Цитаты и высказывания святых отцов. высказывания святых отцов о семье

Святитель Василий Великий

Кто будет воспитываться в худых нравах, тому гораздо полезнее умереть до зрелого возраста, чем долее заражаться, перенимая порочное поведение родителей.

***

Немалая польза, если души юношей осваиваются и свыкаются с добродетелью, потому что наставления такою рода, по нежности душ, запечатлеваясь глубоко, остаются в них неизгладимыми.

***

Пока душа еще способна к образованию, нежна и, подобно воску, уступчива, удобно запечатлевает в  себе налагаемые образы, надобно немедленно и с самого начала возбуждать ее ко всяким упражнениям в добре, чтобы, когда раскроется разум и придет в действие рассудок, начать течение с положенных первоначально оснований и преподанных образцов благочестия, между тем как разум будет внушать полезное, а навык облегчит преуспеяние.

Можно ли примириться?

Как примирялся с родителями я? Это происходило тогда, когда я сам уже был отцом. Я понял, что они нам дали то, что могли дать, и любили так, как могли. Мы сейчас умные: начитались книг, имеем возможность пойти к психологу, а у наших родителей таких возможностей не было. В советское время многие были озабочены тем, чтобы в доме имелось что есть и во что одеться. Это родители и пытались обеспечить.

Второй аспект: многие родители нередко сами очень травмированные люди, которые от своих родных не видели любви. В итоге они не умеют любить и проявлять свою любовь. Понимая это, можно обуздать свою обиду на отца или мать.

Отношение к детям

«Рождение детей сделалось величайшим
утешением для людей, когда они стали смертными. Поэтому-то и
человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание
прародителей и ослабить страх смерти, даровал рождение
детей, являя в нем… образ воскресения».

«Слово Божие признает детей не столько
достоянием родителей, сколько собственностью Божией: «Вот
наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева»
(Пс. 126:3). Какая мать могла когда-либо сказать: буду
иметь плод? Какой отец мог сказать: буду иметь сына?..
Зачатие и рождение совершаются не без Промысла Божия; то и
другое есть Божие дело, Божий дар».

Но этот дар налагает серьезную
ответственность на родителей, о чем хорошо говорит святитель
Иоанн Златоуст: «Не одно рождение делает отцом, но хорошее
образование; не ношение во чреве делает матерью, но доброе
воспитание… Если рождаемые тобою дети получат надлежащее
воспитание и твоими заботами наставлены будут в добродетели,
это будет началом и основанием твоему спасению, и, кроме
награды за собственные добрые дела, ты получишь великую
награду за их воспитание». Напротив, как свидетельствует
преподобный Симеон Новый Богослов, «если родители не
оказывают должного попечения о детях, не учат их разуму, не
внушают им добрых правил, то души детей будут взысканы от
рук их». «Нерадение о детях – больший из всех грехов, он
приводит к крайнему нечестию. Хотя бы вся наша жизнь была
благополучна, мы подвергнемся строгому наказанию, если не
радеем о спасении детей».

«Кто хочет хорошо воспитать детей,
воспитывает их в строгости и трудах». «Хорошее воспитание не
в том, чтобы сначала дать развиться порокам, а потом
стараться изгнать их. Надо принимать все меры, чтобы сделать
нашу природу недоступной для пороков».

Более же всего, как советует святитель Тихон
Задонский, нужно учить собственным примером, «ибо дети
особенно подражают жизни родителей, что замечают в них, то и
сами делают, доброе будет или дурное, что видят. Поэтому
родителям нужно самим беречься от соблазнов и пример
добродетельной жизни подавать своим детям, если хотят их
наставить в добродетели. Иначе ни в чем не преуспеют. Ибо
дети больше смотрят на жизнь родителей и отражают ее в своих
юных душах, чем слушают их слова».

«Детей вы обязаны учить, а от детей сами
должны учиться, по сказанному от Самого Господа: «аще не
будете, яко дети, не внидите в Царствие Небесное». А святой
апостол Павел протолковал это так: «Не дети бывайте умом, но
злобою младенчествуйте; умы же совершении бывайте»».

«Для вас довольно будет и того, если вы
позаботитесь воспитать детей своих в страхе Божием, внушить
им православное понятие и благонамеренными наставлениями
оградить их от понятий, чуждых Православной Церкви. Что вы
благoe посеете в душах своих детей в их юности, то может
после прозябнуть в сердцах их, когда они придут в зрелое
мужество, после горьких школьных и современных испытаний,
которыми нередко обламываются ветви благого домашнего
христианского воспитания… Как мать чадолюбивая, сами
передавайте сведения об этих предметах вашим детям, как
умеете. Вас в этом заменить никто не может… слова матери
более могут действовать на них, нежели слово постороннего
человека. Наставления других действуют на ум, а наставления
матери – на сердце».

Стоит ли наказывать детей? Священное Писание
говорит вполне определенно: «Наказывай сына своего, доколе
есть надежда, и не возмущайся криком его» (Притч. 19:18). А
вот что говорят об этом святые отцы: «Наставляй добродушно;
обличай кротко и мирно; наказывай умеренно и с сожалением»;
«надобно вести детей от ограничения свободы к расширению ее.
Иначе сделавшийся слишком свободным слишком рано, куда
направится далее с своим желанием поступления вперед и
возрастающего удовлетворения? Не будет ли он в искушении
поколебать справедливые пределы разумной и законной
свободы?»

О гневе

Если разражаешься, то должна посмотреть, нет ли в тебе страсти гнева. Одно дело, если человек в раздражении скажет резкое слово, потому что он устал, у него что-то болит, есть какие-то проблемы и т. д. Иной и на приветствие может ответить: «Да отстань ты!» — хотя ему ничего плохого не сказали, сказали только «здравствуй». Но человек устал, ему больно, поэтому так и реагирует. Ведь даже самый терпеливый ослик, если его перегрузить, будет лягаться.

*   *   *

Гневаешься, потому что думаешь, что всегда виноваты другие. В тебе гнев происходит от того, что ты принимаешь относительно других помыслы, приходящие слева.

*   *   *

Если будешь принимать помыслы, приходящие справа, то не будешь обращать внимания на то, что тебе сказали и как сказали. Будешь принимать ответственность на себя и не будешь гневаться.

*   *   *

Похоже, что в тебе есть скрытая гордость

Смотри, осторожно, ведь гнев несёт в себе самооправдание, гордость, нетерпение, наглость

*   *   *

Сейчас и мухи раздражаются! У них упрямство, настойчивость! Раньше, если ты муху отгонял, она улетала. Теперь упорно сидит… Но правда и то, что сегодня и некоторые виды деятельности не только не помогают обретению душевного спокойствия, но могут и спокойного от природы человека сделать нервным.

*   *   *

Человек духовный может рассердиться, вознегодовать, закричать, но по серьёзному духовному поводу. Внутри у него нет зла, и другим он зла не причиняет. «Гневайтеся и не согрешайте» — не так ли говорит ли пророк Давид?

Святые Петр и Феврония Муромские

День семьи, любви и верности, который в последние годы становится очень популярным, отмечают в день памяти святых князей Петра и Февронии Муромских. Эта супружеская пара стала примером христианского брака.

Икона Петру и Февронии Муромским

Петр был княжеского рода, и его одолела болезнь — все тело было покрыто язвами и струпьями. Ни один лекарь не мог его исцелить. Прознала о болезни князя простая девушка Феврония, которая имела дар врачевания. Но она поставила условие — исцелит Петра, только если тот женится на ней.

