Раб божий. почему религии называют людей рабами бога?

Кто отменил рабство?

На фрагменте картины Павла Попова «Поцелуй Иуды» – момент, когда апостол Петр отсекает ухо «первосвященникову рабу» по имени Малх, одному из участников ночного ареста Иисуса Христа

И наконец, последнее заблуждение, что якобы Церковь поддерживала социальное рабство, в лучшем случае была пассивна, не протестуя против него, а отмена этого несправедливого общественного института произошла не благодаря деятельности Церкви, а скорее, вопреки. Давайте посмотрим, кто отменил рабство и по каким мотивам? Во-первых, там, где нет христианства, не считается зазорным держать рабов и до сих пор (к примеру, в Тибете рабство было законодательно отменено лишь в 1950 году). Во-вторых, Церковь действовала не методами Спартака, которые вели к ужасной «кровавой бане», а иначе, проповедуя, что и рабы, и господа равны перед Господом. Именно эта идея, постепенно вызревая, и привела к отмене рабства.

Для просвещенных язычников-греков вроде Аристотеля, живших в государствах, где основным было рабство «лагерного» типа, рабы были просто говорящими орудиями, да и все варвары – те, кто жил за пределами ойкумены – по природе являлись для них рабами. Наконец, вспомним недавнее историческое прошлое – Освенцим и ГУЛАг. Именно там на место учения Церкви о рабах Божьих было поставлено учение о человеке-господине – о господствующей расе нацистов и классовом сознании марксистов.

Церковь никогда не занималась и не занимается политическими революциями, а призывает людей к изменению своих сердец. В Новом Завете есть такая потрясающая книга – Послание апостола Павла к Филимону, весь смысл которого именно в братстве во Христе раба и господина. По своей сути это небольшое письмо, написанное апостолом своему духовному сыну Филимону. Павел отправляет ему обратно беглого раба, принявшего христианство, и при этом очень настойчиво требует, чтобы господин принял его как брата. Вот в этом принцип социальной активности Церкви – не принуждать, а убеждать, не приставлять нож к горлу, а давать пример личной самоотверженности. Кроме того, нелепо применять к ситуации 2000-летней давности современные социально-культурные понятия. Это все равно, что возмущаться отсутствием у апостолов своего web-сайта. Если хотите понять, какова была позиция Церкви и апостола Павла относительно рабства – сравните ее с позицией их современников. И посмотрите, что деятельность Павла принесла в этот мир, как она его изменила – медленно, но верно.

И последнее. В Библии есть книга пророка Исаии, где грядущий Мессия-Спаситель предстает в образе раба Господа: «Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (глава 49, стих 6). В Евангелии Христос неоднократно говорил, что Он пришел на землю не для того, чтобы «Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Евангелие от Марка, глава 10, стих 45). И апостол Павел пишет, что Христос для спасения людей «принял образ раба» (Послание к Филиппийцам, глава 2, стих 7). И если Сам Спаситель называл себя служителем и рабом Божьим, то неужели Его последователи постыдятся называть себя так?

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Как распознать в себе гордыню?
01.10.21 10:24

Сын.

Знает волю Отца. Наследник Его Царствия и возможности творить.

Делает все по потребности и только по любви.

Молитва такого человека – это потребность и состояние души. Поход в церковь – это тоже потребность, с единственным желанием – соединиться с Богом. И из этого состояния уже жить и решать все свои дела.

То есть вернуться в состояние до грехопадения, когда люди жили с полным всепроникающим контактом с Господом.

Постепенно у Сына уходит желание что-то просить. Просто душа отдается Богу полностью. Отдаются все желания. Последнее, что отдается – это свой выбор. То есть полное доверие Богу и принятие от Него всего, что Он пошлет. Это путь к Сыновству через одухотворение и обожение человека.

Яркий пример поведения и мышления Сына:

В этой молитве употребляется слово “раб Божий”, однако здесь это означает не рабское сознание, а состояние полного смирения соработника у Бога.

Итак, на основе сказанного давайте разберемся теперь что такое страх Божий с точки зрения Сына.

И давайте еще немного порассуждаем вообще о разнице поведения верующего и неверующего человека.

Что приобретает человек неверующий?

Немного комфорта. Ему не надо поститься, ходить в храм, ограничивать свои желания и поведение. Живет как умеет и считает, что никому ничего не должен. Ответ ни перед кем не держит.

Теряет все. Теряет Вечность.

………………………………………

Что теряет человек верующий?

Немного комфорта.

Да, надо себя ограничивать в дурных мыслях, чувствах, действиях. Надо уметь держать пост внешний и внутренний, чтобы развивать волю.

Надо достойно проживать ситуации жизни и выходить из них победителем над собой и, надеясь на Бога. Надо посещать храм и участвовать в Таинствах.Надо постоянно учиться молиться и читать, размышлять о духовных вопросах и т.д. 

Что приобретает человек верующий?

Приобретает все. Приобретает Вечность.

……………………….

Поэтому страх Божий – это страх потерять это ощущение Вечности. Страх потерять радость жизни и ценность каждого дня и каждого мига.

А еще страх Божий – это боязнь оскорбить своим поведением или мышлением Бога, как бы вы боялись оскорбить самого дорогого и любимого вами человека.

Поверните свое мышление в эту сторону и вопросы о страхе Божьем встанут на свое место.

………………………………………..

Если вы хотите научиться глубоко и сильно молиться, избегая множества ошибок и препятствий в общении с Богом, в получении для полноценной жизни силы благодати, то получите мой видеокурс «СИЛА МОЛИТВЫ. Как сделать молитву сильнейшим инструментом преобразования жизни», нажав на банер ниже

Рекомендую почитать еще:

“Лествица” Иоанна Лествичника. 6 ступень. Память о смерти

Экстрасенсорные способности — плюсы и минусы

Тест: Выберите дорогу, по которой вы бы пошли, и узнайте, что вас ждет!

Как правильно давать деньги в долг, чтобы не навредить себе и близкому. Видео

Наставления прп. Гавриила (Ургебадзе)

Радоваться жизни. Это просто!

Бог сказал мне: «Нет»

Канон Андрея Критского: опять о том какие мы плохие?

Мы с апостолом Павлом — рабы Иисуса Христа!

Как-то по интернету ходил рассказ человека, который был в Афинах и обнаружил, что в Греческой Церкви прихожан называют «детьми Божиими», а не «рабами Божиими», как в Русской Церкви. Отсюда делались глубокие выводы о разнице менталитетов русских и греческих церковников. Конечно, сам этот случай — чистое недоразумение, если бы этот человек был знаком с Новым Заветом, он бы знал, что в нем апостолы называют христиан и рабами, и детьми Божиими, точно так же как оба термина присутствуют и в богослужении как Греческой, так и Русской Православных Церквей.

Когда я называю себя «рабом Иисуса Христа», я испытываю некоторый трепет — так называл себя святой апостол Павел, святой апостол Петр, другие апостолы Христовы, священномученик Игнатий Богоносец и многие иные мученики, святые, подвижники, отцы и учители Церкви.

Встать в этот ряд, сказать: и я тоже, как эти люди, «раб Иисуса Христа» — было бы неуместной дерзостью. «Мы с апостолом Павлом — рабы Иисуса Христа!» Но я решаюсь на это только потому, что Писание всех христиан называет рабами Иисуса Христа. Это драгоценное звание мне даровано в Крещении, и я ношу его — не с гордостью, я его не заслужил и не мог — но с изумлением, что мне оказана столь великая честь.

Более того, в Библии сам Иисус назван рабом Бога: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится» (Ис. 52:13).

Если человек раб Бога — это значит, что он отбросил страсти и живёт по Закону Божьему

Говоря про раба Божия, мы подразумеваем, что этот человек предпочёл держаться за Господа, а не за вредные привычки или свои пороки.

Это не столько утверждение зависимости человека от Бога, сколько констатация того, что он предпочёл Его, Всевышнего, всем другим привязанностям, которые мог бы иметь.

То есть, по-видимому, первоначально появилось выражение «раб страсти», а уже потом — раб Божий. И если раб страсти сам себя разрушает и вынужден идти по нисходящей в жизни, то раб Божий — это не тот человек, который в чём-то ограничен.

Говоря, что мы рабы Бога, мы подчёркиваем свою свободу от всего другого в мире.

«А почему вообще нужно быть чьим-то рабом?», — спросит проницательный читатель.

Нет, не обязательно. Ведь это не рабство, а способ говорить. В стремлении к свободе можно отказаться от всего.

  • «Я не раб телевизора» — и выбросить его в окно.
  • «Я не раб работы» — и уволились.
  • «Я не раб друзей» — и перестали общаться со всеми.

Но спросите себя: это ли свобода? Или же наоборот, такое поведение приведёт к самому жуткому аскетическому самограничиению? Скорее второе, согласны? То есть свобода далеко не в пустоте, она — в правильном наполнении жизни, верно расставленных приоритетах.

К чему надо примкнуть человеку, чтобы оставаться самим собой? А чем является человек? Образом и подобием Божьим. Соответственно, именно в Боге он и обретает свою истинную, свободную природу.

Есть такой взгляд на Бога как на организм, а на человека — как на эритроцит в этом огромном организме. Человек смог бы прожить без одного эритроцита. А эритроцит справился бы без человека? Можно ли изъять себя из Вселенной, лишить воздуха, тепла, света и назвать это свободой? Вряд ли. Наше бытие обусловлено Богом.

Именно в отношениях с Богом человек обретает истинную свободу.

Тогда верно ли сказать, что эритроцит — раб человека? В определённой степени да: он должен жить по определённым законам, на пользу всему своему миру-организму. А нарушители биологических законов превращаются в раковые клетки.

Но лишён ли свободы эритроцит, если всё, что требует от него организм, — это быть эритроцитом? Бог просит нас: «Люди, будьте людьми, будьте Моим подобием». Разве плохое это рабство — просто походить на Бога?

Человек без привязанностей становится не свободным, а рабом пустоты и одиночества

Когда мы видим красивую женщину, сравниваем её с Богиней, когда говорим о талантливом человеке, говорим, что он делает что-то как Бог. Живи как Бог — что значит безупречно. Это Закон Божий, то есть не свод ограничений, а список правил счастья.

Приворот на девицу

Наговаривается на пищу и питье, которые дают привораживаемой или на ее след.

«Встану я (имя рек) и пойду из дверей в двери, из дверей в вороты, в чистое поле. На встречу мне огонь и полымя и буен ветер. Встану и поклонюсь им низешенько и скажу так: «Гой еси, огонь и полымя! Не палите зеленых лугов, а буен ветер, не раздувай полымя, а со служите службу верную, великую; выньте из меня (имя рек) тоску тоскучую и сухоту плакучую; понесите ее через моря и реки, не утопите, а вложите, ее в рабу Божию (имя рек), в белую грудь, в ретивое сердце и в легкия, и в печень, чтобы она обо мне, рабе (имя рек), тосковала и горевала денну, ночну и полуночну; в сладких яствах бы не заедала, в меду, пиве и вине не запивала. Будьте вы, мои слова, крепки и лепки отныне и до веку. Заключаю крепким замком и ключ в воду.»

Правила поведения раба Божьего

Чем ниже оценивает себя раб Господа, тем выше он перед Всевышним.

Хороший раб принижает себя сам, и это действие называется смирением.

Хороший раб Божий настойчиво изучает, что ему можно и что запрещено, и руководствуется этим во всех делах и поступках. Он стоит в позе раба, говорит тоном раба, находит новые способы проявления своего смирения перед Всевышним.

Если раб забылся и повёл себя непростительно вольно, то он должен просить прощение.

Раб Божий не должен при обращении к Нему быть неискренним, говорить слишком эмоционально или слишком громко.

Тон раба должен быть спокойным и почтительным, голос ясным и выразительным, жестикуляция умеренной.

Слова Иисуса Христа

Фото: Flickr.com

Для начала следует вспомнить о том, как сам Иисус Христос обращается к своим последователям.

Он называет их своими друзьями при условии, что они исполнят его заповеди. Сын Божий подчеркивает, что не называет их рабами, ибо человек, находящийся в таком положении, никогда не будет в курсе, что делает его хозяин. Христос говорит, что называет своих последователей друзьями, передав им все, что слышал от своего Небесного отца.

При этом отмечает, что его никто не избирал. Наоборот, он сам избрал их, чтобы люди следовали за ним, могли бы получить от Бога, чтобы ни попросили, обращаясь к нему во имя Его. Это он заповедует всем верующим так же, как и любить друг друга.

Получается, что Спаситель отдельно подчеркивает, что не обращается к верующим рабами. Откуда же появилось это неблагозвучное определение?

Осознанный выбор

Эта установка мышления является противоположностью умственному движению по инерции. Это осознанный выбор, который направляет сердце к Богу. Вот как Павел молился за церковь: «Пусть Господь направит ваши сердца к любви Божьей и к стойкости Христа» (2 Фессалоникийцам 3:5, новый русский перевод). Со своей стороны мы делаем осмысленное усилие. Но это стремление искать Бога — это Божий дар.

Не мы инициируем это умственное и эмоциональное стремление искать утерянного Бога. Мы можем искать так монету или овцу. Но Бог не терялся. Тем не менее, всегда есть что-то, через что или мимо чего мы должны пройти, чтобы осознанно встретиться с Ним. Этот переход сквозь что-то или мимо чего-то и является сутью поиска. Бог часто сокрыт, неочевиден. Мы должны пройти через «посредников» и обойти препоны на нашем пути к Нему.

Подписывайтесь: Телеграм • Facebook • ВКонтакте • Одноклассники • Twitter • Instagram • Youtube

Небеса вещают славу Божью. Поэтому мы можем искать Его через них. Он раскрывает Себя в Своем слове. Поэтому мы можем искать Его благодаря Слову. Он показывает Себя нам в свидетельствах благодати, явленной в других людях. Поэтому мы можем искать Его и в этом. Поиски — это осмысленное стремление пробираться через всё естественное непосредственно к самому Богу, — постоянно направлять наши души к Богу во всех наших переживаниях, направлять наши мысли и сердца к Нему с помощью средств Его откровения. Это и значит искать Бога.

Бог Господь, и явился нам!

В праздничные и будничные дни, на утрене (которая у нас обычно совершается вечером), после мирной ектении, мы слышим произносимые диаконом торжественные стихи из 117-го псалма:

Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне.

(Этот стих повторяется хором четырежды).

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его.

Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им.

Не умру, но жив буду и повем дела Господня.

Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших. (Мф. 21,42)

Попробуем разобраться в значении этих торжественных слов.

«Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне».

«Бог – Господь, и Он явился нам» (Пс.117:27). «Благословен Грядущий во имя Господне» (Пс.117:26)

Бог – Господин – Властитель и Творец всего существующего. И вот он «явился» нам, то есть воплотился, стал Человеком для нашего спасения. Благословен всякий человек, следующий («грядый» – т.е. грядущий) за Господом – ведь он получит удивительные блага: настоящее бессмертие, Царство Небесное, вечное общение со своим Творцом.

«Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его».

Этими словами пророк Давид призывает нас к общению с Богом в благодарности Ему. Господь так добр и хорош, что человек, осознавший это, не может не благодарить и славословить своего Благодетеля.

«Обышедше обыдоша мя и Именем Господним противляхся им».

«Обступив, окружили меня, но я именем Господним воспротивился им» (Пс.117:11).

Бог может вывести человека из самых затруднительных обстоятельств – только бы человек обращался к Богу за помощью. Пророк Давид рассказывает как множество народов обступили его и его войско и хотели уничтожить его страну, но он призывал Имя Господа в молитве и получил избавление от скорби. И Сын Божий в момент высшей точки страданий – на Кресте – призывает Своего Небесного Отца словами псалма: «Боже, Боже мой, почему ты меня оставил!» (Пс. 21,2).

«Не умру, но жив буду и повем дела Господня».

«Не умру, но буду жить и возвещу дела Господни» (Пс.117:17).

Своим Воскресением Господь и нам даровал бессмертие, которое предсказывает пророк Давид. И в земных обстоятельствах, избавленный от физической смерти, Давид благодарит за это чудо Бога и всем рассказывает о чудесном избавлении. Так и смерть не смогла противостоять Божеству Сына Божия, Воскресшего из мертвых и воскресившего всех веровавших в Него.

«Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших».

«Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла: от Господа это было, и дивно в очах наших» (Пс.117:23-24).

Камнем пророк Давид называет Христа, а строители (зиждущии) – это иудейские первосвященники, книжники, фарисеи – те, кому Бог доверил духовное образование богоизбранного народа, попечение о богослужении и нравственности. Именно они не признали Господа Иисуса Христом (Мессией) и распяли Его и этим отвергли Краеугольный Камень – Христа. Но удивительное чудо искупления человечества совершилось, Господь Иисус Христос – глава и основа Новозаветной Христианской Церкви, к которой принадлежим все мы. Господь Иисус Христос Сам цитирует эти слова в одной из Своих бесед (Мф. 21,42), обличая губительное непризнание Его Мессианства книжниками. Христианская же Церковь прославляя Христа – Краеугольный Камень – воспевает: «От Господа было это и удивительно для нас!».

Церковная традиция не случайно устроила ежедневное (за исключением времени Великого поста) громогласное произнесение этих пророческих слов псалмопевца Давида. В них – радость людей Ветхого Завета о пришествии Мессии, ликование христиан в благодати Святого Духа, ниспосланной в наши сердца, и твердая надежда на любовь и помощь Божию к каждому человеку, который доверяет Ему свое сердце.

(Опубликовано на сайте храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне)

В рабстве Божием люди находятся по своей воле

Раб Божий — это не приговор, не требование. Если вернуться к примеру с деревом, то становится ясно, что Всевышний дал нам полную свободу действий и выбора. Собственно, он никогда не называет людей рабами. Бог не считает человека своим слугой.

Назвать себя рабом — это значит заявить о преданности. И на это нужна воля человека. В Священном Писании мы можем обнаруживать, что рабом Божиим каждый может назвать себя только сам. Например, вот человек возвещает Богу о своей преданности:

(Пс.115:7)

Там же читаем:

(Пс.142:12)

В Новом Завете апостолы с достоинством называют себя рабами Божьими:

(Иак.1:1)

(2 Пет.1:1)

(Тит.1:1)

Нам дают представление, что рабство это не подразумевает каких-то лишений, а лишь следование самым элементарным принципам духовной жизни:

(2 Тим.2,24)

То есть рабство у Бога, сколь бы странно, есть высшее проявление свободы и волеизъявление человека:

(1 Кор.7:22)

Свобода эта, в первую очередь, от греха:

(Рим.6,22)

И в рабстве Божием никого не держат. Апостол Павел ясно даёт понять, что человек не держится в рабстве Божием насильно и всегда волен найти себе иное пристанище:

(1:Кор.7:23)

Апостол Павел учит, что в «рабстве Божьем» человек остаётся вольным и свободным

Что об этом говорят священники

По словам диакона Михаила Паршина, фраза о рабстве смущает только тех людей, которые не познали природу Бога. Попасть в руки тирана страшно, но настоящее наслаждение отдать свою жизнь любящему Творцу, источнику всего прекрасного на земле. Сюда входит:

  • любовь;
  • истина;
  • правда;
  • принятие;
  • прощение и другие добродетели.

Важно! В обычном рабстве человек обязан тяжело работать, в сотрудничестве с Богом, который самодостаточен во всем, христиане с радостью выполняют повеления Господина. Что может быть прекраснее, чем признаться, что ты раб Любви и Истины, Милосердия и Мудрости?. Диакон Паршин подчеркивает, что чем больше человек познает Бога, тем глубже он осознает греховность

Диакон Паршин подчеркивает, что чем больше человек познает Бога, тем глубже он осознает греховность.

Интересное открытие сделал протоиерей А. Глебов, который исследовал Ветхий Завет и пришел к выводу, что много тысячелетий тому назад называться рабами Божьими имели право только цари, потом пророки. Этим избранные лица Израиля показывали, что над ними нет другой власти, кроме Бога.

В притче о злых виноградарях работали наемные рабочие, а смотрели за ними рабы царя, являющиеся прообразами пророков Израиля, через которых Творец сообщал Свою волю народу.

Называя себя рабом Божьим, человек подчеркивает свое эксклюзивное положение, а именно личные отношения с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом.

Видео о том, почему мы называем себя рабами Божиими

Освободитель

Истина освободит нас. Так говорит нам евангелист Иоанн. Мнимая свобода – рабский бунт, дьяволом организованный мост от социального незначительного рабства, которое мы именуем революцией, к тоталитарному в будущем рабству Антихриста. Этого лика дьявол уже не скрывает в исторический период, который мы называем современностью. Поэтому именно сейчас погибнуть или спастись миру означает отвергнуть или принять перед поработителем слово освободителя: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ио. 8, 36). Рабство у Антихриста, свобода во Христе – вот предстоящий выбор человечества.

Церковь о понятии «раб Божий»

Люди, читая словосочетание «раб Божий» делают ударение на первом слове, священнослужители акцентируют внимание на втором. Раб принадлежит одному хозяину, который о нем полностью заботится

Над Божьими людьми не может иметь власти никто, кроме Бога, Иисуса и Святого Духа. Переход в рабство Иисуса делает человека абсолютно свободным, только вера и исполнение заповедей открывает двери новой жизни

Раб принадлежит одному хозяину, который о нем полностью заботится. Над Божьими людьми не может иметь власти никто, кроме Бога, Иисуса и Святого Духа. Переход в рабство Иисуса делает человека абсолютно свободным, только вера и исполнение заповедей открывает двери новой жизни.

Переход в рабство Иисуса делает человека абсолютно свободным

В послании Римлянам (Рим.8:16-20) апостол Павел подчеркивает, что человек сам отдает себя в рабство и при этом выбирает хозяина. Когда господином христианской жизни становится Иисус, в нее приходит Божия благодать и благословение.

Иисус через апостола Павла говорит, что придет время, когда на рабов Божьих изольется Дух Святой. (Деян. 2:18) Павел не написал, что Святой Дух придет только на учеников, он подчеркнул, что эта благодать дастся тем, которые отдали себя в духовное рабство Спасителю, оделись в светлые одежды небесной чистоты.

Духовное рабство в этом случае подразумевает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, покорность и смирение. Дух Святой никогда не опустится там, где есть бунт и нечистота.

Во время католической службы священник часто называет прихожан как рабами, так и детьми Божьими.

Дева Мария, услышав весть о своей беременности, назвала себя рабой, той, которая отдается во власть своего господина с покорностью и благодарностью. (Луки 1:38)

В Новом Завете все апостолы называли себя рабами Божьими, так что попасть в рабство к Иисусу — высшее благословение. В Библии встречается слово «Doulos», которое означает:

раб;слуга;подданный.

Три этапа возрастания. Слуга Господа нашего Иисуса Христа служит своему Господину, выполняя Его повеления, становясь прообразом Его рук, помогая людям.

Иисус ради грешного человечества надел на Себя грязные одежды греха и рабства, унизился ради любви, сошел в ад, уподобившись человеку. (Фил. 2:6 −8)

Истинное верующее сердце будет стремиться подражать Спасителю, с честью называясь рабом Божьим.

Есть рабы по закону, есть — по любви. В 15 главе евангелия от Иоанна написано, что Иисус уже не называет учеников рабами, а обращается с ними, как с друзьями, передавая им все, «что слышал от Отца».

Иисус Христос называет учеников не рабами, но друзьями

Люди, считающие себя христианами, но не желающие преображаться в Его образ, познавать Его волю, навсегда остаются рабами по духу, но это не раб Своего Повелителя, желающий вырасти до состояния друга, сына, наполнившись новой степенью взаимоотношений.

Сын имеет власть в доме своего отца, он обладает правом на наследство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector