Псалом 36: текст молитвы на русском, для чего читают

Толкование текста

Сегодня сделано много переводов Библии, в том числе на русский. Это очень большой труд, который позволяет ознакомиться со святыми словами на родном языке. Для многих так проще изучать Священное Писание.

О чем же писал Давид? Он предупреждает — не следует завидовать временному благополучию злодеев.

  • Краткая земная жизнь — это временный рай для тех, кто решил игнорировать Бога и заповеди.
  • Для праведников Господь уже приготовил небесные обители, где они будут жить после всеобщего воскресения и Страшного суда.
  • Даже если враги чинят препятствия, злословят и смеются — это не повод сворачивать с прямого пути. Утешение надо находить в Боге, как говорится в 4-й строке 36 псалма. Здесь же дается обещание — Он исполнит все, что нужно.

Надо уклоняться от гнева, который толкает на злые поступки. Ведь только смиренные смогут найти дорогу к вечному блаженству. Если же человек предается мыслям о том, как будет мстить обидчикам, само тело восстает на него. Желудок вырабатывает кислоту, которая разъедает его, причиняя боль, покой оставляет душу, сон бежит прочь. Намного лучше положиться на Бога, доверить Ему суд и собственную судьбу.

  • Текст Псалома 34 на русском;
  • Толкование 33 псалома.
  • Зачем читают 26 псалом — https://bogolub.info/molitva-psalom-26/.

Псалом “Psalm 36”. Причина для чтения

Не совсем верно все делить условно, и твердо разграничивать. Однако 36 Псалом наиболее применим при:

Псалом 36 на русском языке или в других переводах читают при нападках от врагов. Если другие люди затевают зло, без всяких оснований обвиняют и клевещут, то следует обратить к Господу. А любые нападки на внешнего врага — зло, есть только один враг и его нужно победить внутри себя. Иначе вы попусту растратите свою энергию и останетесь на том же месте.

В руках Господа находятся спасение и процветание праведных и кара для грешников. Не людям судить своих врагов или же мстить им, но они должны передать виновных на суд Божий. Не зазнавайтесь, помните про великий дар цикличности, проверку медными трубами не все проходят с честью, так не будьте же среди глупых и шагающих по неправедным дорожкам.

Отличия псалмов от молитв

Некие люди до сего времени склонны путать псалмы с молитвами. Это часто становится предпосылкой появления определенного непонимания. Так как меж этими 2-мя священными текстами имеется большое отличие.

Нужно осознавать, что молитва представляет текст, который открылся перед человеком благодаря милости небес. Большая часть из их вправду являются дарованием выше. К примеру, ангельская молитва, которая почти всем отлично известна. Ее услышал мальчишка, которого ангелы подняли до небес. Опосля этого он поведал о услышанном тексте исповеднику, а тот его записал и посоветовал людям вознести молитву небесам, прося помилования.

Молитву обычно читают в моменты, когда на душе беспокойно либо если человеку требуется помощь в делах. При всем этом человека не должны посещать дурные мысли. Нехорошие эмоции здесь тоже очень не к месту.

Очевидно, такие же советы можно отдать и тем, кто планирует прочитать псалом. Но принципиально сделать одно уточнение. Так как псалмы постоянно должны читать в приподнятом настроении. Ведь они, на самом деле, представляют собой песнь, с которой человек обращается к небесам. Это касается далековато не всех текстов. Но если идет речь о песнях, написанных, чтоб восхвалить Всевышнего, то необходимо попытаться пропеть их очень торжественно.

Наименее праздничный тон дозволителен во время пения псалмов, являющихся наставлением либо размышлением. К таковым относится и псалом 36. Так как весь его текст практически пронизан желанием создателя поделиться своими размышлениями с иными. Не считая того, недозволено опровергать и тот факт, что в тексте безошибочно угадывается и желание царя посодействовать будущим поколениям и поделиться своей мудростью.

Фон

В тексте псалма говорится о его Давидовом авторстве для главного музыканта храма. Мэтью Генри предполагает, что Давид написал этот псалом после нападения Саула или его сына Авессалома , поскольку псалом начинается с жалобы на «злобу врагов его против него». После осуждения «греховности греха» в первых пяти стихах Давид восхваляет Божью доброту по отношению ко всем людям и созданиям.

Псалом можно понимать буквально как молитву преследуемого, укрывшегося в храме, или, образно говоря, того, кто нашел убежище в Боге. Псалмопевец гордится благостью Бога, в которой он находит безопасность. Псалом завершается призывом к Богу благословить тех, кто чтит Его, Его справедливостью и защитить их от сетей нечестивых. Версия католического епископа Ричарда Чаллонера описывает этот псалом как «призыв презирать этот мир и кратковременное процветание нечестивых и полагаться на Провидение».

История написания

Согласно надписанию в трех вариантах Священного Писания (иврит, греческий и латинский) авторство текста принадлежит Давиду. В 25 стихе автор говорит о своей старости, что позволило исследователям сделать вывод, что момент написания текста — старость царя Израиля и конец его правления.


В псалме 36 Давид делится своей мудростью с будущими поколениями

Поскольку в песни Давид дает указания молодому поклонению, можно сделать вывод, что он писал этот текст для своего сына Соломона, пытаясь убедить его, что только в Господе он найдет мир и покой.

Под нечестивцем, который приводится в 35-36 стихах, можно рассмотреть Авессалома, чья гибель была много раньше из-за гордости и непокорности. На ошибках своего сына Давид пытается наставить будущее поколение и оградить их от падения и отступления от источника жизни — Бога Израилева.

Важно! Данный псалом является квинтэссенцией жизни Давида, всех уроков, которые он получил от Всевышнего. Все что пережил царь и видел в жизни — все это он собрал в данном тексте

Темы

Противопоставление человека и животного в стихе 6 «Ты спасаешь человека и зверя» было предметом различных толкований. Талмуд ( Чуллин 5б) говорит, что «зверь» относится к «людям, которые мудры в понимании, но делают себя простыми, как немое животное». Мидраш ( Берешит Рабба 33: 1) интерпретирует этот стих , как это означает , что Бог спасает человека в заслугу животных. Стих также рассматривается еврейскими этики как одобрение защиты животных и животные прав . Святой Августин предполагает, что этот стих доказывает, что животные тоже получают спасение .

Фонтан жизни, упомянутый в стихе 9 (стих 8 в KJV), был изображен, например, на витражном окне католической церкви Св. Грегора VII   в Бюндхайме, часть Бад-Гарцбурга , Нижняя Саксония , Германия

Фраза использовалась в контексте сохранения окружающей среды , например, в инициативе христианских церквей в Вюртемберге сосредоточить внимание на Вассере, Гейбе Готте (Вода, дар Божий) в «Tag der Schöpfung» (День творения). , 1 сентября 2006 г.

Псалом 36. Psalm 36. Текст на русском языке

36.1. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,

36.2. ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.

36.3. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.

36.4. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

36.5. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,

36.6. и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.

36.7. Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.

36.8. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,

36.9. ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.

36.10. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.

36.11. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.

36.12. Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими:

36.13. Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его.

36.14. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем:

36.15. меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.

36.16. Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых,

36.17. ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь.

36.18. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек:

36.19. не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;

36.20. а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.

36.21. Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает,

36.22. ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.

36.23. Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его:

36.24. когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку.

36.25. Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба:

36.26. он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет.

36.27. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:

36.28. ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится.

36.29. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.

36.30. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.

36.31. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.

36.32. Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его;

36.33. но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим.

36.34. Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь.

36.35. Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву;

36.36. но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.

36.37. Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир;

36.38. а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет.

36.39. От Господа спасение праведникам, Он – защита их во время скорби;

36.40. и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают.

ᐅ Навигация по Псалмам:

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , 36, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

Толкование

В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:

  • Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
  • Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
  • Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
  • Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
  • Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
  • Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
  • Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
  • Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.

Толкование

36-ой псалом стоит расценивать, как наставление, истину, открывшуюся Давиду за годы его жизни, служения Богу. Смысл произведения читатель видит по-новому, изучая тщательно толкование отдельных стихов:

  • Стихи с 1 по 3: начинается произведение с простых, но ценных советов, прислушиваясь к которым, верующий получает шанс избежать мук. Главное, что нужно ему запомнить — веру в Господа необходимо хранить и укреплять, не сходя с выбранного Им для людей пути.
  • Стих 4: лишь Единому Творцу под силу даровать праведному утешение.
  • Стихи с 5 по 8: тот, кто живет по законам Божьим, получит вознаграждение, душа его наполнится радостью. Завистников же ждет падение во грехе.
  • Стихи 16 и 17: описание того, что уготовал Спаситель грешника. Жизнь вероотступников может другим казаться хорошей, но все блага они в конечном итоге потеряют, чего не случится с праведными.

Толкование

Чтобы понять глубокий смысл древней священной песни, нужно разобрать толкование 16 псалма по стихам:

  • Стих 1: Давид, гонимый противниками, от чистого, правдивого сердца обращается к Богу, чтобы Он вникнул в его просьбу. Сердце Давида правдиво потому, что он не испытывал греховных чувств по отношению к гонителям и был чужд всяких греховных злых помыслов о них. То есть мысли и слова Давида одинаково правдивы.
  • Стих 2: От тебя зависит моя судьба, — обращается Давид к Богу, — и именно от Тебя я увижу справедливое разрешение моих трудностей. Так и каждый из современных христиан может надеяться на помощь всеблагого Бога, полагаясь на Его волю, как показывает нам Давид.
  • Стих 3: Здесь смысл первого стиха дополнительно раскрывается. Давид говорит, что его сердце «искусил», то есть сделал опытным, Господь, когда предоставил возможность отомстить врагу. Но у Давида «не нашлась» ненависть. Пророк не дал убить Саула, когда тот спал, и за зло возвратил добром. Каждый из христиан нередко предстоит перед таким выбором – поддаться ли мимолетному чувству, или все-таки сохранить чистоту и благородство души. Как золото в плавке без примесей, так и верный христианин проходит искушения, не соблазняясь. Здесь Давид показывает, что даже словом он не согрешил против своего врага.
  • Стихи 5-6: «Дай мне возможность совершенствоваться в Твоих заповедях», — просит Давид. Но пророк понимает, что каждый человек слаб и немощен, чтобы устоять твердо против искушений и соблазнов, а потому просит Господа, чтобы Он утвердил его на «стезях», то есть в заповедях Божиих. Опираясь на евангельские заповеди и мы, современные православные христиане, имеем возможность идти по спасительному пути, и не напрасны будут наши молитвы.
  • Стих 7: Давид понимал, что Саул выступает не лично против него, но и против Божьего замысла о нем, как о помазаннике Божием.
  • Стих 8: Здесь автор использует образ зрачка глаза, который охраняет и веко, и ресницы, и брови.
  • Стих 9: В Священном Писании Израиль неоднократно сравнивается с птицей, вот и в этом стихе пророк уподобляет защиту Бога быстрому и легкому взмаху крыльев.
  • Стихи 10-12: Враги Давида оказываются все более высокомерными и надменными, в них нет человеколюбия и жалости, они все дальше гонят Давида, не хотят видеть истину, как дикие звери, покушаются тайно.
  • Стихи 13-14: Пророк просит Бога запретить гонения своим врагам, а в выборе способа полагается на волю Божью. По своему незлобию Давид просит Бога не убивать врагов, но разрушить их злое единство, рассеять их, чтобы наконец враги его пресытились от своих злых дел.
  • Стих 15: В отличие от нечестивых противников Давида, пророк может надеяться, что он насытится блаженством и Господь примет его, когда придет во всей Своей славе. Перетерпев все нападки, соблазны и оскорбления от злых людей, и современный христианин ощутит данное от Бога блаженное успокоение души.

История написания псалма

Как понятно, все псалмы были написаны обыкновенными людьми. Естественно, их соц статус мог различаться. Если гласить о таком известном и почитаемом создателе, как Давид, то он был совершенно не обычным человеком, а царем. Наиболее того, в священном писании имеется уточнение относительно того, что на правление он был избран самим Господом.

Необходимо отметить, что относительно установления авторства данного псалма было много споров. Так как исследователи настаивали на том, что создателем может являться и иной человек. Но, детально исследовав три варианта подписей, сделалось понятно, что песнь вышла из-под пера царя Давида

Направьте внимание, что подобные подписи имеются перед каждым псалмов. Написаны они сходу на 3-х языках:

  • иврит;
  • греческий;
  • латинский.

Если священнослужители колеблются в том, кому конкретно принадлежит авторство, они пристально изучат полностью все варианты подписи. И, переведя ее на российский язык, безошибочно устанавливают создателя. Конкретно так и вышло в этом случае. Потому не надо принимать за чистую монету утверждения неких «знатоков» относительно того, что авторство может принадлежать и другому человеку.

Время написания текста

Наибольшей проблемой, с которой сталкиваются церковнослужители, изучая псалмы, является правильное определение временного интервала их написания. Поскольку в самом тексте подсказки встречаются довольно редко.

По этой причине достоверно определить точную дату написания практически невозможно. Но в случае с псалмом 36 такие нужные подсказки в тексты все же имелись — в одной из строк автор размышляет о своей старости. Подобное позволило исследователям сделать простой вывод: псалом 36 был написан Давидом в глубокой старости. Иными словами, он был написан практически в конце правления царя.

По мнению некоторых священнослужителей, данная песнь была написана им для собственного сына. У царя имелось несколько детей. Однако, согласно предположениям, конкретно в этом случае он обращается к Соломону. В строках песни сокрыт очень простой смысл: Давид пытается убедить своего отрока Соломона в том, что только Господь сможет даровать ему покой и душевное спокойствие, поэтому ему необходимо посвятить жизнь служению высшим силам.

Также в псалме содержится несколько строк, в которых Давид повествует о жизни нечестивца. Некоторые исследователи выдвигали предположение, что речь идет о самом царе. Ведь всем хорошо известно о том, что он в молодости совершил страшное прегрешение, за которое понесли наказание и его дети. Наказание, посланное небесами, помогло ему осознать, насколько тяжкий грех был совершен.

Текст

Версия Библии на иврите

Ниже приводится текст Псалма 36 на иврите:

Стих иврит
1 לַֽמְנַצֵּ֬חַ לְעֶֽבֶד־יְהֹוָ֬ה לְדָוִֽד
2 נְאֻֽם־פֶּ֣שַׁע לָֽ֖רָשָׁע בְּקֶ֣רֶב לִבִּ֑י אֵֽין־פַּ֥חַד אֱ֜לֹהִ֗ים לְנֶ֣גֶד עֵינָֽיו
3 כִּי־הֶֽחֱלִ֣יק אֵלָ֣יו בְּעֵינָ֑יו לִמְצֹ֖א עֲו‍ֹנ֣וֹ לִשְׂנֹֽא
4 דִּבְרֵי־פִ֖יו אָ֥וֶן וּמִרְמָ֑ה חָדַ֖ל לְהַשְׂכִּ֣יל לְהֵיטִֽיב
5 אָ֚וֶן | יַחְשֹׁ֗ב עַל־מִשְׁכָּ֫ב֥וֹ יִ֖תְיַצֵּב עַל־דֶּ֣רֶךְ לֹא־ט֑וֹב רָ֜֗ע לֹ֣א יִמְאָֽס
6 יְהֹוָה בְּהַשָּׁמַ֣יִם חַסְדֶּ֑ךָ אֱ֜מוּנָֽתְךָ֗ עַד־שְׁחָקִֽים
7 צִדְקָֽתְךָ֨ | כְּֽהַֽרְרֵי־אֵ֗ל מִ֖שְׁפָּטֶיךָ תְּה֣וֹם רַבָּ֑ה אָדָ֥ם וּבְהֵמָ֖ה תּוֹשִׁ֥יעַ יְהֹוָֽה
8 מַה־יָּקָ֥ר חַסְדְּךָ֗ אֱלֹ֫הִ֥ים וּבְנֵ֥י אָדָ֑ם בְּצֵ֥ל כְּ֜נָפֶ֗יךָ יֶֽחֱסָיֽוּן
9 יִרְוְיֻן מִדֶּ֣שֶׁן בֵּיתֶ֑ךָ וְנַ֖חַל עֲדָנֶ֣יךָ תַשְׁקֵֽם
10 כִּֽי־עִ֖מְּךָ מְק֣וֹר חַיִּ֑ים בְּ֜אֽוֹרְךָ֗ נִרְאֶה־אֽוֹר
11 מְשֹׁ֣ךְ חַ֖סְדְּךָ לְיֹֽדְעֶ֑יךָ וְ֜צִדְקָֽתְךָ֗ לְיִשְׁרֵי־לֵֽב
12 אַל־תְּ֖בוֹאֵנִי רֶ֣גֶל גַּֽאֲוָ֑ה וְיַד־רְ֜שָׁעִ֗ים אַל־תְּנִדֵֽנִי
13 שָׁ֣ם נָ֖פְלוּ פֹּ֥עֲלֵי אָ֑וֶן דֹּ֜ח֗וּ וְלֹא־יָ֥כְלוּ קֽוּם

Версия короля Джеймса

  1. Преступление нечестивых говорит в моем сердце, что нет страха перед Богом перед его глазами.
  2. Ибо он льстит самому себе в собственных глазах, пока его беззаконие не будет признано ненавистным.
  3. Слова его уст — беззаконие и обман: он перестал быть мудрым и делать добро.
  4. Он замышляет зло на своей постели; он ставит себя на путь нехороший; он не гнушается зла.
  5. Милость Твоя, Господи, на небесах; и верность твоя доходит до облаков.
  6. Твоя праведность подобна великим горам; суды Твои велики; Господи! Ты хранишь людей и животных.
  7. Как прекрасна твоя доброта, о Боже! поэтому дети человеческие полагаются на тень твоих крыльев.
  8. Насытятся они тучностью дома твоего; и напоишь их рекой удовольствий твоих.
  9. Ибо у тебя источник жизни: в твоем свете мы увидим свет.
  10. О продолжай милость твою к знающим тебя; и праведность Твоя для правых сердцем.
  11. Да не выступит против меня нога гордости, и пусть рука нечестивых не ударит меня.
  12. Есть павшие делающие беззаконие: они низвергнуты и не могут подняться.

С какой целью читают псалом?

Обращаясь к небесам с тем либо другим текстом, любой человек преследует свою цель. Но церковнослужители настаивают на том, что нужно держать в голове о одной принципиальной детали. Любой из имеющихся религиозных текстов служит для того, чтоб человек получил возможность обратиться к небесам.

Есть молитвы, которые следует употреблять, попав в сложную актуальную ситуацию. Наиболее того, встречаются и такие, используя которые, человек может о кое-чем попросить Всевышнего либо вымолить у Него милость.

То же самое касается и псалмов. Если верно рассудить, псалом 36 рекомендуется читать в таковых ситуациях:

  • когда верующий человек испытывает духовные муки – люди, которые когда-либо испытывали подобные мучения, знают, что вынести их иногда бывает совсем нереально. Их даже недозволено сопоставить с самой мощной физической болью. Лечущее средство для такового человека одно – молитва либо псалом. Прочитав псалом 36, христианин сходу ощутит себя лучше;
  • если христианин начал колебаться в корректности избранного пути – сомнения представляю собой настоящую опасность для всякого человека. Так как они равномерно могут даже погубить жизнь. Потому, если праведник в один момент начал испытывать сомнения, ему нужно непременно рассказать о этом Всевышнему, прочитав псалом.

Использует

Иудаизм

Стих 7 — это один из трех стихов, составляющих молитву Цидкача («Твоя праведность»), читаемую после во время полуденной молитвы в Шаббат . В сефардских традициях и Нусах Сефард это первый из трех стихов, читаемых в последовательном порядке: Псалмы 36: 7, 71:19, 119: 42. В Нусах Ашкеназ порядок обратный: Псалмы 118: 42, 71:19, 36: 7.

Стихи 8–11 читаются после обертывания талита во время утренней молитвы .

Стих 9 включен в вечернюю субботнюю застольную песню « Кол Мекадеш Шевии» .

Стих 10 является частью молитв Селихот .

Стих 12 произносится во время Маарива в ночь Йом Кипур .

В Siddur Sfas Emes Псалом 36 читается от имени больного человека.

Печать и книги

Герб Колумбийского университета, принятый в 1949 году.

Вульгаты версия стиха 10, «В Lumine Tuo videbimus Просвет» ( «Свет В Твоем мы видим свет») является частью оригинального геральдической печатью из Колумбийского университета , которая была принята в 1755 Несколько книг также взять эту фразу , как их названия, в том числе молитвенник университета Вальпараисо « В твоем свете мы видим свет» , книгу для изучения Библии « В твоем свете я вижу свет» и христианскую биографию « В его свете я вижу свет» Псалмы 36: 9: Путешествие блудного сына к свету .

Помимо Колумбийского университета, многие другие девизы университетов и колледжей также вдохновлены Псалом 36: 9, включая колледж Гринсборо, колледж Кэри (Новая Зеландия), Университет Форт-Хейра (Южная Африка), Университетский колледж Святой Марии (Калгари) и Университет Вальпараисо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector