Значение фразеологизма «притча во языцех»

Глава 15

1 Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
2 Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
3 На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
4 Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
5 Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.
6 В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройство.
7 Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
8 Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
9 Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
10 Злое наказание — уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
11 Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
12 Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
13 Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.
14 Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
15 Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.
16 Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога.
17 Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.
18 Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
19 Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных — гладкий.
20 Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
21 Глупость — радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.
22 Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.
23 Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
24 Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
25 Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.
26 Мерзость пред Господом — помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.
27 Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
28 Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло.
29 Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
30 Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.
31 Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
32 Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
33 Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.

Глава 14
Глава 16

Как применить мудрость на практике?

Мудрейшая книга Притчей Соломона, написанная более трех тысяч лет назад заключает в себе бесценное сокровище мудрости для всех поколений на земле на протяжении всех прошедших, настоящих и последующих веков. Однажды на работе подойдя к одному коллеге, я сказала, как с годами чувствую, что моя душа не стареет. Он ответил: «Это у Вас так. А я чувствую старость.» «В таком случае, у Вас приобретается мудрость,» — ответила я. «Да, нет! Что Вы такое говорите? Я до сих пор делаю столько глупостей. Ни о какой мудрости не может быть и речи,» – возразил коллега. Я постаралась его переубедить. Было бесполезно. Тогда я подумала, как отвергая Бога, человек добровольно отвергает Божью мудрость. Как жаль! А Бог ведь предлает мудрость каждому! Писание говорит просто и понятно: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:5-7). Царь Соломон ничего другого, кроме мудрости, не просил у Бога. Это просьба была угодна Богу и Он наградил мудростью молодого царя Соломона. А как насчёт Вас? Желаете ли Вы быть мудрыми? Возможно, как мой коллега отвергните мудрость добровольно. Всё же, я предлагаю Вам заглянуть на некоторые жемчужинки Божьей мудрости в притчах Соломона.

  1. Усвойте золотые правила поведения и манеры. Будьте мудрыми. Будьте порядочными. Просто и доступно. Изучайте в точности Божьи заповеди в Библии. Следуйте советам Соломона. Посвящайте для этого много времени в изучении Священного Писания. «Усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты» (Притчи 1:3).
  1. У Бога – начало мудрости. Богобоязненное почитание премудрого Бога – это и есть мудрость. Признайте Его могущество и величие в ежедневной личной жизни. Соломон прекрасно объясняет, как приобрести мудрость у Бога. В искренней молитве просите у Бога мудрости. Он ответит Вам через Священное Писание, через Божье откровение свыше или через наставления старших братьев и сестёр во Христе. Правильный выбор в жизни – зависит от Вашего решения. «Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.» (Притчи 1:7)
  1. Научитесь правильно распоряжаться своим имением. Прислушайтесь к совету Соломона. Доверяйте Господу тем, что Он даёт нам. Распределяйте Ему часть достояния и это послужит огромным благословением. «Чти Господа своим достоянием, первыми плодами от всех своих урожаев» (Притчи 3:9).
  1. Приобретение мудрости – самое большое достижение в жизни каждого человека. Тот мудрый человек, кто посвятил свою жизнь для Господа. Господь является нашей защитой от всякого рода зла и во всякое время. Приобретай мудрость, приобретай разум; не забывай моих слов и не отклоняйся от них. Не оставляй мудрости, и она защитит тебя.» (Притчи 4:5-6).
  1. Самое главное богатство в жизни – это забота о чистоте сердца. Это приведёт к благоденствию. «Больше всего хранимого, храни сердце твоё потому что от него источники жизни» (Притчи 5:23).

Много притчей говорят о важности послушания детей родителям, бдительности, рассудительности, знании, предохранения себя от амморальности : «Сын мой! Внимай мудрости моей, и приклони ухо твоё к разумению моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.» (Притчи 5:1-2). «Сын мой! Храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей» (Притчи 6:20)

«Сын мой! Храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя. Чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои..» (Притчи 7:1,5).

  1. Приобретение и изучение Мудрости превыше всех земных сокровищ, превыше золота и серебра и других драгоценнейших камней. В мудрости содержится смысл жизни и сама жизнь. «Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею..» (Притчи 8:10-11).
  1. Мудрость – не многословна и назидательна. Есть чему поучиться всегда. «В многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.» (Притчи 10:19).
  1. Хотите иметь благословенную семью? Тщательно изучайте притчи Соломона до вступления в брак и в браке. Вы обретёте мудрость и бесценные советы: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.» (Притчи 14:1). «Кто найдёт добродетельную жену? Цена её выше жемчугов.» (Притчи 31:10).

Читайте Библию, размышляйте над Божьими заповедями, притчами и мудрыми советами Соломона, будьте мудры и благоразумны в Боге!

Автор статьи: Татьяна Мороз

Понятие притчи

Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере».

  1. Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории. Широкое распространение получили притчи с религиозным содержанием («поучением»), например, «Притчи Соломона», новозаветные притчи о десяти девах, о сеятеле и др.
  2. Эпический жанр в литературе XIX—XX веков, в основе которого лежит принцип параболы; характеризуется предельной заострённостью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру притчи обращались Лев Толстой, Франц Кафка, Бертольд Брехт, Альбер Камю и др.

По мнению Василия Великого, термин происходит от корня -течь- (идти) или -ткнуть- (встретиться). В обоих случаях он означает припутное изречение — такое, которое служит указателем пути, руководствует человека на путях жизни, давая ему средства к благополучному течению по этим путям.

Зачем Иисус Христос говорил притчи?

По этому поводу есть два противоположных мнения:

  1. Христос говорил притчами, чтобы не все поняли то, что Он хотел сказать. Притча – это некая форма, завуалированного знания, чтобы не все поняли, что Иисус имеет ввиду.
  2. Христос говорил притчами, чтобы еще понятнее изложить то, что Он хотел сказать.

Вот что говорит Сам Господь:

Вот эту фразу христиане воспринимают двояко.

Иоанн Златоуст считает, что Иисус Христос использовал притчи, чтобы:

Притчи в его понимании – это картина, то есть живой образ.

Известный православный священник Александр Мень высказал свое мнение на этот счет:

Спаситель так характеризовал Своих слушателей:

«Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат».

Но когда они слышали притчу, они хоть что-то запоминали, и истина приходила к ним не сразу, а постепенно.

Итак, зачем же Христос говорил притчи:

  1. Это образные яркие рассказы, которые помогают лучше понять. Когда мы пытаемся что-то объяснить детям «вот посмотрите на воробушка», «вот посмотрите на листочек» и так далее, мы тоже применяем тот или иной вид притч.
  2. Человек, который может даже не хотел бы слушать проповеди Христа, так как внутренне с Ним не соглашается, все равно запомнит притчу. Придет время, и эта притча начнет действовать в его жизни и сердце.

ИНТЕРЕСНО: Молитвы Иисусу Христу о детях.

Мудрые притчи: что такое притча

Своим рождением этот жанр обязан древнему Востоку, его историям и легендам. Именно там почитался замысловатый стиль речи мудрецов, говоривших загадками и аллегориями. На простых вещах объяснялся глубокий философский смысл, передававший многовековые традиции.

Притча – это короткий рассказ, несущий тайный смысл и заставляющий размышлять над ситуацией, делая самостоятельные выводы. Простой сюжет и понятные герои обыгрываются неожиданной развязкой, часто не той, к которой готов читатель или слушатель. Этот диссонанс не ожидаем, он служит толчком к удивлению, анализу услышанного, заставляет думать, примеряя ситуацию к своей жизни.

Часто притча носит религиозный характер и объясняет тайный смысл Святых писаний. В «Притче о сеятеле» есть зёрна, которые, попадая на землю, камень или дорогу, дают разные всходы. В жизни так и происходит: нет корня – засохнет, на открытом месте – склюют птицы. И совсем иную неожиданную картину даёт евангельское толкование, что сеятель – это сам Господь, семя – слово Божье, а земля – люди, по-разному принимающие веру.

Эпос как род литературы: определение, особенности, примеры

Кратко:

Эпос (от гр. epos — слово) — один из трех родов литературы; повествование о событиях, поступках и переживаниях человека в различных жизненных обстоятельствах.

Среди эпических жанров в зависимости от широты охвата событий и протяженности их во времени различают большую повествовательную форму (роман), среднюю (повесть, очерк) и малую (рассказ, новелла, басня).

Как и другие литературные роды, эпос появился в древности и изначально представлял так называемый архаический тип эпических произведений — мифы и сказки, относящиеся к народно-поэтическому творчеству. Например, древнегреческие мифы о Геракле, об аргонавтах, русская «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» и др. На смену архаическому эпосу пришел историко-героический, к нему можно отнести гомеровские поэмы «Илиада» и «Одиссея», вергилиевскую «Энеиду», французскую средневековую «Песнь о Роланде», немецкую «Песнь о Нибелунгах», а также русские былины («Илья Муромец и Калин-царь», «Садко» и др.). Современная жанровая система этого литературного рода стала складываться не ранее XIII в., когда появился светский рыцарский роман. Особенно интенсивно она развивалась в эпоху Возрождения и период XVII — XVIII вв., тогда популярны были новеллы, романы, басни и сентиментальная повесть (Д. Боккаччо, Ф. Рабле, Д. Дефо, Д. Свифт, Ж . Лафонтен, С. Ричардсон, Н. Карамзин и др.), а в XIX — XX вв. помимо указанных форм стал разрабатываться рассказ (Л. Толстой, А. Чехов, О. Генри, М. Зощенко и др.).

С точки зрения речевой организации, повествовательные произведения могут быть отнесены к прозаическим текстам или к стихотворным (например, пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин»). Поэтические сочинения этого рода литературы определяют как лиро-эпический жанр.

Эпос более свободен в построении сюжета и обладает широкими возможностями в раскрытии характеров героев, в создании пространственно-временной структуры текста.

Подробнее:

Аристотель в трактате «Поэтика» (IV век до н. э.) выделил три рода литературы — эпос, драму и лирику. Это деление сохраняется в теории литературы по сей день.

Определим особенности эпоса. Художественное произведение словесности считается эпическим, если: 1) мир (бытие) рассматривается объективно, т. е. писатель сам себя в картину описываемого мира не включает, описывает не «себя в мире» и не «мир в себе», а показывает мир таковым, «как он есть», 2) мир (бытие) рассматривается событийно, как пространственно-временная последовательность событий; и, наконец, 3) если об этих событиях рассказывается, если мир рассматривается повествовательно. Само слово эпос происходит от греческого слова, означающего «повествование».

Деление литературы на роды (эпос, драма, лирика) не совпадает с делением на поэзию (в узком смысле слова) и прозу. Каждый род литературы существует в характерных для него жанрах (от фр. genre — вид, разновидность).

Роман — жанр эпический. Более того, вот уже несколько столетий роман — это основной эпический жанр. Роман — крупная эпическая форма. Более мелкими (не столько по объёму, сколько по временному и пространственному охвату действительности, по количеству героев, сложности событийной и идейной структуры) эпическими формами являются повесть и рассказ. Граница между последними весьма условна. Например, тургеневскую повесть «Ася» нередко называют рассказом. Роман «Накануне» Н.А. Добролюбов назвал повестью. Начинающие писатели, как правило, пробуют свои силы сначала в рассказах, потом переходят к повестям и, наконец, когда мастерство окрепнет, автору становятся доступны произведения, сложные по системе действующих лиц, по количеству событий, по времени действия, которое может протекать иногда и в разные эпохи, — романы.

Источник (в сокращении): Михальская, А.К. Литература: Базовый уровень: 10 класс. В 2 ч. Ч. 1: уч. пособие / А.К. Михальская, О.Н. Зайцева. — М.: Дрофа, 2018

Синонимы

О людях, опозоривших своё честное имя нелепыми поступками, дурным поведением или скверным характером, сложено немало пословиц, поговорок, фразеологизмов. Вот лишь некоторые из них:

  • шут гороховый;
  • вошёл в историю;
  • только и разговоров;
  • анекдот ходячий;
  • об этом только глухой не слышал.

В иностранных языках тоже найдутся синонимичные выражения:

  • talk of the town (англ.) – разговор на весь город;
  • sur toutes les levres (фр.) – на устах у всех.

Похоже, люди склонны подолгу обсуждать смешное, нелепое, дурное. О хорошем ничего нового не скажешь: оно прекрасно всегда.

Так что, если вы хотите быть прославленным на всех языках мира, сотворите что-нибудь причудливое, одиозное, скандальное. Может быть, живой легендой вы не станете, но вот притчей во языцех – непременно!

Библейские притчи[править | править код]

В русской Библии словом «притча» переводятся два греческих слова:

Παροιμία (буквально «припутное») — краткое изречение, выражающее правило жизни, умозрительную истину либо наблюдение за ходом человеческой жизни, таковы многие притчи Соломона.

Παραβολή — целый рассказ, использующий образы и явления, взятые из повседневной жизни людей, но иносказательно выражающий высшие духовные истины и служащий для того, чтобы облегчить их познание духовно-огрубевшим людям. Такими притчами изобилует Евангелие.

Отдельные сюжеты, например, об Иове, Аврааме и т. д. тоже можно условно назвать притчами, но в них ещё нет окончательного разделения времени и вечности, принципиально отличающего евангельскую притчу.

Притчи Соломона — «премудрость, «изложенная как житейский совет, обоснованная волей единого Бога, придающий мудрости объективный и непреходящий характер». Их толкование по характеру не идентично евангельскому. Толкования, которые Иисус Христос даёт своим притчам, говорят о вечной, небесной, истинной, духовной жизни, а соломоновы притчи целиком обращены к повседневной бытовой и ритуальной практике человека. Фабула, связующая земное, временное и небесное, вечностное, фабула, говорящая об индивидуальном нравственном выборе и индивидуальной ответственности за этот шаг — вообще отсутствует.

Притчи Иисуса Христа призваны сделать более «осязаемыми» какие-либо истины, идеи христианства. Толкование в ней — это её суть, главная задача фабулы проиллюстрировать толкование. То есть существуют некие элементы сознания, не доступные чувственному человеческому восприятию, ведь и Бога, и Царствие Небесное нельзя ни увидеть, ни объять разумом, а притча делает эти идеи, принципиально лишённые зрительного и осязательного образа, «видимыми и ощутимыми». В притче происходит постепенное развоплощение земных реалий в сторону духовной абстракции. В евангельской притче толкование — часть неотъемлемая, в отличие от последующих эпох.

Притча о том, как сохранить семейное счастье

Однажды молодой человек поинтересовался у мудрого человека: — Как у вас получается сохранять семейное счастье? Вы с женой никогда не ссоритесь, все вас уважают и ходят к вам за советами. В чем секрет?

Мудрец улыбнулся и окликнул свою жену. В комнату вошла улыбающаяся и красивая женщина. Кажется, она всем своим видом излучала счастье:

Да, дорогой! — Милая, приготовь, пожалуйста, тесто для пирога. — Хорошо!

Она вышла и через 20 минут пришла сказать, что тесто готово.

— Добавь в него самое лучшее топленое масло из наших запасов. И все те орехи, которые мы оставили для именинного пирога нашего сына.

— Хорошо.

И снова она пришла через 10 минут, а муж сказал:

— Добавь туда и нашей дворовой глины. А потом запекай.

— Хорошо, — сказала жена.

И через полчаса в ее руках уже находился этот странный пирог.

— Конечно же, мы не будем это есть! — сказал муж. — Отдай это свиньям на улице.

— Хорошо, — сказала жена.

Гость был в шоке. Неужели такое возможно? Ни одного слова против, сделала все, что муж сказал. Даже когда он предложил абсурдную вещь.

И мужчина решил повторить эксперимент дома. Когда он вошел туда, сразу услышал смех жены. Вместе с подругами жена играла в настольную игру.

— Жена! — обратился к ней мужчина. — Я занята! — раздраженно крикнула из спальни супруга. — Жена!

Через 10 минут она появилась:

— Что тебе нужно? — Поставь тесто! — Ты с ума сошел! В доме полно еды, а мне есть чем заняться! — Поставь тесто, я сказал!

Через полчаса жена раздраженно сообщила, что тесто готово.

— Добавь туда лучшие орехи и все топленое масло. — Ты с ума сошел! Послезавтра свадьба моей сестры, и эти орехи нужны для пирога! — Сделай, как я говорю!

Жена положила в тесто лишь часть орехов, а потом снова вышла к мужу.

— А теперь добавь в тесто глины! — Ты вообще из ума выжил? Столько продуктов зря перевела? — Добавь глины, говорю! А потом запекай. Через час жена принесла этот пирог и бросила его на стол: — Очень мне хочется увидеть, как ты это есть будешь! — А я не буду это есть — отнеси пирог свиньям! — Знаешь что, — возмутилась жена — тогда сам иди и корми своих свиней!

Хлопнула дверью и ушла в свою комнату. Еще несколько дней она смеялась над мужем при всех, рассказывая эту историю. И тогда гость решил вернуться к мудрецу:

— Почему? Почему у тебя все получилось, и твоя жена все сделала, как ты сказал, а моя закатила скандал и до сих пор смеется надо мной? — спросил он уже с порога.

— Все просто. Я не ругаюсь с ней и не командую. Я защищаю ее, и это делает ее спокойной. Моя жена — залог моего семейного благополучия.

— И что мне теперь, искать другую жену?

— Это самый простой способ, который приведет тебя к самому печальному результату. Вам с женой нужно научиться уважать друг друга. И ты, как мужчина, должен первым сделать все, чтобы она была счастлива.

— Да я и так для нее все делаю!

— А она счастлива? Ты счастлив? Ведь вы создали семью для того, чтобы любить друг друга, заботиться и радоваться вместе. А вместо этого ругаетесь, делите главенство и обсуждаете друг друга…

В раздумье побрел мужчина домой. По пути он увидел красивый куст роз. Именно такими розами он когда-то добивался ее руки. Каждый день дарил по одной веточке роз. В любое время года… Когда же он последний раз дарил ей такие цветы? Он уже не мог вспомнить. Он сорвал веточку и понес ее домой. Дома уже все спали. Он не хотел беспокоить жену — и просто поставил цветы у ее изголовья. Утром его впервые за последние годы ждал завтрак. И красивая жена с сияющими глазами. Он обнял ее и нежно поцеловал, как когда-то много лет назад.

Он перестал заниматься неважными делами, больше времени стал уделять жене и старался сделать ее счастливее

Его внимание и забота, нежность и любовь возвращались к нему приумноженные во много крат. Жена перестала ходить дома «как попало», снова стала готовить для него любимые блюда, они перестали ругаться, и все наладилось…

Прошло несколько лет, и однажды в дверь его дома постучался юноша.

— Я слышал, что ваши отношения с женой — образец для других. А у меня ничего не получается. С женой все время ссоримся, она тратит все деньги, постоянно спорим… В чем секрет? Я перечитал уже столько книг, но ни одна не помогла мне…

Хозяин улыбнулся и сказал:

— Проходи, дорогой гость. Моя жена как раз собирается печь пирог…

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

Дела семейные
30.09.21 10:41

Загадка № 1: зачем разбрасывать зерно повсюду?

Для современных людей, преимущественно живущих в городах, начало этой истории не кажется чем-то необычным. Речь идёт о посеве зерновой культуры — например, пшеницы. «Вышел сеятель сеять», — говорит Иисус Христос и приводит несколько ситуаций того, в какую почву попадает семя.

А это — семя, упавшее на обочину дороги; семя, попавшее на каменистую почву (на асфальт, как сказали бы сегодня); семя, залетевшее в заросли сорняка; и семя на плодородной почве. В такой классификации всё вроде бы нормально.

Но давайте задумаемся: а что это за странный и нерачительный крестьянин? У него что, так много зерна? Зачем он разбрасывает семена на асфальт или в кусты? Какой урожай он собирается там получить? Это и есть первая загадка рассматриваемой притчи. Почему сеятель ведёт себя нелогично?

Отгадку нужно искать в истории сельского хозяйства Палестины. Если у нас принято вначале распахать поле с помощью трактора, а затем засеивать его зерновыми культурами, то в древности сеять могли по-другому. Вначале шёл сеятель, неся на плече сумку или мешок с зерном, и щедро разбрасывал семена. В этом случае зерно могло залететь и на каменистую почву, и в бурьян. А уже потом засеянное поле распахивали.

Помимо исторического толкования есть и духовное. В притче Иисус Христос говорит, что Богу не жалко Своих даров для людей. Он готов одаривать им всех: и тех, кто находится где-то на обочине жизни, но всё же делает шаги по направлению к Богу, и тех, чьи праведные души уже давно готовы воспринять то, что даёт Господь.

Бог не делит людей на Своих «любимчиков» и «врагов». Он протягивает руку, полную семян (или благодати Божией), каждому. И наша задача — откликнуться на этот подарок, воспринять дар Божий. Стать той доброй почвой, которая преумножает посеянное Богом если не стократно, то хотя бы в несколько раз.

Попробуем написать притчу сами

Попробуем выполнить все эти условия на примере. Сюжет: бумажный кораблик плывёт по ручью, стремится в море, это – его мечта.

Не будем описывать бурный поток, развесистые ивы на берегах и тетрадные клеточки на лодочке. Главное – определить двойную тему: 1) кораблик, плывущий в море, 2) человек, идущий к цели.

Далее выстраиваем классическую композицию литературного произведения:

  1. Во-первых, экспозиция. Знакомим читателя с героем. Есть некий кораблик, который дети бросили в ручей. Он не утонул, не раскис, он знал, что ручей впадает в реку, а она – в море. Откуда он это знал? Это было написано на его тетрадном боку нерадивым учеником в школе.
  2. Во-вторых, завязка. Кораблик начинает путь к морю. Море – это предел его мечтаний. Целеустремлённости можно позавидовать
  3. В-третьих, развитие сюжета. Преграды в виде волн, коряг, дождя и рыб.
  4. В-четвёртых, кульминация. Потрёпанный испытаниями кораблик выплывает в море, радуется, ликует и…
  5. В-пятых, развязка. Самый сложный пункт. Нужно заставить читателя задуматься над ситуацией «достижения цели ради цели»: нужна ли такая мечта, оправдывает ли она средства и риски.

Уместно использовать выразительные средства:

  • аллегорию (бумажный кораблик – слабый человек)
  • метафоры (вода под ним бурлит, кипит, пенится)
  • гиперболы (качается в море как жалкая тряпочка)

Не лишним будет многосоюзие (и снова волна, и другая).

Хранители семейного очага

Где то далеко на небесах Старый Ангел обучал молодых ангелов – хранителей семейного очага нелегкой науке нести любовь в семьи.

— Вам легко будет с людьми, которые счастливы в браке. Вам только иногда придется корректировать некоторые их желания. Это допустимо со счастливыми семьями. Но будет намного тяжелее с людьми, которые считают себя несчастными.

Я вот что хочу сказать. Они на самом деле могут и не быть несчастными, но так хорошо и долго себя в этом убеждают, что нам не остается другого выхода … мы им это исполняем.

— А можно вопрос? – поднял руку самый маленький из ангелов,

— А как я пойму кто счастлив, а кто несчастлив.

— Не волнуйся, разберешься, — Старый Ангел задумался, а потом добавил,

— В ваших учебниках есть описание трех самых распространенных вариантов.

Он подошел к столу и открыл лежащую на столе книгу.

— Смотрите, — он полистал и, найдя нужную страницу, процитировал, — «Обратите внимание на то, как они, т.е. муж с женой разговаривают друг с другом

Если они разговаривают громко, даже иногда кричат, это значит, что они недовольны друг другом. Сердца их настолько отдалены друг от друга, что не слышал голоса сердца. Поэтому они и повышают голос, чтоб докричаться до другого.

Второй вариант: разговаривают тихо. Значит, здесь царят нежные чувства. Сердца настолько близко, что услышат даже шепот друг друга.

И третий вариант: когда двое просто иногда перешептываются друг с другом. А больше просто смотрят в глаза друг другу и все без слов понимают. Это значит, что их сердца стали одним целым. У таких людей и чувства одни на двоих и любовь одна на двоих.

Если хорошо присмотреться, то и ауры у них, получается, почти слились в одну.

Так вот, ваша задача любыми путями уводить людей от громогласных разговоров. Особенно, если есть чувства. Вам нужно помочь сохранить им эти чувства. А то эти сердитые разговоры уводят людей друг от друга так далеко, что иногда так случается, что возврата назад нет. Пройдена точка невозврата, понимаете?

Молодые ангелы заворожено следили за учителем.

— И вы это сможете. Не зря ведь вам присвоено звание ангела – хранителя семейного очага.

Старый Ангел поднял глаза на своих учеников и улыбнулся:

— Ну что? В дорогу. Помогите людям научиться разговаривать глазами.

Ветхозаветное Добротолюбие

Главная тема притч Соломона — как стать мудрым. Этот израильский царь получил мудрость от Бога. Он не приобретал её долгим и трудным путём учёбы, собственного опыта, исполненного проб и ошибок, но и читателя не призывает пройти им. Автор притч рассказывает о том, как обрести благословение Господа. Ведь только от Него можно получить этот дар — мудрость: «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум» (Притч. 2:6).

Книга Притчей — Добротолюбие ветхозаветного времени. Она должна стать настольной у бедного и богатого, знатного и простого человека, юноши и старца… Автор обращается к своему читателю «сын мой» и с любовью даёт отеческие советы. О чём же они?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector