Папа пий vii — pope pius vii

Операция «Сиденье 12» — дезинформационная кампания КГБ с целью опровергнуть Пиуса

Место 12, также известное как Операция Место 12, было кампанией дезинформации коммунистической пропаганды времен холодной войны с целью дискредитации морального авторитета Ватикана из-за его откровенного антикоммунизма . В феврале 1960 года Никита Хрущев санкционировал тайный план дискредитации морального авторитета Ватикана в Западной Европе с помощью кампании дезинформации из-за его пылкого антикоммунизма, главной целью которого был Папа Пий XII . Девизом Seat 12 было «Мертвецы не могут защитить себя», так как Пий умер в 1958 году.

Предполагаемый заговор был впервые описан Ионом Михаем Пачепа , румынским генералом, который возглавлял секретную службу до бегства в 1978 году (самый высокопоставленный офицер разведки, когда-либо дезертировавший из Варшавского договора ). Он утверждал, что генерал Иван Агаянц , начальник отдела дезинформации КГБ, создал схему того, что должно было стать пьесой, неверно описывающей Папу как сочувствующего нацистам депутата , и что предполагаемое исследование пьесы состояло из подделок; также что исследование было проведено не заявленным автором Рольфом Хоххутом, а агентами КГБ, и что продюсер пьесы Эрвин Пискатор , основатель Пролетарского театра в Берлине, который просил убежища в СССР во время войны, был набожным коммунистом, который имел давние связи с СССР. Спектакль дебютировал в Восточном Берлине в Freie Volksbühne («Театр свободных людей»). Спектакль совершил поездку по Восточному блоку, а затем отправился в турне по свободному миру .

Соединенные Штаты

Президент Гарри Трумэн считал, что прочный мир может быть достигнут только на христианской основе, и сообщил Папе Римскому: «Ваше Святейшество, мы — христианская нация, как постановил Верховный суд США более полувека назад» и повторно назначил Майрона С. Тейлор в качестве представителя Святого Престола . Отношения Ватикана с Америкой были сердечными и в значительной степени свободными от конфликтов. Джозеф П. Кеннеди , отец Джона Ф. Кеннеди , присутствовал на папской коронации в качестве представителя президента Франклина Д. Рузвельта . Уильям Генри О’Коннелл из Бостона был первым кардиналом, приглашенным новым Папой после его избрания. Кардинал Джордж Манделейн из Чикаго был его вторым гостем. В 1936 году тогдашний кардинал Пачелли был первым Папой, когда-либо посетившим Соединенные Штаты. Он совершил поездку по стране с епископом Фрэнсисом Спеллманом , посетив двенадцать из шестнадцати церковных провинций и встретившись с семидесяти девятью епископами. Он выступил с политическим обращением в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне, округ Колумбия . У него были встречи с президентом Рузвельтом, которые … привели к возобновлению де-факто дипломатических отношений между Ватиканом и США, которые находились в подвешенном состоянии с 1868 года.

Пий оставил инициативу американскому президенту, осознавая сложную ситуацию, с которой он столкнулся в Американском Конгрессе , который отказался утвердить папского министра в 1868 году, тем самым фактически закрывая двери для американского присутствия в Ватикане. Он в частном порядке протестовал против неоднократных американских бомбардировок Рима. После войны Пий поддерживал администрации Трумэна и Дуайта Д. Эйзенхауэра в восстановлении разрушенной войной Европы и защите свободы.

В широко разрекламированном призыве он написал президенту Эйзенхауэру, чтобы спасти жизни Юлиуса и Этель Розенберг , приговоренных к смертной казни из-за предполагаемого шпионажа в пользу Советского Союза.

Пий пригласил американцев, европейцев, африканцев и азиатов в Ватиканскую курию, где доминируют итальянцы. Он призвал молодых американцев поступать на службу в Ватикан. Чтобы обеспечить лучшую подготовку и международную известность американских студентов-богословов, он приветствовал создание в Риме большой семинарии, предназначенной исключительно для американцев. Он был открыт и освящен им в присутствии практически всех американских епископов. Он был близок с Фрэнсисом Спеллманом , другом Доменико Тардини . Спеллман был первым американцем, работавшим в Секретариате. В 1931 году Пачелли посвятил его в сан первого американского епископа в базилике Святого Петра. Спеллман был возведен в Нью-Йорк сразу после избрания Папы Пия XII. Спеллман, сопровождавший группы американских паломников в Рим в октябре 1958 года, был также последним американцем и одним из последних иностранных сановников, которые видели Папу Пия перед его смертью 9 октября 1958 года.

Зачем курит Римский Папа?

Папа
экстравагантен. Он курит во время молитвы, не уважает тайну исповеди,
разводит кенгуру, носит белые тренировочные штаны и темные очки. А еще
он молится на дне бассейна. Экстравагантность, странность, даже
некоторая глуповатость — все это, с точки зрения создателей сериала,
является неотъемлемыми чертами людей Церкви — маргиналов, смешных
чудаков, старых и некрасивых, раздвоенных, сомневающихся, неверных.
Несчастных. Напрасно мы станем искать в сюжете сериала ответ на вопрос о
природе религиозного кризиса, поразившего всех его героев. Все дело в
том, что, по мнению создателей сериала, только ущербному религиозному
опыту готов сочувствовать современный зритель. Только такая Церковь его,
зрителя, не оттолкнет и не испугает. Потому-то и не отталкивают грозные
обличения экранного Римского Папы неверующую аудиторию, что обличения
его — это всего лишь странные слова симпатичного чудика.

Энциклики Пия XII

Нет. заглавие Предмет Дата Текст
латинский Английский  перевод
1. Summi Pontificatus «О верховном понтификате» О единстве человеческого общества 20 октября 1939 г.
2. Sertum laetitiae «Корона радости» К 100 пятидесятилетию установления иерархии в Соединенных Штатах 1 ноября 1939 г.
3. Saeculo exeunte В восьмом веке независимости Португалии 13 июня 1940 г.
4. Mystici corporis Christi «О мистическом теле Христа » О мистическом теле Христа и церкви 29 июня 1943 г.
5. Divino afflante Spiritu «Вдохновленный Божественным Духом » О Священном Писании 30 сентября 1943 г.
6. Orientalis Ecclesiae » Восточной церкви « О святом Кирилле , Патриархе Александрийском 9 апреля 1944 г.
7. Коммуниум интерпретирует «Толкователь вселенской тоски» По окончании Второй мировой войны 15 апреля 1945 г.
8. Orientales omnes Ecclesias «Все восточные церкви » К 350-летию воссоединения Русинской церкви с Римом 23 декабря 1945 г.
9. Quemadmodum О мольбе о заботе о нуждающихся детях мира 6 января 1946 г.
10. Deiparae Virginis Mariae » Пресвятой Богородицы « Следует ли определять предположение ? 1 мая 1946 г.
11. Fulgens radiatur «Сияющий свет» В сияющем свете святого Бенедикта 21 марта 1947 г.
12. Посредник Деи «Посредник Бога» О священной литургии 20 ноября 1947 г.
13. Optatissima pax «Долгожданный мир» О предписании публичных молитв за социальный мир и мир во всем мире
18 декабря 1947 г.
14. Auspicia quaedam Молитвы за мир во всем мире и решение проблем Палестины 1 мая 1948 г.
15. В multiplicibus curis «Среди множества забот» О молитвах за мир в Палестине 24 октября 1948 г.
16. Redemptoris nostri cruciatus » Страсти нашего Искупителя» О святых местах в Палестине 15 апреля 1949 г.
17. Анни сакри «В Святой год » О программе борьбы с атеистической пропагандой во всем мире 12 марта 1950 г.
18. Summi Maeroris «С глубочайшей печалью» Призыв к публичным молитвам за мир 19 июля 1950 г.
19. Humani generis «О происхождении человека» О некоторых ложных мнениях, угрожающих подорвать основы католической доктрины 12 августа 1950 г.
20. Мирабиле иллуд «Это восхитительно» В крестовом походе за молитвы о мире 6 декабря 1950 г.
21. Evangelii praecones «Трудящиеся миссионеры» О развитии католических миссий 2 июня 1951 г.
22. Sempiternus Rex Christus «Христос, Вечный Царь» О Халкидонском соборе 8 сентября 1951 г.
23. Ingruentium malorum «Приближение зла» О чтении Розария 15 сентября 1951 г.
24. Orientales Ecclesias «Восточные церкви» О гонимой восточной церкви и описании безвыходного положения верующих в Болгарии. 15 декабря 1952 г.
25. Доктор Меллифлюус «Сладкий доктор» О святом Бернаре Клервосском , последнем из отцов 24 мая 1953 г.
26. Фульгенс корона «Сияющая корона» Провозглашение Marian года , чтобы ознаменовать Столетие из 8 сентября 1953 г.
27. Sacra virginitas «О святой девственности » О освященной девственности 25 марта 1954 г.
28. Ecclesiae fastos «История церкви» На святого Бонифация 5 июня 1954 г.
29. Ad Sinarum gentem «Китайскому народу» О наднациональности церкви 7 октября 1954 г.
30. Ad Caeli Reginam «Царице небесной» О провозглашении 11 октября 1954 г.
31. Musicae sacrae «Духовной музыки» О духовной музыке 25 декабря 1955 г.
32. Haurietis aquas «Вы будете черпать воды» О преданности Святому сердцу 15 мая 1956 г.
33. Luctuosissimi eventus «Печальные события» Призывая народ Венгрии к публичным молитвам за мир и свободу
28 октября 1956 г.
34. Laetamur admodum «Нам очень приятно» Возобновление призывов к молитвам о мире в Польше , Венгрии и на Ближнем Востоке 1 ноября 1956 г.
35. Datis nuperrime «В последней энциклике» Оплакивая печальные события в Венгрии и осуждая безжалостное применение силы 5 ноября 1956 г.
36. Фидей донум «Дар веры» О нынешнем состоянии , особенно в Африке 21 апреля 1957 г.
37. Invicti Athletae «Непокоренного спортсмена» На Андреевской Боболе 16 мая 1957 г.
38. Le pèlerinage de Lourdes «О паломничестве в Лурд « Предупреждение против Материализм на столетию из Явления в Лурде 2 июля 1957 г.
39. Миранда Прорсус В сфере коммуникаций : кино , радио , телевидение 8 сентября 1957 г.
40. Ad Apostolorum Principis «У князя апостолов » О коммунизме и церкви в Китае 29 июня 1958 г.
41. Meminisse iuvat «Полезно вспомнить» О молитвах за гонимую церковь 14 июля 1958 г.

Буллы и энциклики

Основные энциклики:
«Mystici corporis», 29 июня 1943 года — о Церкви, как едином мистическом теле Христовом, ;«Communium interpretes dolorum», 15 апреля 1945 года — о призыве к молитве за мир;«Fulgens radiatur», 21 марта 1947 года — о святом Бенедикте;«Mediator Dei», 20 ноября 1947 года — о литургии;«Auspicia quaedam», 1 мая 1948 года — о молитвах за мир и разрешение палестинского конфликта;«In multiplicibus curis», 24 октября 1948 года — о молитвах за мир в Палестине;«Redemptoris nostri cruciatus», 15 апреля 1949 года — о местах паломничества в Палестине;«Anni sacri», 12 марта 1950 года — о программе противодействия атеистической пропаганде в мире;«Humani generis», 12 августа 1950 года — о некоторых аспектах католической доктрины, ;«Ingruentium malorum», 15 сентября 1951 года — о розарии, ;«Fulgens corona», 8 сентября 1953 года — об объявлении столетнего юбилея догмата о Непорочном зачатии годом Марии ;«Ad Sinarum Gentem» 7 октября 1954 года — обращение к китайскому народу;«Ad caeli Reginam», 11 октября 1954 года — об объявлении небесного царствования Марии, ;«Datis nuperrime», 5 ноября 1956 года — об осуждении трагических событий в Венгрии и применения силы;«Ad Apostolorum Principis» (К апостольским началам), 19 июня 1958 года — о китайской общине католиков; последняя энциклика в жизни папы.

Годы войны: 1941-1945 гг.

Понтификата Пия XII столкнулись экстраординарные проблемы. В 1930-е годы публичные протесты и осуждения его предшественников не помешали советским властям преследовать все христианские церкви в Советском Союзе как враждебные марксизму-ленинизму . Преследование католической церкви было частью общей попытки искоренить религию в Советском Союзе. В 1940 году, после того как Германия оккупировала западную часть Польши , Советский Союз аннексировал восточную часть вместе со странами Балтии, включая преимущественно католическую Литву . Гонения начались сразу же, когда большая часть Польши и стран Балтии вошла в состав СССР. Практически сразу же нападению подверглись Объединенные католические церкви Армении, Украины и Малороссии. В то время как большинство восточных христиан принадлежат к православной церкви, некоторые, например, Армянская католическая церковь, Украинская греко-католическая церковь и Русинская церковь, объединены с Римом, что позволило им соблюдать свою собственную восточную литургию и церковные законы.

Во время Второй мировой войны Пий XII, отстаивая нейтралитет Святого Престола, воздерживался от любой критики Советского Союза, который подвергся нападению со стороны Германии. Вопреки многим слухам, Папа никогда не называл войну крестовым походом против коммунизма и не поощрял распространение войны на Советский Союз. В своем письме к русскому народу Sacro Vergente он писал, что, несмотря на гонения со стороны церкви во время войны, он не произнесет ни одного слова, которое могло быть использовано несправедливо. Несмотря на растущее давление, он никогда не одобрял и не одобрял войну против коммунизма или против России в 1941 году. Помогая спасать жизни, когда это было возможно, особенно в Польше, оккупированной Советским Союзом и Германией, он не выступал с протестами, когда союзники на Востоке участвовали в массовых убийствах. или депортации во время войны.

Европа

После войны Пий отверг концепцию « коллективной вины ». Указывая на совершенные чудовищные преступления, он требовал наказания виновных и сурового наказания лиц, виновных в военных преступлениях или преступлениях против человечности . Он поддержал Нюрнбергский процесс документами и неоднократно цитировался в судебных процессах против нацистских военных преступников. Через год после капитуляции Германии, в июне 1946 года, он призвал союзников окончательно закрыть нацистские концентрационные лагеря , которые они продолжали использовать для размещения военнопленных и вынужденных переселенцев. Пий не протестовал против изгнания миллионов немцев из их домов Польшей, Венгрией , Румынией , Чехословакией и Советским Союзом из-за дипломатического тупика с этими (тогда) странами советского блока. Его материальная помощь от комиссара Ди Ассистенца достигла многих. Он не поддерживал изменение границ. На протяжении всего своего понтификата он отказывался заниматься пограничными вопросами, такими как польско-германские пограничные споры.

Латинская Америка

В Латинской Америке были независимые католические иерархии в 1939 году, когда Папой был избран Пий XII. В годы войны правительства и верующие Латинской Америки были полезны, доставив большие партии продуктов питания и одежды для благотворительных служб Ватикана, таких как Commissione Di Assistenza . Пий XII договорился с Бразилией о визовой программе для католиков «неарийского происхождения» , программе, при соблюдении строгих условий до ее преждевременного прекращения

После войны Пий уделял особое внимание субконтиненту, выступая в каждой стране практически на всех крупных церковных собраниях по Ватиканскому радио в 1946–1958 годах. Обеспокоенный продолжающимся отсутствием духовенства в Латинской Америке, он сформировал в 1958 году фонд постоянной Папской комиссии для Латинской Америки

Несколько орденов, доминиканцев , иезуитов и даже траппистов , заложили там фундамент по просьбе Папы.

Благотворительные работы

Мадре Паскалина

Папская комиссия ди Ассистенца доставила наиболее нуждающимся слоям населения Европы более девяноста тысяч ящиков. Их отправляли по железной дороге со станции Ватикан в десятки стран. В 1946 году понтифик пригласил 50 000 детей на полноценный обед, после чего Папа поблагодарил благотворителей Организации Объединенных Наций за их щедрость.

В качестве епископа Рима он увеличил рацион папских супов с трех миллионов в год до сорока миллионов к 1947 году. На Рождество 1944 года он лично вручил подарочные пакеты трем тысячам римских детей и доставил еще четыре тысячи детям на праздник Богоявления, две недели спустя. . К Рождеству 1945 года у Папы Пия было сорок тысяч посылок. Шведский король Густав V наградил Папу Пия XII «Медалью принца Карла», ежегодно вручаемой самому выдающемуся благотворительному человеку в мире. Папа Пий ответил в своем пасхальном послании коммунистическим лидерам, критиковавшим его политику:

В наши дни Римская церковь подвергается публичным разоблачениям и самым несправедливым нападкам. Напрасно Церковь умножала свою благотворительность этому городу, центру христианства. Напрасно Церковь принимала, защищала и спасала людей всех мастей, включая самых ярых противников. Напрасно она отстаивала во времена тиранических репрессий права и достоинство каждого человека. Напрасно она кормила население Вечного Рима во времена нужды и массового голода. Церковь, которая помогла, теперь якобы несет ответственность за обнищание и пролетаризацию масс, которым она в трудные времена помогала и продолжает помогать ».

В своей речи 1944 года перед директорами Папского миссионерского общества он заявил:

Вестник Евангелия и вестник Христа — апостол. Его офис не требует, чтобы он пересадил европейскую цивилизацию и культуру, и никакие другие, на чужую землю, чтобы там пустить корни и распространиться. Его задача в общении с этими народами, которые иногда хвастаются своей очень старой и высокоразвитой культурой, состоит в том, чтобы научить и сформировать их так, чтобы они были готовы добровольно и на практике принять принципы христианской жизни и морали; Я мог бы добавить, что принципы, которые вписываются в любую культуру, при условии, что она хорошая и здоровая, и которые придают этой культуре большую силу в защите человеческого достоинства и в достижении человеческого счастья.

Использование энциклики Пием XII

Энциклики указывают на высокий папский приоритет проблемы в данный момент. Только понтификы определяют, когда и при каких обстоятельствах следует выпускать энциклики. Они могут выбрать выпуск апостольской конституции , буллы , энциклики, апостольского письма или произнести папскую речь . Понтификы различаются по использованию энцикликов. Например, по вопросу контроля над рождаемостью и контрацепции Папа Пий XI издал энциклику Casti connubii , а Папа Пий XII обратился к акушеркам и медикам, разъясняя свою позицию по этому вопросу. Папа Павел VI опубликовал энциклику Humanae vitae на ту же тему. По вопросам войны и мира Папа Пий XII выпустил десять энцикликов, большинство из них после 1945 года, три из них ( Datis nuperrime , Sertum laetitiae и Luctuosissimi eventus ) протестовали против советского вторжения и подавления Венгерской революции в 1956 году. Папа Павел VI говорил о войне во Вьетнаме и Папа Иоанн Павел II , выступил с протестом против войны в Ираке . По социальным вопросам, папа Лев XIII обнародовал Rerum Novarum , а затем Quadragesimo Anno Пий XI и Centesimus Annus по Иоанна Павла II . Пий XII говорил на ту же тему на консисторию из кардиналов в своих рождественских сообщениях и в многочисленные научные и профессиональные ассоциации. Таким образом, магистерий Пия XII значительно больше, чем перечисленная ниже 41 энциклика. Большинство подробных учений содержится в его папских речах на конкретные темы, такие как:

  • Совесть, вину и справедливое наказание,
  • Этика психологического исследования,
  • Фермеры,
  • Модная индустрия,
  • Формирование совести,
  • Генетические исследования,
  • Человеческое достоинство,
  • Врачи и использование оружия,
  • Военно-медицинские исследования,

использованная литература

  1. AAS, XXXVII (1945 г.
  2. Смит, стр. 230
  3. Смит, 231
  4. Смит, стр. 233
  5. Acta Apostolica Sedis, XLI, 1949, стр. 69–71.
  6. Primo Mazzolari, La Carita Del Papa, Pio XII.e ла ricostruzione dell’Italia, Edizione Paoline, 1991)
  7. Ленерт, Паскалина. п. 104
  8. Lehnert, стр. 104
  9. Lehnert, стр. 103
  10. Смит, стр. 234
  11. L’Osservatore Romano , 27 января 1946 г.
  12. L’Osservatore Romano , 1 марта 1947 г.

  13. Гердер Korrespondenz, стр. 303
  14. Евангелии 60
  15. ↑ Smit, pp. 186-187
  16. ^ Смит, стр. 188
  17. Смит 188.
  18. ^
  19. Смит, стр. 187
  20. Discorsi, 1945, стр. 68
  21. Шамбек, стр. 158
  22. Шамбек, стр. 56
  23. Смит, стр.216.
  24. HK359
  25. L’Osservatore Romano , 15 июля 1948 г.
  26. Halecki, стр. 293.
  27. Halecki, стр. 294.
  28. Шамбек, стр. 97.
  29. Публичные документы президента Гарри С. Трумэна, 1947 , стр. 178
  30. Заявление президента о миссии Майрона Тейлора в Ватикане. 15 августа 1947 г.
  31. Паделларо, стр. 346
  32. Смит, стр. 82-83.
  33. Halecki, стр. 372
  34. Halecki, стр. 184
  35. Шульте, Э., «Суд над Этель и Юлиусом Розенбергами»,
    The International Socialist Review , выпуск 29, май – июнь 2003 г.
  36. Алан Вудс, «Америка после 1945 года и маккартизм», марксизм в США, 2005 г.
  37. AAS, 1957, стр. 1033
  38. См .: AAS 1939-1959.
  39. L’Osservatore Romano , 2 июня 1946 г.
  40. ↑ Smit, pp. 232-233
  41. Acta Apostolica Sedis, XLI, 1949, стр. 69-71.
  42. 21 октября 1945 г., AAS, XXXVII, 1945 г.
  43. AAS XXXV (1943)

Папа Пий XII о России и Русской православной церкви

Через два месяца после своего избрания 12 мая 1939 года в Singolari Animi , папском письме Священной Конгрегации Восточной церкви, Пий XII снова сообщил о преследованиях католической веры в Советском Союзе. Три недели спустя, чествуя память святого Владимира в 950-летие его крещения, он приветствовал русинских священников и епископов и членов русской колонии в Риме и молился за тех, кто страдает в своей стране, ожидая со слезами на глазах часа о пришествии Господа.

Энциклика Orientales omnes Ecclesias представляет собой краткое изложение отношений между объединенными восточными церквями и Римом до гонений 1945 года. Папа Пий представляет всесторонний исторический обзор воссоединения, чтобы показать многочисленные испытания и кровавые преследования, а также преимущества союза верующим в Украине. В Sacro Vergente эта история повторяется применительно к отношениям с Россией в целом. Он снова отвергает коммунизм, но не коммунистов . Всегда рады тем, кто ошибается. В колледже Святого Иосафата он скорбит об ужасных изменениях, произошедших в России за последние двадцать лет, о епископах, заключенных в тюрьмы, в концентрационных лагерях, изгнанных из своих домов, убитых в тюрьмах только по одной причине: они верны Святому Престолу.

Orientales Ecclesias рассматривает усилия Ватикана по улучшению отношений с восточными церквями. Папа Пий XII вкачестве двух примеровупоминает имя первого в истории восточного кардинала Грегуара-Пьера Агагианяна и реформу восточного канонического права . Но самые процветающие христианские общины в наши дни бесследно уничтожены. Он не знает подробностей, за исключением того, что многих епископов и священников депортируют в неизвестные места, в концентрационные лагеря и тюрьмы, а некоторые находятся под домашним арестом. В Болгарии епископ Босильков был казнен вместе со многими другими. Но Болгария не одинока. Многие лишены самых элементарных естественных и человеческих прав и подвергаются самым жестоким обращениям. Страдания в Украине огромны. Папа конкретно ссылается на киевский показательный процесс над епископами восточной церкви. И все же есть причина для утешения и надежды: сила верных. Христианская вера делает лучших граждан, которые используют данную им Богом свободу для работы на благо общества, продвигая дело справедливости и единства. В заключение Папа просит во всем мире публично молиться за преследуемых и надеется, что они откроют тюрьмы и ослабят цепи в этих странах.

Новимус Нос — это письмо епископам восточного обряда с просьбой о вере, силе и надежде. Папа выражает свое горячее стремление к единству всех восточных христиан с Западной церковью и утешает тех, кто страдает в тюрьмах или неизвестных местах за свою веру и верность Святому Престолу. В короне Фульгенса , посвященной 100-летию догмата Непорочного зачатия Девы Марии, Папа Пий напоминает всему миру о страданиях и гонениях в России и посвящает ее особой защите Марии, у которой так много русских последователей. .

  • Сообщения, касающиеся России и Русской Православной Церкви
    • 1. Singulari Animi, Апостольское письмо, 12 мая 1939 г. , AAS 1939, 258
    • 2. 950-летие крещения святого Владимира , Discorsi 1939, 163
    • 3. Orientales omnes Ecclesias , Энциклика, AAS 1946, 33.
    • 4. Sempiternus Rex , Энциклика, 8 сентября 1951 г., AAS 1951, 624
    • 5. Sacro Vergente , Апостольское письмо, 7 июля 1952 г., AAS 1952, 505
    • 6. Речь в колледже Св. Иосафата , 15 декабря 1952 г., AAS 1952, 876
    • 7. Orientales Ecclesias , энциклика, 15 декабря 1952 г., AAS 1953, 5.
    • 8. Новимус Нос , Апостольское письмо, 20 января 1956 г., AAS 1956, 260.
    • 9. Энциклика о короне фульгена, 8 сентября 1954 г., AAS 1954 г., 577 г.

«Папа Гитлера» или дипломат?

Пачелли был избран на папский престол в марте 1939 года, за шесть месяцев до начала Второй мировой войны. Тема его отношений с нацистами активно изучается историками, в том числе в свете тех обвинений, которые в его адрес выдвигают жертвы холокоста и их родственники. Так, например, фото папы Пия XII в посвященном холокосту мемориальном комплексе «Яд Вашем» в Израиле, снабжено подписью, гласящей, что понтифик «не вмешался», когда римских евреев отправляли в Освенцим.

папа

Пий XII (Эудженио Пачелли) — папа римский с 2 марта 1939 года по 9 октября 1958 года

«Его критики также заявляли, что он с энтузиазмом отнесся к приходу Адольфа Гитлера к власти и не защищал священников, которые выступали против преследования евреев, а во многих случаях помогали им и представителям других (национальностей) избежать нацистских концентрационных лагерей», — отмечает The Guardian. То, что понтифик якобы симпатизировал лидеру Третьего рейха, дало историку и журналисту Джону Корнвеллу повод назвать свою опубликованную в 1999 году книгу о Пачелли «Папа Гитлера: тайная история Пия XII».

В вину Пачелли ставились не только его действия после начала Второй мировой войны. Еще будучи кардиналом, он в течение многих лет работал над заключением конкордата с нацистской Германией. Документ, многие положения которого действуют до сих пор, был подписан в 1933 году. В соответствии с конкордатом Германия признавала свободу Ватикана в решении церковных вопросов и санкционировала доступ священников в госпитали и другие госучреждения. Ватикан, в свою очередь, отказывался от права на создание политических организаций и соглашался с запретом на членство клириков в партиях.

Многие критики полагают, что Святой престол, заключая конкордат, по сути, пошел на сделку с дьяволом, с учетом того что нацистская идеология и общехристианские ценности несовместимы.

папа

Церемония подписания конкордата между Ватиканом и нацистской Германией, 20 июля 1933 года

Фото: commons.wikimedia.org

В Ватикане, в свою очередь, говорят о том, что кардиналы-выборщики на фоне нависшей над Старым светом нацистской угрозы сознательно сделали понтификом Пачелли, рассчитывая на его дипломатические навыки. Способность к переговорам будущий папа во многом приобрел еще во время работы в Германии — с 1917 под 1929 год он был там папским нунцием; за этот период он наладил там личные и рабочие контакты, что, правда, позднее лишь подкинуло козырей в руки его критиков.

Профессор университета Брауна в США Дэвид Кертцер отмечает, что Пий XII «был, возможно, самым противоречивым папой в современной истории церкви»

Кертцер, который собирает материал для книги об отношениях Пачелли с итальянским диктатором Бенито Муссолини, в интервью The Washington Post также описал понтифика как «осторожного человека, в начале войны соизмерявшего свои действия с оценкой, согласно которой нацисты могли победить и даже оккупировать Ватикан»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector