Детская библия: ветхий завет
Содержание:
- IV. РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЁЖИ
- Рождение Иоанна Крестителя.
- Уничтожение Иерусалима и храма.
- Ангел освобождает Петра из тюрьмы.
- Братья продают Иосифа.
- Авраам приносит в жертву Исаака.
- Младенец Моисей в корзинке.
- Израильские судьи.
- Сотворение мира.
- Царица Эсфирь.
- Неемия строит стены Иерусалима.
- Царь Иоаким сжигает свиток с пророчеством.
- Взятие Иерихона.
- Соломон и царица Савская.
- Новый завет
- Захария и ангел в храме.
- Пророк Иеремия.
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЁЖИ
1. Посвятить свою жизнь Христу
(Псалом 118:9 «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему»; Екклесиаст 12:1 «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»»; Плач Иеремии 3:25-27 «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей»)
2. Искать мудрости у Бога
(Молитва царя Соломона: 3 Царств 3:7-9 «…и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой — среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? «)
4. Примеры молодёжи в Библии:
Иосиф продан в Египет (Бытие 37:12-28)
Иосиф верно служит в Египте (Бытие 39:1-12)
Гедеон призван быть военным вождём (Судьи 6:15-16)
Самуил призван быть Божьим пророком (1Царств 3:1-10)
Давид убивает Голиафа (1Царств 17:26-50)
Иоас обновляет храм Господа (2Царств 24:4-14)
Иосия очистил землю и Храм (2 Паралипоменон 34:3-13)
Иеремия призван служить пророком (Иеремия 1:4-19)
Иаков и Иоанн последовали за Иисусом (Марк 1:19-20)
Тимофей сопровождал апостола Павла (Деяния 6:1-3)
Тимофей стал пастором (1Тимофею 4:12)
Рождение Иоанна Крестителя.
Случилось, так как предсказал Ангел Гавриил. Не прошло и года как у Захарии и Елисаветы родился сын. Они очень обрадовались, и с ними радовались их родственники. В то древнее время в семьях обыкновенно было больше детей, чем сегодня. Если у кого-нибудь не было детей, как у Захарии и Елисаветы, это считалось большим несчастьем. Детям давали имена родителей и родственников. «Когда в восьмой день пришли обрезать младенца по закону Израиля, хотели назвать его по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: «Нет, а назвать его Иоанном.» И сказали ей: «Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.» И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его, и он стал говорить благославляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: «Что будет младенец сей?» И рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих… И ты младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, ибо по благоутробному милосердию Бога нашего, которым нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». О жизни юноши Иоанна написано очень мало. В Евангелии от Луки можно только читать: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю»ЛУКИ 1:57-80
Уничтожение Иерусалима и храма.
Мы раньше читали, как израильский царь Соломон по повелению Господа построил чудесный храм Господень в Иерусалиме. Но когда вражеские войска, спустя одиннадцать лет, во второй раз завоевали Иерусалим, они уничтожили одновременно и этот удивительный храм. Вот что об этом написано в Библии: «Навуходоносор, царь вавилонский, пришел со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде» полтора года и «усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и царь ушел дорогою к равнине. И погналось войско халдейское за царем, и настигли его на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. И взяли царя, и отвели его к царю вавилонскому в Ривлу; и произвели над ним суд. И сыновей Седекии» убили «пред глазами его; а самому Седекии ослепили глаза, и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон. Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя вавилонского, пришел в Иерусалим. И сжег дом Господень и дом царя; и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима разрушило войско халдейское, бывшее у начальника телохранителей. И прочий народ, оставшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей. Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами. И столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон; и тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные, которые употреблялись при служении, взяли; и кадильницы, и чаши, что было золотое и что было серебряное…» Это случилось в 587/586 г. до-рождения Христа. Храм Соломона простоял свыше 400 лет. Позже Евреи еще несколько раз отстраивали храм в Иерусалиме, но никогда больше не удавалось им создать такого красивого храма, какой построил царь Соломон.4 ЦАРСТВ 25:1-15
Ангел освобождает Петра из тюрьмы.
В то давнее время первых христиан началось гонение на Церковь. По приказу царя Ирода был убит апостол Иаков, брат Иоанна. Видя, что это приятно иудеям, царь заключил и апостола Петра в тюрьму, намереваясь после праздника Пасхи вывести его к народу на казнь. В тюрьме Петра стерегли воины, а церковь все это время прилежно молилась о нем Богу. В ночь перед тем, когда Ирод собирался вывести Петра к народу, Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стража у дверей охраняла темницу. Вдруг среди ночи явился ангел Господень, и яркий свет осветил всю тюрьму. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: «Встань скорее». Цепи сразу упали с его рук. Затем ангел сказал: «Надень одежду твою и иди за мной». Петр вышел и последовал за ним, не зная, что все происходившее было действительностью, и думая, что видит видение. Пройдя мимо двух стражей, они подошли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились. Они вышли, и когда прошли одну улицу, то ангел вдруг исчез. Тогда Петр, придя в себя, сказал: «Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня от руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский». Осмотревшись, Петр пошел к дому Марии, матери Иоанна, где многие верующие собрались и молились. Придя к ним, он рассказал о том, как Господь вывел его из темницы.ДЕЯНИЯ 12:1-17
Братья продают Иосифа.
Самый старший брат Рувим был добрее остальных. Когда он услышал о злом умысле против Иосифа, он решил избавить его и возвратить к отцу. Поэтому Рувим стал уговаривать их не убивать Иосифа, а только бросить его в ров. Братья послушались Рувима, и когда Иосиф пришел к ним, они сняли с него разноцветную одежду и бросили его в безводный ров.Вдруг они заметили караван купцов, везущих товары из Галаада в Египет. Тогда один из братьев, Иуда, предложил продать Иосифа купцам. Все согласились, и когда караван проходил мимо них, они продали своего брата за двадцать серебреников.Купцы повели Иосифа в Египет, а братья закололи козленка и вымазали его кровью одежду Иосифа. Они послали ее отцу и сказали: «Мы это нашли. Посмотри, сына ли твоего эта одежда или нет». Иаков узнал ее и в горе воскликнул: «Это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно растерзан Иосиф». Безутешно и горько оплакивал он потерю любимого сына, не зная, что злые сыновья обманули его.Но от всевидящего и всемогущего Бога невозможно скрыть ничего. Он видел зависть в сердцах братьев, которая привела их к ненависти, преступлению и лжи.Нам необходимо постоянно молиться, чтобы в сердце не возник даже самый маленький корень зла! Ведь из него может вырасти большой вред!БЫТИЕ 37:21-35
Авраам приносит в жертву Исаака.
Прошел год после того, как Авраама посетили три вестника от Бога, и Сарра родила сына. Авраам назвал его Исааком.Когда Исаак подрос, Господь решил испытать веру Авраама и его любовь к Нему. Бог обратился к нему со словами: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».Трудно было Аврааму сделать это. Но он хотел исполнить все, что Бог повелевал ему, потому что он любил Господа всем сердцем своим. Поэтому он нарубил дров, положил их на осла, взял с собою двоих слуг и Исаака и пошел в указанное Господом место.Исаак, не зная, кого отец должен был принести в жертву, спросил его: «Отец мой!… Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения «. Авраам ответил: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой».Придя к горе Мориа, Авраам оставил слуг внизу, поднялся на гору и устроил жертвенник; разложил дрова и, связан Исаака, положил его на жертвенник… Но вдруг ангел Божий воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам!. Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня… Я, благословляя, благословлю тебя…»Бог всегда посылает благословение тем, кто любит Его всем сердцем.БЫТИЕ 22:1-18
Младенец Моисей в корзинке.
Фараон узнал, что народ израильский не ослабевает от тяжких работ, но все более крепнет. Тогда он приказал, чтобы каждого новорожденного сына израильтян бросали в реку.У одной израильтянки родился сын. Эта женщина знала, что Бог может спасти ее младенца, и поэтому она с молитвой поручила его попечению Божьему. Три месяца она скрывала своего сына. Но когда стало невозможно прятать его, она взяла корзинку, осмолила ее, положила в нее ребенка и спрятала в тростнике у берега реки Нил. Имя этого младенца — Моисей.Сам Бог избрал его для помощи Своему народу, и поэтому Он вложил в сердце его матери твердую уверенность в том, что Господь позаботится о его жизни. Она послала свою дочь наблюдать за тем, что случится с малышом.ИСХОД 2:1-4
Израильские судьи.
Прежде, до прихода израильтян из Египта в Ханаан, там жили разные языческие народы: хеттеи, гергесеи, аморреи, хананеи, ферезеи, евеи и иевусеи. Иногда мы называем их всех хананеянами. Из-за множества грехов Господь решил истребить хананеев. Главными божествами хананеев были Ваал и его жена Астарта. Поклонение Ваалу сопровождалось бесстыдными оргиями. На так называемых «высотах» совершались жертвоприношения, там приносили в жертву и людей.Израильтяне поселились на территории Ханаана, границы которого проходили, приблизительно, от середины сегодняшнего Ливана на севере, до полуострова Синая на юге, а также к востоку от реки Иордан. Моисей разделил землю на 11 колен из 12 колен Израилевых — потомков 12 сыновей Иакова: Рувима, Симеона, Левия, Иуды, Дана, Неффалима, Гада. Асира, Иссахара, Завулона, Иосифа (колено Иосифа в свою очередь делилось на два колена от двух его сыновей Ефраима и Манассии) и Вениамина. Колено же Левииново не получило своей доли земли. Левиты были избраны Богом для служения при Его Святилище, а жили в определенных городах, принадлежавших другим коленам.Первые 300-400 лет после прихода в Ханаан, у 12 израильских колен не было центрального управления. Их объединяла, в основном, вера в единого Бога, Творца неба и земли. И, тем не менее, они все-таки впали в идолопоклонство, воевали между собой и с окружающими их племенами, которые хотели уничтожить израильтян. За преступления и идолопоклонство Господь гневался и наказывал Израиль, допуская, чтобы враги Израиля — моавитяне, аммонитяне, амаликитяне, филистимляне, хананеяне, мадианитяне и сидоняне — порабощали его. Под игом этих народов израильский народ часто пребывал в состоянии изнурения и апатии. Но, чтобы помочь Своему народу. Господь милостиво выдвигал из их среды «судей», которые спасали его от рук врагов.После смерти судей народ снова впадал в идолопоклонство и поступал даже хуже отцов, навлекая на себя снова гнев Господний. Израильскими судьями были: Гофониил, Аод, Самегар, Девора и Варак, Гедеон, Авимелех, Фола, Иаир, Иеффай. Есевон, Елон, Авдон, Самсон, первосвященник Илий и Самуил. В этой книге мы расскажем только о некоторых из них.«В те дни не было царя у Израиля: каждый делал то. что ему казалось справедливым».КНИГА СУДЕЙ
Сотворение мира.
Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чудесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о его великом и мудром Творце.В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога:«В начале сотворил Бог небо и землю.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.И назвал Бог твердь небом. И был вечер. и было Утро: день второй.И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, древо плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево. приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.И был вечер. и было утро: день третий».
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды;И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю.И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.И был вечер. и было Утро: день четвертый.И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.И был вечер, и было утро: день пятый.И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо».Вся земля. сотворенная Словом всемогущего Создателя, озаренная сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это не было еще концом творения. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире и имели общение со своим Творцом.
Царица Эсфирь.
Персидский царь Артаксеркс решил жениться. Чтобы найти себе самую красивую в Персидском царстве жену, царь разослал гонцов во все области своего царства, чтобы собрать всех красивых девушек в престольный город Сузы. Там, в течение двенадцати месяцев, их готовили к приему у царя. В это время в Персии было много потомков евреев, которых ассирийские и вавилонские войска в свое время взяли в плен. «Был в Сузах… один Иудеянин (т.е. еврей из колена Иуды); имя его Мардохей… и был он воспитателем Гадассы, дочери дяди его, — она же Есфирь, — так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери… Когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы,… тогда взята была и Есфирь в царский дом… И полюбил царь Есфирь более всех жен… и он возложил царский венец на голову ее, и сделал ее царицею… И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нем, — пир ради Есфири, и сделал льготу областям, и раздал дары с царственною щедростию. …Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей». После этого возвеличил царь одного из князей своих, Амана, выше всех князей персидских. «И все, служащие при царе… кланялись и падали ниц пред Аманом; ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц… И исполнился гнева Аман… и задумал Аман истребить всех иудеев… во всем царстве Артаксеркса …» «И сказал Аман царю Артаксерксу: «Есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют»… И сказал царь Аману: «…Поступи с ним, как тебе угодно…» И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин, в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то-есть месяца Адара, и имение их разграбить… Во всякой области и месте, куда только доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, И ВОПЛЬ…»
Страницы: 38
Неемия строит стены Иерусалима.
Неемия был влиятельным придворным при дворе персидского царя Артаксеркса* в престольном городе Сузы. Один израильтянин возвратился из Иерусалима в Персию и рассказал Неемии: «Оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем». Услышав эти слова, Неемия «…сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным». И разрешил царь Артаксеркс Неемии пойти в Иерусалим, чтобы построить стены города. Возвратившись в Иерусалим, Неемия и израильтяне стали восстанавливать разрушенные стены и ворота Иерусалима. Об этом услышали враги израильтян и угрозами хотели воспрепятствовать постройке стен Иерусалима. Но Неемия вооружил своих людей. «Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечем по чреслам своим, и так они строили». Работа продолжалась и днем и ночью. Рука Божия защищала строителей и, спустя сто сорок лет после того, как вавилонское войско разрушило и сожгло Иерусалим, стена была завершена. «Когда наступил седьмый месяц,.. собрался весь народ, как один человек, на площадь… и сказали книжнику Ездре, чтоб он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин и всех, которые могли понимать… и читал… от рассвета до полудня… и уши всего народа были приклонены к книге закона… И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: «Аминь, аминь», поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли». НЕЕМИЯ гл. 1-8 *Артаксеркс правил Персией в 465-425 гг. до Р.Х. Это был не тот царь Артаксеркс, который взял Есфирь в жены.
Царь Иоаким сжигает свиток с пророчеством.
Когда Варух прочитал в доме Господнем все, записанные в свитке, слова пророка Иеремии, иудейские князья пришли в ужас и немедленно сообщили об этом своему царю Иоакиму. Царь повелел принести этот свиток к нему и прочитать его перед ним. Царь сидел в зимнем дворце и перед ним горела жаровня. К нему принесли свиток и стали читать; он отрезал прочитанные отрывки писцовым ножичком и бросал их в жаровню. Таким образом был уничтожен в огне весь свиток. Царь Иоаким и его слуги не побоялись, услышав это пророчество. Они не поверили словам Бога, что за непокорность Господу иудеи, по пророчеству Иеремии, вскоре должны были попасть в плен к вавилонскому царю. Царь приказал схватить писца Варуха и Иеремию, но Господь скрыл их от преследователей.Через некоторое время Господь сказал Иеремии:«Возьми себе опять другой свиток и напиши в нем все прежние слова, какие были в первом свитке, который сожег Иоаким, царь иудейский. А царю иудейскому Иоакиму скажи: «Так говорит Господь: ты сожег свиток сей, сказав: зачем ты написал в нем: непременно придет царь вавилонский и разорит землю сию, и истребит на ней людей и скот? — За это, так говорит Господь об Иоакиме, царе иудейском: не будет от него сидяего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной, дневной, и на холод ночной. И посещу его и племя его, и слуг его за неправду их, и наведу на них и на жителей Иерусалима и на мужей Иуды все зло, которое изрек на них, а они не слушали».И взял Иеремии другой свиток и отдал его Варуху писцу, сыну Нирии, и он написал в нем из уст Иеремии все слова того свитка, который сжег Иоаким, царь иудейский, на огне; и еще прибавлено к ним много подобных тем слов».ИЕРЕМИЯ 36:14-32
Страницы: 35
Взятие Иерихона.
Когда израильтяне подошли к Иерихону, иерихонский царь приказал запереть все ворота города. Но Господь сказал Иисусу Навину: «…вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных. Пойдите вокруг города все, способные к войне, и обходите город однажды в день; и это делай шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом; и стена города обрушится до своего основания, и весь народ войдет в город…Вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами. Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: «воскликните!» и тогда воскликните. Таким образом ковчег завета Господня пошел вокруг города, и обошел однажды; и пришли в стан, и ночевали в стане… Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды, и возвратились в стан. И делали это шесть дней… Когда в седьмой день,.. на седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: «Воскликните, ибо Господь предал вам город!…» Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом; и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый со своей стороны, и взяли город».Двое соглядатаев, которые приходили раньше на разведку в Иерихон, обещали спасти Раав и ее родственников за то, что она укрыла их от преследователей. Они велели ей во время взятия Иерихона привязать красную веревку к окну. Раав сделала это, и они спасли ее вместе со всеми родными. После этого город Иерихон был сожжен.ИИСУС НАВИН 6:1-24
Соломон и царица Савская.
Этот библейский текст рассказывает о царице Савской. Считается, что ее царство было расположено в юго-западной Аравии, приблизительно на территории нынешнего Йемена.«Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону, и беседовала с ним обо всем, что было у ней на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей. И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться, и сказала царю: «Верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано. Мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала. Блаженны люди твои, и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь, Бог твой. Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду». И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; ни- когда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону… И корабль привез великое множество красного дерева и драгоценных камней. И сделал царь из сего красного дерева перила для храма Господня и для дома царского, и гусли и псалтири для певцов. Никогда не приходило столько красного дерева, и не видано было до сего дня. И царь Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего просила, сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками. И отправилась она обратно в свою землю, она и все слуги ее».3 ЦАРСТВ 10:1-13
Страницы: 28
Новый завет
- Новый Завет
- Захария и ангел в храме
- Рождение Иоанна Крестителя
- Благовещение о рождении Иисуса
- Рождение Иисуса Христа
- Ангелы возвещают пастухам о рождении Иисуса Христа
- Пастухи у Иисуса
- Благочестивый старец Симеон
- Поклонение мудрецов
- Дары мудрецов и избиение младенцев
- Бегство в Египет
- Мальчик Иисус в Назарете
- Иисус в храме
- Иоанн проповедует и крестит
- Крещение Господа Иисуса
- Искушение Иисуса в пустыне
- Двенадцать учеников Иисуса Христа
- Первое чудо Иисуса
- Иисус изгоняет торговцев из храма
- Беседа Иисуса с Никодимом
- Иисус и самарянка
- Необыкновенный улов
- Исцеление расслабленного
Нагорная проповедь.
- Заповеди блаженства
- О законе, шестой заповеди, браке и клятве
- О любви и молитве
- О посте и надежде на Небесного Отца
- Не судить других, настойчивость в молитве, золотое правило, пространен и узок путь
- О лжепророках, исполнении воли божией, два основания
- Воскрешение сына вдовы
- Притча о сеятеле
- Шесть притч о Царстве Небесном
- Иисус укрощает бурю на озере
- Воскрешение дочери Иаира
- Иисус насыщает пять тысяч человек пятью хлебами
- Иисус идет но водам
- Преображение Иисуса
- Всепрощающая любовь
- Притча о милосердном самарянине
- Иисус – Добрый Пастырь
- Сестры Марфа и Мария
- Притча о безумном богаче
- Притча о богаче и Лазаре
- Притча о потерянной овце
- Притча о блудном сыне
- Возвращение блудного сына. Продолжение
- Иисус воскрешает Лазаря
- Десять прокаженных
- Притча о фарисее и мытаре
- Иисус благословляет детей
- Исцеление слепого Вартимея
- Обращение мытаря Закхея
- Кому много прощается, тот много любит
- Вход Господень в Иерусалим
- Плач Иисуса об Иерусалиме
- Притча о злых виноградарях
- «Много званных, но мало избранных»
- «Кесарево кесарю, а Богу Божие»
- «Первая и наибольшая заповедь»
- Две лепты бедной вдовы
- Иисус говорит о будущем
- Притча о десяти девах
- Христос – «Виноградная лоза»
- Последняя вечеря
- Беседа после вечери
- Молитва в Гефсимании
- Иисуса берут под стражу
- Отречение Петра
- Иисус перед Пилатом
- «Неся крест свой…»
- Распятие Иисуса
- Погребение Иисуса
- Христос воскрес!
- Иисус жив!
- Иисус является ученикам, идущим в Еммаус
- Иисус является остальным ученикам
- «Любишь ли ты Меня?»
- Вознесение Иисуса Христа
- «Путь и Истина и Жизнь»
- Деяния Апостолов
- Излияние Духа Святого на учеников
- Проповедь Петра
- Исцеление хромого
- Арест Петра и Иоанна
- Смерть Стефана – первого мученика за веру
- Филипп и Эфиопский вельможа
- Гонитель христиан Савл
- Явление Господа Савлу
- Савл бежит из Дамаска
- Ученица Тавифа
- Сотник Корнилий
- Ангел освобождает Петра из тюрьмы
- Первое миссионерское путешествие Павла — на Кипр и в малую Азию
- Второе миссионерское путешествие Павла — в Македонию и Грецию
- Павел и Сила в тюрьме
- Павел в Афинах
- Третье миссионерское путешествие Павла
- Грех чародейства
- Прощание апостола Павла с пресвитерами Ефесской церкви
- Павел перед правителем Фестом
- Павел на пути в Рим
- Павел в Риме
- Послания Апостолов
- Послания Апостолов. Продолжение
- Послание Иакова
- Два послания Апостола Петра
- Три послания Апостола Иоанна
- Послание Иуды
- Послания апостола Павла. Любовь
- Послания апостола Павла. Дела плоти и плод Духа
- Послания апостола Павла. Молодой христианин Тимофей
- «Один Господь, одна вера, одно крещение»
- Откровение Иоанна
- «Се, стою у двери и стучу…»
- «Новое небо и новая земля»
- Последняя страница Библии
- «Научите все народы»
Захария и ангел в храме.
Когда начались события, описанные в Новом Завете, то есть почти две тысячи лет тому назад, еврейский народ был в тяжелом положении. Он уже сотни лет не имел собственного царя. Ассирийцы, вавилоняне, греки…и, наконец, римские завоеватели владели им. Бог перестал говорить к народу через пророков, как в древние времена. Последний из них Малахия жил в пятом веке до рождения Иисуса. Итак, народ в своем тяжелом положении ожидал пришествия обещанного Мессии, Который избавил бы их от иноземного ига и обратил сердца людей к Богу. Но прежде чем Мессия, Иисус Христос, явился, Бог стал подготавливать народ к Его пришествию через молодого человека Иоанна. Рождение Иоанна было необычным. Его отец, Захария, был священником. Он жил с женой Елисаветой в иудейских горах. Супруги были праведными и жили по всем заповедям и уставам Божьим. Они были уже пожилыми, но детей у них не было. Однажды, когда Захария в храме в Иерусалиме, а множество народа молилось вне храма, во время каждения ему явился Ангел Господень, Гавриил. Захария очень испугался. Ангел же сказал ему:» Не бойся Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо велик он будет пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их.» Но Захария засомневался в словах Ангела и ответил:» По чем я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.» Ангел укорил священника Захарию за неверие и сказал:»…и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты в свое время не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.» Между тем народ ожидал когда Захария выйдет из храма и удивлялся, что он медлит.ЛУКИ 1:5-25
Пророк Иеремия.
Пророк Иеремия постоянно свидетельствовал о Боге и много страдал с несчастным израильским народом.Однажды он сильно обличал жителей городов Тофета и Иерусалима за то, что -они поклонялись и приносили жертвы чужим богам-идолам. Иеремия произнес о них пророчество в городе Тофете. Затем он пришел в Иерусалим, стал во дворе дома Божия и сказал всему народу, находившемуся там: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: «Вот, Я наведу на город сей и на все города его все то бедствие, которое изрек на него, потому что они жестоковыйны и не слушают слов Моих».Когда священник в храме услышал это пророчество, он разгневался, ударил пророка Иеремию, связал его и посадил в колоду. На другой день он выпустил его, и Иеремия вновь произнес пророчество об участи израильских городов, всего народа и неверного Господу священника. Затем Иеремия обратился к Богу со словами: «Ты влек меня, Господи, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, — кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: «Не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и — не мог».Много было у верного пророка гонителей, но Бог укреплял его всегда. Поэтому Иеремия сказал: «Но со мною Господь, как сильный ратоборец, поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют, сильно посрамятся, потому что поступали неразумно… Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце… Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев».ИЕРЕМИЯ 19:13-15; 20:1-13