Таинство миропомазания

Собороваться необходимо потому, что болезни — это следствие грехов человека

Часто спрашивают: зачем нужно собороваться? Для чего это нужно делать, в принципе, обязан знать любой православный христианин, так по учению Церкви все наши беды, в том числе и болезни — это следствие наших грехов.

Болезни явились в мир вслед за грехопадением Адама и Евы. В Библии об этом говориться, например, в рассказе о том, как Христос исцелил расслабленного. Для этого Спаситель обратился к больному: «Чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:3-11), после чего расслабленный исцелился.

Исцеление расслабленного. Купальня Вифезда в Иерусалиме. Иисус Христос исцеляет расслабленного. Миниатюра из Четвероевангелия царя Ивана Александра Болгарского. 1356 год. Прообразом Таинства Соборование считается исцеление Христом расслабленного

Православная церковь не утверждает при этом, что абсолютно все болезни — это непосредственное следствие греха, но все же большая часть болезней признается в христианстве последствием греха, и мыслью этой проникнуты молитвословия Таинства Елеосвящения.

При этом многие часто указывают на то обстоятельство, что для прощения грехов есть Таинство Исповеди. На это Православная Церковь отвечает, что далеко не все болезни видны человеку, больной же в силу своего состояния не может исполнить все условия истинного покаяния.

Православная Церковь считает причиной болезней все неисповеданные грехи.

Именно поэтому при Таинстве Елеосвящения изнемогающего больного предстоит пред Господом целый собор Его служителей. Они молятся за него от лица всей Церкви. По такой молитве больному отпускаются такие грехи, которые не могут быть отпущены даже при Таинстве Покаяния. Среди них можно назвать целый список забытых нами грехов, а также:

  • неисповеданные грехи;
  • грехи, совершенные в неведении;
  • грехи, о которых больной не знал;
  • грехи, о которых больной по состоянию здоровья не может рассказать духовнику и т.д.

Миропомазание на вечерней службе

Также помазание елеем совершается на вечернем богослужении (точнее сказать, на утрене всенощного бдения). Это – не Миропомазание и не Соборование. Это не Таинство, а обряд. Помазание елеем символизирует дар милости Божьей. Для него берут освященное на богослужении масло или масло из лампады.

Во время елеопомазания священник помазывает крестообразно лоб всех присутствующих на богослужении со словами «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Пресвятая Богородице, спаси нас» или просто “С Праздником!”. Перед этим все подходят к стоящему перед священником аналою и целуют лежащее на нем Евангелие и икону праздника.

Как проводится Миропомазание

Чинопоследование Таинства Миропомазания

Чинопоследования проходит по определенной схеме:

Помазание Миром. Миропомазание выполняется после Крещения. Как только крещенного облачают в белые одежды, священник начинает помазывать его Миром и произносит молитву:

При этом нанося знак креста на лоб, веки, ноздри, на уста и уши, на руки и верхние части стоп. Это тайносовершительная формула Таинства.

Перед свершением Миропомазания тело верующего хорошо вытирается, особое внимание уделяется тем местам, где будет наноситься миро. Восприемникам и всем, присутствующим при совершении Таинства, следует знать, что до омовения помазанных частей тела никто не должен прикасаться к ним руками

Как еще может применяться священное миро

Интересно, что в некоторых случаях священный состав может быть использован не только в стенах христианского храма, но и в обычном доме. В подобных ситуациях таинство проводится отдельно от крещения.

Такая необходимость возникает тогда, когда верующая семья въезжает в новое жилище. Также обряд миропомазания проводится в тех местах, где присутствует какая-либо форма духовной угрозы.

При проведении ритуала священнослужитель медленно обходит весь дом, помазывая дверные проемы в каждой из комнат. Одновременно читаются молитвы, в которых просят Бога защитить данное жилище и наполнить его Святым Духом. Также молят о том, чтобы все происходящее в этом помещении случалось в полном соответствии с Господней волей.

Примечание

В случае тяжелой болезни и смертной
опасности лица из инославия, изъявившие искреннее желание
перейти в Православие, принимаются в Церковь без особого
предварительного чина, чрез одно только миропомазание, и
притом только на одном челе. При этом священник должен
только прочитать над больным следующие две молитвы,
положенные в чине присоединения: 1) «Господи Боже
Вседержителю, едине Святе и во святых почиваяй» и 2)
разрешительную: «Господь и Бог наш Иисус Христос ключи
Царствия Небеснаго», и затем после миропомазания приобщает
его Святых Таин по обычаю (Указ Святейшего Синода 1800 года от 20 февраля).

Гермоген ШиманскийПравославие.Ru — 21.02.2006.

История миропомазания

Миропомазанию уделяется большая роль в православии. В его процессе на человека сходит Святой дух, свыше даруются такие дары, благодаря которым человек растет духовно. Принять помазание можно только один раз за всю жизнь. Действо с использованием Мира установил Спаситель. Скорее всего, помазание стало продолжением возложения рук апостолов на головы крещенных людей.

О чем говорит Святое Писание:

Спаситель наделил своих последователей апостолов неимоверной силой. Святой дух через их руки исцелял больных и одержимых, воскрешал умерших. После того, как Спаситель вознесся на небо, он наградил каждого из учеников своих властью прощения грехов простому люду. Прощение снисходило в момент накладывания рук «миропомазания».

Спаситель выделил один день в году «Пятидесятницу», когда Святой Дух сходит на всякого верующего в Господа нашего. Именно в этот день на учеников Христа снизошли «огненные языки», наделившие их Господней благодатью.  В последствии чего, ученики смогли передать каждому кого помазали, дары благодати Духа Святого.

В ветхозаветном писании помазание проводилось поливанием головы Миром. Ранний христианский период описан обязательным поливанием головы Миром. Проводил такую процедуру епископ, позже его пресвитеры. Второй Вселенский собор 381 года дал определение помазанию и установил правила для его проведения. Было установлено какие именно части тела нужно мазать Миром. Утверждены самые важные слова, которые говорят и сегодня: « Печать дара Духа Святого».

Спустя некоторое время, когда последователей Слова Божье стало в разы больше, помазание стали выполнять священники. Им передавали священное Миро, «печать Святого Духа». Продолжать возложение рук стало физически невозможным, так как люди массово принимали веру и Христа. Сегодняшнее Миропомазание продолжение ветхозаветного обряда возложения рук.

Помазание проходит и у католиков. У них это действо немного иное, называется конфирмацией. Имеет отдельный чин и не проходит сразу после крещения. Само действо проводят тогда, когда человек осознает свою роль в этом мире. Чаще всего помазание проводят уже в совершеннолетнем возрасте.

В древности у евреев, в Византийской и Российской империи помазание было важнейшим обрядом для вступления на престол. Считалось, что сам Господь определил судьбу и роль самодержца, вверив в его руки всю империю.

В писании от апостола Павла есть такие строки:

Само Таинство помазания и получения даров впоследствии должно восприниматься праздно, а не как банальную обыденность. Ведь обретенный Святой Дух на протяжении всей нашей жизни будет награждать нас благодатью Божьей, Его любовью и заботой, смирять наши мысли и жажду. Помазание завершающий этап, следующий после Крещения, перед входом человека в Церковь Божью.

Незаметное Таинство

— Владыка, почему мы так мало знаем о Миропомазании?

— Дело в том, что Таинство Миропомазания остается для многих из нас как бы незаметным. Оно совершается сразу же после Крещения: священник помазывает лоб, глаза, уши, уста, грудь, руки и ноги новообращенного (обычно — младенца) особым веществом — святым миром. Это длится совсем недолго, буквально минуту. Его (Миропомазание) видят лишь священник, восприемники (крестные родители) и, естественно, тот, кого помазывают. Поэтому в сознании большинства Миропомазание как бы сливается с Крещением. В этом есть определенный символизм: Святой Дух всегда действует неприметно. Мы не видим Его лица, но мы можем услышать Его дыхание в нашей жизни. Так и с Миропомазанием. Мало кто помнит, как его помазывали миром, но каждый должен возгревать в себе этот дар Святого Духа. Мы часто забываем, что Крещение – не конец, а лишь начало нашего пути к полноте богообщения. Войти в радость нашего Небесного Отца мы сможем лишь тогда, когда раскроем в своей жизни все то богатство благодатных даров, которые получаем в Таинстве Миропомазания.

— В чем же смысл этого Таинства?

— Миропомазание — личная Пятидесятница каждого новокрещенного: ему дается тот самый дар Святого Духа, который апостолы получили на 50-й день после Пасхи (см.: Деян. 2: 2–4). В столь знаменательный для нас праздник — День Святой Троицы — и родилась Церковь Христова. И, соответственно, получив дар Святого Духа в Таинстве Миропомазания, человек обретает возможность стать полноценным членом Церкви.

— Что делать, если святого мира нет, а Крещение нужно совершить?

— Приведу пример из богоборческой истории ХХ в. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в своих воспоминаниях рассказывает, что во время ссылки предстояло крестить младенца. Святого мира, конечно же, не было. Однако владыка, будучи епископом, возложил на голову младенца руки и призвал Святого Духа. Разумеется, священник такой власти не имеет: если он не может миропомазать, то должен сообщить новообращенному (или его восприемникам/родителям) о необходимости совершить это Таинство после Крещения. И в наше время иногда случается, что человека (из-за угрозы смерти или невозможности призвать священника) крестит кто-то из мирян. В этом случае Миропомазание может совершить только священнослужитель.

— Когда Миропомазание совершается повторно?

— Только в особых случаях. Например, если человек отошел от Христа и надолго «застрял» в другой религии. При возвращении в Церковь он должен быть снова миропомазан. Ведь сознательное отречение от Спасителя приводит к лишению того дара Святого Духа, который дается при Миропомазании. В дореволюционной практике вторично миропомазывали и тех, кто долгое время (десять лет и более) не участвовал в таинствах. Например, если человек оказывался в плену у иноверцев. В советское время миллионы православных не посещали храмы. Некоторые приходские священники миропомазывали таких людей, чтобы возобновить в них дар Святого Духа.

Миропомазание

Установление Таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа. Впоследствии с умножением христиан из-за невозможности личной встречи каждого новокрещеного с епископом рукоположение было заменено Миропомазанием. В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро (благовонное масло) приготовляется епископом, и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (Патриарх, Митрополит). В Москве, например, Патриарх Московский и всея Руси совершает чин мироварения один раз в год и затем раздает освященное миро на приходы, таким образом благословение Патриарха получает каждый, кто становится членом Церкви.

Таинство Миропомазания, как и Крещение, совершается над человеком единственный раз в жизни. Также совершается это таинство над лицами, присоединяющимися к Церкви из еретических обществ. В Таинстве Миропомазания подается Божественная благодать для нашего духовного возрастания, которая приобщает человека к жизни Церкви и делает возможным его участие в других таинствах.

История Таинства и его отличия

Миропомазание, как и иные Церковные Таинства, имеет Божественное установление. В апостольские времена Дух Святой сходил на людей посредством рук апостолов. Из книги Деяний святых апостолов можно узнать, что Петр и Иоанн возлагали руки на самарян для принятия ими Св. Духа, ведь он никогда ни на кого не сходил, они были лишь крещены во имя Господа Иисуса (Деян. 8; 16). Плодом этого были иногда видимые и ощутимые проявления благодати: верующие начинали говорить на незнакомых языках, пророчествовать и совершать чудеса.

При увеличении количества крещающихся форму Таинства пришлось изменить: людям стали мазать миром части тела. Помазывание миром стали выполнять пресвитеры и епископы, которых поставили апостолы.

В 3-4 веках чин Миропомазания полностью развился и содержал три элемента: помазание святым Миром (с произнесением слов: “Печать дара Духа Святаго. Аминь”), соединенное с молитвой и крестным знамением, которое называлось печатью.

Елеосвящение (Соборование)

Соборование. Фото Юлии Маковейчук

Таинство Православной Церкви, через которое подается исцеление благодатью Божией духовных и телесных недугов. В этом Таинстве человек получает прощение своих забытых грехов и помощь в выздоровлении.

Для него желательно участие нескольких священников (отсюда еще одно название — Соборование), но допускается и одним. В практике Русской Православной Церкви соборование совершается над всеми желающими во время Великого и Рождественских постов. Обычно соборуются раз в год. Также соборование может совершаться индивидуально над тяжелобольным человеком.

В состав помазания, которое освящается во время Таинства, входит оливковое масло и вино, как в притче о милосердном самарянине. Масло символизирует милость Божью, вино – кровь.

Во время Таинства священник помазывает лоб, ноздри, щеки, рот, верхнюю часть груди, ладони с внутренней и с внешней стороны. Во время совершения Таинства принято стоять с зажженной свечой в руках. Когда происходит помазание святым маслом, свечу гасят. Помазание совершается 7 раз после чтения 7 пар отрывков из Евангелия и апостольских посланий. После священник возлагает Евангелие на голову(ы) соборуемого(ых) и молится о прощении грехов.

Таинство/обряд миропомазания в православии кратко

Многие из нас не придают особого значения помазанию. Происходит этого из-за того, что помазание идет следом за крещением и не выделяется из основного обряда. По продолжительности помазание длится пару минут. Миром мажут область лба, глаз, ушей, груди, рук и ног окрещенного человека (чаще всего малышей). Помазание остается замеченным для священника, ребенка, если он находится в сознательном возрасте/взрослого, крестных родителей.

Из-за последовательности обрядов их чаще всего считают одним целым. В том и есть особый смысл: действие Святого Духа всегда остается незамеченным для человека. Никто из нас Его не видит, но ощущает в своей жизни. Тоже самое и с помазанием. Из-за того, что большинство крестится в неосознанном возрасте, не имеет возможности помнить о данном благом действе. Но обязан помнить о нем все свою жизнь, постоянно возобновлять силой молитвы в себе этот Дар.

Чаще всего эти два обряда объединяют в одно целое для ввода новообращенного в церковь.

После обряда помазания человек уже введен в церковь, становится христианином. Помазание имеет тесную связь с искупительной Христовой жертвенностью ради каждого из нас. Только после помазания, на крещенного человека сходит Божья благодать и дары от Святого Духа.

Миропомазание и помазание маслом совершенно разные обряды. Миропомазание проходит с освященным Миром и только один раз. Помазание освященным маслом проходит несколько раз в году. Помазание Миром совершается после того, как человек либо младенец окунулся в купель. Символизирует оно смирение и принятие Господа нашего.

Как проходит Соборование в церкви в Великий пост

По обыкновению, процесс Соборования – продолжительный. Церковь основательно готовиться к проведению обряда. В нём участвуют семь священников. Это символизирует совершенную полноту, семиобразную божественную благодать и семь даров Духа Святого: духа премудрости, разума, совета, крепости, веденья, благочестия и страха Божьего. Но в отдельных случаях Таинство совершается одним, двумя либо тремя священниками от имени всей Церкви.

Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием

Как готовиться к Соборованию в церкви в Великий пост? Человеку, который хочет принять Таинство елеосвящения, Соборования, необходимо получить на него благословение священника и за несколько дней до этого обряда исповедаться. В первую очередь в день Соборования необходимо заблаговременно прийти в церковь и внести свои имена в списки. Принести с собой свечи, пшеничное зерно и вино.

Сам обряд Соборования происходит примерно следующим образом: люди становятся в широкие ряды так, чтобы священнику было легко проходить между ними. Затем батюшки оглашают все внесённые имена и происходит прочтение с прихожанами молитв о покаянии, исцелении и придании им сил и здорового духа и семи различных отрывков из Евангелия, призывающих Божественную благодать.

В конце прочтения кладётся Евангелие обязательно вниз текстом на голову человека, за которым происходит чтение. Это означает, что сама рука Господа благословляет человека. Затем обряд Соборования продолжается: священники семь раз крестообразно помазуют прихожан елеем, смешанным с вином. Задействуется каждый, заблаговременно поисповедовавшийся и не находящийся в состоянии нераскаянного смертного греха. Помазание всегда осуществляется сверху вниз по чётко определённым зонам:

  • Лоб, то есть происходит освящение ума и избавление от навязчивых мыслей, различных маний, ложных представлений;
  • Ноздри;
  • Губы;
  • Глаза;
  • Грудная клетка;
  • Ладони с тыльной частью рук.

Если после совершения Таинства Соборования остался елей, то его используют для промазывания тех мест, где человек испытывает болезненные ощущения. Все органы пронизываются высшей энергией Святого Духа.

После священники один за другим читают молитвы о том, чтобы сам Господь руками священнослужителей прикоснулся своим целительным перстом к душе и телу каждого страждущего, избавил от душевных и физических болезней, просветил сознание, умирил сердца, восставил дух мира, бодрости, радости и крепости. Народ молится от всего сердца и души.

В конце Соборования все прихожане в церкви становятся на колени, и священники читают тропари к Богородице, иногда еще и к апостолу Иакову. После принятия Таинства елеосвящения спадает великий груз, происходит освобождение от энергетических узд и кандалов, просветление мыслей, сердце наполняет радость и умиротворение.

История Таинства и его отличия

В давние времена Миропомазание совершалось иным способом. Изначальное возложение апостолами рук на новокрещенных для передачи Божественной благодати нужно было заменить неким иным действием, чтобы охватить всех желающих креститься. Христианство очень быстро распространялось, и порой люди принимали новую веру целыми поселениями.

Интересно! Для того чтобы совершать Таинство над большим количеством людей, стали освящать специальный ароматический масляный состав, которым помазывали тело крещаемых.

Это масло варилось по особому рецепту и в обязательном порядке освящалось главой Церкви. Кроме практической пользы, такое действо имело и глубоко символический смысл — так выражалось единство христианской Церкви под управлением архиерея.

Миро — это специальный ароматический масляный состав

Интересно, что в католической традиции также существует аналогичное Таинство, но оно не совпадает по времени с Крещением. Католики совершают так называемую конфирмацию над отроками, когда они уже начинают понимать основы веры. Однако при крещении младенцев они совершают начальное помазание миром, которое готовит душу к принятию полного Таинства в более сознательном возрасте.

А вот в восточной традиции, которая и является корнем нашего современного православия, уже с ІІІ века Крещение было тесно переплетено с помазанием святым миром.

По своему составу миро представляет собой сложную смесь различных ароматических и масляных веществ.

Еще в Ветхом Завете, в Книге Исход можно встретить упоминания об этой святыне. Это вещество было открыто Моисею Самим Господом. Конечно же, ветхозаветное Миропомазание не могло нести полноты Божественной благодати, но оно было прообразом и приготовлением к Миропомазанию христианскому.

Камень миропомазания

Святыня, к которой едут для поклонения и прикладывания. Ее местонахождение в Израиле, в Храме Гроба Господнего.

Это прямоугольная мраморная плита бледного розоватого цвета. На нее был положен Иисус после того, как тело сняли с креста. Далее Иосифом и Никодимом свершалось помазание Христа Миром и алое. После чего Иисуса обернули саваном и отнесли погребальную пещеру.

Ежедневно к плите идет большое количество верующих из разных стран. К плите прикладываются руками, лицом. Многие кладут на плиту платки для благословения. С камня течет Миро, все кто побывал возле него, говорят о чудесных явлениях в их жизни.

Мраморная плита не есть подлинным камнем, он спрятан под ней. Это вынужденное действие для сохранения святыни. Не смотря на то, что камень скрыт от людского глаза и рук, его чудотворная сила, такая же как и прежде. Прикладываясь к плите можно ощутить приятный запах благовония. Нахождение там успокаивает, умиротворяет.

Камень имеет свою историю. Много веков назад им распоряжалась только католическая францисканская церковь. Сегодня же к камню имеют доступ четыре церкви.

От каждой из них над ним горят лампады:

  • Греческая расположила 4 лампады;
  • Армянская расположила 2;
  • Коптская расположила всего одну;
  • Католическая расположила так же одну;

Преподнесение лампад исходило от русских купцов. Они были подарком Храму. Возле камня выложено полотно из мозаики, а на доске из мрамора выгравировано текст из Евангелия. Многие молят о прощении грехов, даровании благодати, здоровья. У каждого верующего свои прошения. Воссоединяют их молитвы и хвала воздаваемые Христу. Все вещи, которые были приложены к плите, становятся освященными.

Таинства с помазыванием миром и елеем

Православная Церковь имеет семь благодатных Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.

Кроме того, Предание Церкви говорит, что в Таинствах, в отличие от домашних молитв, молебнов или панихид, благодать обещана Самим Богом и просвещение подается человеку, подготовившемуся к Таинствам верно, приходящего с искренней верой и покаянием, пониманием своей греховности перед Безгрешным Спасителем нашим.

Господь благословил апостолов совершать семь Таинств, которые обычно именуются в порядке от рождения до смерти человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние (исповедь), Причащение, Венчание (брак), Священство, Елеосвящение (Соборование).

Крещение и Миропомазание сегодня совершаются подряд, одно за другим. То есть пришедшего креститься человека или принесенного ребенка помажут Святым Миром — особой смесью масел, которая создается в большом количестве раз в году, в присутствии Патриарха.

Таинство Соборования, которое нельзя путать с елеопомазанием. Елеопомазание совершается за Всенощным бдением (вечерней службой, совершающейся каждую субботу и перед церковными праздниками) и является символическим благословением Церкви. Соборуют всех желающих, даже здоровых телом, обычно в Великий пост, а тяжелобольных весь год — по необходимости даже дома. Это Таинство исцеления души и тела

Оно имеет целью очищение от неисповеданных грехов (особенно это важно сделать перед смертью) и исцеление болезни

Масло для помазания в церковных лавках

В церковных лавках можно купить освященное масло для помазания от разных святых. Оно может быть привезено со святых мест – к примеру, от Гроба Господня, из Дивеево и т.п. или изготовлено на производстве и освящено приглашенным священником. Как правило, такое масло не следует употреблять в пищу. Оно разливается в небольшие, обычно пластиковые, пузырьки, на этикетках которых изображен святой или икона, молитвой к которым освящен елей и подпись, к примеру: елей от блж. Матроны, масло освященное от иконы Богоматери «Всецарица» и т.п. Когда масло закончится, пузырек или хотя бы этикетку с иконой следует сжечь.

Святое миро

В переводе с древнегреческого «миро» означает «благовонное масло». По данным различных источников, количество ингредиентов, необходимых для приготовления мира, используемого в таинстве, колеблется от 35 до 75. Такое обилие составляющих миро компонентов соотносится с огромным числом добродетелей, которыми должен обладать истинный христианин. Основу мира составляют белое виноградное вино, чистое оливковое масло и разнообразные ароматические вещества и масла.

На заре христианства правом приготовления и освящения мира обладали только апостолы, позднее – назначенные ими епископы. Сегодня в Русской Православной Церкви готовить и освящать миро может только Патриарх.

Как происходит Мироварение

В настоящее время миро заготавливают в православных Церквях епископы. В различные времена смесь имела разный состав. В основном, в состав миро входят разные масла (например, оливковое, миндальное) и эфирные масла и экстракты цветов (например, розы, фиалки) и также ладан.

Заготовка имеющихся в составе мира веществ проходит на Крестопоклонной неделе, в Великий Пост.

Все компоненты смешивают и настаивают, а на Страстной неделе варят. Миро варится при постоянном чтении Евангелии до Великого Четверга, в который готовый состав торжественно освящается.

Сам факт приготовления мира свидетельствует об автокефалии (самостоятельности) той или иной Церкви.

Что такое миропомазание в церкви

Все православие верит в спасение через Духа Святого. Для церкви Иисус – Спаситель, он отдал Свою жизнь ради нашего спасения. Воскрес ради того, чтобы продолжать спасать нас грешников. То что совершено Иисусом никак не было подвластно человеку, люди не могли повлиять на ход событий.

В обряде Крещения человеческая душа рождается и умирает вместе с Христом. Она освобождается от сатанинских пут, их пагубного влияния. Приобщается к церковной жизни, Богу, Спасителю, Святому Духу. Церковь для верующего человека служит Телом Спасителя. Перед человеком открываются новые возможности, так сказать путь, который приведет его к спасению от грехопадения. Этот путь ему предстоит пройти самому, испытывая тяготы жизни, соблазны, обжигания грехом. Миропомазание позволяет человеку наслаждаться общением со Всевышним, вкушать Его дары.

Дары Духа Святого, такие как, пророческие видения, возможность исцелять других, исходили и исходят на человека во все времена. Получают их в момент Миропомазания. К сожалению, сходят они не на каждого, только на тех, кто крепок в вере своей. Можно сказать избран свыше для определенной миссии на земле. Про этих людей еще говорят: «Одаренные Богом», «Боженька поцеловал».

В наше время таким даром считается, например:

  • Быстрое запоминание на слух.
  • Отличная зрительная память.
  • Талант к рисованию. Есть такие дети, которые рисуют не хуже художников и при этом не заканчивали художественных школ.
  • Талант к пению. Сегодня есть шоу программы, которые проводят отбор детей и взрослых с хорошими вокальными данными.
  • Талант к готовке. Творят кулинарные шедевры не те, что учились этому в специальных школах и институтах.
  • Умение шить и вязать без подготовки и навыков.
  • Умение вести переговоры. Миротворческая миссия так же проводится людьми одаренными свыше. Талант общения, убеждения – дар Святого Духа.

Все что выходит за рамки обыденности, дети вундеркинды — это и есть ничто иное как «печать дара» которая снизошла на человека в момент помазания Святым Миром. Эта печать свидетельствует о Боге и Его благих делах.

Церковь имеет одну простую задачу, преобразить и изменить мир каждого верующего. Каждый, кто приходит в церковь, под влиянием Святого Духа постоянно растет духовно. Миропомазание делает его ближе к Всевышнему. Даже если человек не приходит в церковь и долго грешит, после его возвращения, при покаянии восстанавливается утраченная связь со Всевышним. И это все благодаря Миропомазанию, которое воссоединяет человеческую душу и Творца.

Печать Дара и помазание ценнейшие церковные символы. Печатью накладывается принадлежность к ее владельцу, Богу. Святое Писание говорит о том, что Всевышний наложил ее на Спасителя, Сына Своего. (Ин. 6:27). Действо помазания святым Миром говорит о власти Всевышнего. С греческого «Христос» — это «помазанник». В древности помазанниками считали царей, священников. Но особое значение имеет только один «помазанник» — Сын Божий. Только с Ним и Его искупительной жертвой связано действо Миропомазания.

Освящается вещество

В настоящее время на богослужении употребляется освященное масло, обыкновенно оливковое с примесями благовоний. Оливковое масло имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Так, елей возжигают перед святыми иконами. Во-вторых, елей употребляется при обряде благословения хлебов. Вместе с пятью хлебами, с вином и пшеничными зернами благословляется и елей, как вещество питательное и целительное в болезнях. Этим елеем на всенощной или заутрене помазываются верующие. В-третьих, елей употребляется для помазания немощных — в Таинстве Елеосвящения, произнесением слов: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В-четвертых, елей освящается особой молитвой и употребляется для помазания того, кто приступает к Святому Крещению. В-пятых, елей возливается на усопших. Миро (греч. «благовонное масло») — особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего 50 веществ). Основным веществом для приготовления мира является оливковое масло высшего качества. Белое виноградное вино необходимо при мироварении, чтобы предотвратить воспламенение и пригорание масла. Из благовонных веществ обычно употребляют ладан, лепестки розы, фиалковый, пряный и калганный корни, мускатное, розовое, лимонное и гвоздичное масло и другие.

В ветхозаветную пору им помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Христа именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах. Святое миро есть великая святыня, которая обычно хранится на престоле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector