Псалтирь, псалом 23, стихи 3-4
Содержание:
Библия Онлайн
В Откровении написано: «У кого есть уши, пусть услышит то, что говорит Дух Церквам…» (Откр. 2:7). Господь Иисус сказал: «Я мог бы ещё о многом сказать вам, но пока вы не можете это осилить. Когда же придет Дух Истины, Он направит вас к полной истине…» (Ин. 16:12-13). Из этих стихов мы видим, что, когда Господь вернется в последние дни, Он еще будет изрекать новое Свое Слово и истины, которые будут спасать человека.
Бог говорит: «Я скажу вам это, когда открою Свой Свиток в последние дни. (Свиток относится ко всем словам, которые Я произнес, Моим словам в последние дни — все они внутри свитка.)». «Тот труд, которым Я управляю тысячи лет, полностью раскрывается человеку лишь в последние дни. Только сейчас Я открыл человеку полную тайну Моего управления. Человек знает цель Моей работы, и, более того, он обрел понимание всех Моих тайн. И Я рассказал человеку все, что его беспокоит относительно конечного места. Я уже раскрыл человеку все Свои тайны, которые были скрыты свыше 5 900 лет».
Рекомендации по теме: Все достигается Словом Божьим
Бог говорит: «В Период Царства Бог с помощью Слова открывает новую эпоху, меняет метод Своей работы и совершает всю работу этой эпохи. Это принцип, по которому Бог совершает работу в Период Слова. Он стал плотью, чтобы говорить с разных сторон, чтобы люди по-настоящему увидели Бога — Слово, явившегося во плоти, увидели Его мудрость и дивность. Такая работа совершается, чтобы лучше достичь цели покорения, совершенствования и отсеивания людей. В этом заключается истинный смысл использования слова для работы в Период Слова. Через Слово человек познаёт Божью работу, Его характер, сущность человека и то, куда человек должен войти. Через Слово полностью осуществляется работа, которую Бог желает сделать в Период Слова. Через слово человек раскрывается, отсеивается и испытывается. Человек увидел слово, услышал слово и узнал о существовании слова. Потому он и поверил в существование Бога, Его всемогущество, мудрость, любовь к человеку и желание спасти человека. Хотя само Слово «слово» — обычное и простое, но слово из уст воплотившегося Бога потрясает всю вселенную, изменяет сердце человека, его представления, ветхий характер, меняет прежний облик всего мира. На протяжении веков только нынешний Бог совершает работу таким образом, только Он так говорит и так спасает человека. Отныне человек живёт под водительством Слова, ведомый и питаемый Словом. Всё человечество стало жить в мире Слова, в проклятиях и благословениях Божьего Слова, и ещё больше людей стало жить под судом и обличением Слова. Все эти слова и эта работа — ради того, чтобы спасти человека, ради того, чтобы исполнить волю Божью и ради того, чтобы изменить мир, вернув ему первоначальный облик прежнего творения. Бог сотворил мир Словом, ведёт людей со всех концов вселенной Словом и вновь завоёвывает, и спасает их Словом. И Словом Он в итоге положит конец всему ветхому миру. Только тогда Божий план управления будет полностью завершён».
Рекомендации по теме:
Контур и структура текста
Текст псалма можно разделить на четыре части, в которые входят: становятся узнаваемыми благодаря изменению разговорной ситуации.
- Стихи с 1b по 3c (he-I)
- Стих 4 (Я-ты)
- Стих 5 (ты-я)
- Стих 6 (I-he).
В псалме накладываются несколько структур: с одной стороны, хиастическая структура (перекрещенная), затем непрерывная структура.
Хиастические структурные элементы:
- Смена лица, упомянутая выше.
- В начале и в конце упоминается имя Бога ( ЯХВЕ ).
- Мотив (жизненной) опасности появляется во 2 и 3 разделах (долина тьмы перед моими противниками).
Сплошные структурные элементы:
- В то время как в первых двух разделах преобладает мотив ЯХВЕ как пастыря, в разделах 3 и 4 на первый план выходит мотив ЯХВЕ как доброго хозяина.
- Мотив еды и питья упоминается в первом и третьем разделах, дубинка и палка (раздел 2) соответствуют счастью и добру (раздел 4).
- Еще одна структурная особенность с точки зрения содержания — это движение. Прежде всего, человек (в метафоре пастушьего стада) находится в движении (зеленые пастбища, вода, тропы, долина тьмы), затем он сидит в качестве (почетного) гостя за трапезой, и, наконец, идет разговор (пожизненно) живущих в доме ЯХВЕ.
Смысл
Чтобы лучше понять смысл произведения, разобрать рекомендуется его стихи по отдельности. Толкование у них следующее:
Стих 1 и 2 – песнь начинается со слов о том, то Всевышний создал землю и все на ней, а значит, нет в жизни человека чего-то, что не было бы подвластно Единому Творцу. Чтобы усилить эффект от сказанного, Давид подчеркивает прочность и твердость земли, сотворенной Богом, она, по его словам, не разрушается даже движимой стихией воды. Стих с 3 по 5 – царь описывает праведника, которому уготовано место рядом с Господом. Таковой, по его мнению, должен строго следовать законам Божьим, заслужить Его прощение делом и словом. Стих 6 и 7 – строки в этой части являются наставлением перед встречей со Всевышним, что ждет каждого смертного. Толковать их можно и иначе, историки, например, говорят, что Давид подразумевал появление в Иерусалиме Ковчега Завета. Стих с 8 по 10 – пророк задает вопрос «Кто он – Господь?» и тут же на него отвечает, прославляя имя Его, выражая Ему благодарность за покровительство, дарованное в войнах с язычниками еврейскому народу.
Христианский псалом 23
Сибирская ведьма рассказала гороскоп на ИЮЛЬ, к сожалению месяц будет тяжелым, но 3 знака… ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Слепая баба Нина: Деньги и удача приходит к тем, кому они действительно нужны, возьмите…. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Весь псалом 23 построен на описании события, которое связано с перенесением из дома Аведдара в скинию, сооруженную в Иерусалиме, ковчега Завета — восхождение к святилищу. Церковный псалом 23 подтверждает факт сотворения Вселенной Господом и что только сотворенная Им, она Ему и принадлежит.
Псалом 23 повествует о том, что «только ее устои у морей и рек основал». Природа морей дает понять важную вещь — море никогда не покидает предначертанных ему границ, обозначенных Всевышним. Так и человек, не должен преступать границ, предначертанных ему Господом. Море не переполняется водами, поступающим в него из рек, так и человек, гоняющийся за соблазнами , не сможет ими никогда насытиться. Псалмопевец в псалме двадцать три задает себе вопрос о том, кто имеет право взойти на гору Господню Сион , где расположено жилище Бога и встать на святом месте Его. Задаваясь этим вопросом, царь сам находит ответ. Право имеет только безгрешный человек, кто не совершает грешные поступки, чист сердцем своим, тот, кто попусту не произносит клятвы и не нарушает ее. Только такие праведники, говорится в псалме 23
, могут надеяться на благословение и милость Господа. Несмотря на то, что это нелегко, быть праведником в веке построенном на грязи, найдутся люди, которых Господь захочет принять в жилище Своем. Только те христиане, которые ищут Бога и пути Его, становятся праведниками. И другого способа не существует. Кто поднимется, тот и устоит – говорит царь Давид. Ведь подниматься нужно с тем, чтобы устоять в святости , так как падение с высоты очень плачевно может сказаться на всей духовной жизни верующего человека.
Внесение ковчега в Иерусалим в описании псалма 23
Ковчег, который должен был быть внесен в город, украсили херувимами. Левиты несли его на плечах. Эта история очень точно описана в псалме 23 царем Давидом. Жителям города пришлось поднять врата, так как они были низкими, но верх их был подъемен. Эти ворота были названы вечными ввиду их древности. На самой крышке ковчега восседал Господь. Чем знатнее был входивший в эти врата, тем просторнее должен быть его путь. Самым же знатным из всех считался только Бог.
Ввиду этого, псалом 23
описывает торжественное и ликующее восклицание царя Давида к древним вратам Иерусалима. Он просит подняться врата и пропустить Царя Славы. В последних стихах псалма 23 Царем Славы назван Господь, который описан псалмопевцем как крепкий и сильный, дающий победы в битвах и только Он является царем всяческой славы на земле и на небе.
90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…
Текст на русском языке псалом 23
Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно ближнему своему, — тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.
С тегами: легенды молитва религия христианство
Предыдущий
Следующий
литература
Средневековый комментарий Ноткера Лабео
- В. Филипп Келлер: Псалом 23 — глазами пастыря. Asslar 1993 (22-е издание), ISBN 3-89437-295-8 .
- Чарльз Хэддон Сперджен : Из сокровищницы Давида. Том III: Послание о доверии и спасении в псалмах. (Пересмотрено), Кассель, 1964, стр. 18 и далее.
- Тон Виркамп : Песня: Он мой пастырь. В: Тексты и контексты — Экзегетический журнал № 8, том 3, 2/1980, стр. 4–21.
- Альфонс Дайсслер : Псалмы. Патмос , Дюссельдорф, 1963 г. (7-е издание, 1993 г.), ISBN 3-491-69062-5 .
- Генрих Гросс , Хайнц Райнельт: Книга Псалмов. Часть I (Пс. 1-72). (= Духовное чтение, том 18/1), Св. Бенно , Лейпциг, 1979 г. (3-е издание, 1986 г.).
- Эрхард С. Герстенбергер : Псалмы. Часть I (Пс. 1-60). Формы ветхозаветной литературы. Гранд-Рапидс 1991.
- Эрих Зенгер : С Богом я прыгаю через стены. Толкования псалмов. 1-е 2-е издание. Гердер, Фрайбург / Базель / Вена 1994, ISBN 3-451-08810-X .
- Франк-Лотар Хоссфельд , Эрих Зенгер: Псалмы I. Псалом 1-50. (= NEB.AT 29) Вюрцбург 1993.
- С. Миттманн: Структура и единство благодарственной песни Псалом 23. В: Zeitschrift für Theologie und Kirche (ZThK) 77, 1980, 1-23.
- Вернер Стенгер : Структурное «отражение» из Пс. 23. В: Festschrift Heinrich Groß. Штутгарт, 2-е изд., 1987, стр. 441-455.
- Людвиг Кёлер: Псалом 23: Ветхозаветный журнал 68 (1956), 227-234.
- Вилли Шоттроф: Псалом 23. О методе социально-исторического толкования Библии. В: Вилли Шоттроф / Вольфганг Штегеманн (ред.): Традиция освобождения. Мюнхен, 1980, стр. 78–113.
- Леонардо Бофф : Господь — мой пастырь. Псалом 23 в интерпретации Л. Б. Патмоса, Дюссельдорф, 2005 г., ISBN 3-491-70388-3 .
- Ханс-Иоахим Краус : Псалмы. 1-й поддиапазон. Псалмы 1-59 (= библейский комментарий Ветхого Завета, том XV / 1), Нойкирхен, 6-е издание 1989 г. (1-е издание 1960 г.), 334–341.
Примечания к содержанию
Стихи из 23-го псалма на надгробии бывшего правящего мэра Берлина Генриха Альберца
В 23-м псалме, согласно широко распространенной христианской интерпретации, отражены глубокие отношения человека с Богом, который отождествляется с именем YHWH ( перевод Лютера : Господь ; немецкий перевод Бубера : ER ; перевод Цунца Вечного ). Таким образом, формулируется признание против других богов и сил, так сказать: ЯХВЕ (и никакой другой бог) — пастырь псалмопевца.
На Древнем Востоке термин « пастырь » использовался для обозначения различных правителей. Этот титул можно проверить по правителям Месопотамии с 3000 г. до н.э. Пастух по отношению к стадному скоту — это метафора, известная из среды Израиля, которая также используется в Библии z. Б. для Давида ( 2 Царств 24,17), для ожидаемого мессианского правителя ( Иезекииль 34,23f; Захария 13,7), для Моисея ( Исаия 63:11), для более поздних лидеров в Израиле (Исаия 56:11; Иеремия 2,8; 3,15 и другие) ; Михей 5.4), но также и для иностранных правителей, таких как персидский царь Кир II (Ис 44,28). Самого Бога также называют пастырем или сравнивают с тем, кто пасет его овец, то есть правит ( Бытие 48:15; Исаия 40:11; Иеремия 31:10). Напротив, тогда Израиль предстает как Божье стадо (Псалом 77:21). Итак, если Бог пасется, как пастырь в Псалме 23, то это не относится к романтической идее пастырской жизни в поле и не о работе для бедных, а скорее о титуле власти. Он всегда включен — это также показывают источники из окружающей среды Израиля того времени:
- законные претензии на правление и лидерство
- обязанность обеспечивать охрану и порядок
- обеспечить доверенных лиц большим количеством еды и питья.
Людвиг Келер интерпретировал образы Псалма 23 на фоне смены пастбищ. В восточном пейзаже — только «островные» пастбища. После того, как луг был выпас, стадо нужно отвести на следующее пастбище. Между отдельными «зелеными лугами» часто бывают опасные тропы («а ходил ли я уже в темной долине»). Качество пастыря проявляется прежде всего в том, чтобы «вести стадо по правильному пути». Этот псалом описывает человеческую жизнь как путь: даже там, где кажется, что путь подошел к концу, он все равно продолжается. Псалмопевец полностью доверяет своему пастырю и знает, что с ним он в безопасности даже в «ущелье тени смерти» («в темной долине»). Один лишь взгляд на конкретный пастуший посох (у каждого пастуха был специально вырезанный посох) ободряет и помогает против страха.
Внезапное изменение формы в стихе 4 примечательно в этом контексте: разговор о добром пастыре превращается в разговор с ним при использовании ключевого слова «Ущелье Тени Смерти». Из «он» развивается «ты», из преданности ЯХВЕ, как добрый пастырь, становится молитвой : «… ибо ты со мной, твой посох и посох утешают меня». В стихах 5 и 6 это становится изображение пастуха и овцы внезапно сломалось. ЯХВЕ появляется как хозяин, который « накрывает стол перед лицом врага», энергично поливает псалмопевца и, как это обычно бывает с выдающимся гостем, облил его елеем помазания . Псалмопевец не видит себя только овцой в стаде своего божественного Пастыря; здесь он становится слугой, почетным гостем.
Некоторые толкователи поэтому предположили, что здесь были объединены два изначально независимых псалма: «ЯХВЕ, добрый пастырь» и «ЯХВЕ, дружелюбный хозяин». Другие это отрицают. Как бы то ни было: комбинация двух изображений раскрывает библейский юмор: кто знает овцу, которой разрешено сесть за пастушеский стол и которую он обслуживает со всех сторон? И какой овце разрешено жить под одной крышей со своим пастырем? Ответ должен быть таким: нет такого в мире пастырей и овец, но есть с тем, чьим пастырем является ЯХВЕ.
Стих 6 предлагает еще одно интересное утверждение: «Только добро и милосердие будут следовать за мной во все дни моей жизни …» Итак, псалмопевец не ожидает встретить «добро и милосердие» на протяжении всей своей жизни. Это также противоречило бы опыту «Ущелья Тени Смерти» и встрече с врагом (стих 5). Проще говоря, его глубокое убеждение таково: с чем бы я ни сталкивался на своем пути, Божья доброта остается мне по пятам. Масштабы этой веры становятся ясными, если учесть тот факт, что этот псалом не только слышится на христианских богослужениях, но также поется в иудаизме после Катастрофы .
Ссылки [ править ]
- , стр. 589.
- . Chabad.org . 2018 . Проверено 29 июня 2018 .
- . history.hanover.edu . Проверено 12 декабря 2017 .
- Дж. Дуглас Макмиллан , Повелитель пастыря . (Бринтирион: Евангелическая пресса Уэльса, 1988 г.), 78.
- Дж. Дуглас Макмиллан, Повелитель пастыря . (Бринтирион: Евангелическая пресса Уэльса, 1988), 82.
- Моргенштерн, Джулиан (март 1946 г.). «Псалом 23». Журнал библейской литературы . 65 (1): 13–24. DOI . JSTOR .
- Abramowitz, раввин Джек (2018). . Православный союз . Проверено 28 июня 2018 .
- Jungreis, Ребецин Эстер (18 апреля 2011). . Еврейская пресса . Проверено 28 июня 2018 .
- Olitzky, Керри М .; Рафаэль, Марк Ли; Рафаэль, Марк (2000). . Издательская группа «Гринвуд». п. 188. ISBN
- Ламм, Морис. . Chabad.org . Проверено 29 июня 2018 .
- ^ . Смит-Крик Музыка. 2007-01-17. Архивировано из на 2015-03-22 . Проверено 12 марта 2014 .
- Петерсен, Рэнди (2014). . Издательство Tyndale House Publishers, Inc. ISBN
- . Центр церковной музыки — песни и гимны . Проверено 7 октября 2008 .
- Юэн, Элизабет Л .; Иннес, Сью; Рейнольдс, Сиан; Трубы, Роза (2007). . Издательство Эдинбургского университета. ISBN
- . Ходдер и Стоутон. 1903. с. 178 . Дата обращения 17 июня 2020 .
- . www.cgmusic.org . Дата обращения 17 июня 2020 .
- . goodbooksfree.com . 2020 . Дата обращения 17 июня 2020 .
- . докумен.типс . Поклонный комитет Евангелическо-лютеранского синода . Дата обращения 3 июня 2020 .
- . Hymnary.org . Дата обращения 17 июня 2020 .
- Вместе с Псалом 43 и Псалом 150 в обстановке a capella для смешанного хора, написанного в 1954 году. Диксон, Джоан (1992). Джордж Рохберг: биобиблиографический справочник по его жизни и творчеству . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, стр. 175.
- . Школа музыки Мичиганского университета. 1880 . Дата обращения 17 июня 2020 .
- # NOV290116 . Novello & Co Ltd.
- Блотнер, Линда Солоу (1983). Бостонский проект композиторов: библиография современной музыки . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 547.
- . ChoralNet . Проверено 25 февраля 2012 .
Модификации
Seemannspsalm
Хорошо известной модификацией 23-го псалма является так называемый Seemannspsalm или матросская молитва ( англ . : A Sailorman’s Prayer). Он был написан капитаном Джоном Х. Робертсом из Холихеда в 1874 году . Но несколько известна передача в современном английском языке из книги The White Ship от Ian Cameron от года 1975 — ом
Оригинал капитана Джона Х. Робертса (1874 г.) | Передача от Яна Кэмерона (1975) |
---|---|
Господь мой пилот; Я не буду дрейфовать. | Господь мой пилот; Я не буду дрейфовать. |
Он провел меня через темные воды и направил в глубокие каналы. | Он освещает меня через темные воды. Он ведет меня по глубоким каналам. |
Он ведет мой Журнал и ведет меня звездой святости ради Его имени. | Он ведет мой журнал. Он направляет меня Звездой Святости ради Его имени. |
Да, хотя я плыву среди громов и бурь жизни, я не буду бояться опасности, Ибо Ты со мной; | Пока я плыву сквозь штормы и бури жизни, я не буду бояться опасности; ибо ты рядом со мной; |
Твоя любовь и Твоя забота приютят меня. Ты готовишь передо мной гавань на родине вечности; | Твоя любовь и забота приютят меня. Ты готовишь передо мной пристанище на Родине Вечности; |
Ты смазываешь волны маслом, и мой корабль спокойно плывет, | Вы успокаиваете волны маслом; мой корабль едет спокойно. |
Несомненно, солнечный свет и звездный свет будут благоприятствовать мне все дни моего путешествия, и я буду отдыхать в порту моего Господа навсегда. | Несомненно, солнечный свет и звездный свет будут со мной, где бы я ни плыл, и в конце моего путешествия я буду отдыхать в гавани моего Бога. |
Матросская версия Псалма 23 в церкви в Клостере на острове Хиддензе.
Перевод на немецкий |
---|
Господь мой проводник. Я не уйду. |
Он ведет меня через темное море, чтобы я не села на мель. |
Он дает мне новые силы и держит меня на правильном пути ради Его имени. |
И если он пройдет через штормы и открытое море, я не боюсь, потому что ты со мной; |
Ваша любовь и преданность — моя защита. Вы подготавливаете мне место, где я буду лежать в вечности. |
Вы успокаиваете волны маслом и позволяете мне плыть в безопасности. |
Твое солнце и звездный свет сопровождают меня, куда бы я ни пошел, и в конце своего путешествия я найду покой в гавани моего хозяина. |
Личная история
«Я уже давно читаю Псалом 90, раньше не замечала, как он действует на меня, мою жизнь, близких и всех, с кем я контактирую. Да и, честно говоря, эти действия уже стали выполняться автоматически. Это плохо, и пользы никакой нет, я это знаю. Но вечно так продолжаться не могло, Бог бы не допустил. Однажды все изменилось, когда я попала в аварию. Причем тогда я точно также бегло прочла псалом, даже не поняла смысл – лишь бы произнести, чтобы галочку поставить.
Елена, 39 лет, г. Владивосток
Позднее ехала на машине и не могу понять, как, в меня въехал другой автомобиль на практически пустой широкой дороге. Первая мысль была, когда открыла газа: «А ведь я не читала псалом по-настоящему, вот и расплата.» На самом деле я теперь понимаю, что это не наказание, а простая ситуация, когда человек ведет себя беспечно. Я с тех пор всегда вкладываю душу в те слова молитвы, которые произношу.
Но сделанного уже не вернешь, так как у меня были осложнения после аварии. Восстанавливалась долго, много переломов, включая компрессионный позвоночника. Но я не погибла тогда, не стала инвалидом, жизнь кое-как восстановилась после того события. Пострадал и водитель другой машины – он чуть не погиб. По правилам дорожного движения я не была виновата – все сделала правильно. Это какой-то ужасный случай нас тогда столкнул с другой машиной.
Когда я восстановилась, начала чаще ходить в храм, перестала пренебрежительно читать псалом и другие молитвенные слова. Вкладываю душу в каждое слово. Считаю, лучше читать текст намного реже, но делать это следует правильно. Теперь учу своих детей более ответственно подходить к ритуалу обращению к Богу. Сама только недавно поняла, что он – наша опора, а не машина, которая кажется прочной и надежной. Случайность, которая приведет к тяжелым последствиям, может произойти с человеком в любую секунду. Для этого мы и читаем псалом 90 – чтобы попросить защиты у Господа, если вдруг случится беда.
Еще хотела бы добавить, что никаких ритуалов не нужно. Я всегда старалась по 40 раз читать хотя бы иногда. Достаточно по 3 раза за один подход вычитывать псалом. Эффект будет сильный в любом случае. Об этом мне уже позднее сказал один священнослужитель. Если бы я раньше не заставляла себя по много раз перечитывать псалом, то, возможно, этот автоматизм бы не выработался. Желаю всем здоровья».
род
В сегодняшнем христианстве Псалом 23 в основном понимается как песня индивидуального доверия. Другие толкователи, учитывая стихи 5 и 6, склонны полагать, что Псалом 23 занимал свое первоначальное место в храмовой службе (Иерусалима). Следует подумать о церковной песне, которую ЯХВЕ пел как пастырь Израиля (ср. Псалом 80 2).
Вилли Шоттрофф считает, что эта формулировка изначально относилась к песне хвалы и благодарности беженца в приюте Иерусалимского храма. Индивидуальный опыт был сохранен в Псалтири Израиля и стал настоящей народной песней. Поскольку Израиль знает, что подразумевается под Я, этот псалом и псалмы являются частью традиции и молитвенника Израиля.
По мнению некоторых толкователей, против этого выступают очень личные формулировки Псалма. Это предполагает частную молитву, а не изначальное местонахождение псалма.
По словам Эриха Зенгера , псалом изначально пели не как благодарственную песню во время жертвенной трапезы в храме, а как молитву доверия. По его мнению, ст. 5 не может быть намеком на благодарственную трапезу в Иерусалимском храме , поскольку инициатива для трапезы здесь исходит не от человека, а наоборот: все исходит от Бога. Кроме того, «практика помазания» в стихе 5с не имеет ничего общего с жертвенной трапезой. Начальное признание псалма также противоречит общей характеристике благодарственной песни. Стих 1b, задуманный как номинальное предложение, следует понимать в смысле признания «ЯХВЕ — пастырь мой» (и никого другого). Наконец, весь псалом пронизан выражением безопасности молитвы в сообществе жизни, данной ему ЯХВЕ, благодаря которой он может переносить все невзгоды в жизни.
Псалтирь 23 глава 4 стих
Ответ рождается тут же: Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему
(4). Тот, у кого не виновны руки и чисто сердце, кто не относится к своей душе легковесно – всуе, не даёт близким лживых клятв.
Руки – символ действия. Когда они бывают виновны? Если человек пачкает их грязными делами, оскверняющими душу. Тот, кто достоин стать на горе Господней, неповинен рукама –
никому не причиняет зла, не губит природу – дом, созданный для нас Творцом.
Чистота сердца – вот условие, которое позволяет людям уже во временном мире увидеть горний. Чист сердцем
исполняющий законы Господни, – так объясняли святые отцы.
Бог сказал, что жизнь падшего человека станет проходить в трудах и заботах: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.Быт. 3:19). Большие усилия требуются от нас, чтобы возделывать, хранить землю. К сожалению, мы часто принимаем всуе душу свою:
полностью отдаёмся заботам, печалям века сего – и забываем о главном, тратим себя на второстепенное, становимся многопопечительными.
В дела наши нужно вносить сердечную чистоту – и она соединяет человека с Божественным миром. Христос это объясняет в Евангелии: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?Мф. 6:26, 28–29).
Время отражает суету, текучесть нашего мира.
Кто думает, что существование людей возможно только во времени, принимает суету как норму жизни. Начинает утверждаться в этом сам – и утверждать других.
Но на горе Господней станет только тот, кто не клятся лестию искреннему своему.
Лесть – это обман, незнание истины, неправда под приятным соусом. Достаточно один-два раза солгать – и человек сам верит: да, так оно и есть. Начинает считать ложь законом бытия – и убеждать в этом других. А чтобы его мнение принимали, старается приукрасить его лестью. Если почувствует, что и это не действует, прибегнет к крайнему средству – клятве. Даже жизнью поклянётся.
Поэтому Господь в Евангелии строго указал:
«А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.Мф. 5:34-37).
Льстивая клятва может особенно повлиять на молодые души, способности которых ещё не раскрылись, и искривить их отношение к жизни. Не случайно в псалмах подчёркивается: мужа льстива гнушается Господь (см. 6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.Пс. 5:6).
Источник Псалмы. Читаем вместе / п. Бреев — «Никея», 2021 — (Открывая Православие). Электронное издание. С. 111
Псалом 23: текст молитвы на русском языке
Царь и пророк Давид свою жизнь посвятил служению Господу, он не только искренне верил, но и рассказывал о своей вере другим народам. Давид непрестанно восхвалял Бога и желал сделать Иерусалим его домом, однако Господь воспротивился этому. Но Давид смог перенести Ковчег Завета, посвятив этому событию несколько песен, одна из которых – псалом 23.
На церковнославянском языке с ударениями
Псалом Давиду, единыя от суббот
1 Госпо́дня земля́, и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней.
2 Той на моря́х основа́л ю есть, и на река́х угото́вал ю есть.
3 Кто взы́дет на го́ру Госпо́дню? или́ кто ста́нет на ме́сте святе́м Его́?
4 Непови́нен рука́ма и чист се́рдцем, и́же не прия́т всу́е ду́шу свою, и не кля́тся ле́стию и́скреннему своему́.
5 Сей прии́мет благослове́ние от Го́спода, и ми́лостыню от Бо́га, Спа́са своего́.
6 Сей род и́щущих Го́спода, и́щущих лице́ Бо́га Иа́ковля.
7 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.
8 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь кре́пок и си́лен, Госпо́дь си́лен в бра́ни.
9 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.
10 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь сил, Той есть Царь сла́вы.
На русском языке
Псалом Давида, в первый день недели.
1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Неповинный руками и чистый сердцем, кто не предал суете душу свою и не клялся с коварством ближнему своему
5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы.
8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.
История написания
История написания псалма относится к событиям, происходившим 3000 лет назад, ещё до Рождества Христова. Перенесение Ковчега Завета стало большим и значимым праздником.
Из дома Аваддарова святыня перешла на хранение в скинию, расположенную на одном из холмов Иерусалима, Сионе. В честь этого торжественного события было написано несколько хвалебных песен.
Текст псалма 23 повествует о приближении ковчега, в сопровождении длинной процессии, к воротам священного города.
Когда читать псалом 23?
Издавна принято читать псалом 23 в первый день недели, что сказано и в подписи к нему. По древнему летоисчислению евреев неделя начиналась с субботы, сейчас же в церковном календаре первым днем значится воскресенье.
Во время церковных служб принято использовать тексты на старославянском языке, но дома разрешено читать псалом 23 на русском языке. Следует приглушить свет и успокоиться перед прочтением молитвы, чтобы посторонние мысли не мешали таинству обращения к Господу. Все слова и общий смысл должны быть ясны, а мысли сосредоточенны на песне.
Псалом 23 читают без интонации и негромко, но делать это нужно лишь в особое время, когда состояние души близко текста. Песнь принято исполнять для восхваления Господа, выражения благодарности Богу за жизнь и все дарованные блага.
Толкование
Для понимания общего смысла песни следует разобрать каждый стих. Толкование псалма 23:
- Стих 1-2 – в этих строках говорится о том, что Господь создал землю и всё, что есть на ней, а значит, всё это находится в руках Создателя и связано с ним. Даже движимая стихия воды не нарушает твердости и прочности земли Господней.
- Стих 3-5 – автор описывает человека, достойного занять место подле Господа, который праведной жизнью и соблюдением законов Божьих заслужил милость и прощение.
- Стих 6-7 – слова в этих стихах следует понимать как наставление перед встречей с Богом. Толкование двояко: с исторической точки зрения имеется в виду предстоящее появление в Иерусалиме Ковчега Завета, с духовной – встреча с Господом, которая ожидает всех после смерти.
- Стих 8-10 – царь Давид спрашивает, кто же он – Господь? И сам же дает ответ на свой вопрос, восхваляя силу Господа и благодаря его за защиту еврейского народа в множественных войнах с невежественными язычниками.
(1 5,00 из 5) Загрузка…
Для чего читают псалом 90? История создания
Когда изучается Псалтырь, 90 псалму уделяется особое внимание. Текст был написан пророком Давидом
По этой причине молитва стала частью книги под названием «Хвалебная песнь Давида», что обусловлено содержанием: чувствуется сильная вера человека, текст написан возвышенно, при этом отмечается живость слога. Давид возносит хвалебную песнь Господу. Причина написания 90 псалма – благодарность Богу за сохранение от продолжительной эпидемии язвы, она длилась не более 3 дней, в отличие от других территорий.
Псалом 90 на русском языке читать можно в различных ситуациях, так как это универсальный молитвенный текст. Но отмечается, что благодаря ему люди получают помощь быстрее:
- чтобы поставить защиту на себя, причем этот способ действует, даже если нет никаких внешних угроз, что позволяет обезопасить себя от сглаза, порчи, даже недоброго взгляда или слова;
- невидимый барьер от завистников, а также злобливых людей;
- когда активизируются враги (недоброжелатели, соседи, коллеги);
- ограничение себя от пагубного влияния различных людей, даже наиболее близких, если они оказывают негативное воздействие (завидуют, ненавидят и так далее);
- обеспечение защиты от асоциальных личностей (с алкогольной зависимостью), мошенников, если читать псалом 90 на русском языке текст, то при выходе на улицу недоброжелатели и неприятные личности попросту не будут замечать такого человека, что позволит избежать неприятностей;
- очищение от полученного негатива (сглаза, порчи, деструктивных мыслей, страха, тревожности), причем, если псалом 90 слушать с повтором 40 раз, это поможет очиститься не только от чужого губительного влияния, но и убрать последствия собственных отравляющих помыслов;
- создание защиты вокруг своего дома, благодаря этому появляется возможность использовать этот невидимый щит, чтобы закрыть путь к своему жилищу неприятным людям, несущим негатив;
- с помощью псалма можно выйти на правильный путь, для чего читают его по правилам, при этом достигается определенная цель – получение более благополучной судьбы, требуемый результат достигается за счет истончения вибрационного поля, как результат, быстрее притягиваются хорошие события и люди;
- защита человека при появлении угрозы жизни.
Толкование
Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.
- Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
- Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
- Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.
Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)