Конечно, знатному князю вовсе не хотелось брать в жены простую девушку без рода. И он обманул девушку, дав обещание, которое не собирался выполнять. Тогда Феврония исцелила князя и он сразу же уехал от нее. Но прошло совсем немного времени, и болезнь воспряла уже с новой силой. Тогда князь понял, что сильно согрешил, нарушив клятву. С повинной головой вернулся он к Февронии, и вскоре они стали мужем и женой. Болезнь отступила, на этот раз уже окончательно.

Петр и Феврония прожили долгую и счастливую жизнь. Их княжеское правление было мудрым и милосердным, поскольку оба искренне верили в Господа и старались своей жизнь исполнять Его заповеди. В старости оба приняли монашеский постриг, однако, заповедали похоронить себя вместе, в едином гробу.

Умерли святые в один день и час, каждый в своей келии. По монашескому обычаю решили, что не пристало хоронить монахов разного пола вместе, поэтому предсмертная воля была нарушена, и тела для погребения была отнесены в отдельных гробах в разные храмы. Каково же было удивление всех, когда наутро перед самым погребением, умершие вновь лежали вместе. Так их и похоронили, а образ Петра и Февронии Муромских стал примером истинной христианской семьи.

Молятся святым Петру и Февронии Муромским о счастии в браке, о скорой встрече со своей второй половинкой, о примирении супругов, о благополучии родных.

Матушка Марина Швед (с. Рудковцы, Каменец-Подольский район):

Секрет семейной жизни очень прост. Он заключается в любви, заботе, дружбе, в молитве, в понимании… В Библии очень хорошо сказано о семье: И сказал Господь Бог: «Не хорошо быть человеку одному» и сотворил ему помощника, соответственно ему…

Крепкая семья не падает с неба, не дается в награду, как приз. Крепкая семья требует больших усилий, терпения, понимания и любви.

Семья – это то место, где тебя любят, где лечатся душевные раны, где принимают тебя таким, каков ты есть. Откуда не хочется уходить. Где ты, возвращаясь после будничных забот, как жаждущий, напиваешься воды.

Семья – это дети. Это часть нас, наше продолжение. Быть родителями — это взять на себя Божий дар — детей. Быть для них примером любви, мудрости, мужества, послушания и смирения. Глядя, как вы молитесь, и ваши дети будут молиться. Если вы радуетесь и не грустите, то и детям легче будет преодолевать трудности. Так как мы заботимся о наших родителях, так и они будут заботиться о нас в старости. Если мы будем милосердны, то и наши дети будут беспокоиться о ближних и дарить частичку своей души обездоленным. И если мы постоянно находимся в общении с Богом, то и они будут расти в любви Небесного Отца.

Мы с батюшкой женаты уже 18 лет, воспитываем четырех детей, и конечно же, у нас случаются конфликты в семье. Причины их различны, но секрет их преодоления один, и он заключается в молитве. Обычно супруги должны стараться не допускать кризисных ситуаций, но если такие все же возникли, то прежде всего нужно просить помощи у Бога.

Мы пришли в этот мир дарить любовь и добро, хотя часто об этом забываем. Жена делится с мужем радостями, принесенными ей новым днем. Мужчина рассказывает о своих достижениях, дети делятся своими успехами… И этот обмен эмоциями делает каждого человека, проживающего в этой семье, счастливее. И даже если кто-то расстроен или подавлен, то именно в семье он получит огромную поддержку.

Мы часто общаемся с семьями, в которых возникают определенные трудности, и когда мы им говорим о молитве, то оказывается, что большинство мужчин не знают молитв. И тогда батюшка предлагает им просто поговорить с Богом, попросить помощи своими словами, как могут. И Господь обязательно отвечает на такую ​​молитву. Мы не слышим Его голоса, Он отвечает нам через людей и через определенные ситуации в жизни. И все в жизни этих семей, слава Богу, налаживается.

