Исламский взгляд на пророчество

Распространение ислама

Всего за 23 года благодаря пророческой деятельности Мухаммеда ﷺ новая вера ислам быстро распространилась на территории Аравийского полуострова. 

Существует предание, по которому Пророк Мухаммед ﷺ отправил письмо с призывом принять ислам тогдашним правителям Византии, Персии (Ирана), Эфиопии и Египта. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер.

Пророк Мухаммад ﷺ умер в 632 году, и к этому году почти все племена арабов приняли ислам.

Успех в распространении ислама во многом был обусловлен тем, что учение Мухаммада ﷺ осуждало неравенство между людьми, ростовщичество, несло справедливость и развитие.

Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона.

Каракалпаки

Численность — около 800 тыс. Каракалпаки — тюркский народ. Говорят на каракалпакском языке кыпчакской группы. Основным районом проживания является Республика Каракалпакстан в составе Узбекистана в дельте Амударьи.

Одна из распространённых версий, относит начало формирования каракалпакского этноса к выделению из Ногайской Орды. Во второй половине XVII века, каракалпаки, населявшие среднее и нижнее течение Сырдарьи приняли подданство одного из потомков Сибирского хана Кучума. В родоплеменном делении каракалпаков прослеживаются связи с печенегами, огузами, кипчаками, а также киргизскими, золотоордынскими, казахскими, туркменскими и узбекскими племенными союзами. Черты смешения европеоидов и монголоидов, причём монголоидность выражена сильнее, чем у узбеков, и слабее, чем у казахов. Меньшая монголоидность у каракалпаков Ферганы. У Приаральских каракалпаков отмечена примесь долихоцефального компонента.

Старые фото каракалпачек

Пророческая миссия

Отправившись в Египет, Муса заблудился по пути – он не нашел дороги и не смог разжечь костер, с помощью которого они могли бы согреться со своей семьей и приготовить себе пищу. Это случилось с ним по велению Всевышнего Аллаха, ведь в эту ночь суждено было ниспослание пророчества Моисею. Когда Муса увидел огонь, он приказал своей семье оставаться на месте, а сам поднялся на гору, чтобы попросить огонь. Они не могли пойти все вместе, поскольку жена Моисея была беременной и ей трудно было подниматься в гору. Подойдя же к тому месту, где Моисей видел огонь, он увидел настолько чудесное зрелище, что из всех, описанных в Коране чудес, оно было самым невероятным: это не было огнем – свет исходил из большого дерева с колючками, и это зрелище очень удивило Мусу. Когда же он приблизился к этому дереву, он услышал Глас Божий, и нет таких слов, которыми можно было описать эту непосредственную речь между Всевышним Аллахом и человеком, и сравнить ее можно разве что лишь с речью Пророка Мухаммада ﷺв ночь исра валь миградж.

Глас Божий произнес: «О Муса! Воистину, Я – твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува. В долине, называемой – Тува, на горе – Тур» (сура Та Ха, 12-й аят). Тогда пророк Муса (Моисей) снял свою обувь. Тогда Всевышний Аллах спросил у Мусы, что у него в руке, и Муса ответил, что это посох, на который опирается он во время пути и сбивает им листья, чтобы накормить овец, а также использует его для других целей. В другом аяте сказано, что Всевышний приказал Мусе бросить его посох. И Муса увидел, что посох стал извиваться и двигаться с быстрой скоростью, превратившись в змею. Муса испугался и убежал с того места, но Всевышний позвал его и приказал ему не бояться, успокоив его, что он находится в безопасности.

Когда пророк Муса вернулся, Всевышний приказал ему взять посох, который превратился в змею, но Муса боялся, поскольку змея была очень большая, но Всевышний приказал ему не бояться и сказал, что скоро змея снова станет посохом.

Тогда Всевышний сказал: «Прижми свою руку к боку, и она выйдет белой, без следов болезни. Вот тебе еще одно знамение!» (сура Та Ха, 22-й аят). И тогда Муса сунул руку в щель своего одеяния так, что достал до своей подмышки, а когда он снова достал руку, от нее исходил свет. Всевышний повелел Моисею отправиться к фараону с пророческой миссией, сказав, что оба этих чуда – доказательства для Фараона и его знати. Господь сказал о Фараоне и его приближенных, что они являются нечестивцами и преступили границы дозволенного.

Тогда Муса обратился к Всевышнему с мольбой: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (сура Та Ха, 25-28 аяты), говоря о том, что его речь не чиста, имелось ввиду, что он не обладал достаточным красноречием, и люди могли не воспринять его призывы всерьез. В ответ на его мольбы Всевышний сделал так, когда Муса начинал призывать к вере и речь его лилась предельно красноречиво, а когда он просто разговаривал, то данное красноречие покидало его.

Муса также обратился к Всевышнему Аллаху с ходатайством за своего брата Харуна (Аарона): «Назначь мне помощника из моей семьи — Харуна, моего брата. Умножь благодаря ему силу мою, и позволь ему разделить со мной мою миссию, чтобы мы славили Тебя многократно и поминали Тебя многократно. Воистину, Ты видишь нас» (сура Та Ха, 29-35 аяты), и Всевышний Аллах назначил Аарона помощником Моисея, с помощью которого умножил силу пророка Моисея и сделал его брата Аарона также пророком, чтобы он разделил с Моисеем его миссию.

Потомки сыновей Нуха

Вода начала отступать только спустя шесть месяцев, и тогда ковчег пристал к горе, когда на земле не осталось ни одного живого существа. От сыновей Нуха произошли все поколения людей в мире. Сам стал родоначальником ветви арабов, евреев, а также европейцев и персов, а его сын Хам стал прародителем для темнокожих – африканцев и индийцев. Прародителем азиатов и тюркской ветви на земле стал сын пророка Нуха Йафес. Сам же пророк Ной получил прозвище «второй Адам».

Как сказал пророк Мухаммад ﷺ, перед своей смертью Нух своему сыну сказал, что передает ему свое завещание и приказывает ему две вещи и запрещает тоже две вещи: приказывает следовать твердо «Ля иляха илляллах», что означает «Нет божества, кроме Аллаха», и приказывает говорить «Субханаллахи уа бихамдихи», что означает «Аллах чист от всякого недостатка, вся Хвала – Аллаху», и назвал это молитвой для всего, и что эти слова помогут достичь пропитание созданиям Господа. Запретил же своим сыновьям и потомкам пророк Нух высокомерие и ширк, то есть придавание Сотоварищей Всевышнему Аллаху.

Превращение ислама в религию арабов

Мухаммад сам перешёл «красную черту», запретив мекканцам почитать языческих богов. В первые годы он не настаивал на том, что декларируемое им единобожие не сочетается с языческими обрядами значительной части мекканцев. Но по истечении трёх лет объявил древние культы, которым поклонялись его сородичи идолопоклонством. И тогда почти все курейшиты откачнулись от него и его учения.

Более того, вчерашние последователи начали яростно преследовать тех, кто остался верным Мухаммаду и его учению. Опасность угрожала и жизни самого Пророка. В этих условиях Мухаммад был вынужден принять предложение арабов-язычников из города Йасриб переселиться к ним. Арабы из Йасриба слышали о проповедях Пророка. Сами они погрязли в междоусобицах и не могли найти пути к примирению. Последней надеждой найти выход из этой «войны всех против всех» оставались Мухаммад и ислам.

Несмотря на то что переезд в места обитания иного рода для араба решение очень непростое, Мухаммад принял это решение и в 622 году переехал в Йасриб с семьёй и приверженцами. Впоследствии Йасриб получил другое название — Медина. А переезд туда Мухаммада назван хиджрой. Именно от этого события отсчитывается мусульманское летоисчисление, а не от первого откровения, услышанного пророком в 610 году. Какую же дату следует считать днём рождения религии мусульман?

Очевидно, более правы те, кто считает начало ислама от хиджры. Ведь откровение, снизошедшее на Пророка, было его личным откровением. Он мог бы пережить его и оставить эти переживания в себе. Так или иначе, но пережитое в 17 ночь Рамадана должно было пройти долгий путь преобразований, прежде чем стать религией великого народа, а затем и религией полумира.

Превращение проповеди в культ связано именно с переездом Пророка из Мекки в Медину. Если в родном городе он воспринимался как чудаковатый учитель, которого можно слушать, а можно и закидать навозом, то в Медине он превращается в религиозного главу. Учение превращается в культ, захватывающий, подчиняющий себе людей. Впереди борьба за объединение Аравии. Создание единого государства и народа-войска. Первые походы и сокрушение Ирана. Война с византийцами. Но всё это внешняя канва.

А канва внутренняя — стремительное распространение ислама. Конечно, этому способствовали завоевания. Но нельзя не признать и притягательности самого ислама. Рождённый внутри арабского общества, он оказался неожиданно космополитичен, так же как и христианство, для которого нет ни иудея, ни эллина. Мусульманином мог стать любой, готовый признавать и почитать единого Бога — Аллаха. При этом ранний ислам крайне терпимо относился к другим авраамическим религиям — ведь и мусульмане, и христиане, и иудеи, по существу, почитали одного и того же Бога — Бога Откровения.

Потом придут фанатизм и непримиримая вражда к инакомыслящим. И не только к христианам. Зачастую гораздо более злыми врагами были не мусульмане и последователи Иисуса, а шииты и сунниты — два течения в исламе. Но это будет потом. И это не заложено в словах Корана. Во всяком случае, те первоначальные истины, открывшиеся Мухаммаду, давали возможность человечеству стать лучше…

Строительство ковчега

Видя, что люди отказываются верить, Ной стал молить Всевышнего Аллаха, чтобы Господь наказал неверующих людей. Всевышний ответил пророку Ною, что ему следует построить ковчег, то есть большой корабль, чтобы пережить потоп, а все остальные, кто был несправедлив к Ною (Нуху) будет потоплен.

Всевышним было ниспослано Нуху откровение, в котором было сказано ему построить ковчег, а то, как нужно строить этот ковчег, рассказал пророку Ною ангел Джибрииль или архангел Гавриил. Сто лет строил Ной этот ковчег, ему приходилось даже сажать деревья и выращивать, потому что материалов для строительства корабля ему не хватало. Строительство этого ковчега защищал Всевышний Аллах, и ноев ковчег во время потопа спас жизни многих праведных верующих, которые находились на ковчеге – это были те, кто уверовал и последовал за пророком Ноем, и таких людей на корабле было восемьдесят три человека. Ковчег стал первым в мире кораблем, построенным на земле, и до этого момента никто не верил, что подобное возможно. Ковчег представлял собой трехэтажную конструкцию, в которой нижний этаж предназначался для пар животных, средний предназначался для людей, а верхний этаж был предназначен для птиц.

Какое место занимают в исламе библейские пророки

Три коранических столпа — это единобожие, эсхатология (представ­ления о конце света и загробной жизни) и профетизм (пророческое движение). Единобожие и эсхатологию изъясняют про­роки.

Классические исламские исторические труды выстраивались исходя из мысли, что история человечества — это лишь следствие истории пророков. Мусуль­манам предписывается верить во всех пророков, не делая различия между ними

Пророки в вероучении Корана зани­мают столь важное место, что тео­центризм Теоцентризм — понимание Бога как аб­со­лютного, совершенного, наивысшего бы­тия, источника и распорядителя всей и каж­дой жизни. священной истории при­ни­мает форму профетоцентризма, то есть именно пророки на земле призваны изъяснять и исполнять божественные замыслы о судьбах народов и людей

Коран упоминает 28 пророков (а общее число посланников Божьих, как уточняет мусульманская традиция, было 124 тысячи), первый из них — Адам, последний — Мухаммад. В большинстве своем это известные по Библии лица: к ним причисляются Енох, Ной, Авраам, Измаил, Иса­ак, Иаков, Иосиф, Иов, Иона, Моисей, Аарон, Давид, Соломон, Заха­рия, Иоанн Креститель, Иисус Христос и другие.

Среди прочих выделяются Адам, Ной, Авраам, Моисей, Мария и Иисус. Эти шестеро пророков представляются мне ключевыми фигурами в Коране. Каждый из них предельно точно раскрывает характерную тему, выявляет важнейшие моменты коранической профетологической кон­цепции. Так, Аврааму в Коране отведена важнейшая роль. Он упоми­на­ется в 245 аятах Аят — термин для обозначения коранических «стихов». Мельчайшая структурная единица Корана., и уступает только Моисею (502 аята). Это две клю­че­вые фигуры Корана, во многом расшифровывающие и основное содержание ислама, и пророческое призвание Мухаммада.

В Коране Моисей — предшественник, прототип и провозвестник проро­че­ской миссии Мухаммада. Призвание Мухаммада реализуется в Моисе­евой пророческой парадигме: Мухаммад действует так же, как действо­вал Моисей; их призвания, их мис­сии идентичны. Так, о Мухаммаде говорится: «Истинно, Мы по­сла­ли к вам послан­ника свидетелем против вас, как посылали послан­ника к Фараону» (Коран 73:15).

Авраам же призван прежде всего раскрыть суть мусульманской веры. Ключевой аят — средоточие авраамической темы в Коране: «Не был Авраам ни иудеем, ни христианином, а был единобожником, мусуль­манином» (Коран 3:67). Таким образом, вера Авраама — вера мусульман, Бог Авраама — Бог ислама.

Собственно, через Авраама Мухаммад в своих ранних проповедях утвер­ждает духовное родство своей веры с иудейской и христианской духов­ными традициями. В более поздний период именно через Авраама Му­хам­мад противопоставляет веру мусульман иудаизму и христиан­ству. Можно сказать, что религиозная самоидентификация Мухаммада на­чи­нается именно с осознания того, что Авраам не был ни иудеем, ни хри­стианином, но был уже верующим в единого Бога. Без этой рели­гиозной интуиции, может быть, и не было бы ислама.

Сильнейшие пророки в Священных Писаниях

В Христианстве Священные Писания выделяют 4 великих и 12 малых пророков. Каждый из них выполнял важную божественную задачу. Прорицатели пытались достучаться до людей и изменить их жизнь в лучшую сторону.

Наиболее известными избранниками в православии и католицизме являются:

Исаия. Выходец из знатной семьи евреев священников начал в возрасте 20-и лет. По преданиям избранник исцелил больного царя Езекию и уничтожил войско ассирийского противника. Мессианские предсказания, видения о Египте и еврейском народе лежат в основе его послужного списка;
Иеремия. Пророк Ветхого Завета запомнился «плачущими» убеждениями, которые припали на эпоху пленения Вавилоном. Главной задачей избранника выступало формирование непоколебимой любви в своему народу;
Даниил. Пророк имел способность толкования снов. Известным эпизодом с участием избранника является его спасение во рву со львами;
Иезекииль. Прорицатель упрекал древних евреев в нечистоплотности и корыстолюбии. Против язычников выдвигалось утверждение про их разорение. Предсказание по воскрешению мертвых символизирует зарождение и становление Израиля;
Иоиль. Библейский пророк распространял в народе мудрость о сошествии Святого Духа на апостольский ряд;
Иона. Древний ветхозаветный избранник Творца предвидел тяжелую судьбу еврейского народа и опустошенность Иерусалима. Прорицатель знал о смерти Иисуса и последующем воскрешении;
Амос. Пророк утверждал, что человечность и правда является основой жизненной энергии

Ясновидец уделял пристальное внимание социальной несправедливости в древнем обществе;
Осия был информирован о том, что Творец отвернется от Израильского дома и призовет языческие народы на службу;
Михей стоял у истоков упрощения иудаизма до формирования новой этической сущности;
Наум. Книга пророка подробно раскрывает особенности религиозно-этического устройства общества;
Софония является потомком Изекии

О его биографии неизвестно;
Авакуум. Предсказатель видел нашествие халдеев и описал правила богослужений в храмах;
Авдий знаменит своей речью о предательстве иудеев перед израильтянами;
Аггей является одним из последних избранников по Ветхому Завету. Речи избранника направлены на восстановление храма в Иерусалиме;
Захарий. Предсказания о Мессии приведены в книгах ВЗ;
Малахий обличал народы за недостаточные усердия в жертвах, уклонения в вере, пороки и богохульство предсказывался страшный Божий суд, знал будущее.

В исламе распространено деление пророков на Наби, Расуль и Улю-аль-азм. Первая группа избранников передала своему народу специальные предписания. Здесь указывались запреты Аллаха людям. Расули посылаются в знамении с целью назидания народности. Наиболее известными представителями этой категории являются Мухаммад, Ибрахим и Муса. Стойкость и непоколебимость избранников позволяет отнести их представителям твердым духом.

Создание Корана

Главная священная книга мусульман — труд одного человека. И это, конечно, колоссальный труд, учитывая, что Библию создавали многие люди в течение многих веков. Откровения, составившие Коран, Мухаммад получал свыше частями, и этот процесс занял 23 года. При этом каждая строка священной книги, проникавшая в ум пророка, как будто исторгала из него душу. Процесс познания Божественного был мучителен…

При этом священные слова были не всегда разборчивы. Лишь иногда пророк ясно видел посланника Аллаха Джибрила, который диктовал ему аяты и суры. Гораздо чаще видения были неясны, а слова неразборчивы, как колокольный звон. Много времени и сил затрачивал Мухаммад, пытаясь постичь смысл этих неясных откровений. Иногда в прохладные дни по его лбу градом катился пот: такой колоссальный труд необходимо было совершить, чтобы принести Божеское слово людям. Но вера, как известно, горами движет.

Вдобавок, как уже говорилось, Мухаммад не умел ни читать, ни писать. Поэтому расшифрованное слово Божие приходилось запоминать. Кстати, изначально Коран передавался из уст в уста. Впервые он был записан лишь через два десятилетия после смерти пророка.

Интересно, сам пророк вовсе не считал, что основывает новую религию. Он просто напоминал забывшим Бога соотечественникам, о том что Бог есть, и он един. Мекканцы, торговцы из богатейшего племени курейшитов тоже верили в существование божества. Но считали, что своим процветанием обязаны лишь себе. Мухаммад пытался пробудить в людях почитание Бога, чувство глубокой благодарности Ему за сам факт существования. Собственно слово «кафир» (неверный) в мусульманской интерпретации означает не безбожника или приверженца других религий. Изначально оно обозначало человека не почитающего Бога, упивающегося собственной значимостью.

Пророк Мухаммад и его жены

Есть разные сведения, касающиеся количества жен, но в официальных источниках традиционно представляют 13 имен.

  1. Жены пророка Мухаммада не могли больше выходить замуж после смерти супруга.
  2. Они должны скрывать все тело под одеждой, в то время как другим женщинам можно открывать лицо и кисти рук.
  3. Общаться с женами пророка можно было только через занавес.
  4. Они получали двукратное воздаяние за каждое сделанное добро и зло.

Пророк Мухаммед женился на таких женщинах:

  1. Хадиджа. Первая жена, которая приняла ислам. Она родила посланнику Аллаха шестерых детей.
  2. Сауда. На ней пророк женился через несколько лет после смерти первой жены. Она была набожной и благочестивой.
  3. Аиша. Она вышла за Мухаммеда в 15 лет. Девушка рассказывала людям многие изречения своего известного мужа, относящиеся к личной жизни.
  4. Умм Салама. Вышла она за Мухаммеда после смерти своего мужа и прожила дольше других его жен.
  5. Мария. Египетский правитель подарил женщину пророку, и она стала наложницей. Узаконили отношения после рождения сына.
  6. Зайнаб. Находилась в статусе жены только три месяца, а затем, она умерла.
  7. Хафса. Молодая девушка отличалась от других взрывным характером, что часто злило Мухаммеда.
  8. Зайнаб. Девушка сначала была супругой приемного сына пророка. Другие жены не полюбили Зайнаб и старались представить ее в дурном свете.
  9. Маймуна. Она была родной сестрой жене дяди пророка.
  10. Джувайрия. Это дочь главаря племени, которое противостояло мусульманам, но после брака конфликт был улажен.
  11. Сафия. Девушка родилась в семье, которая враждовала с Мухаммедом, и она попала в плен. Освободил ее будущий супруг.
  12. Рамля. Первый муж этой женщины сменил веру с ислама на христианство, а после его смерти она вышла замуж во второй раз.
  13. Райхана. Сначала девушка была рабыней, а после принятия ислама Мухаммед взял ее в жены.

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Ас—Саффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ﴾

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, : «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, , где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ﴾

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь . Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму Исхака и Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни , и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ﴾

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию . Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Малые признаки

Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определённого периода времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым относятся следующие признаки:

Ислам о Конце Света
Куда спрятаться от Судного дня?
Признак того, что Конец Света близко
Признаки Судного дня
Самые высокие здания в мире и признаки Судного дня
Конец света уже наступил (ВИДЕО)
Судный день
Трудности Судного дня
Что ждёт нас в Судный день
Что нас ждёт после смерти?
Выжившие после Конца света
Падение метеорита – ещё один повод, чтобы…

ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – рождение Пророка Мухаммада ﷺ. Каждый из предыдущих пророков утверждал, что Конец света не наступит, пока не появится последний Пророк ﷺ.

Сам Посланник Божий ﷺ говорил, что «между ним и Концом света расстояние, подобное разнице длины указательного и среднего пальцев». Это означает, что после него не будет других пророков.

ВТОРОЙ ПРИЗНАК – это война (столкновение) между двумя исламскими державами.

Хадис гласит: «Не наступит Судный день, пока не произойдет сражение между двумя группами, чьи усердия будут об одном и том же» (привёл имам аль-Бухари).

Хафиз Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни пишет в своем комментарии на Сахих аль-Бухари, что упомянутый хадис относится к Али и Муавии (да будет Господь доволен ими), слово «усердие» относится к обоим из них, поскольку они сражались за интересы Ислама.

ТРЕТИЙ ПРИЗНАК – «рабыня родит себе госпожу». Мусульманские учёные растолковали это так, будто господин женится на рабыне. Но, может быть, здесь заложен другой смысл: дети, как это происходит сейчас, не будут подчиняться своим родителям, а будут командовать ими. Есть и такое толкование: бывший бедняк, который не мог купить себе обувь, будет возводить высокие дома, т. е. бедные быстро разбогатеют.

ЧЕТВЁРТЫЙ ПРИЗНАК – люди начнут совершать большие грехи: прелюбодеяние, распитие спиртного в массовом порядке и т. д., что вызовет гнев Всевышнего. Когда Умм Саляма спросила Пророка ﷺ: «Настигнет ли всех гнев Аллаха, если среди них есть и хорошие люди?» – «Да», – ответил он.

ПЯТЫЙ ПРИЗНАК – исчезновение знаний и учёных, распространение невежества. Обществом будут руководить необразованные люди. Многие начнут считать себя учёными и давать советы другим, самолично выносить шариатские решения. Люди, в основном, будут следовать за этими лжеучёными, в обществе исчезнут надёжность и преданность. Когда один человек спросил Пророка ﷺ: «Когда наступит Конец света?», тот ответил: «Когда исчезнут надежда и вера в людей». – «Когда это будет?» – «Когда будут руководить невежественные люди, а в обществе будут царить предательство и подлость».

ШЕСТОЙ ПРИЗНАК – увеличение числа женщин по отношению к мужчинам. В некоторых странах это соотношение будет составлять 7 к 3, 7 к 1 и даже 50 к 1.

СЕДЬМОЙ ПРИЗНАК – появление лжепророков, которых, согласно хадису, будет около 30.

ВОСЬМОЙ ПРИЗНАК – увеличится число землетрясений и природных катаклизмов.

ДЕВЯТЫЙ ПРИЗНАК – ускорится время. Это произойдёт потому, что исчезнет благость времени. Тогда люди будут удивляться, как возможно за один день успеть совершить какое-то дело или постичь науку за год. Другое толкование: с появлением скоростных видов транспорта люди будут быстро перемещаться в пространстве.

ДЕСЯТЫЙ ПРИЗНАК – возрастёт число убийств.

ОДИННАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – будет много богатых, так что при желании некому будет отдать закят. У людей, особенно верующих, пропадёт желание жить из-за того, что вокруг будет много греха. Даже один поклон Богу для них будет важнее всего богатства, потому что всё будет в изобилии, решатся все проблемы, и люди захотят приблизиться к Аллаху.

ДВЕНАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – завершится пророчество. Сначала будет халифат, потом королевство, а после – империя. Появятся различные идеологи, они будут словно стоять у ворот Ада и зазывать в него. Появятся также праведники, которые будут призывать людей на путь Ислама.

Появление таких людей разделяется на периоды:

Первый период – жизнь Пророка ﷺ.

Второй период – арабский халифат: Абу Бакр, Умар, Усман, Али (да будет Господь доволен ими), Хасан.

Третий период – власть в государствах будет передаваться по наследству.

Четвёртый период – руководители будут совещаться со своими парламентами.

Пятый период – диктатура, т. е. правители будут всё решать единолично. Появятся люди-идеологи, ведущие людей своими призывами в Ад (Маркс, Энгельс, Ленин).

Затем возродится халифат и начнётся расцвет Ислама.

Всё это малые признаки. Они могут появляться как одновременно, так и последовательно.

Совершение хаджа

Пятым столпом Ислама является совершение паломничества (хаджа) при наличии возможности (материальной, физической, а также безопасной дороги). Согласно Шариату, хадж означает намерение посетить высокочтимую Каабу, которая находится в городе Мекке, с целью совершения специальных богослужений, связанных с определенными условиями и правилами.

Хадж также имеет огромное значение для мусульман, как в этом мире, так и в мире вечном. Хадж улучшает физическое состояние человека, воспитывает в нем щедрость, помогает почувствовать равенство всех рабов перед Аллахом, напоминает о Судном дне, укрепляет узы братства между мусульманами и сплачивает их, способствует их единству. Хадж напоминает нам об истории пророков и их сподвижников, предоставляет возможность посещать многие святыни (зияраты) Ислама, очищает сердце и душу человека. Он содержит в себе много других явных и скрытых благ. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто, имея возможность, не совершил хадж, пусть умирает, если захочет, христианином или же иудеем». Поэтому человек, имеющий возможность совершить хадж, должен выучить правила его выполнения и поскорее, не откладывая, постараться совершить его.

Неисполнение этого основополагающего минимума требований Ислама свидетельствует о слабости веры человека. Те, кто не соблюдают этот минимум (даже один из этих столпов), будут очень строго наказаны в Вечной жизни, если не покаются, не возместят пропущенные обязанности и не будут прощены Всевышним Аллахом. Тот, кто отрицает необходимость соблюдения этого минимума или хотя бы одного из столпов Ислама, становится неверующим.

Помимо вышеназванных пяти столпов, в Исламе также имеется множество других обязанностей, которые необходимо соблюдать каждому человеку. Например: почитание родителей, поддержание теплых отношений с родственниками, соблюдение обязанностей и правил приличия по отношению к соседям, проявление уважения к старшим по возрасту, проявление милосердия и сострадания к младшим и т. п. Величина вознаграждения, предназначенного для мусульманина за исполнение этих предписаний, зависит от искренности, тщательности и усердия, проявляемых при их выполнении.

Также существуют запреты Ислама, например, запрет на совершение таких тяжких грехов, как убийство человека, прелюбодеяние, воровство, употребление спиртных напитков, наркотиков, ростовщичество, сплетни, злословие, наговор, зависть, вражда, причинение вреда окружающим языком или же физически, притеснение слабых, присвоение или употребление чужого запретного имущества и т. п. От таких деяний человеку необходимо отдаляться, а также покаяться в ранее совершенных, ибо, если Всевышний Аллах не простит его, то его ожидает суровое и невыносимое наказание в Вечной жизни. Да убережет нас Всевышний Аллах от этого! Аминь!

Пророк Ибрахим (мир ему)

В Священном Коране, в 51 аяте суры «Аль-Анбияъ» сказано: «Аллах  оградил Ибрахима (мир ему) от неверия, даровав ему быть всегда на пути Истины».

Пророк Ибрахим (мир ему), как и все пророки и посланники Аллаха, обладал глубокой верой в Единого Бога и был огражден от неверия как до, так и после ниспослания ему пророчества. Он не поклонялся никому  другому, кроме Всевышнего.

Слова пророка Ибрахима (мир ему), которые он произнес, увидев звезду (сура «Аль-Анам», аят 76), означают: «Разве это мой Бог?!».

Этими словами пророк Ибрахим (мир ему) отрицает ложное убеждение, что звезда может быть Богом. Этот аят ни в коем случае не означает, как полагают немусульмане и некоторые заблудшие, что пророк Ибрахим (мир ему), увидев звезду, засомневался, Бог это или нет. Правильное толкование аята таково: «Разве это достойно быть моим Богом?!». Это означает, что пророк Ибрахим (мир ему) прекрасно знал, без всякого сомнения, что божественность присуща только Аллаху. Далее в аяте говорится, что когда звезда исчезла из виду, пророк сказал: «Я не люблю то, что закатывается».

То, что переходит из одного состояния в другое, нуждается в чем-либо, а нужда — это недостаток. Кому присущ недостаток, тот не может быть Богом. Когда люди не поняли его слов, он, увидев луну, повторил то же самое, что говорил про звезду. Его опять не поняли, и он, увидев солнце, сказал то же, что говорил про звезду и луну, надеясь, что на этот раз его поймут. Когда же он не встретил понимания, то объявил о своей непричастности к их ложным убеждениям, к их поклонению идолам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector