Главный центр рпц. как россия восстанавливала патриаршество

Значение учреждения патриаршества в России

Основные события, связанные с учреждением русского патриаршества

Нельзя не согласиться с тем, что учреждение патриаршества в России имело большое значение. Почему? Потому что появление собственного патриарха положительным образом сказалось на авторитете и престиже Русского царства, и глава Русской Православной Церкви тем самым встал на одну ступень с патриархами других стран. Примерно то же самое проделал Иван Грозный, провозгласивший себя царём, а не великим князем, так как царский титул более высок, чем княжеский. Позднее Пётр I с той же целью провозгласил себя императором, а Россию – империей, и желающих с ним поспорить не нашлось. С другой стороны, в каком-то смысле значение учреждение патриаршества в России было и негативным – Иван Грозный, как известно, всеми силами старался сосредоточить всю власть в своих руках. Однако, после учреждения русского патриаршества престиж Церкви возрос, а патриарх стал чрезвычайно влиятельной персоной, авторитет которой был сравним с авторитетом самого царя. Первый патриарх, Иов, был, был полностью лоялен Борису Годунову, но после него были и другие патриархи, некоторые из которых “тянули одеяло на себя”, то есть пытались отобрать у самодержцев часть их власти, что порой негативным образом сказывалось на государственной стабильности и вело к различным внутренним проблемам.

Новые публикации

Фестиваль «Литература Тихоокеанской России»: диалог об этике, нравственной фантастике и универсальности души 04.10.2021

Во Владивостоке в четвёртый раз прошло крупнейшее литературное событие Дальнего Востока – фестиваль «Литература Тихоокеанской России». И также в четвёртый раз история ЛиТРа продолжилась международной программой, которую организует Дальневосточный филиал фонда «Русский мир».

«Русь» в игре 30.09.2021

Русские игроки, ступившие на спортивное поприще на родине или на чужбине под началом родителей, внесли весомый вклад в развитие профессионального спорта в Европе. Эмигранты создавали клубы, собирали полные стадионы на правах спортивных звёзд первой величины и выводили команды в чемпионы на тренерском поприще. Спортивные клубы создаются нашими соотечественниками и сегодня.

Незолотое кольцо России. Боровск 28.09.2021

В ста километрах от Москвы расположился один из самых уютных городков России. Пять лет назад Боровск вошёл в Ассоциацию малых туристических городов России. С первого взгляда город влюбляет в себя наивными и не очень картинами на стенах домов, витающим духом основоположника космонавтики Циолковского и гостеприимными кафе с местным чаем.

Юрий Лобачёв: создатель школы национального комикса в Сербии 27.09.2021

Дом русского зарубежья продолжает возвращать на родину забытые имена и наследие деятелей русской эмиграции. Первым в новом проекте «Пространство общей памяти: историческое наследие русского зарубежья в Европе» стало имя русско-сербского художника Юрия Лобачёва, создателя национального сербского комикса.

Славная бекеша, практичный анорак 27.09.2021

Каких только синонимов нет у самой популярной демисезонной одежды – куртки: косуха, кожан, штормовка, китель, бекеша, аляска, парка, бушлат, тужурка и даже чарльстонка… И у каждого названия своя интересная история.

Загадка трёх струн 24.09.2021

Медведь в косоворотке и лаптях бренчит на балалайке – какой стереотип о России сильнее этого? В реальности медведи в России – в лесах и зоопарках, косоворотки и лапти – в музеях и на фольклорных концертах. Зато балалайка завоевала своё место не только в филармонической афише практически любого российского города, но и на международной сцене – в классических залах и даже на рок-концертах.

Алгоритмы «Фейсбука» против русских фамилий и переулков 23.09.2021

Громкая новость последних дней: главный тренер волгоградской футбольной команды «Ротор» Дмитрий Хохлов подал в суд на американскую социальную сеть «Фейсбук». Главная претензия Дмитрия касается его фамилии, которая «не нравится» социальной сети. Алгоритмы «Фейсбука» помечают её как неприемлемое слово и отправляют в бан тех, кто так или иначе упоминает фамилию тренера.

По методу Станиславского. Российскую театральную школу экспортируют 22.09.2021

Российский институт театрального искусства – ГИТИС совместно с Россотрудничеством запускают образовательный проект “STANISLAVSKY. METHOD”. Речь идёт о выездных школах театрального мастерства в странах СНГ (и не только), преподавание в которых будет вестись российскими театральными педагогами – разумеется, по системе Станиславского.

Духовная самостоятельность

За свои заслуги перед папой Исидор в 1439 году был возведён в сан кардинала римской церкви с титулом Санти-Марчеллино-и-Пьетро и присвоением звания легата для провинций Литвы, Ливонии, Всея Руси и Польши (Галиции). Прибыв в 1441 году в Москву, Исидор попытался присоединить русскую церковь к католической. Во время архиерейского богослужения в Успенском соборе он помянул Папу Римского и прочёл с амвона Соборное определение Ферраро-Флорентийского собора. Это вызвало возмущение как у обычных прихожан, так и у российских властей. Через три дня Исидор был арестован и заточён в Чудов монастырь. Но бежал оттуда в Тверь, откуда через Литву попал в Византию и Рим. В дальнейшем он занимал различные должности в католической церкви.

  • К. Лебедев. Крещение киевлян

На Соборе епископов Восточной Руси Исидора осудили как отступника и отвергли унию. Московский собор 1448 года поставил на Русскую митрополию епископа Рязанского Иону. Это решение не согласовывалось с Константинополем, где на тот момент у власти ещё находились униаты. Русская церковь фактически стала автокефальной. Её отношения с Константинополем были восстановлены через несколько лет, когда Византия пала под ударами турок, а унию ликвидировали.

«Флорентийская уния подтолкнула Россию к религиозной самостоятельности», — отметил в беседе с RT религиовед и историк Роман Багдасаров.

Начиная с правления великого князя Ивана III, женатого на византийской принцессе Софье Палеолог, в России начала формироваться особая идеология, согласно которой после падения Константинополя Москва становилась новым оплотом вселенского православия. В России заговорили о перспективе учреждения отдельного патриаршества.

«Между тем Москва, которой был нужен свой патриарх, продолжала находиться в статусе митрополии в составе Константинопольской патриархии. При этом Россия оставалась единственным сохранившимся православным царством в окружении иноверческих государств, что делало её центром православного мира», — добавил историк.

В 1588 году в Москву прибыл константинопольский патриарх Иеремия II. После долгих переговоров с российскими властями он согласился учредить в России патриаршество и наречь патриархом митрополита Московского Иова, сподвижника Бориса Годунова. Наречение состоялось 2 февраля 1589 года. Три дня спустя константинопольский патриарх Иеремия II совершил интронизацию первого русского патриарха. А перед тем как покинуть Москву, Иеремия II оставил в России Уложенную грамоту, подтверждавшую факт учреждения патриаршества в России.

  • Грамота об учреждении патриаршества в России

На соборе 1593 года в Константинополе Иеремия II, а также патриарх Александрийский Мелетий Пигас, патриарх Антиохийский Иоаким и патриарх Иерусалимский Софроний официально утвердили введение патриаршества в Москве.

Большинство епископских кафедр при Иове были повышены в ранге, появлялись новые. Патриарх возвёл в сан четырёх митрополитов. При нём проводилась активная миссионерская деятельность.

Тяжёлым испытанием для русской церкви стала Смута, а также попытки Речи Посполитой совместно с Папой Римским создать Русскую униатскую церковь. Однако все эти трудности в XVII веке были преодолены.

«Сказать с уверенностью, почему патриаршество было учреждено именно в 1589 году, сложно. Этому поспособствовал целый ряд факторов. Ранее до этого руки не доходили из-за бесконечных войн, и только при царе Фёдоре подвернулся удобный случай, когда в Москву прибыл константинопольский патриарх Иеремия II», — рассказал Андреев.

По словам Романа Багдасарова, процесс обретения автономии русской церковью был долгим, а события второй половины XVI века сыграли важную роль в истории.

«Фактически в 1589 году произошло возникновение того, что мы сегодня определяем как русский мир», — подытожил Багдасаров.

Учреждение в России патриаршества

Этому акту суждено было свершиться в Успенском соборе Кремля. Записи современников свидетельствуют, что вся Москва собралась тогда на площади, тысячи людей стоя на коленях внимали благовесту соборных колоколов. Этот день стал одним из самых значимых в истории Русской Православной Церкви.

На следующий год Собор восточных иерархов окончательно закрепил за Русской Церковью статус автокефальной, то есть независимой. Правда в «Диптихе Патриархов» ― установленном порядке их перечисления — патриарху Иову было отведено лишь пятое место, но оно не являлось умалением его достоинства. Русские люди восприняли это с должным смирениям, сознавая молодость своей церкви.

В 1721 году в России учреждён Священный Синод, заменивший фигуру Патриарха

В 1718 году Пётр провёл работу по учреждению коллегиальной формы управлении учредив коллегии. Для высшего управления церковной жизнью он решил создать Духовную Коллегию.

Такое решение император принял, потому что относился к Церкви не как учреждению духовному, а как к государственному.

По его поручению Феофан (Прокопович) написал «Духовный регламент».

«Регламент духовный» 1721 года. В 1721 году Пётр Великий утвердил «Духовный регламент». Он фактически отменил в России патриаршество и учредил Священный синод

В Регламенте указывались следующие причины, побудившие царя заменить единоличное управление церкви коллегиальным:

  • в собрании, где много членов, легче может быть отыскана истина;
  • решение собора получает в глазах общества больше силы и значения, чем решение одного лица;
  • при коллегиальном управлении не могут быть остановки в делах вследствие болезни или смерти правительственного лица;
  • при коллегиальном управлении не может быть стремления у духовного правительства сравняться с особою монарха, как это могло быть при патриархах;
  • соборное учреждение может быть хорошей школой для архиереев.

Введение «Духовного регламента» в России упразднило патриаршество.

Духовная коллегия состояла из 12 человек, и она стала органом высшего церковного управления.

При этом трое из них должны были быть епископами, а остальные — неподведомственными им клириками, при этом Президент Коллегии в епископском сане не обладал никакими особыми правами.

С февраля 1720 по февраль 1721 года в стране шёл сбор подписей под «Духовным регламентом». Русские архиереи и настоятелей крупнейших монастырей ставили свои подписи под документом боясь царского гнева.

«Пётр Великий и Святейший Синод». И. Ф. Тупылев. 1801 год. Правомерность Святейшего Синода признали Константинопольский и Антиохийский Патриархи в сентябре 1723 года

С принятием «Духовного регламента» институт патриаршества в России упразднялся.

Получив формальное одобрение церковных иерархов, Пётр в 1721 году обратился Константинопольскому Патриарху Иеремии III с ходатайством о признании Восточными Православными Патриархами Святейшего Синода (Духовной коллегии).

В феврале 1722 года Патриарх Иеремия III дал императору положительный ответ.

Константинопольский и Антиохийский Патриархи в сентябре 1723 года издали особую грамоту, в которой признали проведенную Петром I реформу Высшего Церковного Управления, назвав Святейший Синод своим «во Христе братом», имеющим право совершать то же, что и Патриаршие престолы.

ПАТРИАРХИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

История учреждения патриаршества на Руси

Пятого февраля (новый стиль) 1589 года в период правления царя Феодора Иоанновича утверждается патриаршество на Руси. Это был закономерный и довольно символичный акт наследия Россией славы древней Византии и её церковного значения, которая к тому времени подпала под османское владычество. На смену так называемому «второму Риму» (то есть Константинополю) приходит «третий Рим» во всемогуществе Московского православного государства.

Так после Флорентийской унии в 1439 году на русской земле начали сомневаться в истинности греческого духовенства. Кроме того, зависимость от Константинопольского Патриарха Русской церкви в пятнадцатом веке становится номинальной, а взятие турками Константинополя и вовсе уменьшило её.

Царь Феодор пишет в так называемой «Уложенной грамоте об учреждении Московского Патриархата», что в желании стать ближе к Богу он стремиться учредить в Москве «превеликий престол Патриарший» и с этим он обратился к пресвятейшему Иеремею (Вселенскому Патриарху), который дал добро и благословил этим Третий Рим.

И вот двадцать шестого января в Успенском соборе Кремля при собрании народа и во главе с самим Феодором Патриархом Иеремией было совершено поставление русского первого Патриарха – Иова.

Избрание последующих Патриархов происходило таким образом. После кончины Патриарха так называемый блюститель патриаршего престола (обычно митрополит Крутицкий) рассылал от царского имени ко всему духовенству грамоты с приглашением приехать в Москву для избрания нового Патриарха.

Форма избрания нового Патриарха являлась полностью открытой или посредством жеребьёвки, которая установилась после кончины Филарета. Так имена шести претендентов из старших иерархов были записаны на шести одинаковых бумагах, после чего из обливали со всех сторон воском, перепечатывали царскими печатями и отправляли Собору, который заседал в Успенском московском соборе.

После этого три жребия клались на панагию скончавшегося Патриарха, а потом все члены собора облачались в одеяния и служили акафист Богородице. Затем вынималось два жребия и откладывалось в сторону, после чего так же поступали и с остальными тремя. Из двух выбирали один, содержащий имя нового Патриарха. При этом, нераспечатанный конверт передавали боярину, а тот отдавал его царю, который зачитывал вслух имя избранного.

https://youtube.com/watch?v=64oVWgUX7Jk

Интересные материалы:

Оформление Уложенной грамоты

В начале февраля Иеремия вновь просит разрешить ему покинуть Россию. Годунов отказывается, указывая на сложности зимней дороги. Однако ему нужно было время для оформления Уложенной грамоты – документа, учреждающего Патриаршество в Москве. В ней указывалось, что все восточные патриархи дали согласие на создание патриаршества в Москве, но реального одобрения еще не существовало.

Кроме того, требовалось внести Московского патриарха на более высокую ступеньку в патриаршие диптихи. Предлагалось упоминать Московского патриарха третьим. С такими договоренностями и дарами от царя Иеремия в мае 1589 г. покидает Москву.

Иеремия в 1590 г. созывает собор на территории Константинополя. Там он сообщает о создании патриаршества в России. На соборе данное решение утверждается, а в 1591 г. Тырновским митрополит Дионисием привез Соборную грамоту. Ее вручают царю 20.06.1591 г. А уже в 1593 г. прошел новый собор. В его работе приняли участие восточные патриархи, которые и подтвердили право возведения предстоятеля церкви России в сан патриарха. Подтверждено и 5-е место в диптихе.

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Хронологический список патриархов Русской Православной Церкви

Ленин — псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. … В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) — былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) — известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны  прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев. 

Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих. 

Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. 

Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. 

Шервуд-Верный Иван Васильевич «Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович …фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли

Глава Русской Православной Церкви до учреждения патриаршества

Святитель Иов был главой русской церкви сперва будучи митрополитом, а после 1589 года – патриархом

До 1589 года главой русской церкви был митрополит, но не простой, а Митрополит Московский и всея Руси. Это особый титул, так как в разных частях страны могли быть свом митрополиты (звание митрополита соответствует званию епископа). К примеру, митрополит Киевский действовал независимо от митрополита Московского, и даже после того, как последний стал патриархом, он ему не подчинился, так что Киевская митрополия осталась в подчинении Константинополю, а не Москве. Соответственно, до учреждения патриаршества главой Русской Православной Церкви был Митрополит Московский и всея Руси, а после – Патриарх Московский и всея Руси.

Патриаршество на Руси учреждено 5 февраля 1589 года

Патриаршество на Руси учреждено 5 февраля 1589 года при царе Фёдоре Иоанновиче. Это предшествовала череда событий, результатом которых стало объявление Москвы «Третьим Римом».

«Второй Рим» или Константинополь в это время не мог исполнять своих функций центра Православного Мира, так как он попал под власть османской Турции.

Ферраро-Флорентийский Собор (1438 — 1445) — XVII-й Вселенский Собор. Изображение взято из «Нюрнбергских хроник», 1493 г. С момента заключения Флорентийской унии зависимость Русской Церкви от Константинопольского Патриархата практически прекратилась

Уже после того, как состоялась Флорентийская уния в 1439 году, на Руси возникли сомнения в правоверии греческого духовенства.

В то время как представители русского духовенства, так верующие и представители государственной власти сошлись во мнении, что святой город Константинополь погибнет из-за «латинской ереси».

При этом необходимо отметить, что Русская Церковь всегда зависела от Константинопольского Патриарха. С XV такая зависимость стала чисто номинальной, а после покорения Константинополя турками в 1453 году она практически полностью исчезла.

Виктор Шилов. Первый Патриарх Московский и всея Руси Иов (1589 — 1605). Постановление Первого русского Патриарха произошло 26 января (8 февраля) в Успенском соборе Кремля

Поставление первого русского Патриарха Иова произошло 26 января (8 февраля) в Успенском соборе Кремля. Церемонию провёл Константинопольский Патриарх Иеремия.

В неё принял участие сам Царь Фёдор Иоаннович при большом стечении народа.

После этого русские патриархи избирались на Поместном Соборе Русской Церкви вплоть до того момента, когда император Пётр Великий отменил патриаршество в России.

История Патриаршества

21 НОЯБРЯ 1917 года состоялась интронизация Патриарха Московского и Всея Руси Тихона. «Ваши собственные товарищи прозвали Вас “патриархом”, когда Вы были еще мирянином, когда ни они, ни Вы сами не могли и помышлять о действительном осуществлении такого наименования», — с такой речью обратился митрополит Антоний Храповицкий к нареченному патриарху Тихону. Кем же были предшественники патриарха Тихона? И что удивительного в том, что митрополит стал патриархом?

Особая митрополия Константинопольского патриархата — вот официальное положение Русской Православной Церкви первые шесть веков ее существования. Но время шло. Греция оказалась под тяжелейшим мусульманским игом. А Московское царство возвышалось, становилось богаче и сильнее. С середины XV века митрополитов на Руси избирают уже без сношения с константинопольским патриархом.

«Будешь иметь пятое место под Иерусалимским патриархом», — послание с такими словами получил первый Патриарх Русской Православной Церкви святитель Иов от предстоятелей Антиохийской, Константинопольской, Александрийской и Иерусалимской Церквей в 1591 году. Теперь московский патриарх сравнялся с другими по своей самостоятельности, по преимуществам и по иерархической чести.

Святитель Гермоген стал первым патриархом Русской Церкви, которому пришлось заботиться не только о духовных, но и о государственных делах. На его глазах самозванец Лжедмитрий с помощью польских оккупантов пытался захватить русский престол, оставшийся без законных наследников. Святитель рассылал грамоты, призывая восстать против захватчиков. За это поляки взяли Святейшего под стражу и заморили его голодом.

Никон был, пожалуй, единственным патриархом, «официально» замещающим царя на время его отлучек. Бояре приходили с докладом о мирских и военных делах к предстоятелю Церкви, и, кажется, боялись его суда больше, чем государева. Пылкость натуры в итоге привела Никона к изгнанию… И только через восемь месяцев после его кончины вселенские патриархи своими грамотами решили, что этот великий муж Русской Церкви был достоин своего высокого сана, хотя временно испытал искушения и скорби.

Реформатор Петр I осознавал, что среди его соотечественников-клириков нет людей, настроенных поддерживать перемены в государстве. В 1721 году он учредил Святейший Синод — орган коллегиального управления церковными делами, подчиняющийся государству, тем самым по сути упразднив институт патриаршества на Руси.

В 1917 году весь привычный уклад русской жизни рассыпался в прах. Церковь была вынуждена немедленно реагировать на вызов времени и на Поместном Соборе 1917 года приняла решение об избрании Патриарха. 18 ноября жребий пал на митрополита Московского и Коломенского Тихона. Став первым после двухсотлетнего перерыва Патриархом всея Руси, святитель Тихон в условиях Гражданской войны, массовых арестов и бесчинств смог заново организовать общецерковное управление и определить на несколько десятилетий вперед форму взаимоотношений Церкви и коммунистического государства.

18 ноября — один из дней памяти Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (избрание 1917)

Автор рисунков Елена Поповская

Первый патриарх – Иов

Патриарх Иов родился в городе Старица на территории современной Тверской области в 1525 году. В молодости он прошел обучение в школе при Старицком Успенском монастыре. В 1556 году он стал монахом и вместо мирского имени Иван взял имя Иов. В 1570-ые он занимал должность архимандрита в царском Новоспасском монастыре в Москве. В 1581-1586 годах он был епископом Коломенским и архиепископом Ростовским. В 1586 занял пост московского митрополита, а с 1589 – Московского патриарха.

В годы его патриаршество шел процесс распространения православия в Поволжье и на Западную Сибирь, увеличилась печать церковных книг, были канонизированы Василий Блаженный и Иосиф Волоцкий. При самозванце Лжедмитрии I Иова отправили в качестве простого монаха в изгнание в город Старица. После свержения самозванца он был реабилитирован, но на патриарший престол не вернулся из-за старости и умер в своем родном городе в 1607 году. Его похоронили в Старицком монастыре и в 1989 году канонизировали в лике святителей. В 2012 году патриарх Иов был канонизирован старообрядческой церковью.

После Иова при самозванце Лжедмитрии I патриархом краткий период был Игнатий. В 1606 году его лишили сана и он через несколько лет уехал в Речь Посполитую, где принял унию с католичеством. Он родился на Кипре в 1560 году и умер в 1640 году в Вильно.

Рис. 3. Патриарх Игнатий.

Итоги учреждения патриаршества

Патриаршество стало значительным событием и для церковных кругов, и для государства в целом. Престиж Русского государства вырос и внутри страны, и за ее пределами. Сама РПЦ была возведена на один уровень с другими патриархами, получившими свой статус с древних времен. Это было престижно в христианском мире. Церковь смогла усилить свои позиции среди паствы.

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector