Владикавказская епархия

Преосвященного Иосифа (Чепиговского), прозвали «апостолом Осетии»

Владикавказская и Моздокская епархия существовала в 1885 — 1922 годах. 10 сентября 1894 года её вывели из подчинения экзарха Грузии.

Необходимо помнить о том, что первоначально в территорию епархии включали Терскую область. Позже к ней присоединили Дагестанскую область и осетинское село Новогеоргиевское Кубанской области.

Владикавказ. Собор Михаила Архангела. С 1863 по 1893 год входил в состав Владикавказской кафедры

В начале ХХ в. территория епархии включала в себя современные Северную Осетию, Кабардино-Балкарию, Дагестан, Чечню, Ингушетию и район Кавказских Минеральных Вод.

Кафедральный город — Владикавказ. Кафедральные соборы — владикавказские Спасо-Преображенский (1863-1893) и Михаило-Архангельский (с 1894), Успенский в Моздоке (с 1894).

В 1910-1914 гг. в составе Владикавказской епархии существовало Пятигорское викариатство.

Преосвященного Иосифа (Чепиговского) прозвали «апостолом Осетии».

Православная Осетия особенно помнит деятельность Преосвященного Иосифа (Чепиговского) за его духовные подвиги. При этом он трудился в сложных условиях, ведь горные осетинские приходы были малочисленны и бедны.

Кроме того, особенностью Владикавказской епархии являлось то, что число православных, живших на ее территории (в начале 90-х гг. ХIХ в. около 300 тыс. чел.), было меньше, чем число мусульман (около 400 тыс. чел.), а также сектантов и старообрядцев (последние жили, в частности, в Кизлярском отделе, станице Червленной, Ессентуках).

Епископ Иосиф переводил Священное писание и церковные тексты на осетинский язык. Много способствовал развитию образования на осетинском.

Его стараниями начиная с 1881 года во Владикавказе издавались книги на осетинском языке. Среди них можно назвать: «Букварь», «Священная история», многотомный «Русско-осетинский словарь с краткой грамматикой» и т.д.

136 храмов

насчитывалось в епархии к 1889 году

К 1889 году епископ Иосиф по собственному прошению уволен на покой. На тот момент в епархии насчитывалось 136 храмов. Православные осетины до сих пор добрым словом вспоминают «осетинского апостола».

Давняя вера осетин

Предки современных осетин были язычниками, которые поклонялись духам-покровителям и делали им жертвоприношения. В то же время они признавали существование единого Бога. Духов древние осетины рассматривали как помощников, задобрив которых можно получить желаемое. Всевышний в их преставлении – это непостижимая для человеческого разума совершенная личность, которая является творцом всего на земле и на небе.

Древние осетины не оставили после себя культовых сооружений, идолов или религиозных книг. Их верования основывались на единении человека с природой. Священные праздники проводились не в храмах, а под открытым небом. Религиозных лидеров, которым все должны были подчиняться, у осетин не было. Вместо них назначались старейшины, передававшие свою мудрость и накопленные знания новым поколениям.

В период существования язычества осетины регулярно проводили религиозные торжества. Такие торжества проходили в виде общих пиршеств, в которых за одним столом собирались представители разных сословий. Вкушая национальные блюда, люди вели беседы о духах, могущественных святых, называемых осетинскими дзуарами, общении с ними, о сокровенных знаниях, полученных от древних предков.

История образования

В период 1602-1829 гг. Северный Кавказ входил в состав Астраханской епархии. Население принимало христианство вследствие работы священников, а также деятельности в Кизляре и Моздоке Осетинской духовной комиссии.


Кафедральный Свято-Георгиевский собор во Владикавказе

В 1793-1799 гг. в Моздоке существовала кафедра викария, который управлял храмами и монастырями в области. В 1836 году впервые во Владикавказе открылось училище, главной целью которого было воспитание и образование церковных священнослужителей, миссионеров и проповедников.

В ХIХ веке на Кавказе сильно обострилась военная ситуация, поэтому было принято решение объединить приходы Северной Осетии — в 1875 году была учреждена кафедра викария во Владикавказе, а управлять ими назначили архимандрита Иосифа (Чепиговского).

Для восстановления православного сообщества на Кавказе был создан центр просвещения в 1860 году. За период управления архимандритом Иосифом в области существовало 20 приходов, 30 православных школ и было начато строительство кафедрального собора во Владикавказе.


Храм Рождества Пресвятой Богородицы

В 1885 году состоялось преобразование викариатства во Владикавказскую епархию, которая распространялась на Терскую область и часть Северной Осетии. Чуть позже она разрослась и захватила Дагестан, Минеральные воды, Аланию и ряд других областей.

Во время революции духовенство разделилось, часть поддерживала Временное правительство, другая часть — большевиков. Но с образованием Советского союза все должны были подчиниться власти большевиков.

Сторонников белых расстреляли, духовную гимназию закрыли, власти начали процесс изъятия церковных ценностей и арестов духовенства. Многие приходы остались без управления, так что в 1943 г. все они вошли в состав Ставропольской епархии.

Священный Синод в 2011 году пересмотрел состав митрополии и создал архиерейскую кафедру во Владикавказе. Официальной датой создания считается 22 марта 2011 года, а епархия именуется Владикавказской и Махачкалинской.


Аланский Свято-Успенский монастырь

В ее состав вошли приходы и монастыри:

  • республики Северной Осетии;
  • Алании;
  • республики Ингушетии;
  • Чеченской республики;
  • республики Дагестан.

А в 2012 году из состава была выделена самостоятельная Махачкалинская епархия. Сегодня Владикавказская епархия растет, ее приходы охватывают 750 000 человек населения на Северном Кавказе, а служителя ведут активную просветительскую и миссионерскую деятельность.

Северную Осетию — Аланию крестили в 916 и 1754 году

Великое крещение Алании (так в древности называлась Северная Осетия) состоялось в 916 году. Именно тогда Константинопольский Патриарх Николай Мистик учредил Аланскую епархию.

До наших дней дошло три аланских храма, относящихся к IX — Х векам. Это древнейшие христианские храмы, расположенные на территории России. При этом необходимо отметить, что христианство принесло на осетинскую землю письменность.

Северный зеленчукский храм X века. На территории Осетии расположены древнейшие в России христианские храмы

В 4-й четверти XIII века Зихская и Аланская митрополия объединились, что привело к уходу христиан в Сарайскую метрополию.

После того как пала Византия, а Аланское государство разрушилось в результате набегов кочевников, население его практически полностью уничтожили варвары. В результате христианство регрессировало до народного обычая.

1745
в этот год Осетию крестили второй раз

Население Древней Алании состояло не только из христиан, но и мусульман.

Весной 1745 года во главе с архимандритом Пахомием Осетинская русская православная духовная комиссия прибыла в Осетию. В результате Осетия крестилась второй раз.

Новое крещение необходимо рассматривать в качестве акта политической лояльности к России.

Главные новости

Заседание комиссии по богословию и богословскому образованию посетил епископ Иннокентий
Москва-Владивосток. 29 сентября в Общецерковной аспирантуре и докторантуре состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию, которое возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В его работе …

В 40-й день по кончине игумении Марии епископ Иннокентий совершил панихиду
Владивосток . 28 сентября исполнилось 40 дней со дня преставления ко Господу игумении Марии (Пономаревой) , бывшей настоятельницы Марфо-Мариинского женского монастыря на Седанке. В этот день в монастырском храме в честь свщмч. Евсевия …

В праздник Воздвижения Креста Господня митрополит Владимир совершил Божественную литургию в храме Спаса Нерукотворного г.Дальнереченска
27 сентября 2021 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Божественную литургию в храме Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа.

Глава Приморской митрополии посетил храм Воскресения Христова г. Дальнереченска и мемориальный комплекс защитникам острова Даманский
Дальнереченск. 27 сентября 2021 года митрополит Владивостокский и Приморский Владимир посетил храм Воскресения Христова на городском кладбище и Мемориальный комплекс пограничников, погибших на острове Даманский в марте 1969 года.

Глава Приморской митрополии совершил всенощное бдение с чином Воздвижения Креста Господня в Покровском храме города Лесозаводска
26 сентября 2021 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил всенощное бдение с чином Воздвижения Креста в храме Покрова Пресвятой Богородицы.

Митрополит Владимир совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы пгт.Кировский
26 сентября 2021 года, Неделю 14-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Божественную литургию в храме Успения Божией Матери.

Читать другие новости

Специфика верований осетин

Осетины, мусульмане или христиане, те кто исповедуют традиционную религию или другие течения, все они остаются одним сплоченным народом, толерантным к другим культурам и при этом приверженным своим древним ценностям.

Бог один для всех — так думали древние, так учат старейшины. И до сегодняшнего дня осетинский народ очень терпим к самым разным религиям.

Культура осетинского народа складывалась веками. Ее уникальные особенности во многом определены религиозными мотивами.

Первобытная религия сформировала у этноса уважение к женщине, почитание старшего поколения, внимательное отношение к природе, гостеприимство и т. п.

Эти принципы были подкреплены и исламом, который также влиял на формирование управленческих принципов, стремления к самообразованию и самосовершенствованию.

Влияние христианства внесло свои коррективы в быт народности обрядами и корректировкой календаря праздников.

Различные религии, приходившие на землю иронов, оставляли свой вклад в развитие искусства.

Тяжело разграничить влияние отдельных религий на конкретные аспекты культуры осетин. Однако можно уверенно сказать, что культура и религия этого народа идут рука об руку и дополняют друг друга.

Долгое время Осетия относилась к юрисдикции Астраханской епархии

С 1602 по 1829 год Северный Кавказ и в том числе Осетия в церковно-административном отношении — это часть Астраханской епархии.

При этом христианство среди кавказских народов стало распространяться только после образования в 1745 году Осетинской духовной комиссии, работавшей в Кизляре и Моздоке.

Епископ Гаий (Георгий Такаов). Епископ возглавлял в 1793-1799 годах Моздокское викарство Астраханской епархии

В 1793 — 1799 годах действовало Моздокское викариатство Астраханской епархии под управлением епископа Гаийя (Такова).

Ему поручили исполнять все возложенные на Духовную Осетинскую комиссию обязанности и передали всем имеющиеся и строящиеся в Моздоке, Кизляре и самой Осетии храмы и монастыри.

В 1811 году учреждён Грузинский Экзархат РПЦ. Кроме того, ещё через четыре года начала свою деятельность Осетинская духовная комиссия в Тифлисе.

Она вела миссионерскую деятельность на территории Северной и Южной Осетии, а также на территории Абхазии и Дагестана.

В 1817 году её подчинили непосредственно экзарху Грузии.

В 1836 году во Владикавказе открылось училище для осетинских детей, которое готовило их для деятельности в качестве священников осетинских приходов, а также в качестве миссионеров или проповедников.

Осетинский потенциал

На Северном Кавказе единственной христианской республикой остается Северная Осетия. Ее столица Владикавказ, как центр Владикавказской и Махачкалинской епархии РПЦ, объединяет православных христиан всего региона. «Сейчас в некоторых кругах модно говорить об осетинском язычестве. Но народу нужна “родная” религия, — говорит осетинский историк, сотрудник Института истории и археологии Северо-Осетинского государственного университета Михаил Мамиев. — Если все “причесывать” под русские традиции, мы просто потеряем прихожан. Тогда в поисках национальной идентичности они уйдут к настоящим язычникам. Народные традиции не угрожают Православию, наоборот, они могут стать ему надежной опорой. Четыреста лет наша традиция оставалась хранительницей христианских ценностей, хранительницей православного аланского наследия, и нельзя теперь ее просто так игнорировать или отвергать». На первом епархиальном собрании воссозданной весной этого года Владикавказской епархии, состоявшемся 4 мая, было принято решение о развитии осетиноязычного богослужения в республике. «Мы начинаем работу над современным переводом основных богослужебных текстов на осетинский язык, — поясняет архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима. — Уже сейчас в некоторых храмах нашей епархии Символ веры и Евангелие за богослужением читаются параллельно на славянском и осетинском… Люди, которые тут живут, очень верующие, и потенциал у них огромный. Господь заповедовал своим ученикам возвещать Евангелие всем народам, и осетинское богослужение, я уверен, будет украшением нашей Церкви». Возможно, богослужение вернется и в древние храмы, расположенные в горных селах.Текст: Дмитрий РЕБРОВ Фото: Ирина СЕЧИНА

Версия для печати

Что такое традиционная вера осетин

Уацдин или Æцæг Дин («истинная вера») — религия скифского происхождения, основанная на традициях и фольклоре осетинского народа. Центральным элементом уацдин является Нартский эпос — набор сказаний, лежащих в основе мифологий многих кавказских народов. Организация «Уацдин» на своем сайте писала, что эта религия — «универсальная истина, предназначенная для всего мира». Приверженцы уацдин есть не только в Северной Осетии, но и в других регионах России и на Украине. В славянском варианте она называется «ассианство».

Жители республики рассказали «Таким делам», что термин «уацдин» для обозначения традиционной религии осетин появился сравнительно недавно — в 2000-х годах. Его ввел писатель Даурбек Макеев, который в 2009 году основал в Северной Осетии религиозную организацию. В статье 2002 года российский историк Виктор Шнирельман писал, что возрождение уацдин происходило в 1980-е с помощью сохранившейся в отдаленных сельских уголках осетинской религиозной традиции. По мнению ученого, по сути этот процесс был городским интеллектуальным движением, пытавшимся создать основу для осетинского национализма, противопоставив уацдин российскому и грузинскому православию, а также исламу. Сейчас родноверами — приверженцами уацдин — себя называют до 29% населения Северной Осетии. Симпатии к традиционной вере проявлял нынешний глава республики Вячеслав Битаров.

История[править | править код]

Михайло-Архангельский кафедральный собор — главный храм епархии в 1894—1922 годах

Петропавловская церковь Тенгинского полка во Владикавказе, построенная в 1879 году (взорвана)

Владикавказская кафедра была учреждена 3 апреля 1875 года как викариатство Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского экзархата.

С 23 апреля 1885 года после присоединения к ней от Ставропольской епархии Терской области стала самостоятельной кафедрой в составе Грузинского экзархата. В её состав входили Терская и Дагестанская области и осетинское село Ново-Георгиевское Кубанской области. Епархия занимала пространство в 89 848 кв. вёрст. В административном отношении епархия делилась на 13 округов (9 дагестанских и 4 терских).

В 1892 году епархия состояла из 11 благочиний: Екатериноградское (центр станица Прохладная), Георгиевское (центр город Георгиевск), Троицкое (центр станица Сунженская), Щедринское (центр станица Щедринская), Моздокское (центр город Моздок), Кизлярское (центр город Кизляр), Пятигорское (центр станица Ессентукская), Грозненское (центр город Грозный), Дигорское (центр село Кадгарон), Владикавказское-Осетинское (центр город Владикавказ), Ардонское (центр село Ардон).

10 сентября 1894 года епархия была выделена из подчинения Грузинскому экзархату.

С 22 сентября 1910 года по 1914 год существовало Пятигорское викариатство.

В 1911 году епархия делилась на 14 благочиннических округов (10 русских, 3 осетинских и 1 единоверческий), в которые входили 217 приходов, клир епархии составляли 208 священников, 45 диаконов, 165 псаломщиков.

В сентябре 1918 года власти закрыли Ардонскую духовную семинарию.

Епархия прекратила существование в 1922 году, после того как епископ Макарий (Павлов) вместе с большей частью духовенства и приходов уклонились в обновленчество.

На территории Северной Осетии с середины XX века действовала Ставропольская и Бакинская епархия, с центром в Ильинской церкви с 1940-х годов, помимо Ильинского храма, в 1980-е годы открылся Ардонский храм Святого Георгия, позже в 1990 году открылся Вознесенский собор в городе Алагире, спустя год в 1991 году епархия стала именоваться Ставропольская и Владикавказская.

Епархия с центром во Владикавказе была восстановлена решением Священного синода Русской православной церкви 22 марта 2011 года с включением в её состав приходов и монастырей в республиках Северной Осетии ― Алании, Дагестане, Ингушетии и Чечне.

Решением Священного синода от 26 декабря 2012 года из состава Владикавказской епархии была выделена самостоятельная Махачкалинская епархия с центром в Махачкале и с включением в её состав приходов и монастырей в республиках Дагестане, Ингушетии и Чечне. Титул правящего архиерея был изменён на «Преосвященный Владикавказский и Аланский».

Северная Осетия в наше время ― это один из центров православия на Кавказе

Северная Осетия и непосредственно Владикавказская и Аланская епархия ― это один из признанных центров православия на Кавказе. В настоящее время в епархии работает около 50-ти часовен и храмов, три монастыря, духовно просветительский и детский реабилитационный центры.

Православная гимназия имени Аксо Колиева, расположенная на территории Георгиевского собора во Владикавказе. Это первая и единственная в епархии православная гимназия дающая учащимся возможность получать образование в соответствии с государственными образовательными стандартами

Кроме того, в епархии работает православная гимназия имени Аксо Колиева. Открыта она 16 ноября 2005 года.

Это первая и единственная православная гимназия в республике, которая предоставляет учащимся возможность получать образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

При ней работает ансамбль национального танца «Арв», хор «Благовест», проектно-исследовательское общество учащихся «Кладезь».

Благочиния и храмы[править | править код]

Ильинское благочиние

(Затеречный муниципальный округ г. Владикавказа, поселок Южный, западная, и юго западная часть Пригородного района РСО-Алании)

  1. Георгиевский кафедральный собор, г. Владикавказ
  2. Храм пророка Илии, г. Владикавказ,
  3. Часовня матушки Анастасии Владикавказской, г. Владикавказ,
  4. Церковь святого Иоанна Воина. (На южной окраине города, район Аллеи Славы),
  5. Часовня Успения Богородицы (Греческая),
  6. Церковь Святого Архангела Михаила — поселок Южный,
  7. Церковь Рождества Богородицы — с. Кобань,
  8. Церковь Пресвятой Троицы — с. Старая Саниба,
  9. Церковь Святителя Николая Чудотворца (грузинская) — с. Нижний Ларс
  10. Часовня Святого Георгия Победаносца (Грузинская) — с. Балта.
Иристонское благочиние

(Иристонский муниципальный округ г. Владикавказа и вся восточная часть Пригородного района РСО-Алании)

  1. Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Владикавказ)
  2. Церковь Святой Равноапостольной Нины (грузинская), г. Владикавказ
  3. Храм Рождества Пресвятой Богородицы СОГУ, г. Владикавказ
  4. Часовня Димитрия Донского(МВД), г. Владикавказ
  5. Церковь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, c.Тарское
  6. Храм во имя преподобного Романа Сладкопевца, с. Сунжа
  7. Церковь Свт. Апостолов Петра и Павла — с. Октябрьское (Строится)
Покровское благочиние

(Промышленный и Северо-Западный муниципальные округи г. Владикавказа, станица Архонская, северная часть Пригородного района, так же Правобережный район РСО-Алании)

  1. Покровская церковь г. Владикавказ
  2. Церковь святого Серафима Саровского Владикавказского духовного училища
  3. Церковь бывшего Покровского женского монастыря)
  4. Часовня святого Александра Невского, г. Владикавказ
  5. Часовня великомученицы Анастасии Узорешительницы (при тюрьме), г. Владикавказ
  6. Церковь Святого Георгия Победаносца — город Беслан
  7. Церковь Святой великомученицы Варвары — город Беслан
  8. Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских — город Беслан
  9. Церковь Пресвятой Троицы — с. Ногир
  10. Церковь Святого Архангела Михаила — с. Михаиловское
  11. Церковь Святого Благоверного Александра Невского — ст. Архонская
  12. Церковь Святого Георгия Победаносца — с. Ольгинское
  13. Часовня Пресвятой Троицы — с. Карджин (Территория кладбища)
  14. Церковь Святого Георгия Победаносца — с. Старое Батако
Ардонское благочиние

(Ардонский, Алагирский, Дигорский, Ирафский и Кировский районы РСО-Алании)

  1. Свято-Вознесенский собор, г. Алагир,
  2. Церковь святого Николая Чудотворца, с. Бирагзанг (Алагирский район),
  3. Церковь святого Георгия Победоносца, г. Ардон,
  4. Часовня святого Пантелеимона(при больнице), г. Ардон,
  5. Церковь святого Архангела Михаила, с. Кадгарон (Ардонский район),
  6. Церковь Сошествия Святого Духа, ст. Змейская (Кировский район),
  7. Часовня Пресвятой Троицы, с. Карджин (Кировский район),
  8. Церковь Рождества Богородицы, г. Дигора
  9. Церковь свт. Николая Чудотворца — ст. Николаевская (Дигорский район).
  10. Церковь св. Георгия Победоносца, с. Средний Урух
  11. Церковь Успения Богородицы, с. Мацута (Ирафский район)
  12. Собор св. Первоверховных апостолов Петра и Павла — c. Эльхотово.
Моздокское благочиние

(Моздокский район РСО-Алании)

  1. Церковь Успения Божией Матери, г. Моздок
  2. Церковь Моздокской иконы Божией Матери, г. Моздок
  3. Часовня Казанской иконы Божией Матери, г. Моздок,
  4. Часовня святого Пантелеимона, г. Моздок
  5. Храм архистратига Божиего Михаила, ст. Луковская
  6. Церковь Святителя и Чудотворца Николая, ст. Павлодольская
  7. Храм Нерукотворного образа Иисуса Христа, ст. Павлодольская
  8. Церковь Святителя и Чудотворца Николая, с. Раздольное
  9. Церковь усекновения главы Иоанна Предтечи, ст. Терская;
  10. Церковь Святителя и Чудотворца Николая, ст. Ново-Осетинская
  11. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, с. Виноградное
  12. Церковь Пресвятой Троицы, с. Троицкое
Храмы епархии на территории Республики Южная Осетия, Государства Алания
  1. Свято Троицкий Собор, г. Цхинвал,
  2. Церковь Рождества Богородицы, пос. Ленингор.
Храмы где совершаются литургия только на престольные праздники
  1. Церковь Архангела Михаила, с. Дзуарикау,
  2. Церковь архангела Михаила, с. Нижний Зарамаг
  3. Церковь святогоГеоргия Победоносца, с. Нар,
  4. Часовня Иконы « Утоли моя печали» часовня, ст. Змейская
  5. Часовня Рождества Пресвятой Богородицы, с. Задалеск
  6. Свято-Успенская церковь, Подворье Аланского Богоявленского женского монастыря, горный Лисри
  7. Часовня Успения Богородицы (греческая), г. Владикавказ
  8. Троицкая церковь (Саниба), с. Саниба
  9. Часовня святого Георгия Победоносца(грузин.празд. Ломисоба), с. Балта
  10. Часовня Александра Невского, г. Моздок
  11. Часовня кладбищенская, с. Карджин

С 1900 по 1913 год Владикавказская и Моздокская епархия активно развивалась

В 1894 году Владикавказская и Моздокская епархия выделилась из Грузинского экзархата. Произошло это благодаря деятельности переведённого из Алтайской духовной миссии епископа Владимира (Синьковского).

В результате границы епархии расширились, при ней начала работать духовная консистория. В 1895 году Владикавказскую епархию разделили на 13 благочиннических округов.

Архиепископ Владимир. 5-ый епископ Владикавказский и Моздокский. Благодаря его миссионерской деятельности Владикавказская и Моздокская епархия выделилась из Грузинского экзархата

Его стараниями Ардонское осетинское духовное училище преобразовано Александровскую духовною семинарию.

При этом епископ также в 1895 году учредил при семинарии отделение епархиального училищного совета по заведованию церковноприходскими школами Северной Осетии.

1 января 1895 года вышел в свет первый номер «Епархиальных ведомостей». Также в епархии распространялись книги и брошюры религиозно-нравственного содержания.

В 1902 году в свет вышло Евангелие на осетинском языке. 

В 1894 году стараниями епископа Владимира к Православной церкви присоединилось 2 000 казаков-беглопоповцев. И в последующие годы основным направление деятельности епархии стала миссионерская работа.

22 сентября 1910 года в помощь Владикавказскому архиерею учреждено Пятигорское викариатство. Его епископом стал Арсений (Смоленец).

22 декабря 1913 году на Владикавказскую кафедру назначен епископ Антонин (Грановский), впоследствии известный деятель обновленчества. В это время в епархии начался массовый переход православных в баптизм и иные секты.

Епископ Антонин (Грановский) 9-ый епископ Владикавказский и Моздокский. Видный деятель раскола и обновленчества. При нём в епархии начался массовый переход православных в баптизм и иные секты

Церкви и монастыри

Главным храмом епархии является кафедральный собор святого Георгия Победоносца во Владикавказе. Его возвели в период с 1996 по 2002 гг. и воссоздали в нем разрушенный в революции старинный кафедральный собор архангела Михаила. Вторым кафедральным собором епархии считается Иверский храм Аланского Успенского монастыря.


Иверский храм Аланского Успенского монастыря

На территории епархии всего 2 монастыря и оба расположены в Алании:

  1. Аланский Успенский мужской — находится в селе Хидикус, управляется иеромонахом Стефаном (Дзугкоевым). В нем хранится список иконы Богородицы «Моздокская».
  2. Аланский Богоявленский женский — расположен в городе Алагир и управляется игуменьей Нонной (Багаевой). Хранит икону святителя Луки с частицей его мощей, а также ковчег с мощами святой Варвары и святой княгини Елизаветы Федоровны.

Паломники посещают монастыри организованными группами на автобусах, поскольку они расположены высоко в горах.

Владикавказский Свято-Георгиевский собор

Какие еще религии существуют в Осетии

В Южной Осетии нередко можно встретить приверженцев иудаизма. Такая особенность связана с тем, что в данной части государства издавна проживали евреи. До революции 1917 г. в столице Цхинвал существовало около десятка синагог. Сейчас число таких священных мест многократно уменьшилось.

Менее всего в Осетии распространены следующие религии:

  • буддизм;
  • католицизм;
  • протестантизм.

Последние исследования показали, что минимальное количество жителей этой страны (3 %) являются атеистами и не придерживаются никаких религиозных верований. Среди осетин также есть такие, которые верят в Бога, но при этом ничего не исповедуют (1 %).

Епископы[править | править код]

  • Иосиф (Чепиговский) (30 ноября 1875 — 22 июля 1889)
  • Петр (Лосев) (22 июля 1889 — 3 мая 1891)
  • Иоанникий (Казанский) (3 мая 1891 — 23 августа 1892)
  • Феодосий (Рождественский) (23 августа 1892 — 12 июня 1893)
  • Владимир (Сеньковский) (12 июня 1893 — 12 августа 1904)
  • Гедеон (Покровский) (12 августа 1904 — 16 сентября 1908)
  • Агапит (Вишневский) (16 сентября 1908 — 4 октября 1911)
  • Питирим (Окнов) (4 октября 1911 — 22 декабря 1913)
  • Антонин (Грановский)

    (в/у) Фаддей (Успенский) (сентябрь 1916 — январь 1917)

    (22 декабря 1913 — 16 января 1917)

  • Макарий (Павлов) (28 января 1917—1922)
  • Зосима (Остапенко) (22 марта 2011 года — 3 июня 2016 года

    (в/у) Феофилакт (Курьянов) (4 февраля 2016 года — 3 июня 2016 года)

    )

  • Леонид (Горбачёв) (3 июня 2016 года — 24 сентября 2021 года)

    • (в/у) Леонид (Горбачёв) (с 24 сентября 2021 года)
    • Герасим (Шевцов) (избран)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector