Туринская плащаница господа нашего иисуса христа: рассматриваем со всех сторон
Содержание:
- Современная наука
- Следы истязаний
- Туринская Плащаница Христа
- История появления Туринской плащаницы
- Результаты исследований Туринской плащаницы
- Плащаница: сомнения и вопросы
- Тайна Лика Иисуса Христа
- Исследования
- «Читаем» Плащаницу
- Как изучали Туринскую плащаницу?
- Загадки туринской плащаницы
- Реконструкция способа создания изображения
- История Плащаницы
- Овеянная легендами…
- Византийское искусство
Современная наука
Фотографический негатив
Еще одним уникальным чудом оказалось открытие, сделанное в 1898 году, когда фотографу Секондо Пиа (Secondo Pia) разрешено было выполнить 2 снимка святыни. Изумленный Секондо был повержен в шок, когда на негативах проступили очертания силуэта, а проявившийся образ был позитивным. Туринская ткань с чудесным изображением оказалось негативной, а если ее сфотографировать, то можно получить позитивное изображение. С благоговением Секондо проникся к этому снимку, его поразила та реальность, которая предстала перед ним на фотографии, ведь черно-белый снимок усиливает контрастность в разы.
Необычность изображения обусловливалась еще отсутствием каких-либо контуров. Чтобы придать портретам форму все художники использовали контуры, вплоть до импрессионизма XIX века. Достоверные исследовательские данные обычно основываются на манере рисования, характере контуров. Вряд ли кто-то из мастеров эпохи Возрождения смог запечатлеть на ткани такой превосходный негативный опечаток, когда про науку фотографирования совсем ничего не знали?
Новые открытия
В 1931 году одному из лучших профессионалов фотографов Джузеппе Энри (Giuseppe Henri) было поручено выполнить серию фотографий святыни. Тогда обнаружились новые открытия и другие детали, такие как возможность присутствия римских монет на глазах лежащего в плащанице.
Специалисты в работе над чудесным полотном применяли следующие методы:
- рентгенография;
- инфракрасное излучение;
- термография;
- радиоуглеродное датирование;
- плазменная масс-спектрометрия;
- лучи ультрафиолета;
- макрофотография;
- электронная микроскопия;
- анализ ДНК;
- современные достижения микробиологии и химии;
- научное моделирование;
- компьютерные технологии.
Сохранность ткани
Тщательно и бережно хранится Туринская святыня, избегая попадания микроорганизмов. Хорошей сохранностью плащаница обязана засушливому климату и отсутствию воздуха. Веками святыня находилась в раках, сундуках, не попав под лучи дневного света. Около 500 лет Туринская плащаница вообще была тщательно замурована в стену из камня.
Туринская ткань находится в превосходном виде и это неудивительно, множество саванов хранится до наших дней, хотя они в 3-4 раза старше Туринской плащаницы. Ученым известно великое множество погребальных полотен, датированных 1 тысячелетием до н. э. и позже, но ни на одном из них не было никаких отпечатков.
Радиоуглеродный метод
Для изучения реликвии была создана специальная Туринская комиссия из знаменитых ученых, которые определили, что плащаница абсолютно не подвержена атмосферным действиям. Специалисты решили провести новые опыты на нитях и маленьких кусочках ткани, засняв процесс на видео.
Радиоуглеродный метод показал присутствие очень древних волокон хлопка египетского происхождения, доказывающие то, что полотно ткали на том станке, на котором до этого ткали хлопок. До 9 столетия европейцам была неизвестна эта разновидность хлопка, англичане не были знакомы с подобным видом материи до 15 века, поэтому вряд ли можно было предположить фальсификацию.
В 1978 году Туринская плащаница прошла тщательные исследования 40 специалистами, которые применили ультрасовременное оборудование. Группе ученых удалось определить, что образ на ткани появился в результате некоего феноменального события, как будто тело прошло сквозь ткань, оставив после себя опалины, напоминающие следы огня, затронувшие только верхние слои ткани. Это могло бы полностью подтвердить Воскресение Иисуса Христа.
В 1988 году исследования ученых о возрасте материала оказались в тупике, когда мировые светила пришли к выводу, что плащаница возрастом не превосходит больше 7 веков. Хотя и были произведены скрупулезные вычисления, специалисты не учли факт пожаров, сказавшиеся на ткани. В 1995 году ученые из России Андрей Иванов и Дмитрий Кузнецов выявили просчеты по анализу радиоактивного углерода и научно доказали, что огонь, дым, копоть повысили содержание атомов, что и послужило причиной уменьшения возраста известного полотна. В результате научных экспериментов было установлено – возраст плащаницы около 2000 лет.
Такой оттиск, который находится на плащанице, невозможно получить ни одним действием, известным на сегодня. Отдаленно его можно сравнить с очертаниями тел, оставшихся после атомного взрыва, произошедшего в Хиросиме. До сих пор никому так и не удалось дать объяснения этому феномену.
Для верующих в Воскресение Иисуса Христа Туринская Плащаница – это чудо, оставленное для следующих поколений, чтобы дать им пищу для размышления.
Следы истязаний
Особого внимания заслуживают следы истязаний тела Христа, которые запечатлелись на полотне. Ученые скрупулезно исследовали каждое пятнышко на ткани и рассказали такие детали, о которых не было упомянуто в Евангелии. Во-первых, была установлена национальность завернутого в плат тела — иудейская либо арабская. Во-вторых, пятна на полотне образованы кровью. В-третьих, ткань плащаницы была дорогой для тех времен, и купить ее мог только состоятельный человек (им был благочестивый Иосиф).
Факты:
- Кровяные пятна на ткани появились раньше, чем отпечатался образ, — это говорит о том, что при воскресении произошла ядерная реакция.
- Анализ кровяных пятен свидетельствует, что полотно покрывало тело усопшего не более двух/трех суток.
- Шипы от тернового венка повредили сосуды головного мозга, о чем свидетельствуют кровяные пятна на плащанице в области головы и бороды.
- На коленях были кровавые раны, что свидетельствует о падении Спасителя под тяжестью несомого на Голгофу креста.
- Раны от гвоздей находятся на обеих стопах.
- В области ребер запечатлелось расплывчатое пятно, образовавшееся от сукровицы, когда Иисусу пробили ребра копьем.
Факты зверского истязания просто ужасны. Ученые восстановили картину предсмертных мук Спасителя, о которых не было указано в Евангелии. Иисус подвергся жестокому бичеванию плетьми, которое осуществляли двое мужчин. На плетках были железные шарики с крючками, которые вырывали куски кожи при ударах. От каждого удара остался кровавый след на полотне. В избитом и истерзанном состоянии Христос нес тяжелый деревянный крест на место казни — Голгофу.
Туринская плащаница — фото Иисуса Христа:
Туринская Плащаница Христа
Так как эта реликвия вызывает много обсуждений и очень много привлекает к себе внимания, то логичным было то, что о ней много писали и она стала основным объектом фильма.
Так однажды свет увидела книга «Леонардо да Винчи и Братство Сиона. Откровения тамплиеров». Авторами которой выступили Клайв Принс и Линн Пикнет. В ней они рассказали о том, что определенное отношение к этому полотну имеет Леонардо да Винчи. Также там можно прочесть и о многих других тайнах, которые могут быть скрыты за священным полотном.
Есть еще фильм «Туринская Плащаница». Он относится к документальным и основным заданием его – установить истинный возраст и оригинальность. В фильме представлены различные гипотезы ученных, которые высказываются по поводу истории ее появления. Это видео вы сможете увидеть в конце статьи.
Так как эта реликвия вызывает очень много вопросов, то нормальным является тот, что многие желают ее увидеть.
История появления Туринской плащаницы
Предания гласят, что первым хранителем Плащаницы стал апостол Петр, который завещал передавать ее среди учеников Христа. Тайна сокрытия святыни объясняется жестким отношением властей к христианам и всем атрибутам, хранящим воспоминания о земном пребывании Сына Божьего на земле.
Римляне с особой жестокостью карали всех, кто являлся хранителем предметов христианства, особенно рукописей первых учеников Христа. Император Константин провозгласил христианство свободной религией.
О первых учениках Христа:
- Житие апостола Иоанна Богослова
- Икона святых апостолов Петра и Павла
- Молитва святому апостолу и евангелисту Матфею
Из упоминаний епископа Сарагосского известно, что Святая Пульхерия, сестра императора, в 436 году хранила Плащаницу Спасителя в базилике Пресвятой Богоматери.
В описаниях паломничества епископа Галльского в 640 году упоминается о хранении Святого полотна в Иерусалиме, далее идут упоминания о нахождении Похоронных Полотен в Константинополе.
В 1221 году Плащаница, выносимая для всеобщего обозрения по пятницам, исчезла из монастыря Пресвятой Марии во время нашествия крестоносцев.
1353 год потряс христианский мир сообщением о том, что найдена Плащаница Христа. Французский дворянин Жеффруа де Шарни выставил полотно, в котором якобы был погребен Спаситель, в своих владениях в Ливре. Через сто лет, в 1452 году христианская святыня перевозится в Шамбери, в королевские владения Людовика I Савойского. Пожар, который случился во дворце в 1532 году, нанес повреждения ткани, но Лик Спасителя не пострадал.
Чтобы испытать подлинность святыни, ее варили, стирали, но изображение не исчезало.
В Турин Святое Полотно попало в 1578 году. Его из Шамбери вынесли навстречу миланскому архиепископу Карлу Борромео, который совершал паломничество к Плащанице.
Туринская плащаница
Причисленный к лику Святых Карл благословил пребывание Святыни в Турине, где она хранится и поныне под строжайшей защитой в недоступном для людских глаз месте. Накануне празднования столетия исследований подлинности Плащаницы в Туринском соборе случился пожар, который дотла спалил помещение.
Хранящаяся под пуленепробиваемым стеклом святыня была спасена в последнюю минуту пожарным, которому Бог дал сверхъестественную силу разбить стеклянный колпак.
Удивительное открытие сделал благочестивый Секундо Пиа, фотограф, которому первому было разрешено сфотографировать Святой отпечаток в 1898 году. Секундо Пиа утверждает, что при проявлении пленки на ней оказался не негатив, а сам снимок. Целую ночь верный христианин проверял свое открытие, пребывая в необыкновенном волнении.
Случайно ли Иисус с новой силой явил Себя людям именно в конце XIX столетия, когда активизировалась противохристианская пропаганда, появились лжеучения о несуществующем Христе? Всевышний Творец еще раз явил Свое чудо — Туринскую Плащаницу для укрепления веры христиан.
Для справки! В XXI веке христианская Святыня редко выставляется для обозрения, чаще это происходит при помощи компьютерных технологий, с помощью которых выставляется виртуальная картина Святого Образа.
Олимпиада 2006 года была удостоена обозрения виртуальной Туринской Плащаницы. Христианская святыня находится во властности католиков, но это не уменьшает ее ценности для православных христиан.
Результаты исследований Туринской плащаницы
Научные исследования 1978 года ставили перед собой следующие цели:
- выяснить природу изображения;
- определить происхождение пятен крови;
- объяснить механизм возникновения образа.
Результатом исследований стали такие выводы:
- Образ не является следствием нанесения каких-либо красителей на ткань. Это была некая химическая реакция, похожая на обжиг, но до конца природа ее не ясна.
- Пятна на Плащанице действительно кровяные. Оставшаяся на Плащанице в виде отдельных капель, кровь проникает вглубь ткани и отличается от нерукотворного образа, который расположен на верхнем ее слое. Кровь группы АB.
- Цвет пятен крови на плащанице кажется идентичным образу, но исследования выяснили, что пятна имеют другую природу и появились до возникновения на ней образа. В местах, где осталась кровь, образ не полностью проявился.
- На Плащанице были обнаружены элементы пыльцы цветов, которые росли именно в то время и в том месте, где и произошли события, описанные в Евангелии.
- Интенсивность цвета прямо пропорциональна удаленности тела от материи. Утверждение о том, что на плащанице изображен негатив – это лишь часть истины. Это более «умное» изображение, передающее расстояние между телом и материей с помощью величин интенсивности цвета. Это похоже на то, как если бы тело прошло сквозь полотно строго перпендикулярно земле: под прямым углом вверх. В подтверждение этой версии, в некоторых местах можно видеть прозрачные участки: так, виден большой палец, который был подогнут под другие, он просвечивается сквозь них. Как если бы сначала отпечаталась рука, а затем палец, во время прохождения сквозь ткань. Благодаря этим исследованиям удалось восстановить трехмерное изображение Тела в Плащанице.
Результатом исследований стали ответы на первые две цели: получен ответ о природе образа и крови. Но третий вопрос так и остался неразгадан, ведь понятие Воскресения не укладывается в общепризнанные законы физики. Но эти законы постоянно меняются, и расширяется сама дисциплина. Уже известны новые направления физики, которые изучают такие категории, которые еще недавно относились к области иррационального. Будем надеяться, что и эта загадка будет разгадана, и мы получим все доказательства.
Таким образом, мы имеем лишь предположение, что след на плащанице запечатлел момент, когда Господь Себя воскресил, и ожоги от неизвестного огня на ткани – это некое свойство или энергия, которой обладает тело Бога.
Плащаница: сомнения и вопросы
Первая попытка объявить плащаницу подделкой основывалась на версии, что в старую ткань завернули человека, вымазанного в краску. Как вариант называлась охра, натуральный краситель, дающий красно-коричневый тон. Но эта версия была быстро развенчана. На плащанице остались пятна крови. Это доказали криминалисты разных стран, исследуя ткань.
С развитием науки появились новые методы, позволяющие исследовать материалы, не разрушая их. Так было определено, что в пятнах содержатся элементы человеческой крови: гемоглобин и альбумин. Билирубин не только присутствовал в образцах, но его содержание было значительно повышено. Это подтвердило, что человек умер в страданиях душевных и физических. О том, что Иисуса пытали, свидетельствовали и сами пятна, их расположение.
Кроме обильного кровотечения в местах, где были вбиты гвозди, место ран окружали светлые ореолы выступившей сукровицы. Такое возникает, когда что-то вытаскивают предмет из уже мертвого тела, кровь в котором разделилась. На спине и груди остались следы от плетей. Сердце было проткнуто мечом справа налево. Именно так убивали свои врагов римские воины. Обычно щит закрывал только левую часть тела, попасть в сердце прямо невозможно. римские военачальники специально обучали своих воинов бить с незащищенной, правой стороны.
Позже удалось выяснить группу крови, по набору хромосом определили пол – мужской и примерный возраст человека, его рост.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Икона Воскресение Христово.
Тайна Лика Иисуса Христа
Фото: azbyka.ru
Свое название она получила от итальянского города Турин, где хранится на протяжении длительного времени с конца 17 века. На ней отпечаталось нерукотворное изображение Иисуса Христа, которое считается священным. Исследователи до сих пор не могут понять природу возникновения Лика Христа, что положило начало многим исследованиям. Верующие объясняют это явление чудом Божьим, которому нет никакого объяснения в мире физики, химии и других естественных наук.
Фото: Pravoslavie.ru
В отличие от других плащаниц, Туринская уникальна изображением Христа, происхождение которого исследуется различными учеными и вызывает множество споров. Она сделана из льна, в данный момент имеет золотистый оттенок. Изображение Христа нанесено золотистым цветом неизвестного происхождения и варьируется по интенсивности цвета. На ней изображены 2 отпечатка Тела Христа – спереди и сзади. Исследования изображения показали, что оно не могло быть работой художника, так как полотно невозможно так сложить, чтобы настолько точно передать пропорции тела. Изображение содержит следы крови, ран, большое кровяное пятно от раны на боку, что точно соответствует библейским событиям. Исследования показали, что плащаница хранилась в пещере и спереди покрывала голову Христа и туловище до ног, а сзади ноги. Это доказывает, что в ней было тело мужчины, но происхождение изображения до сих пор вызывает вопросы исследователей.
Исследования
Немногие святыни подверглись такому тщательному изучению, как Туринская Плащаница. До сих пор ведутся научные споры вокруг отреза полотна, в которое по притче было завернуто тело Иисуса Назаретянина после распятия.
Отпечаток тела вызывает неподдельный интерес у лучших умов человечества, ведь если это действительно настоящие погребальное полотно Иисуса, то запечатленный таинственным образом на нем Лик Богочеловека свидетельствует о Воскресении Иисуса. Скептикам и атеистам же приходится опровергать очевидные подтверждения достоверности святыни.
Изучением древнего отреза ткани занимались всемирно известные ученые со всего мира, объединив усилия в решении значимой исторической задачи. Туринская Плащаница множество раз подвергалась тщательному анализу историков, фотографов, генетиков, математиков, химиков, археологов, художников, микробиологов, биофизиков, патологоанатомов, хирургов.
Появляются все новые доказательства против гипотезы скептиков о том, что это творение является делом кисти мастеров эпохи Возрождения. Ученые обнаружили, что плащаница содержит:
- известняковые частички, характерные для региона Мертвого моря;
- пыльцу и микроорганизмы из Иерусалима;
- арагонит в крови;
- монеты на глазницах;
- мужскую кровь, что подтверждено химическим путем.
Образ на ткани
На отпечатке отчетливо видны очертания мужского тела высокого роста с многочисленными ранами. Видны даже малейшие капли крови и царапины. Если Туринская Плащаница – это подделка, то значит, ее автор был отлично знаком со Священным Писанием, запечатлев страдания Иисуса с высокой точностью.
Между 5 и 6 ребром справа отчетливо видно ранение от копья, рваные раны от гвоздей в области запястий и стоп, множество следов от ударов плетью, спина представляла собой месиво, ведь плеть римлянина была изготовлена из жил вола с металлическими кусками на концах. Также видны следы от шипов тернового венца, многочисленные следы побоев и надругательств, на плече заметен отпечаток от перекладин креста, как у Иисуса.
Распятый Иисус мог делать только порывистые вдохи, происходило медленное жестокое удушение. Если прибавить к мукам палящее палестинское солнце, невыносимую жажду, то Туринская ткань предельно точно сохранила следы бесчеловечных надругательств, не пощадивших Богочеловека. Иисус подвергся избиению целым полком солдат.
Одна сторона полотнища имеет два отпечатка человеческого тела в позе, свойственной похоронным обрядам 1 века. Отпечатки напоминают опалины, как от горячего утюга. По словам очевидцев, лучше всего плащаница с изображением видна с расстояния 2 м и более. Чем ближе подойти к полотнищу, тем таинственное изображение разглядеть сложнее, так как оно начинает расплываться.
Древняя плащаница сохранила следы событий, которые случились в 1532 году, а именно – произошло повреждение пожаром. Складки полотна были опалены раскаленным серебром. Хотя само полотно было повреждено частично, огонь почти не тронул Божественный образ.
Следы казни
По всему образу наблюдаются пятна крови, особенно кровотечение сильно наблюдается в области ступней и запястий, рана в правом боку, что с точностью совпадает с повествованием о кощунственных надругательствах, нанесенных Иисусу во время казни. По римским обычаям Иисусу Христу в запястья были вбиты гвозди, после чего воин воткнул копье между 5 и 6 ребрами, чтобы удостовериться в его смерти.
Для распятия римляне использовали гвозди только в первых столетиях н. э. Также на изображении видны следы кровавых подтеков на лице и голове, согласно библейскому описанию бичевания и мучений от тернового венца, предшествовавших распятию Иисуса. Следов разложения на льняном отрезе найдено не было.
В 4 местах на полотне имеются группы из 3 дырок, расположенных буквой «Г», прожженных раскаленным предметом. Предполагается, что основной причиной появления отверстий являются горящие кусочки ладана на сложенное вчетверо полотнище.
Специалисты, рассматривая пожелтевший отрез чудом сохранившегося полотна под увеличительным прибором, отметили поразительную вещь – изображение выполнено без каких-либо красителей или пигментных веществ, не просматриваются мазки кистью и не имеется сходства с произведениями каких-либо художников, отсутствуют характерные особенности определенного художественного стиля. Также удивительным оказался тот факт, что запечатленный отпечаток затронул только верхний слой волокон, хотя все красящие вещества обязательно проникли бы внутрь ткани.
«Читаем» Плащаницу
Уровень науки до 1898 года времени не позволял с достоверной точностью доказать подлинность выставленной в Турине Плащаницы.
Ныне над проверкой выставленного в Турине полотна работают ученые разных профилей:
- физики;
- биохимики;
- криминалисты;
- историки;
- медэксперты и другие специалисты.
Итоги работы впечатляют:
- После проведения спектроскопии было установлено, что видимый образ не является рукотворным рисунком, что полностью исключает участие человека в его создании.
- Поврежденные места ткани образовались в результате воздействия огня, т.е. пожаров, который трижды пытались уничтожить святыню.
- Физики и биохимики подтвердили, что пятнистые образования на ткани — капли крови, которая глубоко проникла в волокна льна.
- В 1973 года путем тщательных поисков между переплетениями ткани было обнаружено несколько видов пыльцы растений, которые растут в местах предполагаемого нахождения Плащаницы Христа.
- Исследование переплетений и волокон ткани, на которой виднеется Светлый Образ, показало, что это полотно «дамаск», производимое в I веке нашей эры. Дорогостоящую ткань купить его мог только богатый человек, каким и был Иосиф.
- Результаты опытов 1978 года доказали, что кровь появилась на полотне раньше образа. Ученые даже определили группу крови — IV (AB).
- Анатомический обзор изображенной на полотне Жертвы установил, что на ткани изображен Мужчина лет 30 — 40, Его рост около 180 см. Приблизительные показатели объясняются тем, что Спаситель был положен головой на большой камень, а ноги Его в момент погребения были полусогнуты.
- Короткая борода, разделена на две части и косичка в длинных волосах указывают на принадлежность изображенной Фигуры к евреям или арабам.
- Анализ крови и отпечатков показал, что Тело было покрыто льняным Полотном не более трех суток.
- Библия говорит об истязаниях и страданиях Иисуса, но не раскрывает, насколько жестокими были издевательства римлян. «Читая» отпечаток Святого тела на Полотне, ученые установили, что Спасителя бичевали два человека, в руках которых были плети различных видов. В то время бичи делались из кожи, на концах их закрепляли металлические шарики или крючья. Весь арсенал для пыток был применен в истязании Христа. Тело Сына Божьего буквально исполосовано ранами от ударов, следы которых явно видны на снимках. Каждая плеть оставляла кровавый след длиной 3 — 4 сантиметра. Страшно представить, как лилась Святая Кровь вдоль всего пути следования на Голгофу.
- Терновый венок, наложенный на голову Иисуса, был не только символом позора, но и пыток. Проведенные исследования показали, что длинные, острые шипы пробили не только кожу, но и поранили головные сосуды, отчего ручейки Святой крови стекали на бороду и волосы, впоследствии оставив отпечатки на льняной ткани.
- Кровавые пятна на коленях образовались при падении Иисуса под тяжестью креста, который оставил свой след и на левой лопатке.
- Туринская Плащаница не дает возможность увидеть отпечаток правой руки, она прикрыта левой, на которой четко виден след гвоздя. Острое железо пробило руки Спасителя в запястьях, в месте, где сходятся две кости. Римские каратели продумали все до мелочей. Прибитые таким образом люди могли удерживаться на распятии долгое время, пребывая в ужасных мучениях.
- Видны раны от распятия на обеих ногах от, которые прижаты одна к другой.
- В области ребра пятно менее яркое, но более расплывчатое, это след от сукровицы, которая вытекала из пробитого копьем Тела Христа после Его смерти.
Важно! Во время проведения научных опытов многие атеисты, среди них был и профессор Барбье, приняли Христа Своим Спасителем, удостоверившись в достоверности Образа на льняном Полотне. Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!
Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!
Древние и современные свидетельства показывают подлинность Туринской Плащаницы, истинность Воскрешения Господа нашего.
Милостивый Творец через Святой Лик Своего Сына дарует миру еще одно свидетельство. Если Воскресение Иисуса Христа многими верующими принимается по вере, то хранящиеся в Турине Похоронные Полотна являются вескими доказательствами реальности событий Святой Пасхи.
Туринскую Плащаницу называют Пятым Евангелием, открывающим неверующим людям истинность подвига Христа — Сына Божьего, который доказали изотопические и медицинские исследования, признавшие факт Воскресения Иисуса Христа.
https://youtube.com/watch?v=DI7kTXpx9c8
Туринская плащаница — история, легенды, исследования
Как изучали Туринскую плащаницу?
Итальянский профессор создал 3D изображение Иисуса Христа на основе Туринской Плащаницы
Интересно, что
православные византийцы почитали плащаницу как святыню, а католики, к которым
она попала в XIII веке, считали ее предметом рукотворным – работой древних
мастеров. Споры о подлинности плащаницы велись давно, а потому с развитием
технологий встал вопрос о ее изучении.
Первые научные исследования плащаницы начались в конце XIX века. Тогда в Париже проходила выставка религиозного искусства, на которую из Турина была доставлена святая плащаница. Фотограф Секондо Пиа сделал два фотоснимка святыни, чем положил начало ее серьезному изучению.
На одном из негативов после погружения его в проявитель стал виден позитивный портрет Господа Иисуса Христа. Лик Христа был невероятно красивым, возвышенным и благородным. Сам Пиа назвал великим чудом тот факт, что плащаница представляет собой негативное изображение.
В XX столетии
изучение плащаницы продолжилось. В 1973 году доктор Макс Фрай произвел анализ
пыльцы, микрочастицы которой сохранились в полотне. Оказалось, что пыльца
принадлежит растениям, произрастающим на Ближнем Востоке в Южной Палестине и
бассейне Мертвого моря. Французские биологи Поль Виньон и Ив Делаж сделали
заключение о том, что изображение тела на плащанице анатомически идеально и ни
один художник не смог бы так искусно нарисовать подобное. Это еще раз
подтверждает факт о нерукотворной природе плащаницы. Заключения антропологов и
медицинских экспертов о ранах и увечьях на теле, положенном в плащаницу, в
точности подтверждают описания страданий Иисуса Христа перед смертью.
Исследования пятен крови на полотне показали, что она человеческая и относится к
IV группе.
На плащанице в области глаз видны отпечатки монет – это соответствует еврейскому обычаю класть монеты на глаза усопшего. В I веке Иудея входила в состав Римской империи, а потому использовала римские денежные знаки. Ученые смогли выяснить, какая монета соприкасалась с плащаницей – это были медные монеты «лепта Пилата», которыми пользовались евреи в I столетии.
С 2005 по 2011 годы Туринскую плащаницу исследовали ученые из Итальянского Национального Агентства по новым технологиям, что позволило им сделать важные заявления.
Во-первых, ученые подтвердили, что плащаница не является подделкой и не была работой средневековых художников. Во-вторых, в ходе исследований подтвердились данные не только о смерти Господа, но и о Его воскресении. Было выявлено, что тело пролежало в плащанице двое суток, но на ней совершенно нет следов тления и разложения тела – а это настоящее чудо.
К тому же выяснилось, что плащаница была подвержена воздействию необычного света, похожего на ультрафиолетовую радиацию такой силы, которой не существует в мире и которую не способен излучать ни один из существующих источников ультрафиолетового света. Все это подтверждает чудо о воскресении Христовом.
Загадки туринской плащаницы
Прошло уже больше ста лет с тех пор, как впервые фотограф сделал снимок святыни и во время обработки фотопленки увидел позитивное изображение черт, которые теперь доступны для всех желающих: на негативном кадре впервые проступил нерукотворный Лик Христа. Ученым несколько раз было разрешено брать образцы плащаницы для проведения научных опытов.
Изучая плащаницу уже на современном уровне, воссоздается картина, известная нам из Евангелия: заушение, несение креста и падение под этой ношей – одно колено полностью разбито. Известны случаи, когда через исследование святыни люди осознавали ее подлинность и приходили к вере – в том числе и в научных кругах.
Летом 1997 года святыня чуть не была безвозвратно утрачена: в результате пожара в соборе Турина Плащаницу чудом удалось спасти. Окутана тайной причина пожара, так как официальная версия – замыкание проводки – не укладывается в тот факт, что это произошло накануне международного конгресса, к которой руководство готовилось очень тщательно и все строительные работы контролировались. Версия о поджоге не нашла доказательств.
Реконструкция способа создания изображения
Изображение тела на Плащанице является одновременно полноразмерным и полутоновым. Исследователями Плащаницы неоднократно предпринимались попытки реконструировать способ создания подобного изображения.
М.Левшенко в 2006 году предположил, что «изображение» на ткани могло возникнуть под воздействием энергии солнечного света. Масляные следы отпечатка тела на белом полотне, содержащие частицы растительной смолы мирры и гидрофильные вещества из мази, под воздействием энергии солнечного света вызвали окисление и дегидратацию целлюлозы волокон ткани плащаницы. Это вызвало видимый эффект появления «изображения» на ткани. Автором приводятся экспериментальные данные получения этим способом «изображения» ладони на льняном полотне
В 2009 году группа итальянских учёных во главе с доцентом (Professore Aggregato) органической химии Павийского университета Луиджи Гарласкелли (Luigi Garlaschelli) заявила об удачном завершении экспериментов по реконструкции способа создания изображения на Плащанице. Для точности реконструкции использовались лишь материалы и методы, доступные в Средние века. В результате было получено нечёткое, полутоновое полноразмерное изображение человеческой фигуры, схожее с тем, что имеется на Плащанице. По словам Гарласкелли, Ватикан никак не откликнулся на результаты реконструкции, которая была спонсирована итальянским обществом атеистов и агностиков.
Процесс создания изображения проходил в несколько этапов:
- Доброволец покрывался льняной тканью
- Ткань натиралась пигментом с небольшим количеством кислоты
- Пигмент постепенно удалялся (для ускорения этого процесса ткань нагревалась в печи)
- На заключительном этапе на ткань наносили пятна крови и другие декорирующие элементы.
Другими исследователями было наглядным образом продемонстрировано, что качество реконструкции группы Гарласкелли намного уступает качеству оригинала (в частности, не достигнута полутоновость оригинального изображения). Были подвергнуты сомнению сам процесс проведения эксперимента, соблюдение стандартов публикации научного материала и осведомленность автора исследования непосредственно о химических и физических характеристиках оригинала.
История Плащаницы
Вынос Плащаницы
Все четверо евангелистов повествуют о том, как был погребен Господь Иисус Христос после смерти на кресте: один из Его тайных учеников – Иосиф Аримафейский – купил чистое полотно и подготовил в Гефсиманском саду пещеру для погребения. Плащаницу пропитали благовониями и маслами, как было положено у иудеев, и обернули в нее тело Господне, положив в той самой пещере (гробе). После воскресения Христова ученики Его нашли плащаницу и плат, которым было покрыто Его лицо, лежащими в пещере:
Согласно преданию, дальше плащаница хранилась у апостолов и спустя время попала в Византию. Уже с IX века встречаются письменные упоминания об этой святыне.
Как и многие
православные реликвии, плащаница долго хранилась в столице Византии –
Константинополе. В 1202-1204 годах во время Четвертого крестового похода крестоносцы
завладели городом и разграбили его, перевезя многие святыни в Европу. Так
плащаница попала к католикам и сначала выставлялась для поклонения верующих в
городе Лире (Франция), затем в Шамбери, а после была перевезена в итальянский
город Турин, по которому и получила свое знаменитое название.
Овеянная легендами…
Библейские сказания гласят о том, что после снятия распятого Иисуса с креста один из его учеников, Иосиф Аримафейский, уложил его на отрез льняной ткани, чуть согнув ноги в коленях и сложив руки на груди. Вторым концом ткани Иосиф накрыл истерзанное тело сверху.
Палящее ли солнце сделало свое дело, или произошло чудо – но на своеобразном погребальном саване проступил отпечаток образа Иисуса Христа. После чудесного воскрешения Иисуса Иосиф Аримафейский забрал ткань с собой, и на этом след плащаницы теряется вплоть до Средних веков, когда граф Жоффруа явил миру чудесное изображение Христа.
Византийское искусство
Все стало еще более запутано после того, как историки сосредоточились на средневековых источниках, ища упоминание о Туринском холсте. Действительно, они нашли своего рода тонкую нить, которая с помощью различных упоминаний привела их в Константинополь. Именно оттуда холст был взят крестоносцами до завоевания города. Византийское искусство того времени имеет удивительно похожий вид сцены Иисуса на кресте, запечатленной на плащанице − от физической формы, выражения и внешнего вида лица до позы со скрещенными руками. И это было за несколько сотен лет до того, как должна была произойти средневековая подделка.
Обобщая отдельные факты, можно прийти к выводу, что теория о том, что Туринская плащаница Иисуса Христа является подделкой, основана на двух фактах. С одной стороны, по научному опыту 1988 года, а с другой − то, что в Библии и раннехристианских документах вообще не упоминается ничего о Туринской плащанице. Хотя это и есть настоящая ткань, в которую фактически обернуто распятое тело Иисуса Христа, воскресшего три дня спустя из мертвых, и в чьей могиле был найден только холст. И это при том, что холст имел совершенно непостижимую ценность не только для христианского мира.
Метод радиоуглеродного анализа, используемый для определения возраста Туринских реликвий, был поставлен под сомнение. Утверждая, если испытуемое вещество подвергалось воздействию высоких температур (как было известно во время пожара 1532 года, серебряная коробка, в которой хранилось Туринское полотно, плавилась), это привело к неточному результату. То есть, возраст полотна намного моложе, чем объявлено.