глубокую. Сего ради тя почитаем, яко Божественнаго суща священомученика и целеб подателя.

Молитва священномученику Антипу Пергамскому

Архиерею Божий, свяшенномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник, и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси, и принеслся еси яко кадило благовонно, и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси, и мучением своим томителя велиара до конца сокруши. Сего ради Христос тя прослави на небеси, и на земли всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутешимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, яко и молебное пение приносити ходатая и молебника к Богу тя предлагаю.

Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»

Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Иконография

Самый известный образ святого создан при Иване Грозном иконописцами московского храма. Икона дает четкое представление о том, как жил, что пережил епископ Пергамский. Ее рекомендуется держать на домашнем иконостасе человеку, стремящемуся исцелиться духовно или телесно, укрепить веру.

На иконе изображен седовласый старец с длинной бородой и мудрым, проникновенным взглядом. Лик выражает смирение, покорность уготованной судьбе, но, в то же время, выглядит серьезным, твердым и уверенным, выражает готовность бороться с бесовскими силами ради спасения человеческих душ. На святом мученике епископский омофор с изображениями крестов и риза. В облачении преобладают зеленые и красные цвета. Одной рукой епископ делает благословляющий жест, другой – держит Евангелие.

Глядя на икону, понимаешь, сколько мук пришлось перенести святому за веру. Но даже мучительное умирание в раскаленном жертвеннике не отвратило епископа Пергамского от веры в Христа.

Аристократы – прихожане храма

Когда в 1737 году в Москве вспыхнул один из самых страшных в её истории пожаров, храм Антипы Пергамского на Колымажном дворе стал жертвой огня, как и большинство городских построек. Его восстановление по разным причинам затянулось и было завершено в 1741 году. Благодаря щедрой финансовой помощи князя С. А. Галицина удалось полностью перестроить предел святителя Николая Чудотворца, а позже добавить ещё один – в честь великомученицы Екатерины. На протяжении долгих лет в числе прихожан храма были представители самых громких аристократических фамилий, а в начале XX века одним из них стал замечательный русский художник Валентин Серов.

использованная литература

Древний
  • Филон , 299–305.
Современный
  • Бонд, Хелен К. (1998). . Серия монографий Общества изучения Нового Завета. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п.  . ISBN 978-0-521-63114-3.
  • Йенсен, Мортен Хорнинг (2006). . Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament. Тюбинген: Мор Зибек. п.  . ISBN 978-3-16-148967-9.2-е изд. изд. (Тюбинген, Мор Зибек, 2010 г.) Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament 2, Reihe (WUNT II), 215.
  • Лейн Фокс, Робин (1991). Несанкционированная версия: правда и вымысел в Библии . Лондон: Викинг. п. 297. ISBN. 978-0-670-82412-0.
  • Шюрер, Эмиль (1973). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа: Том I . отредактировано и отредактировано Гезой Вермес , Фергусом Милларом и Мэтью Блэком (отредактированное английское издание). Эдинбург: T&T Clark. С. 340–353 (трактуют правление Антипы). ISBN 978-0-567-02242-4.
  • Шервин-Уайт, АН (1963). Римское общество и римское право в Новом Завете . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-8010-8148-4.

Жизнеописание священномученика Антипы Пергамского

Пребывая на острове Патмос, апостол Иоанна написал послание Пергамской церкви (Откр. 2: 13).

Это откровение апостол получил от самого Господа во время пребывания около его престола, в окружении семи светильников. Творец назвал епископов первых христианских храмов ангелами церкви. Своим посланием Господь укрепил веру мучеников, отдельно упомянув и о епископе Пергамы, сказав, что знает, что Антипа живет там, где стоит сатанинский престол.

Священномученик Антипа Пергамский

В жилище сатаны и окружении его поклонников священник, епископ Пергамский был светильником, рассеивающим тьму. Всевышний Бог наполнил священника особым блаженством, непоколебимостью, добродетельностью крепко стоять против язычников. Не обращая внимания на запреты императора и угрозы физической расправы, подобно сиянию чистого света Антипа нес слово Божье в массы язычников, выходя на площади.

Он на физическом уровне видел, как бесы разбегаются из Пергамы, что не нравилось жрецам, теряющим силу и власть. Бесы посещали языческих идолопоклонников и жаловались, что не могут жить в Пергаме, где для них нет пищи, жертвы и курения сатане уничтожаются молитвами христианского начальника.

Разгневанные эллины схватили священника Антипу и потащили к правителю. Император Домициан обвинил священномученика в том, что бесы или идольские боги покинули город, лишив его своей защиты. Правитель твердо верил, что идолы во время обладания городом даруют жителям защиту, попечительство, охрану, поэтому, препятствуя им, священник совершает преступление против общества.

Император Домициан предложил епископу раскаяться и принести жертвы идолам, на что получил достойный ответ. Священник сказал, что человеческое решение для него ничего не значит. Если он является простым смертным, по утверждению правителя, то почему от него бегут бесы, покидая город, при этом, всесильные жрецы оказываются бессильными.

Священномученик просил объяснить, каким образом бесы, бегущие от одного человека, христианина, могут спасти город. Епископ предложил императору отказаться от заблуждений и принять истинную, спасающую веру во Христа, который пришел на землю спасти человечество, ибо только Спасителю будет дано право судить род человеческий по окончании века сего.

Чувство свое бессилие и правоту слов священника разъяренная толпа потащила святого в храм Артемиды, где стоял медный вол — место жертвоприношения. Стоя перед лоном раскаленного вола, св. Антипа Пергамский перекрестился и прочитал молитву:

Молитвы святого были слышны и после того, как его бросили в костер. Палачи не дождались криков молитвенника, он просто уснул вечным сном и был встречен на небе венцом мученика.

Жители Пергамы, ставшие свидетелями удивительной смерти святого, массово стали отказываться участвовать в жертвоприношениях созданным человеческими руками идолам, стараясь узнать больше о Сыне Божьем, Пресвятой Богородице, вечной жизни и путях спасения.

После того, как металл остыл, христианам было разрешено взять останки, но вместо пепла они достали не тронутое огнем тело, которое и похоронили в Пергаме. Гробница со святыми мощами время от времени покрывается благовонным миром, обладающим силой исцеления от самых тяжелых болезней.

Икона святого мученика Антипы Пергамского

Принявший смерть в 95 году епископ Пергамский был почитаем со времени своего погребения. Феодосий Великий, правивший в конце 3-го века, распорядился перевести в Царьград жертвенник — медного вола.

Архитектура

В настоящее время храм представляет собой комплекс объёмов, сложившийся в несколько этапов; формирование его завершилось к концу XVIII века. Ядром сооружения является одноглавый бесстолпный храм на подклете, возведённый предположительно в 1530-х годах. Размеры основного объёма — 8,2 х 8,29 м, вместе с апсидой длина составляет 13,3 м. Изначально его обходила с трёх сторон (южной, западной, северной) галерея-гульбище. Для московских приходских церквей той эпохи наличие подклета и гульбища было нехарактерным. Над западным фасадом возвышалась звонница.

С южной стороны к ней примыкает Никольский придел, построенный в XVII на месте галереи и перестроенный в 1739—1741 годах. С северной части располагается придел Рождества Иоанна Предтечи, с запада — церковный притвор и двухъярусная колокольня; все эти сооружения возведены в 1798 году. В XVIII веке в храме появился ещё один придел — великомученицы Екатерины. Вертикальными доминантами всего сооружения выступают колокольня, а также барабаны храма и северного придела.

Основной объём имеет небольшие размеры, перекрыт крестчатым сводомК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1425 дней

] и отличается от других храмов XVI века тем, что имеет двухчастный алтарь. Стены четверика были расчленены пилястрами на три прясла каждая. Средние части стен вынесены на полкирпича вперёд, поэтому в плане четверик имеет слегка крестообразную форму, в настоящее время это не так очевидно, так как скрыто за позднейшими пристройками. Прясла завершаются большими кокошниками килевидной формы, которые своими архивольтами «опираются» на капители пилястр. Кокошники северного и южного фасада соответствовали аркам гульбища. Над кокошниками прясел возвышается второй ряд из восьми кокошников. Кровлю, повторяющую форму крестового свода храма, венчает стройный барабан с главой в форме шлема.

Особенность храма, выделяющая его из ряда бесстолпных храмов — соответствие пилястр интерьера, разделяющих стены до уровня свода, фасадным пилястрам.

В XIX века потолок южного придела был разобран. В 1841 году в подклете южного придела была сооружена овальная колоннада. Позднее построена круговая колонная галерея при алтаре Николая Чудотворца. В середине столетия на своде и в нишах северного придела была выполнена стенопись, сохранившаяся до настоящего времени.

Молитва 1-я*

О, пресла́вный священному́чениче Анти́по и ско́рый помо́щниче Христиа́ном в боле́знех! Ве́рую от всея души́ и помышле́ния, я́ко даде́ся тебе́ от Го́спода дар боля́щия исцеля́ти, неду́гующия врачева́ти и разсла́бленныя укрепля́ти. Сего́ ра́ди к тебе́, я́ко благода́тному врачу́ боле́зней, аз, не́мощный, прибега́ю и, твой досточти́мый о́браз с благогове́нием лобыза́я, молю́ся: твои́м предста́тельством у Царя́ Небе́снаго испроси́ мне, боля́щему, исцеле́ние от удруча́ющия мя зубны́я боле́зни, а́ще бо и недосто́ин есмь тебе́, бла́гостнейшаго отца́ и при́снаго засту́пника моего́, но ты, быв подража́тель человеколю́бия Бо́жия, сотвори́ мя досто́йна твоего́ заступле́ния чрез мое обраще́ние от злых дел к благо́му житию́, уврачу́й оби́льно дарова́нною тебе́ благода́тию я́звы и стру́пы души́ и те́ла моего́, да́руй ми здра́вие и спасе́ние и во всем благо́е поспеше́ние, да, та́ко ти́хое и безмо́лвное житие́ пожи́в во вся́ком благоче́стии и чистоте́, сподо́блюся со все́ми свя́тыми сла́вити всесвято́е И́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Молитвы святому и в чем помогает

24 апреля православная церковь чтит память первого мученика времен правления императора Домициана.

В России святой Антипа Пергамский является покровителем стоматологии. Замечено, что молитвы ему исцеляют от зубной боли.

Интересно! В стоматкабинетах можно увидеть икону священномученика Пергамского, поясной образ святого, написанный во времена правления царя Ивана Грозного московскими иконописцами.

На иконе написан старец с седыми волосами с бородой, одетый в крестчатую фелонь и омофор, в руках его находится Евангелие. Смирение и терпение на лице святого подчеркивают его состояние во время тяжелой битвы с бесами, это уверенность в своей правоте, правоте и силе Христа.

Обращаясь к святому образу, христиане просят не только об исцелении от зубной боли, а также в решении духовных проблем:

  • исцелении духовных недугов;
  • освобождении от болезни;
  • даровании душевного покоя;
  • изгнании бесов;
  • укреплении веры.

Молитва первая священномученику Антипе Пергамскому

О, преславный священномучениче Антипо,
скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея
души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар
болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя
укрепляти. Сего ради к тебе, яко благодатному врачу
болезней, аз немощный прибегаю и твой
досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим
предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему
исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще
бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго
отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель
человеколюбия Божия, сотвори мя достойна
твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к
благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе
благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми
здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако
тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и
чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое
имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Почитание

Память епископа Пергамского – 24 апреля по новому календарю.

Антипа Пергамский – один из самых почитаемых мучеников, удостоенных сооружения храмов. Известно несколько мест почитания святого:

  • луганский источник, посвященный святому Антипе (в 18 км от Антрацита в сторону Луганска);
  • вологодский храм священномученика Антипы;
  • московская церковь Антипы Пергамского на Колымажном переулке.

Последнее место – самое популярное у паломников. Московская церковь выглядит скромно, имеет древнюю историю, во многом трагическую и загадочную. Не известно, когда именно и кем возведен храм, почему назван в честь святого епископа Пергамского. Предположительно возведена церковь в 1530-е годы. Согласно документальным свидетельствам, территорией, на которой находится церковь, владела семья бояр Скуратовых. Поэтому принято считать, что именно это семейство финансировало строительство.

Интересна история луганского источника. Как-то паломники из Воронежской губернии, возвращавшиеся из Иерусалима, остановились на ночлег на Луганщине возле родника. В старые времена у многих людей были проблемы с зубами. Напившись родниковой воды, паломники легли спать. Утром все проснулись со здоровыми зубами, а в родниковой воде увидели отражение святого Антипы.

АНТИПА

Типикон Великой ц.IX-X вв. предписывает петь последование А. в ц. св. ап. Иоанна Богослова близ ц. Св. Cофии в К-поле (Mateos. Typicon. T. 1. P. 266). Различные редакции Студийского устава — Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 445), Мессинский Типикон 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 145) — указывают совершать в день памяти А. будничную службу. Редакции Иерусалимского устава — ранние греч. списки (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 47), первопечатный рус. Типикон 1610 г., а также Типикон, используемый ныне в РПЦ (Типикон. Т. 2. С. 594-595),- содержат указание на совершение службы без знака (см. Знаки праздников месяцеслова).

Последование А., помещенное в печатных Минеях, используемых ныне в РПЦ, включает в себя цикл стихир на Господи воззвах, 2 тропаря, один из к-рых общий, и канон с седальном, кондаком и икосом. В последовании в составе печатных Миней, используемых ныне в греч. Церквах, нет тропаря, а стихиры на Господи воззвах и кондак с икосом по 6-й песни канона утрени указаны отличные от помещенных в слав. Минеях. Канон А. 4-го гласа с акростихом «Τὸν φαιδρὸν ̓Αντίπα ἐν μάρτυσι σέβω» (греч.- ), принадлежащий Иосифу, имя к-рого вписано в тропари 9-й песни, известен по рукописным студийским Минеям XII в. (ГИМ. Син. 165. Л. 94 об.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 56); дополнения и разночтения к канону изданы по рукописям Венской Национальной б-ки К. Ханником (Hannick Chr. Studien zu liturgischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. Wien, 1972. S. 52-54). Различные циклы стихир на Господи воззвах, вошедшие в печатные богослужебные книги, а также седален по 3-й песни канона утрени известны как по студийским (

Сщмч. Антипа, еп. Пергамский. Икона «Сщмч. Антипа, мученики Флор и Лавр». Кон. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Сщмч. Антипа, еп. Пергамский. Икона «Сщмч. Антипа, мученики Флор и Лавр». Кон. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Горский, Невоструев. Там же), так и по иерусалимским (РНБ. Греч. 552. Л. 59 об., XIV в.) рукописям. Тропари 4-го гласа « » и « » присутствуют только в печатных Минеях, используемых ныне в РПЦ (Минея (СТ). Апрель. Л. 37). Типикон Великой ц. 1 февр. предписывает петь последование, подобное службе вмч. Трифона с общим тропарем и чтениями на литургии.

Во многих греч. рукописях (напр., Sinait. gr. 623. Fol. 43-45 v., XI в.) сохранился канон А. 2-го гласа с акростихом «̓Αντίπας ἀντώθησεν ἐχθρὸν εἰς χάος» (Антипа низложил врага в небытие) гимнографа Георгия, имя к-рого вписано в богородичны (Ταμεῖον. Ν 564. Σ. 187), и канон, надписанный в разных рукописях именами Феофана или Арсения (напр., Crypt. Δ. α. VIII, XI в.- AHG. Vol. 8. P. 134-145, 400-401), с акростихом «῾Ωδαῖς σε μάρτυς ̓Αντίπα στέφω πόθῳ» (Песнями тебя, мученик Антипа, венчаю страстно). Из печатных книг известны службы А., составленные Никодимом Святогорцем, Георгием Л. Вутерисом (Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 10).

Молитва 2-я**

Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже Апостолом сопрестольник и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси и принеслся еси Тому в жертву, яко кадило благовонное и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси и мучением своим томителя велиара до конца сокрушил еси. Сего ради Христос тя прослави на небеси и на земли; всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутишимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, в оньже тебе молебное пение приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутишимыя зубныя болезни избави мя молитвами твоими, святе. Аминь.

Икос 12

Славную кончину твою поюще, архиерею
Божий, и теплую молитву твою к Богу о христианах
воспоминающе, восхваляем Господа Сил, дивная на тебе
сотворшаго; ты же услыши нас, умильно вопиющих ти:

Радуйся, пред лицем мучения от
исповедания веры Христовой не отступивший.

Радуйся, яко сладким сном успения на
небо восшедший.

Радуйся, теплый пред Господем о нас
молитвенниче.

Радуйся, присный пред Богом наш заступниче.

Радуйся, всех благочестно совершающих
память твою благосердый помощниче.

Радуйся, добрый наш наставниче.

Радуйся, о спасении нас грешных сильный
ходатаю.

Радуйся, Царя Небеснаго скорый
умилостивителю.

Радуйся, Антипо, скорый помощниче в
болезнех наших.

Что делать, когда болит зуб?

Иногда возникают такие ситуации, когда при зубной боли нет возможности сразу обратиться за медицинской помощью. Зуб может разболеться ночью, на выходные, когда нет приема врача, во время путешествия. В этом случае верующие прибегают к Божьей помощи. И им помогает молитва от зубной боли.

Однако не стоит путать молитву с заговором. В Православии нет такого понятия как «специальная сильная молитва от зубной боли». Молитва боль не «заговаривает». Для христиан молитва является способом духовного общения с Богом, Пресвятой Богородицей, святыми. Просимое в молитвах исполняет сам Милосердный Господь.

Стоматология

По-настоящему сильная молитва та, что исходит от чистого сердца и крепкой веры. Как говорил святитель Иоанн Златоуст (347-407):

Молитвы священномученику Антипе, епископу Пергамскому.

Икона священномученика Антипы, епископа Пергамского

Молитвы священномученику Антипе, епископу Пергамскому

О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти. Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник, и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси, и принеслся еси яко кадило благовонно, и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси, и мучением своим томителя велиара до конца сокруши. Сего ради Христос тя прослави на небеси, и на земли всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутешимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, усльши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, яко и молебное пение приносити ходатая и молебника к Богу тя предлагаю.

Архиерею Божий, священномучениче Антипо, услыши мя, грешнаго раба твоего (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутешимая зубныя болезни избави мя молитвами, святе, твоими.

Тропарь священномученику Антипе Пергамскому

Идольския лести упразднил еси, Антипо, и диавольскую поправ силу, пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси. Темже с ангельскими чины в вышних водворился, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша.

LiveInternetLiveInternet

  • видео (22)
  • Вышивка крестом (967)
  • Бабочки (38)
  • бабочки.жуки (24)
  • детское (45)
  • живопись шерстью (7)
  • иконы (7)
  • кошки (67)
  • Люди (113)
  • Натюрморты (70)
  • Пейзаж (178)
  • Подушки (84)
  • птицы (62)
  • Разное (126)
  • Ретро (44)
  • решилье (9)
  • хочушки (31)
  • Цветы (132)
  • вязание (812)
  • жаккард (65)
  • крючком (276)
  • советы,технологии (77)
  • спицами (261)
  • сумки (44)
  • декупаж (93)
  • живопись (158)
  • здоровье (500)
  • бессоница (5)
  • газета «зож» (4)
  • давление (37)
  • желудок (4)
  • заговоры (27)
  • зрение (22)
  • инсульт,инфаркт (6)
  • кожные заболевания (16)
  • лекарства (17)
  • народные рецепты (41)
  • насморк,гайморит (6)
  • НЕУМЫВАКИН И.П. (5)
  • оздоровление организма (66)
  • онкология (7)
  • опорно-двигательный аппарат (61)
  • очищение организма (48)
  • печень (6)
  • пищевая сода (3)
  • позновательно (37)
  • похудение (47)
  • простуда (40)
  • пяточная шпора,судороги ног (22)
  • сахарный диабет (10)
  • Идеи (193)
  • декор (62)
  • история (75)
  • книги (7)
  • коробочки (41)
  • косметика (92)
  • кошки в живописи (54)
  • красивые фотографии (47)
  • Куклы (327)
  • куклы мк (63)
  • Кулинария (3831)
  • блюда с печенью (63)
  • булочки (49)
  • варенье (97)
  • вкусности (181)
  • Выпечка кексы (69)
  • Выпечка торты (85)
  • Детское (38)
  • заготовки из баклажан (57)
  • заготовки из грибов (42)
  • заготовки из кабачков (45)
  • заготовки из огурцов (55)
  • заготовки из перца (46)
  • заготовки из помидор (63)
  • заготовки салат (49)
  • закусочные торты,пирожные (54)
  • Запеканки (196)
  • из курицы (232)
  • из лаваша (126)
  • из слоеного теста (155)
  • кабачки (91)
  • мясные блюда (59)
  • овощнные блюда (98)
  • Пироги мясные (113)
  • пироги несладкие (8)
  • Пироги овощные (74)
  • Пироги рыбные (56)
  • Пироги сладкие (111)
  • пицца (55)
  • рыбные блюда (196)
  • с крабовыми палочками (63)
  • с тыквой (31)
  • с фаршем (179)
  • салат из рыбных консервов (102)
  • салат с печенью (44)
  • салаты из курицы (195)
  • Салаты мясные (15)
  • Салаты овощные (180)
  • Салаты рыбные (124)
  • салаты с кальмарами (28)
  • салаты с колбасой,ветчиной (61)
  • сборники (32)
  • супы (48)
  • творожное (197)
  • тесто (124)
  • торты без выпечки (86)
  • шарлотки (31)
  • магия (507)
  • гадание (17)
  • деньги (74)
  • дети (21)
  • заговоры (63)
  • здоровье (48)
  • исполнение желаний (89)
  • работа (23)
  • разное (61)
  • руны (27)
  • семья (19)
  • сны и сновидения (2)
  • чистка (9)
  • мастер-классы (91)
  • Бижутерия (34)
  • МК по строительству (11)
  • мыловарение,свечи (105)
  • полезные советы (89)
  • психология (130)
  • Растения (35)
  • ребенок (43)
  • религия (123)
  • садоводам (89)
  • сайт (38)
  • фильмы (198)
  • шитье (305)
  • модели,переделки (145)
  • советы,технологии (77)
  • сумочки (73)
  • цветосочетания (9)

Усыпальница Скуратовых

Известно также, что церковь возле царских конюшен стала фамильной усыпальницей рода Скуратовых, один из которых – Малюта, являвшийся главой опричников Ивана Грозного, – вошёл в историю России едва ли не как самый кровожадный злодей прошедших веков. Кстати, есть основания полагать, что он принимал действенное (финансовое, разумеется) участие в строительстве самой церкви и был погребён в ней после своей гибели в 1573 году.

После того как в 1565 году территория, на которой находилось Чертолье, была отдана Опричнине, и все, кто проживал на ней, были выселены, там начали строиться дома царских приближённых. Среди них была упомянутая в документах 1638 года усадьба государева стольника Петра Скуратова – одного из родственников Малюты. Она вплотную примыкала к церковной ограде.

Иконография

Самый известный образ святого создан при Иване Грозном иконописцами московского храма. Икона дает четкое представление о том, как жил, что пережил епископ Пергамский. Ее рекомендуется держать на домашнем иконостасе человеку, стремящемуся исцелиться духовно или телесно, укрепить веру.

На иконе изображен седовласый старец с длинной бородой и мудрым, проникновенным взглядом. Лик выражает смирение, покорность уготованной судьбе, но, в то же время, выглядит серьезным, твердым и уверенным, выражает готовность бороться с бесовскими силами ради спасения человеческих душ. На святом мученике епископский омофор с изображениями крестов и риза. В облачении преобладают зеленые и красные цвета. Одной рукой епископ делает благословляющий жест, другой – держит Евангелие.

Глядя на икону, понимаешь, сколько мук пришлось перенести святому за веру. Но даже мучительное умирание в раскаленном жертвеннике не отвратило епископа Пергамского от веры в Христа.

Икос 9

Витийство человеческое не довлеет
изрещи, коликую приял еси, святе Антипо, от Господа
власть изгоняти от людей диавола с лукавыми демоны, за
еже мы восхваляем тя сице:

Радуйся, светом чистой и правой веры
тьмы идольской прогонителю.

Радуйся, всяческих козней диавола
разрушителю.

Радуйся, сатаны посрамителю.

Радуйся, стужаемых от бесов свободителю.

Радуйся, демонов отгнателю.

Радуйся, темных адских сил устрашителю.

Радуйся, яко света луча Христова
насельники тьмы тя убегают.

Радуйся, духи злобы от тебе, якоже дым,
исчезают.

Радуйся, Антипо, скорый помощниче в
болезнех наших.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector