Латинский язык и связь
Содержание:
- Статистика
- Для религии Древнего Рима характерен тотемизм и анимизм
- Сравнение с классической латынью
- Новые религиозные течения
- Что обозначает слово «религия»?
- Переводы
- Древняя религия Рима не имела Священного писания
- Текущее использование
- Понятие религии и предпосылки ее появления
- ↑ Понятие «религия». Роль религии в жизни общества
- Филологические конструкции
- Политеистические религии (язычество)
- Функции религии
Статистика
CID-Gallup 2010
Страна | Христианин (%) | Католик (%) | Протестант (%) | Другие религии (%) | Неаффилированные (%) |
---|---|---|---|---|---|
Аргентина | 85,5 | 74,7 | 10,8 | 3,5 | 11,0 |
Белиз | 74,0 | 40,5 | 33,5 | 10,4 | 15,6 |
Боливия | 94,4 | 76,0 | 18,4 | 2,5 | 3,1 |
Бразилия | 88,7 | 64,6 | 24,1 | 4,3 | 8,0 |
Чили | 81,1 | 65,2 | 15,9 | 2,5 | 16,4 |
Колумбия | 92,7 | 77,7 | 15,0 | 2,3 | 5,0 |
Коста-Рика | 89,9 | 70,7 | 19,2 | 4,0 | 6,1 |
Куба | 50,1 | 45,8 | 4,3 | 7,2 | 42,7 |
Эквадор | 93,1 | 80,8 | 12,3 | 2,3 | 4,6 |
Сальвадор | 81,8 | 51,7 | 30,1 | 2,2 | 16,0 |
Гватемала | 86,8 | 47,1 | 39,7 | 1,7 | 11,5 |
Гаити | 84,3 | 68,8 | 15,5 | 9,8 | 5,9 |
Гондурас | 88,8 | 49,8 | 39,0 | 3,2 | 8,0 |
Мексика | 92,9 | 82,9 | 10,0 | 2,5 | 4,6 |
Никарагуа | 83,5 | 54,4 | 29,1 | 3,8 | 12,7 |
Панама | 92,7 | 76,0 | 16,7 | 3,3 | 4,0 |
Парагвай | 96,2 | 88,2 | 8,0 | 2,3 | 1,5 |
Перу | 93,6 | 80,6 | 13,0 | 3,0 | 3,4 |
Пуэрто-Рико | 92,1 | 61,5 | 30,6 | 1,4 | 6,5 |
Доминиканская Республика | 90,1 | 68,6 | 21,5 | 4,0 | 5,9 |
Уругвай | 52,4 | 42,8 | 9,6 | 4,6 | 43,0 |
Венесуэла | 91,3 | 75,6 | 15,7 | 3,3 | 5,4 |
Данные Pew Research Center за 2014 г.
Страна | Католик (%) | Протестант (%) | Неаффилированные (%) | Другой (%) |
---|---|---|---|---|
Парагвай | 89 | 7 | 1 | 2 |
Мексика | 81 год | 9 | 7 | 4 |
Колумбия | 79 | 13 | 6 | 2 |
Эквадор | 79 | 13 | 5 | 3 |
Боливия | 77 | 16 | 4 | 3 |
Перу | 76 | 17 | 4 | 3 |
Венесуэла | 73 | 17 | 7 | 4 |
Аргентина | 71 | 15 | 12 | 3 |
Панама | 70 | 19 | 7 | 4 |
Чили | 64 | 17 | 16 | 3 |
Коста-Рика | 62 | 25 | 9 | 4 |
Бразилия | 61 | 26 год | 8 | 5 |
Доминиканская Республика | 57 год | 23 | 18 | 2 |
Пуэрто-Рико | 56 | 33 | 8 | 2 |
Сальвадор | 50 | 36 | 12 | 3 |
Гватемала | 50 | 41 год | 6 | 3 |
Никарагуа | 50 | 40 | 7 | 4 |
Гондурас | 46 | 41 год | 10 | 2 |
Уругвай | 42 | 15 | 37 | 6 |
Латинская Америка | 69 | 19 | 8 | 4 |
Количество подписчиков по странам (прогнозы Pew Research Center на 2020 г. на 2015 г.)
Страны | Население Всего | Христиане% | Христианское население | Неаффилированный% | Неаффилированное население | Другие религии% | Другие религии Население | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аргентина | 44 830 000 | 85,4% | 38 420 000 | 12,1% | 5 320 000 | 2,5% | 1 090 000 | |
Боливия | 11 830 000 | 94% | 11 120 000 | 4,1% | 480 000 | 1,9% | 230 000 | |
Бразилия | 210 450 000 | 88,1% | 185 430 000 | 8,4% | 17 620 000 | 3,5% | 7 400 000 | |
Чили | 18 540 000 | 88,3% | 16 380 000 | 9,7% | 1,800,000 | 2% | 360 000 | |
Колумбия | 52 160 000 | 92,3% | 48 150 000 | 6,7% | 3 510 000 | 1% | 500 000 | |
Коста-Рика | 5 270 000 | 90,8% | 4 780 000 | 8% | 420 000 | 1,2% | 70 000 | |
Куба | 11 230 000 | 58,9% | 6 610 000 | 23,2% | 2 600 000 | 17,9% | 2 020 000 | |
Эквадор | 16 480 000 | 94% | 15,490,000 | 5,6% | 920 000 | 0,4% | 70 000 | |
Сальвадор | 6 670 000 | 88% | 5 870 000 | 11,2% | 740 000 | 0,8% | 60 000 | |
Гватемала | 18 210 000 | 95,3% | 17 360 000 | 3,9% | 720 000 | 0,8% | 130 000 | |
Гайана | 850 000 | 67,9% | 580 000 | 2% | 20 000 | 30,1% | 250 000 | |
Гаити | 11 550 000 | 87% | 10 040 000 | 10,7% | 1,230,000 | 2,3% | 280 000 | |
Гондурас | 9 090 000 | 87,5% | 7 950 000 | 10,5% | 950 000 | 2% | 190 000 | |
Мексика | 126 010 000 | 94,1% | 118 570 000 | 5,7% | 7 240 000 | 0,2% | 200 000 | |
Никарагуа | 6 690 000 | 85,3% | 5 710 000 | 13% | 870 000 | 1,7% | 110 000 | |
Панама | 4 020 000 | 92,7% | 3 720 000 | 5% | 200 000 | 2,3% | 100 000 | |
Парагвай | 7 630 000 | 96,9% | 7 390 000 | 1,1% | 90 000 | 2% | 150 000 | |
Перу | 32 920 000 | 95,4% | 31 420 000 | 3,1% | 1 010 000 | 1,5% | 490 000 | |
Доминиканская Республика | 11 280 000 | 88% | 9 930 000 | 10,9% | 1,230,000 | 1,1% | 120 000 | |
Суринам | 580 000 | 52,3% | 300 000 | 6,2% | 40 000 | 41,5% | 240 000 | |
Уругвай | 3 490 000 | 57% | 1 990 000 | 41,5% | 1,450,000 | 1,5% | 50 000 | |
Венесуэла | 33 010 000 | 89,5% | 29 540 000 | 9,7% | 3 220 000 | 0,8% | 250 000 | |
Латинская Америка | 653 390 000 | 89,7% | 585 850 000 | 8% | 52 430 000 | 2,3% | 15 110 000 |
Для религии Древнего Рима характерен тотемизм и анимизм
Какая вера у египтян: язычество, христианство или ислам?
Отвечая на вопрос: какая вера была у римлян до христианства, нужно помнить о том, что для религии древних римлян были характерны черты тотемизма и анимизма.
О том, что италийские культы имеют корни в них, говорит легенда о волчице, вскормившей основателей Рима — Ромула и Рема.
Также с волком (по-латински волк — lupus) связанны празднества луперкалий и особое святилище Луперкал, посвящённое Фавну, жреческая коллегия луперков и пр. Иные римские боги также имели посвященным им животных. Обычно гуси посвящались Юноне, а дятел, волк и быки стали принадлежать Марсу.
Италийские племена прошли в свое время отождествление того или иного животного с прародителем рода, поэтому у римлян его не было.
Капитолийская волчца, кормящая молоком Ромула и Рема, основателей Рима. Бронзовая статуя. Ученые считают, что её образ говорит о тотемизме древних римлян. Фото: putidorogi-nn.ru
Анимизм — это еще один элемент древней римской религии. Его черты особенно были распространены среди верований, относящихся к семейной жизни и родовой религии, а также представлений о загробной жизни. Римский анимизм был абстрактен и безличен.
Гений дома, пенаты и лары, маны и лемуры — это безличные силы, духи, от которых зависит благополучие семьи и на которых можно воздействовать молитвами и жертвоприношениями.
Римская мифология признавала Капитолиийскую волчицу прародительницей древних римлян.
Римляне занимались земледелием и поэтому поклонялись силам природы. При этом они при этом они не придавали ей антропоморфные качества как древнегреческая религия. Римские анимисты признавали наличие особых мистических сил, присущим явлениям природы.
Это есть божества (numina), которые могущие принести как пользу, так и вред человеку. Таким образом, все римские божества были отвлечены и обезличены, так как являлись воплощением природных сил и явлений.
Бронзовая статуэтка Кибелы, II в. н. э. После победы на фригийскими племенами, римляне включили Кибелу в свой пантеон. Фото: upload.wikimedia.org
Также они поступали с божествами других народов, с которыми контактировали. Постепенно из множества богов выделились те, которые стали иметь значение для всей общины.
При этом римляне всегда активно взаимодействовали с другими народами, заимствуя у них религиозные представления и богов. Этим и объясняется такое разнообразие римского пантеона.
Сравнение с классической латынью
Между классической латынью и церковной латынью не так много различий. Церковную латынь можно понять, зная латынь классических текстов, поскольку основные различия между ними заключаются в произношении и правописании, а также в лексике.
Во многих странах те, кто говорит на латыни в литургических или других церковных целях, используют произношение, которое стало традиционным в Риме, придавая буквам значение, которое они имеют в современном итальянском языке, но без различия между . «AE» и «OE» сливаются с «E»; перед ними и «I», «C» и «G» произносятся / t͡ʃ / (англ. «CH») и / d͡ʒ / (англ. «J»), соответственно. «TI» перед гласным обычно произносится / tsi / (если ему не предшествуют «S», «T» или «X»). Такие носители произносят согласную «V» (не пишется как «U») как / v / как в английском языке, и двойные согласные произносятся как таковые. В классической латыни игнорируется различие между долгими и короткими гласными, и вместо «макрона» горизонтальная линия, обозначающая долгую гласную, используется для ударения. Ударение первого слога двухсложных слов; в более длинных словах над ударной гласной ставится острый ударение: adorémus «давайте поклоняться»; Dómini «Господа».
Новые религиозные течения
Кроме тех религий, которые зародились очень давно, в современном мире до сих пор продолжают появляться новые вероучения. В их основе по-прежнему лежит вера в Бога.
Можно отметить следующие виды современных религий:
- саентология;
- неошаманизм;
- неоязычество;
- бурханизм;
- неоиндуизм;
- раэлиты;
- оомото;
- и другие течения.
Этот список постоянно видоизменяется и дополняется. Некоторые виды религий особенно популярны среди звезд шоу-бизнеса. Например, саентологией всерьез увлечены Том Круз, Уилл Смит, Джон Траволта.
Эта религия возникла в 1950 году благодаря писателю-фантасту Л. Р. Хаббарду. Саентологи считают, что любой человек изначально хороший, его успех и душевное равновесие зависят от него самого. Согласно фундаментальным принципам этой религии, люди – бессмертные существа. Их опыт имеет более продолжительный срок, чем одна человеческая жизнь, а способности неограниченны.
Но все не так однозначно в этой религии. Во многих странах считается, что саентология – это секта, псевдорелигия с большим капиталом. Несмотря на это течение очень популярно, особенно в Голливуде.
Что обозначает слово «религия»?
Tidy monster
«… всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных» .
Ф. Энгельс
Иными словами, основу религии составляет представление о существовании наряду с действительным миром мира особого, фантастического.
Слово «религия» имеет латинское происхождение и буквально означает «связь» («religare»).
Ученые, исследующие этот вопрос, нередко находятся под влиянием богословов. Этим и объясняются многочисленные попытки запутать суть дела, дать превратное определение тому, что называют религией.
Есфирь прекрасная
Религия:
Форма поклонения кому-либо или чему-либо; совокупность духовных представлений, верований и обрядов отдельного человека или организации. Как правило, религия подразумевает веру в Бога или нескольких божеств; объектом почитания также могут быть люди, предметы, желания или сверхъестественные силы. Многие религиозные представления — это результат познания человеком окружающего мира; также есть богооткровенная религия. Религия может быть истинной или ложной.
Переводы
Титульный лист первого французского издания (1541 г.)
Есть предположение, что Кальвин, возможно, перевел первое издание (1536 г.) на французский язык вскоре после его публикации, но самое раннее из сохранившихся изданий — это перевод Кальвина 1541 г. Он был в первую очередь предназначен для , так как очень немногие экземпляры могли быть ввезены во Францию контрабандой. Некоторые из них были публично сожжены перед собором Парижской Богоматери вскоре после публикации. Кальвин опубликовал французские издания Институтов в 1541, 1545, 1551 и 1560 годах. Они следуют за расширением и развитием латинских изданий, но они не являются строго переводами, а адаптированы для использования непрофессионалами, хотя и сохраняют ту же доктрину. .
Французские переводы Кальвина институтов помогли сформировать французский язык для будущих поколений, а не в отличие от влияния короля Джеймса Версия для английского языка. Есть различия в переводах одного из наиболее известных отрывков. Во-первых, из французского издания Кальвина 1560 г., Institution , III, 7:
В институты были переведены на многие другие европейские языки. Испанский перевод латинского текста 1536 года Франсиско де Энзинасом был опубликован в 1540 году, еще до того, как Кальвин опубликовал свое первое французское издание. Итальянский перевод французского текста Кальвина был сделан в 1557 году. Более поздние переводы были окончательного латинского текста 1559 года: голландский (1560), немецкий (1572), испанский (1597), чешский (1617), венгерский (1624) и японский ( 1934 г.). Ученые предполагают, что востоковед семнадцатого века Иоганн Генрих Хоттингер перевел его на арабский язык, но это не подтверждено. Полный перевод латинского текста 1559 года на африкаанс Х. У. Симпсоном был опубликован в четырех томах между 1984 и 1992 годами после более раннего сокращенного перевода А. Дювенхаге в 1951 году.
На английском языке опубликовано пять полных переводов — четыре с латыни и один с французского. Первый был изготовлен при жизни Кальвина (1561 г.) Томасом Нортоном , зятем английского реформатора Томаса Кранмера . Перевод Нортона вышеприведенного отрывка, Институты , III, 7:
В девятнадцатом веке было два перевода, один из которых был сделан Джоном Алленом (1813 г.). Тот же отрывок в переводе Аллена, Институты , III, 7:
Также из девятнадцатого века, перевод Генри Бевериджа (1845), Институты , III, 7:
Самым последним изданием с латыни является издание 1960 года, переведенное Фордом Льюисом Бэттлсом и отредактированное Джоном Т. Макнилом, которое в настоящее время считается самым авторитетным изданием среди ученых. Перевод того же отрывка Битвы, Институты , III, 7:
Первое французское издание Кальвина (1541 г.) было переведено Элси Энн Макки (2009 г.). Из-за протяженности институтов было сделано несколько сокращенных версий. Самый последний — Тони Лейн и Хилари Осборн; текст представляет собой их собственное изменение и сокращение перевода Бевериджа.
Древняя религия Рима не имела Священного писания
Для древних римлян ритуал и культ были первичными. У древних греков же наоборот, божественное повествование играло главную роль. При этом в Древнем Риме священническая литература была одной из самых ранних письменных форм латинской прозы.
Эти тексты делились на книги (Libri) и комментарии (Commentarii). Они содержали религиозные процедуры, молитвы, постановления и мнения по пунктам религиозного закона.
Их издавали коллегии понтификов и авгуров, поэтому часто они принимали форму occultum genus litterarum (тайны за семью печатями), т.е. литературы, доступной только жрецам.
Марк Теренций Варрон, римский учёный-энциклопедист и писатель I века до н. э. В утраченных ныне трудах Марка Теренция Варрона содержалась часть положений древнеримской религии. Фото: upload.wikimedia.org
Согласно преданию, книги пророчеств, относящихся к мировой истории и судьбе Рима, в конце VI века до нашей эры у куманских Сивилл купил древнеримский царь Тарквиний Гордый.
Часть положения архаичной римской религии было записано утерянных богословских трудах учёного I века до н. э. Марка Теренция Варрона, и теперь известны по трудам других классических и христианских авторов.
Текущее использование
Латынь остается официальным языком Святого Престола и Римского обряда католической церкви. До 1960-х годов, а еще позже в римских колледжах, таких как григорианский, католические священники изучали богословие с помощью латинских учебников, а языком обучения во многих семинариях был также латинский язык, который считался языком отцов церкви. Однако с тех пор использование латыни в педагогике и богословских исследованиях сократилось. Тем не менее, каноническое право требует, чтобы образование в семинарии обеспечивало тщательное обучение латинскому языку, хотя «использование латыни в семинариях и папских университетах в настоящее время почти полностью исчезло». Латынь все еще использовалась на недавних международных собраниях католических лидеров, таких как Второй Ватиканский собор , и до сих пор используется на конклавах для избрания нового Папы . Десятая Очередная Генеральная ассамблея Синода епископов в 2004 г. была последней, в которой для обсуждения были организованы латиноязычные группы.
Хотя Latin является традиционным литургическим языком западной (латинской) Церкви , литургическое использование жаргона преобладало так литургические реформы, последовавшие Второй Ватиканский Собор: литургический закон для Латинской Церкви говорится , что Mass может отмечаться как в латинском или другой язык, на котором литургические тексты, переведенные с латыни, были законно утверждены. Разрешение, предоставленное для продолжения использования Трезубской мессы в ее форме 1962 года, разрешает использование местного языка при провозглашении чтений Священного Писания после того, как они впервые были прочитаны на латыни.
В исторических протестантских церквях, таких как Англиканская община и лютеранские церкви , церковная латынь иногда используется при воспевании мессы .
Понятие религии и предпосылки ее появления
Слово «религия» происходит от латинского religio (благочестие, святыня). Это мироощущение, поведение, действия, основанные на вере в нечто превосходящее понимание человека и сверхъестественное, то есть священное. Началом и смыслом любой религии является вера в Бога, независимо от того, олицетворен он или обезличен.
Известно несколько предпосылок появления религии. Во-первых, испокон веков человек пытается выйти за границы этого мира. Он стремится найти спасение и утешение за его пределами, искренне нуждается в вере.
Во-вторых, человек хочет дать объективную оценку миру. И тогда, когда он не может объяснить только естественными законами происхождение земной жизни, то делает предположение о том, что ко всему этому приложена сверхъестественная сила.
В-третьих, человек полагает, что разные события и происшествия религиозного характера подтверждают существование Бога. Список религий для людей верующих уже служит реальным доказательством существования Бога. Объясняют они это очень просто. Если бы не существовало Бога – не было бы и религии.
↑ Понятие «религия». Роль религии в жизни общества
Существует множество определений религии.
Религия – это
- вера в сверхъестественное (в Бога)
- совокупность взглядов и представлений, система верования и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность
- одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.
Религия — это вера человека в сверхъестественные существа, те. в то, что существует как бы «над» материальным миром и действует вне законов природы.
Главные принципы религии:
- вера в сверхъестественное
- организованное поклонение высшим силам
- стремление согласовать жизнь с требованиями безусловного начала (Бога, Абсолюта)
Вера является центральной мировоззренческой позицией и одновременно психологической установкой всех религий. Она выражает специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, явлениям, когда их достоверность и истинность принимаются без доказательств.
Религиозная вера включает в себя:
- нормы морали, которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается;
- определённые юридические законы и нормы, которые также объявлены явившимися или непосредственно в результате Божественного откровения, или в результате вдохновенной Богом деятельности законодателей;
- веру в боговдохновенностъ деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. п.;
- веру в спасительную силу для души человека ритуальных действий, которые совершают верующие люди в соответствии с указаниями Священных книг, священнослужителей и деятелей церкви (крещение, молитва, пост, богослужение и т. п.);
- веру в богонаправленность деятельности церквей как объединений людей, считающих себя приверженцами той или иной религии.
Религия является формой общественного сознания, так как существует в виде общего верования, прежде всего, в Бога (богов) и предполагает наличие норм и правил поведения, отстаивает моральные и нравственные ценности человечества и каждого отдельного народа. Религия — это и особая форма мировоззрения человека, основанная на вере и во многом определяющая образ мысли, поведение и жизнь человека в целом. Кроме верований религия включает систему ритуалов и обрядов, а также формы объединения людей, таких как церковь.
Элементы и структура религии складываются и изменяются в ходе истории. Постепенно в ней выделялись следующие элементы:
- религиозное сознание,
- деятельность,
- отношения,
- институты и организации.
Религиозное сознание включает в себя представления, учения, верования, доктрины и другие компоненты. Ключевым феноменом религиозного сознания является вера.
Религиозная деятельность — это система мероприятий (действий) по реализации вероучения в общественной жизни. Существует два вида религиозной деятельности: культовая (богослужение, обряды) и внекультовая (разработка религиозных идей, миссионерство, преподавание богословия).
Религиозные отношения — это вид общественных отношений, складывающихся в соответствии с религиозным сознанием, и реализуются путем религиозной деятельности.
Религиозные институты служат для упорядочивания, организации религиозной деятельности, связей и взаимоотношений верующих как между собой, так и с представителями других исповеданий и неверующими.
Религиозные организации — объединения представителей определенной религии, возникающие на основе общности верований и обрядов. Важнейшей религиозной организацией является церковь.
В настоящее время в мире насчитывается сотни различных религиозных организаций, объединений и сект. Тем не менее, все религии разделяются на монотеистические (монотеизм — почитание единого бога) и политеистические (политеизм — многобожие, почитание нескольких или многих богов).
Филологические конструкции
Старый язык
Концепция древней латыни ( Prisca Latinitas ) так же стара, как и концепция классической латыни — оба названия относятся, по крайней мере, к эпохе поздней Римской республики . В тот период Цицерон , наряду с другими, отмечал, что язык, который он использовал каждый день, предположительно городская латынь высшего сословия, включал лексические элементы и фразы, которые были семейными реликвиями из прошлого, которые он называл verborum vetustas prisca , что переводится как » старость / время языка «.
В классический период Prisca Latinitas , Prisca Latina и другие идиомы, использующие прилагательное, всегда означали эти остатки предыдущего языка, который в римской филологии считался на самом деле намного старше, чем он был на самом деле. Viri prisci , «старики», относились к населению Лацио до основания Рима .
Четыре латинянина Исидора
В позднелатинский период, когда классическая латынь осталась позади, латынь и грекоязычные грамматики столкнулись с множеством фаз или стилей в языке. Исидор Севильский ( ок. 560 — 636) сообщает о схеме классификации, которая возникла в его время или до него: «четыре латинянина» («Более того, некоторые люди говорили, что существует четыре латинских языка»; «Latinas autem linguas quattuor esse quidam dixerunt « ). Они были:
- Приска , о которой говорили до основания Рима, когда Янус и Сатурн правили Лацием , и к этому периоду Исидор датировал Кармен Салиар.
- Латина , датируемая временами царя Латина , в этот период он поместил законы Двенадцати таблиц
- Романа , по сути равная классической латыни
- Mixta , «смешанная» классическая латынь и вульгарная латынь , известная сегодня как поздняя латынь .
Эта схема сохранялась с небольшими изменениями в течение нескольких тысяч лет после Исидора.
Старая латынь
В 1874 году Джон Вордсворт использовал это определение: «Под ранней латынью я понимаю латынь всего периода Республики, которая очень разительно отличается, как по тону, так и по внешней форме, от латыни Империи».
Хотя различия разительны и легко могут быть идентифицированы читателями на латыни, они не таковы, чтобы создавать языковой барьер. Латиноамериканцы империи не сообщали о проблемах с пониманием древней латыни, за исключением нескольких текстов, которые должны датироваться временами королей , в основном песен. Таким образом, законы Двенадцати таблиц (V век до нашей эры) из ранней республики были понятны, но Кармен Салиаре , вероятно написанная при Нуме Помпилиусе (который традиционно правил с 715 по 673 год до нашей эры), не была полностью ясной (и остается таковой). .
Сохранилось мнение о древнелатинском писателе из средней республики: историк Полибий прочитал «первый договор между Римом и Карфагеном», который, по его словам, «датируется консульством Луция Юния Брута и Марка Горация. , первые консулы после изгнания королей ». Сведения о ранних консулах несколько неясны, но Полибий также утверждает, что договор был заключен за 28 лет до того, как Ксеркс I перешел в Грецию; то есть в 508 г. до н.э., примерно во время предполагаемой даты основания Римской республики. Полибий говорит о языке договора «древнеримский язык настолько отличается от современного, что его можно понять лишь частично, и это после долгого применения наиболее умными людьми».
Нет резкого различия между старым латинским языком, на котором говорили в большинстве республик, и классической латынью, но ранние степени переходят в более поздние. Конец республики был слишком поздним концом для составителей после Вордсворта; Чарльз Эдвин Беннетт сказал: «« Ранняя латынь »обязательно является несколько расплывчатым термином … Bell, De locativi in prisca Latinitate vi et usu , Breslau, 1889, устанавливает более поздний предел в 75 г. до н.э. архаическая латынь не заканчивается внезапно, но продолжается вплоть до имперских времен ». Дата Беннета 100 г. до н.э. не преобладала; скорее, 75 г. до н. э. Белла стало стандартом, как это выражено в четырехтомной библиотеке Леба и других крупных сборниках. За 377 лет, с 452 по 75 год до нашей эры, старая латынь превратилась из текстов, частично понятных классикам при изучении, в легко читаемые учеными.
Политеистические религии (язычество)
- Основная статья: Язычество
Антропоморфная сущность языческих богов естественным образом предполагает, что добиться их благосклонности можно материальными средствами — подарками (в том числе человеческими и иными жертвами), уговорами (то есть обратиться к ним с молитвой, которая, в том числе, может иметь характер самовосхваления или даже обмана) или особыми, угодными идолу поступками. Одной из самых сложных и тщательно разработанных систем политеистического мировоззрения была религия древней Греции, которую в дальнейшем переняли римляне. У древних греков существовал многочисленный, но строго очерченный пантеон человекоподобных богов (Зевс, Аполлон, Афродита и т. д.) и полубогов (героев), и внутри этого пантеона существовала жёсткая иерархия. Древнегреческие боги и полубоги ведут себя так же, как ведут себя люди, и, в зависимости от их поступков, происходят те или иные события.
В священных книгах монотеистических религий также содержатся подробные рекомендации о порядке жертвоприношения; а также описывается поведение бога, основанное на эмоциях. Первоисточники монотеистических религий косвенно указывают и на существование других богов.
Из современных религий к политеистическим относятся зороастризм, синтоизм и ряд направлений в индуизме.
Функции религии
Основные функции религии:
-
Мировоззренческая. Религия формирует определенную картину мира у последователей. Через призму веры человек видит и понимает мир, общество и себя.
-
Ценностно-смысловая. Религия отвечает на вопросы о смысле и цели жизни, участвует в создании ценностных ориентиров.
-
Психологическая (компенсаторная). Через молитву, медитацию или обращение к Богу верующий получает утешение в трудную минуту, снимает стресс.
-
Коммуникативная. Общая вера объединяет людей, дает возможность ощущать себя сопричастным и не одиноким. Кроме того, через религиозные обряды верующий может обращаться к святым, Богу, ангелам и т. п.
-
Культурно-транслирующая. Религия может быть фактором развития искусства, через религиозные произведения происходит передача культурного наследия.
-
Воспитательная. Религия способствует социализации человека, прививает определенные правила поведения в обществе.
-
Регулятивная. Вера упорядочивает стремления и деятельность человека.
-
Интегрирующая и дезинтегрирующая. Религия объединяет группы верующих, но в то же время противопоставляет друг другу социальные группы, исповедующие разные религии.
Примеры функций религии: самопроверка
Подумайте, какие функции религии проявляются в этих примерах. Правильные ответы вы найдете в конце статьи.
-
В 1815 году Россия, Пруссия и Австрия заключили так называемый Священный союз, целью которого было подавление революционных настроений. Позднее в союз вступили и другие христианские монархии.
-
При синагоге работают языковые курсы, на которых любой желающий может бесплатно выучить иврит и лучше узнать еврейские традиции и культуру.
-
В заведении не продают алкоголь, так как хозяин и большинство посетителей — мусульмане, а Коран запрещает употребление алкоголя.