Православный ответ на 6 аргументов сторонников лжеучения «бог никого не наказывает»

За проступки одного Бог наказывает род до шестого колена?

Камнем преткновения в понимании последствий родового греха стали слова из ветхозаветных книг. В Книге Исход подаются такие слова:

Те же мысли о родовом грехе звучат и во Второзаконии, Числах, книге пророка Исайи. Но уже пророк Иезекииль, известный предсказанием о рождении Мессии от Девы, указывает на то, что дети не отвечают за пороки родителей:

И другой пророк, Иеремия, вносит ясность в вопрос понимания родового греха и ответственности чад за поступки родителей:

В Новом Завете Бог представляется не как Справедливый Судья, а как Милостивый и Любящий Господь.

О степени Божьей любви к человеку свидетельствует Голгофская жертва: за пороки каждого из нас бессмертный Бог распинается на кресте.

И разве этот любящий Бог может наказывать детей за проступки их родителей? Нет. Но как же тогда быть с последствиями родового греха? Ведь встречаются династии, где на протяжении нескольких поколений словно висит некое проклятие? Как это понимать?

Совсем не так, как предлагают вам колдуны и гадалки, готовые «снять родовое проклятие».

Потоп

Вторым наказанием мира стал катастрофический Потоп, описанный в книге Бытие 6–9. Причиной этого наказания было то, что «велико развращение человеков», «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время», «всякая плоть извратила путь свой на земле», и «наполнилась земля злодеяниями» (Бытие 6:5–13). В этом наказании погибло всё грешное человечество (кроме одной семьи), а также все наземные животные за исключением тех, которые были взяты на борт Ковчега (Бытие 7:21-23).

Божью милость можно увидеть в том, что Ной, описанный как праведный и непорочный человек в роде своем (Бытие 6:9 и 7:1), был спасен вместе со своей женой и семьей (в целом восемь человек) в Ковчеге, предназначенном также для животных, которые по Божьему замыслу должны были заново наполнить землю.

Comments

Апр 08, 2014

Posted By

+11 RE: Наказывает ли Бог? Очень хорошо объяснили. Reply Reply with quote Quote

Май 05, 2017

Posted By

моше +2 RE: Наказывает ли Бог? Спасибо за максимально непредвзятый,ко нфессионально нейтральный и вобщем библейский разбор темы! Reply Reply with quote Quote

Posted By

сергей RE: Наказывает ли Бог? Наказывает ли бог. В конце статьи слова я Ваши обясни . ( только один есть выход -Судить-самих себя) слово Судить = осуждать Себя . или Рассуждать о себе? Как Вас понимать? С ув , Имени сергей. Reply Reply with quote Quote

Refresh comments list RSS feed for comments to this post.

Откуда приходят глюки?

Конфликтные отношения между разными сторонами души человека (субличностями, бытностями) отражают его конфликты во внешнем мире, являются их продолжениями. Также и внешние конфликты являются продолжением внутренних. Одни и те же приемы используются как во внешних, так и во внутренних разборках. Можно сказать, что конфликтность границ не знает и свободно переходит из внутреннего мира во внешний и обратно.

Ложь во внешнем мире помогает человеку вести свою деструктивную линию, оставаясь вне контроля со стороны. Ложь помогает субличностям проводить свою деструктивную линию в душе человека, оставаясь вне контроля со стороны конструктивного сознания. В конце концов, деструктивные субличности могут совсем уйти в тень, в бессознательное. По такому сценарию происходит дурное расщепление личности (потеря чувства себя, нарушение конструктивного раппорта со своими же внутренними сущностями).

Субличности, которые обрели независимое бытие, могут восприниматься как «голоса». Они часто имеют огромную власть над человеком, потому что знают его слабые места и знают техники наведения транса (на вроде эриксоновских), внушают, подчиняют, запутывают, но представляются друзьями, любовниками, союзниками… Они-то умеют построить раппорт, но совсем не конструктивный…

Цели у них обычно недобрые… Именно недобрые цели заставили их в свое время спрятаться в тени, в бессознательном, уйти в подполье.

Все, что делает человек в состоянии дурной шизофрении, может казаться нелогичным, но на самом деле, всегда имеет свою внутреннюю логику. Все, что ни делается в этом состоянии, направленно на реализацию скрытой агрессии и на подчинение себе окружения. Бред в этом смысле тоже «логичен» — оправдывает враждебные по отношению к окружению действия.

Вся боль, страдания и смерть в конечном счете являются результатом греха

Мы часто недооцениваем, насколько ужасен разрушающий грех для нас и для тех, кто вокруг нас. Грех является причиной всех войн, грех является причиной всех смертей! Да, существуют другие менее значительные факторы, но в итоге, главная причина это грех.

Правда в том, что всякая боль, страдание и смерть все существует в избытке и без войны. Война просто приоткрывает завесу немного больше чем нам удобно и выводит на свет эту действительность. Она показывает нам ужас смерти жестоким прерыванием жизни в массовых масштабах.

К сожалению, с тех пор как Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, смерть стала править здесь на земле.

Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим. 6:23

Нам необходимо понять, что смерть это всего лишь естественный результат греха. Нравится нам это или нет, наш грех в итоге убьет нас. Мы живем в мире, который был распят грехом. Грех влияет не только на наш моральный облик, но так же и на наше физическое тело.

Даже смерть от “старости” все равно остается смертью от греха, потому что без греха наши тела не старели бы.

Сказано, что не всякая смерть является прямым результатом нашего личного греха и не всякая война является прямым результатом греха народа. Убийца может убить невинное дитя, и злой народ может напасть на народ который не заслуживает быть истребленным.

Порой Бог действительно наказывает народы.

И тем не менее,  есть случаи когда Бог конкретно наказывает целые народы.

Многие пророки предупреждают о Божьем суде над Израилем за то, что они не следуют Господним наставлениям относительно них.

За то возгорится гнев Господа на народ Его , и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улице. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта. Isa 5:25

Бог также наказывал многие другие народы, включая Содом и Гомору, Египет, Вавилон и Ниневию.

Просто прочтите книгу пророка Наума, и вы найдете целую книгу посвященную тому, как Бог собирается наказать Ниневию.

Нужно отметить, что прежде чем Бог наказывает народ, Он обычно посылает пророка предостеречь о грядущем разрушении и призвать людей обратиться от своих злых путей. Вот почему Бог послал Иону в Ниневию.

Так же важно помнить, что Бог никогда не спешит разрушить или наказать, Он дает людям время и если они искренне обратятся Он часто отвращает Свой гнев. Итак, да, порой Бог использует войну, чтобы наказать народ но дело не всегда в этом

Итак, да, порой Бог использует войну, чтобы наказать народ но дело не всегда в этом.

Карма рода

С другой стороны, один единственный человек может положить конец череде несчастий и невезений в семье. Он может искупить грехи своих предков, проживая глубокую духовную жизнь.

Когда человек живет честной, истинной и чистой жизнью, духовное благословение распространяется на 7 поколений вперед.

Следовательно, последствия поступков отражаются на 7 поколений назад и вперед и зависят от чистоты и силы духовности одного человека.

Один знаменитый медиум поведал историю о том, как еще в далеком 1995 году он провел особый обряд, с помощью которого (в соответствии с традицией американских индейцев), 4 дня и 4 ночи он связывался со своими предками и разговаривал с ними.

Предки рассказали ему, что им больно, и они нуждаются в облегчении своих страданий. Облегчение зависело от той жизни, которую проживал этот медиум в данный момент. Они также сообщили, что у предка, жившего несколько поколений назад, когда-то было ведение, что именно этот медиум спасет всю семейную линию от несчастий.

Запомните, всё, что вы делаете со своей жизнью, затронет не только лично вас, но и 7 поколений, начинающие отчет от вас. Ваши действия являются частью взаимосвязанных поступков. Рано или поздно карма обязательно настигнет вас и ваших потомков.

К сожалению, из-за недостатка знаний и неверия большинство и не подозревает о том, что их действия имеют кармические последствия для их детей и дальнейших поколений. Если бы люди были более осведомлены об этом, они, пожалуй, не совершали бы многих вещей, которые совершают сегодня.

Это, кстати, знали еще в древние века, но почему-то об этом забыли в наши дни.

Значение слов

Но мы подчас вкладываем в него и наш оттенок, то, как мы это воспринимаем. Кто-то называет своего отца папой, папочкой, а кто-то стариком или паханом. У кого-то самые добрые воспоминания, а кто-то даже вспоминать не хочет. Женщина, пережившая насилие, не всегда хочет видеть мужчину или думать о совместной жизни, а другая летает на крыльях.

Так же и со словом «наказание». К сожалению, переводчик использовал именно это слово в нашем тексте, а для нас слово «наказание» не для всех означает «вразумление, обличение» (значение именно этого слова в греческом). Поэтому, давайте посмотрим весь контекст Евреям 12 глава и выделим отдельные слова. Не будем касаться сложностей перевода. Вникнем в дух Писания.

Было ли это правильно со стороны Бога?

Да, конечно же, это было правильно! Создатель имеет всякое право устанавливать правила не только для Адама и Евы, но также и для нас. Это был Божий выбор – сделать людей свободными личностями. Но если бы люди могли делать всё, что им угодно, не понимая отличия между тем, что им можно делать, а чего нельзя, они не были бы свободными людьми, способными отвечать за свои поступки. Что касается Адама и Евы, то им было велено не есть плоды с «древа познания добра и зла»

Обратите внимание на то, что это дерево не называлось «деревом добра и зла», ведь Бог не был автором зла, но это дерево называлось «древом познания добра и зла». Наши первые родители не должны были исследовать зло, чтобы понять, с чем они имеют дело

Они были четко предупреждены о наказании за непослушание. Они имели право сделать выбор. Во всем остальном этот выбор был неограниченным, и к тому же они не испытывали недостатка в еде. Адам и Ева должны были верить в то, что сотворивший их и давший им всё Бог, знает лучше, что для них лучше. Лучшее, что предлагает нам Бог, всегда доступно только при условии нашей веры и нашего послушания Ему.

Объяснить – значит оправдать

У выдающегося римского комедиографа Тита Макция Плавта есть выражение: «Любимцы богов умирают молодыми». Мысль вроде бы неплохая, но если копнуть немного глубже, то мы увидим, что она никак не отвечает на вопрос: «Почему Бог забирает хороших людей внезапно?» – а только усугубляет проблему. В таком случае получается, что Бог – виновник смерти, а смерть – это хорошо, ведь «любимец» Бога сразу отправляется к Нему. Чего ж тогда горевать и плакать? Те, кому приходилось терять близких, знает, что жалкие оправдания подобного рода никакого облегчения не приносят. Дать его может только живой Господь, Сам прошедший через Голгофу. Лучше напомним слова царя Соломона, который писал, что Бог смерти не создавал и никак не радуется о гобели не только людей, но и всех живых существ (Прем. 1:13).

Я прекрасно понимаю, что нам хотелось бы найти какие-то четкие ответы на вопрос о причинах гибели того или иного человека. Что-то мы можем «нащупать», но это всегда будет половинчатое решение. Философ Семен Франк писал, что зло в любом его проявлении не может быть до конца объяснено, потому что для нас это означало бы оправдать его. Пример с цитатой Плавта это ясно продемонстрировал. Именно невозможность объяснить зло вызывает у нас возмущение, неприятие, отвержение его и желание с ним бороться. Зла и смерти не должно существовать, но они есть и причины их возникновения нам всем хорошо известны.

В конечном итоге на вопрос: «Почему Бог забирает лучших молодых?» – я отвечу: «Не знаю». Но одно знаю наверняка: единственный выход из этого тупика – покрыть всё молчанием и перестрадать страдание. Само страдание, претерпленное вместе со Христом, теряет свой исключительно негативный смысл и становится возвратным путем к Богу, путем к совершенству.

Кармический долг

Неважно, верите вы или нет в карму или то, что каждый получит по своим заслугам, существуют определенные духовные законы, который действуют, вне зависимости от ваших верований и убеждений.

Помните о том, что те или иные убеждения или же их отсутствие не освобождают вас от ответственности.

Эти законы существуют и работают, и все те, кто совершают неправильные поступки, должны будут ответить за них. Это и есть карма.

Действия ваших предков даже сейчас влияют на вашу жизнь и жизнь ваших детей. Ваши действия повлияют на жизнь тех, кто родится после вас. Таким образом Вселенная заставляет вас нести ответственность за свои действия. Ведь осознание того, что ваши поступки влияют не только на вашу собственную карму, но и карму ваших детей, помогает избежать множества ошибок и серьезных проступков.

Наверняка вы любите своих детей

Если да, то вам нужно обратить внимание на свои мысли и действия, чтобы обеспечить себе, своим детям и внукам благословенную жизнь.. Есть много людей, которым все равно, что происходит с ними лично, но когда речь заходит об их детях, это уже становится совсем другой историей.. Есть много людей, которым все равно, что происходит с ними лично, но когда речь заходит об их детях, это уже становится совсем другой историей.

Есть много людей, которым все равно, что происходит с ними лично, но когда речь заходит об их детях, это уже становится совсем другой историей.

Однако, есть и те, кому абсолютно наплевать, что получат их дети в результате неправильной тропы, выбранной их родителями. В этом случае стоит отметить, что у Кармы своеобразное чувство юмора, которая может сыграть злую шутку с такими людьми.

Они переживут реинкарнацию и родятся вновь уже в теле их собственных внуков или правнуков, таким образом они будут настигнуты своей собственной кармой, пусть даже в теле другого человека.

Этот кармический закон может быть смягчен только благодаря тому, что человек будет проживать честную, искреннюю духовную жизнь. И здесь речь не идет о религиозности или глубокой вере в Бога.

Просто каждый человек должен жить так, чтобы приносить счастье себе, своим близким и окружающим его людям.

Вам нужно больше знать, насколько важна карма и что кармические законы распространяются на каждого из нас. Это касается не только верующих людей. Закон работает один для всех. Невежество и незнание этих законов не освобождает вас от ответственности.

Вы должны знать как работает великий Закон кармы, потому что всё, что вы совершаете, влияет на вас, вашу семью и вашу жизнь

Не быть осведомленным о чем-то важном, что влияет на каждый этап вашей жизни, является преступлением.. Кроме того, невежество приводит к страданиям, неправильным представлениям, ошибочным восприятиям и, в конечном счете, менталитету жертвы.. Кроме того, невежество приводит к страданиям, неправильным представлениям, ошибочным восприятиям и, в конечном счете, менталитету жертвы.

Кроме того, невежество приводит к страданиям, неправильным представлениям, ошибочным восприятиям и, в конечном счете, менталитету жертвы.

Информация:

Цитата из комедии «Ревизор» (1836) русского писателя Гоголя Николая Васильевича (1809 — 1852). Слова Городничего в финале пьесы. Городничий произносит эти слова, когда выяснилось, что Хлестаков никакой не ревизор, а всего лишь небогатый проезжий дворянин и в письме осмеял Городничего (действие 5, явление 8):
«Вот, подлинно, если бог хочет наказать, то отнимет прежде разум. Ну что было в этом вертопрахе1 похожего на ревизора? Ничего не было! Вот просто на полмизинца не было похожего — и вдруг все: ревизор! ревизор!»

1Вертопра́х — легкомысленный, ветреный человек. (Толковый словарь русского языка (1992 г.) Ожегова С. И., Н. Ю. Шведова)

Цитируется: как напоминание о том, что суровее всего человек наказывает себя сам, когда совершает неразумные поступки, упорствует в своих ошибках и заблуждениях и т. п.

Происхождение выражения

Сама мысль известна со времен античности. Из речи афинского государственного деятеля и оратора Ликурга (др.-греч. Λυκοῦργος; 800 — 730 до н.э.), которую он произнес против Леократа, которого обвинял в измене родине:
«Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок».— Ликург Спартанский (800 — 730 до н.э.)

Ставшая крылатой латинская формула этой мысли: «Кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума» принадлежит английскому филологу Джошуа Барнсу. Он использовал эту фразу в своих комментариях к одному из текстов, приписываемых древнегреческому поэту, драматургу Еврипиду (480—406 до н. э.):
Deus quos vult perdere dementat prius, лат.Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума— Джошуа Барнс (1654 — 1712)

В русскоязычных источниках впервые упоминается в Ипатьевской летописи (XV век):
«Бог, егда хочет показнити человека, отнимает у него ум».— Ипатьевская летопись (15 в.)

Примеры употребления

«Переменяя одежду, забыл в сюртуке бумажник… Подлинно, когда бог восхощет наказать, то прежде всего восхитит разум. И только сегодня, уже в половине восьмого, пробудясь, вскочил как полоумный, схватился первым делом за сюртук, — один пустой карман! Бумажника и след простыл».— Ф.М. Достоевский (1821 — 1881), «Идиот». Лебедев, князю Мышкину

«Ввечеру Наполеон между двумя распоряжениями — одно о том, чтобы как можно скорее доставить заготовленные фальшивые русские ассигнации для ввоза в Россию, и другое о том, чтобы расстрелять саксонца, в перехваченном письме которого найдены сведения о распоряжениях по французской армии, — сделал третье распоряжение — о причислении бросившегося без нужды в реку польского полковника к когорте чести (Legion d’honneur), которой Наполеон был главою. Qnos vult perdere — dementat. [Кого хочет погубить — лишит разума (лат.)]»— Л.Н. Толстой (1828 — 1910), «Война и мир» (1863 – 1869), Том 3, часть I, II

«Тут уж меня никто не уговаривал: захочет кого Господь наказать — разум отымет, слепоту на душу нашлет!…»— П.И. Мельников-Печерский (1818 — 1883), «Красильниковы», 2

«Дочь уж именно ни с кожи, ни с рожи, но кого Бог захочет наказать, на того нашлет слепоту… Человек одурел, и стал свататься… Так судьба в петлю и потянула.»— В.И. Даль (1801 — 1872), «Пчелиный рой»

Ограждение христиан от греха злорадства

Иоанн Кронштадский высказывал мнение, что Бог не наказывает отступников, чтобы оградить остальных христиан от возможности позлорадствовать. Ведь созерцание чужого горя и получение удовольствия от вида чьих-то страданий, само по себе является грехом.

Кроме того, немедленное наказание за плохие поступки в земной жизни требовало бы соответственного поощрения за хорошие дела. Таким образом, люди думали бы, что после смерти нет ни возмездия, ни награды. А как никакие материальные блага не сравнятся с благами небесными, так же земные страдания ничто по сравнению с вечными муками грешной души.

Земная жизнь — лишь временное пребывание души, главное, что она получит в дальнейшем: вечное блаженство или вечную гибель.

Проповедь протоиерея Виталия Кузьмина в Неделю 18-ю на Евангельский отрывок о двух должниках

Сегодня на Литургии мы с вами слышали притчу о двух должниках, в которой говорилось о том, что царь простил своему слуге огромный долг, а тот, в свою очередь, своему должнику не простил, хотя сумма долга была незначительной. Когда царь узнал об этом, он разгневался: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?».

В этой притче говорится о прощении

Это очень важно для нас, потому что все мы согрешили, как говорит апостол Павел, и потому лишены славы Божией. Все мы нуждаемся в Божьем прощении

Когда у людей спрашиваешь, что ценного они нашли в Священном Писании, то они говорят, что нашли там прощение. Действительно, Библия — это книга о прощении, книга о спасении человека. Бог прощает людям их грехи, но чтобы заслужить Его прощение, они должны выполнить некоторые условия. Что это за условия? В притче о двух должниках эти условия обозначены.

Первое: ты сам должен попросить у Бога прощения. Ты должен возжелать этого прощения, ты должен захотеть очиститься от скверны греховной.

Второе: мы должны быть милосердными к своим должникам, мы должны прощать наших обидчиков. В молитве «Отче наш» говорится: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». И как бы ни были велики твои грехи, Бог простит тебя, если ты выполнишь эти два условия. Так же, как Он простил, например, Давида.

Как мы помним, Давид совершил тяжкие грехи. Он не только соблазнил жену ближнего своего, но и убил его. Один грех всегда влечет за собой другой, еще более тяжелый. Кроме того, грех имеет свойство ослеплять человека. Человек порой даже не осознает, что он делает. Давиду помог пророк Нафан. Он сказал ему: «Давид, что ты натворил!». У Давида как будто пелена с глаз спала: он пал на колени, стал каяться и просить прощения. В псалме 50-м, который мы ежедневно читаем, говорится: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». После этого покаяния Нафан сказал: «Давид, Господь снимает с тебя грех твой». То есть Бог простил Давида. Однако нужно сказать об одной особенности.

Некоторые люди путают наказание за грех с последствиями греха. Давайте выясним, что такое последствия греха. Дело в том, что каждый грех запускает определенный механизм, который очень трудно остановить. Например, сыновья Давида видели, что творит их отец — это и было запуском механизма. Да, Бог простил Давида, но после этого у него умер один из сыновей. Другой сын Пророка — Авессалом — сам начал вести разгульную жизнь, а затем вообще пошел войной на своего отца. Это наказание? Нет, это последствия грехов.

Так что же с этим делать? Меня иногда спрашивают: «Батюшка, какую молитву нужно прочитать, чтобы мой сын исправился? Может, акафист какой-нибудь?». Видимо, люди думают, что Бога нужно специально просить, чтобы Он помог их родственникам. Они не понимают, что Господь любит их сыновей и внуков неизмеримо больше, нежели они сами. Бог Сам хочет, чтобы они исправились, но Он не может исправить сыновей и внуков вопреки их воле. Если у нас сломается, например, стиральная машина, то мы же не Господа просим ее починить, а вызываем мастера. Каждый из вас может попросить Бога исцелить свое сердце. Но по вашим молитвам Он не может исцелить другого человека. Человек — не стиральная машина, он должен сам возжелать спасения и исцеления.

Некоторые говорят: «Я просил у Бога прощения, но у меня все равно — беда за бедой. Видно, Бог не простил меня и наказывает». Но люди ошибаются. Если они искренне покаялись, то Бог их простил. А беды — это не наказание, а последствия грехов. Если бы Господь хотел наказать, то все было бы гораздо хуже.

Был такой случай: пьяный мужчина ударил свою жену, и от удара у нее вытек глаз. Когда он протрезвел, то ужаснулся своему поступку и попросил прощения у жены. Жена простила его, и Бог простил, но глаза-то нет. Это необратимые последствия греха, хотя в жизни бывают вещи и похуже.

У Достоевского в романе «Братья Карамазовы» описывается один интересный случай. Друзья сидели за столом, и один от нечего делать пошутил о вере. Другой, услышав эту шутку, потерял веру в Бога. Его мировоззрение перевернулось. Тот, кто шутил, не преследовал такой цели, и, возможно, он потом покаялся, и Бог его простил, однако у человека вера-то не восстановилась

Мы видим, что даже одно неосторожно сказанное слово может запустить страшный механизм. Не зря говорит апостол Иаков: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный»

Некоторые тешат себя мыслью, что я, мол, согрешу, а потом пойду и покаюсь, и Бог меня простит. Бог-то, может, и простит, но последствия греха никуда не денутся. Поэтому греха нужно бояться как огня. Аминь.

С ПОЗИЦИИ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ.

С позиции духовного знания, человека нужно рассматривать не как только материальное тело, но как нематериальную (духовную) единицу жизни. Причём, со смертью тела, душа – не умирает, а исходя из своих действий в этой жизни, получает новое другое тело. Что интересно, этот факт был известен очень давно. Вот, например, что об этом написано в Библии:

1. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Новый завет, Евангелие от Иоанна 9:1-3).

Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.

В Ведических священных писаниях более детально описывается закон кармы. Основным пониманием этого закона является тот факт, что в своей следующей жизни, человек будет тем или иным образом расплачиваться за плохие поступки, совершённые в этой жизни. И соответственно, в проблемы в этой жизни у человека, имеют непосредственную связь с его плохими поступками в его прошлой жизни.

Карма – это не просто какое-то обозначение. Карма человека находится в районе его сердца, и представляет собой энергетический информационный шарик неисследованной природы, который содержит информацию о прошлых жизнях человека.

В “БХАГАВАД – ГИТЕ” (онлайн на нашем сайте) которая признаётся квинтэссенцией, сутью ведической мудрости, о душе человека сказано следующее:

«Точно та же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.»).

“Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело”. ).

О том, что живое существо, то есть – душа, переселяется из одного материального тела в другое, говорит ещё один эпизод Библии:

Ещё один эпизод из Библии: 3. Иисус Христос говорит: ( Матфей гл. 11 ст. 14)

«И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти».
4. Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде ?»

Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели.».

Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. ( Матфей 17;10-13).

Согласно своему развитию в понимании окружающего мира, душа человека может воплотиться на высших («райских») планетных системах, или на низших («адских»). В священном писании «Шримад – Бхагаватам» подробно изложена информация о строении нашей вселенной. Описано — где находятся планеты «ада», где расположены планеты «райской» (высокоразвитой) цивилизации. Даётся описание растений, среды и особенности жизни на этих планетных системах. (Более подробно об этой информации изложено в статье сайта: «КАК ВЫГЛЯДЯТ И ГДЕ НАХОДЯТСЯ РАЙ И АД» — страничка открывается в новом — дополнительном «ОКНЕ»).

Бог не создаёт, не посылает и не требует страданий

В самом деле, христиане верят, что Христос ничего не говорил просто, чтобы сказать. Его слова для верующих в Него – это слова Истины. Однако практически каждый из нас неоднократно задавался вопросом: почему же, несмотря на искренность молитвы, несмотря на веру и острую нужду, часто просящий не получает, по слову Христа? Не получает и самого главного – исцеления, для себя или своих страдающих близких, приходя от этого, порой, в полное отчаяние.

Одно из распространённых, к сожалению, в православии мнений – болезнь посылается Богом человеку в наказание или для страдания, чтобы искупить грехи и исправиться. Такое мнение не просто противоречит христианскому духу любви, искажая сам образ Бога, но и догматически неверно.

Грехи всего человечества раз и навсегда искупил Христос, Своими страданиями и крестной смертью. Человеку, чтобы его грехи были отпущены и прощены, нужно лишь приобщение Христу посредством Евхаристии и твёрдое намерение изменить свою жизнь в соответствии с христианским идеалом, но никак не бессмысленные мучения.

Зло бессмысленно, а страдание – это последствия зла. Богу не нужны страдания человека. И конечно Он, Сам претерпевший страшнейшие душевные и телесные муки, никому их не посылает. Более того, Христос именно с тем и пришёл в мир, чтобы избавить нас от страданий – помочь преодолеть их, выйти из-под их власти.

Современный французский православный богослов, профессор Жан-Клод Ларше в своей книге «Бог не хочет страдания людей» подробно рассматривает вопрос отношения христианства к страданию. В этом труде, конечно, есть много спорных моментов, с которыми можно не соглашаться, однако в нём доступно раскрывается мысль о том, что Бог не создавал страдания, болезни и смерти.

Всё это стало неотъемлемой частью мира в тот момент, когда мир отказался от единства с Богом. В христианском богословии присутствие страдания, греха и смерти в нашей жизни рассматривается как следствие «испорченности» изначального Божественного замысла. И любая болезнь – часть этой всеобщей «язвы», которая, как уже было сказано, не нужна Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector