Юлия николаевна вознесенская: биография, карьера и личная жизнь

LiveInternetLiveInternet

Юлия Вознесенская говорила о Боге языком сказки —

https://www.miloserdie.ru/articles/yuliya-voznesenskaya-govorila-o-boge-yazykom-skazki

20.02.2015 умерла Юлия Вознесенская,

русский прозаик, поэт. Юлия Николаевна Вознесенская (Окулова, урожденная Тараповская) родилась 14 сентября 1940 года в Ленинграде.

С 1945 по 1950 будущая писательница жила в Восточном Берлине, где служил ее отец, военный .

Училась в Ленинградском институте театра, музыки и кино. За активную деятельность в кругах неформального искусства в 1964 впервые была осуждена на год принудительного труда.

В С 1966 начала печататься, первые стихи сначала в периодике, потом в самиздате.

В 1973 приняла крещение. Участвовала в организации акции 14 декабря 1975 г. на пл. Декабристов (Сенатской), демонстрациях а так же голодовке протеста художников-нонконформистов. Проводила литературные вечера-квартирники в своей коммуналке, публиковалась в самиздате.

В 1976 году была осуждена на пять ссылки за «антисоветскую пропаганду». Бежала из ссылки в Ленинград, чтобы присутствовать на суде по делу Рыбакова, это привело к лагерному заключению до 1979.

В 1980 году Юлия Вознесенская была выслана из СССР. Жила во Франкфурте-на-Майне, затем в Мюнхене, где работала на радиостанции «Свобода», последние годы жизни писательница провела в Берлине.

Самое известное произведение «Мои посмертные приключения», Юлия Вознесенская написала в в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции (РПЦЗ, Провемон, Нормандия) обители по благословению игуменьи Афанасии.

«Книга «Мои посмертные приключения», – это попытка возвестить читателю благую весть о том, что мы созданы не для смерти. О том, что у нашей жизни есть смысл, и все люди, которые когда-либо жили на нашей земле, не исчезли бесследно. О том, что и мы «не умрем смертию», потому что для человека смерть – не уничтожение, а переход в иную жизнь, жизнь после смерти» — писала Юлия Вознесенская в предисловии.

«Она была очень женственная и очень русская – всегда обо всех хлопотала, всегда кому-то помогала», — о Юлии Вознесенской вспоминает писатель Елена Чудинова.

https://www.miloserdie.ru/articles/yuliya-voznesenskaya-govorila-o-boge-yazykom-skazki

Автор фото Юлии Вознесенской:

Сергей Чапнин

Юлия Вознесенская известна многим как автор популярных православных книг: «Мои посмертные приключения», «Приключения с макаронами» и других.

Но о том, что она в течение нескольких лет была модератором форума сайта Memoriam.ru, знают далеко не все. На этом форуме она была для всех, переживших горе, доброй и ласковой, мудрой и утешительной бабушкой Агнией Львовной (под таким псевдонимом она писала). Она старалась поддержать горюющих тёплым словом, давала практические советы о молитве, о том, как правильно себя настроить, не впасть в отчаяние. Правмир собрал некоторые комментарии Юлии Николаевны с этого форума, которые, конечно, обращены были к конкретным людям, но могут быть полезны и интересны всем.

«Агния Львовна».

Такой Юлию Вознесенскую

знали на сайте

Memoriam.ru

В нашей семье знакомство с этим писателем произошло в 2004 году.

Первой книгой Юлии Вознесенской в доме была «Мои посмертные приключения».

Постепенно за ней последовали остальные.

О том, кто познакомил нас с этой писательницей хочу рассказать подробнее.

Первые работы в кино

В кинематограф молодой актрисе удалось попасть в первые годы обучения во МХАТе. В 1996-м на отечественные экраны вышла трагикомедия «Цветы календулы», где Шарикова исполнила небольшую, но значимую роль. Следующее ее появление на телевидении становится судьбоносным. Юлия снимается в комедийной теленовелле «Дружная семейка», играя роль племянницы главных героев. За период съемок она полюбилась как зрителям, так и продюсерам, которые совсем скоро пригласили её работать в свои новые проекты. Среди них был сериал «Танцор» с участием Анны Банщиковой, Бориса Хвошнянского и других.

Детство

Юлия появилась на свет в Ленинграде 14 сентября 1940 года. Родители сначала хотели назвать её Альбиной, но потом увидели, что малышка постоянно вертится в своей колыбельке, словно юла. Так девочка получила имя Юлия.

Её отец, Николай Тараповский, был потомственным донским казаком, родом из города Россошь. Все положительные и отрицательные качества казачьего характера в полной мере проявились в его дочери. Юлия получилась казачкой до мозга костей. Мама, Ольга Николаевна Лебедева, родилась в Бологом (городок между Ленинградом и Москвой), её родители были земскими врачами.

Отец Юли имел профессию военного инженера, и, когда закончилась война, он остался служить в Восточной Германии в группе советских войск. Здесь же с 1946 по 1948 годы с ним проживала жена и двое детей (у Юли был брат). За это время малыши научились хорошо говорить на немецком языке. Но, когда вернулись в Советский Союз, был один неприятный случай, после которого они быстро забыли свои познания иностранного. Семья жила в Питере, и местная детвора часто играла в прятки во дворе. Юля с братом друг другу подсказывали по-немецки, кто и где прячется. Однако дети это заметили и прозвали их фашистами. После такого инцидента Юля редко разговаривала на этом языке, даже когда жила в Германии.

Даты и события

  1. В 1960 году писательница переехала в Мурманск. Там она работала в местной газете в качестве корреспондента.
  2. В 1964 году была впервые осуждена на год исправительных работ за свое провокационное поведение в области неформального искусства.
  3. В 1965 году написала свое первое стихотворение под названием «Лапландия».
  4. В 1966 году начала публиковать свои стихи в небольших изданиях. После начала публиковаться через самиздат — неофициальные способы публикации, которые не подвергались достаточной цензуре. Во времена СССР подобный способ широко использовался для распространения религиозных произведений.
  5. В 1970-х годах вела активную оппозиционную деятельность. Участвовала в различных демонстрациях, перформансах, в акциях голодовки художников и деятелей искусства. Проводила литературные мероприятия в своей собственной квартире.
  6. 14 декабря 1975 года приняла участие в организации декабристской акции.
  7. В 1975 году, сразу после проведения акции, Юлия получила еще один срок. Организаторов мероприятия вызвали на допрос и обыск, и в архивах Юлии было найдено множество материалов антисоветского содержания. За это она была отправлена на пять лет ссылки. Писательница совершила побег, за что ее наказание значительно ужесточили — ее отправили в уголовный лагерь на 2 года. Всего однажды ей разрешили встретиться со своими сыновьями.
  8. В 1979 году, когда закончился срок заключения, Юлия вернулась в Ленинград, но ей выдвинули запрет на проживание там. После повторного допроса, где писательница отклонила предложение добровольно уехать из страны, ее семья подверглась репрессиям. Младшего сына исключили из учебного заведения, а старшего призвали на срочную службу в армии. Только давление на семью заставило Юлию все-таки принять решение покинуть страну.
  9. В 1980 году семья уехала в Германию, в город Франкфурт.
  10. В 1984 переехали в Мюнхен. Юлия работала на радио «Свобода».
  11. В 1996 году, после смерти мужа, Юлия переехала во Францию. Писательница много работала и публиковалась. Именно в это время она открыла для себя жанр православного фэнтези, который стал основным в ее творчестве.
  12. В 2001 году Юлия начала работать с прозой, почти полностью отказавшись от поэзии. Написала повесть «Мои посмертные приключения» в жанре православной прозы.
  13. В 2002 году Юлия снова вернулась в Германию. На этот раз она остановилась в Берлине.
  14. В 2003 году была удостоена премии «Лучший автор года».
  15. С 2008 года писательница работала редактором на сайтах, занимающихся помощью людям, которые пережили горе. Подобные сайты представляли собой прямое общение посетителей с психологами. Юлия писала множество мотивирующих и философских постов, которые помогали людям не потерять надежду.
  16. 20 февраля 2015 года писательница скончалась от неизлечимой болезни.

Рассыпанные бусы

Стихи Юлии Вознесенской

Ежата звездные просили молока

Выклянчивали, тычась в бок вселенной.

А Млечный путь был рядом, в двух шагах,

Не догадались,

С голоду растаяли под утро

1972 г.

Осенние листья падали

И плыли по воздуху чистому

И пахли осенним ладаном,

Который так страшно вдыхать

А маленький мальчик с бабушкой

В окошко смотрел на листья

И тихо сказал ей: «Бабочки

Садятся в траву отдыхать»…

1966 г.

Вот август подошел, а следом — звездопад

И с неба звезды стайками слетают

Трепещут крылышками, мельтешат, толкутся

Наверно, где-то на земле их гнезда

1972

А было что?

Была зима,

Зима и белая тропинка

От дачи к дому моему,

В апреле снег сошел и мы узнали,

Что вытоптали грядку земляники.

1972

Сентябрь до одуренья пахнет яблоком

И дерево взлетает желтым облаком,

Но пролетит немного — и уляжется

Простым лоскутным ковриком у лужицы

* * *

Как быстро ласточки снуют —

Чаинки в золоте заката…

А завтра будет дождь.

* * *

Там, где сходились четыре дороги,

Жили семьей деревянные боги —

Папа, мама и маленький сын.

Не уцелел из них ни один

* * *

Я вижу по утрам цветы в слезах —

жалею их, как маленьких детей,

Что плачут просто так спросонок.

* * *

Зевесов дождь шумит в завесах рощ —

Данае золотое подаянье…

И да воздастся небу по деяньям

За этот дождь, за каждый летний дождь!

* * *

— А где собираются птицы,

Когда улетают на юг?

— Под кленами, только под кленами.

Видишь на мокрой земле оранжевых лапок следы?

* * *

В тот город поезда приходят на рассвете.

Пробежками, под градом дождевой картечи

Бегу к гостинице, чтобы себя не встретить,

Оставшуюся здесь когда-то навсегда.

* * *

Высотный дом выплескивался рыбой

В серебряной оконной чешуе.

А старый флигель рядом ползал крабом,

На солнце выставляя лишаи.

В нем жил художник, светлый и высокий.

* * *

У обедневшей осени ни листьев,

ни снега не занять.

Пустое время будильником стрекочет у виска.

Но не торопит, не зовет. Не обещает.

* * *

Вспыхнул свет, погасли наши лица,

мотылек уснул на потолке.

Сон прошел, но лень пошевелится,

и будильник чей-то вдалеке.

* * *

На клумбе каменной у станции метро

бегонии уже сложили крылья,

и транспорт городской грибами пахнет.

* * *

Не шьется платье белое,

Ломается игла.

Ах, что же я наделала —

Тебя не сберегла

* * *

Не жаль нам деревьев, идущих на спички,

На шелк, на бумагу,

И тех, что сжигаем в печах.

Одна новогодняя елочка —

Чистая радость —

На совести нашей.

Как глупо, не правда ли?

* * *

Вот еще один вечер прошел без тебя,

Безымянный, как постовой,

Мимо которого я прохожу

Вот уже месяц одна

* * *

Солнце босыми ногами прошлось

По новому полу веранды.

Неужели и эти следы

Память закрасит коричневой краской?

* * *

Из солнечной пыли полдня

Соткано тело подруги.

Осторожно!

В пасмурный день

Станет она невидимкой

И может в толпе потеряться.

* * *

Брожу я ночью по дорогам сна,

Открытая и ясная до дна,

Кого и где я только не встречаю!

Но возвращаюсь я всегда одна.

* * *

Кругом дуэли диалогов,

Все — Диогены: каждый выпьет бочку —

Пятнадцать бочек нам наговорят

И не с кем побеседовать за чаем.

* * *

О, как стыжусь я солнца в дни болезни!

Оно сжигает хилые ростки,

И поделом.

Но как оно прекрасно

За холодом больничного окна.

* * *

У ежика бархатный девичий животик

И доброе сердце, полное ласки,

И любознательные глазки —

Ну, как вы с таким даром проживете,

Если колючек не заведете?

* * *

Ну, вот и ты узнал, что миру

Необходима доброта.

Жестоко проношу я мимо

Улыбку сомкнутого рта

* * *

На меня, тоска,

Бери и властвуй.

Завтра вырвусь,

А сегодня — здравствуй!

Ты ведь тоже жизнь моя, тоска!

* * *

Стоят фонарей распятья

Вдоль прямолинейных кварталов новостроек

Какие иконы будут висеть в этих домах?

Через 100 лет, через полвека, завтра?

* * *

Февраль, февраль… Усталая зима,

Библиотечный авитаминоз,

Не пишется, не любится, не спится

И старый год давно похоронен,

Февраль, февраль…

А где-то ждет Верлен.

* * *

Ты долго стоял под окном.

Тени моих деревьев проросли твою тень,

Последний луч солнца пригвоздил ее к земле,

Свет моего окна посадил ее за решетку —

И все-таки ты ушел.

Куда ты ушел? От меня?

* * *

Луна заплакала

И спрятала лицо в траву.

Сентябрь. Мой день рожденья.

* * *

Ночью одиночество не так опасно:

Ночью

мои спящие глаза встречают твой взгляд,

Ночью

мои руки тебя находят.

* * *

В года грядущего одиночества

Мне станут горше всех утрат

Ни наши дни. Ни наши ночи,

А наши добрые утра.

* * *

Я плачу по тебе. Ты мне не нужен,

А я ночами плачу по тебе.

Во сне — так горько, горько…

Литература православного жанра

Вознесенская пробовалась в разных жанрах, пока окончательно не нашла себя в православном фэнтези.

Она была довольно известным поэтом в Германии, из-под её пера выходили и детективы, а по произведению «Женский декамерон» была поставлена пьеса в Испании, показанная позднее по телевидению. Особенной популярностью пользовались её книги «Письма о любви» и «Звезда Чернобыль».

Жанр православного фэнтези проявился у Вознесенской уже в конце 1990-х годов. После смерти мужа Юлия уехала во Францию, где три года жила в Леснинской женской обители. Она была трудницей, работала в саду и на кухне. Здесь познакомилась с игуменьей Афанасией, которая благословила писательницу на произведение нового жанра.

В 2001 году Юлия Николаевна сочинила свою первую повесть-притчу «Мои посмертные приключения» и после этого полностью отказалась от стихов, они стали ей безразличны. Православную прозу считала более важным видом творчества.

Многие читатели после её книг говорят, что ничего лучше в жизни не встречали:

  • «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами»;
  • «Паломничество Ланселота»;
  • «Юлианна, или Опасные игры»;
  • «Жила-была старушка в зелёных башмаках»;
  • «Утоли мои печали»;
  • «Благодарю за любовь»;
  • «Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории»;
  • «Сто дней до потопа»;
  • «Эдесское чудо».

Она создавала свои произведения и всегда молилась, чтобы они принесли людям Веру, Надежду и Любовь. В 2003 году на конкурсе «Православная книга России» Вознесенская удостоилась звания «Лучшего автора года». В 2013 году главный редактор издательства Московской Патриархии отец Владимир вручил писательнице грамоту и серебряную медаль «За заслуги» от Международного благотворительного фонда «Семья – Единение – Отечество».

Вознесенская навсегда осталась настоящей русской патриоткой, глубоко поддерживала политику Владимира Путина. Иногда шутила по этому поводу: «Если бы мне раньше сказали, что буду поддерживать офицера КГБ, не поверила бы. Но Путин – державник, а России сейчас это очень нужно».

Её очень волновали последние события на Украине. Она всегда считала, что это часть Российской империи, причём главная, ведь именно с Киева начиналась Русь. К канцлеру Германии Меркель и всему Евросоюзу Вознесенская относилась скептически, называла это образование искусственным.

Работа в интернете

Несмотря на преклонный возраст, Юлия Николаевна с интернетом была на «ты». Она работала на многих проектах, с 2008 года была модератором на форумах сайтов «Pobedish.ru», «Memoriam.ru», «Пережить. ру». На эти форумы обращаются люди, пережившие горе и потерю родных. А психологи с волонтёрами находят для них слова поддержки, оказывают помощь. У Вознесенской был свой ник «Агния Львовна», под которым она оставила более двух тысяч постов. Будучи сама смертельно больной, писательница помогала страдающим людям обрести утерянную надежду и научиться улыбаться вновь.

На сайтах Юлию Николаевну все уважали, к ней обращались и посетители форумов, измученные горем, и модераторы, неизвестно где каждый день набиравшиеся мужества, чтобы выслушивать и утешать людей. Вознесенская обладала уникальным даром, могла разглядеть и понять ситуацию, дать тактичный и грамотный совет. Она знала всех постоянных посетителей форума, для каждого находила терпение, сострадание и доброе слово.

Этим сайтам она отдавала уйму времени. Такой вид служения людям стал проявлением ещё одной грани её таланта. В последние месяцы жизни, когда тяжёлая болезнь и химиотерапия одолевали писательницу, она переживала о том, что не может часто появляться на форумах, у неё просто не было на это сил. Удивительный человек, она ни грамма не жалела себя, а всеми силами стремилась успеть оказать помощь другим.

Юлия Николаевна говорила, что эти сайты и то, что происходит на форумах, для неё гораздо важнее написанных книг и их тиражей. Помощь, которую «бабушка Агния Львовна» оказывала людям, она назвала делом всей своей жизни.

Юлия Вознесенская — поэтесса

Здесь несколько слов нужно сказать о творческом имени. Юлия Вознесенская, настоящая фамилия которой Вознесенская-Окулова, свой творческий псевдоним получила от первого мужа. Союз этот был очень коротким и впоследствии распался. Однако после расставания Юлия Николаевна решила оставить благозвучную фамилию.

Первые пробы пера проходили под руководством Татьяны Гнедич. Широко известная в 1960 годы поэтесса и переводчик создала литературное объединение, в котором развивали свои таланты многие начинающие поэты и писатели. Именно её Юлия Николаевна Вознесенская называла своим первым и единственным учителем, открывшим истоки поэтического мастерства. Раннее творчество и первая публикация в 1966 году были благосклонно восприняты Татьяной Григорьевной и позже получили высокую оценку читателей.

В конце 60-х произведения Юлии Николаевны печатали в разных литературных журналах. Именно тогда она заявила о себе как многообещающий поэт. На одно из стихотворений была написана песня, которую исполняла Эдита Пьеха. Однако в 1968 году все публикации Юлии Вознесенской в советских изданиях закончились. Причиной такого поворота событий стала поэма «Вторжение», в которой поэтесса описывала события, происходившие в Чехословакии.

Поэма вызвала неоднозначную реакцию со стороны советской власти: Вознесенскую вызвали в КГБ, где после долгих допросов, не получив признания и раскаяния, пригрозили посадить её. Таких бесед в жизни писательницы было немало. После этого случая Юлия Николаевна могла знакомить читателя со своими произведениями лишь благодаря самиздату. Множество текстов стихов было опубликовано таким образом. Но точно сказать, сколько произведений было у неё в то время, сложно. Архивы хранились у единомышленников и поклонников таланта в разных местах. С этим тоже было множество проблем. Места, где хранились рукописи, постоянно подвергались обыскам.

Журналы, в которых печатала свои стихи Вознесенская Юлия, были диссидентскими. В некоторых из них она выступала в качестве издателя («Лепта», «Женщина и Россия»).

Театр

Школу-студию МХАТ Вознесенская окончила в середине 1960-х. Перспективную выпускницу и обаятельную молодую женщину в труппу «Современника» позвал сам Олег Ефремов, но Анастасия Валентиновна поставила условие: согласна работать только в паре с Мягковым. Художественный руководитель вынужденно согласился и не пожалел.

На подмостках «Современника» актриса не потерялась среди созвездия талантливых коллег. Вознесенская сыграла Марию Шамраеву в чеховской «Чайке», Бабакину в постановке «Иванов» и героинь пьес Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» и «Утиная охота».

Когда Ефремов покинул «Современник», Анастасия Валентиновна и Андрей Васильевич ушли за мэтром в МХАТ, а после раздела труппы в 1987 году снова последовали за Олегом Николаевичем.

В 1980-х Анастасия Вознесенская была примой театра Ефремова. Ведущей артистке доверяли роли всей жанровой палитры — от гротескно-комедийных до драматических. Критики после каждой премьеры разражались хвалебными рецензиями в адрес актрисы, превозносили умение наполнять любой образ психологической достоверностью, не теряя профессиональной формы.

Работа в кино

Работа в области кинематографии складывалась также успешно, как и служба в стенах театра. Дебют Анастасии как актрисы состоялся в 1966 году, когда она получила диплом об актерском образовании. Впервые появилась на экранах телевизоров в картинах «Первая любовь» и «Путешествие».

Ровно через год режиссер Евгений Ташков предложил Вознесенской сняться в главной роли в картине «Майор Вихрь», которая состояла из трех серий. Коллегами по съемочной площадке на этот раз стали Виктор Павлов и Вадим Бероев.

Затем в 1969 году Анастасия Вознесенская получила роль Айшат в киноленте «Адам и Хева». Эта комедия быстро набрала огромное количество просмотров и принесла еще большую популярность актерам. Настя не стала исключением.

В начале 70-х годов наша героиня была на пике популярности. Она продолжала работать в паре с Мягковым, но ему все-равно не удавалось догнать напарницу – она всегда была на шаг впереди. Несмотря на это, Андрей был рад за Настю и никогда ей не завидовал, как думали многие. В свою очередь Вознесенская каждый раз, когда получала роль в новой картине, пыталась выпросить хотя бы небольшой эпизод для друга. Зачастую у нее это получалось.

Они поменялись местами в середине 70-х. Именно тогда Мягков получил большую роль в фильме «Ирония судьбы или с легким паром». Там он снимался вместе с Алисой Фрейндлих. Тогда уже ему приходилось позаботиться о том, чтобы напарница не осталась без работы. Однако не всегда удавалось добыть роль и для Насти. Однажды знаменитый режиссер Коренев отказал актеру и не пожелал снимать его в паре с Вознесенской, а вместо нее взял Наталию Богунову.

Под конец 80-х годов Анастасия стала менее популярной и все реже получала роли от режиссеров. Единственная большая работа, которую ей предложили на тот момент, была роль в «Вокзале для двоих», где она сыграла дежурную в гостинице.

Высылка из страны

Когда закончился тюремный срок, Юлия вернулась в Ленинград, но ей отказали в прописке. Приближались Летние Олимпийские игры-1980, и перед сотрудниками правоохранительных органов поставили задачу – очистить крупные города от нежелательных антисоветских элементов.

Вознесенскую вызвали в КГБ и предложили покинуть страну. Она отказалась, и тогда на неё стали давить через детей. Одного сына исключили из училища, второго призвали в армию. Опасаясь за их жизнь, Юлия приняла решение уехать.

В 1980 году они эмигрировали в ФРГ. Сначала жили во Франкфурте, Юля трудилась в «Обществе по защите прав человека». В 1984 году уехали в Мюнхен, там Вознесенская работала на радиостанции «Свобода».

Литература православного жанра

Вознесенская пробовалась в разных жанрах, пока окончательно не нашла себя в православном фэнтези.

Она была довольно известным поэтом в Германии, из-под её пера выходили и детективы, а по произведению «Женский декамерон» была поставлена пьеса в Испании, показанная позднее по телевидению. Особенной популярностью пользовались её книги «Письма о любви» и «Звезда Чернобыль».

Жанр православного фэнтези проявился у Вознесенской уже в конце 1990-х годов. После смерти мужа Юлия уехала во Францию, где три года жила в Леснинской женской обители. Она была трудницей, работала в саду и на кухне. Здесь познакомилась с игуменьей Афанасией, которая благословила писательницу на произведение нового жанра.

В 2001 году Юлия Николаевна сочинила свою первую повесть-притчу «Мои посмертные приключения» и после этого полностью отказалась от стихов, они стали ей безразличны. Православную прозу считала более важным видом творчества.

Многие читатели после её книг говорят, что ничего лучше в жизни не встречали:

  • «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами»;
  • «Паломничество Ланселота»;
  • «Юлианна, или Опасные игры»;
  • «Жила-была старушка в зелёных башмаках»;
  • «Утоли мои печали»;
  • «Благодарю за любовь»;
  • «Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории»;
  • «Сто дней до потопа»;
  • «Эдесское чудо».

Она создавала свои произведения и всегда молилась, чтобы они принесли людям Веру, Надежду и Любовь. В 2003 году на конкурсе «Православная книга России» Вознесенская удостоилась звания «Лучшего автора года». В 2013 году главный редактор издательства Московской Патриархии отец Владимир вручил писательнице грамоту и серебряную медаль «За заслуги» от Международного благотворительного фонда «Семья – Единение – Отечество».

Вознесенская навсегда осталась настоящей русской патриоткой, глубоко поддерживала политику Владимира Путина. Иногда шутила по этому поводу: «Если бы мне раньше сказали, что буду поддерживать офицера КГБ, не поверила бы. Но Путин – державник, а России сейчас это очень нужно».

Её очень волновали последние события на Украине. Она всегда считала, что это часть Российской империи, причём главная, ведь именно с Киева начиналась Русь. К канцлеру Германии Меркель и всему Евросоюзу Вознесенская относилась скептически, называла это образование искусственным.

Творчество и лишения

Девушке едва исполнилось двадцать лет, когда она оставила город на Неве и перебралась в Мурманск, где начала работать журналистом местной газеты. Карьера корреспондента, хоть и не сразу, у нее сложилась. Одновременно с заметками и очерками Юлия писала стихи. В 1964 году в прессе появилось ее первое стихотворение. В течение следующих лет молодую поэтессу всячески поддерживали и печатали в разных изданиях. Вернувшись в родной город, тут же окунулась в протестное движение. Поэма «Вторжение» написана в ответ на события 1968 года в Чехословакии.

Юлия Николаевна как натура увлекающаяся близко к сердцу принимала проблемы и боль окружающих людей. Активно участвовала в разного рода мероприятиях, направленных против Советской власти. В конечном счете протестующую поэтессу осудили, и она отбывала реальный срок в лагере. После освобождения, в 1980 году, Вознесенская вынуждена была эмигрировать в Западную Германию. Здесь ее никто не ждал. Достойной работы она долго не могла найти. Но со временем все утряслось.

Личная жизнь Юлии Николаевны складывалась неровно. Она дважды была замужем. Фамилия, под которой она прожила всю сознательную жизнь, досталась писательнице от первого супруга. Во втором браке родились два сына. Муж и жена воспитывали их по-европейски. Юлия Вознесенская скончалась 20 февраля 2015 года в Берлине.   

Православный выбор

Поэтесса много раз отмечала, что пройти через все испытания ей помогла вера в Господа. Она же помогла ей найти свой творческий путь и смириться со смертельным недугом.

Православие и его место в творчестве писательницы

Юлия приняла крещение в 1973 г. В произведениях, написанных во время лагерного заключения, начинает подниматься тема обретения веры, смысла испытаний и страданий. Сочинения конца 70-х гг. полностью основаны на православных морально-нравственных ценностях. Современники говорили, что она стала одной из основательниц особо течения в советском женском движении православного феминизма.

В эмиграции она продолжает много писать. Одной из ярких книг, написанных поэтессой в 80-е гг. является «Женский Декамерон». Сборник новелл поднимает тему актуальных женских проблем, которые рассматриваются с точки зрения христианской морали. Автор призывает читателей к милосердию и чуткости по отношению к окружающим людям.

Поворотной точкой в творчестве писательницы стало пребывание в православном монастыре. Переосмыслив прожитые годы, уже немолодая женщина хотела отказаться от творчества. Но под влиянием игуменьи Афанасии, она продолжила писать. В начале текущего столетия вышла её первая книга, написанная в новом жанре — православное фэнтези.


Книга Ю. Вознесенской «Мои посмертные приключения»

Она получила название «Мои посмертные приключения». Простыми, понятными для современного человека образами автор рассказала о православных представлениях о загробной жизни и необходимости праведной жизни на Земле. Несмотря на критику литературоведов, у широкого круга читателей повесть пользуется популярностью.

После успеха первой книги в стиле православного фэнтези Юлия Вознесенская прекратила писать стихи и посвятила себя прозе. Из-под её пера вышли более 20 произведений, адресованных широкому кругу читателей. По одной из них — повести «Вдвоем на льдине» — был снят художественный фильм, премьера которого состоялась в июне 2015 г.

В 2003 г. писательница получила звание автора года на конкурсе православной книги, получив награду из рук патриарха. За два года до смерти её творчество было отмечено серебряной медалью «За заслуги», учреждённую Международным благотворительным фондом «Семья. Единение. Отечество».

Миссионерский путь

Параллельно с литературной деятельностью Юлия Николаевна принимала активное участие в работе православных форумов, на которые обращались люди, нуждающиеся в духовной поддержке и психологической помощи. Она находила нужные слова и для потенциальных самоубийц, и для людей, потерявших близкого человека, и для пациентов хосписов.


В 2003 году Юлия Вознесенская награждена почётным званием «Лучший автор года»

Люди, знакомые с творчеством православной писательницы, отмечают огромное влияние, которое оказывают на души людей её книги. Они привели к Господу многих людей, отчаявшихся найти верный жизненный путь.

Интересно: друг писательницы психолог Михаил Хасьминский отмечает, что во время работы в московском онкологическом центре рекомендовал отчаявшимся людям прочитать «Мои посмертные приключения». После этого люди обретали душевный покой и надежду на радостную жизнь после окончания земного пути. 

Юлия Николаевна Вознесенская — не просто хороший писатель, несущий людям идеи христианства и православной морали. Но и добрый человек, наполненный ярким божественным светом, озаряющим окружающих людей.

Аудиокнига Юлии Вознесенской

Православное фэнтези

Став глубоко верующим человеком, Юлия Николаевна посвятила последние годы своей жизни православной литературе, благодаря ей в обиход вошел такой термин, как православное фэнтези. Большей частью Юлия Вознесенская книги свои посвящает детям. Помимо «Посмертных приключений», она пишет «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами». Эта книга о последних временах, когда будет царствовать антихрист. И хотя и понимаешь, что это всего лишь выдумка, но герои ее так реалистичны, а последние времена описаны так правдиво, что многие читатели после этого становятся верующими и принимают крещение.

В одной статье нельзя описать всю жизнь этой удивительной женщины, которая так просто и тактично помогала многим людям своим словом и не только. В последние годы жизни, уже сама больная раком, своим ободряющим словом на сайтах «Мемориум» (где она была модератором) спасала от уныния и депрессии многих женщин и мужчин, потерявших своих самых близких людей.

Когда читаешь эти письма-послания, на душе становится легко и ясно, и нет страха смерти, и вспоминаешь главный лозунг писательницы: «Слава Богу за все!»

Вознесенская Юлия Николаевна — советский и российский прозаик, поэт православного направления.

Родилась в семье военного инженера, который после войны служил в Восточном Берлине, где Вознесенская жила с 1945 по 1950. Отец и мать были атеистами, только в конце жизни приняли православие. Училась в Ленинградском институте театра, музыки и кино, была активной деятельницей в кругах неформального искусства. В 1964 её впервые осудили на год принудительного труда.

Лучший способ защититься от страха — смеяться над тем, кого боишься.

Вознесенская Юлия Николаевна

С 1966 года начала печататься, первые стихи сначала в периодике, потом в самиздате. В 1973 году приняла крещение. Участвовала в организации акции 14 декабря 1975 года на пл. Декабристов (Сенатской), в ряде демонстраций и голодовке протеста художников-нонконформистов.

Проводила литературные вечера в своей комнате в коммунальной квартире. В июне 1976 года участвовала в подготовке первого номера журнала «Часы» (стр. 303). Стихи публиковала в журналах «Часы», «37» (стр. 297), «Мария», в «тамиздатских» журналах «Грани», «Третья волна», «Вестник РХД», «Посев» (в том числе и статьи).

В 1980 году эмигрировала из СССР вместе с двумя сыновьями. До 1984 года она жила во Франкфурте-на-Майне, потом поселилась в Мюнхене, где работала на радиостанции «Свобода».

Этой необыкновенной женщины — поэтессы, писательницы и миссионера — был непростым. Кроме обычных событий, книга жизни Юлии Вознесенской содержит и такие непростые страницы, как лагеря и тюрьмы, признание и осуждение, эмиграция. Но весь этот пронизан ярким светом любви к Богу. Она нашла своё воплощение не только в произведениях автора, но в той поддержке, которую Юлия Николаевна Вознесенская оказывала людям.

Жизненные увлечения и хобби

Юлия Николаевна очень любила природу и была заядлым садоводом. В земле она могла копошиться часами, высаживала какие-то новые растения, обустраивала альпийские горки, изучала лечение травами. Могла уйти на полдня в лес и собирать грибы, обожала варить варенье из садовых и лесных ягод.

Любила Вознесенская и кулинарию. На кухне тоже в полной мере проявлялась её творческая натура. Однажды на день рождения сына она приобрела тетерева и изысканно его приготовила. Мальчишки-друзья были в восторге, а сынок Андрюша потом ещё нашёл применение птичьим перьям – приделал их на «рыцарский шлем».

А один раз она ждала гостей, но шёл Великий пост, и ей пришлось целый день колдовать у плиты, чтобы придумать вкусные, роскошные и при этом постные угощения. Когда гости были сыты и довольны, писательница крайне удивила их сообщением о том, что все блюда на столе без мяса и яиц. Но такие кулинарные шедевры Вознесенская творила, только когда у неё было настроение. Сыновья помнят, если маме было некогда, она говорила: «Иди и поищи в холодильнике что-нибудь».

Писательница всегда быстро сходилась с людьми и сразу доверялась им. Но некоторые злоупотребляли таким доверием. Если Вознесенская чувствовала, что её предали, то навсегда вычёркивала этих людей из своего круга общения. К счастью, такие случаи происходили редко.

Как только у Юлии Николаевны появлялись лишние деньги, она тратила их на благотворительность. Когда её книги уже издавались большими тиражами, знакомые упрекали Вознесенскую, что она никак не купит себе дом. А писательница на эти деньги кормила старушек. Собственного жилья у неё так и не было до самой смерти, жила всё время на съёмных квартирах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector