Конспект итоговой нод «зашифрованное слово» (подготовительная группа)

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Игры ребусы для детей старше 10 лет имеют более сложную структуру, в содержании основываясь на других категориях понятий. Приступить к их решению можно и раньше, при условии, что ребёнок имеет достаточный словарный запас, обладает актуальным багажом знаний об окружающем мире. Ребусы расширяют кругозор, тренируют логику, развивают нестандартное мышление, учат смотреть на обычные вещи с разных сторон.

За каждую успешно и быстро разгаданную картинку следует поощрять – так, ребёнок станет более уверенным в себе и своих силах, научится смело браться за решение сложных вопросов, перестанет бояться трудностей или замыкаться в себе. Такие простые успехи формируют здоровые амбиции и гармонизируют процесс личностного развития. Это эффективный метод обучения, который в игровой форме позволяет ребёнку проявить внутренний потенциал с ранних лет. Ребусы – это ещё и профилактика нарушений, связанных с произношением или написанием слов, тренажёр работы со текстовым обозначением того или иного понятия, который предполагает распознавание и выделение отдельных его элементов.

Набор заданий по теме «Шифрование и кодирование»

Тема «Кодирование», пожалуй, одна из самых интересных тем в школьном курсе информатики

Она развивает внимание, интуицию, логику. А если это не только урок, а внеурочное мероприятие, то ещё и чувство ответственности за результат своей команды

Набор заданий по теме «Шифрование и кодирование» можно использовать в начальной школе в любом классе. На уроках информатики по данной теме их можно использовать в качестве раздаточного материала. Разработаны задания разного уровня сложности, поэтому в зависимости от уровня знаний учащихся учитель сам может выбирать, какие задания предложить ребятам в том или ином классе.

Задания также можно использовать и на внеурочных мероприятиях для соревнований, выбирая те, которые по силам вашим ученикам. Как уже говорилось, в наборе присутствуют задания разного уровня сложности, в том числе и на повышенном для более сильных и способных детей.

Некоторые задания совсем просты в выполнении. Их можно использовать для работы с ребятами, испытывающими трудности по данному предмету.

Ведь любому ребёнку хочется, преодолев трудности, достигнуть побед

Как это важно для маленького человека, когда у него всё получается! И, конечно, гордость учителя в том, что его ученики достигают хоть маленьких, но успехов

Так как в большинстве заданий предлагается расшифровать (раскодировать) и зашифровать (закодировать) одну и ту же информацию, для соревнований можно использовать следующую схему работы с набором заданий: класс разбить на две команды, одной команде дать задание зашифровать (закодировать) информацию, а второй команде — расшифровать (раскодировать) эту же информацию.

Затем сравнить полученные результаты. Ведь в итоге у ребят должны будут получиться абсолютно одинаково заполненные листочки.

Для удобства работы учителя в отдельном файле собраны все решения предложенных заданий.

Эти задания можно взять за основу и зашифровать (закодировать) информацию, которую можно будет использовать для проведения интегрированных уроков информатики с окружающим миром, математикой, музыкой и любым другим предметом.

Используя такой набор заданий в качестве примера шифрования и кодирования, можно предложить ребятам самим попробовать зашифровать (закодировать) какую-либо информацию, придумать свой шифр, код.

Шифр Виженера

Данный алгоритм является более сложным, чем моноалфавитныя замена. Его ключевыми словами являются, такие слова, как например «CHAIR». Первая буква сообщения с ключевым словом «CHAIR» будет закодирована с алфавитным шифром С, вторая буква с алфавитным шифром Н и так продолжается до последней буквы ключевого слова. Ключевое слово состоит всего из пяти букв, так что для шестой буквы сообщения снова будет использоваться алфавитный шифр С. Длительное времени считалось, что Шифр Виженера взломать невозможно. Чтобы его расшифровать, прежде всего, надо найти длину ключевого слова. Если ключевое слово состоит из пяти букв, то буквы с номерами 1, 6, 11, 16, 21, и т. д. будут соответствовать первой букве ключевого слова, и анализ частотности букв позволит расшифровать сообщение. Декодеровщик затем переходит на буквы 2, 7, 12, 17, и так далее. Если ключевое слово, действительно состоит из пяти букв, то расшифровать сообщение будет несложно. Если нет, то надо найти другое ключевое слово, и снова повторить процесс.

Генератор ребусов (ru)

http://kvestodel.ru/generator-rebusov  (new – 20.06.2021)

В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире.

По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки.

При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения).

Что бы разгадать ребус, нужно знать правила рзгадывания ребусов.

https://rebus.club/ru

В результате от разработчика 3 намека:

намек 1: Вы застряли? Нажмите на пиктограмму, чтобы получить другую! намек 2: Вы можете скачать этот ребус и делать с ней все, что вы хотите! Скачать намек 3: Скопировать ссылку на этот ребус в буфер обмена. Кликните сюда.

http://rebus1.com (2012)

Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус. Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов

Обратите внимание: генератор ребусов доступен не только на русском, но и на украинском и английском языках

слово “колесо”

Скачать или распечатать ребус можно только сделав скриншот (клавиша “Print Screen”), а затем вставив изображение (сочетание клавиш “Ctrl” + “V”) в текстовый или графический редактор необходимо отредактировать.

Учителям математики и просто любителям математики рекомендую также обратить внимание на разделы Математические ребусы и Криптарифмы, а также История математических ребусов. Здесь Вы найдете большое количество математических ребусов, которые можно решать онлайн

А если не получится решить самому, то можно тут же “подсмотреть” правильный ответ. В разделе Логические игры, где представлены классические загадки со спичками, математические ребусы, логические задачи, увлекательные головоломки “Пирамида” и “Кодовый замок”.

Какие бывают задания для квестов?

Головоломки, ребусы, шифры, загадки, лабиринты и так далее. Задача игрока разгадать такую головоломку.

С использованием реквизита

Например:

  • различные тайники,
  • механизмы,
  • симпатические чернила,
  • замки
  • и другие.

Задача игрока – правильно активировать реквизит.

Например, нажать на определенные части шкатулки, чтобы открылся тайник, проявить симпатические чернила, и так далее.

Активные действия

Например, собрать ингредиенты и сварить зелье, переправиться через препятствие, собрать артефакт, пройти пиратское испытание и так далее.

Задания с AR (с дополненной реальностью).

Любой домашний предмет может быть задействован в игре.

Например, в этом задании из «Новогоднего квеста» игроку нужно «зажечь» гирлянду по номерам, чтобы увидеть предмет, в котором спрятана подсказка.

Если игрок все сделает верно, он увидит силуэт стула.

Задания для квестов в школе, как правило, связаны c активными действиями или возможностью деления на команды.

Ведь количество игроков школьного праздника больше, чем домашнего, а при этом также нужно предоставить каждому игроку возможность проявить себя.

А, задания в кафе могут быть ограничены одним столиком или холлом.

Задания в офисе могут быть связаны со спецификой деятельности компании и офисными объектами.

А такое задание есть в квесте «Супергерои». Чтобы увидеть название тайника, нужно найти и составить 2 части подсказки.

Как сделать домашний квест?

Шифр Виженера

Шифр Виженера каждую букву текста заменяет другой буквой, находящейся правее от неё на некотором числе позиций в алфавите. При этом, также как и у шифра Гронсфельда, у каждой буквы своё количество позиций для сдвига, которое определяется соответствующей буквой в ключе. Однако для ключа используются уже не цифры, а буквы. Соответственно каждой букве шифруемого текста соответствует буква ключа под тем же порядковым номером. Количество цифр в ключе должно быть равным количеству букв в тексте. Если длина ключа будет меньше чем букв в тексте, то ключ будет повторятся, пока его длина не станет такой же как длина текста.

Для шифрования используется таблица Виженера. В самой верхней строке таблицы ищется буква шифруемого текста, а в самом левом столбце – соответствующая буква ключа. На их пересечении и находится буква, заменяющая букву открытого текста.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а
б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б
в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в
г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г
д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д
е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е
ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё
ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж
з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з
и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и
й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й
к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к
л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л
м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м
н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н
о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о
п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р
с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с
т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т
у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у
ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф
х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х
ц ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц
ч ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч
ш щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш
щ ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ
ъ ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ
ы ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы
ь э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь
э ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э
ю я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю
я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

Например, при ключе «ДОЖДЬ» слово «САХАР» будет зашифровано как «ЦПЭЕН»: 1-я буква текста С и 1-я буква ключа Д пересекаются на букве Ц 2-я буква текста А и 2-я буква ключа О пересекаются на букве П 3-я буква текста Х и 3-я буква ключа Ж пересекаются на букве Э 4-я буква текста А и 4-я буква ключа Д пересекаются на букве Е 5-я буква текста Р и 5-я буква ключа Ь пересекаются на букве Н

Для расшифровки каждой буквы текста нужно найди в самой левой колонке таблицы букву из ключа. Затем в строке с этой буквой найти соответствующую ей по порядковому номеру букву шифротекста. В колонке с буквой шифротекста буква из самой верхней строки и будет являться буквой открытого (зашифрованного) текста. Например, шифротекст «ДЭСА» при ключе «СНЕГ» расшифровывается как «СОЛЬ»: ищем 1-ю букву ключа С, затем в строке с ней — 1-ю букву шифротекста Д, затем вверху столбца с этой буквой шифротекста смотрим букву открытого текста — С ищем 2-ю букву ключа Н, затем в строке с ней — 2-ю букву шифротекста Э, затем вверху столбца с этой буквой шифротекста смотрим букву открытого текста — О ищем 3-ю букву ключа Е, затем в строке с ней — 3-ю букву шифротекста С, затем вверху столбца с этой буквой шифротекста смотрим букву открытого текста — Л ищем 4-ю букву ключа Г, затем в строке с ней — 4-ю букву шифротекста А, затем вверху столбца с этой буквой шифротекста смотрим букву открытого текста — Ь

При шифровании и расшифровке можно обойтись и без таблицы, если понимать, что в шифре Виженера в ключе технически используются не буквы, а их порядковые номера в алфавите. В соответствии с этими порядковыми номерами (числами) буквы текста и сдвигаются в алфавите (буква ключа А сдвигает букву текста на 1 позицию, буква Б — на 2 позиции, буква В — на 3 позиции и так далее). Например, тот же шифротекст «ДЭСА» при ключе «СНЕГ» можно расшифровать без таблицы так: 1-я буква ключа С — это 19-я буква алфавита, а левее на 19 позиций в алфавите 1-ой буквы шифротекста Д находится буква С 2-я буква ключа Н — это 15-я буква алфавита, а левее на 15 позиций в алфавите 2-ой буквы шифротекста Э находится буква О 3-я буква ключа Е — это 6-я буква алфавита, а левее на 6 позиций в алфавите 3-ой буквы шифротекста С находится буква Л 4-я буква ключа Г — это 4-я буква алфавита, а левее на 4 позиции в алфавите 4-ой буквы шифротекста А находится буква Ь

Что такое правила ребусов?

Удивительный мир ребусов подчинен ряду правил. Чтобы научиться понимать, что зашифровано в сочетании картинок и символов, нужна практика. Но сначала нужно освоить теорию, изучить приемы составления и узнать, как правильно их разгадывать.

Секреты разгадок головоломок:

в логическом задании загадывают одно слово, фразу или предложение, которые делят на несколько частей и зашифровывают в виде символов и изображений;

первое впечатление обманчиво, поэтому нужно обращать внимание на детали;
важно учитывать расположение символов относительно друг друга;
начинают разгадывать по направлению: с левой стороны на правую, или сверху вниз;
если в задании изображена направляющая стрелка, значит, читать нужно в том направлении, которое она указывает;
изображение картинки читается словом именительного падежа единственного числа;
в задании может быть зашифрована пословица, цитата или загадка, в которой будут присутствовать все части речи;
при составлении головоломки используют картинки, цифры, буквы, символы;
в задании можно использовать неограниченное количество приемов;
результатом разгадки логического задания должно стать осмысленное слово или группа слов.

Виды ребусов:

  • литературные;
  • музыкальные;
  • математические;
  • звуковые.

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Как же решать такие ребусы?

Стандартные шифры

ROT1

Этот шифр известен многим детям. Ключ прост: каждая буква заменяется на следующую за ней в алфавите. Так, А заменяется на Б, Б — на В, и т. д. Фраза «Уйрйшоьк Рспдсбннйту» — это «Типичный Программист».

Попробуйте расшифровать сообщение:

Шифр транспонирования

В транспозиционном шифре буквы переставляются по заранее определённому правилу. Например, если каждое слово пишется задом наперед, то из hello world получается dlrow olleh. Другой пример — менять местами каждые две буквы. Таким образом, предыдущее сообщение станет eh ll wo ro dl.

Ещё можно использовать столбчатый шифр транспонирования, в котором каждый символ написан горизонтально с заданной шириной алфавита, а шифр создаётся из символов по вертикали. Пример:

Из этого способа мы получим шифр holewdlo lr. А вот столбчатая транспозиция, реализованная программно:

Азбука Морзе

В азбуке Морзе каждая буква алфавита, цифры и наиболее важные знаки препинания имеют свой код, состоящий из череды коротких и длинных сигналов:Чаще всего это шифрование передаётся световыми или звуковыми сигналами.

Сможете расшифровать сообщение, используя картинку?

Шифр Цезаря

Это не один шифр, а целых 26, использующих один принцип. Так, ROT1 — лишь один из вариантов шифра Цезаря. Получателю нужно просто сообщить, какой шаг использовался при шифровании: если ROT2, тогда А заменяется на В, Б на Г и т. д.

А здесь использован шифр Цезаря с шагом 5:

Моноалфавитная замена

Коды и шифры также делятся на подгруппы. Например, ROT1, азбука Морзе, шифр Цезаря относятся к моноалфавитной замене: каждая буква заменяется на одну и только одну букву или символ. Такие шифры очень легко расшифровываются с помощью частотного анализа.

Например, наиболее часто встречающаяся буква в английском алфавите — «E». Таким образом, в тексте, зашифрованном моноалфавитным шрифтом, наиболее часто встречающейся буквой будет буква, соответствующая «E». Вторая наиболее часто встречающаяся буква — это «T», а третья — «А».

Однако этот принцип работает только для длинных сообщений. Короткие просто не содержат в себе достаточно слов.

Шифр Виженера

Представим, что есть таблица по типу той, что на картинке, и ключевое слово «CHAIR». Шифр Виженера использует принцип шифра Цезаря, только каждая буква меняется в соответствии с кодовым словом.

В нашем случае первая буква послания будет зашифрована согласно шифровальному алфавиту для первой буквы кодового слова «С», вторая буква — для «H», etc. Если послание длиннее кодового слова, то для (k*n+1)-ой буквы, где n — длина кодового слова, вновь будет использован алфавит для первой буквы кодового слова.

Чтобы расшифровать шифр Виженера, для начала угадывают длину кодового слова и применяют частотный анализ к каждой n-ной букве послания.

Попробуйте расшифровать эту фразу самостоятельно:

Подсказка длина кодового слова — 4.

Шифр Энигмы

Энигма — это машина, которая использовалась нацистами во времена Второй Мировой для шифрования сообщений.

Есть несколько колёс и клавиатура. На экране оператору показывалась буква, которой шифровалась соответствующая буква на клавиатуре. То, какой будет зашифрованная буква, зависело от начальной конфигурации колес.

Существовало более ста триллионов возможных комбинаций колёс, и со временем набора текста колеса сдвигались сами, так что шифр менялся на протяжении всего сообщения.

Стеганография

Стеганография старше кодирования и шифрования. Это искусство появилось очень давно. Оно буквально означает «скрытое письмо» или «тайнопись». Хоть стеганография не совсем соответствует определениям кода или шифра, но она предназначена для сокрытия информации от чужих глаз.

Стеганография является простейшим шифром. Типичными ее примерами являются проглоченные записки, покрытые ваксой, или сообщение на бритой голове, которое скрывается под выросшими волосами. Ярчайшим примером стеганографии является способ, описанный во множестве английских (и не только) детективных книг, когда сообщения передаются через газету, где малозаметным образом помечены буквы.

Главным минусом стеганографии является то, что внимательный посторонний человек может ее заметить. Поэтому, чтобы секретное послание не было легко читаемым, совместно со стеганографией используются методы шифрования и кодирования.

Азбука Морзе

Азбука является средством обмена информации и ее основная задача — сделать сообщения более простыми и понятными для передачи. Хотя это противоречит тому, для чего предназначено шифрование. Тем не менее она работает подобно простейшим шифрам. В системе Морзе каждая буква, цифра и знак препинания имеют свой код, составленный из группы тире и точек. При передаче сообщения с помощью телеграфа тире и точки означают длинные и короткие сигналы.

Телеграф и азбука Морзе… Морзе был тем, кто первый запатентовал «свое» изобретение в 1840 году, хотя до него и в России, и в Англии были изобретены подобные аппараты. Но кого это теперь интересует… Телеграф и азбука Морзе оказали очень большое влияние на мир, позволив почти мгновенно передавать сообщения на континентальные расстояния.

Внедрение шифрования

Давайте создадим функцию caesar_cipher(), которая принимает строку для шифрования/дешифрования, “набор символов”, показывающий, какие символы в строке должны быть зашифрованы (по умолчанию это будет строчный регистр),

ключ, а также булево значение, показывающее, была ли произведена расшифровка (шифрование) или нет.

Это очень мощная функция!

Вся операция смены была сведена к операции нарезки.

Кроме того, мы используем атрибут string.ascii_lowercase – это строка символов от “a” до “z”.

Еще одна важная особенность, которой мы здесь достигли, заключается в том, что одна и та же функция обеспечивает как шифрование, так и дешифрование; это можно сделать, изменив значение параметра ‘key’.

Операция вырезания вместе с этим новым ключом гарантирует, что набор символов был сдвинут влево – то, что мы делаем при расшифровке сдвинутого вправо шифротекста Цезаря.

Давайте проверим, работает ли это на предыдущем примере.

Мы зашифруем только заглавные буквы текста и передадим то же самое параметру “characters”.

Зашифруем текст: “HELLO WORLD! Welcome to the world of Cryptography!”.

Посмотрите, как часть “KHOOR ZRUOG” соответствует шифрованию “HELLO WORLD” с ключом 3 в нашем первом примере.

Также обратите внимание, что мы указываем набор символов для заглавных букв с помощью string.ascii_uppercase. Мы можем проверить, правильно ли работает расшифровка, используя тот же зашифрованный текст, который мы получили в нашем предыдущем результате

Мы можем проверить, правильно ли работает расшифровка, используя тот же зашифрованный текст, который мы получили в нашем предыдущем результате.

Если мы можем получить наш исходный текст, значит, наша функция работает идеально.

Обратите внимание, как мы установили параметр “decrypt” нашей функции в True. Поскольку мы восстановили наш оригинальный текст, это признак того, что наш алгоритм шифрования-дешифрования с использованием таблицы поиска работает отлично!

Поскольку мы восстановили наш оригинальный текст, это признак того, что наш алгоритм шифрования-дешифрования с использованием таблицы поиска работает отлично!

Теперь давайте посмотрим, можно ли расширить набор символов, включив в него не только строчные и прописные символы, но и цифры и знаки препинания.

Здесь мы включаем все символы, которые мы обсуждали до сих пор (включая символ пробела), в набор символов для кодирования.

В результате все (даже пробелы) в нашем обычном тексте было заменено другим символом!

Единственное отличие заключается в том, что обертывание происходит не по отдельности для строчных и прописных символов, а в целом для набора символов.

Это означает, что “Y” со смещением 3 не станет “B”, а будет закодирован как “1”.

Шифр Цезаря

Шифр Цезаря (сдвижной), называется так потому, что он использовался Юлием Цезарем. Шифр состоит на самом деле из 33 различных шифров (количество шифров меняется в зависимости от алфавита используемого языка), по одной на каждую букву алфавита. «ROT1» является лишь одним из этих шифров. Человек должен был знать, какой шифр Цезаря использовать для того, чтобы расшифровать сообщение. Если используется шифр Ё, то, А становится Ё, Б становится Ж, В становится З, и так далее по алфавиту. Если используется шифр Ю, то, А становится Ю, Б становится Я, В становится, А, и так далее. Данный алгоритм является основой для многих более сложных шифров, но сам по себе не обеспечивает надежную защиту тайны сообщений, поскольку проверка 33-х различных ключей шифра займет относительно небольшое время.

Каким бывает тайный шифр? Инструкция для юного детектива.

1. Замена одних знаков другими Таких шифров существует великое множество. Во всемирной сети есть даже целые криптографические «библиотеки», где все эти коды собраны, расшифрованы и удобно оформлены. Менять можно одни буквы на другие, буквы – на цифры, реальные знаки – на выдуманные.

Ярким примером является упомянутый выше «школьный шифр» – наверно, самый простой и самый быстрый способ шифрования. Его принцип состоит в том, чтобы запомнить номера букв в алфавите и заменить буквы цифрами, написанными через запятую. Например, слово «мама» будет выглядеть как «14, 1, 14, 1». Для пущей секретности номера можно сместить – например, с интервалом +3: буква А превратится в 4, а М – в 17.

Аналог «школьного шифра» можно создать, гладя на обыкновенную компьютерную клавиатуру: просто заменяйте русские буквы соответствующими латинскими символами. Это, кстати, поможет улучшить и навыки скоропечатания.

Сюда же относятся и «пляшущие человечки», и никтография Л. Кэрролла. Придумайте и свой оригинальный шифр: это можно сделать не только с друзьями-сверстниками, но и вместе со всей семьей, а потом по утрам находить на кухне зашифрованные записки. Отличная зарядка для ума!

Примеры:

будильник — 4, 23, 7, 12, 15, 32, 17, 12, 14 (ключ — номер буквы +2) конфета — rjyatnf («клавиатурный» шифр) магазин — низгагам, игрушка — акшгруи, ботинок — контиоб (попробуйте угадать ключ к этому шифру самостоятельно!)

2. Полусловица

Этим способом шифрования пользовались еще в Древней Руси для засекречивания тайных посланий и документов. Знаки полусловицы отдаленно напоминают настоящие буквы, но недописанные. Можно поступить и наоборот – дополнить всем известные буквы новыми элементами, чтобы они изменились практически до неузнаваемости.

3. Вставка лишних звуков

В каждом классе есть такие «полиглоты», которые периодически начинают разговаривать друг с другом на непонятном языке. Слушаешь-слушаешь – и не можешь разобрать: английский это, немецкий или вообще какая-то тарабарщина! Последнее предположение ближе всего к правде. Так называемый «тарабарский язык» состоит из слов вашего родного языка, в которые после каждого слога вставляются лишние звуки. Допустим, мы хотим произнести слово «школа», чтобы его поняла только наша узкая дружеская компания. Нет ничего проще: добавляем в него какой-нибудь слог, например, «ро», и вместо «школа» получаем загадочное «шкороларо». А если вставить «ро» перед слогами, известное слово точно никто не расслышит!

Кстати, если предыдущий способ шифрования подходит исключительно для письменных переговоров, то этот просто идеален для устных.

Примеры:

подарок — покудакурокку закладка — замекладмекаме университет — узонизоверзосизотетзо

4. Письмо наоборот.

Тут все предельно просто и понятно: все слова пишем задом наперед. А может, кому-то удастся и разговаривать на таком зашифрованном языке! В любом случае, логика станет просто железной.

Примеры:

рюкзак — казкюр паровоз — зоворап компьютер — ретюьпмок информационный — йынноицамрофни электроэнергия — яигренэорткелэ

5. Креативная криптография.

Кто сказал, что буквы и слова нужно заменять именно похожими закорючками? Ведь тайный алфавит можно создать и из альтернативных символов. Существует же 3D алфавит-трубопровод, где буквы – это по-разному изогнутые трубы. А экспериментатор Джон Регсдейл совсем недавно, в 2006 году, придумал Puzzle Code, где части послания представляют собой части сложного пазла. Если у вас все в порядке с фантазией (а это наверняка так), придумайте свой уникальный шифр и расскажите о нем всем!

Субтест 11. Шифровка

Для детей младше 8 лет независимо от уровня развития: дается вариант «A» (фигуры).

Инструкция испытуемому: «Посмотри сюда, — показать верхний ряд фигур (ключ), — видишь, нарисована звездочка, а в звездочке вот такая черточка (показать). А вот кружок, в нем видны две таких черточки (и т.д. по каждой фигуре). А теперь посмотри сюда, — показать первый ряд, — видишь, здесь фигурки такие же, но в них ничего не нарисовано. Давай с тобой нарисуем так же, как вот здесь (показать на ключ). Ну, попробуй». К 33-й фигуры сказать «Побыстрее». После заполнения 5 фигур включить секундомер, не останавливая испытуемого, сказав: «Продолжать быстрее сам». По окончании 1-го ряда испытуемому быстро сказать: «Продолжай здесь», указав на начало второго ряда. Если испытуемый проставляет значки только в одной фигуре или пропускает фигуры, необходимо сказать: «Делай все подряд».

Время – 120 секунд.

Оценка равна количеству правильно заполненных фигур за 120 секунд. При правильном заполнении всех фигур менее чем за 120 секунд даются дополнительные баллы.

Оценки и временные лимиты для варианта А (с фигурами).

Дополнительные баллы +5 +4 ­+3 +2 +1
Время ‹70 71-80 81-90 91-100 101-110

Примечание:

  1. 5 первых выполненных фигур (пробных) в оценку не включать.
  2. Если на 5-ти пробных образцах испытуемый все же инструкцию не освоил, дать еще несколько фигур для пробы, которые в оценку не включать.
  3. Дополнительные баллы складываются с количеством правильно заполненных фигур.

Для детей 8 лет и старше независимо от уровня развития: дается вариант «B» (цифры).

Инструкция и порядок проведения те же, но для пробы предлагается заполнить не пять, а семь знаков.

Время – 120 секунд.

Оценка равна количеству правильно заполненных знаков.

Стимульный материал

Вариант А:

Вариант B:

Субтест «Шифровка» требует сохранности визуальной перцепции и праксиса, зрительно-моторной координации, скорости образования навыка. Он чувствителен к психомоторной недостаточности, характеризует зрительную память, обучаемость, двигательную активность.

Феномены:

  • соблюдение последовательности соответственно цифрам наблюдается в норме. В случае нарушения концетрации внимания, торопливости, испытуемый начинает заполнять коды, следуя порядку счета (1,2, и т.д.), а не их последовательности;
  • темп работы — быстрый или медленный темп указывает на эмоциональное состояние личности — гипертимность или гипотимность.

Количественные характеристики:

низкие оценки «Шифровки» (порой значительно ниже «Словарного») говорят о депрессивных тенденциях, недостатке побуждения к активной деятельности;
оценки выше «Словарного» — уровень притязаний слишком высок, не соответствует интеллектуальным способностям;
важно соотношение «Шифровка» и «Повторение» — снижение «Повторения» (тревога) и повышение «Шифровки» (энергичность) говорят о глушении и контроле над тревожностью путем повышения активности;
повышение «Повторения» и снижение «Шифровки» может отмечаться у депрессивных личностей, стремящихся к отрицанию депрессивного синдрома через гиперактивность;
с этим субтестом хорошо справляются шизоиды, поскольку тест носит нейтральный и бессодержательный характер.

Стойкость шрифта

Криптографическая стойкость алгоритма шифрования — это способность противостоять взлому. Данный параметр является самым важным для любого шифрования. Очевидно, что шифр простой замены, расшифровку которого осилит любое электронное устройство, является одним из самых нестойких.

На сегодняшний день не существует единых стандартов, по которым можно было бы оценить стойкость шифра. Это трудоемкий и долгий процесс. Однако есть ряд комиссий, которые изготовили стандарты в этой области. Например, минимальные требования к алгоритму шифрования Advanced Encryption Standart или AES, разработанные в NIST США.

Для справки: самым стойким шифром к взлому признан шифр Вернама. При этом его плюсом является то, что по своему алгоритму он является простейшим шифром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector