Новый завет: послания апостолов

Содержание:

Краткое содержание Послания Апостола Павла к Римлянам.

Глава 1. Вступление, приветствие, изложение темы Послания. Рассуждения о том, что в гневе Божьем раскрывается Его праведность.

Глава 2. О людских судах и Суде Божьем. Иисус Христос. Осуждение неверия и лицемерия евреев.

Глава 3. О греховности и неверии. Каждый осознает греховность свою. О праведности Божьей.

Глава 4. Примеры праведности Божьей. Праведность оценивается по вере.

Глава 5. Греховность и праведность в противопоставлении.

Глава 6. Об освящении. О службе праведности.

Глава 7. Триада Вера-Грех-Закон.

Глава 8. Сила и уверенность освященных

Глава 9. О праве Бога совершать избрание. Объяснение принципа избрания. Израиль – как избранный народ. Результаты избрания.

Глава 10. Отношение Бога и Народа Богоизбранного.

Глава 11. Неизменность Божьего избрания. О взаимоотношениях язычников с Богом.

Глава 12. Божия праведность проявляется жизни язычников. О христианском служении и взаимоотношениях.

Глава 13. Об отношении к властям, о жизни и приближающемся спасении.

Глава 14. О взаимоотношениях между верующими.

Глава 15. О подражании Христу. О личных планах апостола Павла посетить римлян.

Глава 16. Приветствия членам римской общины.

Послания святых апостолов — это письма к христианским общинам или конкретным людям

Когда Церковь Христово уже получила некоторое развитие и утвердилась в ряде городов в качестве религиозных общин, появилась традиция писать послания.

Цели таких посланий разные — кого-то поддержать, кого-то предостеречь, кого-то осудить. В любом случае тексты апостолов имели преимущественно религиозное содержание. Особенно отличился апостол Павел, который написал рекордное число посланий — 14.

Послание
это письмо, которое авторитетная в христианстве фигура, апостол, направляет в такую религиозную общину.

По количеству книг в Библии он поставил рекорд, но куда важнее то, что послания Павла содержат описание важнейших для христиан идей, на которых сегодня базируется Христианская Церковь.

Читателям посланий следует помнить, что все они были написаны в определённых обстоятельствах и к конкретным лицам. Это не какое-то объективное исследование, а письмо человека, который имел свои интересы и мог по-своему интерпретировать различные события.

Поэтому читать такие тексты следует с осторожностью, ведь мы же не станем всецело доверять сведениям из чужой переписки? Нужно быть готовыми к различным неточностям. Кроме того, как и всегда в Библии, есть вопросы авторства посланий

Некоторые послания святых апостолов могут иметь не тех авторов, которым они приписаны. К этому стоит быть готовыми

Кроме того, как и всегда в Библии, есть вопросы авторства посланий. Некоторые послания святых апостолов могут иметь не тех авторов, которым они приписаны. К этому стоит быть готовыми.

Также среди трудов Павла есть два послания не к общинам, а к конкретным людям — к Филимону, Титу и Тимофею.

Литература

  • Богдашевский (еп.Василий), Неповрежденность послания св. ап. Павла к Римлянам, ТКДА, 1904, № 6;
  • Боор Вернер де, Послание к римлянам, Корнталь, 1989;
  • Жизнь, посвященная возвышенной цели. Пособие к изучению послания ап. Павла к Римлянам, Буэнос-Айрес (б. г.);
  • архиеп. Ириней (Клементьевский), Послание св. ап. Павла к римлянам со истолкованием, М., 1787;
  • еп. Михаил (Лузин), Библейская наука. Академические чтения по Свящ. Писанию НЗ, т.3, вып. 2: Римская церковь и послание к римлянам, Тула, 1906;
  • Пробудись к жизни: Парафраз Послания к Римлянам, Wheaton, 1983;
  • Розанов Н.П., К Римлянам послание св. ап.Павла, ТБ, т.10;
  • его же, О послании ап. Павла к Римлянам, там же;
  • Тярк О.А., Послание к Римлянам, БВс, 1972, № 3-6, 1973, № 1-6, 1974, № 1-4;
  • еп. Феофан (Говоров), Толкование на послание св. ап.Павла к Римлянам, кн. 1-2, М., 1890;
  • Barrett C.K., Reading Through Romans, L.-Phil., 1977;
  • Bruce F.F., The Epistles of Paul to the Romans, Grand Rapids (Mich.), 1963;
  • Fitzmeyer J.A., Romans, NCE, v.12;
  • Hunter A.M., The Epistle to the Romans, L., 1957;
  • Kertelge K., The Epistle to the Romans, L.-N.Y., 1972;
  • Kasemann E., Commentary on Romans, Grand Rapids (Mich.), 1980;
  • Lyonnet S., Le message de l’№p€tre aux Romains, P., 1971;
  • id., Les №tapes de l’histoire du salut selon l’Ep€tre aux Romains, P., 1969;
  • Maly E.H., Romans, Wilmington, 1979;
  • Minear P.S., The Obedience of Faith, L., 1971;
  • Moxnes H., Theology in conflict, Leiden, 1980;
  • Stagg F., Galatians, Romans, Atlanta, 1980;
  • Zilonka P., Romans, Chi., 1979;

Есть много апокрифов, связанных с именем апостола, но не Евангелие от Павла

С именем апостола Павла связано много апокрифических текстов. Вот их названия:

  • Правила апостола Павла;
  • Третье послание апостола Павла к коринфянам;
  • Откровение Павла;
  • Мученичество Павла;
  • Страсти Петра и Павла (краткие);
  • Страсти апостолов Петра и Павла (большие);
  • Деяния Павла и Феклы;
  • Деяния Павла;
  • Послание Павла к лаодикийцам;
  • Послание к Александрийцам (возможно, второе название послания к евреям);
  • Переписка апостола Павла с Сенекой.

В интернете встречается информация про Евангелие от Павла, но такое неизвестно исследователям апокрифов. Скорее всего, это очередная современная мистификация

А вообще послания апостола Павла из-за их важности называют ещё одним Евангелием

Послание Павла к римлянам – читать, слушать.

На нашем сайте Вы можете прочесть или послушать Послание к римлянам. Послание состоит из 16 глав.

Авторство и время написания.

Послание к Римлянам имеет первое место среди всех посланий Апостола, хотя по времени оно не самое раннее. Написание Послания Святого Апостола Павла к римлянам ученые-библеисты датируют 58 годом. Вероятное место написания – Коринф. Послание к Римлянам было, вероятно, написано в конце третьего миссионерского путешествия Павла.

Подлинность послания не вызывает сомнений. Послание к римлянам всегда пользовалось большим авторитетом у отцов Церкви. В начале Послания Павел называет себя по имени. В последней главе Послания сказано, что записал его ученик Апостола –  Тертий –  со слов самого Павла. Другие свидетельства по тексту также говорят в пользу авторства Павла.

Основные темы послания Павла к римлянам.

В своем Послании автор поднимал множество тем, важнейших для христианского богословия на пути его становления

Особое внимание Павел обращал на один из источников главных разногласий в Церкви того времени – Моисеев закона для вошедших в Церковь язычников

Второй по важности темой, которую поднимает апостол Павел в своем Послании к римлянам, является реакция Израиля на распространение Благой Вести. Заключительные главы Послания несут наставления христианам римской общины

Заключительные главы Послания несут наставления христианам римской общины.

Послание Иакова читать онлайн.

Послание апостола Иакова состоит из 5 глав.

Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5

Цель послания — научить и ободрить верующих, укорить и пробудить к милосердным действиям. Это рассуждение о практической святости.

Вопрос авторства.

Апостол Иаков

Во время Христа, согласно библейским текстам, было четыре лица, носивших имя Иаков.

  1. Так звали брата Иоанна.
  2. Так звали сына Алфея.
  3. Так звали отца Иуды.
  4. Так звали брата Христа.

Долгое время библеисты не могли определиться, какой именно Иаков был автором соборного послания.  На сегодняшний день практически единогласно ученые автором послания считают первого иерусалимского епископа Иакова Младшего, называемого «брат Господень». В средние века автором также часто называли Иакова Алфеева, так как в те времена Иакова Младшего и Иакова Алфеева считали одним лицом.

Братом Иисуса в то время был видным руководителем Иерусалимской церкви. Хотя Иаков рос вместе с Иисусом, он, вероятно, не веровал вплоть до воскресения Иисуса из мертвых. Спасительная вера пришла только после встречи с воскресшим Иисусом.

Время написания.

Поскольку ученым доподлинно известна дата смерти Иакова Младшего (62 год), то соборное послание апостола Иакова не могла быть написано позже 62 года н.э.

Если учесть тот факт, что автор ничего не говорит об Иерусалимском соборе 49 года, то можно предположить, что послание было написано между 45 и 48 годами. Есть вероятность, что хронологически Послание святого апостола Иакова является первой книгой Нового Завета, поэтому предположение, что Иаков со своим понятием «действенной веры» полемизирует с апостолом Павлом и его понятием «внутренней веры», скорее всего, является неверным. Апостолы дополняют друг друга и определяют веру во всей ее полноте.

Цитата, породившая споры

Между тем ряд богословов, особенно позднего периода, отмечает в этом апостольском послании некоторые элементы такого не принятого Церковью учения, как субординатизм. Его сущность заключается в утверждении о неравенстве и соподчиненности ипостасей Святой Троицы, при которых Бог-Сын и Бог-Святой Дух являются порождением Бога-Отца и подчинены Ему.

Эта теория в корне противоречит основным христианским догматам, утверждённым в 325 году Первым Никейским собором и проповедуемым до сего дня. Однако, обратившись к «Посланию к коринфянам» (глава 11, стих 3), где апостол утверждает, что «Христу глава Бог», ряд исследователей полагает, что даже первоверховный апостол Павел не был вполне избавлен от влияний лжеучений раннего христианства.

Справедливости ради заметим, что их оппоненты склонны понимать эту фразу несколько иначе. Само слово Христос в буквальном смысле переводится как «помазанник», и этот термин с древних времён употребляется в отношении правителей-самодержцев. Если понимать слова апостола Павла именно в этом смысле, то есть что «всякому самодержцу глава Бог», то всё встаёт на свои места, и противоречия исчезают.

Суд над Павлом

В Иерусалиме на него было воздвигнуто обвинение, что он разрешает язычникам ходить в Соломонов храм. На суде в Синедрионе, куда привели Павла, состоялась распря между саддукеями и фарисеями. По причине римского гражданства Павла не смогли казнить. Он был отправлен к прокуратору Феликсу на суд, который оставил его в узах. Прокуратор послал его в Италию к императору на суд.

Затем Павла, как пленника, отправляют на корабле. Но около острова Мелит корабль терпит крушение. Потом он отправляется в Сиракузы и в Рим. Здесь он прожил два года и написал множество своих посланий. В них он перечисляет свои страдания и мытарства, которые ему пришлось перенести за Христа во время своих проповедей. Также в них описываются и чудеса, такие как: открытие ангелом темницы, где находился Павел и другие.

Толкование на Послание Павла Римлянам.

В своем послании Павел обращается к христианам Рима, которые в большинстве своем были прежде язычниками, лишь малая часть римских христиан была евреями.  Павел сам именует себя «апостолом язычников». В последней главе Послания автор шлет личные приветствия деятелям Римской Церкви (всего он называет 28 имен), из чего можно сделать вывод, что Апостол Павел имел большое влияние на Христианскую общину. Многие из ведущих деятелей данной общины обратились к вере благодаря деятельности Павла.

Одной из целей написания Послания к Римлянам было сообщить общине о своем намерении посетить Рим и подготовить христиан к своему приезду. Павел всегда имел огромное желание посетить римскую общину и хотел, чтобы верующие Рима молились об исполнении этих планов.  Павел хотел лично благовествовать римлянам о всеобщем спасении. В Послании Павел знакомит римлян с планом триединого Бога по спасению человечества. Также Павла волновали противоречия, которые возникали в римской христианской общине между евреями и язычниками. Павел говорил о преимуществе «быть иудеем», однако подчеркивал «доступность» веры и Бога для остальных народов.

Апостол Павел в Послании Римлянам много рассуждает о «правде Божией», которая принимается верой. Эта правда присуща Богу и проявляется во всех Его действиях. Эту правду Бог дает человеку через веру.

Место в новозаветном каноне

Вероятно, хронологически именно послания апостола Павла стали первыми книгами, позднее оформившимися в канон Нового Завета. Самой ранней его книгой, по-видимому, является 1-е послание к Фессалоникийцам.Они играют чрезвычайно значимую роль в церковной жизни, что обусловлено не столько их количеством (из 27 новозаветных книг 14 принадлежат руке Павла), сколько глубиной и широтой богословской мысли апостола, его подлинным неравнодушием ко всем церковным проблемам.

Характеристика толкований

Павловы послания с самого начала привлекали внимание христианских мыслителей. Пояснения к некоторым из них составили:

  • свт. Кирилл Александрийский.
  • Феодор Мопсуестийский.
  • Севериан Габальский.
  • Амвросиаст.
  • блж. Августин Иппонийский.
  • блж. Иероним Стридонский и др.

Авторами толкований на весь корпус Посланий являются:

  • Ориген (его толкования почти полностью утрачены);
  • Свт. Иоанн Златоуст.
  • Прп. Ефрем Сирин.
  • Блж. Феодорит Кирский.
  • Блж. Феофилакт Болгарский и др.

Интересный факт

Среди многочисленных позднейших пояснений на Послания стоит выделить «Толковый Апостол» свт. Феофана, Затворника Вышенского (1815–1894). Этот труд полюбился православному читателю за свою доступность, обстоятельность и полноту изложения.

Автор Послания Иакова

Новый Завет говорит нам о четырех последователях Христа, живших в Его время, которые носили имя Иаков:

  1. сын Зеведея и брат Иоанна (Мар. 1:19),
  2. сын Алфея (Мар. 3:18),
  3. отец Иуды (не Искариота; Лук. 6:16),
  4. брат Господень (Гал. 1:19).

Книга, известная как Соборное Послание Иакова, по-видимому, написана кем-то из них.

Кто из 4-х Иаковов стал автором Послания?

Иаков, сын Зеведея, не мог быть его автором, поскольку он был убит до того, как это послание было написано (Деян. 12:2). Вряд ли мог написать его и малоизвестный Иаков, сын Алфеев. Иаков, отец Иуды, также не пользовался среди первых христиан особой известностью. Трудно поэтому предполагать, что послание написано им.

Остается предположить, что послание было написано Иаковом, братом Иисуса, который стал видным руководителем Иерусалимской церкви. Хотя Иаков рос вместе с Иисусом в одной семье, он, по всей видимости, не верил в Него до Его воскресения из мертвых – судя по словам евангелиста Иоанна:

Встреча с воскресшим Христом вселила в Иакова спасительную веру, и об этом пишет Павел: “потом явился Иакову, также всем апостолам” (1-Кор. 15:7). Апостол Павел, отметил тот факт, что Иакова, Петра и Иоанна почитали “столпами церкви” (Гал. 2:9).

Итак, скорее всего данное послание написано Иаковом – братом Иисуса по плоти. Да и такие видные раннехристианские деятели, как Ориген, Кирилл Иерусалимский, Афанасий, Августин и многие другие придерживались именно этой точки зрения.

Гонение христиан

В те времена были распространены гонения на христиан со стороны фарисеев. Это объяснялось христианской общественной проповедью, несовместимой с ортодоксальным иудаизмом. Во-первых, крестная смерть считалась самой позорной для евреев. Таким образом расправлялись с особо опасными преступниками. А иудеи ждали Мессию, как царя израильского, который должен был прийти во всей помпезности и величии.

Во-вторых, многие христианские проповеди обличали культ Израильского храма. Это не устраивало фарисеев, даже оскорбляло их религиозные чувства.

Савл, как ревностный фарисей, до своего чудесного обращения, был участником гонения на христиан и даже принимал участие в некоторых расправах над ними. В частности, книга Деяний апостолов подробно описала, как во время казни святого первомученика Стефана, Савл стерег верхние одежды своих собратьев, забивающих камнями мученика.

Другими наказаниями христиан были: бичевания (сорок ударов в пять подходов) и заключение в темницы. Но избиение камнями было самой жестокой казнью. Даже наблюдать за такой процедурой было очень тяжело, зрелище не для слабонервных. А Савл спокойно наблюдал за этим, охраняя одежды палачей-фарисеев. Скорее всего, сердце его тогда было весьма ожесточенно.

Ещё есть 4 послания к отдельным людям и анонимное к евреям

В разные годы Павел написал 2 послания к своему ученику Тимофею. Это поздние тексты. Относительно подлинности первого из них множество споров. Второе создано в последние дни жизни апостола. Павел предчувствует свою смерть и стремится поделиться последними наставлениями.

Послание к Филимону, апостолу из семидесяти — достоверно подлинное письмо апостола Павла, скорее его частная переписка, а не библейское послание. Умещается в одну главу и насчитывает 335 слов.

Послание к евреям — анонимный текст. Адресовано крещённым евреям. Резко отличается по стилю от других посланий Павла.

Апокрифы — это рукописи религиозной направленности о событиях Ветхого и Нового Завета

Место в новозаветном каноне

Вероятно, хронологически именно послания апостола Павла стали первыми книгами, позднее оформившимися в канон Нового Завета. Самой ранней его книгой, по-видимому, является 1-е послание к Фессалоникийцам.Они играют чрезвычайно значимую роль в церковной жизни, что обусловлено не столько их количеством (из 27 новозаветных книг 14 принадлежат руке Павла), сколько глубиной и широтой богословской мысли апостола, его подлинным неравнодушием ко всем церковным проблемам.

Характеристика толкований

Павловы послания с самого начала привлекали внимание христианских мыслителей. Пояснения к некоторым из них составили:

  • свт. Кирилл Александрийский.
  • Феодор Мопсуестийский.
  • Севериан Габальский.
  • Амвросиаст.
  • блж. Августин Иппонийский.
  • блж. Иероним Стридонский и др.

Авторами толкований на весь корпус Посланий являются:

  • Ориген (его толкования почти полностью утрачены);
  • Свт. Иоанн Златоуст.
  • Прп. Ефрем Сирин.
  • Блж. Феодорит Кирский.
  • Блж. Феофилакт Болгарский и др.

Интересный фактСреди многочисленных позднейших пояснений на Послания стоит выделить «Толковый Апостол» свт. Феофана, Затворника Вышенского (1815–1894). Этот труд полюбился православному читателю за свою доступность, обстоятельность и полноту изложения.

Жизнь апостола и создание Посланий

Иконография: Павел, апостол. Датировки: XV в. Начало XV века (1410-е). Иконописная школа или художественный центр: Московская школа. Иконописец: Рублев Андрей Происхождение: Чин мог входить в иконостас как княжеского Успенского, так и соседнего Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы:  высота 160 см, ширина 109 см. Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № 12865. Государственная Третьяковская галерея, Москва

До 34 года: прежде обращения в христианство

Апостол Павел (имя при рождении – Савл) был иудеем и принадлежал к Вениаминову колену. Он родился в малоазийском городе Тарсе (Деян. 21:39) и был фарисеем (Деян. 23:6), а обучение проходил под руководством Гамалиила, одного из известнейших раввинов того времени (Деян. 22:3).

Савл был искренним противником христианства: он одобрял убийство архидиакона Стефана и предавал на мучения последователей Христа (Деян. 8:1–9:2).

32–34: принятие христианства и начало проповеднической деятельности

Однажды, когда Савл находился на пути в Дамаск, чтобы и там преследовать христиан, ему явился Христос. Когда Савл осознал, что своими действиями противится Богу, то крестился и стал ревностным апологетом христианства (Деян. 9:3–22). После этого он побывал в Аравии, Дамаске, Иерусалиме и Киликии, а затем пришел в Антиохию (Гал. 1:17–21).

45–49: первое миссионерское путешествие

Павел, призванный Святым Духом, совершил свое первое миссионерское путешествие по языческим городам. Он посетил Кипр, Малую Азию и возвратился в Антиохию (Деян. 13:1–14:28).

Апостольский собор 49 или 51 года в Иерусалиме

Вслед за этим Павел посетил Иерусалим, где апостолы рассматривали вопрос о принятии язычников в христианство (Деян. 15:1–29).

50–52: второе миссионерское путешествие, встреча с Петром

Апостол вернулся в Антиохию Сирийскую. Вероятно, здесь состоялась встреча с Петром, в которую Павел упрекнул его:

Отсюда Павел вновь отправился в путешествие. Посетив церкви Малой Азии, он проповедовал в Галатии, Македонии и Греции (там были написаны 1-е и 2-е Фессалоникийцам), а затем через Иерусалим вернулся в Антиохию (Деян. 15:36–18:22).

Интересный фактОдним из оснований для датирования событий жизни апостола Павла и его посланий служит так называемая Дельфийская надпись, обнаруженная в начале XX века. Согласно этой надписи, в 51–52 гг. проконсулом провинции Ахаия являлся Галлион, упоминаемый в Деян. 18:12. Благодаря знанию того факта, что полномочия проконсула длились один год, стало возможным достаточно надежно связать события, упомянутые в книге Деяний святых апостолов, с хронологией мировой истории.

52–58: третье миссионерское путешествие

Вскоре апостол Павел в третий раз отправился в путешествие. Побывав в Галатии, он 3 года прожил в Ефесе (Галатам, 1-е Коринфянам), затем через Македонию (2-е Коринфянам) двинулся в Коринф (Римлянам) и вернулся в Иерусалим (Деян. 18:23–21:17).

58–63: кесарийские и первые римские узы

В Иерусалиме апостол Павел был арестован и два года содержался под стражей в Кесарии Палестинской (Деян. 21:30–26:32), а затем направился на суд императора в Рим, где также провел два года (Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам, Евреям, Филимону) (Деян. 27:1–28:30).

63–66: четвертое миссионерское путешествие

После освобождения Павел направился на Крит, затем посетил Малую Азию (Титу), Македонию (1-е Тимофею), Рим и Испанию (?).

67: вторые римские узы и мученическая кончина

Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.

12

Июль
67 года

Дата мученической кончины апостола Павла. Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.

Даже предельно краткое хронологическое описание показывает, сколько трудов и опасностей перенес апостол язычников ради спасения столь же разных, сколь и любимых учеников, живущих порой в разных концах Римской империи.

Начало проповедей Павла

Сразу же после крещения Павел отправился на свою первую христианскую проповедь. Она была для жителей Аравии (там тоже жили иудеи). После этого он вернулся в Дамаск, где его преследовал царь Арета.

Затем Павел отправляется в Иерусалим. Но жители этого города помнили Павла, как яростного гонителя христиан, а тут он обращается ко всем с христианской проповедью. Они не могли поверить в такое быструю перемену в его мировоззрении, поэтому опасались его. Особенно не принимали его апостолы. Только уверение апостола Варнавы помогло исправить дело.

Потом Павел пошел в свой родной город, откуда они с Варнавой отправились в Антиохию. Оттуда он поехал в свое первое апостольское путешествие по миру.

Из-за споров насчет обрезания был созван первый апостольский собор в Иерусалиме. На нем Павел выдвинул версию, что нет необходимости христианам проходить обрезание. Его точку зрения приняли и другие апостолы. Но когда он пришел в Антиохию, у него были споры с апостолом Петром насчет этого.

Послание к римлянам — главный труд апостола Павла

Это самое важное из посланий, ибо здесь мы почти со 100% достоверностью можем говорить, что написал его именно апостол Павел. В этом сходятся и богословы и исследователи

Даже дату называют приблизительно одну и ту же — 58 год. Но, как это бывает, есть те, кто не согласен с ней.

Послание к римлянам примечательно своей подробностью. Это фактически краткое изложение христианского мировоззрения Павла. Здесь важную роль сыграли обстоятельства.

Из Рима выселили всех иудеев, так что христианская община сохранялась только за счёт обращённых язычников. Это была угрожающая ситуация. Отягощалось всё тем, что Павел сомневался в том, что сможет попасть в Рим.

Гонения на христиан

В отчаянии он обращает к римлянам не только слова поддержки, но и составляет для них обстоятельную проповедь, на которую впоследствии смогла опираться христианская Церковь.

Среди прочего апостол Павел здесь пишет, что язычники смогли быть более угодны Богу, чем непреданный Израиль:

Рим. 9:30–33

А вот Павел рассуждает о праведности:

Рим. 10:1–4
До миссионерской деятельности апостол Павел был гонителем христиан, но Господь ослепил его и позволил образумиться. На этой картине ослеплённый Павел лежит и, вероятно, слышит, как Бог обращается к нему (Картина Караваджо «Обращение Савла»)

А здесь о Церкви в качестве тела Христова:

Рим. 12:4–5

Апостол рассказывать про смерть Христа и сообщает, что Тот воскрес и смерть отныне уже не имеет над Ним власти. Также именно это послание содержит известное высказывание, что нет власти не от Бога.

Тематическая классификация

Существует множество вариантов классификации Павловых творений – все они в значительной степени условны.

Возможно, например, такое тематическое деление посланий:

  • нравственно-эсхатологические (о последних временах и втором пришествии Христовом) – 1-е и 2-е Фессалоникийцам;
  • экклезиологические (о Церкви) – 1-е и 2-е Коринфянам;
  • сотериологические (о спасении) – Галатам, Римлянам;
  • христологические (о Христе) – Ефесянам, Колоссянам, Евреям, Филимону, Филиппийцам;
  • пастырские (священнослужителям) – 1-е и 2-е Тимофею, Титу.

Интересный факт

Для верного понимания посланий апостола Павла читателю следует помнить, что они располагаются в Библии в порядке своей значимости, а не в хронологическом порядке, а также знать, с каким побуждением они были созданы.

Послание впавшим в ересь коринфянам

Ещё одним замечательным творением раннехристианского эпистолярного жанра является «Послание апостола Павла к коринфянам». На нём также следует остановиться подробнее. Известно, что после основания Павлом христианской церкви в греческом городе Коринфе местную общину в нём возглавлял его проповедник по имени Аполлос.

При всём своём рвении к утверждению истинной веры, он по неопытности внёс разлад в религиозную жизнь местных христиан. В результате те разделились на сторонников апостола Павла, апостола Петра и самого Аполлоса, допускавшего личные интерпретации в толковании Священного Писания, что, несомненно, являлось ересью. Обращая к христианам Коринфа своё послание и предуведомляя их о скором прибытии с целью внести ясность в спорные вопросы, Павел настаивает на общем примирении и соблюдении единства во Христе, которое проповедовали все апостолы. Послание к коринфянам содержит, кроме всего прочего, и осуждение многих греховных деяний.

Послание к Колоссянам записал Тимофей, как сказано, со слов Павла

Город Колоссы находился близко от Эфеса и существовал до XIII века, когда окончательно пришёл в упадок. Здесь действовала христианская община, но Павел её никогда не посещал. И всё же от его лица написано письмо.

Очень важная тема послания — возражения против некой, по-видимому, гностической философии, которая стала известна в Колоссах.

Автор много говорит об Иисусе Христе, учит правильно молиться и даёт некоторые другие наставления. Он прямо заявляет о цели своих наставлений:

Кол. 2:1–3

Павел наполняет слово Божие всё новыми откровениями. И вот он рассказывает, как сила Божья проявляется в человеке:

1 Кор. 2:10–16
Тимофей Эфеский, апостол который помогал Павлу писать некоторые послания

В конце Павел сообщает, что подписал это послание. Вступительная фраза «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» даёт основания считать, что это послание записал Тимофей Эфеский, апостол от семидесяти. Сделал он это, разумеется, со слов апостола Павла.

Возможно, именно этим вызваны отличия в манере письма. Более того, отсюда можно сделать вывод, что Послание к Ефесянам тоже написал Тимофей. Даты сходятся, а сам апостол Павел в это время находится в римской темнице.

До нас дошло 2 послания к коринфянам, но их было больше

В Новом Завете есть два послания к коринфянам, но то, которое называется первым, таковым не является. Из текста ясно, что апостол и прежде направлял письма общине греческого города Коринф. Однако до нас они не дошли.

«1-ое послание к коринфянам» содержит много упрёков к этой общине. Дело в том, что она раскололась на приверженцев различных христианских проповедников.

Павел осуждает это явление и призывает верующих держаться друг друга во Христе Иисусе. Но начинает апостол с напоминания о роли Христа в жизни верующего:

1 Кор. 1:13–9
Древний Коринф. В этот город апостол Павел написал не меньше 3 посланий

Важное место в тексте занимает проповедь любви:

1 Кор. 13 

«2-ое послание к коринфянам» написано около 57 года. Этот же текст известен настойчивыми призывами апостола делать пожертвования для проповедников. Также интересно, что он довольно разнородный, что даёт повод утверждать, будто послание собрали из разных источников.

Особую сложность для богословов представляет этот фрагмент текста:

2 Кор. 12:2–4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector