Приметы на 14 сентября: день симеона столпника или симеон летопроводец

Приметы, поверья и традиции 14 сентября

Почему Симеон Летопроводец? В народном календаре этот день получил название Симеонов день или день Симеона Летопроводца. Такое необычное название дня было связано с тем, что, по мнению наших предков, именно в это время лето окончательно заканчивалось и наступала осень. Считалось, что Симеон Столпник провожает лето и встречает осень.

Праздник — Семеон Летопроводец.

Что было принято делать в этот день на Руси:

  • Погода на 40 дней. Считалось, что день святого Симеона – это один из лучших дней бабьего лета для предсказания погоды. Если сегодня стоит солнечная и тёплая погода, считалось, что 40 следующих дней будут солнечными и тёплыми. И наоборот, если в Симеонов день был дождь и холод 40 дней будет дождливо и холодно.
  • Обряд «Осенины». Нетрудно догадаться, из названия, что он символизировал встречу осени. По традиции сегодня пекли специальный каравай, а вечером все жители деревни устраивали общий праздник с хороводами. Зажиточные крестьяне в этот день выставляли у ворот бочки с пивом. Полагалось кланяться соседям и объявлять  «Осень пришла, пиво сварено, и мёд поспел». Все приходящие к воротам гости хвалили хозяина за щедрость, желали ему процветания и получали за это угощение.
  • Завершение сева озимой ржи. В народе считалось, что к Симеонову дню нужно непременно завершить сев озимых. После этого завершения посева выбирался специальный день и проводили — «Засидки».
  • Обряд получения «Нового огня». Существовал на Руси очень интересный обряд получения «Нового огня». Для этого в преддверии Симеонова дня гасили весь огонь, кроме лампадного, а утром старший в роду должен был разжечь новый путём трения сухих кусочков дерева.

«На Симеона осень в свои законные права вступает».

«На Симеонов день осень приходит и листья на деревьях красит».

Приметы о погоде

  1. Если на Симеона Столпника день стоит тёплая погода, то и ближайшие три месяца будут тёплыми и солнечными.
  2. Утром дует южный ветер – жди сырую и тёплую зиму.
  3. Если сегодня солнечный день, но дует сильный ветер, значит, зимой будут часто дуть северные ветры.
  4. Днём на Симеонов день пошёл дождь – ближайшие три месяца осени будут дождливыми.
  5. Гуси улетают на юг – зима придёт рано.
  6. Скворцы ещё не улетели в тёплые страны – осень будет долгой и тёплой.
  7. Мухи больно кусаются – через 3 дня станет холодно.

Свято-Троицкий Данилов монастырь

Вскоре после своего основания Переславский Данилов монастырь стал одним из самых значительных на Руси, но смутное время принесло серьезные испытания для этой обители, которая вместе со своими вотчинами была разорена и разграблена.

После прославления преподобного Даниила, монастырь опять привлек внимание многочисленных паломников, во второй половине ХVII века он был отстроен заново на средства именитых благотворителей. В 1667-1669 годах настоятелем здесь был бывший известный старообрядческий проповедник Григорий (Иван) Неронов, он похоронен в паперти Троицкого собора

В начале следующего столетия монастырем управлял Варлаам Высоцкий — духовник царевны Натальи Алексеевны, цариц Екатерины Алексеевны и Анны Иоанновны

В 1667-1669 годах настоятелем здесь был бывший известный старообрядческий проповедник Григорий (Иван) Неронов, он похоронен в паперти Троицкого собора. В начале следующего столетия монастырем управлял Варлаам Высоцкий — духовник царевны Натальи Алексеевны, цариц Екатерины Алексеевны и Анны Иоанновны.

Свято-Троицкий Данилов монастырь

С 1753 по 1788 год в монастыре располагалась Переславская духовная семинария; с 1788 года — Переславское духовное училище. После закрытия монастыря в начале 1923 года рака с мощами преподобного Даниила была перенесена в краеведческий музей. Сначала раку выставляли в качестве музейного экспоната, затем она хранилась в фондах. В 1995 году Данилов монастырь возобновил свою деятельность, в настоящее время святые мощи находятся на своем месте и открыты для поклонения.

Блаженная Ксения Петербургская

Святая Ксения жила в Санкт-Петербурге в XVIII веке. В 26 лет овдовела. Муж, придворный певчий, полковник Андрей Феодорович Петров, умер внезапно. Она была потрясена тем, что ее супруг скончался без должного христианского приготовления и покаяния, и решила подвигом своей жизни вымолить у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон надела его одежду и стала говорить, что умер не Андрей Феодорович, а его супруга Ксения Григорьевна. Так она приняла на себя подвиг юродства и несла его 45 лет. Днем бродила по городу, а ночью шла в поля и молилась. Господь удостоил Ксению дара прозорливости. Над ее могилой на Смоленском кладбище воздвигли каменную часовню. После многолетнего народного почитания ее причислили к лику святых. Это произошло 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Церкви.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38

Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк», ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник». Простота веры не умеет связать этих понятий — грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно», говорит им здравая логика веры, «что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен — люди одного покроя.

Иконография

Первые изображения Симеона Столпника относятся к рубежу V-VI веков, то есть стали появляться сразу после кончины святого. Они носят весьма схематичный характер и выбиты на камне. Многие из таких барельефов хранятся в музеях разных стран: Сирии, Берлине, Франции.

Сюжеты икон разнообразны, объединяет их одно: святой Симеон почти всегда изображается стоящим на столпе.

Многие из икон являются житийными, то есть воспроизводят определенные эпизоды из жизни святого.

Преподобный Симеон Столпник с житиемТверь, ок. 1713 г.Дерево, темпера. 118 × 97 смМузей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Редко на иконах Симеона Столпника появляется женщина – его мать, обнимающая колонну. В действительности преподобный даже не позволял ей приблизиться к своему столпу.

Есть иконы с клеймами – дополнительными изображениями, расположенными в ряд по сторонам от центральной картины. Они кратко повествуют нам о всей жизни святого отшельника. Одна из таких икон, датируемая XVI веком, хранится в Третьяковской галерее в Москве. Нередко святого Симеона можно увидеть в компании других святых: Онуфрия Великого и Стилиана Пафлагонского, святых Сусанны и Маркианы, а также других столпников.

Интересный фактВесьма редкий сюжет – сошествие святого Симеона со столпа. Преподобный изображен с ногой, свисающей с каменного ограждения. Очевидно, этот сюжет берет начало из житийной истории столпника, когда отцы-пустынники, испытывая веру святого, велели ему оставить столп.

Одним их ярких памятников иконописной живописи является изображение Симеона Столпника на фреске в храме Преображения Господня на Ильине улице в Новгороде. Автор – Феофан Грек. Святой написан охрой и белилами в компании двух других своих последователей – Симеона Дивногорца и Алипия Столпника.

Столпники Симеон старший, Симеон младший Дивногорец, АлипийФеофан Грек, 1378 г.Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Новгород, РоссияФреска в камере на хорах

Своим подвигом святой Симеон вдохновил многих подвижников веры и благочестия. Он стал родоначальником новой формы христианской аскезы – столпничества. Первым его последователем стал Даниил, подвизавшийся на столпе во Фракийской пустыне. Из русских столпников наиболее известны Никита, Савва Вишерский и Серафим Саровский, который простоял на камне тысячу дней.

Чудеса исцелений

Преподобный Столпник, житие которого складывалось от греховного времяпровождения до полного покаяния и подвига столпничества, стал местной достопримечательностью. Молва об исцеляющих способностях Столпника достигла владений великого князя черниговского Михаила Всеволодовича, страдающего болезнью ног от рождения.

Князь принял решение отправиться к преподобному за исцелением. По пути к Переславлю княжеская свита остановилась для отдыха, разбив походные палатки.  Вскоре к палаточному городку подошел инок из близлежащей обители, и опечалил князя своим высказыванием, о том, что Никита простой льстец и обманщик, и помощи ждать от него напрасно.

После ушедшего инока появился следующий, он снова повторил слова предыдущего странника, но князь продолжил путь, следующий привал был перед самым Переславлем, к Столпнику отправился боярин Феодор, но перед этим к княжьей палатке подошел немолодой крестьянин с лопатой, сообщивший, что старец умер, и он лично похоронил его, так сатана останавливал паломников.

Чтобы лично увидеть могилу Столпника боярин Феодор поспешил в монастырь, где был встречен преподобным в столпе, с металлическими цепями и в каменной шапке, пребывающим в молитве.


Житийная икона Никиты Переславского (столпника)

Последующие действия преподобного Столпника удивили боярина, ибо старец передал для немощного ногами князя собственный посох, наказав тому лично явиться в монастырь.

Радость и удивление наполнили палатку в тот момент, когда князь, взяв в руки посох, в тот же час сделал первые шаги, и сам смог дойти до обители. Историки запечатлели чудо исцеления князя Михаила Всеволодовича от 16 мая 1186 года.

В 1702 году на месте княжеской палатки недалеко от Чернигова, в которой тот получил исцеление, возвели часовню.

О чем молятся святому

В период становления христианства большая часть населения земли поклонялась языческим богам. Было много еретиков, которые охаивали христианские заповеди. Симеон своим беззаветным служением Господу, поступками и личным примером доказывал, что есть только одна религия и один Бог.

И по сей день верующие обращаются с молитвами к святому, желая ввести в лоно церкви своих заблудших близких. Среди людей немало искусителей. Вернее, будет называть их дьяволами. К Симеону обращаются также для защиты от дьявольских искушений. Чудодейственна также молитва преподобному об излечении болезней. Как физических, так и духовных.

Исходя из написанного в житие святого, помощь могла быть оказана не только человеку. Например, говорится о змее с поврежденным глазом. В нем застрял сук и причинял жуткие страдания живому существу. От одного взгляда святого глаз очистился и вернулся в нормальное состояние.

Посмертные чудеса Никиты Столпника

В 1515 году рассудок покинул переславского дьякона Евстафия, но как только на него положили железные святыни Столпника, разум возвратился.

Страдающий телесной слабостью Иван Турков в 1884 году засвидетельствовал полное исцеление после чтения молитвы святому.

Прибывший в обитель Яков Оханов, приняв иночество с именем Иоаким, был поставлен на переписывание святого писания, но впал в искушение и начал заниматься колдовскими книгами, волхвовать. Господь разгневался на самоуверенного инока, который взялся за исцеление бесноватого, приведенного родственниками к мощам Никиты Столпника.

Люди пожаловались на Иоакима игумену, но инок отрицал свою принадлежность к волхованию. В тот момент, когда бесноватый с целованием наклонился над веригами святого, лицемерный монах был брошен на землю неведомой силой, долго вопил и умер, а бесноватый Иларион получил исцеление.

Иван Лопаткин не только потерял рассудок, но онемел при расслаблении членов тела. Его жена перепробовала все средства и травы, в отчаянии и надежде повела больного мужа в Никитский монастырь.

При приближении к мощам преподобного Иван почувствовал приближение смерти, но жена не отчаялась, а начала усердно молиться, осталась с умирающим мужем на Литургию. При пении Трисвятого Лопаткин сделался недвижимым, но как только зазвучала Херувимская песнь, задышал, самостоятельно осенил себя крестом, встал на ноги и поклонился святым мощам, дарующим исцеление по вере и силе молитвы. Здоровье и разум Ивана Лопаткина полностью восстановились.


Икона святого Никиты Переславского

Во времена царя Ивана Грозного на строительстве храма работал некий Симеон, имеющий бесноватую жену. Испробовав все молитвы и народные средства, Симеон с женой отправились к Никитской могиле, около которой бесы так атаковали больную, что ее не смогли удержать несколько сильных мужчин.

Игумен монастыря распорядился надеть на бесноватую святые вериг, пять дней дьявол не отпускал душу Евдокии, но, в конце концов, сдался, и женщина со слезами на глазах молилась в храме, прося Бога об очищении от лукавого.

Уснув во время молитвы у столпа святого, она во сне увидела Никиту Столпника, который велел молиться Спасу. Проснувшись, Евдокия рассказала о сне мужу, они отправились на Литургию, после принятия причастия женщина получила полное исцеление.

Никитская обитель хранит не одно свидетельство исцелений, дарованных как царским особам, там и простым людям.

Монастырь

Эта монашеская обитель, возведенная в пятом веке, ныне представляет собой живописные руины. Они находятся в шестидесяти километрах от древнего города Алеппо (ныне Халеб), в Сирии.

Интересный фактИстория возникновения этого монастыря тесно переплелась с жизнью Святого Сименона – именно на том месте, где находился столп аскета, позже выстроили прекрасную крестообразную церковь. Останки столпа с большой каменной глыбой сохранились до сих пор – немое свидетельство духовных подвигов святого отшельника.

Храм этот стоял на самом краю обрыва, а вокруг него возводились монашеские кельи. Строителем монастыря стал византийский император Зенон. За века своего существования монастырь не раз подвергался разграблениям. Его хозяевами становились то турки-сельджуки, то крестоносцы.

В 12 веке монастырем вновь овладевают арабы, и обитель постепенно приходит в запустение. На сегодняшний день яйцеобразные останки столпа святого Симеона являются местом христианского и туристического паломничества. Люди откалывают кусочки камня, чтобы увезти их с собой, ведь считается, что эти камни могут исцелять различные болезни.

Значение и суть столпничества

Фото: Pravmir.ru

Священнослужители отмечают, что столпничество является своеобразной формой добровольного мученичества. Столпники всегда стремились принять обет молчания, противостоять дьявольским козням, добивались смирения за счет умерщвления плоти. В результате с помощью аскетического самоистезания достигали богоподобия.

Если обратиться к истории, то можно найти немало примеров, когда помещение человека на столп становилось своеобразной формой наказания. Столпники же наказывали себя добровольно за человеческие грехи.

Для подвижников столпы становились своеобразными крестами, на которых они умерщвляли свою плоть, подвергая ее всевозможным мучениям и страданиям. Поднимаясь на столп, подвижники восходили как бы по лестнице, стремясь к духовному совершенству. Всю свою жизнь они превращали в иллюстрацию апостольского изречения о том, что на протяжении своей жизни человек только внешне тлеет и угасает, а внутренне обязательно обновляется, если прилагает определенные душевные усилия.

Помимо этого столпничество являлось противоположностью языческому культу гор. Любая высота воспринималась как культовое и священное место, предназначенное для проведения богослужений. Считалось, что если проводить службы на возвышениях, человек будет ближе к Богу, быстрее и точнее донесет до него свои слова. В лице столпников христианские подвижники противостояли подобным языческим культам, стремясь низвергнуть идолопоклонство, внедрив вместо него истинную христианскую веру в единого Бога.

Внешняя похожесть языческой и христианской аскезы свидетельствует о том, что столпничество, скорее всего, развилось из языческих традиций. Но здесь нужно говорить не об эволюции христианства из язычества, а о стремлении его заместить. То же самое происходит, когда на месте языческих культовых построек возводятся христианские храмы.

Мученическая смерть

Чудо исцеления князя стало известно по всей округе, к столпу потянулись больные, немощные и страдающие припадками люди. Преподобный монах никому не отказывал в просимом. В одну из ночей к столпу за помощью обратились родственники, но прельстившись сиянием вытертых до блеска о кожу святого цепей, приняв их за серебро, решили убить монаха.

Убийцы, гонимые страхом и радостью от приобретения добычи, добежали до берега реки, где решили осмотреть «богатство», их ужасу и разочарованию не было предела, когда при открытии было обнаружено железо вместо серебра. Со злостью и отчаянием убийцы выбросили добычу, цена которой была смерть преподобного, в реку.

24 мая 1186 года пономарь с игуменом нашли тело сподвижника, завернутое в грубый холст, но при нем не было цепей, крестов и посоха. Пролежавшее ночь мертвое тело не имело запаха тления, оно благоухало.

Пение и горение множества свечей сопровождало захоронение честного тела столпника около храма святого Никиты. Все присутствующие на похоронах были исцелены.

Молитва преподобному Симеону Столпнику

Преподобне отче Симеоне! Воззри на нас
милостивно и к земли приверженных возведи к высоте
небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены
от тебе, не толико местом, елико грехми своими и
беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас
ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя
святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не
престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу.
Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога
нашего мир Церкви Его, под знамением креста
воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия
же и расколов истребление, утверждение во благих делех,
больным исцеление, печальным утешение, обиженным
заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе
с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими
чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии,
исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви
древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси,
не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.
Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу,
припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на
жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою
благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи
наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно
уповаем получити вся благая от благосердия Владыки
молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем
нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством
твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии
скончати живот наш и преселитися со упованием в
блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и
подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми
Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа,
ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мощи Святого Никиты Столпника

Неведомая сила привели старца Симеона Петропавловской обители в Ярославле на берег реки для молитвы, как вдруг он увидел три светящихся луча, побежал в монастырь и сообщил о чуде игумену. Настоятель монастыря, священство, все насельники, городские старейшины и горожане вышли к реке и стали свидетелями явления трех крестов с веригами над водной гладью.

Под молитвенные песнопения святые предметы были вынесены на берег и доставлены в обитель Петра и Павла. Все присутствующие при явлении чуда получили исцеления, которые не прекращались при перенесении вериг с крестами к гробу Никиты.

По благословению святителя митрополита Московского Фотия в 1425 году было решено вскрыть мощи святого.

После молебна могилу Никиты Столпника раскопали, достали завернутое в бересту нетленное тело, как вдруг яму с телом накрыл земляной вал, над присутствующими разразился настоящий ураган, раскидавший копавших от могилы. Многие присутствующие были травмированы, некоторые потеряли рассудок.


Рака с мощами Никиты Столпника

До начала третьего тысячелетия святые мощи не трогали. В 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил обретение святых мощей преподобного Никиты, которые и поныне хранятся в храме Благовещения Богородицы и открыты для поклонения прихожан. Рядом с раком преподобного находятся кресты и цепи Столпника.

В 2004 году при поддержке благотворителей и прихожан был восстановлен собор великомученика Никиты Столпника, радуя окружающих сиянием золотых крестов.

Неделя о слепом

В 6-ю неделю по Пасхе, Неделю о слепом, воспоминается дарование Иисусом Христом зрения слепорождённому. Это чудо, подобно остальным событиям, воспоминаемым Святой Церковью в предшествующие недели по Пасхе, показывает Божественную силу и славу Воскресшего Господа. Богослужебные песнопения отмечают духовное прозрение слепого, постепенное нарастание в нём веры в Воскресшего Господа. В образе слепорождённого, исцелённого Иисусом Христом, Святая Церковь представляет всякого грешника, а дарованием Господом чудесного света духовным и телесным очам слепого научает, что Гос подь — единственный истинный просветитель, и только во свете Его можно увидеть спасительный свет: «Душевными очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тме Свет пресветлый».

Праведный Симео́н Верхотурский (Меркушинский): молитва и краткое житие

Прав. Симеон Верхотурский

Молитва праведному Симеону ВерхотурскомуО, святы́й и пра́ведный Симео́не, чи́стою душе́ю твое́ю в Небе́сных оби́телех в ли́це святы́х водворя́яйся, на земли́ же с на́ми неотсту́пно пребыва́яй! По да́нней ти благода́ти от Го́спода моли́тися о нас, ми́лостивно при́зри на нас многогре́шных, а́ще и недосто́йне, оба́че с ве́рою и упова́нием к тебе́ притека́ющих, и испроси́ нам от Бо́га проще́ние согреше́ний на́ших, в ня́же впада́ем мно́жицею во вся дни жития́ на́шего. И я́коже пре́жде о́вым у́бо, от о́чныя зе́льныя боле́зни ни ма́ло зре́ти могу́щим исцеле́ние оче́с, о́вым же близ сме́рти бы́вшим от лю́тых неду́гов врачева́ние, и ины́м ина́я мно́гая пресла́вная благодея́ния дарова́л еси́: си́це изба́ви и нас от неду́гов душе́вных и теле́сных и от вся́кия ско́рби и печа́ли, и вся блага́я к настоя́щему житию́ на́шему и к ве́чному спасе́нию благопотре́бная нам от Го́спода испроси́, да та́ко твои́м предста́тельством и моли́твами стяжа́вше вся нам поле́зная, а́ще и недосто́йнии, благода́рне восхваля́юще тя, просла́вим Бо́га, ди́внаго во святы́х Свои́х, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь праведному Симеону Верхотурскому, на прославление, глас 4Мирска́го мяте́жа бе́гая, все жела́ние обрати́л еси́ к Бо́гу,/ да в виде́ния восхо́д обря́щеши горе́,/ отню́дуже не уклони́вся в лука́вствия се́рдца,/ но очи́стив ду́шу и те́ло,/ прия́л еси́ благода́ть точи́ти цельбы́ ве́рным и неве́рным,/ притека́ющим к тебе́, пра́ведный Симео́не./ Те́мже, по да́нному ти да́ру,/ испроси́ у Христа́ Бо́га исцеле́ние нам, боля́щим душе́вными страстьми́,// и моли́ спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Избегая мирской суеты, ты обратил все устремление к Богу, и, восходя в созерцаниях ввысь к небу, оттуда ты не уклонился сердцем к лукавому, но, очистив душу и тело, ты принял благодать подавать исцеления верующим и неверующим, приходящим к тебе, праведный Симеон. Потому, по данному тебе дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болеющим душевными страстями, и моли о спасении наших душ.

Кондак праведному Симеону Верхотурскому, на прославление, глас 2Ми́ра су́етнаго отве́рглся еси́,/ да бла́га ве́чныя жи́зни насле́диши,/ возлюби́в незло́бие и чистоту́ души́ и те́ла./ Сниска́л еси́, е́же возлюби́л,/ свиде́тельствуют бо о сем гроб и нетле́ние моще́й твои́х,/ и благода́ть чудотворе́ния наипа́че./ То́чиши бо цельбы́ всем притекаю́щим к тебе́ и непросвеще́нным,/ Симео́не блаже́нне,// чудотво́рче преди́вный.

Перевод: Покинув суетный мир, чтобы наследовать блага вечной жизни, возлюбив доброту и чистоту души и тела, ты получил то, что полюбил, ибо свидетельствуют об этом гроб и нетленные мощи твои, и более всего — благодать чудотворения, поскольку ты источаешь исцеления всем приходящим к тебе и еще не просвещенным (светом Евангелия), Симеон блаженный, удивительный чудотворец.

Кто такой Симеон Столпник

Святой родился в бедной семье в Сирии. С раннего детства помогал отцу пасти овец. К праведной жизни он пришел после того, как в храме услышал заповеди Блаженств. Мальчик стал с усердием молиться Господу. Вопрошал о даровании способности стать истинно праведным.

Вскоре ему был сон. Якобы он копает яму под основу дома и слышит голос, который велит ему копать глубже. Симеон послушно копал, но стороннему голосу этого было недостаточно. Мальчик копал до тех пор, пока незнакомый голос не сказал: «Довольно». Ему стало понятно, что достичь желаемого можно только через труд.

По пробуждению Симеон укрепился во мнении стать монахом, служить Богу. Так он ушел из отчего дома в соседний монастырь. Перед обителью будущий святой встал на колени, простоял так 7 дней. Видя неистовое желание служить Богу, его приняли в монастырь. Иноком он провел там некоторое время. Усердно молился, постился, отличался послушанием. Все время посвящал молитвам, размышлениям о Господе.

Со временем ему стало не хватать той аскезы, которую он определил для себя. Монашествующий ушел из обители, направился в сирийскую пустыню. Там он построил столп высотой 4 метра и стоял на вершине, не имея возможности сесть или лечь. Только стоял. Стоял ночью и днем, в холод, жару, ветер, дождь. Ко времени его смерти высота столпа достигла 17 метров. Питался святой тем, что приносили сердобольные люди. Чаще это были размоченная пшеница и вода.

Святой не единожды поддавался искушению Дьявола. Однажды он поверил ему, приняв за ангела, чуть не взобрался на огненную колесницу. Якобы Господь даровал преподобному возможность вознестись на Небо. Симеон даже занес одну ногу, но вовремя перекрестился. Видение тотчас исчезло. Святой, раскаиваясь в содеянном, целый год простоял на столпе на одной ноге. На той, которая ступила на колесницу.

В житии преподобного Симеона Столпника говорится о том, что он подвергал себя сильнейшим страданиям. Плоть его заживо съедали черви. Он не только не врачевал язвы, а наоборот, заталкивал выпадающие личинки обратно. Своим бескорыстным подвижничеством Святой Симеон обрел дар исцеления и предвидения будущего.

Многие из сильных мира сего, например, император Феодосий II Младший, прислушивался к его советам. Только после его кончины монофизиты сумели обратить его вдову в монофизитскую ересь. Это течение отрицало двуначалие во Христе. Монофизиты признавали только Божескую природу. Стараниями преподобного Симеона царица вернулась к православию. С монофизитским лжеучением сумел покончить следующий император Маркиан. Он также часто посещал святого Симеона, советовался с ним.

Святой как жил, постоянно молясь, так и скончался с молитвой на устах. Произошло это в 459 году. К тому времени ему было 69 лет. День памяти святого отмечается 14 сентября. В православных богослужениях Симеона называют «небесным человеком, земным ангелом и светильником Вселенной».

История

Святой Симеон родился в 386 году нашей эры в селе гор Аманус . Он поступил в монастырь в возрасте 16 лет, но вскоре был признан непригодным для общежития из-за его экстравагантного аскетизма. Следуя примеру святого Антония, он пытался вести жизнь отшельника-подвижника в пустыне, но его подвиги физической выносливости и самоотречения привлекали паломников, ищущих религиозного наставления, и других набожных почитателей. Чтобы не отвлекаться, он решил жить на небольшой платформе на вершине трехметровой колонны. Высота колонны со временем была увеличена до 18 метров. Со своего места Симеон дважды в день проповедовал толпе, которая собиралась, чтобы стать свидетелями этого зрелища или самоуничижения. Лестница, прикрепленная к колонне, позволяла посланникам приносить еду и письменные послания Симеону, который также отправлял письма своим последователям таким образом. Его слава и репутация святости были таковы, что восточные императоры Феодосий, Лев и Феодосий III просили его совета и умоляли его вмешаться в государственные дела. Симеон жил на колонне в течение многих лет и умер в 459 году нашей эры в возрасте примерно 70 лет. После того, как ожесточенная борьба за владение его останками между Антиохией и Константинополем была решена в пользу Антиохии, был сопровожден торжественный перевод его останков в Антиохию. шествием Константинопольского патриарха, 6 епископов, Главнокомандующего Востока, 21 графа и трибуна и 6000 солдат. Его могила стала основным местом паломничества.

Через несколько десятилетий после смерти святого Симеона на месте его столпа была построена большая монастырская церковь (площадью более 5000 квадратных метров). Церковь состояла из четырех базилик, которые исходили из боковых сторон центрального восьмиугольника . Восьмиугольный переход увенчан куполом; в его центре стояла колонна Симеона. Церковь была центральным элементом обнесенного стеной монастырского комплекса, в который входили две небольшие церкви и общежития для паломников.

Остатки столпа святителя Симеона Столпника в 2000 году, до российских авианалетов в 2016 году.

Длинное заброшена и разрушена, сайт является частью серии руин , упомянутой как мертвые города в Сирии . До недавнего времени остатки столпа Святого Симеона все еще стояли, несмотря на то, что они были срублены до блока всего в несколько метров высотой из-за многих лет паломников, вырезающих себе небольшие части в качестве реликвий ; Значительные уцелевшие части вала колонны в последний раз были видны в 17 веке. Купол над ним, по-видимому, просуществовал до 19 века.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Человек может сохранить способность отличать добро от зла и правду ото лжи только в свете Христовой истины. Это значит, что свет Христов, свет Евангелия должен быть для каждого человека непреходящим мерилом, самым устойчивым, абсолютным критерием. И если человек живет не в соответствии с Божественной истиной, явленной в Иисусе Христе, если его душа принадлежит противоположному миру, то он ненавидит Божественный свет и не идет к нему. С другой стороны, человек, живущий по правде, идет к Богу, потому что там его мир. Ему не нужно скрываться в потемках, он не боится увидеть в Божественном свете свои грехи, потому что в ответ на это видение в нем раскрываются сила покаяния и сила молитвы. И, проходя через опыт покаяния и молитвы, человек очищается в свете Божественной правды.

Почитание в православии

Почитание столпника в Константинополе началось сразу после его смерти. Император Лев воздвигнул монастырь во имя преподобного.

На Руси Даниил Столпник известен еще с XIII века. В 1282 году, по указанию князя Даниила Московского, был возведен первый деревянный монастырь в Москве, носящий имя святого. Кроме того, на церковнославянский язык перевели полное житие преподобного. Позже святого стали изображать на росписях православных храмов.

Сегодня существует несколько храмов, посвященных Столпнику. Один из них находится в Ставрополе, а придел во имя святого Даниила можно увидеть в церкви станицы Старочеркасская. Празднования почитания христианского аскета проходят 24 декабря по новому стилю (11 декабря по юлианскому календарю).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector