Старец паисий святогорец: житие, наставления, творения, чудеса (+видео)
Содержание:
- Примечания[ | ]
- Пророчества
- Фильмы
- Фильмы[ | ]
- Пророчества
- Пророчества[ | ]
- Другие предсказания афонского старца Паисия Святогорца
- Чудеса
- Фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами»
- Биография
- Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами (2012)
- Фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами»
- LiveInternetLiveInternet
- Паисий Святогорец
- LiveInternetLiveInternet
- Примечания
Примечания[ | ]
- Предисловие к 1 тому «Слов» старца Паисия. Издательский дом «Святая гора», Москва (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 11 мая 2009. Архивировано 17 января 2008 года.
- ПРЕДИСЛОВИЕ к книге. Схимонах Паисий Святогорец. Возвращение к Богу от земли на Небо\Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского. Москва, 2000
- Паисий Святогорец. Биографическая справка.
- Hieromonk Isaac, 2012: p. 65.
- ↑ 12 Православная вера : газета Саратовской епархии. Архивная копия от 14 марта 2011 на Wayback Machine — 2004, сентябрь. — № 18 (270).
- Фотографии и местоположение кельи Панагуда на panoramio.com (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 октября 2020. Архивировано 7 августа 2020 года.
- Местоположение кельи Панагуда на wikimapia.com
- Местоположение монастыря на wikimapia.com (40°28’28″N, 23°4’18″E)
- Дамаскин Григориат. 2630 — Конго Миссионерство Пт Космы Грегориата (Салоники 1942 — 27 января 1989 Конго) (греч.) = Μοναχοῦ Δαμασκηνοῦ Γρηγοριάτου. 2630 — Ο Ιεραπόστολος του Κογκό π. Κοσμάς Γρηγοριάτης (1942 Θεσσαλονίκη — 27 Ιανουαρίου 1989 Κογκό) // newsnowgr.com : Новостной интернет-сайт.
- Иеромонах Леонтий (Козлов). Григория преподобного монастырь // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный , 2006. — Т. XIII. — С. 88-97. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-022-6.
- Митрополит Лимассольский Афанасий. Голод по Богу.
- Fairclough, Gordon. Greeks Seek Strength in the Powers of a Revered Monk to Predict Events. The Wall Street Journal. Dec. 3, 2012 12:11 a.m. ET.
- Иеромонах Христодул Агиорит. «Избранный сосуд (Старец Паисий 1924—1994)». Книга вторая, издание второе. Санкт-Петербург, 2000 (рус.)
- Пророчества преподобного Паисия Святогорца о будущем Турции и освобождении Константинополя. 26 ноября 2020 г. (рус.)
- Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия Святогорца
- Канонизирован старец Паисий Святогорец
- Ecumenical Patriarchate Officially Entered Elder Paisios among the List of Saints. On this day (July 12th), the memory of our venerable Father Paisios the New, of the Holy Mountain, who reposed in peace in the year 1994.
- Ορθόδοξος Συναξαριστής: Όσιος Παΐσιος ο Αγιορείτης. Ημερομηνία εορτής: 12/07/
- Преподобный Паисий Святогорец включен в месяцеслов Русской Православной Церкви (неопр.) . Православие.Ru (6 мая 2015). Дата обращения 6 мая 2020.
Пророчества
Старец Паисий говорил о грядущей войне Греции с Турцией, в которой Греция одержит победу и расширит свои территории, вернув себе Константинополь; треть турок примет православие, другая треть станет беженцами, а оставшиеся погибнут во время конфликта. Сам старец Паисий говорил, что слова о турецком вторжении исходят очень часто от тех, кто в случае войны сам перейдёт на сторону турок; но при этом был убеждён, что Греция вернёт себе в будущем Константинополь, а если Европа открыто поддержит курдов и армян, то Турция может прекратить своё существование как государство. Некоторые российские издания заговорили о пророчестве после того, как 24 ноября 2020 года турецкой авиацией был сбит российский самолёт Су-24.
Фильмы
- По мотивам жизни Паисия Святогорца создан фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами» (2012), режиссёр Александр Столяров.
- Паисий Святогорец: Рождение, Детство, Молодость Фильм 1/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Начало монашеского пути Фильм 2/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Синайский отшельник Фильм 3/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Возвращение на Афон Фильм 4/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Панагуда Фильм 5/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Последние годы жизни Фильм 6/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Прославление Фильм 7/7, режиссёр Александр Куприн
Фильмы[ | ]
- По мотивам жизни Паисия Святогорца создан фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами» (2012), режиссёр Александр Столяров.
- Паисий Святогорец: Рождение, Детство, Молодость Фильм 1/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Начало монашеского пути Фильм 2/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Синайский отшельник Фильм 3/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Возвращение на Афон Фильм 4/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Панагуда Фильм 5/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Последние годы жизни Фильм 6/7, режиссёр Александр Куприн
- Паисий Святогорец: Прославление Фильм 7/7, режиссёр Александр Куприн
Пророчества
Старец Паисий говорил о грядущей войне Греции с Турцией, в которой Греция одержит победу и расширит свои территории, вернув себе Константинополь; треть турок примет православие, другая треть станет беженцами, а оставшиеся погибнут во время конфликта. Сам старец Паисий говорил, что слова о турецком вторжении исходят очень часто от тех, кто в случае войны сам перейдёт на сторону турок; но при этом был убеждён, что Греция вернёт себе в будущем Константинополь, а если Европа открыто поддержит курдов и армян, то Турция может прекратить своё существование как государство. Некоторые российские издания заговорили о пророчестве после того, как 24 ноября 2020 года турецкой авиацией был сбит российский самолёт Су-24.
Пророчества[ | ]
Старец Паисий известен как автор антитурецких пророчеств, довольно радикальных по содержанию. В своей книге, озаглавленной «Слова мудрости и благодати старца Паисия Агиорита» (1990), он возвещал о грядущей войне Греции с Турцией, в которой Греция одержит победу благодаря помощи России и расширит свои территории, вернув себе Константинополь; при этом треть турок примет православие, другая треть станет беженцами, а оставшиеся погибнут в конфликте. Сам старец Паисий говорил, что слова о турецком вторжении исходят очень часто от тех, кто в случае войны сам перейдёт на сторону турок; но при этом был убеждён, что Греция вернёт себе в будущем Константинополь, а если Европа открыто поддержит курдов и армян, то Турция может прекратить своё существование как государство. Некоторые российские издания заговорили о пророчестве после того, как 24 ноября 2020 года турецкой авиацией был сбит российский самолёт Су-24.
Другие предсказания афонского старца Паисия Святогорца
Старец Паисий предсказал, что, в результате глубокого кризиса, Ватикан и католичество потеряют свое влияние. Разрушение мечети Омара, которая сейчас стоит на месте древнего храма Соломона, станет толчком к его восстановлению, и приметой наступления последнего времени.
В результате мировой войны погибнут сотни миллионов людей, поэтому, чтобы избежать дальнейших кровопролитий, будет предложено выбрать единого мирового лидера. Им будет избран Антихрист, которого Израиль ждет как мессию, и для встречи которого спешит восстановить храм Соломона.
Лжемессия насильственно введет экономическую систему, о которой говорилось еще в Откровении Иоанна Богослова, когда всему человечеству будет положено начертание на лоб или руку, содержащее число зверя – 666, и без него невозможно будет ни покупать, ни продавать.
Чудеса
Невозможно сосчитать чудеса, соделанные преподобным Паисием при его жизни. Еще больше чудесных случаев произошло и происходит в мире ежедневно по молитве к Старцу. Порой люди даже не знающие святого получают от него спасение в непредвиденных ситуациях.
- Дети одного священника греческой церкви прыгали на крыше дома. Один из них упал в открытый люк с высоты четвертого этажа. Когда испуганного ребенка осмотрели, не нашли даже синяка. Когда спросили, кто спас его, мальчик показал на фотографию Старца Паисия.
- Один невоцерковленный человек попал в тяжелую аварию на автомобиле. Находясь в реанимации, он увидел какого-то старца, который исцелил его. После, увидев в книжном магазине фотографию Паисия Святогорца, мужчина узнал Старца, прочитал книгу и стал его почитателем, в корне изменив свою жизнь.
- Молодой человек «влетел» на мотоцикле во встречный автомобиль и остался жив, благодаря явившемуся Старцу, который схватил его за руку. Увидев позже фотографию, он так же узнал его.
- Шарф святого Паисия исцелил женщину, страдавшую раковой опухолью груди.
- Одна женщина в отчаянии хотела зарезать спящего мужа, который не помогал ей кормить семью, и схватила уже нож, как ей явился неизвестный монах и остановил ее. Выйдя из дома она увидела в газетном киоске фотографию незнакомца. Это был монах Паисий из Суроти.
- Женщина, по имени Екатерина ошибочно пила не те таблетки, которые нужны были в ее болезни. Ей стало плохо. Она посмотрела на фотографию Паисия Святогорца и сказала ему, что ей очень полохо. Ночью Старец явился ей во сне и сказал, чтобы она прочитала инструкцию к таблеткам, которые она пьет. Она встала и прочитала на упаковке, что эти таблетки ей совсем не подходят.
- Л.Н. Маслова, врач, рассказала, что случилось так, что она повредила один глаз. На «скорой» ее привезли в больницу. Ночью ей явился Старец Паисий и дотронулся до ее головы. Она узнала его, потому что читала его книги. Глаз после этого перестал болеть.
Церковь учит, что до конца времен на земле будут находиться среди нас святые люди. Их молитвами будет продолжать стоять этот грешный мир. Старец Паисий — это такой необыкновенный святой, что его можно сравнить с известными чудотворцами древности. А ведь он жил в конце двадцатого века!
Значит, и в наше время Господь подает Свою благодать тем, кто открывает Ему свое сердце.
^sss^Преподобный Паисий Святогорец^sss^
Фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами»
Одной из работ режиссера-документалиста Александра Столярова, которая приобрела большую известность, стала кинокартина под названием «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами», вышедшая в свет в 2012 году.
История создания
Желание снять фильм о схимонахе Паисии у сценариста А. Столярова появилось давно. Сценарий к будущему фильму был написан 10 лет назад. Святой Паисий в последнее время стал очень популярным. О нем делается много документальных фильмов на российском телевидении.
Идея фильма
Кинолента основана на рассказах и притчах схимонаха Паисия святогорца, которые были записаны другим монахом, Христодулом Агиоритом . Притчи и житейские случаи стали основой для данной художественной картины.
Перед нами современный святой с Афона и современный художник, который стоит вверх ногами.
Первый вопрос, который возникаем при прочтении названия картины — почему вверх ногами:
- Молодой монах зачастую снимает на камеру играющего схимонаха Паисия именно вверх ногами.
- Если говорить образно, мир каждого человека несовершенен и как бы «перевернут с ног на голову», особенно сейчас, в эпоху постмодернизма. И люди, перевертыши по жизни, не застрахованы от «кувырка», переворота, духовного и нравственного падения. От него даже не был застрахован троекратно отрекавшийся первоверховный апостол Петр.
- Устойчивость любого человека, даже святого, всегда ненадежна, а в наше время, когда виртуальная реальность уверенно вытесняет обычную, тем более. Своим фильмом автор хотел показать монахов и святых людьми, которым не чуждо ничто человеческое и юмор в том числе.
Бюджет фильма выделили под документальное кино, но сценарий был написан как игровой, поэтому режиссеру и его труппе приходилось постоянно молиться и выкручиваться буквально на каждом шагу. Однако в итоге получилось игровое кино с элементами художественного повествования.
Фильм снимали в монастыре, монахи тоже принимали участие в съемках. Фильм снимали в течение двух недель, потом режиссер попал в больницу, но быстро «сбежал» оттуда на съемочную площадку.
Самый лучший эпизод, которым действительно гордится режиссер, сделал монах Николай. Большой любитель кинематографа, батюшка Николай собрал всех монахов, чтобы «вынести тело из алтаря». Батюшка сказал спокойным голосом, что все сделают с одного дубля. Монахи хором ответили: «Благословляется с одного дубля». Сцена была снята с первого дубля.
Сюжет и композиция
Петр, в прошлом студент, приезжает в Спасо-Преображенский монастырь, в котором становится послушником. В качестве послушания создает видеофильм о старце Паисии, живущем в этом монастыре, который прославился многочисленными чудесами.
Только почему-то у Петра поначалу выходит вместо описания жизни старца нечто неподобающее — комедия вместо рассказа о жизни праведника. Молодой монах проводит все время в окружении старца, который открывает ему новый особый мир. В этом фильме захвачены последние дни жизни Паисия и начало жизни в монастыре молодого послушника.
После смерти Паисия молодой монах в огорчении спешит покинуть монастырь. Но происходит чудо, которое помогает ему многое переосмыслить.
Актерский состав
Главные роли сыграли Сергей Соколов (старец) и Даниил Усачев (послушник). Также в ролях — Юрий Косин, Альберт Армаутов и другие.
Паисий А. Столярова вряд ли имеет много схожего с преподобным Паисием (Эзнепидисом), почитаемом в Греции. Это обобщенный образ, олицетворяющий православного монаха, доброго и мудрого.
Есть еще отец Киприан. Возможно, он является прототипом образа монаха. В фильме — размышления о батюшке Киприане, его отношении к Паисию.
Сам А. Столяров говорил, что с Сергеем Соколовым, игравшим старца Паисия, на киноплощадке было непросто работать, так как он не артист по профессии, а инженер. Однако он — артист по своей натуре, «настоящее открытие» для режиссера. «Вытаскивая ребенка» из Соколова, он получил образ, очень приближенный к старцу.
Первоначально, музыку к фильму написала регент и композитор Елена Яковлева. Но эта музыка, очень хорошая, не подходила к замыслу фильма.
Совершенно случайно в Киеве режиссер познакомился с парнем из Тамбова. На сайте музыканта Алексея Рязанцева было объявление, в котором говорилось, что он бесплатно напишет музыку для кино. В итоге в фильме звучит его музыка, он сам там играет.
Биография
Родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в семье Евлампии и Продромоса Езнепидис, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией. Имя Арсений (Арсениос, греч. Αρσένιος) он получил от Святого Арсения Каппадокийского, который его крестил и предсказал монашеское будущее. В сентябре 1924 года семья Езнепидисов поселилась в городе Коница (греч. Κόνιτσα) в Эпире, в 66 км от Янины. Арсений здесь вырос и после окончания школы получил профессию плотника.
В 1945 году Арсений был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. В то время в Греции шла гражданская война. После окончания войны он хотел начать монашескую жизнь, но ему было необходимо сначала помочь своим сёстрам. В 1950 году он пошёл на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне.
Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений был послушником в течение четырёх лет и 27 марта 1954 года был пострижен в рясофор с именем Аверкий.
12 марта 1957 года старцем Симеоном пострижен в малую схиму с наречением имени Паисий в честь митрополита Кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской.
В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантов, старец пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел, и ему отняли большую часть лёгких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года старец поехал с Горы Афон в монастырь святого Иоанна Богослова в Суроти.
В середине 1970-х годов Паисий вместе с Георгием II активно помогал иеромонаху Косме Григориату в организации и начале работы миссии афонского монастыря Григориат, которая работала в Колвези (Заир, с 1997 года Демократическая Республика Конго). В миссии работал интернат для мальчиков, было открыто 55 приходов, крещено более 1500 аборигенов до того момента, как 27 января 1989 года Косма Григориат погиб в автокатастрофе.
Жизнь старца, принимавшего визиты духовных детей и паломников, известна подробно. Одним из наиболее ярких проявлений монашеских добродетелей Паисия Святогорца было его крайнее нестяжание.
Старец Паисий скончался 12 июля 1994 года неподалёку от Салоник, в Иоанно-Богословском монастыре, расположенном близ Суроти, где был и похоронен, за алтарём монастырского храма преподобного Арсения Каппадокийского. Место его погребения стало святыней для всего православного мира.
Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами (2012)
leon3
• 02.01.2013 в 17:48Мнение (Т.Черниговская, проф. СПбГУ):
Большая часть того, что происходит в психике, не поддается нашему контролю, более того, мы об этом ничего не знаем. Степень свободы мозга огромна, и если говорить грубо, он что хочет, то и делает.
Мозг принимает решения за несколько секунд до того, как человек это осознает. Но встает неизбежный вопрос о свободной воле. Получается, что мы зависим от генов, от врожденных особенностей психики и организма, от того, как мозгу больше нравится решать задачи, от социальных условий.
Большинство естественных задач человек решает в содружестве с другими людьми. Распределенный интеллект (distributed cognition) можно воспринимать как взаимодействие людей, как распределение когнитивных функций между человеком и нарастающим количеством умных устройств.
Появятся люди, у которых будут вживлены чипы, улучшающие память и реакции. Но где я кончаюсь и где начинаюсь? Я — это кто? Мое тело или мое сознание? А если мое тело или сознание имеют какие-то дополнительные устройства, буду ли это я?
Человек может потеряться в новом мире, потому что он не будет знать, как себя в нем расположить. Речь идет уже не о компьютерных играх, а о том, что весь мир может оказаться виртуальным. Расстояние между живым и неживым может стереться. Сейчас всерьез обсуждается вопрос о технологическом бессмертии: разберем мозг до наночастиц, а потом воссоздадим ту же личность, только из железа. Я считаю, что это кончится очень плохо, но идея уже находится внутри науки. Вопрос о технологическом бессмертии перед человечеством никогда не стоял так реально. Процесс создания искусственного интеллекта и срастания живого с неживым движется с очень большой скоростью, и ускорение, которое современная цивилизация приобрела, пугающе нарастает.
Нет одного определения сознания. Можно считать, что у всего живого есть сознание. Есть ли сознание у котов или собак? А если мы понимаем под сознанием только самое высшее, то у 80% людей сознание даже не появлялось.
Английский физик Роджер Пенроуз говорит, что сознание – это квантовая аномалия. Квантовая физика показала, что мы живем не в том мире, в котором мы предполагали. В нем один и тот же объект может одновременно находиться в двух разных местах. Там непонятны отношения причины и следствия: обязательно ли причина по времени предшествует следствию? В утешение нам всегда говорили, что это бывает только в микромире. Но крупные ученые говорят тоже о мире, в котором мы живем. Мы участники, а не наблюдатели бытия, субъект одновременно и объект. Это серьезный перескок из квантового мира в этот.
Кант говорит, что мы не выводим законы из природы, мы навязываем природе законы. Мы так видим эти законы, но это не значит, что они есть. Квантовая физика говорит ровно это: наблюдатель не является субъектом, который находится в зрительном зале, в то время как мир находится на сцене. Он на той же сцене, и когда наблюдатель со сцены уходит, он должен замолчать, потому что он не знает, что там происходит в его отсутствие. Мы оказались в неком неньютоновском мире.
Про 95% материи ничего не можем сказать. Создатель положил нам определенные границы слуха, зрения и кожной чувствительности. Магнитные поля и ультразвук мы не чувствуем, но это не значит, что этого нет.
Кант писал, что наш мозг позволяет нам такой мир. Все наши сенсорные системы позволили войти в наш мозг только определенной доле информации. Уже после этого дозирования мозг как хотел, так и обработал эти данные. Поэтому, когда говорят: «Мой мозг», — я, на месте мозга, засмеялась бы от души: Кто чей? Это череп твой, а ты – мозга. Как нам это осмыслить?
Вопрос о соотношении веры и науки. Ученые пытаются узнать, как Создатель устроил мир, по каким законам. Если Вы атеист, то скажете вместо Создателя – Природа. Но это ситуацию не меняет.
Гейзенберг, лауреат Нобелевской премии по физике, один из создателей квантовой физики, писал, что начало раскрытия естествознания делает нас атеистами, но затем приводит к Богу. А когда человек добирается до такого уровня сложности как космология или мозг,он может только развести руками.
Фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами»
Одной из работ режиссера-документалиста Александра Столярова, которая приобрела большую известность, стала кинокартина под названием «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами», вышедшая в свет в 2012 году.
История создания
Желание снять фильм о схимонахе Паисии у сценариста А. Столярова появилось давно. Сценарий к будущему фильму был написан 10 лет назад. Святой Паисий в последнее время стал очень популярным. О нем делается много документальных фильмов на российском телевидении.
Идея фильма
Кинолента основана на рассказах и притчах схимонаха Паисия святогорца, которые были записаны другим монахом, Христодулом Агиоритом . Притчи и житейские случаи стали основой для данной художественной картины.
Перед нами современный святой с Афона и современный художник, который стоит вверх ногами.
Первый вопрос, который возникаем при прочтении названия картины — почему вверх ногами:
- Молодой монах зачастую снимает на камеру играющего схимонаха Паисия именно вверх ногами.
- Если говорить образно, мир каждого человека несовершенен и как бы «перевернут с ног на голову», особенно сейчас, в эпоху постмодернизма. И люди, перевертыши по жизни, не застрахованы от «кувырка», переворота, духовного и нравственного падения. От него даже не был застрахован троекратно отрекавшийся первоверховный апостол Петр.
- Устойчивость любого человека, даже святого, всегда ненадежна, а в наше время, когда виртуальная реальность уверенно вытесняет обычную, тем более. Своим фильмом автор хотел показать монахов и святых людьми, которым не чуждо ничто человеческое и юмор в том числе.
Бюджет фильма выделили под документальное кино, но сценарий был написан как игровой, поэтому режиссеру и его труппе приходилось постоянно молиться и выкручиваться буквально на каждом шагу. Однако в итоге получилось игровое кино с элементами художественного повествования.
Фильм снимали в монастыре, монахи тоже принимали участие в съемках. Фильм снимали в течение двух недель, потом режиссер попал в больницу, но быстро «сбежал» оттуда на съемочную площадку.
Самый лучший эпизод, которым действительно гордится режиссер, сделал монах Николай. Большой любитель кинематографа, батюшка Николай собрал всех монахов, чтобы «вынести тело из алтаря». Батюшка сказал спокойным голосом, что все сделают с одного дубля. Монахи хором ответили: «Благословляется с одного дубля». Сцена была снята с первого дубля.
Сюжет и композиция
Петр, в прошлом студент, приезжает в Спасо-Преображенский монастырь, в котором становится послушником. В качестве послушания создает видеофильм о старце Паисии, живущем в этом монастыре, который прославился многочисленными чудесами.
Только почему-то у Петра поначалу выходит вместо описания жизни старца нечто неподобающее — комедия вместо рассказа о жизни праведника. Молодой монах проводит все время в окружении старца, который открывает ему новый особый мир. В этом фильме захвачены последние дни жизни Паисия и начало жизни в монастыре молодого послушника.
После смерти Паисия молодой монах в огорчении спешит покинуть монастырь. Но происходит чудо, которое помогает ему многое переосмыслить.
Актерский состав
Главные роли сыграли Сергей Соколов (старец) и Даниил Усачев (послушник). Также в ролях — Юрий Косин, Альберт Армаутов и другие.
Паисий А. Столярова вряд ли имеет много схожего с преподобным Паисием (Эзнепидисом), почитаемом в Греции. Это обобщенный образ, олицетворяющий православного монаха, доброго и мудрого.
Есть еще отец Киприан. Возможно, он является прототипом образа монаха. В фильме — размышления о батюшке Киприане, его отношении к Паисию.
Сам А. Столяров говорил, что с Сергеем Соколовым, игравшим старца Паисия, на киноплощадке было непросто работать, так как он не артист по профессии, а инженер. Однако он — артист по своей натуре, «настоящее открытие» для режиссера. «Вытаскивая ребенка» из Соколова, он получил образ, очень приближенный к старцу.
Первоначально, музыку к фильму написала регент и композитор Елена Яковлева. Но эта музыка, очень хорошая, не подходила к замыслу фильма.
Совершенно случайно в Киеве режиссер познакомился с парнем из Тамбова. На сайте музыканта Алексея Рязанцева было объявление, в котором говорилось, что он бесплатно напишет музыку для кино. В итоге в фильме звучит его музыка, он сам там играет.
LiveInternetLiveInternet
Курт Воннегут
Слабая часть фильма — почти полное отсутствие сюжета. Бессюжетица доходит до нестыковок. Если бы не было откровенных ошибок, можно было бы списать все на глубокомысленную недосказанность, но… Вот, к примеру, главный герой в середине ленты говорит, что никогда не смотрел на покойников, избегал похорон, кроме похорон отца (привет доктору Фрейду). А за некоторое время до этого «когда была жива жена…». Похорон жены тоже счастливо избежал?
Но если оставить придирки, попробовать всмотреться и вслушаться, то придется признать, что все побеждает Музыка. Красивая, захватывающая дух Музыка, одинаково хорошо ложащаяся и на аэропортовую сутолоку Домодедово и на виды Иерусалима, и на зарисовки из жизни героев — все украшающая, все пронизывающая, все утверждающая.
Пусть сценарий писался в спешке, в самолете, по пути в Иерусалим (не утверждаю, а фантазирую). Все равно это Лунгин, это Музыка… Наверное, в нашей жизни (над нею или в глубине ее, в сердцевине) все время звучит какая-то мелодия, но мы ее не слышим… лишь слегка угадываем иногда в моменты наивысшего внутреннего напряжения, в моменты самой нежной радости или глубокой скорби. И фильм, все-таки стоит того, чтобы смотреть. Какими бы странными до абсурдности не казались происходящие на экране события они слишком похожи на жизнь. Похожи именно странностью, абсурдностью показываемых ситуаций. Судьбы рушатся. В этом суд и милость — в этом же. Но как же редко мы слышим
. Слышим ПО-НАСТОЯЩЕМУ… Вот и остается жаждущим искать слабеющие отзвуки в искусстве — в книгах, в кинематографе, в музыке…
Фильм основан на рассказах святогорца старца Паисия.
МОЕ МНЕНИЕ:
Да не примет нас Бог всерьез!
Старец Паисий Святогорец
Спокойный, светлый и жизнеутверждающий фильм. Видеоряд, незатейливый аккордеон на заднем плане, церковная эстетика. Без претензий на глубину.
Режиссер и сценарист картины, Александр Столяров, в своем интервью признался, что снял фильм о своем «идеальном священнике». В фильме их двое — идеальный батюшка, греческий старец, перенесенный режиссерским вымыслом с Афона на территорию СНГ и его неидеальный послушник, снимающий о Паисии фильм. У старца — драгоценный опыт, приобретенный на поле духовной брани, у юноши — горячка, то есть горячий порыв к святости, к чудесным видениям. Юность и опыт.
, — утверждает юность. И не смиряется. В рамках кино-ленты — нет. Но живет верой своего идеального батюшки, любимого наставника.
Фильм этот явно снят не ради нравоучений и наставлений. Их там и нет. Просто таков был режиссерский порыв. И воплощению его подходит определение «красиво».
Паисий Святогорец
Родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в семье Евлампии и Продромоса Езнепидис, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией. Имя Арсений (Арсениос, греч. Αρσένιος) он получил от Святого Арсения Каппадокийского, который его крестил и предсказал монашеское будущее. В сентябре 1924 года семья Езнепидисов поселилась в городе Коница (греч. Κόνιτσα) в Эпире, в 66 км от Янины. Арсений здесь вырос и после окончания школы получил профессию плотника.
В 1945 году Арсений был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. В то время в Греции шла гражданская война. После окончания войны он хотел начать монашескую жизнь, но ему было необходимо сначала помочь своим сёстрам. В 1950 году он пошёл на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне.
Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений был послушником в течение четырёх лет и 27 марта 1954 года был пострижен в рясофор с именем Аверкий.
12 марта 1957 года старцем Симеоном пострижен в малую схиму с наречением имени Паисий в честь митрополита Кесарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской.
В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантов, старец пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел, и ему удалили большую часть лёгких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года старец поехал с Горы Афон в монастырь святого Иоанна Богослова в Суроти.
В середине 1970-х годов Паисий вместе с Георгием II активно помогал иеромонаху Косме Григориату в организации и начале работы миссии афонского монастыря Григориат, которая работала в Колвези (Заир, с 1997 года Демократическая Республика Конго). В миссии работал интернат для мальчиков, было открыто 55 приходов, крещено более 1500 аборигенов до того момента, как 27 января 1989 года Косма Григориат погиб в автокатастрофе.
Жизнь старца, принимавшего визиты духовных детей и паломников, известна подробно. Одним из наиболее ярких проявлений монашеских добродетелей Паисия Святогорца было его крайнее нестяжание.
Старец Паисий скончался 12 июля 1994 года неподалёку от Салоник, в Иоанно-Богословском монастыре, расположенном близ Суроти, где был и похоронен, за алтарём монастырского храма преподобного Арсения Каппадокийского. Место его погребения стало святыней для всего православного мира.
LiveInternetLiveInternet
Курт Воннегут
Слабая часть фильма — почти полное отсутствие сюжета. Бессюжетица доходит до нестыковок. Если бы не было откровенных ошибок, можно было бы списать все на глубокомысленную недосказанность, но… Вот, к примеру, главный герой в середине ленты говорит, что никогда не смотрел на покойников, избегал похорон, кроме похорон отца (привет доктору Фрейду). А за некоторое время до этого «когда была жива жена…». Похорон жены тоже счастливо избежал?
Но если оставить придирки, попробовать всмотреться и вслушаться, то придется признать, что все побеждает Музыка. Красивая, захватывающая дух Музыка, одинаково хорошо ложащаяся и на аэропортовую сутолоку Домодедово и на виды Иерусалима, и на зарисовки из жизни героев — все украшающая, все пронизывающая, все утверждающая.
Пусть сценарий писался в спешке, в самолете, по пути в Иерусалим (не утверждаю, а фантазирую). Все равно это Лунгин, это Музыка… Наверное, в нашей жизни (над нею или в глубине ее, в сердцевине) все время звучит какая-то мелодия, но мы ее не слышим… лишь слегка угадываем иногда в моменты наивысшего внутреннего напряжения, в моменты самой нежной радости или глубокой скорби. И фильм, все-таки стоит того, чтобы смотреть. Какими бы странными до абсурдности не казались происходящие на экране события они слишком похожи на жизнь. Похожи именно странностью, абсурдностью показываемых ситуаций. Судьбы рушатся. В этом суд и милость — в этом же. Но как же редко мы слышим
. Слышим ПО-НАСТОЯЩЕМУ… Вот и остается жаждущим искать слабеющие отзвуки в искусстве — в книгах, в кинематографе, в музыке…
Фильм основан на рассказах святогорца старца Паисия.
МОЕ МНЕНИЕ:
Да не примет нас Бог всерьез!
Старец Паисий Святогорец
Спокойный, светлый и жизнеутверждающий фильм. Видеоряд, незатейливый аккордеон на заднем плане, церковная эстетика. Без претензий на глубину.
Режиссер и сценарист картины, Александр Столяров, в своем интервью признался, что снял фильм о своем «идеальном священнике». В фильме их двое — идеальный батюшка, греческий старец, перенесенный режиссерским вымыслом с Афона на территорию СНГ и его неидеальный послушник, снимающий о Паисии фильм. У старца — драгоценный опыт, приобретенный на поле духовной брани, у юноши — горячка, то есть горячий порыв к святости, к чудесным видениям. Юность и опыт.
, — утверждает юность. И не смиряется. В рамках кино-ленты — нет. Но живет верой своего идеального батюшки, любимого наставника.
Фильм этот явно снят не ради нравоучений и наставлений. Их там и нет. Просто таков был режиссерский порыв. И воплощению его подходит определение «красиво».
Примечания
- по старому стилю (из предисловия к 1 тому «Слов» старца Паисия, издательский дом «Святая гора», Москва)
- ПРЕДИСЛОВИЕ к книге. Схимонах Паисий Святогорец. Возвращение к Богу от земли на Небо\Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского. Москва, 2000
- Паисий Святогорец. Биографическая справка.
- Hieromonk Isaac, 2012: p. 65.
- ↑ 12 Православная вера : газета Саратовской епархии. — 2004, сентябрь. — № 18 (270).
- Фотографии и местоположение кельи Панагуда на panoramio.com
- Местоположение кельи Панагуда на wikimapia.com
- Местоположение монастыря на wikimapia.com (40°28’28″N, 23°4’18″E)
- Дамаскин Григориат. 2630 — Конго Миссионерство Пт Космы Грегориата (Салоники 1942 — 27 января 1989 Конго) (греч.) = Μοναχοῦ Δαμασκηνοῦ Γρηγοριάτου. 2630 — Ο Ιεραπόστολος του Κογκό π. Κοσμάς Γρηγοριάτης (1942 Θεσσαλονίκη — 27 Ιανουαρίου 1989 Κογκό) // newsnowgr.com : Новостной интернет-сайт.
- Иеромонах Леонтий (Козлов). Григория преподобного монастырь // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный , 2006. — Т. XIII. — С. 88-97. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-022-6.
- Митрополит Лимассольский Афанасий. Голод по Богу.
- Fairclough, Gordon. Greeks Seek Strength in the Powers of a Revered Monk to Predict Events. The Wall Street Journal. Dec. 3, 2012 12:11 a.m. ET.
- Иеромонах Христодул Агиорит. «Избранный сосуд (Старец Паисий 1924—1994)». Книга вторая, издание второе. Санкт-Петербург, 2000 (рус.)
- Пророчества преподобного Паисия Святогорца о будущем Турции и освобождении Константинополя. 26 ноября 2020 г. (рус.)
- Канонизирован старец Паисий Святогорец
- Ecumenical Patriarchate Officially Entered Elder Paisios among the List of Saints. On this day (July 12th), the memory of our venerable Father Paisios the New, of the Holy Mountain, who reposed in peace in the year 1994.
- Ορθόδοξος Συναξαριστής: Όσιος Παΐσιος ο Αγιορείτης. Ημερομηνία εορτής: 12/07/
- Преподобный Паисий Святогорец включен в месяцеслов Русской Православной Церкви. Православие.Ru (6 мая 2015). Проверено 6 мая 2015.