Знаете, говорят: «Когда Бог будет на первом месте, то все будет на своем». Господь постановил главой семьи мужа, и если муж мудрый, молится и просит Божьего благословения на семью, то и жена, и дети живут в любви и радости. Их жизнь приобретает смысл и не зависит от внешних факторов: от мнения окружающих, от размера заработной платы, от настроения близких. И конечно же жена, если верит и поддерживает своего мужа, то и семья тогда будет строиться на понимании и помощи друг другу. Женщинам дарована большая сила — сила молитвы! Это и материнская молитва, и молитва за своего мужа, и молитва за семью. Только молитва может породить любовь даже в самом зачерствевшем сердце.

Не забывайте благодарить родных за любовь, которую они вам дарят! И пусть дорогим вам людям будет у вас тепло!

Отношения в браке

Должный порядок отношений между мужем и
женой описывается в Священном Писании, в частности у
апостола Павла: «Муж, оказывай жене должное
благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над
своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом,
но жена» (1 Кор. 7:3-4); «Жены, повинуйтесь своим мужьям,
как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос
глава Церкви… Но как Церковь повинуется Христу, так и жены
своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос
возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья
любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену, любит
самого себя… Тайна сия велика; я говорю по отношению ко
Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как
самого себя; а жена да боится своего мужа»(Еф. 5:22-25, 28, 32-33).

Достойно внимания то, как толкует эти слова
святитель Лука Крымский: «Как возвеличивает апостол Павел
брачный союз! Может ли быть более высокое уподобление брака,
чем уподобление его союзу Христа и Церкви? Это вознесение на
недосягаемую высоту святости брачных уз между мужчиной и
женщиной… Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг
друга, и через это происходит зарождение нового человека в
мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы
должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за
плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то,
чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот.
Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны
проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые
свойственны только мужчине и только женщине. Грубость
мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца
жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к
духовной любви. А жена… при общении с мужем должна
восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями,
его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке
одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто
высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из
них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в
этом ли вся тайна брака, глубочайшее значение брачного
союза?»

О необходимости беречь в браке взаимную
любовь говорит и святитель Феофан Затворник: «Берегите с
женою взаимно свою любовь. В этом источник счастливой
семейной жизни. Но надо блюсти его, чтобы не засорился».

  • Что говорит Библия о телесной стороне любви? — Андрей Десницкий
  • Современная семья по «Домострою» — протоиерей Олег Стеняев

О разделении обязанностей между мужем и
женой свидетельствовал святитель Иоанн Златоуст: «Муж должен
думать о том, чтобы делами и словами насаждать в доме
благочестие; и жена пусть наблюдает за домом, но кроме этого
занятия она должна иметь другую, более настоятельную заботу
о том, чтобы вся семья трудилась для Царства Небесного».

Однако уже давно, с прошлого века, в
обществе все более устанавливается иная модель
внутрисемейных отношений, чем указана у апостола. Подробнее
об этом говорит святитель Лука Крымский: «»Жены, повинуйтесь
своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены»
(Еф. 5:22-23).Это значит, что жена должна быть в любовном,
тихом, свободном подчинении мужу. Когда мы говорим о
подчинении, тотчас люди гордые, и в особенности гордые
женщины, воспламеняются негодованием. Они не хотят слышать
даже о повиновении в любви, требуют полного равенства между
мужем и женой… у женщины, соответственно глубочайшим
особенностям ее телесной организаций, есть великое
назначение, которого нету мужчины, – деторождение и,
следовательно, воспитание детей. Ибо нельзя родить дитя и
бросить его; на родителях и, прежде всего, на матери лежит
святейшая обязанность – вырастить ребенка и дать ему
воспитание. Все великое, вечное, святое всегда должно
ставиться во главу угла. Поэтому необходимо, чтобы в жизни
женщины эта важнейшая задача занимала первое место… К
сожалению, в результате установления полного равенства
женщин с мужчинами во всех областях физического и
умственного труда, воспитание детей в семье находится в
плачевном состоянии… Кто же воспитывает детей в таких
семьях, где и отец, и мать занимают важные общественные
должности, с утра до ночи на работе и не имеют ни времени,
ни сил, ни возможности заниматься детьми? В огромном
большинстве случаев – никто… А такая семья, в которойнекому
заниматься воспитанием детей, не составляет единого
неразрывного духовного целого, отчего не может быть
благополучия ни в обществе, ни в государстве. Неблагополучно
в семье, если женщина берет на себя роль мужчины,
отказываясь от тех святых семейных обязанностей, к которым
предназначил ее Сам Бог».

Как почитать того, кто проявлял насилие и унижал?

Самый трудный вопрос — это как почитать родителей, которые проявляли насилие по отношению к своим детям. Людям, пережившим такое отношение со стороны самых близких, очень тяжело справиться с этой травмой. Одно дело, если ребёнок был сложным и тоже причинял родителям много бед, другое — если родительская тирания ничем не была спровоцирована со стороны ребёнка. Таким помочь сложнее всего. Думаю, что самостоятельно человек не может развязать такой узел обид. Знаю это по себе: уже будучи священником и имея знания в области психологии, я однажды понял, что нахожусь в тупике и не знаю, что делать. Поэтому я пошёл к психологу, с которым прорабатывал свои обиды.

Мне было легче, чем многим, потому что я к тому времени уже был знаком с программой «12 шагов», в которой работал с этими проблемами, и к общению с психологом был готов. Хотя я регулярно исповедовался и причащался, без специалиста решить эти проблемы не получалось. Думаю, нужно решать такого рода вопросы с двух сторон: с духовной и с медицинской. Главное — не заталкивать их вглубь своей души, потому что они там останутся и будут по-прежнему мешать жить. Более того: они могут так или иначе отразиться на ваших детях. Нужно обязательно обозначить для себя, что такая проблема есть, и просить у Бога помощи в её решении. Через книги, людей, какие-то другие источники Он пошлёт вам возможность выхода. Бог всегда протянет руку помощи, если Его об этом просить.

Высказывания святых отцов о семье

Церковное учение повествует о том, что семья – это малое подобие церкви, главой которой является Христос. Считается, что главным человеком в семье является мужчина, а женщина просто следит за домом, занимается рождением и воспитанием детей и делает то, что ей приказывает муж.

Это высказывание не совсем вяжется с современными реалиями, в которых домашний тиран и алкоголик пытается не только поучать жену, но и заниматься воспитанием детей. Ведь к мужу церковь предъявляет довольно строгие требования – он должен обязательно быть верующим человеком, сам держать себя в строгости и – главное, — с любовью относиться к своим близким.

Если любовь исчезает, а муж не следует христианским заповедям, считая хозяином семьи только себя самого и исключая Бога, он легко превращается в домашнего тирана, с которым и дел никаких иметь не стоит.

Жена, по мнению церкви, должна любить мужа, ценить его отношение к семье и делать всё, чтобы в доме было уютно, тепло и приятно. Выходя замуж, она должна понимать, что берёт ответственность не только за себя перед Богом, но и за мужа, благополучие своих детей, атмосферу, в которой они вырастут. Она должна беречь семейное счастье и делать всё, чтобы дети и муж были благополучными и счастливыми людьми.

Возьмите на заметку: высказывания святых отцов о любви можно прочесть в книгах Марка Подвижника, Ефрема Сирина и Симеона Богослова.

Развод

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Разводиться
дело противное как природе, так и Божественному закону.
Природе – поскольку рассекается одна плоть, закону –
поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не
велел разделять». Он же советует терпеть и стараться
исправить недостатки супруга, вместо того чтобы спешить
разрушать брак: «Как во время болезни мы не отсекаем
больного члена, а исцеляем его, так будем поступать и с
женой. Если есть в ней какой-нибудь порок, то не жену
отвергай, но истребляй порок».

Сходный совет дает и святитель Филарет
Московский: «Не может ли нужда извинить отступление от
брачного закона, например когда от несчастного супружества
ищут другого супружества? – Никак. Что может быть несчастнее
мужа, у которого жена безумна до такой степени, что ее нужно
держать на цепи? Но правило церковное говорит, что и в сем
случае он не должен оставлять ее и искать другой. Кого
несчастное супружество постигло по неисповедимой судьбе
Божией, тот должен терпеть оное как испытание от Бога, а
кого – вследствие нерассудительного выбора, тот должен
терпеть оное как наказание за свою безрассудность».

Святитель Тихон Задонский

Учителям учеников обучать не только грамоте, но и честной жизни, страху Божьему, потому грамота без страха Божьего — не что иное, как меч у безумного. Некоторые родители так нежно и слабо детей своих воспитывают и содержат, что не хотят их за преступления наказывать и так безстрашно и своевольно им попускают жить; другие безмерную строгость употребляют и более гнев и ярость свою над ними совершают, нежели наказывают их. Оба — и те, и другие — погрешают. Везде ибо излишество порочно; строгость и милость безрассудная во всяком чине порицается. Сия в расслабление, своевольство, развращение и явную погибель приводит юных, от природы ко злу всякому склонных; другая огорчение, раздражение и уныние в них соделывает. Везде ибо умеренность и средний путь похваляется. Сего ради родителям благочестивым среднего пути держаться должно.

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Святитель Феофан Затворник

Любовь матерняя есть не образ только, но и самое действие промыслительного о нас попечения Божия. Без неё немыслимо распространение и сохранение рода человеческого. Мать, не любящая детей, есть отверженница и Бога и людей.

***

Отцовская любовь не уступает, может быть, в силе материнской, но в обнаружении имеет свой оттенок. У отца больше отрезвляющей строгости, а у матери согревающего снисхождения. Та и другая вместе, в пределах благоразумия, верно достигают цели — хорошего воспитания детей.

***

Сколько кто сам любит своих родителей, столько будет любим и уважаем своими детьми, когда их Бог пошлёт. Это повсюдный урок опыта.

***

Молодежь жить на земле и по-земному хочет. Ведь и нельзя без этого, потому что мы земны. Только не надо забывать, что на земле мы на время, и короткое, — стало, хоть и земны, но не для земли получили бытие.

***

Детей отчуждение — дивно. Но посмотрите, не вы ли виноваты в том. Если вы то за чтением, то за рукоделием, а детьми мало занимаетесь, так что они не видят от вас ласки… то что дивного, что они отчуждаются от вас?..

Развод и повторный брак в христианстве: можно ли еще раз венчаться?

Право расторгнуть церковный союз имеют овдовевшие, а также те, у кого есть приемлемые, исходя из христианской веры, причины для этого.

Супруг имеет право разорвать семейные узы за прелюбодеяния другого супруга, а также из-за смены веры последним. Неизлечимое бесплодие также может считаться приемлемой причиной. На это есть определенный срок — от трех до семи лет.

Если было принято решение, несмотря на бесплодие, остаться вместе, то поменять его уже нельзя. Супружеский союз должен быть разорван в принципе, если оказалось, что муж и жена находятся в кровном родстве. Люди, расторгнувшие брак по христианским канонам, имеют право опять воссоединиться в супружеском союзе.

Венчающиеся в третий раз или вместе с человеком, делающим это в третий раз, должны соблюдать посты и длительные молитвы. Нельзя обвенчаться с человеком, разорвавшим свои предыдущие отношения в разрез с христианскими догмами.

В русской православной церкви допускается второй и третий брак. Последний не считается торжественным и проводится в качестве снисхождения.

Монашество

Церковь издревле почитает идеал девства ради
Бога, воплощенный в монашеском пути. Безусловно, монашеский
путь является более славным и достохвальным, чем брачный,
однако это не служит поводом для уничижения брака. Церковное
отношение к этому выразил святитель Амфилохий Иконийский:
«Мы не вносим вражды между девством и браком; напротив,
уважаем то и другое как взаимно полезное. Славно девство, но
девство истинное, потому что и в девстве есть различия: одни
девы задремали и уснули, а другие бодрствовали (см.: Мф. 25:
1-13). Достоин похвалы и брак, но брак верный и честный,
поскольку многие сохранили, а многие и не сохранили чистоты
его».

О причинах того, что монахи в числе трех
главных обетов дают обет целомудрия, тем самым отказываясь
от вступления в брак, пишет святитель Григорий Нисский:
«Вступившим в брачную жизнь неудобно с душевным спокойствием
посвящать себя жизни Божественной. А тем, которые совершенно
удалились от этой бурной жизни и всякого развлечения, очень
легко предаваться высочайшим упражнениям».

Более подробно это объясняет святитель
Феофан Затворник: «Монах тот, у кого так устроено
внутреннее, что только есть Бог да он, исчезающий в Боге. А
так как этому настроению много мешает семейная и гражданская
жизнь, то ищущие его удаляются от общества, разрывают или
даже совсем не вступают в семейные связи. На это есть
указание у Самого Спасителя, именно о безбрачии и
совершенном нестяжании».

Итак, отказ от семейной жизни у настоящего
монаха продиктован не презрением к браку, а стремлением к
цели, которую достигнуть для него много удобнее без брака.

Икона Трех Радостей получила свое название после одного события, которое произошло с женщиной

Почему же икона называется Трех Радостей? Однажды в Москве произошел один случай, который и дал название иконе. В семье одной знатной женщины произошло три несчастья. Ее мужа схватили и отправили в ссылку, имущество было конфисковано, а единственного сына во время боя схватили в плен враги.

Женщина днями и ночами молилась о спасении своей семьи. Вскоре ей во сне было видение, в котором ей нужно было найти икону Святое Семейство и помолиться перед ним. Очень долго женщина не могла найти икону. Но однажды икону она нашла в Троицкой церкви. Упав на колени перед образом, она стала просить помощи. Вскоре женщина получила 3 радостных известия. Мужа ее отпустили, имущество вернули, а сына удалось спасти из плена. Именно после этого случая икону написанную по картине Рафаэле и назвали иконой Трех Радостей.

Позднее стали делать списки иконы Трех Радостей.

Икона Трех Радостей. Фото: xn--80ancrr3a.xn--p1ai

На православной иконе Дева Мария изображена в центре. На руках она держит Иисуса Христа. По сторонам от нее можно увидеть Иосифа Обручника и Иоанна Крестителя.

В честь православной иконы Трех Радостей есть праздник, который отмечается 8 января.

Любовь от бога между мужчиной и женщиной

Под этим видом любви церковь понимает ответственное отношение друг перед другом и готовность пожениться, вместе воспитывать детей и вести хозяйство. В церкви любовь считается очень прагматичным и приземлённым отношением, скорее, единым соглашением, чем страстной влюблённостью и чувственностью, однако жизнь эту истину часто опровергает.

По мнению священников, если любовь от Бога, то в паре будут гармоничные и добрые отношения, не будет постоянных ссор и взаимных обид. Мужчина будет с трепетом и уважением относиться к своей половинке, будет понимать ответственность за свои поступки, а женщине придется подумать прежде, чем соглашаться на его предложение.

При этом церковь призывает к отказу от интимных отношений до брака и отрицательно относится к любым внебрачным сексуальным отношениям.

Подробно о любви и влюблённости, любовной зависимости можно подробно прочесть в книге протоирея Андрея Лоргуса «Любовь, влюблённость, зависимость».

Разумное отношение к разводу и сложным моментам в браке раскрывают священники Дмитрий Беженарь, протиерей Артемий Владимиров и Дмитрий Смирнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector