Сколько у иисуса христа было кровных братьев и сестер и были ли они вообще

Был распят и расстрелян

Своим красноречием апостол Иуда обращал в христианство целые народы и проповедовал много лет, пока в «странах Араратских» не нашел мученическую кончину. Языческие жрецы древней Армении ополчились на проповедника, лишившего их паствы; Иуда Фаддей был схвачен ими, подвергнут пыткам, а после – распят на кресте и расстрелян из луков стрелами.

По месяцеслову императора Василия около 80-го года апостол находился в городе Эдессе, где вылечил царя Авгаря, а после в некоем городе Арате его убили стрелой.

Армянское сказание говорит о том, что апостол Иуда пришел в 60-м году в Армению, где встречался с апостолом Варфоломеем в городе Арташате на Араксе и был распят в Урмии примерно в 72 году.

Его мощи покоятся в монастыре Св. апостола Фаддея, который находится на севере Ирана; частицы мощей перевезены в собор Святого Петра в Риме.

Иисус Христос[править]

Именаправить

В Синодальном переводе Нового завета именуется как Иисус.

В исламской традиции именуется как Иса(нужен первичный источник).

В еврейской традиции именуется как Иешу, Йешу, Иешуа, Йешуа(нужны первичные источники).

Матьправить

По Евангелию от Матфея, мать Иисуса Христа звали Мария.

В исламской традиции мать Исы звали Марьям(нужен первичный источник).

Отецправить

По Евангелию от Матфея:

  • биологическим отцом Иисуса Христа был Дух Святой.
  • мужем Марии и юридическим отцом Иисуса Христа был Иосиф.

Согласно Толедот Иешу, биологическим отцом Иегошуа/Иешуа был сосед Иосифа Пандира.

Братья и сёстрыправить

По Евангелию от Матфея, братьями Иисуса Христа были: Иаков, Иосий, Симон, и Иуда.

В т.н. Книге Иосифа Плотника упомянуты сыновья Иосифа Иуда, Юст, Иаков и Симон, а также дочери Ассия и Лидия.

Дмитрий Ростовский упоминает дочь Иосифа Марию(нужен первичный источник).

В т.н. Книге Урантии:

  • упоминается также брат Иисуса Христа Амос и сестры Мириам, Марфа и Руфь.
  • имя второго брата Иисуса Христа указывается как Иосиф.
  • указывается порядок рождения детей в семье: Иисус, Иаков, Мириам, Иосиф, Симон, Марфа, Иуда, Амос, Руфь.

Доп.замечанияправить

Согласно Православной богословской энциклопедии, представители христианских церквей (за исключением т.н. еретиков и некоторых протестантстких учёных), исходя из догмата о приснодевстве Богоматери, отвергают возможность наличия у Девы Марии других детей(требуются первичные источники). При этом:

  • представители западной христианской церкви, начиная с блаженного Иеронима, считают «братьев Господних» «двоюродными братьями Спасителя, детьми Марии, тетки Господней»(требуются первичные источники);
  • представители восточных христианских церквей, начиная с Оригена, считают «братьев Господних» «детьми Иосифа обручника от первой его жены»(требуются первичные источники).

См.также s:НЭС/Братья Господни(требуются первичные источники).

Отождествленияправить

Представляется уместным отождествлять:

  • Иосию по Евангелию от Матфея и Иосифа по Книге Урантии;
  • Марию по Дмитрию Ростовскому и Мириам по Книге Урантии.

Информации о детях Иисуса Христа — не обнаружено.

Как руководители церкви

Роберт В. Функ , основатель семинара «Иисус» , говорит, что, согласно Евангелию от Марка, мать и братья Иисуса сначала скептически относились к служению Иисуса, но позже стали частью христианского движения. Иаков, «брат Господа», председательствовал в после того, как апостолы разошлись, и другие родственники, вероятно, осуществляли некоторое руководство среди христиан в этом районе, пока император Адриан не построил Элию Капитолину на руинах Иерусалима и изгнал оттуда всех евреев (ок. 135), после чего иерусалимские христиане были полностью язычниками. Традиционно считается, что иерусалимские христиане пережили иудейско-римские войны (66–135) в Пелле в Декаполисе . Иерусалим Синедрион переехал в Иамнию когда — то с. 70.

Согласно Оксфордскому словарю христианской церкви , когда апостол Петр покинул Иерусалим, именно Иаков стал лидером церкви в Иерусалиме и пользовался большим уважением среди христиан-евреев . Гегезипп сообщает, что Иаков был казнен синедрионом в 62 году.

Ссылка Секста Юлия Африкана к « Деспозини » (кровных родственников Иисуса , связанных с его ядерной семье) сохраняется в Евсевия Кесарийского «s Церковной истории :

Евсевия также сохранились отрывок из работы Егезиппы (c.110-c.180), который написал пять книг (ныне потерянных для некоторых цитат Евсевия исключения) от комментариев о Деяниях Церкви. Отрывок относится к периоду от правления Домициана (81–96) до правления Траяна (98–117) и включает заявление о том, что два Деспосини, приведенные до Домициана, позже стали лидерами церквей:

Детство, воспитание и образование Иисуса Христа

Детство Иисуса прошло в Назарете. Мария считала, что именно здесь ребенок сможет чувствовать себя в безопасности и нормально развиваться. Поэтому они пришли в город, поселились вместе с семьей Иосифа, его взрослыми сыновьями.

В Писании сказано, что плотник быстро нашел себе работу и семья жила в достатке.

С первого дня рождения Мария чувствовала ответственность за своего избранного сына. Она беспокоилась не только о его здоровье, но и занималась с ним даже после того, как Иисус пошел в школу. Историю рождения Христа и его назначение родители договорились никому не рассказывать.

После школы мальчик свободное время делил пополам. Он занимался с матерью, которая кроме бытовых вопросов, обучала его вере, правильному поведению, посвящала его в уход за различными растениями, и другим вопросам, которые знала сама. После того, как Мария помогла соседской женщине разродиться, мальчик стал расспрашивать ее, каким образом появляются на свет люди и разные живые существа.

По традиции, матери занимались воспитанием детей и их образованием до 5 лет. Именно в этом возрасте Мария «передала» Иисуса отцу, и тот продолжил его обучение профессии, правильному поведению в обществе и другим наукам.

У отца в мастерской мальчик изучал плотницкое дело, осваивал основы коммерции. Окружавшие их семью люди удивлялись, какой умный и рассудительный сын плотника, как грамотно он умеет все объяснить, растолковать.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Икона Воскресение Христово.

Когда Иисус вырос и начал проповедовать христианство, отец Его уже завершил свой земной путь. Он многому научил своего сына, был для него примером в жизни.

Земным отцом Иисуса был Иосиф. Именно он радовался первым шагам мальчика, учил его грамоте и профессии. Учитывая праведную жизнь плотника, и его происхождение, выбор был сделан не случайно.

Его наследие – христианские народы и Послание

После свершения событий Страстной недели, Воскресения Спасителя, Его явления апостолам и Вознесения, Иуда Фаддей выбрал свой путь: неся миру Благую Весть, он обошел Иудею и Месопотамию, побывал в Самарии и в Галилее, проповедовал народам Сирии и Аравии.

Пребывая в Персии, он написал Послание, в котором рассуждал о догмате Святой Троицы, о вочеловечивании Христа, о судьбе отпадших от Бога Ангелов, о Втором Пришествии Спасителя и о Страшном Суде, который ожидает всех людей.

Иуда предостерегал христиан беречься блудного и пуще – содомского греха, указывая, что это путь погибели, призывал беречь телесную чистоту и вести богоугодную жизнь, молиться, верить и жить между собой в любви; заблудших не оставлять попечением и наставлять на путь Истины, а еретиков — сторониться.

Апостол считал, что недостаточно верить в Бога и знать Истину, недостаточно принять крещение; чтобы спастись, следует делать добрые дела и следовать Заповедям. Главными грехами, мешающими спасению души человека, являются гордыня, зависть, отсутствие смирения, коварные мысли и нелицеприятные поступки.

Методологические замечания[править]

  • В случае наличия дублирующей информации:
    • при наличии, приводится только информация из (из источника, расположенного ближе к началу списка канонических книг Нового Завета).
    • при отсутствии информации в канонических книгах Нового завета — используются (без расстановки приоритета между апокрифами).
    • информация из толкований используется только при отсутствии информации в канонических книгах и апокрифах (приоритет отдаётся более ранним толкованиям).
  • В случае наличия противоречащей информации — приводится информация из всех противоречащих источников.
  • В случае наличия нескольких переводов — приводится информация из Синодального перевода.
  • При наличии противоречий между переводами — приводится информация из всех противоречащих переводов.
  • При отсутствии информации в вышеперечисленных источниках — используется информация из других доступных откровений.
  • Информация из непроверяемых (только с использованием Интернета) — приведена уменьшенным шрифтом.

Были ли у Иисуса братья и сестры?

В Библии говорится, что мать Иисуса была девой на момент рождения, и поэтому нет вопроса о Его настоящих родителях: Иисус был сыном смертной матери и Божественного Отца. Однако, нигде не говорится, что она оставалась девой до конца своей жизни. Она была уже помолвлена, когда узнала о том, что избрана в качестве матери Спасителя, а Иосиф узнал, что ему предстояло стать опекуном ребенка.

Хотя некоторые христиане утверждают, что братья и сестры Иисуса была детьми Иосифа от предыдущего брака, Писания подтверждают обратное, поскольку Иисуса называют Единородным Сыном от Отца, но первенцем Марии. Это определенно означает, что после Иисуса у Марии были другие дети, но Бог уже не был их отцом.

В Матфее 13 немного говорится о братьях и сестрах Иисуса:

Конечно, известно, что Иосиф был лишь приемным, а не биологическим отцом Иисуса, но в вышеприведенных стихах упоминаются четыре брата и сестры во множественном числе. В 57 стихе также дается намек на то, что не все было гладко в доме Иисуса. Иисус упоминает о том, что пророк не имеет чести в своем доме, подразумевая, что по крайней мере Его братья не признавали Его божественности. В Иоанне 7:5 об этом говорится напрямую: “Ибо и братья Его не веровали в Него”.

Это подтверждается и тем фактом, что, умирая, Иисус назначил Апостолу заботиться о Его матери. Присутствуй при этом Его братья, и поддержи они Его миссию, они были бы теми, кто стал бы заботиться о Марии.

К счастью, после воскресения Спасителя Его братья покаялись и стали тем, кого мы сейчас называем христианами

Иаков достиг важного положения в Церкви, после того как увидел своего воскресшего брата, и стал автором одной из книг в Новом Завете: “Потом явился Иакову, также всем Апостолам” (1-е Коринфянам 15:7)

Возможно, Иаков, брат Иисуса, занял место другого Апостола, тоже Иакова, который был братом Иоанна и был убит Иродом Агриппой. Нам известно, что брат Иисуса стал Апостолом, благодаря посланию Павла к Галатам: “Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня” (Галатам 1:19).

Его брат Иуда тоже написал послание, которое включено в Библию, и называет себя братом Иисуса: “Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом” (Иуда 1:1).

Исследователь Джеральд Н. Ланд добавляет: “В Новом Завете ничего не говорится о Симоне и Иосии, но в древней летописи, сохраненной для нас ранним церковным историком Евсевием, говорится, что Симон впоследствии стал епископом церкви в Иерусалиме и в конце концов был распят во время римских преследований при императоре Траяне”.

Карлфред Б. Бродерик, “Братья Иисуса: любить неверующего родственника”, Лиахона, март 1987 г., стр. 50

Роберт Дж. Мэтьюс, “Мария и Иосиф”, Лиахона, декабрь 1974 г., стр. 13

Ричард Ллойд Андерсон, “Первое президентство ранней Церкви: их жизнь и послания”, Лиахона, август 1988 г., стр. 16

Джеральд Н. Ланд, “У меня вопрос”, Лиахона, сентябрь 1975 г., сс. 36-37

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.

Latest posts by Эля (see all)

  • Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» — 24.Август 2019
  • Почему чувство бесполезности бессмысленно — 18.Май 2019
  • Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? — 4.Май 2019

Новое в блогах

Родной брат Иисуса Христа. За что его казнили?

У Иисуса Христа действительно был родной брат Иаков, всего у него было четверо братьев, по утверждениям евангелистов: Иаков, Иосия, Иуда и Симон, а также парочка сестёр, но их имена затерялись в веках. Но именно Иаков возглавил церковь после смерти, воскрешения и вознесения Христа и стал первым Иерусалимским епископом. Иакова называли Младшим или Малым, что может указывать на то, что он был младше Христа, и как другие братья не верил в него, именно поэтому Иисус произносит свою крылатую фразу «Нет пророка в своём отечестве»…

И братья и сёстры несколько раз упоминаются в Библии, так что ни один верующий христианин не может ставить этот факт под сомнение. Хотя Иаков является неудобным ребёнком в христианстве, поэтому мы и не слышим о нём часто. Дело в том, если Иакова родила Мария — то значит, она не осталась непорочной девой, поэтому толкователи сходятся на том, что Иаков — сын Иосифа от другой женщины, от первого брака. Впрочем, протестанты считают, что все братья и сёстры Иисуса — дети рождение Марией и Иосифом после Иисуса.

Хочу ещё раз обратить внимание на близость библейских и русских имён. В некоторых евангелиях Марию называют «Мария Иаковлева» — это почти русское написание «Мария Яковлева», но это так, для примера

Итак, изначально Иаков, как и остальные братья, не верили в него, говорили что Иисус вышел из себя и даже пытались забрать его домой. Но вероятно, всё изменилось после воскрешения и вознесения Иисуса. Мы не знаем подробностей, но сюжет возвращается к нам когда Иаков становится главой первой христианской общины и имеет решающие слово. Фактически он ей и управляет.

Иисус и Иаков

Иаков остался в истории под именем Праведный, он был ессеем, никогда не пил вина, не стриг волос, не мылся и не ел мяса, лишь полностью посвящал себя служению зарождающейся церкви. Иаков также пишет послание от Иакова 12 коленам, которое есть в Новом Завете. Также, он единственный кто имел право входить в Святая Святых иерусалимского храма.

Возглавляя первую христианскую общину Иаков изгоняет Иуду Искариота из апостолов и утверждает христианами соблюдение Ветхого Завета.

Иудеям, придерживающимся старой веры очень не нравится новая церковь и ещё более их раздражает, что Иисуса считают за Мессию (Машиаха), и он просят Иакова, зная его авторитет среди народа, прилюдно объявить, что Иисус не является ни Богом, ни Мессией.

И вот на ПАСХУ (Пейсах), когда перед Иерусалимским храмом собралась толпа народу, собрались рассеянные все 12 колен Израиля. Иаков вышел на кровлю храма чтобы держать речь. Хитрые же Иудеи, из толпы снова стали просить рассказать, что Иисус не миссия, на что Иаков отвечал.

Смерть Иакова, брата Иисуса

Это разозлило, иудеев и те взобравшись на крышу сбросили Праведного Иакова вниз, но умер он не сразу, и встав на колени начал молить Бога простить своих обидчиков. В ответ на это в него полетели камни, и хоть часть народа пыталась остановить иудеев — кто-то сзади ударил скалкой (?) Иакова по голове и тот скончался. Он умер в 63 году, на 30 лет пережив своего брата Иисуса.

Все апостолы, кроме Иоанна погибли мученической смертью в разных частях мира.. Но на мой взгляд, смерть Иакова показывает, что Иисусу не удалось изменить народ Израиля, наставить его на добрый путь, по крайней мере сделать это сразу. И неприязнь убившая Иисуса, через 30 лет убивает и его брата.

Опубликовано 03 мая | Прочтений 177

В России чтут апостола

В России от имени апостола Иуды произошло много фамилий – Юдовы и Юдашкины, Юденичи и Юдасины, Юдановы и Юдинцевы, Юдкины и Юдины. В честь апостола в Российской империи давали детям имена – Иудой звали отца героя I мировой войны генерала Николая Иудовича Иванова, в Советском Союзе был писатель Еремей Иудович Парнов; Иудой звали отца известного зоотехника Михаила Дьяконова.

В Европе имя Иуда до сих пор очень распространено, причем, не только мужской вариант, но и женский – Иегудит (Юдифь, Джудит, Эдит). Распространение имени Иуда связывают не только с именем апостола, но и с миграцией в Европу иудеев, у которых были свои ветхозаветные герои с именем Иуда. Например, Иегудой (что значит «Хвалящий Господа) звали одного из сыновей праотца еврейского народа Иакова, от детей которого пошли все еврейские роды.

Братья Господни

В эти дни, приближаясь к святой Пятидесятнице, мы читаем в книге Деяний святых апостолов о молитве Церкви: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Мы видим, как священнописатель особенно выделяет здесь Матерь Господа, Которая явно была окружена особенным почитанием уже среди апостолов. Молитва Церкви, по которой сходит Святой Дух — молитва, которую Церковь совершает вместе с Пресвятой Богородицей.

Книга Деяний святых апостолов

Но обратим внимание и на помянутых здесь же «братьев Иисуса». Мы знаем их имена: «Иаков, Иосия, Иуда и Симон» (Мк

6:3).

Прежде всего, что значит здесь слово «братья»? В Библии оно может означать разные степени родства: родных, сводных, двоюродных. Некоторые протестантские толкователи считают, что после Иисуса у Марии были дети от Иосифа, и речь здесь идет о них.

Это предположение больше связано с историей Реформации, чем с библейским текстом. В свое время деятели протестантской Реформации резко восстали против почитания католиками Девы Марии, полагая, что Она как-то затеняет Господа Иисуса как единственного Посредника между Богом и человеками. Кроме того, они видели (с некоторым основанием) в почитании Девы одну из духовных опор монашества — института, который Реформация также стремилась упразднить.

Но если мы обратимся к библейскому тексту, то заметим, что братья Иисуса ведут себя по отношению к Нему довольно высокомерно — скорее, как старшие по отношению к младшему, а не наоборот. «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя… И пришли Матерь и братья Его и, стоя дома, послали к Нему звать Его» (Мк. 3:21–31). Мы понимаем, почему мать пошла с братьями — из любви к Сыну, но как объяснить поведение самих братьев? В патриархальном обществе старшинство значило очень много, и если бы младшие братья повели себя так по отношению к старшему, это было бы крайне скандально.

В Евангелии от Иоанна мы видим со стороны братьев не просто неверие, а такой взгляд свысока, который был бы необъясним, если бы они были младшими, но совершенно понятен, если они старше и видят в поведении Господа Иисуса нарушение того, что они почитают должным порядком: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин. 7:3–5).

То есть Писание, скорее, указывает на братьев Иисуса как на родственников, которые старше Его, а потому явно не могущих быть детьми Марии. Церковный историк Евсевий Кесарийский приводит мнение, что они являются детьми святого Иосифа от первого брака. В самом деле, если Иосиф был благочестивым вдовцом, это хорошо объясняет и то, что после повествования о детстве Господа Иосиф больше не упоминается в Евангелии — вероятно, он был значительно старше Марии и к тому времени уже скончался.

Но нам стоит обратить внимание и на другое — удивительный переворот, который происходит в братьях Господних. Сначала мы видим людей неверующих, даже неприязненных; потом эти же люди оказываются в Церкви среди ее благовестников

В деяниях мы видим их молящимися со всей Церковью, а святой апостол Павел в Первом послании к Коринфянам упоминает их наряду с апостолами (см. 1Кор. 9:5).

Святой Иаков, брат Господень, несколько раз упоминаемый в Писании (Гал. 1:19; Деян. 12:17; 15:4–29; 21:18), является автором одного из новозаветных посланий. Другое послание — святого апостола Иуды — также принадлежит одному из братьев Господа.

Что же могло произвести такую перемену?

Неверующие выдвигают разные теории, чтобы хоть как-то объяснить несокрушимую веру учеников в воскресение Господа. Все скептики так или иначе предполагают, что ученики не могли смириться со страшной смертью своего Лидера, и вот, наконец, каким-то загадочным образом поверили в то, что Он воскрес.

У таких построений много слабых мест. И одно из них — то, что братья Господа не верили в Него до Его смерти и воскресения. А значит, произошло нечто такое, что сделало их из презрительных скептиков пламенными благовестниками. И это могло бы только одно: Господь Иисус, их Сродник, воскрес из мертвых.

Французский след

Основываясь на некоторых данных, можно предположить, что семья Иисуса нашла приют в одной из еврейских общин на юге Франции. Во-первых, спустя 12 столетий именно там, у альбигойцев (религиозное христианское движение), «всплыл» Святой Грааль. Во-вторых, на юге Франции множество церквей и соборов посвящены… Марии Магдалине. По крайней мере, к такому выводу пришли Майкл Бейджент, Ричард Лей и Генри Линкольн — авторы книги «Священная загадка», проанализировав множество легенд и преданий, до сих пор бытующих в Провансе. На словах все эти храмы посвящены Деве Марии, или Богоматери, но ряд особенностей указывает на серьёзные отклонения от общепринятой христианской доктрины. И уж совершенно точно нигде более Марию Магдалину не почитают так, как в Провансе и Лангедоке. Особенно интересно семейное предание сеньоров де Транкавель. Они вели свой род от Меровингов — первой франкской королевской династии. Об этом опасно было говорить вслух, чтобы не навлечь гнев последующих правящих династий, но на юге Франции родство дома де Транкавель с Меровингами считалось фактом бесспорным. Однако у «тайны» было второе дно. Члены семьи де Транкавель считали, что легендарный Меровей (один из предков династии, давший ей имя) является прямым потомком Иисуса и Марии Магдалины по женской линии. Кстати, именно предание де Транкавель легло в основу книги Дэна Брауна «Код да Винчи». Разумеется, сложно утверждать, где тут правда, а где вымысел, но современники считали, что Меровинги и в самом деле наделены чудотворными способностями. Они, например, могли обращать воду в вино и лечить самые тяжёлые болезни наложением рук. Так что фамильные черты, как говорится, налицо. Напоследок можно привести ещё один любопытный факт. Потомок Меровингов, Готфрид Бульонский — один из главных вдохновителей Первого крестового похода, в результате которого у сарацин был отвоеван Иерусалим. С особым рвением в походе Готфрида помогали даже не его подданные — лотарингцы, а рыцари юга Франции. Может быть, они видели в его воцарении на иерусалимском троне какую-то высшую справедливость? Правда, титул короля Готфрид не принял, сказав, что не будет короноваться в городе, где терновым венцом увенчали Иисуса.

Метки: династия, жена, Франция, жизнь, Тайны 20 века, свадьба, брак, Иисус Христос, Грааль, женитьба, Мария Магдалина, Меровинги, альбигойцы

  • Назад
  • Вперед

Казнь Фомы

Свои последние годы святой проповедник провел в Индии, в городе Мелипур. Здесь он обратил в христианство жену и наследника царя Маздея. Однако, крещение он совершить не успел.

Царь, узнав о принятии христианства своими родными, стал гневаться, ведь это случилось без его ведома. Фома был заключен в темницу. Крещение супруги и сына царя, Фома совершил в темнице.

Проведя крещение, апостол покинул комнату заключения сквозь закрытые двери, чтобы совершить Литургию над новообращенными. Стража, заметив исчезновение Фомы, незамедлительно сообщила об этом царю. Когда святой вернулся, выполнив свой долг, был отправлен на допрос.

В этом разговоре проповедник заявил Маздею, что он не имеет никакой власти над ним. И тогда Маздей спросил о том, кто же его господин. И тогда последовал ответ:

Царь не захотел принять такой ответ и приговорил святого проповедника к казни. Фома достойно принял свою смерть и единственное, что его беспокоило, это то, что он не успел до конца посеять христианское верование.

Поэтому, по пути к месту смерти, он обратил человека с именем Сифор в пресвиттеры, а наследника царя стал диаконом. Святой Фома умер мученической смертью от проколов копьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector