Сколько лет было богородице, когда она окончила земную жизнь, и где находится ее тело

Родословная Богоматери.

В Новом Завете мало упоминаний о происхождении Девы Марии. В Евангелии от Иоанна 19:25 говорится, что у Марии была сестра.

Из данной фразы семантически непонятно, сестра Матери Его, Мария Клеопова,  — это одно лицо или две разные женщины.  Иероним считает, что это одно лицо. А вот историк начала второго века Егезипп считал, что Мария Клеопова была не сестрой Девы Марии, но ее родственницей со стороны Иосифа Обручника.

По словам автора Евангелия от Луки, Мария была родственницей Елизаветы, жены священника Захарии, и, таким образом, происходила из рода Ааронова из колена Левия. Другие считают, что что Мария, как и Иосиф, с которым она была обручена, была из дома Давида.

Духовник Владычицы

Необходимость иметь духовного отца названа святым Феофаном Затворником одним из четырёх важных для спасения условий. Митрополит Вениамин Федченков говорит, что духовником Владычицы был первосвященник Захария. До этого времени, конечно, Её духовниками считались родители. И всё время – Архангел Гавриил. Если даже и у Неё был духовник, то можно представить, насколько он необходим всем людям вообще. Духовник облегчает послушание человека Богу, потому что через духовника Бог сообщает послушнику свою волю.

Святой Игнатий Брянчанинов: «Истинное послушание – послушание Богу».

Опытный наставник призван облегчить это послушание указанным способом.

Однако о послушании Владычицы можно кое-что сказать отдельно.

Хотя страсти и восстают на послушника, желая, чтобы он исполнил свою падшую волю, но душа его чувствует мир правильного совета, произнесённого его праведным наставником. Однако мы знаем, что Владычица никогда не допускала в себя действование страстей.

И ещё: послушание человеку тогда может быть не необходимо, когда он явственно ощущает волю Божию в своём чистом сердце. Словом, когда он свят. Мы знаем, что Владычица от самого начала была свята. Однако Она не оставила послушания, и в этом тоже Её величие.

Мария Действительно Святая?

Картина Коронации Девы Марии, XIV век.

На протяжении веков некоторые священники и епископы задавались вопросом, должны ли христиане поклоняться Марии, Матери Иисуса. Возможно, они знали об ошибке, которая появилась в переводах ранних текстов, но чувствовали, что ничего не могут сделать, чтобы изменить эту ошибку.

Пресвятая Дева Мария.

Однако это не меняет позиции Марии в истории. Некоторые утверждают, что библейские истории не могут быть прочитаны как реальные исторические свидетельства, но как символические легенды – запросто. Эта идея вызывает ещё больше споров между религиозными людьми и некоторыми исследователями. Тем не менее, с течением времени новые дискуссии раскрывают больше тайн и версий о ней, соответственно, история Марии становится ещё более увлекательной.

Сколько лет было Марии (матери Иисуса), когда она родила Иисуса?

Как это ни покажется странным, но дату рождения Марии определяли по дате ее смерти.

Существуют очень давние и авторитетные источники, в которых утверждается, что Мария, мать Иисуса,вскоре после распятия Христа, была увезена Иосифом Аримафейским в город Авалон, в Англии. Римляне называли его Британнией. Спустя столетия саксы переименовали его в город Гластонбери, расположенный в Англии.

Иосиф, скорее всего, был дядей Марии. В любом случае он должен был быть близким родственником Иисуса, иначе он не имел никакого права претендовать на тело Иисуса и его матери. Традиции утверждают, что Джозеф был известным торговцем оловом и часто посещал оловянные рудники на Британских островах.

Поиск даты смерти в священном календаре приводит только к одной из самых удивительных дат в истории. Дата смерти Марии, — это день субботы, 26 сентября 48 года н.э.

После того, как была найдена дата смерти Марии, никто не брался определить дату ее рождения. Исходили из традиции того времени, что она была молодой девственницей. В те дни обручение в 14-16 лет было обычным делом. Также учитывался тот факт, что существует связь между датами рождения родителя и ребенка, по крайней мере, в священном календаре. Это означает, что дата рождения или смерти родителя будет совпадать с датой рождения или смерти одного из их детей. В этом случае связь между Марией и Иисусом явно прослеживалась. По этим выкладкам выходит, что Мария родила Иисуса в 17 лет, если считать, что 1 год н.э. год рождения Иисуса. Но это не так.

Затем был проведен поиск даты, которая связала бы дату ее рождения с датой ее смерти. Поиски привели к одной из самых впечатляющих дат в истории. Предполагаемое время рождения Девы Марии — Солнце 5 декабря 19 г. до н.э., с 6 утра до полудня. Хотя церковь празднует ее день рождения 8 сентября и дату рождения называют 18 год до н.э.

Путаниц с датами великое множество. Это во многом связано и с различными календарями, которые существенно расходились в исчислении дат. Так, в книге Урантии говорится, что Иисус родился “в полдень 21 августа 7 г. до н.э.” (122: 8,1). Однако авторы не говорят, является ли это датой Юлианского календаря или датой Григорианского календаря. Следуя этому календарю, Мария родила Иисуса в 10-11 лет.

Датой рождения Иисуса названо 25 декабря не случайно. Во всей Римской империи месячное празднование зимнего солнцестояния низшими классами называлось Сатурналии, время праздника и веселья. Но среди высших классов самым священным днем года было 25 декабря, день рождения Митры, бога солнца

Ранние христиане не праздновали рождение Иисуса, только его воскресение; их внимание было сосредоточено больше на Сыне Божьем, чем на Сыне Человеческом. К IV веку многие христиане верили, что Иисус был исключительно духовным существом; поэтому Церковь решила начать праздновать рождение Иисуса, чтобы укрепить его человеческое происхождение

Однако к тому времени никто уже не помнил дату его рождения. Поскольку день рождения Митры был уже широко отмечаемым святым днем, Церковь просто объявила 25 декабря «Праздником Рождества Христова».

Любопытно, что 2000-летие со дня рождения Иисуса пришлось на воскресенье, 21 августа 1994 года нашей эры. Брат Иисуса, Иаков, родился в среду, 2 апреля, 3 года до н. (123: 1,5); Иисус получил наставление от Бога в среду, 11 февраля, 2 года до н. (123: 2,1); его сестра Мириам родилась в субботу, 11 июля, 2 года до нашей эры. (123: 2,3). Вообще у Иисуса было шестеро братьев и сестер.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор отметил «сочные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Рождение сына — Спасителя

Перед самими родами женщины, в городе объявили перепись населения. Для этого нужно было лично всем явится в Вифлеем. Супружеская пара отправилась в путь. Город был переполнен людьми и места где можно переночевать не было. Недалеко от города находилась пещера, где прятали скот во время дождя. Семя остановилась в ней на ночлег.

Как только село солнце женщина родила. Той же ночью над засветилась яркая вифлеемская звезда. Ее свет рассказал всему миру о явлении чуда и спасителя. В тот миг свет увидели волхвы и начали искать место рождения малыша, чтобы вознести дары.

На седьмой день после рождения мальчику сделали обрезание. Тогда же было произведено и введение во храм Девы Марии. Сына принесли в храм для того, чтобы принести пожертвование Всевышнему.

Многих православных верян интересует вопрос во сколько лет Дева Мария родила Иисуса? Здесь точного ответа нет. Так как мнение историков разделяется. Одни пишут, что ей было 24 года, а другие 14 лет. Православные священнослужители больше склоняются ко второму варианту.

Несмотря на столь юный возраст, девушке пришлось пережить очень много трудностей. Ведь пока она была с сыном в Вифлееме, про то, что произошло чудо и на свет появился Сын Божий узнал царь Ирод. Так как ему не смогли сказать в какой семье родился Иисус он приказал уничтожить всех новорожденных. Тогда к старику явился ангел и предупредил о том, что надвигается беда. Мария спряталась в Египте и только после того как все успокоилось и опасность прошла, женщина вместе с малышом вернулась в родной город.

О дальнейшей судьбе святой известно очень мало. Известно лишь то, что она повсюду была вместе со своим ребенком. Поддерживала его во всем и помогла нести Божье Слово.

В день когда Божьего сына привели на распятие. Дева чувствовала всю боль, которую переносил ее родной сынок, каждый удар и каждый вбитый гвоздь в его тело. И несмотря на то, что она знала о его предназначении на этой земле, ее материнское сердце с трудом выдержало увиденное.

Дева Мария в Православии

В православной традиции принята доктрина о девственности. Согласно данной доктрине Дева Мария «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Гимны Богородице являются неотъемлемой частью богослужения в Восточной Церкви и их позиционирование в рамках литургической последовательности указывает на положение Богородицы после Христа. В Православной традиции, порядок перечисления святых начинается Богоматери, за которой следуют ангелы, пророки, апостолы, отцы Церкви, мученики и т. д.

Один из самых любимых православных акафистов посвящен Деве Марии. Пять из двенадцати великих церковных праздников в Православии, посвящены Деве Марии.

Рождество Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы — это праздник, посвященный рождению Пресвятой Девы Марии. Празднуется Рождество Богородицы 21 сентября.

Введение во храм

Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный одному из событий в жизни девы Марии. Ее родители Иохим и Анна привели дочь в Храм в трехлетнем возрасте, так как еще ранее дали обет посвятить ребенка Богу. Праздник празднуется 4 декабря.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Праздник празднуется ровно за 9 месяцев до рождества Христова. День посвящен явлению ангела, который возвестил Деве Марии, что она станет матерью Бога на Земле.

Успение Богородицы

Православный праздника Успение Богородицы отмечается в день смерти Девы Марии. Согласно апокрифам, Дева Мария умерла на горе Сион в Иерусалиме. Там сейчас находится католический храм Успения Пресвятой Богородицы. Согласно апокрифу «Сказание об Успении Святой Богородицы» к смертному одру Богоматери апостолы были перенесены на облаках со всех концов света. Лишь апостол Фома задержался на три дня и не застал Деву Марию в живых. Он хотел попрощаться с девой Марией.  По его просьбе гробница Девы Марии была открыта, но тела там не оказалось. Поэтому считается что Дева Мария вознеслась на небеса. Успение Богородицы отмечается 28 августа.

Успение Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы отмечается 14 октября. В основу этого Православного праздника положено предание о явлении Богоматери юродивому Андрею. Произошло это в Константинополе, который осаждали враги. Люди в храме молили Бога о спасении от варваров. Святой Юродивый Андрей увидел Богоматерь, молящуюся о спасении народа Константинополя. Затем Богоматерь сняла покрывало с головы и покрыла им людей, который присутствовали в храме, тем самым защитив их от видимых и невидимых врагов. Покров Богородицы сверкал ярче лучей солнца. Считается, что Богородица спасла Константинополь.

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.

Пояс Богородицы

В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.

Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

ТАЦИТ, римский историк

Следующий классический источник – Тацит, историк Римской империи конца I в. Расцвет его творчества приходится на конец царствования Домициана и царствование Траяна (это уже начало II в.). Вот что пишет он в своих знаменитых «Анналах» (кн. 15, гл. 44), описывая события, относящиеся ко времени царствования Нерона (покончил с собой в 69 г.), – пожар Рима, учиненный Нероном. «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. Подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавали себя принадлежащими к этой секте, а за тем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в зловредном поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками; распинали на крестах; обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. Также он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. И хотя на христианах лежала вина, и они заслуживали самой суровой кары, но все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона».

Невзирая на всю неприязнь к этой «зловредной секте», у Тацита прорываются слова жалости к жертвам неронова гонения. Видимо, именно это дало повод некоторым ученым мужам и здесь подозревать некую интерполяцию: все эти слова, дескать, позднее вставили сами христиане – и все для того, чтобы подчеркнуть, что Христос был на самом деле. Это так называемая долго поддерживаемая искусственная версия «молчания века» – того самого молчания, которым якобы обходили разные историки историческую личность Господа нашего Иисуса Христа. Доводов в пользу интерполяции приводилось великое множество: считалось, что в I в. не могло быть при Нероне «великого множества христиан». Но, скорее всего, это выражение «великое множество» у Тацита имеет переносное значение. Считали также, что Понтий Пилат должен был бы именоваться не прокуратором, а префектом – таково правильное обозначение этой должности в римском своде должностей. Однако новейшая историческая наука доказывает, что эти две должности – взаимозаменяемые. В пользу несомненной подлинности говорят все эти ругательства в адрес христиан, которые обвиняются в ненависти к роду человеческому, в мерзостях и пр.

В чем помогает пресвятая Богородица Дева Мария

В православии лик Богородицы считается особенным. К ней возносят молитвенные прошения в разных жизненных ситуациях. Чаще всего к заступнице обращаются молясь:

  • об исцелении от недугов телесных и душевных;
  • об удачном замужестве и крепкой семье;
  • во избежание конфликтов;
  • о здравии детей и родных.

Кроме того, у святой просят о благоразумии детей и хорошей учебе. Она является заступницей семьи, в частности женщин и детей. К Деве Марии можно возносить молитвы как своими словами, так и специальными молитвами из молитвослова. Главное чтобы обращении было искренним.

Молитва

Пусть хранит Вас Господь!

Интересное в православии

Жизнь Богородицы до рождения Иисуса

Жизнеописание Священной Девы в Священном Писании Нового Завета эпизодично и ничего не открывает о рождении, о введении во храм и иных важных событиях в жизни Девы Марии. Жизнь Богородицы описывается Церковными Преданиями:

  • древние сказания;
  • раннехристианские сочинения, например Евангелие от Фомы.

Приснодева Мария родилась во время правления царя Ирода, в пригороде Иерусалима.

Как звали родителей: Иоаким и Анна. Родители Богородицы были обеспеченными и знатными людьми. Отец Девы Марии — Иоаким, был из рода, происходящего от царя Давида. Мать Богородицы — Анна, дочь священника из Вифлеема.

Прожив вместе более 40 лет, Анна и Иоаким оставались бездетными.

Несмотря на это, вера супругов не угасала, они приняли бездетность как божью волю. Супруги приняли свой крест и молились только о большем благочестии и возможности помогать немощным.

Спустя 50 лет брака Ангел Господний возвестил им о скором рождении дочери, которую назвали Марией.

Мать Девы Марии дали обет помощи неимущим, поэтому в трехлетнем возрасте была отдана в храм на служение, где жила и обучалась Божьим Законам.

Богородица училась и жила в храме до 12 лет. По наступлению этого возраста девушке следовало вступить в брак. К этому времени родители Марии скончались. Браку препятствовал данный девочкой в детстве обет безбрачия.

Войдя в зрелый возраст Мария:

  • не могла жить одна, иначе она нарушала закон о запрете жизни незамужних девушек одним;
  • выйти замуж.

Священники храма, в котором протекала жизнь Марии, решили выдать ее замуж формально. Отбор кандидатов проводился согласно следующим соображениям:

  • муж должен был быть вдовцом;
  • муж должен быть добродетельным, чтобы уберечь чистоту и целомудрие супруги.

Супруга решили выбрать с помощью жеребьевки, чтобы выразить волю Господа. Одним из кандидатов был Иосиф — плотник из Назарета.

Жеребьевка проводилась следующим образом: — кандидаты собрались в храме, первосвященник забрал у каждого из них посох, священнослужитель возвращал каждому участнику посох, ожидая знака свыше.

Во время жеребьевки в храме, когда священник вернул Иосифу его посох, широкий конец жезла отделился и преобразился в голубку, которая присела на голову Иосифу. Так свершилась божья воля.

В 14 лет Марию обручили с Иосифом, плотником, который также происходил от Давида.

Муж Марии: Иосиф, вдовец.

По преданию известно, что  Святая Мария смирилась с уготованной судьбой. Вскоре родители Иисуса Христа узнали о своем предназначении. Иосифу во сне явился ангел, который возвестил, что Мария родит сына, назвать его следует Иисус (Иешуа), что на еврейском означает «Спаситель», который спасет людей от грехов их.

Иосиф покинул дом на несколько месяцев, отправившись трудиться. Мария осталась дома, следила за хозяйством и подолгу молилась. Во время одной из молитв к Богородице снизошел Архангел Гавриил, возвестивший о грядущем рождении сына.

Сын, согласно словам Гавриила, станет спасителем людей на земле, которого иудеи ждут много лет. Богородицу смутила весть, потому что она была девственницей. Ангел ответил, что Пречистая Дева понесет не от мужчины, а от высшей силы.

Явление ангела получило название Благовещения и стало важным праздником в христианской культуре. Благовещение празднуется 7 апреля.

Вернувшись, Иосиф понял, что Мария беременна. Старик не сразу поверил жене, полагая, что девушку обманули и соблазнили. Он не обвинял супругу и хотел позволить ей бежать из города, чтобы спасти ее от кары за измену. Тогда плотнику вновь явился ангел и поведал о непорочном зачатии Богородицы.

Незадолго до родов была объявлена перепись населения. Народу следовало посетить Вифлеем чтобы принять участие в переписи. Мария и Иосиф отправились в Вифлеем. Прибыв в город, они не смогли устроиться на ночлег. Тогда супруги остались ночевать в пещере пастухов.

В пещере начал свою земную жизнь Иисус Христос. В ночь рождения Марией Сына Божьего над пещерой загорелась Вифлеемская звезда, увидев которую, волхвы направились к пещере, чтобы приветствовать Сына Божьего.

Мария родила Иисуса предположительно между 14 до 16 годами.

Дева Мария с Младенцем

Биография Девы Марии.

Непорочная Дева Мария родилась в Назарете в Галилее. После ее обручения с Иосифом (обручение — первый этап еврейского брака) ей явился ангел Гавриил и объявил ей, что она станет матерью обещанного Мессии.  После первого выражения недоверия при объявлении, она ответила: «Я раба Господня. Да будет мне по слову твоему». Иосиф Обручник планировал спокойно разойтись с ней, но и ему явился во сне ангел Господень и говорил ему «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго».

Обручение Марии с Иосифом. И. Чернов 1804-1811 гг.

Ангел в подтверждение своих слов также сообщил Марии, что ее родственница Елисавета, ранее бесплодная, зачала по милости Господа. Мария отправилась в дом родственницы своей, где своими глазами увидела беременность Елисаветы и полностью поверила в слова ангела.  Тогда Дева Мария произнесла благодарную речь Господу, которая известна как Магнификат или славословие Девы Марии.

Пробыв три месяца в доме Елисаветы, Мария вернулась в Назарет. Согласно Евангелию от Луки, Иосиф, муж Марии, по указу римского императора Августа должен был вернуться в родной город Вифлеем, чтобы пройти там римскую перепись. Во время пребывания в Вифлееме Мария родила Иисуса в яслях, так как для них не нашлось места ни на одном постоялом дворе. На восьмой день младенец Марии был обрезан по еврейскому закону, и наречен Иисусом, что по-еврейски означает «Яхве есть спасение».

По прошествии дней очищения, Иисуса отнесли в Иерусалим, чтобы представить пред Господом, как того требовал обычай. Дева Мария принесла в жертву две горлицы и два голубиных птенца. Здесь же о будущем младенца пророчествовали Симеон и Анна. После посещения Иерусалима, Непорочная Дева Мария и Иосиф Обручник вместе с младенцем Иисусом вернулись в Галилею, в город свой Назарет.

Согласно Евангелию от Матфея, ночью Иосифу явился ангел, и предупредил, что царь Ирод хочет убить младенца. Святое семейство бежало ночью в Египет и оставался там в течение некоторого времени. После смерти Ирода в 4 г. до н. э., они вернулись в землю Израиля, в Назарет в Галилее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector