Как «группа епископов-русофилов» хотела патриарха сместить

«Заговор»

Католикос-патриарх всея Грузии Илия II. Фото: РИА Новости

Громкое эхо тех событий вновь раздается на тбилисских улицах. У парламента страны набирает обороты акция оппозиции, недовольной тем, что правящая партия «Грузинская мечта» не выполнила 14 ноября свое обещание, данное протестующим в июне, — перейти на пропорциональную систему выборов в парламент. На проспекте Руставели развернут палаточный городок, к стенам парламента сносят покрышки и материалы для строительства баррикад. Главным объектом народного гнева стал главный грузинский олигарх — Бидзина Иванишвили, которого, подобно украинскому коллеге Игорю Коломойскому, подозревают в «работе на Кремль» в интересах собственного бизнеса.

Однако в «архитектуре» грузинского протеста есть существенное отличие от Украины. И оно состоит в особой роли церкви, точнее — в использовании противоборствующими политическими силами фактора борьбы за патриарший престол.

Илия II возглавляет автокефальную Грузинскую церковь с 1977 года, ему уже 86 лет. В брежневские времена возглавить церковь в СССР без санкции КГБ было невозможно. А КГБ не любил назначать на такие посты людей, на которых у него не было компромата. Еще при Шеварднадзе в Грузии были опубликованы учетные карточки Илии II, из которых следовало, что он является агентом под псевдонимом «Ивериели».

Учетная карточка на имя агента КГБ «Ивериели», данные которого совпадают с данными католикоса-патриарха Грузии Илии II

Однако на фоне низкого рейтинга государственных институтов и политических партий старец-патриарх остается для большинства грузин главным национально-духовным символом и пользуется довольно большим доверием.

В открытую фазу «битва за патриаршество» перешла 26 октября, когда влиятельный митрополит Бодбийский Иаков (Якобашвили) дал сенсационное интервью телеканалу «Пирвели». Он рассказал, что пару лет назад участвовал в секретном совещании в кабинете бывшего премьер-министра Георгия Квирикашвили (присутствовал ли сам премьер — неизвестно). Другими участниками встречи были действующие премьер-министр Георгий Гахария и министр внутренних дел Вахтанг Гомелаури. На ней якобы обсуждали проект смещения Илии II. А сама встреча была устроена близким к Иванишвили предпринимателем Вано Чхартишвили. Через два дня после интервью Иаков был освобожден от должности главы Финансовой комиссии Грузинской патриархии.

По словам иерарха, со стороны церкви в «заговоре» участвовали митрополит Чкондидский Петр (Цаава) и протоиерей Георгий Мамаладзе, который сейчас сидит в тюрьме и ответить за себя не может. В 2017-м его осудили по «делу о цианиде», поводом для которого стало задержание протоиерея в тбилисском аэропорту с цианистым калием в багаже. Он вылетал в Берлин, где в то время проходил лечение Илия II и, по первоначальной версии следствия, собирался отравить самого патриарха. Позже обвинения смягчили, осудив протоиерея за намерение отравить бессменную секретаршу Илии II Шорену Тетруашвили. Сам осужденный и его адвокаты утверждали, что цианид о. Георгию подбросили, и теперь Синод Грузинской патриархии ходатайствует о его помиловании.

Труды

В рукописях сохранился ряд кондаков и канонов, атрибутируемых Иерусалимскому патриарху Илии. Кондаки в честь мучеников Сергия и Вакха и прор. Даниила кардинал Ж. Б. Питра относил либо к творчеству свт. Илии I (II) патриарха Иерусалимского, либо к творчеству Илии II. Питра отдавал предпочтение последнему, исходя из того, что упоминание об агарянах в гимне прор. Даниилу является аллюзией на арабское завоевание и военные кампании византийских императоров Константина V Копронима и Льва IV . Мнение об авторстве Илии II в отношении этих двух гимнов поддержал К. Мицакис, который привел следующие аргументы: 1) одинаковые надписания Δυνάμει θεϊκῇ — ᾿Εννόησον φόβῳ (Силой Божией — Подумай со страхом) указывают на то, что оба кондака написаны на подобен анонимного кондака усопшим с акростихом ᾿Επιτύμβιον μέλος τοῦ … (Надгробное пение …), относящегося, по мнению К. Трипаниса, к раннему периоду истории кондака; 2) сходство проимиев и икосов этих гимнов характерно для периода упадка жанра; 3) одни и те же гимнографы начинают писать кондаки и каноны только с VII в.

Питра считал также принадлежащими Илии ненадписанные кондаки на Воздвижение Креста Господня (для этого гимна он допускал также авторство свт. Софрония I, патриарха Иерусалимского; другие исследователи, указывая на большой размер гимна — 19 строф, относят его к творчеству прп. Романа Сладкопевца), на Преполовение Пятидесятницы и в честь ап. Анании.

Два канона, надписанные именем патриарха Илии, изданы в сер. «Monumenta musicae Byzantinae» по рукописи Ath. Ivir. gr. 470, датируемой ок. XII в.: воскресный канон 5-го гласа ῎Ατριπτον ὁδὸν πεζεύσας ᾿Ισραήλ (Пешешествуяй Израиль непроходимую стезю) и канон Успению Пресв. Богородицы ῾Αλμυραίῳ θανάτῳ ἐκάλυψε (Соленою смертию покры) 7-го гласа.

Схиархимандрит отец Илий Ноздрин

Всегда улыбающийся старец по имени Илий Ноздрин родился в далеком 1932 году в небольшой деревушке под названием Становой Колодезь, которая раскинула свои просторы на землях Орловской области. Появление на свет мальчика в крестьянской семье считалось великим чудом, ведь родители Илия были глубоко верующими людьми. Спустя несколько дней новорожденного крестили в сельской церкви, которая была главным достоянием соседнего поселка Лукино. В день крещения мальчика нарекли в честь святого Алексия, а точнее в честь человека Божьего. А с трех лет паренек уже стал сам молится в той старенькой церкви. Сегодня,старец отец Илий Ноздрин с улыбкой на лице вспоминает те годы. Удивительно, но он запомнил столь ранние годы младенчества и готов говорить о них часами.

Закончив школу в родной деревне, батюшка Илий пополнил армейские ряды. В армии старшина удивительным образом уговорил юного парня вступить в комсомол. Будущий старец долго сомневался, но все таки выполнил просьбу своего командира. Со временем внутренний голос батюшки Илия подтолкнул его к раскаянию. Он сожалел о своем поступке и считал, что вступление в комсомол является настоящим предательством по отношению к Богу. Набравшись смелости, Илия сжег комсомольский билет. Уже тогда можно было понять каким будет путь старца Илия Ноздрина.

В 1955 году молодой парень стал студентом машиностроительного техникума, который находился в Серпухове, а после его окончания Илию отправили отбывать трудовую повинность в городок под названием Камышин. По приезду в чужой край он стал посещать церковь свт. Николая. В этом городе данная церковь была единственной, а службу в ней вел батюшка Иоанн Букоткин. Именно он сыграл огромную роль в жизни Ноздрина, ведь по совету священника Илия поступил в духовную семинарию города Саратова. Но доучится в ней старцу было не суждено. Семинарию закрыли, а отцу Илию вместе с другими учениками перевели в знаменитую Ленинградскую семинарию. Окончив ее, будущий старец поступил в духовную академию Ленинграда.

Духовная академия изменила жизнь отца Илии. В этом заведении произошла встреча и знакомство старца с великим Патриархом Кириллом. С тех пор закончилась простая жизнь обыкновенного мирянина Алеши Ноздрина и началась могучая духовная деятельность.

В теплый мартовский день 1966 года митрополит Никодим постриг покорного ученика Алексея в монашество и нарек его именем Илиан. Немного позднее митрополит принял решение благословить его и наречь саном иеромонаха.

Порядка десяти лет старец отец Илий Ноздрин провел в стенах Псково-Печерского монастыря. Сегодня старец вспоминает как в те времена ежедневно перечитывал старенькую потрепанную книжечку о Силуане Афонском. Именно она и повлияла на его решение покинуть все и отправиться на Афон. Почувствовав величие святой горы, будущий старец не захотел покидать святые земли и поступил Пантелеимонов монастырь, находящийся на Афоне.

В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. В те времена, в монастыре, который нынче знаменит на весь мир, царила ужасная разруха. Батюшке пришлось поднимать монастырь с колен, а точнее возводить его с нуля. Здесь его постригли уже в великую схиму и дали имя Илий. На протяжении двадцати лет схиигумен Илий изо дня в день трудился над возрождением старческого служения. Им монастырь и славился. С тех пор в православном мире каждому стало известно, кто такие Оптинские Старцы.

В 2010 году в великий светлый праздник Пасхи батюшка Илий был возведен патриархом Кириллом в сан схиархимандрита. Посвящение происходило в Москве в кафедральном храме, который носит имя Христа Спасителя.

На сегодняшний день схиархимандрит отец Илий Ноздрин ведет привычный образ жизни в Патриаршем подворье. Но частые поездки и миссионерские экспедиции не всегда позволяют застать батюшку дома. Несмотря на свой возраст он ежегодно посещает самые отдаленные уголки страны и помогает тем, кто ищет спасения для своей грешной души.

Старец отец Илий Ноздрин

МЕНЮ

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

«Это бы стало ударом по всей Грузии»

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили заявил, что ожидает своевременного завершения расследования.

«Мы поддерживаем активную связь с прокуратурой, следим за ходом расследования. Исходя из государственных интересов, ждем своевременного завершения расследования, которое ответит на вопросы как о возможных участниках планируемого преступления, так и заказчиках», — говорится в сообщении пресс-службы президента.

По словам вице-премьера, министра энергетики Грузии Кахи Каладзе, было предотвращено очень тяжелое преступление.

«Это бы стало ударом не только по Церкви или по православным прихожанам, это стало бы ударом по всей Грузии, по нашим институтам, соответствующим службам, по миру и спокойствию в стране», — заявил он, предлагая дождаться результатов расследования.

Как подчеркнула депутат Тамара Чугошвили, «очень важно, что жизни и здоровью Патриарха в эти минуты ничего не угрожает»

Странное письмо

Канал «Рустави-2» получил письмо, вероятно, написанное отцом Георгием Мамаладзе Патриарху Илии. Подлинность письма не подтверждена, однако его автор рассказывает о случаях коррупции и отчуждения имущества Патриархии в пользу третьих лиц. В письме говорится, что в списке финансируемых Патриархией организаций есть частные компании, занимавшиеся, в том числе, нефтепереработкой, производством нелегального технического спирта и строительством.

В нем также рассказывается о задолженности в размере почти двух миллионов долларов в клиниках Патриархии, которая сформировалась в результате предполагаемого мошенничества руководства.

«В результате исследования были выявлены недоброжелательные интересы некоторых высокопоставленных чиновников и представителей Патриархии», — отмечается в документе.

В письме также говорится, что председатель финансово-экономического совета Патриархии хорепископ (викарий) Иаков (Якобишвили) якобы попросил отца Георгия Мамаладзе не разглашать эту информацию.

Сочинения

Помимо отдельных статей, помещенных в грузинских и русских периодических изданиях за 1887-1917 годы иногда под псевдонимами «Самурзаканели», «Коренбедиели» и «Амбери», им напечатаны:

  • Челишский вариант обращения Грузии в христианство, 1911 (по-грузински).
  • Путешествие по Раче в Лечхуму, 1915-1917 (по-грузински).

Перу Амвросия принадлежит ряд полемических статей в Петербургских Ведомостях за 1912-1917 годы (с 1914 года переименованных в Петроградские Ведомости); в Сухумском Сотруднике Закавказской Миссии за 1912-1913 годы; в Тбилисской газете Закавказье в 1913 году и в Вестнике Грузинского Экзархата. В последнем он напечатал объемистую статью под названием: «По поводу статьи «Голос из Сухуми», вышедшую и отдельным оттиском в Тбилиси в 1906 году.

Из напечатанных его трудов интересен Дневник на 1909 г., который он вел в Рязани.

Цианид натрия для Патриарха

В понедельник в прокуратуре Грузии состоялся чрезвычайный брифинг, на котором заявили о задержании священника по подозрению в подготовке к убийству.

В начале февраля в ведомство поступила информация, что руководитель службы по управлению имуществом Патриархии и директор медицинского центра святых Иоакима и Анны священнослужитель Георгий Мамаладзе поручил добыть ядовитое вещество — цианид.

Священника задержали в Тбилисском международном аэропорту. При обыске багажа задержанного у него изъяли цианид натрия.

По версии следствия, Мамаладзе планировал доставить яд в Германию, где находится на лечении Католикос-Патриарх Грузии Илия II.

По словам главного прокурора Ираклия Шотадзе, задержанный не признает свою вину.

Уклад жизни старца

Строгий уклад жизни в Оптинской пустыни одинаков для молодых иноков и почитаемых монахов. Старец Илий живет простой жизнью, посвящает себя духовному труду и помощи людям. Он носит обычный подрясник, не пользуется никакими особыми благами. Старец не прекращает изучение Священного Писания, жизнеописаний Святых, святоотеческой литературы.

Старец Илий на богослужении в Преображенском храме

В отличие от других монахов, отец Илий часто покидает стены обители, путешествуя по городам нашей страны. Во многих городах есть те, кто ждет его помощи и совета.

Под духовным руководством отца Илия протекает жизнь его обители. И все же большую часть времени он проводит, принимая посетителей из числа мирян и даже атеистов.

Пророчества старца Илия

Наиболее известными стали слова старца о будущем России. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад.

Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций. Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения.

Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа.

Покушение как удар по Грузии

На попытку убийства Илии II остро отреагировали первые лица Грузии. Президент страны Георгий Маргвелашвили потребовал тщательного расследования преступления. «Мы поддерживаем активную связь с прокуратурой, следим за ходом расследования. Исходя из государственных интересов, ждем своевременного завершения расследования, которое ответит на вопросы как о возможных участниках планируемого преступления, так и заказчиках», — указано в сообщении пресс-службы главы государства.

Хиджаб раздора

Головной убор и политика

В свою очередь вице-премьер, министр энергетики Каха Каладзе подчеркнул, что убийство предстоятеля стало бы ударом по всей Грузии. «Очень тяжелое преступление было предотвращено… Это бы стало ударом не только по церкви или по православным прихожанам, это стало бы ударом по всей Грузии, по нашим институтам, соответствующим службам, по миру и спокойствию в стране. Все это не получилось у преступников, дождемся расследования», — прокомментировал политик.

Илия II и Россия

Во время русско-грузинской войны в августе 2008 года Илия Второй обратился к российскому политическому руководству и церкви, выразив обеспокоенность тем, что «православные русские бомбили православных грузин». Он также совершил пастырский визит с продовольствием и гуманитарной помощью в оккупированный Россией город Гори в центральной части Грузии и близлежащие села, которые оказались на грани гуманитарной катастрофы. Он также помог вернуть тела погибших грузинских солдат и мирных жителей. Илия II также благословил демонстрацию «Остановите Россию» 1 сентября 2008 года, в ходе которой десятки тысяч людей организовали живые цепи по всей Грузии.

В декабре 2008 года Илия Второй посетил Москву, чтобы в последний раз попрощаться с покойным Патриархом России Алексием II . 9 декабря 2008 года он встретился с президентом России Дмитрием Медведевым , что стало первым официальным контактом на высоком уровне между двумя странами после августовской войны

Позже Илия II объявил, что у него есть некоторые «позитивные договоренности» с Медведевым, которые требуют «осторожного и дипломатического» контроля со стороны политиков.

Скандал с отравлением

Слухи о том, что Илию II пытались убить, появились 12 февраля. Грузинский телеканал «Рустави 2» сообщил о том, что патриарх мог быть отравлен злоумышленниками — причем, тень пала на его собственных подчиненных. По обвинению в подготовке преступления был задержан руководитель службы по управлению имуществом патриархии и директор медицинского центра святых Иоакима и Анны отец Мамаладзе. Он якобы пытался провезти яд — цианид — в Берлин, где лечится Илия II. Позже официально эти сообщения подтвердила прокуратура Грузии.

По его словам, было установлено, что «Мамаладзе, который также является генеральным директором лечебного центра при патриархии, в силу служебных обязанностей систематически общался с патриархом и членами его ближайшего окружения».

Кого подозревают

О задержании Георгия Мамаладзе прокуратура Грузии объявила 13 февраля на чрезвычайном брифинге. Священника схватили 10 февраля в Тбилисском международном аэропорту, откуда он собирался доставить яд в Германию. При обыске в багаже у него нашли цианид натрия. Также в квартире священника изъяли огнестрельное оружие. Тбилисский городской суд на закрытом заседании выдал санкцию на арест Мамаладзе. Срок содержания подозреваемого под стражей не уточняется.

По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по статьям «Подготовка к умышленному убийству» и «Противоправное приобретение, хранение, ношение, изготовление, перевозка, пересылка или сбыт огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств». Санкция предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 7 до 15 лет. В настоящее время правоохранительные органы Грузии устанавливают все детали этой истории. Рассматриваются несколько версий. Мотивы Георгия Мамаладзе пока остаются загадкой.

Детство и юность Илия Ноздрина

Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни.

Схиархимандрит Илий Ноздрин

Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным.

Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел. Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов.

Интересно знать! За нежелание вступить в колхоз семью Ноздрина выслали из родного хутора. Позже, когда им позволено было вернуться, дед Алеши выковал себе железные сапоги и ходил в них, протестуя против коллективизации.

Божье благословение сошло на русский народ через маленького Алексея. В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны.

Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока. Алексей был вынужден вступить в ряды членов ВЛКСМ, о чем впоследствии сильно жалел. Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати.

Обнародовать обвинение и соблюдать презумпцию невиновности

Адвокат Мамука Нозадзе утверждает, что в обвинении вообще не фигурирует Патриарх. Защитник отметил, что суд вынес постановление, в котором упоминается имя Тетруашвили.

Нозадзе заявил, что священник Георгий Мамаладзе обвиняется не в попытке убийства “высокопоставленного священнослужителя”, а в попытке убийства Шорена Тетруашвили, секретаря Патриарха Илии.

По словам адвоката, это официальная версия, которая известна ему из надежного источника.

“Естественно, есть подозрение, что обвинение говорит неправду, что произошла фальсификация уголовного дела

Когда дело настолько важно, формулировка обвинения не должна скрываться от общественности”, – сказал Нозадзе

Между тем редактор газеты “Хроника+” Элисо Киладзе уже потребовала от прокуратуры опубликовать постановление о предъявлении обвинения священнику Георгию Мамаладзе.

“Внимание!!! Я категорически требую обнародовать постановление вины Георгия Мамаладзе. Ираклий Шотадзе сказал на брифинге, что на дело не наложен гриф “секретно”, так что мешает этому? Мой источник говорит, что в обвинении Мамаладзе разговор идет об отравлении Шорены, и патриарх там вообще не фигурирует

Опубликуйте официальный документ!! Вы начали плохую игру – сами же запутаетесь в ней!”- заявила Киладзе в социальной сети, ее слова приводит Грузия Online.

Ассоциация молодых юристов Грузии заявила о грубом нарушении презумпции невиновности в отношении Георгия Мамаладзе. Правозащитники цитируют в качестве примера заявление премьер-министра в связи с предполагаемым преступлением.

“Презумпция невиновности была нарушена во всех направлениях, заявления были сделаны таким образом, как если бы было открыто дело, например, заявление премьер-министра, который сказал, что преступление было совершено”, – заявил представитель ассоциации Леван Вепхвадзе, слова которого приводит Рустави 2.

Ирина Якушева

«Ответка»

Митрополит Петр  (Цаава) был изгнан с заседания Синода, во время которого чуть не набросился с кулаками на 86-детнего патриарха Илию II. Фото: Wikimedia

Мамаладзе ответить Иакову не может, но зато ему ответил другой «обвиняемый» — митрополит Петр (Цаава), причем очень эффектно, с дракой на внеочередном заседании Синода в Тбилиси 31 октября. Примечательно, что в отличие от своего оппонента Петр имеет репутацию прозападного и проконстантинопольского иерарха. На заседании он заявил, что в Синоде имеется влиятельное «голубое лобби», покрываемое Илией II, которого Петр также обозвал «мужеложником». При этом, по словам других участников заседания, он попытался наброситься на старца, так что другим архиереям пришлось сдерживать темпераментного митрополита и силой выводить его из Синода.

Тут же Петра освободили от управления епархией и сослали на покаяние в монастырь.

Там его нашла телекомпания «Мтавари», которой разжалованный иерарх наговорил еще массу «компромата». По словам Петра, Илия II — не только «мужеложник», но и ценитель порнографической продукции, которую ему якобы поставлял осужденный протоиерей Мамаладзе. Высказал митрополит и политические обвинения — в том, что «Илия Второй безоговорочно подчиняется российскому патриарху Кириллу», вместе с которым входит в круг учеников покойного митрополита Никодима (Ротова), и сотрудничает с партией «Демократическое движение — единая Грузия» Нино Бурджанадзе. Митрополит Петр отверг подозрения в том, что он сам работает на Бидзину Иванишвили и своими громкими разоблачениями пытается заглушить заявления митрополита Иакова.

Этот скандал моментально перетек в большую политику. Лидер фракции оппозиционного «Национального движения» в парламенте Роман Гоциридзе потребовал от властей расследования обвинений в заговоре против патриарха. А когда власти следственную комиссию создавать отказались, сделал вывод: «Это прямое подтверждение того, что «Грузинская мечта» готовила невиданный переворот с целью свержения патриарха». Со второй попытки, в середине ноября грузинский парламент все же начал формирование специальной следственной комиссии по этому делу.

В свою очередь, грузинский омбудсмен Нино Ломджария призвала начать расследование обвинений в сексуальных преступлениях грузинских иерархов, которые, по ее словам, «могли быть совершены в отношении несовершеннолетних». Она призвала пострадавших граждан без страха обращаться в правоохранительные органы с соответствующими жалобами.

Митрополит Цилканский Зосима (на фото) был обвинен в домогательствах до семинаристов. Сын ключего свидетеля по делу неожиданно повесился в своей тбилисской квартире. Фото: Wikimedia

Этот призыв и предшествующие ему события подняли медиаволну. Священник Георгий Схиладзе обвинил в домогательствах к семинаристам митрополита Цилканского Зосиму (Шиошвили), который в прошлом, еще с советских времен, был ректором Мцхетской духовной семинарии и близким соратником Илии II. О. Георгий якобы обращался в церковный суд, куда был готов представить свидетелей, но Илия II заблокировал разбирательство.

На фоне нарастающего скандала, утром 7 ноября в тбилисской квартире нашли повешенным епископа Иасона (Цамалаидзе) — сына отлученного от Грузинской патриархии епископа Христофора. Подобно Петру, епископ Христофор также обличал других иерархов «в мужеложстве», за что был отлучен еще в 1995 году. Дело в том, что Христофор является ключевым звеном в цепочке доказательств со стороны обвинения против митрополита Зосимы, поскольку располагает письменными показаниями пострадавшего семинариста.

В связи с загадочной гибелью епископа возбуждено дело по статье «доведение до самоубийства», и Христофор пока молчит.

Как попасть на прием к старцу Илию

Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино.

Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет. В поисках встречи со старцем люди приезжают в Переделкино по нескольку раз. Верующие не отчаиваются, если им не удалось застать отца Илия на месте: люди верят, что встреча произойдет тогда, когда она должна произойти, и уповают на волю Господа.

Встретиться со старцем Илией можно в Переделкино Московской области

В один день старец может принять лишь нескольких человек, ведь личная беседа с каждым посетителем занимает много времени. Приезжает старец на богослужение, принимает людей уже после него.

Отец Илий принимает посетителей в Преображенском храме или трапезной после утреннего богослужения. Прием продолжается с 9.00 до 16.00, после чего старец отправляется отдыхать. Если кто-то из посетителей приезжает с неотложным вопросом, старец может продолжить прием после 18.00.

На машине из столицы до Преображенского храма можно добраться по Минскому или Боровскому шоссе. Можно доехать до храма на электричке или автобусе со станции «Одинцово» или на электричке из Москвы, отправляющейся с Киевского вокзала.

Письмо от 23.06.2021

Католикос-Патриарх Илия Второй обратился к предстоятелю Русской православной церкви с просьбой посодействовать освобождению Зазы Гахеладзе – 34-летнего жителя Грузии, незаконно приговоренного цхинвальским судом к 12,5 годам лишения свободы. Мужчина был задержан на разделительной линии Южной Осетии почти год назад – в июле 2020 года.

«Обращаемся к Вам с просьбой ходатайствовать за освобождение Гахеладзе З. М. из места заключения и возвращение к семье. Мы хорошо понимаем, что это сложный вопрос, но следует принять к сведению, что Гахеладзе оказался в этом пространстве ненамеренно».

Илия Второй подчеркнул, что освобождение Зазы Гахеладзе «станет всеобщей радостью для всего грузинского народа, который сопереживает ему в связи с этим недоразумением».

«Ваше святейшество, Вы и в прошлом неоднократно помогали нам в подобных ситуациях, за что еще раз выражаем нашу благодарность и надеемся, что ныне Вы сделаете все от Вас зависящее».

Реакция

Московский Патриархат пока не прокомментировал письмо Илии Второго. SOVA обратилась за комментарием в пресс-службу Русской православной церкви, но на момент публикации материала ответа не получила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector