Церковь симеона столпника на поварской (москва)

История

Святой Симеон родился в 386 году нашей эры в селе гор Аманус . Он поступил в монастырь в возрасте 16 лет, но вскоре был признан непригодным для общежития из-за его экстравагантного аскетизма. Следуя примеру святого Антония, он пытался вести жизнь отшельника-подвижника в пустыне, но его подвиги физической выносливости и самоотречения привлекали паломников, ищущих религиозного наставления, и других набожных почитателей. Чтобы не отвлекаться, он решил жить на небольшой платформе на вершине трехметровой колонны. Высота колонны со временем была увеличена до 18 метров. Со своего места Симеон дважды в день проповедовал толпе, которая собиралась, чтобы стать свидетелями этого зрелища или самоуничижения. Лестница, прикрепленная к колонне, позволяла посланникам приносить еду и письменные послания Симеону, который также отправлял письма своим последователям таким образом. Его слава и репутация святости были таковы, что восточные императоры Феодосий, Лев и Феодосий III просили его совета и умоляли его вмешаться в государственные дела. Симеон жил на колонне в течение многих лет и умер в 459 году нашей эры в возрасте примерно 70 лет. После того, как ожесточенная борьба за владение его останками между Антиохией и Константинополем была решена в пользу Антиохии, был сопровожден торжественный перевод его останков в Антиохию. шествием Константинопольского патриарха, 6 епископов, Главнокомандующего Востока, 21 графа и трибуна и 6000 солдат. Его могила стала основным местом паломничества.

Через несколько десятилетий после смерти святого Симеона на месте его столпа была построена большая монастырская церковь (площадью более 5000 квадратных метров). Церковь состояла из четырех базилик, которые исходили из боковых сторон центрального восьмиугольника . Восьмиугольный переход увенчан куполом; в его центре стояла колонна Симеона. Церковь была центральным элементом обнесенного стеной монастырского комплекса, в который входили две небольшие церкви и общежития для паломников.

Остатки столпа святителя Симеона Столпника в 2000 году, до российских авианалетов в 2016 году.

Длинное заброшена и разрушена, сайт является частью серии руин , упомянутой как мертвые города в Сирии . До недавнего времени остатки столпа Святого Симеона все еще стояли, несмотря на то, что они были срублены до блока всего в несколько метров высотой из-за многих лет паломников, вырезающих себе небольшие части в качестве реликвий ; Значительные уцелевшие части вала колонны в последний раз были видны в 17 веке. Купол над ним, по-видимому, просуществовал до 19 века.

Храм Симеона Столпника в Устюге

В честь святого Симеона Столпника был освящен еще один храм — в Великом Устюге. Ранее на его месте стояли две деревянные храмовые постройки.

В 1728 году закончили возведение нижнего этажа современной церкви. Позже установили кладовые палатки и несколько приделов. В 1757 году случился пожар, во время которого храм сильно обгорел. Его пришлось практически полностью перестроить. Тогда же было принято решение о возведении колокольни рядом с храмом. Перед главным фасадом расположена терраса, на которую можно подняться по открытой лестнице. Церковь Симеона Столпника (великий Устюг) выглядит очень торжественно. Не просто так он считается самым декорированным храмом этой местности.

Известные венчания в церкви

Храм был популярен среди московской интеллигенции как место венчания. 6 ноября 1801 года тут состоялось тайное венчание графа Николая Петровича Шереметева и актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой-Ковалёвой. Венчание проводилось в Москве — подальше от чопорного великосветского Петербурга, но все равно наделало немало шума в высшем свете. Дочь крепостного кузнеца Ковалёва, Параша с 7 лет была взята в шереметьевскую усадьбу Кусково для обучения театральному мастерству. Уроки пения ей давала знаменитая Елизавета Сандунова, жена прославленного комика Силы Сандунова, впоследствии владельца главной из московских бань. Драматическому искусству будущую графиню учила артистка театра Медокса М. С. Синявская. Последний раз Жемчугова сыграла в спектакле «Самнитские браки» в театре подмосковной усадьбы Останкино в 1797 году. Её оперный талант была настолько велик, что говорили, что она могла бы занять одно из первых мест среди прославленных певиц Европы. Владелец крепостного театра граф Николай Петрович Шереметев страстно влюбился в актрису.

Фотография декабря 2008 г. Купола перекрашены в зелёный цвет.

Здесь же в 1816 году венчались писатель Сергей Тимофеевич Аксаков и Ольга Семеновна Заплатина, дочь суворовского генерала Заплатина и пленной турчанки, красавицы Игель-Сюм. В декабре 1918 года тут венчалась будущая жена Михаила Булгакова, Елена Сергеевна Нюренберг, со своим первым мужем — Юрием Мамонтовичем Неёловым, сыном артиста Мамонта Дальского и адъютантом командующего 16-й армией РККА. А ещё через два года она разошлась с Неёловым и вышла замуж за самого командующего — Евгения Александровича Шиловского (прототип мужа Маргариты из знаменитого романа Булгакова).

1 августа 2005 года в церкви венчались Николай Караченцов и его супруга Людмила Поргина. Таинство состоялось в 30-ю годовщину их свадьбы. Место венчания также было выбрано не случайно. Некоторые эпизоды фильма «Счастье ты моё», в котором Николай Петрович снимался незадолго до аварии, проходили в церкви Симеона Столпника. В этом же храме крестили и его внучку Янину.

История

Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришёлся на праздник Симеона Столпника.

Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича (по другим версиям — в 1679 году) в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. Главный престол храма — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а приделы — во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского.

В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII—XVIII веков.

На церковном участке стоял деревянный дом, в котором в 1819 — середине 1820-х гг. жил актёр П. С. Мочалов.

После революции 1917 года церковь была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести, чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять. Владимир Десятников писал:

К 1966 году здание почти совсем разрушилось. В 1966—1968 годах прошла его масштабная реставрация, в результате которой была восстановлена изначальная форма кровли, появились даже кресты, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства были срезаны; разобраны искажавшие вид здания пристройки и поздние элементы, снят культурный слой до уровня XVII века и сделана вымостка участка вокруг церкви. В первоначальном виде были восстановлены сводчатые перекрытия трапезной, два яруса кокошников и основной объём храма, первоначальные формы оконных и дверных проёмов и их декоративное обрамление.

В 1968 году здание храма отдали Всероссийскому обществу охраны природы, и в нём разместился выставочный зал мелких животных и птиц: морских свинок, белых крыс, попугайчиков, канареек и т. д. Интерьеры храма были окончательно уничтожены. В 1990-х годах в храме устраивались выставки живописи и народного искусства.

В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» в эпизоде, где автомобили милиции и скорой помощи едут на вызов, эта церковь дважды попала в кадр, а один раз её изображение было наложено на видео

Обращает внимание надпись «Выставка» крупным шрифтом на щите перед зданием церкви.. В 1990 году на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению заместителя председателя Мосгорисполкома Матросова)

В 1992 году церковь Симеона Столпника была вновь передана церкви и заново расписана молодыми художниками. Оказалось, что от прежнего убранства уцелела храмовая икона преподобного Симеона Столпника, сохранявшаяся у прихожан.

В 1990 году на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению заместителя председателя Мосгорисполкома Матросова). В 1992 году церковь Симеона Столпника была вновь передана церкви и заново расписана молодыми художниками. Оказалось, что от прежнего убранства уцелела храмовая икона преподобного Симеона Столпника, сохранявшаяся у прихожан.

Известные венчания в церкви

Храм был популярен среди московской интеллигенции как место венчания. 6 ноября 1801 года тут состоялось тайное венчание графа Николая Петровича Шереметева и актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой-Ковалёвой. Венчание проводилось в Москве — подальше от чопорного великосветского Петербурга, но все равно наделало немало шума в высшем свете. Дочь крепостного кузнеца Ковалёва, Параша с 7 лет была взята в шереметьевскую усадьбу Кусково для обучения театральному мастерству. Уроки пения ей давала знаменитая Елизавета Сандунова, жена прославленного комика Силы Сандунова, впоследствии владельца главной из московских бань. Драматическому искусству будущую графиню учила артистка театра Медокса М. С. Синявская. Последний раз Жемчугова сыграла в спектакле «Самнитские браки» в театре подмосковной усадьбы Останкино в 1797 году. Её оперный талант была настолько велик, что говорили, что она могла бы занять одно из первых мест среди прославленных певиц Европы. Владелец крепостного театра граф Николай Петрович Шереметев страстно влюбился в актрису.

Фотография декабря 2008 г. Купола перекрашены в зелёный цвет.

Здесь же в 1816 году венчались писатель Сергей Тимофеевич Аксаков и Ольга Семеновна Заплатина, дочь суворовского генерала Заплатина и пленной турчанки, красавицы Игель-Сюм. В 1866 году в этом храме венчались Константин Победоносцев (будущий всесильный обер-прокурор Синода) и Елизавета Энгельгардт. А в декабре 1918 года тут венчалась будущая жена Михаила Булгакова, Елена Сергеевна Нюренберг, со своим первым мужем — Юрием Мамонтовичем Неёловым, сыном артиста Мамонта Дальского и адъютантом командующего 16-й армией РККА. А ещё через два года она разошлась с Неёловым и вышла замуж за самого командующего — Евгения Александровича Шиловского (прототип мужа Маргариты из знаменитого романа Булгакова).

1 августа 2005 года в церкви венчались Николай Караченцов и его супруга Людмила Поргина. Таинство состоялось в 30-ю годовщину их свадьбы. Место венчания также было выбрано не случайно. Некоторые эпизоды фильма «Счастье ты моё», в котором Николай Петрович снимался незадолго до аварии, проходили в церкви Симеона Столпника. В этом же храме крестили и его внучку Янину.

Строительство нового храма

Мастера-каменщики, приглашенные из Суздаля, довольно быстро возвели новую церковь. Проект храма предусматривал его строительство в форме ротонды, которая имела мощный и высокий купол. Высота купола должна была соответствовать высоте столпа, на котором, по преданию, провел 37 лет Симеон Столпник.

Однако технология строительства была нарушена, и практически сразу возведенный храм обрушился, при этом трапезная часть оказалась сильно повреждена. И. Р. Баташев и другие прихожане вновь собрали необходимую сумму для строительства церкви, но теперь приход уступил участок своей земли, на котором в дальнейшем фабрикант построил огромный дом. К концу столетия храм был закончен, однако его отделка растянулась на долгих 10 лет.

Новые разрушения

По завершению отделочных работ в церкви грянула Отечественная война 1812 года. Храм освятить так и не успели, так как Москва была оккупирована наполеоновской армией. Церковь очень сильно пострадала от бесчинств французов и пожара.

После победы над наполеоновскими войсками служители церкви Симеона Столпника за Яузой вернулись на пепелище. Все деревянные постройки сгорели, а недавно завершенный красивый храм превратился в обгоревший каменный остов.

Однако уже к концу 1813 года главный храм при помощи прихожан и жертвователей отремонтировали и снабдили церковной утварью. Восстановление остальных приделов продлилось до 1820 года из-за их больших размеров, а также из-за того, что они были уничтожены практически полностью. В конце 1820 года Дмитриевский придел был восстановлен и освящен.

Новое строительство

В 1752 году в жизни РПЦ произошло значимое событие – были обретены мощи св. Дмитрия Ростовского. После его канонизации к мощам устремились паломники со всей страны. В церквях стали сооружаться престолы в его честь, а в храмах, где присутствовали мощи святого, с каждым днем становилось все больше верующих. В Москве в честь Дмитрия Ростовского на тот момент было освящено более 12 престолов. В храме Симеона Столпника за Яузой после получения нетленных мощей святого было решено сделать престол в его честь.

В 1763 году суконный фабрикант А. И. Малиньков выделяет внушительную сумму на новую трапезную с двумя приделами. Также меценат спонсировал строительство новой колокольни. Автором проекта трапезной стал архитектор И. М. Назаров. Строительство было завершено 1768 году, приделы освящены в честь Дмитрия Ростовского и Святителя Николая. Однако возведение колокольни по неизвестным причинам было отложено.

История

Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.

Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича (по другим версиям — в 1679 г.) в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. Главный престол храма — Введенский, а приделы — во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского.

В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII—XVIII вв.

На церковном участке стоял деревянный дом, в котором в 1819 — середине 1820-х гг. жил актёр П. С. Мочалов.

После революции церковь была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять. В. А. Десятников в своей книге писал:

К 1966 году здание почти совсем разрушилось. В 1966—1968 годах прошла его масштабная реставрация, в результате которой была восстановлена изначальная форма кровли, появились даже кресты, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства были срезаны; разобраны искажавшие вид здания пристройки и поздние элементы, снят культурный слой до уровня XVII века и сделана вымостка участка вокруг церкви. В первоначальном виде были восстановлены сводчатые перекрытия трапезной, два яруса кокошников и основной объём храма, первоначальные формы оконных и дверных проёмов и их декоративное обрамление.

В 1968 году здание храма отдали Всероссийскому обществу охраны природы, и в нём разместился выставочный зал мелких животных и птиц: морских свинок, белых крыс, попугайчиков, канареек и т. д. Вскоре небольшое здание насквозь пропиталось навозным запахом. Интерьеры храма были окончательно уничтожены. В 1990-х годах в храме устраивались выставки живописи и народного искусства.

В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» в эпизоде, где автомобили милиции и скорой помощи едут на вызов, эта церковь дважды попала в кадр, а один раз её изображение было наложено на видео

Обращает внимание надпись «Выставка» крупным шрифтом на щите перед зданием церкви

В 1990 году на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению зам. председателя Мосгорисполкома Матросова). В 1992 году церковь Симеона Столпника была вновь передана церкви и заново расписана молодыми художниками. Оказалось, что от прежнего убранства уцелела храмовая икона преподобного Симеона Столпника, сохранявшаяся у прихожан.

Церковь с аналогичным названием Симеона Столпника находится в селе Развилье Борского района Нижегородской области.

Архитектура

План и виды монастыря св. Симона Столпника и некоторых древних гробниц, Ричард Покок , 1745 г.

В отличие от многих соборов , построенных в средневековой Европе , идея церкви Святого Симеона родилась и реализовалась как единый проект за короткий промежуток времени. Он был спроектирован в форме креста, состоящего из четырех отдельных базилических комплексов. Основание для строительства церкви было заложено имперскими властями, которые позже продвинули курс. Прежде всего, большое количество паломников, которые часто стекались к колонне святого Симеона для молитвы, вызвали необходимость строительства церкви в 473 году нашей эры.

Амбициозный план комплекса церкви Святого Симеона отражает многочисленные архитектурные проекты. Основная идея трехнефной базилики восходит к давним традициям римлян . Сообщается, что первыми были построены главная базилика и баптистерий. Затем последовали монастырь и приспособления к баптистерию . В конце концов, остальные части комплекса, включая колоссальную арку на Via Sacra, завершили процесс строительства. Судя по всему, лучшие реликвии, которые видны из церкви Святого Симеона, — это массивная арка, которая находится в начале Виа Сакра по дороге к собору на горе. Кроме того, из церкви видны два монастыря; базар, который представляет собой несколько домиков и часовню- гробницу . Ниже представлены многочисленные сгруппированные здания, расположенные на территории комплекса.

Церковь с четырьмя базиликами

Крестовидная церковь прекрасно сохранилась, и весной с нее открывается прекрасный вид на все только что распустившиеся цветы. Если смотреть изнутри, столп Святого Симеона все еще виден, только он уменьшился до валуна высотой примерно 2 метра в центре двора. Уменьшение длины столба можно объяснить многолетним собиранием реликвий паломниками. Внутренний двор восьмиугольный и окружен четырьмя базиликами в форме крестовины и описывается как церковь с четырьмя базиликами. По-видимому, идея распятия заключалась в изображении распятия Иисуса на кресте. Очевидно, восточная базилика значительно больше других базилиок

Более значительный размер можно отнести к той важной роли, которую он сыграл в проведении всех ключевых церемоний, что делает его наиболее важным.

П-образный монастырь

По краю южной перегородки восточной базилики заложены часовня и монастырь . Первоначально Дейр-Семаан (монастырь Симеона) носил имя Теланиссос и был основан, чтобы максимально использовать две плодородные равнины, окружавшие его. В середине V века нашей эры местные жители основали монастырь на равнинах, а в 412 году Святой Симеон решил стать его частью. Позже он оставил местных жителей, чтобы жить там, поскольку он уехал жить в горы над равниной, где располагался монастырь.

Баптистерий

Баптистерий располагался на противоположной стороне южной базилики, вниз по священной дороге, известной как Виа Сакра. Баптистерий был построен вскоре после строительства главной церкви, и она служила в качестве важнейшей части паломнического комплекса. Дизайн баптистерия был безупречным и часто считался одним из замечательных артефактов христианской архитектуры во всей Сирии . Баптистерий был построен в два этапа; сам баптистерий, а затем и некоторые связанные с ним базилики позже. Баптистерий имел форму восьмиугольного барабана, который лежал на вершине квадратного основания здания. В какой-то момент его залили деревянной крышей, имеющей форму конуса или купола. Внутренний восьмиугольник был перекрыт прямоугольным внешним зданием. Очевидно, в дальнем конце камеры к востоку находится полукруглый апсидол , охватывающий туннель со ступенями, ведущими к его месту.

Пристройки к баптистерию

Маршрут процессии, ведущий к Дейр-Семаан (монастырь Симеона), начинается с западной стороны баптистерия. Кроме того, в начале этой дороги находится монументальная арка , идущая от монастыря в сторону баптистерия. Расположение церкви на холме обеспечивает вид на окружающую местность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector